Что стучит в двигателе n52 бмв
Прокачать гидрокомпенсаторы – А MUST для двигателей N52
На иксе (стоит двигатель N52B25) появился тикающий звук на холодную. Пока еще только на холодную, на прогретом все исчезает. По звуку понятно, что это гидрокомпенсаторы. Печаль?
Гидрокомпенсаторы в головках до ноября 2008 года производства часто стучат из-за вспененного масла (по сути недостатка масла необходимой вязкости, ну или проще масляного голодания). Позднее, как утверждает BMW AG, проблема была решена. Ну а что делать тем, кто купил машину с датой производства ранее? Менять гидрокомпенсаторы или того хуже – ГБЦ?
Попробуем рекомендованный баварцами способ:
1. Уровень масла должен быть в норме. Нет недолива и нет перелива.2. Машина никуда не едет. Включена нейтраль.3. Двигатель полностью прогрет.
Даем 2000-3000 оборотов на 2 минуты. Если звук не проходит, через 15-30 секунд – повторяем до 5 раз. Если опять не проходит – это запущенный случай. Тогда даем 2-3 тысячи оборотов уже на 15 минут.
Это бесплатно. Это не 200 долларов за гидрики и куда больше за работу, не говоря уже о покупке целой ГБЦ:
Официальный документ от BMW для желающих:
SI B 11 09 07 EngineJanuary 2009
This Service Information bulletin supersedes SI 11 09 07 dated April 2008.
SUBJECTIntermittent Hydraulic Valve Adjuster (HVA): «Ticking» or «Rattling» Noises
MODELAll E82, E83, E85, E86, E88, E60, E61, E70, E90, E91, E92, and E93 with the N51, N52 or N52K engines
SITUATIONAn occasional ticking or rattling noise from the HVA elements may occur during cold engine starts or frequent short-distance driving.
CAUSEIn these situations, the HVA elements may not yet have been supplied with sufficient amounts of air-free oil. This condition will not cause any damage to the engine, and usually remedies itself with a longer driving distance or operating times at full operating temperature.
CORRECTIONIn the event of a customer complaint, please perform the following the HVA bleeding procedure.
The bleed time may take anywhere from between two minutes and (in rare cases) to a maximum of 30 minutes. This procedure is to be performed on a level surface with the vehicle stationary, and in a properly ventilated area.
Engine oil level correct – neither underfilled nor overfilled
Engine running at operating temperature
1.) Bring the engine up to an operating speed (no load) of 2000-3000 rpm and maintain this condition for three minutes (bleeding procedure).
Let the engine idle for 15-30 seconds and reevaluate whether the noise is still present or not.
2.) Engine quiet – procedure is finished.
3.) Engine noise is still present – repeat the procedure; perform steps #1 and #2 up to a maximum of 5 times.
4.) Only if the noise remains after performing the bleeding procedure 5 times: proceed by performing the procedure for a final time, also at an engine operating speed of 2000-3000 rpm, but for a total time duration of 15 minutes.
WARRANTY INFORMATIONCovered under the terms of the BMW New Vehicle Limited Warranty.
Причины стука в двигателе BMW
Застучавший мотор — признак износа или серьезных неисправностей. Необходимо найти и устранить причину, иначе поломки будут прогрессировать, в конечном итоге двигатель может заклинить.
Не всегда шум в подкапотном пространстве свидетельствует о проблемах с мотором. Источником посторонних звуков может являться помпа, насос рулевого гидроусилителя, генератор. Иногда двигатель стучит из-за порвавшейся или износившейся подушки (резиновой опоры) — проблема устраняется сравнительно быстро и недорого. Если же стук обусловлен плохим качеством или нехваткой моторного масла, то достаточно заменить его или долить до требуемого уровня.
Стук в непрогретом двигателе
Детали и узлы силового агрегата имеют естественный износ, следствием которого является увеличение зазоров между соприкасающимися компонентами. После включения холодного мотора это приводит к возникновению отчетливо слышимых шумов. По мере прогрева они исчезают, поскольку детали расширяются, и зазоры между ними уменьшаются.
Важно! Данная ситуация не относится к числу критических, поскольку не свидетельствует о наличии явных неисправностей. С таким двигателем можно ездить при условии обязательного прогрева. Но если он стучит и после прогревания, требуется срочная диагностика.
О двигателях мы уже писали здесь.
Стук в горячем моторе
Если двигатель застучал в пути, единственное, что можно сделать — проверить уровень и, если надо — долить масло. Это не решит проблему серьезных неисправностей, но иногда позволяет доехать до места стоянки или ремонта.
Распространенная причина стука — детонация, представляющая собой непредсказуемый мини-взрыв в одном или нескольких цилиндрах. Она разрушительно влияет на двигатель, и часто возникает при следующих обстоятельствах:
- некачественное или неподходящее топливо;
- неотрегулированный момент зажигания;
- неисправности в выхлопной системе;
- скопление нагара на поршнях или стенках камеры сгорания;
- изношенность или неисправность свечей.
В горячем силовом агрегате могут стучать клапана из-за чрезмерно изношенных кулачков распредвала, механической поломки пружины или слишком больших зазоров. Коренные либо шатунные подшипники шумят при нехватке масла, увеличенных зазорах между шейками и вкладышами, а также раннем зажигании. Ослабленная цепь или зубчатый ремень — причина стука из привода распределительного вала. Также он может шуметь при слишком больших расстояниях между кулачками и рычагами распредвала, либо между направляющей втулкой и клапанным стержнем.
Если после прогрева двигателя стук не исчезает, требуется немедленная диагностика и ремонт. В противном случае высока вероятность масштабных разрушений силового агрегата, включая деформацию коленвала или пробой блока цилиндров (это происходит в результате обрыва шатуна).
В результате ремонт двигателя становится технически невозможным или нецелесообразным по деньгам, и его приходится менять в сборе.
Обратите внимание! Опытный механик способен по звуку назвать вероятную причину поломки. Например, звонкий металлический стук с высоким тоном может свидетельствовать об изношенности поршневых пальцев или о детонации. Глухой звук — симптом износа поршней, и т. д. Многое зависит от локализации шумов (головка блока цилиндров, его нижняя часть и пр.). Но в любом случае достоверно установить причину стука в двигателе можно лишь с помощью диагностики.
Используется специальное оборудование: сканеры, считыватели ошибок, тестеры. Поскольку стук обусловлен высоким износом или механическими поломками, для выявления его причины может потребоваться демонтаж и полная разборка силового агрегата.
По итогам диагностики и дефектовки определяется методика ремонта. Проблема детонации устраняется заменой свечей и неисправностей выхлопной системы, а также регулировкой момента зажигания. Шум в газораспределительном механизме может исчезнуть после натяжения ремня (цепи) ГРМ и регулировки клапанных зазоров. В более сложных ситуациях ремонт заключается в замене изношенных и поврежденных деталей: поршней, шатунов, распределительного или коленчатого вала, клапанных пружин, иных элементов кривошипно-шатунного или газораспределительного механизмов.
Ну как? Нашли у себя симптомы? Узнали свою ситуацию? Если да — то немедленно замените поврежденный элемент, благо все запчасти на любую бмв вы найдете здесь.
Стуки в прогретом двигателе :: Форум :: BMW 5 серия EE61 :: RU BMW
провернутые вкладыши — стук двигателя bmw e90 n46b20
А цепь менять однозначно ИМХО. И не только раздражают, но и говорят о неисправностях, которые нужно найти и устранить. Теперь понимаю, что поддон все таки надо было снять сначала, все равно его снимать придется, чтобы до звездочки маслонасоса добраться.
[Архив] E39 Стук в двигателе м52ту 11; 12 — Двигатель; Электрооборудование двигателя. Если кто поможет…
Металлический стук на фоне общего глухого шума. Малейший шум в двигателе нужно очень быстро убирать. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража.
Также, открытие дроссельной заслонки увеличивает давление в цилиндрах, усиливая стук кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы. Довольно легко все снимается. Проблема была с постелями.
Самое обидное, что с одной стороны, понадеявшись ещё немного поездить, вы можете в хлам разбить шатун, поршень, головку блока цилиндров, и т. А с другой стороны, вы можете заплатить мастеру за разбор двигателя, а причина стука будет не в нём.
Стучит двигатель БМВ Е90
Потому на предварительную диагностику следует обращаться только к опытным мотористам. В общем, выявить первопричину шумов двигателя не просто, потому попробуем внести некоторую ясность. Именно некоторую, поскольку многообразие стуков и связанных с ними неисправностей столь велико, что описать их все просто невозможно.
А вот сформулировать общие принципы, с помощью которых легче определить истинную причину, возможно. Но сначала надо выяснить Природа стука в двигателе В основном, стук в двигателе возникает при увеличении зазоров между какими-то сопряжёнными деталями.
И чем больше зазор, тем сильнее стук. Конечно, он немного зависит от масла в двигателе и начинается от определённого превышения допустимого зазора, когда в месте соприкосновения детали начинают биться одна об другую.
Плохо то, что чем зазор больше, тем сильнее при ударе разрушаются детали. В зависимости от механизма в котором произошёл сбой, машина может поездить некоторое время, а может и не поездить.
Другие темы раздела «Технические вопросы»
С другой стороны, бывают стуки не связанные с износом деталей. Например, в результате перекосов, или при использовании плохого масла, или при разбавлении масла бензином и рд.
После устранения таких факторов стук пропадает, конечно, если сопряженные детали не успели получить заметных повреждений. Так или иначе, но стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает. Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации.
Стук на холодную Стук на холодную BMW 320d E90 N47
Избегая сильно нагружать двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля.
провернутые вкладыши — стук двигателя bmw e90 n46b20
Причина — отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо заменить датчик детонации см. Стук клапанов — неопасный, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Недавно мучился у себя с похожими по частоте стуками только немного в другой тональности после капиталки, правда проблема была не во вкладышах, а в погнутом маховике.
Особенно на втором видео, где из салона. По-моему в данном случае как раз эти 6 раз в секунду и присутствуют.
Давайте пойдем методом исключения. Замена свечей и никакого больше звука и стуков. И кстати хочу ещё раз сказать спасибо Мишке witz за дельный совет и верное предположение насчёт свеч.
Справился с этой проблемой?? То, что в ГРМ стучит, это однозначно, но ещё , по-моему, прослушивается постукивание вкладыша шей По видео сложно определить.
А снизу в поддоне стуки не слышны? Проблема была с постелями. Я пошел легким путем, отдал на завод постели, там их нагрели до определенной температуры вместе с гидриками на местах, после проблема исчезла, двигатель работает превосходно.
Или же можно купить новые постели Alex а можно по подробней.
Что стучит в двигателе n52 бмв
угу! пасибо всем кто подключился)) просто прошлый хозяин в феврале в аварию попал и решил «немного покататься пока так» -вот и я если сейчас не уберу хоть по колхозному -потом вечно то времени нет то уже привыкну)) на счет убрать ошибку и поставить обманки сегодня узнал- в районе 2 рублей всего! панель и руль мне по «новым» технологиям аккуратно заклеят ,повторят текстуру и покрасят ровно в цвет- это делают,не проблема! на крайняк уж если -то лучше чем новую брать-это в районе 25 руб — зашью в натуральную кожу-это у меня родственница занимается:) ну а потом когда денюжка чуть подвосстановится кошельке -воткну подушку в руль хотя бы -цена вопроса 12 рублей или уж лучше поставить спортивный руль- симпатичней смотреться будет! но это когда точно решу что оставляю себе машину на год и более.. а то вдруг не понравится в процессе.. мало ли;)
фотки щас сделаю -прикреплю!:)
по поводу стука на холодную вопрос что за масло залито в авто. уровень его в норме.
протсо если его не хвататет или оно густое, вот мотор и стучит гидриками. А после прогрема масло жиже становится так как разогревается и все ок, плюс сами гидрики наполняются маслом.
по поводу стука на холодную вопрос что за масло залито в авто. уровень его в норме.
протсо если его не хвататет или оно густое, вот мотор и стучит гидриками. А после прогрема масло жиже становится так как разогревается и все ок, плюс сами гидрики наполняются маслом.
спасибо!:) сегодня спросил у ремонтеров- он тоже подтвердил что скорее всего гидрики, порекомендовал перед заменой масла залить промывку «Винс» -типа зальешь ,немного поработает и сразу менять масло.
вот думаю- наверно хуже от этого движку не станет? бывший хозяин лил 0W30 кастрол :facepalm: но визуально сняв крышку -все чистенько аж прям как новое! только что в масле светлая пленочка:) пробег напомню 74 тыс..
так же ремонтер посоветовал заливать 0W40 ,типа движок уже ж с пробегом! про ремонтеров могу сказать следующее- они занимаются чисто бмв у себя в гаражах ,к ним все едут. нареканий нет — вроде верить можно:) еще один вопрос -в 39-ки я лил Мобил -вроде нормально! в эту какое посоветуете лучше?!
думаю так же Мобил лить ,но у знакомых в сервисе Xenum есть- они его хвалят ,вроде как не паленое! рекомендуют какое то с «эстерами»))) все бы хорошо, но боязно эксперементами заниматься! накладно это если что:biggrin:
Цитата: Сообщение от freeman
по поводу стука на холодную вопрос что за масло залито в авто. уровень его в норме.
протсо если его не хвататет или оно густое, вот мотор и стучит гидриками. А после прогрема масло жиже становится так как разогревается и все ок, плюс сами гидрики наполняются маслом.
спасибо! сегодня спросил у ремонтеров- он тоже подтвердил что скорее всего гидрики, порекомендовал перед заменой масла залить промывку «Винс» -типа зальешь ,немного поработает и сразу менять масло.
вот думаю- наверно хуже от этого движку не станет? бывший хозяин лил 0W30 кастрол но визуально сняв крышку -все чистенько аж прям как новое! только что в масле светлая пленочка пробег напомню 74 тыс..
так же ремонтер посоветовал заливать 0W40 ,типа движок уже ж с пробегом! про ремонтеров могу сказать следующее- они занимаются чисто бмв у себя в гаражах ,к ним все едут. нареканий нет — вроде верить можно еще один вопрос -в 39-ки я лил Мобил -вроде нормально! в эту какое посоветуете лучше?!
думаю так же Мобил лить ,но у знакомых в сервисе Xenum есть- они его хвалят ,вроде как не паленое! рекомендуют какое то с «эстерами»))) все бы хорошо, но боязно эксперементами заниматься! накладно это если что
все правильно рекомендуют масло Xenum так же как и Motul идет с эстеровой основой,благодаря которой масленная пленка держится на деталях лучше.
Если смотреть масла этих производителей то лучше залить 5w40
по поводу стука на холодную вопрос что за масло залито в авто. уровень его в норме.
протсо если его не хвататет или оно густое, вот мотор и стучит гидриками. А после прогрема масло жиже становится так как разогревается и все ок, плюс сами гидрики наполняются маслом.
Ну хз, Андрюх. У меня наоборот. Пока холодная — тишина. Как прогреется стучит как дизель.
Цитата: Сообщение от freeman
по поводу стука на холодную вопрос что за масло залито в авто. уровень его в норме.
протсо если его не хвататет или оно густое, вот мотор и стучит гидриками. А после прогрема масло жиже становится так как разогревается и все ок, плюс сами гидрики наполняются маслом.
Ну хз, Андрюх. У меня наоборот. Пока холодная — тишина. Как прогреется стучит как дизель.
у тебя мотор другой это раз, два значит нужно искать в чем дело.
как вариант масленно голодание в каком состояние масленный насос. может гадрики уже совсем наелись и не держут масло.
Я же выдвинул свои мысли исходя из того что с мотором у данного человека.
VANOS – как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос
VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.
На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.
Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.
Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.
Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.
Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).
Возникновение проблем в системе VANOS обусловлено несколькими причинами:
- Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
- Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
- Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).
Что в итоге? Вследствие процесса коксования масла (загрязнение и отвердевание), узкие масляные каналы забиваются отложениями. Вследствие этого управляющего давления масла не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка и на приборной панели загорается лампа Check Engine, либо появляется сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере вашего BMW.
Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.
Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.
Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неисправностях с системой VANOS:
- Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
- Замена моторного масла с масляным фильтром.
- Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
- Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
- Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
- Повторная диагностика через 100 км пробега.
Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.
Симптомы неисправностей для замены Vanos:
- Глохнущий двигатель на “холодную”.
- Тяжелый набор оборотов.
- Пропадание тяги во время набора оборотов.
- Плавающие обороты на холодном двигателе.
- Увеличенный расход топлива.
- Громкая работа Vanos (стук, шум).
- Уменьшение крутящего момента – плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об/мин.
Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем БМВ, то обратитесь в сервис на диагностику, проконсультируйтесь и запишитесь на ремонт или замену Vanos по телефону +7 495 967-98-97, либо оставьте заявку через форму обратной связи: