Что такое балансиры двигателя

Что такое балансиры двигателя

Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

+7 905 688 68 78

  • Главная
  • О компании
  • Вакансии
  • Услуги автосервиса
  • Контакты

Балансировочные валы — что это такое? Зачем они нужны? Видео

При работе кривошипно- шатунного механизма возникают силы инерции. Возникновение их связано с движущимися частями механизма. Можно различить следующие виды сил инерции: возвратно- поступательные движения масс и вращающиеся. В многоцилиндровых двигателях также возникают силы инерции и в продольных плоскостях. Проще говоря всё это создаёт вибрации и шум при работе двигателя и увеличивает износ элементов двигателя.

Чтобы снизить вибрации производят балансировку двигателя. Наиболее часто при балансировке на щёки коленвала устанавливают противовесы. Но это не может позволить уравновесить инерционные силы у разных компоновочных схем двигателя. Например у рядных четырёхцилиндровых двигателей не уравновешиваются силы инерции второго порядка. Величина сил инерции возрастает с увеличением объёма двигателя.

Чтобы уравновесить инерционные силы второго порядка на рядных четырёхцилиндровых двигателях объёмом 2 и более литра, применяют специальные валы имеющие противовесы, т.е. балансировочные валы. Впервые балансировочный вал был применён в 1976 году компанией «Mitsubishi». Сейчас они довольно широко используются такими концернами как Фольксфаген, Ауди, БМВ и др.

Видео

Устанавливают балансировочные валы попарно с обоих сторон коленвала, обычно их устанавливают симметрично. Но для того чтобы уменьшить занимаемое место предпочтительно установить балансировочные валы в картере двигателя, ниже коленвала. Балансировочный вал представляет собой сложную деталь выполненную из металла, обычно он выглядит как стержень в котором выбраны пазы. Вращается балансировочный вал в подшипниках скольжения, которые включены в систему смазки двигателя.

Приводятся в движение балансировочные валы коленвалом и вращаются в разные стороны с удвоенной угловой скоростью. Приводом может служить зубчатый бесзазорный редуктор, цепные передачи либо их комбинации. Чтобы гасить крутильные колебания в процессе работы в приводной звёздочке (цепной привод БМВ) устанавливают специальный пружинный гаситель.

При работе на балансировочные валы действуют больше нагрузки. Наиболее нагружаются дальние от привода подшипники. Это приводе к повышенному износу подшипников, а также других элементов. Всё это сопровождается шумом, вибрациями, и даже возможен обрыв цепи привода. Последствия для двигателя печальные.

Видео

Так как ремонт балансировочных валов слишком дорогое удовольствие, наши умельцы просто избавляются от них. Отверстия для них закрывают заглушками. Вибрации двигателя увеличиваются, но опоры всё равно с ними могут справится. Применение балансировочных валов естественно усложнит конструкцию двигатели и повысит его стоимость. Но и это ещё не всё, при их применении снижается мощность двигателя примерно на 15 л.с.

Читать еще:  Штатная блокировка двигателя сигнализацией как

Вторичный гармонический балансир

Вторичный гармонический балансир
Он был впервые применен в 1911 году Фредериком Ланчестером для балансировки четырехцилиндровых двигателей. Хотя это устройство оказалось весьма эффективным, в течение многих лет вместо демпфера применялись резиновые опоры, из соображений экономии. В 1975 году японская фирма Мицубиси стала производить вторичные балансиры сходные по принципу действия с балансиром Ланчестера. Они и в настоящее время выпускаются по лицензии различными компаниями, и двигатели, в которых используются эти устройства, обеспечивают гораздо более равномерную работу.
На рис. 12.16 изображен принцип работы вторичного балансира. Два балансировочных вала со смещенными массами приводятся коленчатым валом с оборотами, равными удвоенным оборотам коленчатого вала.

Один балансировочный вал вращается по часовой стрелке, а другой — против часовой стрелки. Оба вала «синхронизированы» с коленчатым валом таким образом, что когда поршень находится в ВМТ, обе массы располагаются так, что вызывают появление направленной вниз силы.
Для компенсации вторичных сил, приложенных к двигателю, балансир должен создавать противоположные силы только тогда, когда в этом есть необходимость. Для четырехцилиндровых двигателей с рядным расположением цилиндров это точки максимума, когда коленчатый вал находится в положениях 0°, 90°, 180° и 270°.
На рис. 12.16а и с эти балансирующие силы направлены вниз и вверх, соответственно, тогда как на рис. 12.16b и d, две массы балансира располагаются друг против друга и их влияние взаимно нейтрализуется; в этих нейтральных положениях двигатель будет иметь статическую балансировку.
Компания Мицубиси использует два балансировочных вала, причем один вал располагается над двигателем выше, чем другой (рис. 12.17).

Такое расположение валов обеспечивает кроме подавления вибрации в вертикальном направлении подавление вторичного момента вращения, который возникает, когда коленчатый вал вращается силой сгорающих газов.
Верхний вал поворачивается в том же направлении, что и коленчатый вал, и вертикальное расстояние между валами составляет 0,7 длины шатуна. Расположенные таким образом балансировочные массы производят момент, противоположный моменту вращения. Балансировка вращающего момента не может быть получена во всем диапазоне нагрузок двигателя, поэтому положение валов выбирается так, чтобы минимизировать разбалансированный момент вращения на большинстве частот, близким к частотам тряски, создаваемой неровностями дороги. При таком расположении валов можно добиться балансировки четырехцилиндрового двигателя лучшей, чем у шестицилиндрового двигателя.
В двигателе Порше (рис. 12.18) для привода балансировочных валов применен двусторонний зубчатый ремень. Разработчики утверждают, что применение балансировочной системы на этом двигателе уменьшает уровень шума на 20 дБ.

Читать еще:  Электронный указатель оборотов двигателя

Минимизация вторичной вибрации, в особенности при высоких оборотах двигателя, обеспечивает уменьшение «гула», который ощутим и слышен в пассажирском салоне. Кроме того, при уменьшении вторичной вибрации увеличивается срок службы навесного оборудования двигателя, например, устройств уменьшения токсичности отработанных газов, электрооборудования, устройств системы подачи топлива и систем управления, включающих в себя электронные устройства.

Замена балансировочного вала

  • Диагностика
  • Обслуживание
  • ТО
  • Тюнинг
  • Ремонт
    • Ремонт двигателей Мерседес М274, М270
    • Ремонт АКПП Мерседес
    • Гильзовка
    • Замена балансировочного вала
    • Ремонт подвески
    • Ремонт двигателя Мерседес
  • Кузовной ремонт
  • Покраска автомобиля

Рассмотрим такую проблему как износ балансировочного вала встречается практически на всех моделях двигателей выпущенных до 2007 Мерседес.
Цепные приводы ГРМ на двигателях М272 и М273 конструктивно отличаются между собой, но проблема, существующая на этих моторах 2004-2006 годов производства Мерседес-Бенс, решается аналогично.
Причиной появления неисправности является износ промежуточного балансировочного вала ввиду использования при производстве некачественного материала.

Этапы работы по замене балансировочного вала.

Впоследствии завод-изготовитель устранил этот недостаток с некачественными балансировочными валами и на Мерседесах, произведенных с 2007 года, данная неисправность не встречается как например на фото ниже (зубья шестерней от валов в карторе).

Как правило, лампочка check engine загорается при пробеге более 80,000 км.
В следствии износа балансировочного вала происходит смещение фаз газораспределения в сторону позже, что приводит к потере мощности двигателя и динамики разгона автомобиля. На старых проблемных моторах Мерена установлены магниты фазорегуляторов шестерни распределительных валов с окончанием номера «0077», впоследствии изменившимися на «0177». Это легко обнаружить, не прибегая к разборке мотора.

Точнее можно убедиться, проверив фазы газораспределения. Для этого необходимо снять два датчика положения распределительных валов на правой ГБЦ двигателя (если смотреть из салона автомобиля), совместить с меткой на передней крышки коленчатый вал с отметкой 305 градусов.

Через отверстия можно видеть положения импульсных дисков. Кружки на дисках должны точно совпадать с отверстиями. Если кружки смещены книзу, это свидетельствует о том, что балансировочный вал установлен в неправильном положении, соответственно износе привода газораспределения.

Читать еще:  Двигатель gx35 хонда характеристики

Для решения проблемы необходимо снять силовой агрегат (фото прилагается).

Балансировочный вал подлежит замене на новую деталь, либо шестерню (применительно к 273 двигателю), в обязательном порядке устанавливается новая цепь с натяжителем и нижняя шестерня колен вала. Объем запчастей зависит от износа и определяется при разборке мотора.

Данная неисправность при дальнейшей эксплуатации больше не возникает.

Специалисты автосервиса Мастер МБ всегда готовы, квалифицировано помочь в решении проблем связанных с ремонтом и заменой балансировочного вала для Мерседеса. Надеемся, что эта информация будет вам полезна.

Что такое балансиры двигателя

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1

Joe помпу крутит ремень ГРМ (согласен, был не прав)
Gek Масляный насос крутится коленом непосредственно.

Так, ребята, давайте разберёмся. На сканах в прошлом посте своём я ясно показал, что приводной ремень балансировочного вала крутит некий агрегат. Это не помпа (её крутит ремень ГРМ (с) Joe), это не маслянный насос, его крутит «колено непосредственно» (с) Gek
так что же крутит ремень балансировочного вала?
Это маслянный насос. Признайтне свою неправоту, сэр.
Ничего личного, дабы в заблуждение людей не вводить.

Сообщение отредактировал Amigo114 — 08.06.11 — 08:36

Заслуженный ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 5.970
Имя: Егор
Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко 🙁
Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.

это и есть задний балансир. Он не на прямую ремнём крутится.

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.086
Имя: Victor
Город: Dnepropetrovsk
Машина: Accord СС7, F20A4; Accord CL3, F23Z5

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1

Заслуженный ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 5.970
Имя: Егор
Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко 🙁
Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.705
Имя: Андрей
Город: с. Александровское
Машина: CD4 H23A мкпп,СD5 f22z4,MB6 B18C LSD

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 490
Имя: Андрей
Город: Москва
Машина: accord 1.8 MT, impreza XV 2.0 AT

теперь внимательно посмотри на вот эти номера
13400-PT3-010
13401-PT3-010

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector