Что стучит в двигателе при низких оборотах

Что стучит в двигателе при низких оборотах

Здравствуйте.
Пациент:
Lancer 10, 1.8 CVT 2008г
Может кто сталкивался с подобным.
Сегодня продиагностировал стук, его симптомы:

1. Стук начинается после прогрева при температуре двигателя от 71 градус. На 71 градусе двигателя начинает стучать, сначала с меньшей интенсивностью, редко пробиваются раз в 2-5 секунд стук, бывает газанёшь в этот момент — стук проходит на 5-10 секунд. Потом снова на холостых начинает. При полностью прогретом двигателе >80 Градусов стучит с интенсивностью по 2-3 стука в секунду.

2. На оборотах от 680 до 740-800.

3. При включении драйва или задней скорости и падении оборотов ближе к 500 — стук остается, частота снижается, пропорционально, так же увеличивается немного громкость.

4. По соотношению глухой звонкий — ближе к шуму гидриков, только громче. Интенсивность примерно 2.5-3 раза в секунду
Более подходящее нашёл по звуку —
https://www.youtube.com/watch?v=gHdkYxE7qTM

5. При наборе оборотов, примерно от 900-1050 и выше(кажется в зависимости от прогретости двигателя) звук пропадает полностью. При снижении оборотов к 800 пробивается снова. С той же интенсивностью.

6. Снимал защиту. В месте соединения вариатора и двигателя — есть пластиковое окошко. При снятии пластиковой крышки — звук усиливается в разы, начинает немного бить по ушам.

7. ПО громкости — примерно в 1.5-2 раза громче звука двигателя. Доносится с левой стороны.

За последние 2500 км звук только усилился. 2500-2800км назад был капремонт двигателя.

_______________________________________________
Дополнительно:
Кто сталкивался с повышенным расходом бензина? Пр трассе едешь, при самом оптимальном экономичном режиме около 100км/ч — 9.5, ниже не опускался. Думал врёт БК — нет.

Судя по денюжкам, на 50 литров по трассе можно проехать около 380-400 км, при скорости в 120-140. По городу около 14-16 по БК и по езде от заправки до заправки. Чувствуется, что пережирает лишние 3 литра сверху. Расход в агрессивном(крейсерская 125, разгоны до 150) режиме 13 литров на 100 по трассе.

Заметил такой момент: Едешь, держишь педаль газа, моментальный расход около 12-13, скорость не растет и не падает.
Чуть приотпускаешь педаль газа — моментальный расход ниже 10, ближе к 7 — скорость так же не растет и не падает

Протестировал и отбрасываю варианты:
Лямбды:
Первая, Работает стабильно, ровные столбы.
Вторая — 0,8 вольта и держится на уровне.

Тормоза — не зажаты, на нейтралке катится автомобиль нормально.
Датчик температуры забранного воздуха соответствует температуре окружающей среды, с ним всё впорядке.

Может кто знает доп параметры на которые стоит обратить внимание при считывании с ODB, может что неверно показывает, что-то сдохло, но не отображается в ошибках?
Наткнулся на видео, где человеку не правильно установили цеп ГРМ. В результате чего клапана чуть раньше открывались — грешу на это, но можно ли подобный момент вычислить через диагностику по параметрам?


P.S И ещё, на любой скорости, на вариаторе в режиме эмуляции передач, на 6, иногда вообще не реагирует на педаль газа, либо разгоняется, но очень очень медленно. Обороты при этом около 1800-2400 и выше, должен ехать, но не едет. У всех так, или только у меня?

Что стучит в двигателе при низких оборотах

Стук в двигателе на холостом и при малых оборотах.

Сообщение drrock » Вт апр 16, 2013 0:25 am

Re: Стук в двигателе на холостом и при малых оборотах.

Сообщение Sebastian » Вт апр 16, 2013 0:54 am

Re: Стук в двигателе на холостом и при малых оборотах.

Сообщение drrock » Вт апр 16, 2013 0:59 am

Вот практически один в один, только у меня непостоянно.

Re: Стук в двигателе на холостом и при малых оборотах.

Сообщение Mortis » Вт апр 16, 2013 5:50 am

Re: Стук в двигателе на холостом и при малых оборотах.

Сообщение lexx » Вт апр 16, 2013 8:01 am

Re: Стук в двигателе на холостом и при малых оборотах.

Сообщение kapnemo » Вт апр 16, 2013 14:28 pm

Re: Стук в двигателе на холостом и при малых оборотах.

Сообщение Mortis » Вт апр 16, 2013 15:30 pm

Re: Стук в двигателе на холостом и при малых оборотах.

Сообщение Tixomir » Вт апр 16, 2013 17:15 pm

Читать еще:  Бмв 528 i xdrive сколько заливать масла в двигатель

Re: Стук в двигателе на холостом и при малых оборотах.

Сообщение crow66 » Вт апр 16, 2013 17:29 pm

Re: Стук в двигателе на холостом и при малых оборотах.

Сообщение kapnemo » Вт апр 16, 2013 18:43 pm

Спасибо ребята. Завтра буду ваши советы в жизнь претворять.

— Вт апр 16, 2013 21:44 pm —

Я в расстройстве, в планах япономотор, но осенью собирался заняться, сейчас денех нет(((

— Чт апр 18, 2013 18:00 pm —

короче снял я крышку, и обнаружил что один из регулировочных болтиков, тот что в штангу упирается, разлетелся (головка), и еще вопрос хотел штангу достать а она наполовину вышла потом уперлась, развальцована видимо? Все магазины блин вокруг обошел но болтика не нашел, придется на рынок завтра на трамбабае ползти)))) Больше то мучит почему он рассыпался?

— Чт апр 18, 2013 18:01 pm —

Еще видимо осколки провалились вниз. Куда они там ушли?

Стук в двигателе. Возможные причины.

Когда-то новенький автомобиль, приносивший вам огромную радость вождения, возможно даже каких-то трепетных моментов и счастливых дней, по истечению времени напоминает вам, что все стареет в этой жизни. Одна из неприятностей, которая может произойти — «Сердце» вашего автомобиля застучало не характерным для него звуком. Что же делать в таких ситуациях? Какие возможные причины стука могут быть? К кому обращаться? Разберем по порядку.

Для начала определитесь, насколько вы опытны в этом вопросе, так как потерянное время и силы для выяснения возможных причин стука двигателя, это может привести к более серьезным последствиям, сразу обратитесь к профессиональным мотористам, возможно худшего варианта можно избежать.

Стук в двигателе.

Что же такое стук в двигателе? При оборотах двигателя, работа всех деталей кипит, ударяясь друг об друга, по истечению времени происходит деформация, появляются зазоры и трещины, чем их больше, тем звук стука становится громче. Возможные причины стука бывают из-за плохого топливного масла или топлива. Если вовремя не устранить такой стук, это приведет к большим деформациям и уменьшению ресурса двигателя. Не надо заниматься самолечением и гадать в чем же может быть дело, а направляйтесь на диагностику мотора вашего авто. Вовремя поставленный правильный диагноз может уберечь вас от лишних дорогостоящих затрат.

Какой стук в моторе бывает.

Естественный износ, эксплуатация двигателя, неправильное обслуживание – приводит к различным видам стука в моторе:

Регулярный стук в двигателе – появляется с частотой вращения коленвала в движке.

Не регулярный стук в двигателе – появляется спустя какое-то время и так же пропадает.

Интенсивный стук в двигателе – появляется по мери работы двигателя, частотой вращения, нагрузкой и температуры, слышен более сильный стук.

Возможные причины стука в двигателе вашего автомобиля.

Стук коленчатого вала в двигателе.

Глухой звук стука в двигателе при запуске, а потом и при прогретом автомобиле может быть возможной причиной стука коленчатого вала. У коленвала частота стука меньше чем у распределительного вала. Износ кулачков, подшипников, механической пастели, а так же сломанной шейки, лопнувшей опоры распределительного вала ведет к такому глухому стуку. Не качественное моторное масло или его отсутствия одна из причин выхода из строя распределительного вала.

Стук шатуна в двигателе.

  • Если вы, на холостых оборотах прогревая автомобиль, заметили, что загорелась лампочка давления на приборной панели, это признак низкого давления масла в моторе и является возможной причиной стука шатуна.
  • При подаче газа автомобиля, вы слышите, что усиливается глуховатый звук постукивания, а на холостых оборотах такого звука нет – вот и еще одна возможная причина стука шатуна в двигателе. В такой ситуации не стоит напрягать сильно ваш движок, поезжайте на малых оборотах до дома или СТО.
  • Категорически запрещается, куда-либо ехать на автомобиле, если на холостых и нажимая на педаль газа, стук только усиливается. Попробуйте проверить, в каком из цилиндров стучит шатун, для этого снимайте попеременно каждый колпачок от свечи зажигания, где стук пропадает, значит, вы нашли очередную возможную причину стука в моторе вашего авто.

Ваш автомобиль проехал огромный путь, присутствует проблемы с давлением масла, и вам предстоит ремонт вашего двигателя, пользуйтесь моментом, обновите сразу большинство деталей и работ. Иначе потом вам предстоит доделывать то, что не поменяли в прошлый раз.

Стук клапанов в двигателе.

«Бывалый» автомобиль, так же может издавать и более звонкие стуки с металлическим цокотом на всех оборотах. Появление таких звуков свидетельствует о возможной причине стука клапанов, это вызвано увеличенным зазором кулачками и распределительном вале и износа рокера. Регулируйте клапана, чтобы не допустить выхода из строя цилиндров в моторе.

Читать еще:  Двигатель champion g340vke обороты

Стук из-за бензина в топливном масле.

Меняя топливное масло в двигателе, по истечении не большого времени вы замечаете, что давления опять падает и начало постукивать в движке, возможная причина стука является неисправный бензонасос, а точнее через поврежденную мембрану может попадать топливо в масло. Попробуйте проверить, для этого к щупу по измерению масла поднесите спичку с пламенем, вспыхнет очень быстро, значит причина в этом. Или вы залили не качественное масло.

Стук в цепи двигателя

Если вы на холостом ходу спереди своего автомобиля слышите стук, особенно возле радиатора, а при нажатии педали газа он пропадает, возможная причина стука ослабленной цепи. Попробуйте провернуть ключом вперед и назад короткими толчками коленчатый вал, ослабленную цепь в двигателе услышите металлические щелчки.

Выбор автосервиса.

Не каждый автосервис, будь он в частном гараже или крупным СТО, может похвастаться грамотным, квалифицированным специалистом в области моторов. Хороший диагност, хорошо разбирающийся в электронной диагностике, может даже не представлять, в чем же возможные причины стука двигателя вашего автомобиля. А моторист с большим стажем и опытом работы, да еще и с хорошим слухом, может вам облегчить поиск возможных причин стука вашего движка.

Найти такой сервис не просто. Сначала поспрашивайте отзывы у ваших знакомых, которые уже сталкивались с такими проблемами. Поиск на форумах в интернете тоже может вам помочь.

При выборе автосервиса, подумайте какого плана ремонт вам подходит. Дороже, но с гарантией качества в крупном СТО (постоянным клиентам предлагают скидки и дисконтные карты) или может быть не большая мастерская, с более низкой ценой и отсутствием гарантии на некоторые виды услуг, но хорошими отзывами. Записывайтесь на предварительную консультацию, оцените условия, в которых производится ремонт, посмотрите, насколько лояльны и опытны люди в этом сервисе.

Стук в моторе, несомненно, вызывает не очень приятные эмоции и переживания. Но на это нельзя не обращать внимания, поиск возможной причины стука самостоятельно занимает много времени, которое может только усугубить ситуацию. Обращайтесь к специалистам именного того профиля который будет, подходит вашей поломке. Используйте качественные расходные материалы, топливо и масла подходящие именно вашему автомобилю, как указанно в сервисной книге и требуют производители вашего автомобиля. Все эти меры могут, продлит ресурс двигателя, и избежать возможные причины стука. Выбирать вам. Удачи вам на дорогах.

Откуда стук в двигателе, что он означает и как узнать причину?

Ровный звук мотора — признак его исправности и технического здоровья. Любые посторонние шумы, звуки или не дай Бог стуки — явный признак наличия проблем в силовом агрегате и грядущем капремонте. В данной статье я расскажу о том, как понять откуда стук в моторе, что он может значить и чем это чревато для вас.

В большинстве случаев, стук это признак уже имеющейся серьезной проблемы, а не всего лишь начала ее возникновения. Застучать мотор может в случае появления серьезного люфта, зазора, выработки в деталях и т. д. Громкий стук говорит о том, что зазор в данном месте увеличился, как минимум в два раза. По мере увеличения зазора будет усиливаться и звук, и вибрация двигателя.

Чем это чревато?

По сути, запущен процесс разрушения, проблема будет ухудшаться, затрагивая другие связанные механизмы, выводя из строя другие системы и в конечном итоге весь силовой агрегат. Снизится общий ресурс двигателя, ухудшится его эффективность и производительность. Если не принять меры, однажды мотор просто полностью разрушится или больше не запустится.

Чем и почему стучим?

Стук в двигателе может иметь разную частоту, тональность, регулярность и т. д. Каждый нюанс может говорить о многом, например, о степени серьезности поломки или о самой неисправности.

Различать, что стучит в двигателе, может не каждый, даже опытные специалисты могут ошибаться, оценивая стук на слух. Обычно сам звук отличается, хотя говорить об одной и той же поломке, так, к примеру, неисправность подшипников коленвала на корейских авто проявляется в виде звонкого стука, а на более мощных моторах из Германии этот звук более глухой. Все дело в том, что сами моторы от разных производителей хоть и имеют много общего, все же отличаются между собой, поэтому звук соответственно тоже разный.

Читать еще:  Горячий двигатель заводится и глохнет ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Источник шума также имеет большое значение, так как он может более точно указать на ту или иную поломку. Для этой цели используют специальный прибор под названием стетоскоп, однако если его нет можно попробовать смастерить что-то похожее. Как утверждают «народные умельцы» достаточно иметь две банки и металлическую проволоку, которая будет их соединять.

В большинстве случаев двигатель стучит из-за проблем с коленвалом, который, как известно, отвечает за вращательное движение и обеспечивает обороты мотора. Следовательно, от частоты вращения коленчатого вала будет учащаться стук в двигателе. В зависимости от нагрузки этот шум может быть громче или тише. Специалисты рекомендуют сразу выяснить, связана ли частота стука с повышением оборотов.

Ваша задача — понять при каких условиях работы двигателя стук усиливается или затихает. Нередко двигатель стучит на горячую, когда моторное масло нагревается и увеличивается в объеме. Более частое явление — это возникновение стука на холодную, причем очень часто все проходит, когда мотор выходит на рабочий температурный режим. Это объясняется тем, что зазоры, которые имеются в деталях, при нагревании исчезают, так как металл при нагревании расширяется.

Возможные варианты:

Искать следует в ЦПГ (цилиндропоршневая группа), в системах КШМ (кривошипно-шатунный мех-м), а также ГРМ (газораспределительный мех-м), а если конкретнее, то стучать может:

  1. Коленвал в блоке цилиндров;
  2. Поршни и «пальцы»;
  3. Клапана и коромысла (правда звук скорее похож на цокот, а не на стук);
  4. Распредвал в ГБЦ.

При износе деталей механизма ГРМ, которые изготавливаются из твердых износостойких материалов, мотор может стучать долго. В случае с подшипниками, вкладышами и другими менее прочными материалами, стук будет менять тональность и силу, со временем звук будет усиливаться и в конце концов мотор «заклинит».

Как понять, что стучит в двигателе?

  • Стук пальцев. Звук данной неисправности выраженный «металлический», немного звенящий. Стук пальцев усиливается, когда вы жмете на педаль газа. Звук доносится из блока цилиндров, при этом зазор в соединениях будет примерно 0,1 мм. Может наблюдаться детонация из-за плохого или низкооктанового топлива, особенно во время нагрузок.
  • Поршни. Щелчки и глухой стук, который доносится из блока цилиндров, как правило, свидетельствуют о неполадках в ЦПГ. Поршни стучат, когда мотор начинает прогревается до рабочей температуры на малых оборотах, или при резком сбросе газа.
  • Вкладыши шатунов. Когда стучат вкладыши, звук очень похож на тот, который возникает при проблемах с коренными подшипниками, однако он более выразительный. Если звук интенсивный и постоянно усиливается, принимать меры нужно немедленно. Ездить на авто с такой поломкой нельзя, поскольку это может закончиться «клином» мотора.
  • Вкладыши коленвала и коренные подшипники. Если вы слышите металлический стук двигателя со стороны картера, и он немного приглушен, это могут быть коренные подшипники коленвала или вкладыши. Такой стук отчетливо слышен «на холодную», а также на малых оборотах и при разгоне. Чтобы возник стук в вышеуказанных деталях величина зазора должна быть 0,1-0,2 мм. Если уровень масла упадет до критического значения, звук будет более звонким.
  • Клапана. Проблемы с клапанами, как правило, напрямую связаны с моторным маслом. Это либо некачественное масло, либо неподходящее для конкретного двигателя.

В заключение.

Всегда прислушивайтесь к звуку работающего двигателя вашего авто. Следите за уровнем масла и в случае появления ошибок или нарушений в работе немедленно принимайте меры. Если стук в двигателе сильный и отчетливый, возможно лучшим решением будет вообще заглушить его и не запускать во избежание усугубления проблемы. Если под нагрузкой мотор начинает стучать больше, то, скорее всего, проблема так или иначе связана с ЦПГ или КШМ.

Если между оборотами двигателя и частотой стука нет связи, можно предположить, что проблема заключается в ГРМ. Частота вращения коленчатого вала вдвое больше, чем у распредвала, «на холодную» стук обычно будет сильнее, так как зазоры при нагревании уменьшаются и увеличиваются, когда мотор холодный. Газораспределительный мех-м в принципе не зависит от температур, но бывают исключения, например, кода стучат гидрокомпенсаторы при нагрузке. Стук в двигателе может усиливаться при нагреве и расширении масла, в случае проблем с подшипниками кривошипно-шатунного механизма.

Это видео может быть полезно!

Текст: avtopulsar.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector