Что так контрктный двигатель

Что такое контрактный двигатель и стоит ли его покупать?

Поломка и выход из строя двигателя на автомобиле зарубежного производства иногда может стать серьезной проблемой. Если двигатель не подлежит ремонту и, следовательно, его необходимо заменить, покупка нового двигателя завода производителя будет весьма затратным мероприятием как по времени, так и по средствам. Хорошим выбором в таком случае будет контрактный двигатель, который поможет сохранить деньги (если сравнить с покупкой нового мотора), плюс при покупке у проверенного поставщика такой двигатель будет надежней, чем тот, который вы сможете найти на ближайших авторазборках.

Но что такое контрактный двигатель и стоит ли его покупать? В этой публикации мы расскажем, что из себя представляют контрактные моторы, поделимся советами по выбору продавцов таких агрегатов, приведем все плюсы, минусы и подводные камни японских контрактных моторов.

Что такое контрактный двигатель?

Под японским контрактным двигателем понимаются б/у двигатели, которые эксплуатировались в Японии, Корее и странах Европы. Почему такое название? Просто поставщики так называемых контрактных двигателей и прочих запчастей из-за рубежа работают на основании заключенных контрактов с заводами по утилизации автомобилей и с владельцами зарубежных аукционов.

Чаще всего на отечественном автомобильном рынке встречаются двигатели из стран Дальнего Востока, хотя существует и рынок европейских контрактных запчастей, узлов и агрегатов. Модели из Европы, продающиеся на Европейских аукционах, обычно сразу уходят в другие страны Таможенного союза, в России не задерживаясь.

Контрактные двигатели имеют как важные плюсы, так и недостатки, поэтому прежде чем принять решение о приобретении контрактного двигателя, предлагаем вам рассмотреть сделку по приобретению контрактного двигателя со всех сторон.

Преимущества контрактного двигателя

Основное преимущество контрактного двигателя в том, что он всегда оригинальный и ввозится в страну в хорошем состоянии (если вы выбрали надежного поставщика). Дело в жесткой регламентации правил эксплуатации автомобилей за рубежом. Каждое техобслуживание все ключевые детали при окончании срока их эксплуатации заменяются, в обязательном порядке. Замена производится только на новые детали. Избежать замены невозможно, в противном случае автомобиль могут признать опасным для окружающей среды и лишить возможности дальнейшей эксплуатации.

Понятно, что при достаточном сроке эксплуатации необходимость в обязательной замене узлов и деталей двигателя автомобиля становится финансово обременительной для его владельца, поэтому в среднем через пять лет эксплуатации владельцы предпочитают сдать свой автомобиль на утилизацию с тем, чтобы приобрести новый на льготных условиях по программе trade-in (сдать старый автомобиль в автосалон, доплатить и купить новую машину).

Хорошее техническое состояние мотора

Небольшой срок эксплуатации (в среднем 5 лет) в условиях движения по дорогам Европы и Японии при заправке качественным топливом и безукоризненном техническом обслуживании.

Например, в Японии автодороги обрабатываются специальным составом для увеличения срока службы автомобилей за счет предотвращения появления ржавчины. Строгий контроль за качеством топлива в Японии и странах Европы обеспечивает хорошее состояние двигателей и минимальный износ деталей. За пятилетний срок эксплуатации в таких условиях по нашим меркам качество двигателей ненамного уходит от практически идеального состояния.

Также за счет того, что автомобильные дороги в Европе и Японии сильно загружены, многие автовладельцы пользуются личным автотранспортом только в выходные дни, в рабочие дни используя общественный транспорт. Это также увеличивает срок службы двигателя и положительно сказывается на сохранности его деталей и на его техническом состоянии.

Стоимость контрактного двигателя

Поскольку контрактные двигатели поступают в страну после как минимум пятилетнего использования, пусть и в более щадящих условиях, они будут стоить меньше, чем новые двигатели. Пусть даже в цену войдет стоимость доставки, цена все равно будет значительно меньше, чем цена новых запчастей.

При этом контрактные моторы поступают в страну официально, проходя все необходимые таможенные процедуры, что обеспечивает их полным набором необходимых документов, которые понадобятся для регистрации силового агрегата в ГИБДД после замены двигателя на новый.

Потенциальные недостатки контрактного двигателя

Любые бывшие в употреблении детали и узлы, в том числе и автомобильные двигатели, имеют срок эксплуатации, а значит, могут иметь определенные недостатки. Бывает, что контрактные моторы снимают с аварийных автомобилей или с неисправных. Поэтому риск приобрести неисправный двигатель, если вы выбираете контрактный двигатель, все-таки имеется. Хоть риск и минимален ввиду того, что двигатели приходят после эксплуатации на зарубежных автодорогах, он все-таки остается. Некоторые двигатели, благодаря недобросовестности бывшим автовладельцев, достаточно сильно изношены.

Следующий момент трудно отнести к недостаткам, но все же: выбор контрактного двигателя для вашего автомобиля может быть затруднен ввиду того, что основная масса присутствующих на рынке контрактных двигателей предназначена только для автомобилей выпуска 1990 – 2000-х годов. Контрактные двигатели для автомобилей старше 1991 года уже очень сложно найти. Если автомобиль наоборот, младше 2010 – 2015 гг., для него также практически недоступен выбор контрактных двигателей в силу того факта, что эти автомобили еще используются и срок замены их еще не подошел. Единственный вариант для таких автомобилей – это выбор контрактных двигателей с аварийных автомобилей.

И последний момент, который можно отнести к недостаткам контрактных моторов – это время ожидания, поскольку покупка двигателя за границей, оформление документов и доставка контрактного двигателя к потребителю занимает определенное время, которое будет зависеть от марки и года выпуска вашего автомобиля и в среднем составляет от 2 недель до нескольких месяцев.

Читать еще:  Двигатель m9r 788 характеристики

Что надо знать и помнить при покупке контрактного двигателя?

Покупка контрактного двигателя, бывшего в употреблении – это серьезная задача, и подход к ней должен учитывать массу моментов. Вы должны учесть следующие обстоятельства:

  • Поскольку двигатель поступает из-за рубежа, у него должны быть в порядке все документы, в том числе таможенные. Магазин должен предоставить договор купли-продажи или справку-счет;
  • Выбранный вами двигатель должен соответствовать вашему автомобилю, то есть марке автомобиля, его модификации и году выпуска. Если двигатель в чем-то будет не соответствовать вашему автомобилю, вы можете понести дополнительные расходы при регистрации двигателя в ГИБДД;
  • Внимательно рассмотрите предлагаемую продавцом цену на двигатель, учитывая, что цена на контрактный двигатель в хорошем состоянии не может быть ниже, чем двигатель, который предлагают разборки автомобилей. Если продавец требует у вас предоплату, не спешите следовать его указаниям, сперва попросите предоставить вам расписку или заключить с вами договор купли-продажи. Эти действия помогут вам нивелировать негативные моменты от недобросовестных продавцов;
  • Есть ли гарантия на двигатель. Минимальная гарантия, порядка двух недель, предлагается со стороны большинства продавцов, но с определенными условиями, например, с требованием установки двигателя в автосервисе, имеющем сертификат продавца.

Двигатель с авторазборки или контрактный мотор?

В первую очередь покупатель должен рассматривать вопрос остаточного ресурса приобретаемых запчастей. Двигатель, приобретенный с разборки, будет иметь минимальный остаточный ресурс, ввиду того, что эксплуатация таких запчастей велась в условиях России. Приобретение таких запчастей представляет собой своего рода лотерею, поскольку проверку покупаемых двигателей провести достаточно сложно.

Кроме того, часто предлагаются двигатели с угнанных или аварийных автомобилей, у двигателей с разборки могут отсутствовать документы. Покупка двигателя с разборки – это рискованное мероприятие, которое можно оправдать только срочностью замены, когда ждать доставки контрактного мотора нет возможности и покупатель сознательно идет на риск.

Где лучше покупать контрактный двигатель?

Поскольку покупка контрактного двигателя достаточно рискованное мероприятие, можно порекомендовать приобретать контрактные моторы только у поставщиков, имеющий контракт с заводами по утилизации автомобилей и с аукционами, проводящимися за рубежом. Разумнее всего будет приобретать двигатель у организации, в которой его можно и поставить. То есть, вам нужен автомагазин с собственным автосервисом, или автосервис со своим магазином.

Чтобы сэкономить время и нервы вам стоит выбрать компанию, предлагающую полный цикл услуги, чтобы избежать ситуации, когда купленный у одного поставщика двигатель оказывается неисправным, что обнаруживается только на этапе монтажа в сторонней автомастерской.

Преимущество покупки контрактных моторов у надежных поставщиков — все двигатели приходят напрямую с заграничных аукционов, состояние агрегатов отличное, документы в комплекте. И самое главное – установку двигателя в ваш автомобиль произведут профессионалы. Замена двигателя производится с заливкой качественного моторного масла, также меняются все фильтры, проверяется уровень охлаждающей жидкости и проводится электронная диагностика. После этого вам дается десятидневный срок на проверку без ограничения пробега. Как правило, если двигатель не будет соответствовать заявленным характеристикам, дорожащая репутацией компания заменит его на другой, если нужного двигателя не окажется – привезёт его под заказ или вернёт деньги согласно «условиям возврата и обмена».

Что такое контрактный двигатель

Капитальный ремонт – распространенный, но не единственный способ решения проблемы с вышедшим из строя двигателем. Учитывая, что большинство автовладельцев после капремонта остаются результатом недовольными, стоило бы рассмотреть и вариант полной замены отслужившего свое двигателя на контрактный. Нужно учесть, что надежность отремонтированного агрегата оценивается по ресурсу не заменявшихся элементов и зависит от опытности мастеров, тогда как контрактный двигатель ранее не вскрывался и не ремонтировался. Что такое контрактный двигатель? Как его выбрать? И чем он отличается от двигателей с разборки?

Контрактный двигатель — что это такое

Контрактный двигатель – б/у бензиновая или дизельная силовая установка, использовавшаяся ранее в Евросоюзе, Америке или Японии и законным способом доставленная в одну из стран СНГ. Это полностью рабочий мотор, демонтированный с какой-то иномарки и ввезенный из-за рубежа в соответствии с требованиями таможенного и налогового законодательства. К нему прилагаются сопроводительные документы, свидетельствующие о легальности поставки и разрешающие его продажу и использование. Еще до покупки следует убедиться, что ни что не помешает зарегистрировать такой двигатель в ГИБДД.

Поставку контрактных ДВС осуществляют компании-дилеры, берущие на себя ответственность по соблюдению прописанных в договоре обязательств:

  • срок доставки;
  • предоплата;
  • комплектация;
  • состояние;
  • гарантия и др.

На рынке контрактные двигатели появляются по разным причинам. Это могут быть установки, уцелевшие после ДТП, взятые с автомобиля подлежащего списанию, разобранного на запчасти и т.д. Как правило, мотор укомплектован необходимым навесным оборудованием, в числе которого коллекторы, гидроусилитель, генератор, стартер и трамблер.

Как выбрать контрактный двигатель

Разумным будет сначала определить усредненный ценовой ориентир и не стремиться приобретать самый дешевый образец, который обычно чем-то обделен.

  • Гарантии. Хорошая компания цену не накручивает и предоставляет достойную гарантию, тогда как у мелких торговцев, предлагающих недорогой агрегат, со сроками гарантии все не так гладко. Ее длительность составит лишь месяц или около того, что уже может настораживать. Предпочтительнее, чтобы гарантия распространялась не на какой-то временной отрезок, а на пробег, составляющий, например, 10 тыс. км.
  • Точная информация. Полный аналог сломанного ДВС можно подобрать только при наличии всех данных по нему: марка, модель, год выпуска, номер (кузова и мотора), VIN-код. Это важно, потому как двигатели одного и того же производителя выпущенные в один год, но для разных рынков могут иметь отличия, из-за чего взаимозаменяемость исключается.
  • Обслуживание. Необходимо выяснить периодичность и нюансы обслуживания в течение гарантийного срока. Идеальный вариант, когда осмотр осуществляет сама фирма-продавец, что характерно для серьезных компаний, располагающих целевыми СТО.
  • Визуальное сравнение. Для этого еще до отправки из-за границы используются представленные дилером фотоснимки, позволяющие провести как можно более детальный анализ внешних данных покупки.
  • Предоплата. Заслуживающий доверия продавец попросит оплатить заранее не более 30 % от полной стоимости двигателя, что лучше делать через банк, с пометкой о назначении платежа и последующим сохранением чека. При других вариантах предоплаты отстаивать свои права в случае возникновения проблем крайне сложно.
  • Окончательный расчет. До внесения основной части платежа необходимо осмотреть мотор на наличие наружных повреждений, обследовать на исправность, проверить документы, в том числе таможенные, убедиться, что он завезен легально и не ворованный. Б/у двигатель, называемый продавцом контрактным, но без документов, как товар лучше не рассматривать.
Читать еще:  Шкода актавия лучшие двигателя

Читайте также: GDI двигатель — что это такое и как он работает.

Как проверить контрактный двигатель

Так как перед покупкой проверить контрактный двигатель на работоспособность не получится, следует оценить его потенциал доступными методами:

  • общее состояние – обратить внимание на наличие масляных подтеков, следы коррозии и чрезмерную чистоту, которая может указывать на подвох;
  • свечи зажигания – не должны быть замасленными, покрытыми масляным нагаром и новыми;
  • цилиндры и коллектор – при помощи фонарика посмотреть на характер нагара, удостовериться в исправности поршневой группы и проверить люфты клапанов, что даст представление о пробеге;
  • компрессия – прокручивание мотора ключом сопровождается характерным звуком, отпружиниванием, чередующимся с «проваливанием»;
  • масляная горловина – чем больше масляного нагара под крышкой, тем хуже двигатель обслуживался;
  • дроссельная заслонка – должна отличаться чистотой, без признаков нагара масла;
  • состояние коленвала – после снятия ГРМ нужно проверить коленвал на горизонтальный и вертикальный люфт, последний и которых указывает на проблему с подшипниками.

Чем контрактный двигатель отличается от двигателей с разборки

Двигатели с разборки, в большинстве случаев, эксплуатировались на дорогах родного отечества, что говорит снижении ресурса до опасной отметки. Если озвученный продавцом показатель пробега в пределах разумного, радоваться все равно рано, так как фактический километраж из-за манипуляций со счетчиком может быть совсем иным, что, опять-таки, проверить нельзя.

Для Запада и в Японии нормальной считается практика, когда замена силовой установки производится через 3-5 лет работы. А если учесть качество тамошнего топлива, состояние дорог и регулярность обслуживания, то покупка контрактной установки, выглядит более предпочтительной. Вдобавок ко всему, такие ДВС обеспечиваются пакетом документов.

Читайте также: Двигатель ест масло — почему и что делать?.

Контрактный двигатель как не ошибиться с выбором

Даже при очень аккуратной эксплуатации автомобиля его двигатель со временем изнашивается и требует капремонта.
Существует и альтернативный вариант — контрактный двигатель. Затраты будут примерно такие же, как и на ремонтные мероприятия, но можно выиграть в качестве и надежности.

Что представляет собой контрактный двигатель?

Если коротко, это рабочий мотор, снятый с автомобиля, эксплуатировавшегося за рубежом, и привезенный в Россию официально с соответствующей разрешительной документацией. Если гражданин захочет заменить силовой агрегат своей машины на контрактный, у него не возникнет проблем с ГИБДД и страховыми компаниями.

Плюсы и минусы

Контрактный двигатель обладает множеством достоинств, но есть и недостатки, о которых нужно знать, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.

Положительные свойства:

  • Полностью оригинален (на контрактных моторах не допускается замены деталей на неоригинальные), прошел серьезную предпродажную подготовку;
  • Эксплуатировался в западных странах, где качество топлива и смазочных материалов выше, чем в России;
  • Обслуживался в хорошем (европейском, японском, американском) сервисе;
  • Чаще всего поставляется в комплекте с навесным оборудованием, что облегчает монтаж;
  • Объемный пакет документов позволяет отследить всю историю двигателя, составить реальное представление о состоянии узлов, их износе;
  • Отсутствие проблем при регистрации.

Недостатки:

  • Как правило, имеет немалый пробег. На Западе и в Японии — хорошие дороги, люди не мыслят себя без автомобилей, поэтому даже за небольшой срок эксплуатации ТС пробег получается внушительным, не говоря о 8—10 годах. Нет смысла покупать агрегат возрастом более 5—6 лет.
  • Мотор из США может таить в себе скрытые риски. Американцы, в отличие от европейцев и японцев, не отличаются аккуратностью, поэтому могут нещадно «гонять» свои машины, не заботясь о своевременном сервисе. Двигатель из Северной Америки нужно проверять с особым тщанием.
  • Мотор из Японии может не подойти к автомобилю, купленному в России. Дело в том, что японцы производят авто в разной комплектации для азиатского и европейского рынков. Этот момент нужно уточнить.
  • Есть риск нарваться на мошенников.
Читать еще:  Двигатель 6g74 gdi троит

Особенности торговой сделки

Компании, занимающиеся реализацией контрактных двигателей, работают по выверенным схемам, стремясь к максимальному качеству поставляемого товара. Специалисты этих фирм самостоятельно посещают страны, где подбирают подходящие агрегаты, и, что важно, присутствуют на стендовых испытаниях для того, чтобы выбрать лучшее из предлагаемого зарубежными партнерами.

Уже в России двигатель проходит повторное тестирование, особое внимание при проверке уделяется компрессии, поскольку это важный показатель для северных регионов. При покупке проводится третье, финальное тестирование: двигатель помещается на стенд уже в присутствии покупателя. Если у клиента появляются вопросы по каким-либо узлам или возникает желание проверить головку блока, то мотор по его настоянию может быть разобран. После подписания договора купли-продажи покупатель получает на руки полный пакет документов, с которым он должен отправиться в госавтоинспекцию для регистрации. Гарантийный срок на мотор составляет, как правило, полгода.

Полезные рекомендации

Придерживаясь некоторых советов, можно значительно снизить риск приобретения некачественного двигателя и обмана со стороны «дельцов»:

  • Не надо стремиться купить самый дешевый агрегат у частника. По бросовым ценам можно приобрести абсолютно некондиционный товар без гарантий. Солидные же поставщики контрактных двигателей тратят немалые средства на поиск качественной продукции и ее тестирование, поэтому и цены назначают соответствующие.
  • Для правильного подбора двигателя на конкретное транспортное средство нужно предоставить поставщикам достаточно полные сведения об авто — марку, дату производства, модификацию, VIN код, номера кузова и мотора.
  • Нелишне потребовать от продавца фотографии контрактного двигателя, которые должны быть сделаны еще в стране, где он приобретался. При помощи снимков можно идентифицировать агрегат на складе поставщика.
  • Желательно оговорить с поставщиками нюансы гарантийного обслуживания. Лучше всего, если фирма берет на себя обязательства по установке мотора, поставке фильтров и масел, обслуживанию по гарантии.
  • Пакет документов должен обязательно включать таможенную декларацию и договор купли-продажи. Если данные бумаги отсутствуют, значит, двигатель уже устанавливался на другое российское авто и, скорее всего, имеет дефекты.
  • Платить следует наличными, продавец обязан выдать кассовый чек или квитанцию об оплате. Если оплачивать покупку через платежную систему в интернете или перечислением суммы на банковскую карту, то право на товар в спорных ситуациях доказать очень трудно, чаще — невозможно. Платежный документ следует сохранять в течение гарантийного срока.

Вывод

Контрактный двигатель — отличный способ замены изношенного силового агрегата, альтернативный капитальному ремонту.
Главное, при покупке учесть рекомендации и не действовать спонтанно.

Можно ли использовать контрактный двигатель взамен неисправного?

Если у вашего автомобиля случалась серьезная поломка двигателя без возможности или нецелесообразности его ремонта, то можно рассмотреть возможность покупки контрактного двигателя, что исключит большие финансовые затраты при покупке нового агрегата.

Такой вариант не только сэкономит средства, но и будет вполне оправданным. В этой статье мы хотим поделиться некоторыми фактами, связанными с использованием контрактных двигателей, стоит ли их использовать и оправдано ли это.

Что такое контрактные двигатели?

Это агрегаты, которые отработали определенный ресурс и в исправном состоянии были сняты с автомобилей. Как правило, ресурс их не превышает 40 – 50 % от заявленного производителем и может варьироваться от 100 до 200 тыс. км пробега. К примеру, на современных иномарках ресурс мотора может быть равным от 500 тыс. до 1 млн. км пробега.

Не нужно путать такой мотором, с прошедшим капитальный ремонт аналогом, где ремонт проводится с заменой старого блока цилиндров.

Или в котором во время ремонта, все изношенные части, такие как поршни и цилиндры, свечи зажигания, отстойники и шатуны, были заменены на новые. Все это делается для того, чтобы восстановить производительность старого агрегата, но он уже не может быть контрактным.

Больше читайте в специализированной статье про контрактные двигатели.

Такие двигатели извлекают из поврежденных автомобилей или машин, сданных на металлолом, их чистят с использованием новейших технологий. После этого, если требуется, проверяют работу навесного оборудования и заменяют его на новое.

На последнем этапе мотор может тестироваться по определенным параметрам, если есть сомнения в его производительности.

Преимущества использования

Если говорить о преимуществах использования, то в первую очередь стоит отметить их доступность. Такой двигатель не будет стоить целое состояние. Вот почему можно сэкономить не одну тысячу долларов при его покупке.

Вы можете легко приобрести такие моторы у дилеров специализирующиеся по данному направлению авторынка.

Наряду с этим, эти дилеры предлагают заменить неисправный агрегат на контрактный аналог сразу же на месте. Главное лишь найти агрегат для вашей модели автомобиля.

Для того чтобы приобрести мотор б/у надлежащего качества, не прошедшего серьезного ремонта (что многими скрывается) обращайтесь к дилерам, которые имеют многолетний опыт работы в этой отрасли и хорошую репутацию. Ищите положительные отзывы в интернете, благо сейчас много таких ресурсов.

Подведя итог можно сказать, что контрактный двигатель — это не плохая альтернатива новому агрегату, который обойдется вам на много дороже.

Многие автомеханики рекомендуют его использовать если старый мотор требует затратного капитального ремонта, после которого нет гарантии, что последний прослужит долго.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector