Что стучит в двигателе при раннем зажигании

Что стучит в двигателе при раннем зажигании

Стук в двигателе, Тойота Виста

Toyota Vista нет

12 декабря 2010, 02:52 #1

помогите пожалуйсто у меня виста 91 года двигатель 2 с-т. началось всё с того что она начала глохнуть я понил в чём причина . поменял топливный фильтр начал выставлять тнвд на раньее или поздние зажигания появился стук в двигателе на холодную нет а чуть подскажите из-за чего может быть этот стук. шатунные тнвд увеличел обороты то начинается звук чем сильнее жмёшь гошетку тем сильнее стук .вкладуши я проверял нормально всё.

Амурскуая об Тында

УАЗ Патриот
Toyota Land Cruiser Prado 150 2,7

12 декабря 2010, 03:06 #2

Форсунки проверь ! какая то не работает !

Toyota Vista нет

12 декабря 2010, 03:16 #3

БОЛЬНОЙ, 12 декабря 2010, 03:06

Форсунки проверь ! какая то не работает !

у меня две не работают но до этого не стучали

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

12 декабря 2010, 03:45 #4

Уважаемый, обратись в сервис. При неработающих двух форсунка ты вообще далеко не уедешь, а не то что их стук расслышишь, да и вкладыши как ты проверял без разборки двигателя?

Toyota Vista нет

12 декабря 2010, 04:05 #5

OKABAN, 12 декабря 2010, 03:45

Уважаемый, обратись в сервис. При неработающих двух форсунка ты вообще далеко не уедешь, а не то что их стук расслышишь, да и вкладыши как ты проверял без разборки двигателя?

я снимал подон и качал из встороны в сторону.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

12 декабря 2010, 04:22 #6

То что они шевелятся, не значит что они нормальные. Стук вкладашей глухой (типа звук форсированного двигателя на низких оборотах).На холодном двигателе не слышен, ну или почти не слышен. По мере прогревания появляется при перегазовке. В один прекрасный момент такой звук приводит к заклиниванию движки.

Toyota Vista нет

12 декабря 2010, 04:33 #7

понятно тогда сам не буду делать предётся в ремонт отдовать и 35000 сверху

Renault Megane Экстрим

12 декабря 2010, 05:31 #8

Если машина с 91-го года и постоянно эксплуатиросалась, то и чему тут удивляться, капиталить надо.

Toyota Vista нет

12 декабря 2010, 06:40 #9

ну не знаю как она эксплатировалась но я 4 хазяин

Toyota Land Cruiser

12 декабря 2010, 11:38 #10

Она у тебя дизельная что-ли?

Если дизель-зачем «зажигание»крутил? Если ТНВД завернуть слишком на ранний фпрыск, то будет прослушиваться стук и жёстко глохнуть (с тряской двигателя).Если просто глохнет на холостых (ни с того не с сего), то это скорее всего плунжеру на ТНВД пришол иниш!

И если до этого двиг работал нормально, то после замены всё будет пучком. Сам не сделаешь, нужен мастер со стендом для регулировки ТНВД.

Toyota Vista нет

12 декабря 2010, 13:37 #11

Tornado, 12 декабря 2010, 11:38

Она у тебя дизельная что-ли?

Если дизель-зачем «зажигание»крутил? Если ТНВД завернуть слишком на ранний фпрыск, то будет прослушиваться стук и жёстко глохнуть (с тряской двигателя).Если просто глохнет на холостых (ни с того не с сего), то это скорее всего плунжеру на ТНВД пришол иниш!

И если до этого двиг работал нормально, то после замены всё будет пучком. Сам не сделаешь, нужен мастер со стендом для регулировки ТНВД.

Я ТНВД НАЧИЛ КРУТИТЬ И ПОЯВИЛСЯ СТУК МЕТАЛИЧЕСКИЙ А ДО ЭТОГО НЕ БЫЛО

Toyota Vista нет

14 декабря 2010, 09:09 #12

Купил колечки за 4800 и прокладку 1800. кто знает можно поставить турбину от 3C-T на 2C-T

Toyota Liteace Noah Exurb
Toyota Land Cruiser Prado

14 декабря 2010, 09:20 #13

Турбины взаимозаменяемы на них. Можно поставить.

Renault Trafic
Renault Trafic

14 декабря 2010, 09:40 #14

Я ТНВД НАЧИЛ КРУТИТЬ И ПОЯВИЛСЯ СТУК МЕТАЛИЧЕСКИЙ А ДО ЭТОГО НЕ БЫЛО Поставил раннее»зажигание», крути в обратную сторону. Но штоб нормально выставить, надо кое какое приспособление и лучше это делать на снятом двигателе, если условия и конструкция автомобиля позволяют, то выставить «зажигание» на дизеле и в домашних условиях проще пареной репы

Toyota Vista нет

14 декабря 2010, 09:56 #15

пытался не получилось с ТНВД

Renault Trafic
Renault Trafic

14 декабря 2010, 10:44 #16

к сожалению я НЕ знаю конструкцию вашего автомобиля, но ход установки ТНВД длжен быть примерно такой: ослабить крепление ТНВД, ослабить трубочки высокого давления, трубочку высокого давления первого цилиндра открутить от ТНВД к этому штуцеру приладить прозрачную трубочку типа от капельницы, подвесить её вртикально, снять поддон маховика на маховике должны быть метки ВМТ и начало впрыска или иным способом опеделить ВМТ, прокрутить двигатель, чтобы в трубочке появилось топливо, нанести в этом месте риску маркером, проварачивать коленвал за болт коленвала медленно вручную, как только топливо в трубочке начнёт подниматься, посмтреть совпало ли риска подачи топлива на маховике с меткой на корпусе. Процесс примерно такой, это я описал долго, а в натуре всё гораздо проще. Спецы если что не так-поправте!

12 апреля 2013, 10:35 #17

помогите пожалуйста. какой двигатель подойдет на тойоту висту 1989года кузов sv20, сейчас там 1s стоит, не можем найти.

Regina, SK Canada

12 апреля 2013, 10:47 #18

migero2, 12 апреля 2013, 10:35, #17

помогите пожалуйста. какой двигатель подойдет на тойоту висту 1989года кузов sv20, сейчас там 1s стоит, не можем найти.

Работа двигателя при раннем или позднем зажигании

С приходом в конструкцию двигателя электронного управления работой, многие владельцы автомобилей вовсе забыли про такую регулировку, как установка зажигания.

Тем более смутно представляется, как меняется работа двигателя в случае выставленного раннего или позднего зажигания. А ведь потеря мощности мотора может быть связана именно с несвоевременно подаваемой искрой в цилиндры.

Читать еще:  Двигатель вятка электрон схема

Определить нарушение установки угла зажигания можно по работе двигателя

Признаки раннего и позднего зажигания. Даже не самому опытному водителю легко определить нарушение в установке зажигания по нескольким признакам:

  • Потеря мощности двигателем;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Запоздалая реакция при нажатии на педаль газа;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Характерные «чихающие» проявления.

В отдельных случаях можно наблюдать выход горящих продуктов в глушитель. Такой «пробой» сопровождается хлопками в системе выпуска отработанных газов.

Самым неприятным действием в результате нарушения угла установки является детонация в цилиндрах в случае нагрева мотора. Детонационное горение несет в себе разрушительные воздействия для деталей цилиндро-поршневой группы.

Поздняя подача в цилиндры искры дополнительно приводит к образованию нагара на стенках цилиндра, что нарушает нормальную работу поршней в цилиндрах и в последующем.

Конструктивные особенности и регулировка зажигания. Бесконтактная система зажигания включает в себя несколько элементов:

  1. Прерыватель-распределитель. Устройство обеспечивает подачу искры на высоковольтные провода в нужный момент.
  2. Высоковольтная катушка. Обеспечивает преобразование подаваемого от генератора (или аккумулятора) низкого напряжения до высоких значений.
  3. Микропроцессорная система зажигания. Небольшой компьютер обеспечивает корректировку угла зажигания в зависимости от условий работы двигателя, оборотов коленчатого вала.

Система зажигания карбюраторных моторов

В числе прочих условий установки угла учитывается и октановое число залитого бензина. Зажигание в небольшом диапазоне может быть скорректировано.

В карбюраторных моторах вместо микропроцессора используется коммутатор, который отвечает за качество искры.

Выполнение операций по регулировке зажигания возможно только в случае установки на двигателе бесконтактного зажигания без использования микропроцессора. Для автомобилей с электронным управлением неисправности в системе могут быть выявлены в результате обычной диагностики при подключении сканера к разъему бортового компьютера автомобиля.

При электронном управлении диагностика необходима

Компьютерный анализ поможет выявить истинную причину нарушения работы двигателя. Не исключено, что нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, к примеру, никак не связана с углом опережения зажигания.

В качестве заключения. Некорректная работа двигателя не всегда связана с нарушением угла опережения зажигания. Вспомните, когда в рамках технического обслуживания производилась замена свечей зажигания, высоковольтных проводов.

Среди других причин неустойчивой работы может быть некачественное топливо, которое попало в бак после заезда на «случайную» АЗС.

Стучат пальцы в двигателе: причины

Поршневой палец является составным элементом кривошипно-шатунного механизма. Указанная деталь представляет собой ось перемещения шатуна в том месте, где реализовано соединение с поршнем. Другими словами, поршневые пальцы позволяют создать подвижное соединение шарнирного типа применительно к соединению головки шатуна и поршня.

Нагрузки, которые испытывает поршень в результате сгорания заряда топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС, также передаются на поршневые пальцы. Параллельно на палец воздействует сила инерции, усилие на изгиб. В этой статье мы рассмотрим, по какой причине стучат пальцы в двигателе при разгоне, почему при нагрузке стучат пальцы и т.д.

Стучат поршневые пальцы: почему так происходит

Начнем с того, что стук поршневых пальцев в двигателе может быть вызван несколькими причинами. Условно эти причины можно разделить на две группы:

  • механические неисправности;
  • особенности сгорания топливно-воздушной смеси и нагрузки на силовой агрегат;

В первом случае стук поршневых пальцев возникает по причине износа нагруженных элементов. Также возможен вариант, когда во время ремонта ДВС и установки новых поршневых пальцев были допущены ошибки. Если иначе, пальцы по размеру могут не соответствовать посадочному месту или при их установке возникли дефекты. Результатом становится то, что в месте соединения поршня и пальца возникают люфты и появляется стук. Указанные стуки хорошо прослушиваются на холодном двигателе, также стучать может и после прогрева. Постукивание наиболее отчетливо слышно в моменты нахождения поршня в ВМТ и НМТ.

Во втором случае водитель может услышать отчетливый стук поршневых пальцев, который возникает только при определенных условиях. Такое явление называется детонация двигателя и никак не означает, что в связке палец-поршень-шатун возникли какие-либо проблемы по механике. Получается, пальцы стучат на ДВС с исправным КШМ. Давайте разбираться.

Если представить, что во время хода поршня вверх смесь взрывается, а не горит, тогда скорость распространения пламени сильно возрастает. Расширяющиеся газы с огромной силой давят на днище поршня, препятствуя его подъему в ВМТ. В результате поршень буквально «шатается» в гильзе, значительно растут нагрузки на КШМ, в том числе и на поршневые пальцы. Водитель слышит отчетливый металлический стук в двигателе именно в такие моменты, так как давление газов в цилиндре сильно возрастает. Параллельно с этим снижается мощность мотора, двигатель начинает дымить и вибрировать, повышается температура силового агрегата. Отметим, что детонация может возникать как в бензиновом, так и в дизельном двигателе.

Такой аномальный процесс горения смеси разрушает ДВС, приводит к прогару поршней, ломает поршневые кольца и т.д. Последствия детонации могут быть очень серьезными, так как детали двигателя испытывают значительно повышение нагрузки и разрушаются. Дефекты возникают как на днище поршня, так и на его головке. Ударная волна от взрыва топливного заряда сбивает масляную пленку на стенках цилиндров, в результате чего изнашиваются как кольца, так и сами стенки цилиндров. Вибрации от детонационного горения вызывают разрушение подшипников шатунов (вкладышей), дефекты возникают в области перегородок, которые присутствуют между поршневых колец. Одним словом, детонация способна в разы сократить ресурс любого двигателя внутреннего сгорания.

По причине возникновения детонации кратковременно стучат пальцы при разгоне. Особенно часто это проявляется тогда, когда водитель пытается ускориться во время движения, например, на подъем, оставаясь при этом на повышенной передаче. Такую детонацию называют стуком пальцев при езде в натяг. Для того чтобы не перегружать двигатель, необходимо своевременно переключаться на ту передачу, которая соответствует условиям движения. Все это зависит только от водителя. Параллельно с этим существует еще несколько причин, по которым пальцы начинают стучать.

Читать еще:  Двигатель 1jz какой бензин

Стук поршневых пальцев: топливо, зажигание и температура ДВС

Как уже было сказано, поршень к шатуну крепится при помощи поршневого пальца, при этом необходимо реализовать возможность движения поршня по отношению к шатуну. Возникновение повышенных нагрузок приводит к тому, что пальцы стучат в посадочных местах. Если с КШМ на моторе все в порядке, тогда основным виновником является детонация.

Топливо в цилиндрах может начать детонировать:

  • в результате общего или локального перегрева мотора;
  • если возникли проблемы с составом смеси;
  • заправка бензина с несоответствующим для данного ДВС показателем октанового числа приводит к детонации;
  • если угол опережения зажигания (УОЗ) окажется слишком ранним, тогда также возникает детонация;
  • неисправности датчиков ЭСУД (ДПКВ, датчик температуры ОЖ, датчик детонации) могут привести к взрывному сгоранию смеси в цилиндрах;

Следует учитывать, что детонация двигателя вполне может возникнуть даже на новом моторе. Если температура агрегата в норме и нет проблем с работой системы охлаждения, тогда следует исключить вероятность заправки неподходящим топливом. Далее необходимо приступить к проверке зажигания, качества смеси и электронных датчиков системы управления ДВС (на агрегатах с инжектором).

Датчики обычно проверяются при помощи компьютерной диагностики двигателя или использования доступного диагностического оборудования. На некоторых авто экстренную проверку можно провести самостоятельно без прибора путем перемыкания нужных контактов на диагностическом разъеме OBD. Такие действия позволяют инициировать запуск самодиагностики автомобиля. Результаты отображаются в виде мигания лампочки на приборной панели, после чего можно точнее установить неполадку путем сверки с таблицей кодов ошибок.

Теперь ответим на вопрос, при каком зажигании стучат пальцы. Если момент зажигания ранний, тогда смесь воспламеняется в момент, когда поршень еще движется в ВМТ. Нагрузки на КШМ в подобном случае заметно возрастают, пальцы начинают стучать, что говорит о необходимости регулировки УОЗ. Детонационное сгорание топлива возможно и в том случае, если в цилиндры бодается слишком обедненная смесь. Такое обеднение возможно в результате подсоса воздуха, сильного загрязнения топливного фильтра, инжекторных форсунок или жиклёров в случае с карбюраторными ДВС.

Еще одной из распространенных причин детонации топлива является нагар, который накапливается в камерах сгорания двигателя, отложения формируются на стенках головки блока и самого блока цилиндров. Образование нагара приводит к тому, что температура и давление в цилиндре растет, являясь причиной детонационного горения смеси. Толстый слой нагара способен уменьшить объем камеры сгорания, что означает увеличение степени сжатия мотора. В результате топливный заряд сильно сжимается, что приводит к преждевременному взрыву.

Дополнительной причиной детонации горючего может быть калильное зажигание (КЗ). Такое зажигание означает, что смесь загорается не от искры на свече, а от контакта с раскаленными частицами нагара или деталями. В этом случае момент загорания становится полностью неконтролируемым.

Добавим, что достаточно часто калильное зажигание возникает в том случае, если свечи были подобранны неправильно. Дело в том, что подбор свечей нужно осуществлять с учетом физических размеров и калильного числа. Это означает, что для каждого мотора существуют так называемые «холодные» и «горячие» свечи, подходящие по размеру. Также за состоянием свечей нужно следить, периодически выкручивая их для проверки. В случае обнаружения дефектов рекомендуется незамедлительно менять отдельные свечи или сразу устанавливать новый комплект.

Что в итоге

Итак, если отмечен стук пальцев при разгоне, пальцы стучат под нагрузкой и т.д., тогда для начала следует:

  • залить качественное топливо;
  • произвести проверку и регулировку момента зажигания;
  • исключить проблемы с питанием топливом, приводящие к обеднению смеси;
  • проверить систему питания на возможный подсос воздуха;
  • продиагностировать работу системы охлаждения двигателя;
  • провести диагностику ДВС и выполнить раскоксовку мотора (при необходимости) для удаления нагара из камеры сгорания;

Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Устройство и назначение поршневого пальца в конструкции кривошипно-шатунного механизма ДВС. Виды, особенности изгтовления и установки поршневых пальцев.

Назначение поршня в конструкции ДВС. Особенности и устройство поршня, маслосъемные и компрессионные кольца.

Стук в двигателе — не повод для капитального ремонта

Стук в двигателе — не повод для капитального ремонта

Если какая-нибудь неприятность теоретически может произойти, то она обязательно произойдет.

Закон Мерфи

Даже начинающий автомобилист понимает, что стук в двигателе автомобиля — плохой признак, и эксплуатировать автомобиль до устранения неисправности категорически не рекомендуется, в противном случае не исключено, что двигатель придется менять или делать его капитальный ремонт. При появлении такого стука хозяин автомобиля готов расстаться с немалой сумой денег.

Подобное настроение охотно поддерживают на станции технического обслуживания, куда автомобилист пригоняет свой автомобиль. Клиенту говорят, что необходим капительный ремонт двигателя и что машина будет готова не ранее, чем через пару дней.

Клиент покорно соглашается, однако далеко не всегда при стуке двигателя необходим его капитальный ремонт.

Характерный пример — глухой низкий стук в нижней части картера, заметно усиливающийся при увеличении частоты вращения коленвала. Подобное явление может возникать, например, при снижении давления масла в системе смазки двигателя. Еще одна возможная причина — износ коренных подшипников: в данном случае для устранения неисправности следует заменить их вкладыши. Это работа непростая, но гораздо менее трудоемкая и дорогая, чем капитальный ремонт или замена двигателя.

Стук может также быть ритмичным, звонким, с металлическим оттенком. При выключении зажигания он пропадает, при увеличении нагрузки — возрастает. Это явление может повергнуть в уныние не только начинающего автолюбителя, но и автомобилиста со стажем. Однако не исключено, что для устранения неисправности достаточно заменить всего лишь шатунные подшипники.

Читать еще:  Что такое тюнинговать двигатель

Подобный стук, проявляющийся при всех режимах работы двигателя и усиливающийся с повышением нагрузки, может полностью исчезнуть при отключении свечи неисправного цилиндра. Такое явление обычно возникает по одной из двух причин: слишком раннее зажигание или увеличение зазора между поршневыми пальцами и втулками головки шатуна в бобышке поршня. О первой причине на станциях технического обслуживания умалчивают, сразу заявляя, что необходима замена поршневых пальцев, поршней и втулок.

Клиенту говорят, что машина будет готова в лучшем случае на следующий день к вечеру. Как только хозяин автомобиля уходит, механик проверяет зажигание. Если выясняется, что причина неисправности в раннем зажигании, он регулирует его. Работа закончена. Когда же хозяин возвращается за машиной, ему приходится оплачивать не только стоимость поршневых пальцев, поршней и втулок, которые никто не устанавливал на его автомобиль, но и стоимость работ. Не исключено, что механик возьмет деньги за дополнительные работы, например, за якобы прикипевшие детали или болты, для демонтажа которых пришлось использовать газовую горелку.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Если слышишь вредный стук, то прибавь в машине звук

Если слышишь вредный стук, то прибавь в машине звук Начиналось все с помешанных автовладельцев, которые собирались на стоянках, врубали в машинах свое радио на все 12 вольт, слушали, у кого громче, разъезжались, хватались дома за динамики и паяльники, а затем собирались

ХЛОПКИ И ВСПЫШКИ В ДВИГАТЕЛЕ

ХЛОПКИ И ВСПЫШКИ В ДВИГАТЕЛЕ • Вышла из строя система распределения зажигания — урегулировать неполадку;• сломан или повреждён изолятор свеч зажигания — заменить свечи;• повреждена проводка свеч зажигания — заменить проводку;• повреждение или поломка ротора или

КАК УСТРАНИТЬ СТУК КЛАПАНОВ

КАК УСТРАНИТЬ СТУК КЛАПАНОВ Одной из причин стука клапанов может быть наличие выработки на торцах клапанов. Устранить ее можно при помощи подходящего инструмента (наждачного бруска, алмазного надфиля и т. п.).Нельзя допустить, чтобы частицы металла и абразив попали в

Дойч Лоран Метроном. История Франции под стук колес парижского метро

Дойч Лоран Метроном. История Франции под стук колес парижского метро При участии Эммануэля Хайманна Эдди Митчеллу, первому, кто пробудил во мне интерес к истории благодаря передаче «Последний сеанс». Моей сестре и родителям, которым, увы, пришлось стать вынужденными

Условия ремонта, гарантийного и послегарантийного ремонта

Условия ремонта, гарантийного и послегарантийного ремонта На техническое обслуживание принимаются сотовые телефоны стандарта GSM без sim-карт, за оставленную sim-карту сервис ответственности не несет!ВАМ НЕ ВЕРНУТ ЗАБЫТУЮ В ТЕЛЕФОНЕ SIM-КАРТУ.Заказчик принимает на себя

7.9. «Стук» по-американски или все они — ябеды!

7.9. «Стук» по-американски или все они — ябеды! Когда я решил ввязаться в авантюру со сдачей американских экзаменов на подтверждение медицинского диплома (авантюра, потому что шансов на успех было очень мало, люди готовятся годами с минимальным процентом на успех).

Глава 13 Как доехать до ремонта

Глава 13 Как доехать до ремонта Когда у меня в машине что-то ломается, я выхожу, открываю капот, и закуриваю. Курю неспешно, вдумчиво. Обычно уже к концу первой сигареты рядом кто-то появляется, и спрашивает: – Чего, сломалась, что ли? – Сломалась. – Помочь

Стук бамбука в 11 часов Легкое дело холод (1991)

Стук бамбука в 11 часов Легкое дело холод (1991) сторона АLa Cheval de Ma VieХрупко двухБелый черт ландышПокойныйсторона ВКанавеллаЛоскутокБереговая осеньСлабый тигрСнежный

3. Ремонт или видимость ремонта?

3. Ремонт или видимость ремонта? Если для ремонта какого-либо механизма требуется N деталей, то на складе их окажется N — 1. Закон Мерфи После диагностики вы оставляете свой автомобиль в сервисе. Какие неприятные сюрпризы могут ожидать вас, когда вы приедете забирать

Стук и звон в районе заднего моста

Стук и звон в районе заднего моста Два новых русских едут на «Мерседесе». Пассажир спрашивает водителя: — Что это за стук в районе заднего моста появился? — Мы только что «Запорожец» обогнали, так его затянуло под нашу машину воздушным потоком. Анекдот Любой стук или звон

Перегрев ступицы колеса — не повод для ее замены

Перегрев ступицы колеса — не повод для ее замены Разговаривают два автомобилиста. — Скажи, почему твоя машина так оригинально выкрашена: правая сторона синяя, а левая — желтая? — Это специально, чтобы свидетели, в случае чего, давали противоречивые показания.

18. Инструменты для ремонта СМА

18. Инструменты для ремонта СМА В следующем списке представлены инструменты, которые желательно иметь для проведения ремонта СМА:1. набор отверток разных со сменными наконечниками;2. набор гаечных и торцевых ключей;3. клещи с регулируемой шириной

Время и повод – формальные признаки деловых мероприятий

Время и повод – формальные признаки деловых мероприятий Формат мероприятия определяется временем его проведения и поводом!I. Время• С 9 до 17 часов — дневное рабочее время, время деловых встреч и переговоров, некоторых официальных приемов.• С 17 до 20 часов — переходное

Повод

Повод Поводом для дарения букета, несомненно, являются дни встреч и свиданий, годовщины и праздники, например, Женский день, день влюбленных, день рождения, день матери.Стоит учитывать, что выбор цветов зависит от повода, а также от женщины, которой вы собрались дарить

Условия гарантийного ремонта

Условия гарантийного ремонта Рассмотрим случаи, в которых СЦ должен взять телефон в бесплатный ремонт. Таких условий два.Во-первых, аппарат должен быть легально ввезен в страну и иметь все соответствующие документы. Проблема «серых», то есть контрабандных, телефонов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector