Что стучит в двигателе 2112 16v

О двигателях LADA 2112 первое поколение (1999 — 2008)

Автомобиль LADA 2112 (ВАЗ 2112) прозванный в народе двенашкой, является переднеприводным хэтчбеком 10-го семейства, наряду с универсалом ВАЗ 2111, при его создании опирались на ВАЗ 2110. Отличаются данные автомобили главным образом за счет кузова. Благодаря тому, что длина автомобиля уменьшилась, удалось добиться улучшения рулевого управления.

Данный факт, а также более привлекательный внешний вид способствовали популярности автомобиля. Наибольшей популярностью стал пользоваться малосерийник купе ВАЗ 21123, за счет более агрессивного и спортивного внешнего вида. С 2008 года, ВАЗ 2112 заменил Лада Приора хэтчбек. А с 2010 года заменили купе 2112 выпустив купе Лада Приора. В рамках статьи мы рассмотрим двигатели, которые ставили на первое поколение автомобилей LADA 2112.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2112

Движок ВАЗ 2112 (21103) можно назвать качественной эволюцией силового агрегата ВАЗ 2111. Он имеет 16 клапанов а не 8 как у предшественников. Основная особенность движка 2112 по сравнению 2111 это 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала, за счет этого за один раз подается большее количество топливной смеси, и скорее отводятся отработанные газы. Кроме того в сравнении с 2111 рассматриваемый двигатель имеет меньший расход топлива.

Движок ВАЗ 2112 является рядным, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала, а также ременной привод ГРМ. При обрыве ремня двигатель может гнуть клапана, поэтому необходимо следить за тем в каком состоянии находится ремень. Как вариант можно поставить поршни с 124-го двигателя.

Движок ВАЗ 2112 нередко троит, поэтому придется мерить компрессию. Если причина не выявлена, следует проверить модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи. Есть проблемы с оборотами. Следует проверить дроссельную заслонку, регулятор холостого хода, датчик положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки и ДМРВ. Двигатель может глохнуть на холостых, скорее всего, виновата загрязненная дроссельная заслонка, либо регулятор холостого хода.

Если двигатель перестал заводиться, нужно смотреть стартер и АКБ, либо системы зажигания и питания. Из-за проблем с термостатом двигатель может плохо прогреваться или вовсе не прогреваться до рабочих температур. Шумы и стуки двигателя могут говорить о проблемах с гидрокомпенсаторами, шатунными или коренными подшипниками, поршнями.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11183/21114

Движок 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, заложенных силовым агрегатом 2111 1,5 л. и непосредственно, 083 мотором. Движок имеет более высокий блок цилиндров, увеличенный ход поршня, и объем 1,6 л. Двигатель обладает повышенными экологическими показателями, и большей надежности. По сравнению с двигателями ВАЗ 2111 агрегат ВАЗ 11183 он менее капризен, более эластичен и тяговит.

Если сравнивать эти два движка, необходимо отметить, что собираются они хоть и на одном заводе, но на разных линиях. Это рядный движок инжекторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель клапана не гнет, однако при наличии спортивного злого распредвала риск проблемного исхода возможен.

Двигатель имеет следующие слабые стороны. Необходимость своевременно регулировать клапана. Двигатель может шуметь и дизелить, вообще следует отметить, что движок довольно шумный, разнообразные посторонние звуки и стуки для него, это норма. Наконец для двигателя характерны троение, перегрев или напротив проблемы с прогревом до рабочего состояния.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2114 / 2111

Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличии от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью.

Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет.

В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем. Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124

АвтоВАЗ в рамках развития 16 клапанных двигателей в 2004 году заменил движок ВАЗ 2112 на 124 силовой агрегат. На нем применили более высокий блок от Калины, ход поршня тоже увеличили, получив рабочий объем 1,6 л. Адаптировав 124 двигатель до норм Евро-3 повысили его экологические показатели. Кроме того теперь есть тяга на низах, и отмечается более спокойная работа двигателя. Двигатель 21124 1,6 л., является рядным движком, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами и имеет верхнее расположение распредвала.

В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель не гнет клапана, благодаря специальным лункам. По официальным данным движок 21124 обладает ресурсом 150 тыс. км, тогда как практически он достигает 200-250 тыс.км. Если говорить о недостатках двигателя, в первую очередь необходимо отметить требование регулярно подтягивать ремень газораспределительного механизма. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. Несмотря на эти недостатки, по отзывам владельцев, движок ВАЗ 21124 можно назвать одним из лучших силовых агрегатов от ВАЗ.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21128

Изначально 128 движок создавали на основе силового агрегата ВАЗ 21124. В отличие от последнего ВАЗ 21128 получил расточенные на 0,5 мм цилиндры, коленвал с ходом 84 мм, шатун 129 мм, облегченные поршни. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок рвет клапана. ГБЦ аналогична 124 двигателю, слегка модифицированы камеры сгорания. Движок ВАЗ 21128 1,8 л. является рядным, инжекторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвалов.

Читать еще:  Электрическая схема однофазного асинхронного двигателя к однофазной сети

Основной претензией к двигателю можно назвать отмечаемый пользователями, низкий практический ресурс. Кроме того движок подвержен значительному износу. Двигатель довольно прожорлив в отношении масла. Движок ВАЗ 21128 довольно быстро достигает состояния, при котором ему требуется капитальный ремонт. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. И в целом отзывы владельцев о данном двигателе отрицательные.

Что стучит в двигателе 2112 16v

Пробег 105000 появился стук вроде как поршневая (гидрики на холодную подстукивают с новья) масло с новья мобил 5/40.

Добавлено через 1 минуту
если менят поршневую то на что.

Пробег 105000 появился стук вроде как поршневая (гидрики на холодную подстукивают с новья) масло с новья мобил 5/40.

Добавлено через 1 минуту
если менят поршневую то на что.

Неужели трудно посмотреть темы. Тут по этому поводу написано столько, сколько нигде больше нет. Смотри тему http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=57429

Тысяч пять назад появился утробный глухой стук при разгоне -стоит приотпустить педаль -пропадает. Пробег 88ткм. Походу вкладышам хана

Вот это да. А можно поинтересоваться с чего такой вывод?

Нужна помощь. купил 2112..было залито масло ликвимоли 10 40. масло жрало пздц как. и был стук ( стук только при нагреве выше 80градусов и только на хх. чуть даёшь газу..стук пропадает). мне посоветовали сменить масло на шелл 10 40. сменил. мало хавать в разы перестоло.(в пределах нормы щас) звук стал тише намного..но всё равно стучит. по документам авто 1.8. но хз что там точно. т.к. я 3-й хозяин. поршневая. или некоторые пишут распредвалы могут при нагреве стучать? при стуке отключал каждый цилиндр..звук не пропадает. могу видео скинуть.

масложор в норме это как ? Помощь нужна, могу только подсказать что делать.

масложор в норме это как ? Помощь нужна, могу только подсказать что делать.

ну не в норме. но в разы меньше стал. подскажите.

ну не в норме. но в разы меньше стал. подскажите.

если мотор ест масло и работает со стуком, требуется ремонт, ремонт 128 мотора стоит не дёшево, в этом году после поднятия цен, не приходилось ремонтировать такой, менял только кольца, заводские выбросили, покупали от ауди, отдали за них в районе 4 т.р. ну и прокладки, сальники. У тебя машина видимо с хорошим пробегом, поэтому готовься понести затраты на детали и мастеру хорошему, после которого ты будешь доволен или продай.

А если колпачёк снимаешь с одного из цилиндров и цокот исчезает совсем,это тоже поршень?

Скорей всего он и есть.

купил ее у деда 75 лет от роду, пробег был 67000 км, щас 97000, никаких стуков масложора и ничего такого не было и нет, масло лукойл потом газпром замена каждые 5000 км, вместе с фильтром менее 1000 руб, эксплуатация обычно кручу до 3000 об потом переключаюсь иногда бывает больше, иногда 4-ю при 60 км а 5-ю при 80 км как то так не прогреваю никогда, точнее завожу открываю ворота выгоняю, она работает пока ворота закрою и еду по гаражам на 1-й на холостых потом потихоньку 2-3-пока температура не стронится до 60 гр.

Была приора 2008 г.в., её тоже миновала проблема «стучащих поршней». Гидрокомпенсаторы немного постукивали, но масло заливали в неё по-моему не самое лучшее -эссо ультра.
Единственное, раз в сильный мороз слышал непродолжительный
( 10 секунд) стук поршня.

На Вашем авто даже на холодную не стучат поршни?
Я мало таких встречал автомобилей, где облегчённая шпг и отсутствие данной проблемы.
Блок 126-й имеет «кривую» геометрию, поэтому даже замена комплекта поршней помогает ненадолго.

А то, что не прогреваете на ХХ, это абсолютно правильно!

Я также никогда не прогревал, только в движении.

И не было проблем никаких, до 90 тыс.- замена ММР отопителя, сам менял термостат ( рано открывался большой контур) и всё!

Так же раздражает стук . начался ещё при 50 тыч .Уже пробег 92т машина 10 года и по моему стук поршней.На холодную и горячию. Какой то один походу.Я думаю если отключить с БК Поочерёдно форсы или катушки то пропадёт если тот и стучит Так ведь можно проверить?При нагрузки стоит рокот. Начинает доставать .после вроде неслышно.Думаю поршневую либо на 124 или 126 безвтык поставить.Что подскажете?с 126 сложнее найти мастера.Такое чувство что грубо мотор работает,может из за этого роката.Масло если по трассе топить то малость доливаю .4л хватает до замены.Меняю 7/8тыч.
Пора тебе в тему Капитальный ремонт заходить и читать,если 4 литра на 7 тыс масла.

Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка «безвтыковых поршней), часть 12.
Короче, поменял и я на 124 -ю поршневую. Менял не сам — отдавал. Сошлись мы с мастером по запчастям без применения нутромеров и микрометров)) Фото делать не стал — тут снимков было таких мильён с половиной. Пробег 97 000. Хонинговка присутствует. Движок внутри чистый, даже испачкаться не успел. Юбки поршней изшарканы, как и у всех, с одной стороны заметно больше. Второй поршень группы «С», остальные «В». Четвёртый, как «полагается», чуть посвободнее остальных. Почему решился на 124-ю? У нас просто мастера даже не берутся за Приоры, в которые хозяин хочет вкатить облегчёнки. Звук работы двигателя слегка поменялся. Прошивку пока не менял, до дома доехал — не понял необходимости делать это. Поезжу — посмотрю.
__________________

Читать еще:  Двигатель 402 появился стук

Сообщение от mir Посмотреть сообщение
В связи с чем менял?
Поршни болтались, как карандаш в ведре. С осени до лета при прогреве двигателя грохот стоял. Ездил так пару лет. Расход масла перед заменой поршневой был 1.5-2 литра на 10 000 км. Ехала нормально — я и прицеп таскаю. Расход бензина был хороший( в смысле — небольшой). Но вот этот страшный стук меня очень пугал)

Так же раздражает стук . начался ещё при 50 тыч .Уже пробег 92т машина 10 года и по моему стук поршней.На холодную и горячию. Какой то один походу.Я думаю если отключить с БК Поочерёдно форсы или катушки то пропадёт если тот и стучит Так ведь можно проверить?
Можно и так. Можно просто поочередно откл. разъемы от ИКЗ. Лучше http://www.avtoall.ru/article/9386914/ (почитай). М.б. и в кате «потроха» болтаются). Еще лучше — пусть слушает и определяет причину специалист.

Сейчас начал ездить на работу на машине и там ровная парковка и заметил, что теперь на холодную, когда там стоит, стука нет.
Возможно такое?
Опоры мотора проверь.

стук в двигателе ваз 2112

Началось с того что рассыпалась свечка на ходу
Разобрал поменял поршня все проверил все нормально
Собрал завел и стук непонятный
Опять разобрал поменял гидрокомпенсаторы собрал а стук остался не могу понять что за стук помогите советом

Комментарии 57

Причина найдено звенела жаровня на коллекторе и подстукивает один цилиндр 4 скорее всего нужно посмотреть палец на поршне с шатуном он походу подклинивает

как выявил причину про жаровню?

Приглашал специалиста с прибором послушали, он говорит сними жаровню снял и все пропало

что за жаровня где она находится?

Прокладка коллектора как?у меня было точно так же когда она прогорела.

Она нормальноя но хочу проверить

Поршень стучит возможно если есть хоть небольшой задир в цилиндре. Два двигателя таких разбирали на опеле и газели. И стук пропадал после 2х тыс. Об. Так двигателя отходили по 15 20 тыс. После расточки и замены поршней тишина. Кстати периодичность стуков 2х поршей похожа на дизель. Одного в два раза больше периодичность.

Цилиндры чистые там нет ни каких задиров

Была у меня похожая история . после переборки движка стояло цоканье разбирал по новой собрал не помогло, начал ездить по матористам и только 1из 6 показал причину . Она была проста при зборке была погнута трубка масляного щупа и задевала противовес коленвала. Проверь открути её и посмотри . УДАЧИ

Ее смотрел там все отлично
Тоже думал что задивает

На моём опыте было такое когда под поршень попал кусочек дюрали от гбц поршень его вбил в головку а потом звонко цокал.

У меня там есть задиры но они не грубокие где то 0,5 мкм

на головке скорее всего скол поршень касается

Шкивы грм проверь затяжку

Проверял все отлично там

Стетоскоп в зубы — и слушать что стучит…
Компрессия в больном цилиндре есть? — может там клапанец какой коцнуло куском свечки разлетевшейся?

Компрессию не мерил

Обязательно промерь давление в больном цилиндре. Возможно, осколок от свечи попал под выпускной клапан, поршень его в таком положении догнал и погнул. На глаз ты это при разборке мог и не увидеть, а на герметичность клапана не проверил. Теперь компрессометр в руки и вперёд.

Спасибо обязательно проверю

Кстати, клапана можно погнуть и просто при не правильной установке головки на блок, так что проверяй компрессию во всех 4-х.

Двигатель ВАЗ 2112

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 2112

1,5-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 2112 был представлен в 1997 году и фактически стал самым первым шестнадцатиклапанником концерна АвтоВАЗ. Этот мотор является родоначальником серии двс ВАЗ с двумя распредвалами.

В десятое семейство также входят двс: 2110 и 2111.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 2112 1.5 литра

Все самые важные параметры силового агрегата мы свели в единую таблицу.

Марка двигателя 2112
Система питания инжектор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1499 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 71 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 10.5
Мощность 91 — 93 л.с.
Крутящий момент 126 — 130 Нм
Экологические нормы Евро 2

Описание конструкции двигателя Лада 2112 16 клапанов

Дальнейшие работы по увеличению мощности двигателя 21083 потребовали установки 16-клапанной головки блока цилиндров. Получившийся мотор стал первым серийным силовым агрегатом с брендом ВАЗ и двумя распредвалами. В результате модернизации удалось поднять мощность мотора сразу на 15 л.с.

Ременной привод ГРМ остался без изменений, но были здесь и нововведения. Например новая ГБЦ обладала гидрокомпенсаторами, что наконец позволило владельцам отказаться от процедуры регулировки тепловых зазоров клапанов. А также коренные подшипники обзавелись дополнительными маслоканалами.

Подробно о 16-клапанных головках ВАЗа рассказывает Евгений Травников.

  • На какие автомобили устанавливали двигатель 2112

    Мотор встречается под капотом сразу нескольких моделей концерна АвтоВАЗ:

    Лада

    2110 1997 — 2007
    2112 1998 — 2004
    2113 2000 — 2004

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2112

    Владельцы автомобилей Лада ругают свои силовые агрегаты за их невысокую надежность и частые течи масла. И данный 16-клапанник вовсе не исключение. Однако вам всегда стоит помнить о том, что решение регулярно возникающих проблем здесь обходится несравнимо дешевле, чем на машинах иномарках. Основным минусом является то, что при обрыве ремня клапана тут всегда гнет.

    Читать еще:  Впрыск топлива под давлением в дизельном двигателе

    Для замены масла потребуется примерно три литра приличной полусинтетики типа 5W-30 или 10W-40 и новый фильтр. А проводить ее рекомендуется не реже чем раз в 10 000 км пробега. О том, как это сделать самому, смотрите на видео.

  • Завод-изготовитель явно поскромничал заявив ресурс двигателя в 150 000 км. При должном уходе он вполне может пройти 250 000 км, а то и гораздо больше.

    Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор. Разберем версию 16 клапанов. Мнение механика.

    Один из самых частых вопросов владельцев отечественных автомобилей, почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов. Это довольно частое явление. Причем, причин может быть несколько, и найти их достаточно сложно. Как минимум, нужно знать, где искать проблему. Задав вопрос любому автомобилисту о причинах этого явления, можно услышать самые разные советы. Но зачастую все они однобокие. А к поиску нужно подходить целенаправленно, проверяя все возможные варианты. Только тогда вы сможете с гарантией отыскать неисправность и устранить ее. Для начала определитесь с симптомами «троения мотора» …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Основные причины
    • Зажигание
    • Питание
    • Клапана и поршневая
    • Датчик на положение коленчатого вала (ДПКВ)

    Заключаются они в нестабильной работе двигателя, при этом он обычно тарахтит как дряхлый запорожец. Особенно ярко это наблюдается на четырехцилиндровых агрегатах. Также можно заметить ярко выраженную вибрацию в моторном отсеке. В салоне зачастую ощущается запах бензина, при этом расход топлива становится существенно выше.

    Основные причины

    Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов? Это явление может быть признаком неисправности сразу нескольких систем. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Во время поиска проблемы придется проверить следующие системы:

    • Зажигание;
    • Питание;
    • ГРМ (клапана);
    • Поршневая группа;
    • Датчики и ЭБУ.

    Проверку можно выполнять в любом порядке. Начинать лучше с диагностики. Очень часто это помогает сузить круг поиска до одной системы. Поэтому, не пренебрегайте таким способом поиска неисправности.

    Зажигание

    Перед проверкой всей системы необходимо определить неработающий цилиндр. Это делается следующим образом, по очереди сдергивают со свечей высоковольтные провода.

    При этом рабочие цилиндры реагируют на это действие, двигатель начинает чахнуть. При отключении от зажигания нерабочего цилиндра двигатель никак не среагирует на это. После определения неработающего цилиндра, выкручивают свечу. На проблемы с ней или с системой зажигания указывает наличие на ней остатков топлива, свеча «мокрая». Можно попробовать заменить свечу и поставить другой высоковольтник. Возможно, заведя двигатель, вы обнаружите, что работает он нормально. Если этого не случилось, нужно продолжать проверку. Самое простое решение поменять ваш модуль на заведомо рабочий. Если проблема в этом, то двигатель должен начать работать правильно. Также можно проверить мультиметром. Для этого нужно замерить сопротивление на выводах. Делать это нужно попарно. Объединяют 1 и 4 цилиндр, а также 2 и 3. Сопротивление должно быть в промежутке между 5,2 и 5,5 Ом. Модуль зажигания не ремонтируется, при неисправности придется его заменить.

    Питание

    Часто, причиной троения двигателя становится система питания. В первую очередь проблема может быть вызвана некачественным топливом. Для проверки попробуйте заменить топливо. Также можно попробовать промыть форсунки.

    Их засор также может вызывать троение. Для этого применяются специальные составы. Не рекомендуется заливать очистители в бак. Лучше сделать временную систему питания, чистка производится согласно инструкции, указанной на упаковке. После такой чистки форсунок следует заменить свечи на новые.

    Клапана и поршневая

    Эти системы проверяются совместно. Для начала нужно сбросить шланг сапуна с коллектора. Если с него идет белый дым, то однозначно причина отказа цилиндра в поршневой. Следует разбирать мотор и смотреть что случилось.

    Чаще всего залегают кольца, для устранения придется извлекать поршня. Если дыма нет, либо он практически бесцветный, то проблема в клапанах. Для начала замеряем компрессию. Если она меньше 11, то диагноз — прогоревший клапан. Придется снимать головку, менять клапан и притирать его. Если с компрессией все в порядке, снимается крышка двигателя и проверяется регулировка клапанов. Троить двигатель может, как из-за зажатого клапана, так и из-за слишком свободного. В любом случае нужно их отрегулировать.

    Датчик на положение коленчатого вала (ДПКВ)

    Часто двигатель троит из-за проблем с ДПКВ. Для проверки придется снять этот датчик с двигателя. Обязательно пометьте его положение на двигателе.

    После снятия нужно замерить сопротивление индуктивной катушки датчика. Мультиметр должен показать сопротивление в промежутке между 550 и 750 Ом. Все что больше или меньше говорит об неисправности датчика. Его нужно заменить. Существуют и другие способы проверки, но они «трудноприменимы» в условиях обычного гаража.

    Сейчас небольшое видео с еще одной причиной.

    Заключение

    Очень часто водители сталкиваются с проблемой нестабильно работающего двигателя. На этой модели такая проблема встречается достаточно часто. Поэтому каждому владельцу нужно знать абсолютно все причины неисправности и способы их определения.

    Конечно это статья больше информативная, но здесь описаны, пожалуй самые основные проблемы, если их исправить, то в 90% случаев проблема уйдет. НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (7 голосов, средний: 4,57 из 5)

    Похожие новости

    Как проверить клапан адсорбера. На наших ВАЗ

    Полировка лобового стекла своими руками. Разными способами + пас.

    Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариа.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector