Что стучит под капотом после запуска двигателя

Что стучит под капотом после запуска двигателя

  • 11 Марта 2016
  • от Admin
  • теги двигатель, трансмиссия, ремень, масла
  • 8254

Посторонний звук под капотом

Вероятно, каждый владелец автомобиля сталкивался с такой проблемой, как стук под капотом. Причем посторонние звуки появляются не только у подержанной машины, но даже при запуске двигателя нового автомобиля. У новых машин это может объясняться «притиркой» оборудования, и в большинстве случаев подобные неприятности исчезают после первых дней активной езды. У бывших в эксплуатации автомобилей причиной таких явлений, как свист и скрежет, может быть разболтанность деталей. Но это лишь самые простые и общие объяснения посторонних звуков, которые появляются при эксплуатации авто. Они могут возникнуть как по вашей невнимательности, так и по причине естественного износа некоторых деталей и узлов, которые будет необходимо заменить.

Шум под капотом может иметь и более серьезные причины, и в этом случае необходимо как можно быстрее от них избавиться. Как правило, такими действиями занимаются специализированные организации, которых в нашей стране на сегодняшний день достаточное количество. Если составлять перечень причин, по которым возникает подобное неприятное явление, он может занять целую страницу. Поэтому остановимся лишь на некоторых, среди которых можно назвать:

• плохое закрепление изоляции под крышкой капота;
• сильный стук клапанов при работе двигателя;
• треск может возникнуть при проведении самодиагностики после запуска;
• писк может говорить о плохом натяжении приводных ремней;
• посторонние шумы могут поведать и о неправильной установке воздушного фильтра;
• клацающие звуки часто сопровождают работу электромагнитного клапана адсорбера;
• скрип под капотом может говорить о плохом закреплении крышки;
• шум, похожий на дизельный, иногда появляется при прогреве двигателя;
• издавать неприятные звуки может и плохо закрепленный электронный блок управления двигателем.

Как видим, причин того, что что-то стучит под капотом, великое множество. К тому же у разных моделей автомобилей подобный неприятный звук может быть вызван различными причинами. На форумах автомобилистов несложно найти истории конкретных случаев, произошедших с машинами тех или иных марок. Там же часто содержатся рекомендации по их устранению, к которым стоит прислушаться. Однако следует помнить, что хлопки и прочие шумы могут иметь естественную природу и не считаться неисправностями автомобиля.

Так, в некоторых моделях всевозможные посторонние звуки появляются сразу после начала работы двигателя. Таким образом производится самодиагностика систем ASC и ABS, которая происходит за считанные секунды. После того как машина начинает движение, такой стук под капотом пропадает и поездка продолжается в обычном штатном режиме. Подобное явление не может быть отнесено к неполадкам в работе двигателя, поскольку предусмотрено особенностями конструкции автомобиля. То же самое можно сказать в случае, когда появляется «дизельный» шум под капотом некоторых автомобилей. Он также может иметь диагностический характер, о чем прописывается в инструкции по эксплуатации некоторых дизельных установок.

К банальным причинам, вызывающим посторонние звуки, может быть отнесено и свободное расположение шланга омывателя, который часто бьется о корпус. В случаях, когда свист и скрежет возникают по сходным причинам, рекомендуется использовать уплотнители или изоляционные материалы, к которым относится, к примеру, антискрип. Использование таких материалов раз и навсегда избавит вас от неприятных ощущений, которые вызывает треск и писк под капотом. Однако иногда имеют место более серьезные причины, которые приводят к появлению посторонних звуков под капотом.

Серьезные причины, вызывающие шум

Среди приведенных выше причин присутствуют и те, которые могут привести к серьезным проблемам в работе автомобиля. При их возникновении необходимо незамедлительно принять меры по их ликвидации. Если что-то стучит под капотом, это может свидетельствовать о неполадках в двигательной системе. Такие неполадки вы можете устранить как самостоятельно, так и обратившись к услугам специализированных сервисных центров. В значительной части случаев достаточно поднять крышку капота и определить, какой из узлов двигателя выдает посторонний шум. Его можно снять, прочистить и поставить на место или просто тщательно закрепить. Некоторые быстро изнашивающиеся детали при возникновении подобной ситуации рекомендуется просто полностью заменить.

Читать еще:  Что такое и от чего зависит мощность двигателя

Однако довольно часто этого оказывается недостаточно, чтобы справиться с возникшей проблемой. Ведь звук и хлопки могут говорить о проблемах с двигательной установкой, с которыми своими силами вам не справиться. В этом случае вызывайте автомастера на дом или попытайтесь доставить свою машину в центр технического обслуживания. Если вы считаете, что самостоятельная транспортировка в такой ситуации невозможна, воспользуйтесь сторонними услугами. Это могут быть ваши друзья или знакомые, которые согласятся на буксировку автомобиля к месту проведения ремонтных работ. Следует помнить, что в некоторых особо тяжелых случаях доставка при помощи буксира становится невозможной. Остается один выход — вызов эвакуатора, ведь не будете же вы пытаться своими силами удалить двигательную установку из корпуса машины.

Стук в движке при холодном запуске двигателя GX470 238л.с.

Модераторы: Dmitri S, flashLAV, snow1975
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • вперед 
    •  0 

    •  0 

    •  0 

    •  0 

    •  0 

    •  0 

    •  0 

    •  0 

    •  0 

    •  -1 

    •  +2 

    Любой посторонний стук в моторе — это зло, которое неизбежно вылезет наружу.
    Вопрос только когда, и какие последствия это за собой понесет.
    Повышая вязкость масла, вы просто отодвигаете момент ремонта чуть дальше. Вот только это дальше всегда дороже выходит.

    •  0 

    •  0 

    •  0 

    Зачем лечить кашель, давайте дождемся ангины.
    Мотор с VVTI. Если да, бывает муфты гремят. Звук конкретно откуда? Из под клапанной крышки или.
    Без ремня агрегатов мотор заводили? точно уверены что это не какой нить ролик или шкиф.

    Металлический стук в двигателе на холодную

    Двигатель конструктивно состоит из множества деталей, которые подвержены серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ДВС. Также любой мотор оснащается рядом систем, что предполагает установку дополнительных навесных агрегатов. Появление стуков в двигателе как на холодную, так и на горячую зачастую указывает на неисправность. В ряде случаев стук мотора требует немедленного определения и устранения. Проблема стука на холодном двигателе может проявиться как в теплое время года, так и в зимний период. Далее мы поговорим об основных причинах стуков двигателя на холодную, параллельно затрагивая возможные причины стука прогретого двигателя.

    Почему стучит двигатель

    Возможных причин стука двигателя может быть достаточно много. В списке основных специалисты отмечают износ деталей внутри ДВС, а также детонационные стуки. От степени износа и ряда других факторов будет зависеть характер стука, который может быть от тихого и приглушенного до отчетливых металлических ударов внутри двигателя. После того как мотор заводится на холодную, становится слышен стук в двигателе, который с прогревом может:

    • полностью исчезнуть;
    • стать менее заметным;
    • остаться на том же уровне;
    • усиливаться с ростом температуры и нагрузки;

    Износ мотора

    Холодный двигатель, который не демонстрирует никаких других признаков неисправности, зачастую может начать стучать в том случае, если тепловые зазоры не соответствуют норме. Другими словами, стук мотора может указывать на необходимость регулировки клапанов.

    Причиной стука на холодную также могут быть гидрокомпенсаторы, которые потеряли работоспособность в результате износа, использования неподходящего типа моторного масла или несвоевременной его замены в процессе эксплуатации автомобиля. Для устранения стука гидрокомпенсаторов на холодную зачастую может быть достаточно обычной промывки двигателя, после чего осуществляется замена масла и масляного фильтра.

    Читать еще:  Чем заклеить подушку двигателя

    Отдельно стоит выделить стук шатунов. Появление такого стука сопровождается глухими ударами металла об металл, изношенный шатун ударяется о шейку коленвала. Шатунный и поршневой стук на дизельном двигателе может быть более отчетливым и звонким, так как конструктивно поршни в дизеле приближаются очень близко к головке блока. Эксплуатация двигателя независимо от его типа с таким стуком категорически запрещена, так как мотор может неожиданно заклинить.

    Стучать на холодную может и сам ГРМ. Причиной снова выступают увеличенные зазоры в постели распредвала. С прогревом стук становится менее интенсивным или полностью уходит. Одной из не менее серьезных поломок является стук поршня. Поршень может стучать в результате разрушения или критического износа. Изношенные поршни «гуляют» в цилиндре, создавая металлические удары юбкой поршня. Также к подобному стуку в отдельных случаях приводит поломка поршневых колец.

    Детонационные стуки

    Детонация возможна как на холодном двигателе, так и на прогретой силовой установке. Детонационные стуки после запуска двигателя или при езде характеризуется достаточно звонким стуком, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Причиной выступает неравномерность и несвоевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, что приводит к возникновению взрывов внутри цилиндров. Нагрузка на ЦПГ и КШМ сильно возрастает, приобретая ударный разрушительный характер.

    Детонация может привести к дефектам поршня и механическим повреждениям стенок цилиндров, вызывает ускоренный износ других деталей двигателя. Для компенсации рисков на большинстве автомобилей сегодня устанавливается специальный датчик детонации, задачей которого является отслеживание колебаний в цилиндрах мотора. Сигналы от датчика поступают в ЭБУ, который корректирует состав топливно-воздушной смеси и зажигание. Необходимо отметить, что возможность такой подстройки при помощи блока управления находится в узких рамках, что не позволяет полностью исключить возможность появления детонационных стуков. При детонации двигатель может стучать:

    • на холостом ходу после запуска;
    • в момент ускорения при резком нажатии на газ;
    • во время движения под нагрузкой;
    • в случае выбора передачи, которая не соответствует нагрузке и т.д.;

    Детонация на прогретом двигателе возможна во всех случаях, описанных выше, а также если поршень или цилиндр перегревается. Причиной может быть степень сжатия, которая самостоятельно увеличилась по причине образования обильного слоя нагара на днище поршня.

    Еще нагар может тлеть, самопроизвольно воспламеняя топливную смесь в цилиндре. Детонация проявляется при сильной нагрузке на ДВС в тот момент, когда обороты не высокие (коленчатый вал вращается с низкой частотой). Дополнительной причиной детонационных стуков может оказаться установка свечей зажигания, которые не подходят для данного типа ДВС. Как известно, свечи бывают «холодными» или «горячими», то есть подбираются в соответствии с определенными тепловыми режимами работы того или иного двигателя.

    Почему еще может стучать мотор

    Стуки в подкапотном пространстве могут проявляться вследствие поломок навесного оборудования: привода ГРМ, помпы, генератора, гидроусилителя рулевого управления, других шкивов и т.п. В дизелях можно столкнуться со стуком плунжерных пар ТНВД.

    Самостоятельное определение причины стуков двигателя

    1. Для проведения диагностики необходимо убедиться в том, что стук появился в двигателе, а не в других узлах и агрегатах. Первым делом нужно оценить характер звука и его тональность. Звонкие удары, нарастающие при повышении оборотов и локализованные в верхней части ГБЦ, укажут на проблемы с зазорами клапанов.
    2. Стук гидрокомпенсатора напоминает удары небольшого металлического шарика по клапанной крышке, который увеличивается по частоте вместе с повышением оборотов двигателя. Шелестящие, свистящие и скрипящие звуки могут быть признаком проблем с цепью, ремнем ГРМ или ремнем генератора. Такие звуки могут быть постоянными и не зависеть от оборотов.
    3. Стуки ЦПГ обычно приглушенные, не имеют явного оттенка стучащего металла. Частота таких стуков обычно увеличивается с ростом оборотов. Детонационные стуки проявляются в виде высокочастотного звонкого постукивания. Опытные автолюбители характеризуют это явление как «пальцы звенят». Для быстрой проверки можно воспользоваться следующими рекомендациями:
    4. На автомобилях с МКПП нужно выжать сцепление, что означает разъединение трансмиссии и ДВС. Так можно определить, что стучит именно в моторе или других узлах, а не в коробке передач.
    • капот нужно открыть, после чего двигатель запускают;
    • далее необходимо пригласить помощника, который становится сбоку автомобиля;
    • затем машину раскачивают легкими «рывками» вперед и назад на первой и задней передаче;
    • во время таких раскачиваний помощник определяет тот факт, не являются ли подушки двигателя причиной стука;
    Читать еще:  Bmw м50 двигатель сколько

    Стук при запуске двигателя

    Тем про стук при запуске ДВС на 30м приусе полно. Перечитал много, где то диванные теоретики пишут что сменил аккумулятор маленький в багажнике и все прошло, где то пишут что это конденсат воды во впуске (чё правда? фигасе) и двигатель от этого троит. На одном из форумов товарищ просверлил впускной коллектор и вставил в него сапун, что бы конденсат сливался. А кто то даже приговаривал трансмиссию, т.к. стучит слева. В трансмиссии может конечно сдохнуть демпферный диск, но тогда и стук будет не кратковременный. Есть и дельные советы в этих темах, такие как проверить/поменять катушки и свечи, проверить/почистить впускной коллектор дроссель и ЕГР, промыть/поменять форсунки.
    Кратковременный стук при запуске ДВС у гибридов возникает не в двигателе, а в трансмиссии от неравномерной работы двигателя. Возникает рассинхронизация ДВС и электродвигателя/генератора и появляется тот самый жуткий грохот в трансмиссии, что кажется все! Пришел пушной зверек:) Причиной неравномерной работы ДВС может быть система впуска, это дроссель, впускной коллектор, клапан ЕГР (хотя ЕГР при запуске не участвует, но он может быть недозакрыт из за нагара, и каки во впуск немало накидывает). Система зажигания, катушки свечи. Система впрыска топлива, форсунки. Или все в совокупности.
    Вообщем постигла и меня эта проблема со стуком. И потихоньку прогрессировала, в течении полугода все чаще и чаще появлялся этот стук при запуске двигателя. Смена топлива/заправки не помогала. Наслушался разных теоретиков, поузнавал цены в сервисах, забив болт на их бредовые домыслы и безумные цены/сроки, решил лечить самостоятельно. Свечи поменял, катушки по внешнему виду целые, наконечники на них без повреждений. Подключил ноутбук и по TechStream посмотрел что пропусков зажигания нет (параметр Misfire Count), ошибок тоже нет. Замена свечей не помогла.

    Проверил заодно и ВВБ. Ну раз подключился, грех было не глянуть:)

    Копаем дальше. Чистка впуска и ЕГР с охладителем. Грязи было мало, год назад там все было вылизано до блеска. Но процедуру чистки повторил. Проверил по TechStream ЕГР и дроссель, нормально отрабатывают.

    Далее форсунки. Снял отвез на стенд. Производительность у всех одинаковая, но две подтекают. Сменил на две форсунки с разборки, предварительно проверив их на стенде, у одной из них производительность была меньше на 10-15% .

    После замены стук стал ещё сильнее и дольше. Решено было поменять все 4 форсунки.

    И вот оно счастье, не стучит, не троит, не дёргается на ходу при запуске ДВС. Причина нестабильной работы ДВС у меня была в форсунках. У вас может быть в чем то другом:))) так что проверяйте/обслуживайте ДВС. А то все привыкли что Приус всегда заводиться, конечно таким то электромотором крутить его, он и с мертвыми свечами/катушками/форсунками заведется:))) только работать будет нестабильно и грохотать об этом трасмиссией.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector