Что такое agn двигатель

Проблемы и надежность 20-клапанной «четверки» для Audi, Seat, Skoda и VW. 1.8 20v

Двигатели с 5-ю клапанами на цилиндр были фирменной «фишкой» автомобилей концерна VAG. Их выпускали с середины 1990-х по начало 2000-х годов. Мы уже разбирали некоторые из них, такие как легендарный 20-клапанный 1.8 Turbo и поздний 2-литровый «атмосферник».

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку атмосферного двигателя объемом 1,8 литр с 5-ю клапанами на каждый цилиндр.

Это двигатель из того же семейства EA113, но предназначенный для поперечной установки. У него чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ. Зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной приводится от него короткой цепью. Данная цепь оснащена гидравлическим натяжителем, с помощью которого регулируются фазы впускных клапанов.

Выбрать и купить двигатель 1.8 20v для Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Надежность двигателя 1.8 20v

20-клапанные двигатели VAG на удивление надежные и живучие, могут пройти более 500 000 км. Главное, не сильно экономить на обслуживании, особенно на моторном масле.

На и замученные хозяином двигатели продолжают служить достаточно долго, часто с грохотом, шумом и даже сниженным давлением масла. При желании и финансовой возможности эти 20-клапанные моторы относительно недорого реанимируются и приводятся в надлежащее состояние.

Мы постараемся перечислить все его особенности и слабые места этих атмосферных двигателей на примере мотора с обозначением AGN. Этот двигатель снят с Audi A3 2000 года выпуска. Также данный мотор устанавливали на VW Golf 4, VW Bora/Jetta, Skoda Octavia, Seat Leon и Toledo.

Этот двигатель неисправен: у него отсутствует компрессия.

Бензонасос

Из-за неисправности или недостаточной производительности погружного бензонасоса двигатель 1.8 20v не запускается или неуверенно стартует. Также при максимальной нагрузке на высоких оборотах кратковременно пропадает тяга или мотор не «крутится» до отсечки.

Выбрать и купить бензонасос (топливный насос) для двигателя 1.8 20v для Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат вы можете в каталоге на нашем сайте.

ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха на двигателе 1.8 20v не очень долговечный. Из-за его неисправности сильно возрастает расход топлива, появляется некоторая задумчивость на средних оборотах. Неисправный ДМРВ даёт неверные показания расхода воздуха, что видно при диагностике.

Выбрать и купить расходомер (ДМРВ, MAP-сенсор) для автомобиля с двигателем 1.8 20v для Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат вы можете в каталоге на нашем сайте.

Подсосы воздуха

Также во впускном коллекторе частенько возникают подсосы воздуха, из-за которых формируется неправильный состав топливо-воздушной смеси. Самые частые места проникновения неучтенного воздуха – это клапан ВКГ, вакуумные трубки, а также соединения в конце впускного коллектора.

Правая опора двигателя

При разрушении правой опоры двигателя на холостом ходу на кузове ощущаются вибрации и подергивания, а также рывки при нажатии газа до упора и сбросе.

Дроссельная заслонка

У двигателя 1.8 AGN дроссельная заслонка с тросовым приводом. Она нареканий не вызывает и не сильно восприимчива к загрязнениям. Масляный и сажевый налет на ней образуется из-за неисправности клапана системы ВКГ.

Катушка зажигания

Двигатель 1.8 AGN оснащен двойной катушкой зажигания, которая формирует искру на свечах в парах цилиндров: 1 и 4, 2 и 3. Т.е. катушка формирует две искры зажигания на каждый поворот коленвала. При этом в одном из цилиндров в паре искра будет активной, а в другом – пассивной. Другими словами, в одном цилиндре свеча поджигает топливовоздушную смесь, а в другом цилиндре в этот момент искра возникает в конце такта выпуска.

Катушка зажигания не очень долговечная, может просто выйти из строя и даже треснуть. Также возможны «промежуточные» неисправности, когда она «стреляет мимо» или перестает функционировать по мере нагрева.
Старые высоковольтные провода могут быть причиной того, что двигатель троит на холостых оборотах или теряет в мощности в среднем диапазоне оборотов.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя 1.8 20v для автомобиля Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат вы можете в каталоге на нашем сайте.

Система ВКГ

Система вентиляции картерных газов требует внимания из-за засорения ее патрубков, разрушения мембраны в клапане и потери герметичности. Она приводит к сбоям в работе двигателя. Из-за потери герметичности появляются подсосы воздуха, обедняющие топливовоздушную смесь. Судить о наличии подсосов или некорректной работе системы ВКГ можно по параметрам коррекции топливовоздушной смеси на холостых оборотах и под нагрузкой.

Клапан ВКГ

Клапан системы вентиляции картерных газов является неотделимой частью пластикового патрубка на входе в дроссельную заслонку. В клапане установлена мембрана диаметром около 26 мм. С возрастом она, естественно, лопается. Из-за этого двигатель начинает засасывать пары масла, которые довольно толстой пленкой оседают во впускном тракте и на дроссельной заслонке.

Оригинальная трубка с клапаном стоит порядка $150, поэтому мало кто из владельцев раскошеливается на ее приобретение.

Проблему решают двумя способами. Либо отпиливают корпус клапана, чтобы добраться из мембраны и заменить ее на самодельный вкладыш из подходящего силиконового материала или маслостойкой резины. Либо добавляют перед этим клапаном другой клапан двигателя 2.0 ALT (его номер 06B 103 235 G), который обходится в $15.

Читать еще:  Шевроле эванда характеристика двигателя

Прокладка теплообменника

Между масляным теплообменником и его кронштейном находится уплотнительное кольцо. Вообще вся эта конструкция и используется на двигателях VAG еще с 1980-го года (номер кольца с тех пор не изменился), но неприятная проблема остается. Примерно на рубеже в 150 000 км уплотнительное кольцо дубеет и может дать сильную течь масла наружу. Чаще всего это случается при утреннем запуске в сильный мороз. Датчик давления масла сразу просигналит о снижении давления. Тут главное правильно среагировать и заглушить двигатель, иначе очень много масла вытечет и вместе с этим двигатель будет испытывать масляное голодание. Бывали неприятные случаи, когда хозяин не обращал внимания на маслёнку на панели приборов т.к. очищал кузов от снега во время утреннего прогрева мотора. Или же мотор тихонько погибал после автозапуска или дистанционного запуска. Если уплотнительное кольцо давало течь, двигатель выгонял масло буквально за несколько минут.

Рекомендуется менять это кольцо превентивно каждые 100 000 км. И даже возить с собой запасное.

Фланец системы охлаждения

На задней части ГБЦ находится пластиковый фланец-тройник системы охлаждения. Он не долговечен, рано или поздно дает течь антифриза.

Течи масла по ГБЦ

Резиновая прокладка клапанной крышки дает сильную течь масла и подлежит замене. Нередко она начинает течь синхронно с сальниками распредвалов.

ГРМ

Ремень ГРМ натягивается механическим роликом-натяжителем, однако в приводе также присутствует гидравлический демпфер. Он призван сглаживать рывки и вибрации ремня, которые возникают при изменении фаз впускных клапанов (провороте впускного распредвала). Этот демпфер не входит в комплект ремня ГРМ, но вместе с ремнем и роликом-натяжителем меняется его стальной ролик.
Гидравлический демпфер достаточно надежный, но также может выйти из строя. Из-за этого он будет негромко стучать, а при изменении фаз впускных клапанов может быть слышен шелест цепи или биение.

Демпфер стоит около $100, некоторые владельцы меняют его вместе с ремнем ГРМ, то есть каждые 120 000 км.

Помпа

В редких случаях насос системы охлаждения может удивить проворотом пластиковой крыльчатки. Заметных признаков такой поломки поначалу не видно, но если есть подозрения в адрес помпы, то можно провести простую диагностику. Для этого нужно снять самый тонкий шланг, подведенный к расширительному бачку. Это шланг обратки. Если на холостом ходу из него не льётся охлаждающая жидкость и вяло капает при нажатии на газ, то помну нужно менять. Следует устанавливать хорошую помпу со стальной крыльчаткой.

Регулирование фаз впускных клапанов

Регулирование фаз впускных клапанов осуществляется его натяжителем цепи. Фаза открытия клапанов изменяется в результате взаимного изменения натяжения верхней и нижней ветви цепи впускного распредвала.

В основном положении натяжитель выдвинут вверх, при этом верхняя ветвь цепи становится длиннее. В этом положении впускные клапана закрываются с запаздыванием. Мотор стабильно работает на холостых и развивает высокую мощность на высоких оборотах.

А когда натяжитель опускается вниз, и длинным становится нижняя ветвь цепи. При этом впускные клапана закрываются с опережением. В таком режиме улучшается наполнение цилиндров и достигается более высокий крутящий момент.

Положение натяжителя меняется управляющим соленоидным клапаном, который регулирует подачу масла к натяжителю по двум каналам. По сути, управление такое же, как в гидравлическом фазовращателе. По умолчанию масло подается по каналу, обеспечивающему верхнее положение натяжителя.

Весь узел, состоящий из натяжителя, его управляющего клапана и двух башмаков, почти всегда требует замены. Он служит порядка 150 000 – 200 000 км. Из-за него цепь распредвалов начинает греметь. Но, прежде чем менять натяжитель цепи, необходимо его продиагностировать. Для этого в диагностическом ПО (в 94-й группе) есть тест регулятора положения распредвала.

Также можно посмотреть фактические параметры фаз впускного распредвала. Для этого (в 91-й группе) в ПО отслеживают нормальное и переставленное положение впускного распредвала при движении на почти холостых оборотах и при полностью нажатой педали акселератора. Положение впускного распредвала должно изменяться от -3…3 градусов до 15…22 градусов и без запинок (промежуточных значений). Если есть запинка или фаза впускного распредвала меняется в пределах от 4 до 14 градусов, то натяжитель неисправен, либо недостаточно давления масла для его перемещения.

Новый гидронатяжитель стоит порядка $450 долларов. Хотя китайские производители соблазняют в разы более дешёвыми деталями.

Прокладка натяжителя

Установленная под натяжителем прокладка выполняет свою функцию на протяжении тех же 200 000 км, а затем начинает пропускать масло наружу. Течь масла по задней части ГБЦ – это просто еще один сигнал к необходимости замены натяжителя цепи вместе с его прокладкой и заглушкой выпускного распредвала.

Цепь впускного распредвала

Чаще всего гидронатяжитель меняют при растяжении цепи, которая служит порядка 200 000 км. При ее растяжении во время работы двигателя слышно негромкое лязгание или шаркание цепи. Новая оригинальная цепь стоит около $80.

Если долгое время пренебрегать шелестом цепи ГРМ, то можно доездиться до износа шестерен распредвалов. Т.е. придется менять и распредвалы в сборе.

Цокот гидрокомпенсаторов

Цокот гидрокомпенсаторов до прогрева двигателя намекает на недостаточное давление масла. Недостаток давления может быть вызван износом маслонасоса, но чаще засорением маслозаборника.

Читать еще:  Характеристика двигателя форда экоспорт

При пробегах за 300 000 км двигатель 1.8 20v может потребовать замены маслосъемных колпачков из-за пропускания ими масла по клапанам.

Масляный насос

Масляный насос приводится цепью от коленвала. При пробеге под 300 000 км и более бывают случаи износа звездочки насоса, что приводит к перескоку и прокручиванию его приводной цепи. Естественно, в таком случае двигатель может капитально пострадать от масляного голодания. Также бывают случаи подклинивания перепускного клапана масляного насоса. Также известны случаи износа шестерен масляного насоса, чему сопутствует треск из нижней части двигателя.

Поэтому на возрастных двигателях 1.8 будет не лишним как минимум провести ревизию маслонасоса: измерить давление масла (не менее 1,6 бара на холостом ходу) и осмотреть звезду насоса. При недостаточном давлении масла двигатель 1.8 20v может греметь межраспредвальной цепью из-за ее недостаточного натяжения и цокать гидрокомпенсаторами.

Выбрать и купить двигатель 1.8 20v для Audi A3, Audi A4, Volkswagen Golf 4 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi, Skoda, Seat, Volkswagen и заказать с них автозапчасти.

Разборка мотора 1.8 20V «AGN»

Исходя из 22-х летнего практического опыта эксплуатации мотора AGN (1.8 20V) на моей Октахе со многими моментами так называемых «слабых мест» названными ведущим, лично я не согласен. Т.к. за первые 240 000+ км. мотор моей машинки AGN (1.8 20V) видел по сути только качественное немецкое масло Kuttenkeuler Syntronic FOD 5W-30, кат. номер: 309264 и своевременное ТО. Чистота состояния мотора отлично видна на фото по ссылке Kuttenkeuler. Да и лично видел два таких мотора выехавших из миллиона без капиталки! . .

Но всё же, ребята разобрали AGN (1.8 20V) и кажется получилось весело. За что им большое спасибо!

Итак, разборка мотора 1.8 20V AGN или 1.8 AGN 20V:

Skoda Octavia 1998, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Skoda Octavia, 1997

Skoda Octavia, 2001

Skoda Octavia, 2009

Skoda Octavia, 2001

Комментарии 9

хорошие обзоры на этом канале

На пробеге 300 тысяч, цилиндры моего мотора были лысые, как итог расточка на второй и последний ремонтный размер

Предполагаю что вы не первый хозяин у автомобиля (и пробег мягко говоря не совсем оригинальный). . .
У меня 240000+ и от замены до замены ни капли масла не доливаю пока (состояние мотора здесь: www.drive2.ru/l/529586373661818905/ ) . . .

Не исключено) я доливал пол литра на 10 тысяч, и не сказал бы так, ну судя по свечам что масла жрала

Та они там такую чушь городят… Про 1.9тди тоде рассказывают что они слабые и ненадежные

Интересно что по из мнению надежное и не слабое?

Та они там такую чушь городят… Про 1.9тди тоде рассказывают что они слабые и ненадежные

Заметил. У этих ребят есть такое. . . Как раз 1.9 TDI очень надёжный и точняк выезжает из полумиллиона. . .

Мне кажется во многом мнение формируют те кто:

а) ненадлежащим образом обслуживает моторы(свои автомобили). . .

б) по незнанию имеет дело с моторами, фактический (отработанный) ресурс которых в 2-3 раза превышает тот, который они считают за фактический (т.к. приобрели автомобиль не новый из салона, а качественно «подготовленный» автомобиль (со скрученным (и возможно неоднократно) пробегом). . . То есть, второй, или какой-то там. . . по счёту владелец говорит что мотор проблемный, т.к. имеет отклонения и ушатался не доехав даже до полумиллиона, когда фактический ресурс этого мотора давно перевалил за лям (просто последний «лох» об этом не ведает)! . .

Чудес в технике не бывает! Если несколько идентичных моторов (как правило весь ресурс с салона в одних руках) выезжают из миллиона без проблем. А у ряда наездников этот же мотор капиталили на второй или третей сотне тысяч, то вопрос скорее к наезднику. . .

Что за двигатель AGN — надежность, отзывы

Zeleboba
Участник
  • 17.03.2008
  • #1
  • Добрый день! Интересует информация о движке и известные пути модернизации! B)

    Всем спасибо!

    Гольф класс!
    • 18.03.2008
  • #2
  • Добрый день! Интересует информация о движке и известные пути модернизации! B)

    Всем спасибо!

    inkognito@
    Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
    • 18.03.2008
  • #3
  • inkognito@
    Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
    • 18.03.2008
  • #4
  • Добрый день! Интересует информация о движке и известные пути модернизации! B)

    Всем спасибо!

    Гольф класс!
    • 19.03.2008
  • #5
  • Атмосферник малого объема чиповать? Выброшенные деньги,но если только для самомнения.

    По крайней мере я еще не видел ни одного 2.0 чипованного до 125 л/с,который имел преимущества перед стандарным 2.0 115 л/с.
    Большой выхлоп и рев не в счет.

    Разумеется кондей выключен в обеих машинах.

    Stas81
    Постоянный участник
    • 31.03.2008
  • #6
  • Добрый день !
    Все таки хотелось бы получить более подробную инфу по двигателю !
    Какие проблемы могут возникнуть и какие преимущества !
    На что следует обратить внимание при покупке ?

    Читать еще:  Характеристики двигателя исузу c240

    P.S Предложили приобрести Golf 4 1.8 AGN 1998 г,в

    agnщик
    Мастер советчик
    • 14.05.2008
  • #7
  • КВАТТРОТРАКТОРовод
    • 14.05.2008
  • #8
  • Ремонтных дел ломастер. No challenge too great.
    • 26.02.2011
  • #9
  • STROLCHSS
    Мастер советчик
    • 01.03.2011
  • #10
  • Двигло нормулецкое, гонялся с джеттой 1.8т едет практически наравне, чуть-чуть уступая. )))

    если загорится лампа масла 2 варианта, либо сдох насос, либо — кирдык вкладышам) запчасти на разборках для него — редкость, один гидронатяжитель стоит 18 т.р.) бу практически ни у кого нет, а если есть, то в удручащем состоянии.

    кстати, с дохлым мотором его даже за 100 т.р. не покупают, т.ч. смотри сам)

    турбануть можно, поставив половину двиги от agu) у обоих привод дросселя тросиковый, мозги не знаю чем отличаются но выглядят одинаково.

    божка внешне различается только: наличием распределенного зажигания на каждую свечу своя катушка а так практически идентичны)

    Oilchoice.ru

    Форум по маслам, присадкам и смазкам

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Пользователи
    • Наша команда
    • Темы пользователя
      • >в конференции
      • >>в форуме
    • Сообщения пользователя
      • >в конференции
      • >>в форуме
      • >>>в теме

    Масло для Golf 4 1.8 AGN 98 года

    Масло для Golf 4 1.8 AGN 98 года

    Сообщение r1sh » 11 сен 2015, 13:19

    Добрый день! Нужна помощь в выборе масла

    1. VW Golf 4 1998 года, АКПП двигатель 1.8 код AGN 20 клапанов, без чипа, гбо и тд.
    2. Рекомендации допуски VW 501.01 502.00 505.00, обьём масла 4.5
    3. Регион Санкт-Петербург, лето +25 зима -25 (пару недель), гаража нет, прогрева нет.
    4. Эксплуатация 90% город 10% трасса, по схеме дом-работа, топливо АИ-92, иногда кручу до 5000-6000 оборотов.
    5. Меняю по пробегу, раз в 10тыс км. В прошлый раз менялось в Феврале, следующий раз меняю в конце Сентября, получается 2 раза в год.
    6. Цена до 2500р

    Посмотрел многие ресурсы, форумы, отзывы, все никак не могу выбрать масло. Месяц назад начали стучать на прогреве гидрокомпенсаторы, по отзывам людям помог переход с 5w40 на 10w40.

    Какое масло мне лучше будет лить в моем случае?

    Масло для Golf 4 1.8 AGN 98 года

    Сообщение veles » 11 сен 2015, 13:31

    Масло для Golf 4 1.8 AGN 98 года

    Сообщение Gubkin » 11 сен 2015, 15:02

    Дополнение к предыдущему оратору.
    5w-40 229.5 просто самое то для данного двигателя

    Ниже более редкие масла, т.е. точно защита от подделки )

    Ещё бы посоветовал новое Лукойл Genesis Armortech 5W-40 http://www.autodoc.ru/Web/price/art/153 . n&access=1

    Масло для Golf 4 1.8 AGN 98 года

    Сообщение r1sh » 12 сен 2015, 10:14

    Подскажите пожалуйста, вязкость масла как-то связана со стуком гидрокомпенсаторов? Прошлый хозяин лил 10w40, если я залью 5w40, могут ли возникнуть проблемы?
    А масла типа Shell Helix Ultra 5w40, Mobil Super 3000 Х1 5w40, LIQUI MOLY Optimal Synth 5W/40 , Total Quartz 9000 5W/40 — какое из них лучше взять?

    Кастрол стоит рассматривать или нет?

    Масло для Golf 4 1.8 AGN 98 года

    Сообщение Gubkin » 12 сен 2015, 10:21

    Масло для Golf 4 1.8 AGN 98 года

    Сообщение veles » 12 сен 2015, 11:22

    Масло для Golf 4 1.8 AGN 98 года

    Сообщение Герасим » 12 сен 2015, 11:48

    это что бы лучше слышать перестук гидрокомпенсаторов и убедится в том что их пора махнуть

    Масло для Golf 4 1.8 AGN 98 года

    Сообщение r1sh » 27 сен 2015, 05:10

    Провел время в сообществе гольфоводов и был удивлен тем что даже во вроде бы одну и ту же машину льют и 5w30 и 5w40 и 10w40 и 10w60.

    Часто слышал про то что 10w40 и 10w60 льют в двигатели у который большой пробег и двигатель подуставший.

    Как определить уставший у меня двигатель или нет и какое масло лучше лить чтобы не угарало и хорошо промывало движок?

    Мой гольф 4й 1998 года пригнан с германии, но реальный пробег его я не знаю. Судя по приборке 220тыс, но верится с трудом. Масложора нет, но хочется чтобы двигатель был в хорошем состоянии, чистый изнутри, без отложений и шлака при том чт периодически кручу его до 5-6к оборотов.

    Про KENDALL почитал на оил-клабе что масло сильно выгорает у людей и менять его нужно чуть ли не в 6-7тыс км, это действительно так?

    Правда ли что масла BMW это масла Castrol?

    Можно ли мне лить вязкость 5w30?

    Что вы можете сказать об этих маслах?

    Total Quartz 9000 5W/40 — 1400р 4л
    Idemitsu EXTREME TOURING SAE 5W-40 — 1450р 4л
    Shell Helix Ultra 5W/40 — 1700р 4л
    BP Visco 5000 5W-40 — 1800р 1л
    Castrol Magnatec 5W/40 A3/B4 — 1850р 4л
    Mobil SUPER 3000 X1 5W/40 — 1900р 4л
    BMW SuperPower Oil SAE 5W-40 — 2000р 4л
    LIQUI MOLY Optimal Synth 5W/40 2040р 4л

    LIQUI MOLY Leichtlauf Special LL 5W/30 SL/CF A3/B4
    Castrol EDGE 5w40 Titanium FST 5W/40
    LIQUI MOLY MOLYGEN SAE 5W40

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector