Что свистит в двигателе на ладе

Что свистит в двигателе на ладе

Lada Granta лифтбек (2019 год). Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Читать еще:  Двигатель 402 карбюратор порядок работы цилиндров

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Лада 2115, появился свист

12 апреля 2011, 19:43 #1

после регулировки клапанов у меня в машине появился свист. помогите советом женщине.

Chevrolet Lacetti Station Wagon

12 апреля 2011, 19:47 #2

monakovo73, 12 апреля 2011, 19:43

после регулировки клапанов у меня в машине появился свист. помогите советом женщине.

12 апреля 2011, 19:52 #3

свист слышен в двигателе, и свистит не все время

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

12 апреля 2011, 19:56 #4

Может ремешок какой нибудь подсвистывает? Думаю что регулировка клапанов тут не причем

12 апреля 2011, 20:00 #5

в салоне говорят, приезжай, будем слушать. только соберусь ехать .а свиста нет. говорят меняй ремень, ролик и помпу. чтобы уже наверняка. ну хочется же все же знать, что может так свистеть.

Лада Веста Седан

12 апреля 2011, 20:11 #6

monakovo73, 12 апреля 2011, 20:00

в салоне говорят, приезжай, будем слушать. только соберусь ехать .а свиста нет. говорят меняй ремень, ролик и помпу. чтобы уже наверняка. ну хочется же все же знать, что может так свистеть.

Ремень генератора может свистеть еще. Особенно слышно на нейтралке такой жужжащий свист.

12 апреля 2011, 20:14 #7

со свистом можно ездить, или не стоит?

Лада Веста Седан

12 апреля 2011, 20:18 #8

monakovo73, 12 апреля 2011, 20:14

со свистом можно ездить, или не стоит?

У тебя двигатель 8 кл? 99%, что да.

На 2115 ремень ГРМ при обрыве ничего не загибает. Генератора тем более. В случае обрыва просто машина не поедет и все. Дополнительных затрат не будет.

Но лучше заменить — на 2115 поменять ремень ГРМ с роликами, ремень генератора, в 2500 руб максимум уложишься.

12 апреля 2011, 20:19 #9

свистит с утра (после долгой стоянки) свистит когда вары-обогрев включаешь когда руль выкручиваешь до упора

Больше подробностей и закономерностей — больше шансов разобраться

12 апреля 2011, 20:22 #10

свистит когда холодная, потом свист пропадает. а после появляется вновь.

Лада Веста Седан

12 апреля 2011, 20:23 #11

monakovo73, 12 апреля 2011, 20:22

свистит когда холодная, потом свист пропадает. а после появляется вновь.

Тогда наверняка ремень ГРМ.

12 апреля 2011, 20:26 #12

а если менять ремень грм, то и ролик тоже?

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

12 апреля 2011, 20:29 #13

Как бы желательно

Лада Веста Седан

12 апреля 2011, 20:29 #14

monakovo73, 12 апреля 2011, 20:26

а если менять ремень грм, то и ролик тоже?

Да. Там 2 ролика — они в комплекте обычно продаются. Бери Балаковский ремень — там меньше подделок чем у немецких. Цена с работой около 2000 руб.

Лада Веста Седан

12 апреля 2011, 20:30 #15

OKABAN, 12 апреля 2011, 20:29

Как бы желательно

А смысл тогда его менять? Он за счет старых роликов порвется

Ростовская область. Таганрог.

Nissan Almera
Лада 2104

12 апреля 2011, 20:35 #16

Не. это ремень генератора, стопудово.

12 апреля 2011, 20:36 #17

в 8 клап 1 ролик ремень+ролик700 р+работа 400

Лада Веста Седан

12 апреля 2011, 20:36 #18

александр, 12 апреля 2011, 20:35

Не. это ремень генератора, стопудово.

У меня на 2112 ремень генератора свистел постоянно, а не только на непрогретом.

Лада Веста Седан

12 апреля 2011, 20:37 #19

andrei-nepokrytov, 12 апреля 2011, 20:36

в 8 клап 1 ролик ремень+ролик700 р+работа 400

Да конечно один на 8 кл.

Лучше подороже взять ремень и ролик, что бы не менять 10 раз.

12 апреля 2011, 20:37 #20

александр, 12 апреля 2011, 20:35

Не. это ремень генератора, стопудово.

Я вот чё-то не догоню. Как ГРМ может свистеть. Свистит — значит ремень генератора.. Может его подтянуть надо и всё..

12 апреля 2011, 20:40 #21

я когда приехала клапана регулировать, все сделали вроде, а ремень отпустили. сказали был сильно натянут. вот после этого и появился свист.

Ростовская область. Таганрог.

Nissan Almera
Лада 2104

12 апреля 2011, 20:42 #22

HeL, 12 апреля 2011, 20:37

Я вот чё-то не догоню. Как ГРМ может свистеть. Свистит — значит ремень генератора.. Может его подтянуть надо и всё..

Ну так а я что сказал?

Лада Веста Седан

12 апреля 2011, 20:43 #23

HeL, 12 апреля 2011, 20:37

Я вот чё-то не догоню. Как ГРМ может свистеть. Свистит — значит ремень генератора.. Может его подтянуть надо и всё..

У меня на 21120 1,5 правда 16 клапанов — свистел ГРМ еще как

Лада Веста Седан

12 апреля 2011, 20:44 #24

monakovo73, 12 апреля 2011, 20:40

я когда приехала клапана регулировать, все сделали вроде, а ремень отпустили. сказали был сильно натянут. вот после этого и появился свист.

Тогда можно только отрегулировать ГРМ.

12 апреля 2011, 20:44 #25

monakovo73, 12 апреля 2011, 20:40

я когда приехала клапана регулировать, все сделали вроде, а ремень отпустили. сказали был сильно натянут. вот после этого и появился свист.

Читать еще:  Авто с лучшими двигателями

Тогда.. я не спец, конечно, но если свистит, то это, по-моему, ненормально — изнашивается быстрее.. Езжайте к регулировщикам и говорите, что ремень свистит, пусть обратно натягивают, либо меняйте на новый!

Что свистит в двигателе на ладе

На холодном двигателе, особенно по морозу, сразу после того, как завел, что-то свистит упорно, довольно громко, минуты 4, потом свист пропадает. По ощущениям — ремень ГРМ.

Ездил на ПССС. Сказали — это не гарантийный случай. Еще сказали, что нужно подтянуть ремень ГРМ. ОК. Подтянули (заплатил 300р.). Эффекта — НОЛЬ.

Вопрос: 1) это действительно не гарантийный случай? 2) Хотелось бы знать, в чем причина и как устранить.

Еще сказали, что нужно подтянуть ремень ГРМ.

Если двигатель 126 то там вроде ремень ГРМ автоматом подтягивается,поправьте если я не прав.

На холодном двигателе, особенно по морозу, сразу после того, как завел, что-то свистит упорно, довольно громко, минуты 4, потом свист пропадает. По ощущениям — ремень ГРМ.

Ездил на ПССС. Сказали — это не гарантийный случай. Еще сказали, что нужно подтянуть ремень ГРМ. ОК. Подтянули (заплатил 300р.). Эффекта — НОЛЬ.

Вопрос: 1) это действительно не гарантийный случай? 2) Хотелось бы знать, в чем причина и как устранить.
1/ любой дефект на гарантийной машине —гарантийный случай(за исключением расходников)
2 ехай на пссс с тем доком . что они тебе дали =писать жалобу . если будут упиратся на горячую линию
3.грм не подтягивается —развод
4.свистеть может —ролик гены . подшипник гены . подшипники грм.
ремень гены (надо подтянуть )

2 ехай на пссс с тем доком . что они тебе дали =писать жалобу . если будут упиратся на горячую линию

А если ничего не дают? Только слова: «Негарантийный случай!».

И еще тогда параллельно вопрос: плохо работают концевики дверей. То ли залипают, то ли еще чего. В итоге сигналка «работает» именно в кавычках: снял с охраны, открыл дверь, концевик не сработал — через 20 секунд сигналка ставит все на охрану опять, а если ключь повернул/Открыл другую дверь — срабатывает сирена. В итоге нужно всякий раз при снятии с охраны смотреть, а сработал ли концевик?

Ездил с этой бедой — также — «негарантийный случай» («ООО Волжский-Лада»), но за 150р. почистили концевики — но ровным счетом на 2е недели помогло.

Здесь как в действительности все обстоит — это гарантия, иль нет?

На горячую линию звонить только после того, как получен официальный отказ на письменную жалобу? Или можно и после устного отказа (письменную жалобу они вряд ли примут; а заморачиваться с заказными письмами с уведомлениями — так время потраченное дороже будет).

А если ничего не дают? Только слова: «Негарантийный случай!».

И еще тогда параллельно вопрос: плохо работают концевики дверей. То ли залипают, то ли еще чего. В итоге сигналка «работает» именно в кавычках: снял с охраны, открыл дверь, концевик не сработал — через 20 секунд сигналка ставит все на охрану опять, а если ключь повернул/Открыл другую дверь — срабатывает сирена. В итоге нужно всякий раз при снятии с охраны смотреть, а сработал ли концевик?

Ездил с этой бедой — также — «негарантийный случай» («ООО Волжский-Лада»), но за 150р. почистили концевики — но ровным счетом на 2е недели помогло.

Здесь как в действительности все обстоит — это гарантия, иль нет?

На горячую линию звонить только после того, как получен официальный отказ на письменную жалобу? Или можно и после устного отказа (письменную жалобу они вряд ли примут; а заморачиваться с заказными письмами с уведомлениями — так время потраченное дороже будет).
подаешь письменную жалобу —обязаны или принять или пусть на не напишут причину отказа
при любом раскладе звонить на горячию линию.
можно подать жалобу в отдел по зашите прав потребителей.
НО если проше и качественне сделать самому и это не очень затратно —дороже выдет бегать по конторам и судам и портит свои нервы.
Надо решить для себя —пойти на принцип или нет.

проще сам бы купил на рынки новые и поменял. На 150р можно было купить все 4 штуки

А поможет? Я так понимаю, они точно такие же будут (т.е. на 2е недели), иль другие?

А поможет? Я так понимаю, они точно такие же будут (т.е. на 2е недели), иль другие?

Не надо менять. Сними концевик, почисть, нажми на него и плоскогубцами сожми контактные выступы чуть вовнутрь так, чтобы они с корпусом под прямым углом «контачили», т.е. чтобы «втыкались» в него ровно. От этого пятно контакта уменьшится, следовательно «качество» контакта будет лучше, подгораний не будет. Про проблему забудешь. Удачи!

eichupin, я тут заменил одну особенность про которую уже где то читал на форуме что этот свист особенность люкса , у меня тоже люкс и свестит , подтяжку тоже делали не помогает , я больше скланяюсь к версии особенности люкса , те инженеры не подрасчитали ширену шкифа кондея тк , (у друга комплектация норма у него не чего не свистит а натяжение ремня вроде такоеже )

Добавлено через 2 минуты
eichupin, ты из тольяти дак сьездий на завод и пообщаяся с инженерами знают ли они про такой косяк?

норма тоже свистит если т — 10 и ниже на форде у соседа тоже самое
а машина какого года ? какой пробег ?

И еще кто как думает канфоль поможет , а точнее не навредит . и как ей мазать ремень .

Добавлено через 2 минуты
Нормальный ремень и все ни писку, ни свисту. Gates 6PK115.

а думаю автоваз не сталбы так делать(ставить дешевые ремни) тк он решил отказаться от своего стиля когда на новой машине половину детали нужно менять на болие надежные

Народ кто нибудь решил проблему со свистом ремня .

Попробуй ремень генератора натянуть против часовой стрелки.

у меня свист на холодную начинается, когда включаешь вентилятор печки. т.е. мотор прогреешь минут пять, но еще не до нормы, а потом включаешь печку и появляется весьма громкий свист. нарастает и где-то через минуту проходит. я не очень понимаю в тонкостях, моторчик вентилятора задействован с ремнем генератора? или это просто он сам от холода свистит?

Ну мотор печки же электрический — вот и идет доп нагрузка на гену в виде потребителя

а мне от свиста ремня генератора на малых оборотах помогло вот это средство, в автомагазине 190 рублей

А еще может свистеть опорный подшипник, если выжать педаль сцепления

Пардон, выжимной))) (исправил)

Таже история со свистом, пробег 5000. Звуки сто проц из области коробки доносятся, потому что когда выжимаешь сцепление звук исчезает. Там вообще разные звуки, свист, вой, вибрация, звук похожий на треск бывает если мороз сильный. А еще если мороз ниже -12 то двиг. троит примерно минуту после запуска. Не давно был мороз -25, туго но завелась, через несколько секунд заморгала лампочка двигателя, потом перестала. На следующий день таже история с лампочкой, только сначала поморгала потом загорелась. Заглушил, снова завел все нормально. Масло в двиг. полусинь, а в кпп не менялось. Что с этим всем делать? Ехать в гарантию? Только как им там это все показать? Машина теплая будет да и мороз сейчас не такой сильный.

Читать еще:  Чем можно снимать двигатель

Похожая беда и у меня. Только воя нет — масло менял на ТО1 на полусинь. Симптомы: различимый металлический шелест (на холодном двигателе на х.х) и изредка посвистывание (как на х.х так и в движении). Думаю ехать к дилеру на СТО (скоро ТО2) скажу, что у меня там «что то шелестит, и посвистывает, а выжму педаль сцепления все пропадает пока опять не отпущу и так пока двигатель не прогреется». В заказ-наряде укажу — свист выжимного подшипника и шелест в районе сцепления.
Вот тут смотрел http://avtotut.ru/repair/equipment/Sceplenie/ Шум, похожий на шелест, в работе сцепления, скорее всего, свидетельствует о неисправности выжимного подшипника (при нажатой педали шелест исчезает). В данном случае нужно заменить подшипник.
Смущает меня это «скорее всего», а вдруг подшипник первичного вала?

Что посоветуете? Или не мешать машине ездить?

По какой причине пищит ремень генератора и что делать с посторонним свистом

Противный писк утром при пуске мотора слышал практически каждый. Пора симфоний обычно наступает осенью и продолжается до глубокой весны. Между тем, источник пугающего визга искать долго не приходится – он находится под капотом в районе расположения навесного оборудования. Зачастую оно приводится в действие ременной передачей, элементы которой в состоянии издавать посторонние звуки. Дефект не критичный, но игнорировать его недопустимо.

Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины

Как удостовериться

Что предпринимать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать при свисте догадаться несложно – необходимо проверить натяжку. Часто ременная конструкция послаблена вследствие неквалифицированной помощи или растяжки в процессе длительной эксплуатации. Это первое и простое правило при обнаружении подобной неисправности. К слову, оно единственно в случае недавней установки нового изделия.

Впрочем, не на всех машинах агрегаты увязаны через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ ремешков может быть и два: один связывает установку, генерирующую ток, и помпу системы охлаждения с двигателем. Второй – насос ГУРа и компрессор кондиционера с мотором.

Методика проверки заключается в приложении дополнительной нагрузки к ремням посредством задействования максимальной мощности навесного оборудования. Ремешок генератора может запищать на холостых, если одновременно активировать все электроприборы:

  • Подогрев сидений.
  • Автомагнитолу.
  • Обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
  • Дальний свет фар.
  • Салонный отопитель.

Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

К сведению. Осмотр подкапотного пространства – лучший метод определения количества ремешков.

Причинноследственные факторы

Недостаточная натяжка – не единственная причина, по которой свистит ремень при запуске двигателя на холодную и на горячую. Посторонний звук способно издавать также изношенное изделие: резиновая составляющая на морозе дубеет. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты требуемой величины.

Загрязнение поликлиновой детали ведет к потере должных сцепных свойств вследствие быстрого износа. Критически стоит расценивать наличие на рабочей поверхности ремешка масляных пятен. Нередко свист наблюдается несколько секунд после проезда лужи. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно – изделие просохнет и визг уйдет.

Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению

Часто писк из-под капота издается после регламентного обслуживания, в ходе которого производится замена всех расходных единиц. Если к результатам выполнения работы претензий нет, причиной шума может быть низкое качество ременной конструкции. Как правило с этим сталкиваются любители экономить. Как и хорошая зимняя резина , оригинальный ремешок застрахован от затвердевания на морозе.

Заменить

Брать на замену стоит только ремень, подходящий для навесного оборудования конкретной модели транспортного средства. Оговорки менеджеров торговых точек типа «почти такой же» принимать нельзя: изделие либо не встанет, либо не натянется должным образом.

Разработать общую методику замены не получится – у каждого автомобиля свои нюансы настройки поликлиноременной передачи. Посему лучшая рекомендация – ознакомится с руководством по обслуживанию конкретной машины. Сложного в процессе ничего нет – необходимы лишь инструменты и свободное время.

Подтянуть

Главная операция в процессе установки нового изделия – натяжка. Она же является ответом на вопрос, что делать при писке ремня привода генератора машины с любым пробегом. Эту процедуру прописывают и относительно новым ремням для продления срока службы. Однако не всегда производителем предоставляется возможность осуществления этого действия. Все зависит от конструкции:

  1. Схема с отсутствующим натяжным роликом.
  2. Конструкция с автоматическими натяжителями.
  3. Система с ручной настройкой натяжения ремешка.
Ремни, не подлежащие натяжке

Данной схемой пользуется Ford. Недавно примкнула и Lada. Поверхностное преимущество в виде простой установки, упрощающее ход замены ремня ГРМ на Лада Веста , нивелируется ключевым недостатком – невозможностью натянуть его в дальней дороге, когда случилось проскальзывание. Некоторые модификации Гранты оснащены подобной системой, но на них, вдобавок, еще и осложнена процедура монтажа ременного изделия.

Ручная регулировка

Полностью автономная система получила распространение в основном на автомобилях отечественного производства. Здесь главное – не перетянуть. Для новичков сойдет такая схема:

  • Натянуть ремень слабее нормы, регулировочный ролик не контрить.
  • Запустить мотор.
  • Активировать либо кондиционер, либо все потребители электроэнергии (ремень начнет повизгивать).
  • Вращать натяжитель до момента исчезновения постороннего звука.
  • Заглушить двигатель.
  • Законтрить ролик.

После совершения действий по настройке натяжения проверяем беззвучность работы приводной передачи запуском мотора. При обнаружении кратковременного свиста необходимо немного подтянуть изделие. Обычно корректно установленный ремешок поворачивается не более, чем на 90°.

Автоматическое натяжение

Лучшее решение, обеспечивающее должную натяжку на протяжении всего срока службы ремня. Он может запищать лишь в том случае, когда достигнута величина критического износа или испорчен ролик автоматического натяжителя. Особенность при установке ременного изделия заключается в разблокировке устройства автоматического натяжения, которое осуществляется путем отодвигания штифта.

Коротко о причинах и способах их устранения

Если ремень начал свистеть при запуске двигателя машины на холодную – это свидетельство того, что он проскальзывает. Необходим осмотр. Проверить стоит как чистоту и отсутствие трещин, так и уровень натяжения. Грязный замасленный ремешок с растресканной рабочей поверхностью подлежит замене. Попадание грязи на ремешок вызывает быстрый износ не только его, но и шкивов.

Чистое изделие с запасом по сроку службы еще походит – достаточно его подтянуть, если система позволяет. Ежели такого нет, то выручит только установка нового. Свист появился после недавней замены – недотянули ремень. Подтяжка не помогает – изношены либо шкивы, либо резинотехнический продукт не является оригинальным. В особых случаях в писке виноват перекошенный натяжитель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector