Что такое барно двигателя

Что такое барно двигателя

г. Ногинск, ул. Рабочая д. 2
ООО РемЭлектроМаш
e-mail: info@remelectromash.ru

  • Главная
  • Услуги
  • Прайс лист
  • Доставка
  • Гарантии
  • Контакты
  • Отзывы

Ремонт асинхронных электродвигателей

Асинхронный электродвигатель — это долговечный, простой, широко востребованный мотор. Сфера использования— это заточные станки, приводы крановых установок общего промышленного назначения, грузовые лебедки и многое другое. Его работоспособность не зависит от скорости регулирования, заряда аккумулятора. Асинхронные электродвигатели в прошлом широко использовались в стиральных машинках.

В эксплуатации известны однофазные, трехфазные асинхронные электромоторы.

Далее мы рассмотрим дефекты электродвигателей переменного тока, а также способы их устранения.

Процесс работы по устранению неисправностей в асинхронных двигателях

Амортизация подшипников вызывает проблемы с электромотором, который вычисляется по звуку. Шум происходит из-за просветов в подшипниках качения, тем самым возникает вибрация, на месте вала происходит нагревание торцевых элементов. В конечном итоге получается, что смазка высыхает, а это приводит к неполадкам работы подшипников, теряются их первоначальные свойства. Бывает, что даже перекатывание шариков, при остановке работы вала.

На плохую работу подшипников влияет не только их износ и старение, но и неправильная, недостаточная смазка.

Смазке не подлежат лишь целиком закрытые подшипники, которые прошли ее на заводе. Сепараторы в них закрыты и поэтому не подвержены воздействиям окружающей среды.

Дефектоскопия подшипников может привести еще к одной проблеме — сводному движению вала с ротором в радиальном, поперечном направлении. К каким неполадкам приводят дефекты работы подшипников:

  • устройство вращается прерывисто, что вызывает нарушения работоспособности;
  • ослабший ротор крепиться за крышки двигателя, магнитопровода статора, тем самым повреждая их.

При таких неполадках двигатель разбирается, и подшипники подвергаются замене. Для монтажа используют съемник нужного размера. Помимо этого, применяются выколотки. Они должны быть из мягких материалов, к примеру из латуни, меди и других. В таких случаях выколотку прислоняют к внешней обойме подшипника и ударяют по ней молотком. Для того, чтобы подшипник снялся, необходимо равномерно распределить вес. При этом важно не испортить место его посадки.

Для того, чтобы установить другой подшипник применяется металлическая трубка, имеющая диаметр чуть больше вала. Таким образом подшипник загоняется на место.

Ротор двигателя оснащен лопастями, которые способствуют вентиляции в моторе. Балансировку ротора нарушают сколы этих самых лопастей. В итоге это приведет к деформации, что вызывает неработоспособность подшипников.

Ремонт электродвигателя

Дефект асинхронного двигателя можно выявить при помощи следующих признаков, связанных с электрикой:

  • перезагрузка, короткое замыкание при которых срабатывают защитные устройства;
  • запах гори изоляции;
  • в моторе появляются искры, дым.

Повреждения в обмотке двигателя указывается перегревом корпуса во время работы. Это также происходит при чрезмерных нагрузках на вал. Поэтому может сработать защита от перегрузок. Помимо этого, она включается при витковых замыканиях. В такой ситуации следует проверить движения вала, запуская двигатель без дополнительных нагрузок.

При включении защиты от коротких замыканий, следует:

1. Проверить кабеля, двигателя, при необходимости отсоединить их.

2. Проконтролировать надежность фазосдвигающих, пусковых конденсаторов при их наличии.

3. Проверить аппаратуру управления электродвигателями на исправность.

4. Проверить барно электродвигателя.

5. Сопротивление изоляции измеряется между обмоткой электродвигателя и корпусом.

Не рекомендуется проводить ремонт асинхронного двигателя самостоятельно, потому что здесь требуются определенные знания, навыки и опыт работы. Компания «РемЭлектроМаш» занимается ремонтом любой сложности, в том числе и ремонтом асинхронных электродвигателей. На всю выполняемую нами работу даем гарантии от 6 месяцев.

Сопротивление изоляции измеряется мультиметром. Увлажнение, повреждения измерятся мегомметром.

В случае, если обмотка статора показало низкое сопротивление проводят сушку строительным феном. Чтобы корпус из силумина не расплавился, необходимо подбирать низкую, оптимальную температуру.

Вскрытие и осмотр электродвигателя необходим при обмотке, равной нулю или же, когда просушка не помогает.

Статор необходимо отправлять на перемотку при следующих обстоятельствах:

  • механических повреждениях;
  • обмотка поменяла цвет на более темный;
  • обугливание.

Самостоятельно перематывать асинхронный электродвигатель не рекомендуется, т.к для этого требуются знания и умения в этой области.

Ремонт асинхронных двигателей от компании «РемЭлектроМаш»

Компания «РемЭлектроМаш» специализируется на ремонте общепромышленных электродвигателей, электрических машин, в том числе и асинхронных двигателей.

1. Дефектоскопию узлов, деталей оборудования.

2. Замену обмотки статора.

3. Замену выводных концов.

4. Ремонт щеточных механизмов и токосъемных узлов.

5. Устранение неполадок в асинхронных двигателях.

6. Ремонт грузоподъемного оборудования.

7. И многое другое.

Высококвалифицированная команда специалистов выполнят ремонт любой сложности. На все наши работы даем гарантию от 6 месяцев. Мы комплексно подходим к решению ваших проблем, стараемся найти оптимальный вариант для нашего сотрудничества.

С нами работать выгодно, надежно, оперативно!

Остались вопросы? Тогда позвоните нашим менеджерам по телефону и узнайте всю подробную информацию:

Или пишите на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Читать еще:  Чем защитить асинхронный двигатель

Ремонт асинхронного двигателя

Наиболее распространенным мотором в нашей жизни признан – асинхронный электродвигатель. Такого типа двигатели применяются в оборудовании различного рода:

станки, диспоузеры, пилорамы и многие другие агрегаты и механизмы. Широко применяется такой тип двигателя и в быту (стиральная машинка, например).

Электродвигатели могут быть трехфазными и однофазными. В процессе эксплуатации происходит износ частей устройства и его деталей. Двигатель со временем может вообще выйти из строя. Поэтому ремонт асинхронного двигателя диспоузера, например, становится необходимой мерой, способной дать новую жизнь вашему двигателю.

Каковы основные неисправности, встречающиеся у асинхронных двигателей? Среди них – механические проблемы:

· Износ подшипников (можно определить по появлению нехарактерного шума и возникновению вибрации, а также по нагреву торцевых частей вала);

· Увеличенный зазор на подшипниках, что приводит к неравномерному вращению механизма;

· Повреждения ротора или нарушение его балансировки, приводящей к повышенной вибрации (биению).

Неисправности электродвигателя с электрической стороны, требующие ремонта асинхронного двигателя:

· Срабатывание защиты от перегрузок или КЗ;

· Появление запаха подгоревшей изоляции;

· Возникновение искр и появление дыма внутри электродвигателя.

Нагрев корпуса агрегата может говорить о неисправностях в обмотке мотора, но гораздо более частой причиной этого, является повышенная механическая нагрузка на вал.

При появлении неисправностей в электродвигателе, советуем обращаться к опытным мастерам, работающим в специализированных компаниях, занимающихся ремонтом асинхронного двигателя в Москве и Московской области. Делать такой ремонт самостоятельно не рекомендуется, так как этот процесс довольно непростой, он требует наличия навыков и знаний.

Узнать цены можно в Прайс листе

Сотимость ремонта асинхронного двигателя

Асинхронные электродвигатели считаются одними из наиболее распространенных видов электромашин. Из-за простоты устройства, высокой надежности в работе, хороших рабочих характеристиках и относительно невысокой стоимости, представленные электродвигатели применяются во всех отраслях хозяйства: строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и т.д. Однако, как и любые электрические машины, они склонны к поломкам и периодическим нуждаются в ремонте.

Мы выполняем ремонт асинхронных электродвигателей различных типов и всех мощностных уровней. Ремонт асинхронных электродвигателей производят высокопрофессиональные и квалифицированные мастера, учитывая все необходимых требования и соблюдая стандарты качества. Чтобы выполнить ремонт любой модели электродвигателя, нужно для начала определить объем ремонтных работ, вычислив характер его неисправностей. Самыми распространенными неисправностями электродвигателей считаются: перегрузка или перегрев статора, замыкание меж витков, различные виды повреждения подшипников, обмоток статора и др.

Текущий и капитальный ремонты – это два главных вида ремонтных работ с электродвигателями. Благодаря текущему ремонту становится возможным поддерживать долговечность и безотказность работы электродвигателя.

Капитальный ремонт требует более сложных видов работ, направленных на то, чтобы по техническим характеристикам уже отремонтированные машины не уступали бы последним моделям машин.

Как правило, причина неисправностей данного элемента заключается в нарушении целостного состояния обмотки, поэтому становится необходима перемотка асинхронного двигателя. Причины повреждений обмотки электродвигателя могут быть разными: от перегрева рабочей части до большого срока эксплуатации двигателя. Таким образом, неправильная работа мотора, вызывающая срочную необходимость произвести ремонт асинхронных электродвигателей, всегда проявляется по-разному. Прежде чем выполнять ремонтные работы с электродвигателями специалисты нашей компании произведут детальную диагностику всех элементов и выявят неисправности. Определят, по каким именно причинам нужен ремонт асинхронных электродвигателей, постараются выявить, насколько необходима ли перемотка асинхронного двигателя и узнают другие причины, из-за которых аппарат мог выйти из строя.

Ремонт асинхронных электродвигателей может стать необходимым решением при появлении как механических, так и электрических неисправностей. Перед проведением ремонтных работ с асинхронными электродвигателями (перемотка асинхронного двигателя), мастера нашей компании могут существенно сокращать временные затраты на ремонт асинхронных электродвигателей, повышая качество производимых работ.

Мы предоставляем все гарантии на ремонт различных видов электродвигателей, в числе которого и такая процедура, как перемотка асинхронного двигателя, и на другие виды работ. Все производимые нашими специалистами работы выполняются в максимально короткие сроки.

Перемотка асинхронных электродвигателей в Москве

Каковы наиболее частые причины перемотки асинхронных электродвигателей? Среди них можно выделить такие неполадки и возможные работы:

• Изношенность статорной обмотки;

• Межвитковое короткое замыкание;

• Корпусный или статорный пробой;

• Выполнение перемотки для работы на ином напряжении (изменяют схему подключения обмоток);

• Если необходимо изменить количество пар полюсов, с целью изменения частоты вращения.

Этапы перемотки асинхронного двигателя

На старте выполнения работ производят дефектовку устройства визуальным методом, при этом выявляются видимые дефекты и устанавливается вероятность замкнутости пластин.

После дефектации удаляются отслужившие свой срок обмотки, с обязательной фиксацией существующей схемы соединений. Вышедшую из строя обмотку удаляют с помощью специального оборудования. После этого очищаются остатки наплывов лака, грязь и пыль.

Далее в пазы статора устанавливаются новые изоляционные прокладки, на специализированном станке выполняется намотка новой обмотки. По завершению процесса, устанавливаются межкатушечные изоляционные элементы и бандаж.

Читать еще:  Вечный двигатель какие есть

Следующим этапом перемотки асинхронного двигателя является подключение катушечных групп, точно по схеме, затем проверяются все электрические параметры. При положительном результате проверки статор двигателя пропитывается лаком, после высыхания которого, производится финальная проверка всех параметров устройства.

После того, как мастер убедился, что все результаты проверки положительные, происходит сборка электродвигателя.

Если вам необходима перемотка асинхронного двигателя в Москве и московской области – обращайтесь в нашу компанию! Данную работу мы выполняем качественно и оперативно. Подарите вышедшему из строя электродвигателю новую жизнь!

Средство проверки асинхронного двигателя

Отсоединить кабель от двигателя и проверить его сопротивление изоляции. Если оно менее 0,5 МОм, кабель заменить Мегаомметр на напряжение 1000 В

При наличии фазосдвигающих или пусковых конденсаторов – проверить их исправность

Проверить исправность коммутационной аппаратуры

У трехфазного двигателя на него должны поступать все три фазы, иначе он перегреется и сгорит Мультиметр или указатель напряжения

Убедиться, что в барно электродвигателя нет следов короткого замыкания и перегрева контактов

Измерить сопротивление изоляции между обмоткой двигателя и его корпусом Не менее 0,5 МОм Мегаомметр на напряжение 500 В

Сопротивление изоляции, если оно равно нулю, определяется и мультиметром. Но ее увлажнение или неполное повреждение покажет только мегаомметр. Он измеряет сопротивление, прикладывая к тестируемому объекту повышенное напряжение.

Если сопротивление низкое, то обмотку статора можно попробовать просушить, пропуская через него горячий воздух от строительного фена или поместив в печь. Если корпус двигателя из силумина, температура сушки выбирается такой, чтобы его не расплавить.

Если просушка не помогла или изоляция обмоток электродвигателя равна нулю, его вскрывают и осматривают. Хотя при любом результате осмотра: механическое повреждение обмоток статора, потемнение или обугливание обмотки – статор отправляется в

перемотку. Перемотать самостоятельно асинхронный двигатель очень сложно.

Если причину отключения от защиты установить не удалось, возможно, в обмотке витковое замыкание. У трехфазного двигателя оно определяется сравнением сопротивлений обмоток по фазам. У однофазных сопротивление обмоток сравнивают с паспортными значениями. Но для этого недостаточно мультиметра – его точности не хватит, чтобы почувствовать разницу. Для измерений применяют специальные приборы – омметры с классом точности 0,5 и выше.

Замыкание между собой нескольких витков приводит к нагреву замкнутого участка. Иногда его можно определить по потемнению изоляции, иногда – только прибором. В любом случае потребуется перемотка статора.

Сгоревшая обмотка статора

Еще один дефект, требующий отправки статора двигателя в перемотку – обрыв обмотки. Его можно определить и мультиметром. Иногда обрыв можно устранить, найдя места соединений обмоточного провода с выводами и место соединения обмоток в звезду. Если контакт пропал там, то провода нужно зачистить и спаять снова.

Узнать цены можно в Прайс листе

Ремонт электродвигателей

Срочный Ремонт электродвигателей по Москве и области от Peremotka2. подробнее

Перемотка электродвигателей

Перемотка электродвигателей – сложная и ответственная работа, которую должен выполнять профессиональный специалист, имеющий достаточный опыт и навык производства данного вида услуг. подробнее

Балансировка

У электродвигателя с идеальной балансировкой ось инерции ротора должна совпадать с осью вращения. подробнее

Капитальный ремонт электродвигателей

Для проверки состояния двигателей, а также для повышения надежности и устранения неисправностей периодический проводят текущий и капительный ремонт электродвигателя. подробнее

Неисправности асинхронных электродвигателей

Надежность, простота конструкции, неприхотливость в обслуживании и невысокая стоимость асинхронных электродвигателей сделала их наиболее распространенными электрическими машинами, используемыми как в большинстве промышленных электроприводах так и в приводах бытового назначения.

Безотказность и долговечность работы асинхронных электродвигателей как и любых электрических машин во многом зависят от соблюдения правил эксплуатации. Кроме того, возможными причинами возникновения неисправностей электродвигателей могут быть старение и износ деталей электроприводных механизмов.

Причины неисправностей асинхронных электродвигателей и их устранение

Поломки асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором в зависимости от места характера возникновения могут быть электрическими и механическими. Причина возникновения первых — повреждения изоляции, проводников обмоток, коллекторов, контактных колец и листов сердечников статора или якоря, несоответствующий уровень напряжения и обрывы питающей сети, нарушение соединений в коммутационной аппаратуре.

К механическим относят поломки, связанные с износом, старением деталей электропривода, ослаблением соединительных резьб, посадок, деформацией деталей, перекосов и т. п. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на практике неисправности асинхронных электродвигателей (АД) и причины их возникновения.

Электродвигатель не запускается. Если АД исправен, то имеют место неисправности электрического характера. Необходимо проверить сработку и правильность сборки схемы магнитного пускателя; при — сработке наличие питающих фаз (лучше это сделать на клеммных зажимах, открыв коробку АД). Если с питанием все в порядке, то причина в неисправности самого двигателя.

В двигателях с фазным ротором проверку целесообразно начать с проверки контактов щеточного устройства, соединений лобовых частей обмоток, а также их соединений с контактными кольцами. Нередкой причиной бывает обрыв обмотки (обмоток) статора. Проверить на исправность можно, прозвонив обмотки статора мультиметром и сравнив сопротивление всех обмоток — оно должно быть одинаковым.

Читать еще:  Где находится датчик холостого хода на уаз 409 двигатель

Отсутствии вращения двигателя или недостижение номинального момента, сопровождаемое нехарактерным гудением может также являться признаком неполнофазного режима работы. В этом случае рекомендация та-же: проверить наличие всех питающих фаз и проверить сопротивление всех статорных обмоток АД.

Подобная рекомендация и при межфазном замыкании обмоток статора; АД в таких не развивает номинального момента, его работа сопровождается нехарактерным шумом. Причиной пониженной частоты вращения вала также может и работа АД с перегрузкой (возможно, несоответствующая условиям эксплуатации его мощность).

Недопустимый нагрев статора. В широкий спектр вызывающих его причин входят:

1. Нагрев статорной обмотки — при нарушении ее изоляции и возникновении межвиткового замыкания. Нагрев статора в таких случаях, как правило равномерный, по всей поверхности радиатора;
2. Неисправность крыльчатки (вентилятора) на вале двигателя. При отсутствии охлаждения по этой причине нагрев также будет равномерный. Необходимо защитный кожух и закрепить вентилятор на вале;
3. Неисправность подшипников (износ или отсутствие смазки). Вызывает наибольший нагрев в лобовых частях АД. Для устранения необходимо разобрать двигатель и заменить (смазать) подшипники.

Неустойчивая работа двигателя. Неисправность электрического характера, вызывающая остановку электродвигателя. Причиной нередко является плохой контакт в цепи питания или управления АД. В некоторых случаях определяется визуально — при искрении контактов. Для устранения следует протянуть все клеммные винтовые соединения в коробке двигателя и магнитного пускателя.

  • Главная
  • Электротехнические устройства
  • Неисправности асинхронных электродвигателей

Перейти на форум

Данный сайт создан исключительно в ознакомительных целях. Материалы ресурса носят справочный характер.

При цитировании материалов сайта активная гиперссылка на l220.ru обязательна.

Что такое барно двигателя

Электродвигатели ВАО2-280, ВАО2-315, ВАО2-355, ВАО2-450

Взрывобезопасный электродвигатель с короткозамкнутым ротором ВАО2 применяется для электропривода стационарных машин и механизмов таких как насосы, вентиляторы, компрессоры в шахтах, опасных по содержанию рудничного газа и угольной пыли, а также во взрывоопасных производствах наружных и внутренних установок химической, нефтеперерабатывающей, газовой и других отраслях промышленности.

Исполнения электродвигателей серии ВАО-2 по взрывозащите:
— РВ ЗВИа и lExdIIBT4 по ГОСТ 12.2.020 (внутренний рынок);
— РВ Exdial и lExdIIBT4 по ГОСТ Р 51330.0 (экспорт в Россию и страны СНГ);
— Exdial и lExdIIBT4 по ГОСТ 12.2.020 (экспорт в другие страны).

Электродвигатели типа ВАО2 выполнены согласно техническим условиям ТУ У 31.1-05758925-010:2006. Номинальный режим работы электродвигателей — продолжительный S1 по ГОСТ 183 и ГОСТ 28173.

Электродвигатели ВАО мощностью до 200 кВт изготавливаются на напряжения 380, 660, 380/660 и 1140/660 В, для работы от сети трехфазного переменного тока частотой 50 и 60Гц.
Двигатели мощностью свыше 200 кВт — выпускаются на напряжения 660 и 1140/660В.

По заказу, при частоте тока 50Гц двигатели мощностью до 200 кВт могут выпускаться на напряжения 400, 425, 440 и 500В, а электродвигатели мощностью до 250 кВт — на напряжение 440 и 500В.

При частоте 60 Гц двигатели мощностью до 200 кВт могут изготавливаться на напряжения 380/660 и 440В, а двигатели мощностью до 250 кВт — на напряжения 440 В.

Категория размещения и вид климатического исполнения электродвигателей, выпускаемых для внутреннего
рынка и поставок на экспорт в страны с умеренным климатом — У2,5, для экспорта в зарубежные страны с
холодным климатом — УХЛ2,5 по ГОСТ 15150.

Степень защиты электродвигателей — IP54 по ГОСТ 17494.
Степень защиты наружного вентилятора двигателя — IP20 по ГОСТ 17494.
Класс нагревостойкости изоляции F и Н по ГОСТ 8865.
Исполнения по способу монтажа — IM1001, IM4001, IM9701, IM4011 по ГОСТ 2479.
Способ охлаждения двигателей — IC0151 по ГОСТ 20459.

Коробка выводов ВАО2 располагается с правого бока электродвигателя, если смотреть со стороны выходящего конца вала. Возможен разворот коробки выводов на угол, кратный 90°. По желанию заказчика коробку выводов можно расположить с левого бока.
Специально сконструированная щелевая защита полностью обеспечивает взрывонепроницаемость оболочки, а уплотнение с эластичными муфтами и прокладками обеспечивает взрывонепроницаемость силового ввода и кабельной коробки барно.

В состав двигателя взрывозащищенного исполнения типа ВАО2 в обязательном порядке входят терморезисторные датчики температуры подшипников, обмоток и сердечника статора. Двигатель может быть запущен при напряжении питания 85% от номинального. Электродвигатели серии ВАО рассчитаны на 2400 включений в год. Из холодного состояния допускается три последовательных пуска, а из горячего состояния только два пуска с интервалом 5-8 минут между ними и с суммарным количеством не более 8 пусков в сутки.

Технические характеристики

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector