Что такое безгильзовые двигатели

Что такое безгильзовые двигатели

Новый кроссовер Haval Jolion: цены в России

Спустя всего пять месяцев после мировой премьеры этот автомобиль выходит на российский рынок. У себя на родине он дебютировал под именем Haval Chulian, но для экспорта придумано более звучное название Jolion, а в модельном ряду компании этот кроссовер занял место модели Haval H2. Подготовка производства в Китае и России шла практически параллельно, и уже в апреле тульский завод Haval начал серийный выпуск этих машин, хотя ради этого пришлось пожертвовать рамным внедорожником H5 (его производство в Туле прекращено).

По размерам и формату это одноклассник автомобилей Kia Sportage или Nissan Qashqai: длина кроссовера — 4472 мм, ширина — 1841 мм, колесная база — 2700 мм. Jolion — первая в России модель на модульной платформе L.E.M.O.N., хотя в КНР уже продается целая гамма кроссоверов на этой «тележке». От прежних платформ компании она принципиально отличается расширенным использованием высокопрочных сталей и повышенной жесткостью силовой структуры кузова.

Переднеприводный Jolion имеет бензиновую турбочетверку 1.5 с распределенным впрыском, причем она может работать на бензине АИ-92 и выдает 143 л.с. и 210 Нм. У такого кроссовера задняя полузависимая подвеска, а на выбор есть шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.

Но вдобавок у нас будет и полноприводный Haval Jolion, причем даже в Китае такая версия не предлагается (там кроссоверы такого класса с трансмиссией 4х4 не востребованы). Здесь трансмиссия с электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения на задней оси и многорычажная задняя подвеска, а турбомотор 1.5 выдает уже 150 л.с. и 230 Нм. Но коробка передач только «робот». Время разгона до «сотни» не зависит от типа трансмиссии (9,8 с). Более мощные моторы пока не планируются.

Комплектация 1.5T 2WD MT6 1.5T 2WD DCT7 1.5T 4WD DCT7
Comfort 1 189 000 руб. 1 289 000 руб.
Elite 1 289 000 руб. 1 389 000 руб. 1 509 000 руб.
Premium 1 559 000 руб. 1 679 000 руб.

Базовая версия Comfort имеет две подушки безопасности, систему стабилизации, однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, медиасистему с 10-дюймовым экраном, кнопку запуска двигателя, систему бесключевого доступа, круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные колеса и датчики света и дождя. Но регулировка руля только по высоте.

В комплектации Elite — шесть подушек безопасности, светодиодные фары (вместо базовых галогенок), электрообогрев руля и лобового стекла, электропривод ручника, задний парктроник и камера заднего вида, подогрев задних сидений и 18-дюймовые колеса. А версия Premium имеет обивку сидений кожзамом, более мягкий пластик отделки передней панели, двухзонный климат-контроль, виртуальные приборы (7 дюймов), проекционный дисплей, более крупный тачскрин медиасистемы (12 дюймов), электропривод сиденья водителя, камеры кругового обзора, передний парктроник, автопарковщик и адаптивный круиз-контроль.

Пока что в продажу поступили только переднеприводные кроссоверы, а версии 4х4 подоспеют через пару месяцев: их сертификация еще не завершена. Haval Jolion с двумя ведущими колесами имеет сравнительно просторный задний ряд с почти ровным полом: третий пассажир здесь не лишний. Объем багажника — 1133 литра при сложенных задних сиденьях (другие параметры не опубликованы). Но паспортная грузоподъемность типично скромная для «китайцев»: всего 320—340 кг в зависимости от версии.

Для сравнения: Kia Sportage сейчас стоит минимум 1 млн 795 тысяч рублей, а чуть более компактный Seltos с атмосферником 1.6 — от 1 млн 300 тысяч рублей. За Nissan Qashqai сейчас просят не менее 1 млн 555 тысяч рублей. Точнее всего Haval Jolion «попал» в ценовой диапазон паркетника Hyundai Creta, который стоит от 1 млн 127 тысяч до 1 млн 640 тысяч рублей, хотя уже скоро у нас появится новая Creta второго поколения.

Зачем нужно хонингование цилиндров двигателя

Статья о том, что такое хонингование цилиндров мотора, зачем оно нужно: процесс работы, тонкости. В конце статьи — видео о том, что такое хонингование. Статья о том, что такое хонингование цилиндров мотора, зачем оно нужно: процесс работы, тонкости. В конце статьи — видео о том, что такое хонингование.

С течением времени двигатель внутреннего сгорания изнашивается и теряет свои эксплуатационные свойства. Ухудшаются динамические и мощностные характеристики, увеличивается расход топлива, снижается компрессия. И этого невозможно избежать.

Изношенный двигатель требует капитального ремонта, основной целью которого является возвращение первоначальных свойств силового агрегата. И в качестве финишной операции капремонта широко применяется процесс хонингования.

Основное назначение хонингования

Цилиндры изношенного силового агрегата теряют свою первоначальную цилиндрическую форму, что и отражается на работе мотора. На стенках цилиндров двигателя, требующего капитального ремонта, появляются шероховатости, царапины и задиры. Чтобы избавиться от этого, производится расточка цилиндров до первого ремонтного размера. Их диаметр несколько увеличивается, однако цилиндры снова получают заданную цилиндрическую форму, что в дальнейшем приводит к улучшению в работе силового агрегата.

Читать еще:  Daewoo matiz какое масло лить в двигатель

Также обработка хоном обеспечивает снижение шероховатостей на стенках цилиндров и является наиболее точной и эффективной по сравнению с полировкой или, скажем, притиркой.

Поскольку процесс хонингования призван обеспечить максимальную точность размеров, работы в цилиндрах проводятся с соблюдением требуемых допусков на размеры и заданной производителем шероховатостью. Необходимо помнить, что соблюдение первоначальных размеров приводит к следующему:

    компрессия цилиндров увеличивается, а количество газов с продуктами сгорания, которые прорываются в картер, существенно снижается;

  • поршневые кольца подвержены наименьшему износу, что увеличивает их долговечность;
  • Финишная обработка хоном проводится в двух случаях:

      если установлен новый, перегильзованный блок цилиндров;

  • если были проведены работы по расточке под ремонтные размеры.
  • Требования к процессу и оборудованию

    Хонингование призвано получить требуемые цилиндрические размеры, обеспечив точность и минимальные отклонения между диаметрами в разных точках цилиндров мотора.

    Возникающие отклонения в виде элипсности, конусности или бочкообразности неприемлемы — они могут свидетельствовать о том, что обработка хоном была выполнена некачественно и требуется снова.

    Во время процесса обкатки серные соединения, которые имеются в лубриканте, приведут к созданию сульфидной пленки на поверхности цилиндров, что в дальнейшем повлечет снижение износа элементов поршневой группы.

    В качестве оборудования для финишной обработки используют хоны с изменяемыми диаметрами, предназначенные именно для обработки цилиндров ДВС. Ресурс у инструментов несколько ограничен, однако они соответствуют всем необходимым стандартам.

    Выбор инструмента для хонингования зависит от диаметров обрабатываемых цилиндров, количества камней, а также зернистости и твердости материалов, из которых они изготовлены. Чаще всего для обработки цилиндров применяются алмазные хоны, обладающие относительно невысокой ценой, внушительной твердостью и необходимой зернистостью.

    Обработка хонами требует обильного смазывания охлаждающими жидкостями. При обработке стальных или чугунных деталей применяют керосин, а если используется хон с алмазным напылением, то подойдет самая обыкновенная вода с добавлением синтетических присадок.

    Безгильзовые двигатели

    Обработка хоном отличается на гильзовых и безгильзовых двигателях. Если необходимо обработать безгильзовый блок цилиндров, особых сложностей возникнуть не должно.

    Цельная металлическая конструкция надежно закрепляется на рабочем столе станка непосредственно после процесса расточки. Следует удостовериться, что гильзы располагаются строго вертикально, и никаких смещений при возвратно-поступательном движении патрона не возникнет — в противном случае от обработки не будет никакого толка.

    При обработке безгильзовых цилиндров потребуется всего несколько проходов станка. При этом необходимо строго контролировать получаемые размеры и шероховатость поверхностей. В этом помогут индикаторный нутромер (контролирует размеры) и профилометр или оптический прибор для замера уровня шероховатости.

    Гильзовые двигатели

    Силовые агрегаты со съемными гильзами обработать при помощи хона несколько сложнее, поскольку их проблематично вертикально закрепить на станке.

    Поставщики готовых гильз уверяют, что их товар успешно прошел процесс хонингования и не требует никакой дополнительной обработке. Верить этому нежелательно, поскольку если окажется, что обработка не была проведена, силовой агрегат не сможет полноценно работать и быстро выйдет из строя. Чтобы этого избежать, рекомендуется хонинговать даже новые гильзы.

    Пластина крепится к блоку после монтажа гильз и зажимается, как и полноправная головка блока цилиндров, в строгой последовательности и с соблюдением моментов затяжки. После чего проводится обработка хоном, как и в случае с безгильзовым блоком цилиндров.

    Применение имитирующей пластины позволяет минимизировать несоблюдение размеров. Хонингование в данном случае можно разделить на четыре этапа:

      Грубая обработка. Этот процесс предусматривает снятие большей части металла. Им можно заменить процесс расточки. Для его проведения потребуется много смазывающе-охлаждающей жидкости, а также алмазные хоны.

    Обработка хоном зернистостью 150.

    Обработка хоном зернистостью 300-500.

  • Крацевание. Этот процесс не предусматривает снятие металла и изменение обрабатываемого диаметра, а используется лишь для очистки поверхности от абразивных остатков. В качестве инструмента крацевания применяют нейлоновые щетки с добавлением кремниевых кристаллов.
  • Некоторые автомобилисты уверены, что хонингование можно выполнить дома самостоятельно, используя лишь дрель или перфоратор. Это ошибочное заблуждение, поскольку обеспечить необходимую точность и шероховатость в домашних условиях вряд ли получится — обработанные таким способом цилиндры не смогут проработать долго, что приведет к быстрому выходу мотора из строя.

    Процесс хонингования следует выполнять только на определенных станках специалистами, имеющими опыт и необходимое оборудование. Только тогда вы получите качественно обработанные цилиндры, которые смогут прослужить достаточный период времени.

    Читать еще:  Ателье тюнинга двигателя ваз

    Видео о том, что такое хонингование:

    Что такое безгильзовые двигатели

    ДВУХТАКТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ В АВИАЦИИ

    Генеральный директор ООО “Мотив”

    Совсем недавно, когда заходила речь о двухтактных двигателях, перед мысленным взором возникал какой-нибудь мотоцикл, с треском проезжающий по пыльной дороге. Ныне это может быть современная чудо-машина на двух колесах, или глиссер с подвесным мотором, или эффектный гидроцикл. Поднялись эти двигатели и в небо. Но вот вопрос: обладают ли мотоциклетные, по сути, моторы такими свойствами, которые позволили бы ставить их на пилотируемые летательные аппараты?

    На этот теоретический вопрос уже готов практический ответ. Благодаря энтузиастам-дельтапланеристам в конце 70-х гг. двухтактные «гадкие утята», преодолев невероятные препятствия, проложили себе путь в небо.

    Основные технические характеристики авиационных «двухтактников» сегодня не очень сильно отличаются от их мотоциклетных родственников. К достоинствам двухтактных моторов по сравнению с четырехтактными можно отнести:

    — меньшую удельную массу;
    — невысокую стоимость;
    — малые габариты;
    — простоту обслуживания.

    Недостатками «двухтактников» являются: большой удельный расход топлива, незначительный ресурс и меньшая надежность.

    Нормы летной годности допускают применение двухтактных двигателей на пилотируемых летательных аппаратах (ЛА). По мнению специалистов, двухтактные двигатели целесообразно применять, например, на мотодельтапланах и ультралегких самолетах с маломощной силовой установкой (до 80 л.с.) и небольшим временем полета (до 2 часов). Считается желательным, чтобы такой ЛА мог планировать и осуществлять безопасную посадку с выключенным мотором. Вместе с тем, известны случаи установки двухтактных двигателей на таких «энергетически нагруженных» объектах, какими являются пилотируемые вертолеты.

    Современные авиационные двухтактники имеют от 2 до 8 цилиндров, расположенных в один ряд или напротив друг друга (оппозитно), реже в виде звезды (3- или 4-цилиндровые). Большинство из них имеют кривошипно-камерную продувку. Схема продувки цилиндра, как правило, петлевая многоканальная. Система охлаждения двигателя — принудительная воздушная или жидкостная.

    В качестве топлива чаще всего используются высокооктановые автомобильные бензины. Система смазки — совмещенная, т. е. все трущиеся элементы смазываются топливомасляной смесью, в которой специальное масло содержится в пропорции 1:40. Этот «древний» способ смазки имеет серьезные преимущества. В частности, он позволяет двигателю работать длительное время в любом положении. Топливная система включает насос мембранного типа, фильтр и карбюратор. На входном патрубке карбюратора устанавливают воздушный фильтр. Карбюраторы поплавкового типа с цилиндрическим дросселем постепенно вытесняются беспоплавковыми, позволяющими двигателю работать в перевернутом полете. Мотор может быть снабжен несколькими карбюраторами. Системы непосредственного впрыска топлива обычно не применяются из-за своей сложности и специфики рабочего процесса в двухтактном двигателе.

    Запуск осуществляется вручную или электростартером. Система зажигания, как правило, дублируется для повышения надежности. В частности, на каждый цилиндр устанавливается по две свечи зажигания. Это одновременно улучшает и процесс сгорания топлива. Источником электропитания служит небольшой генератор, совмещенный конструктивно с магнето.

    Двигатель крепится к мотораме на специальных амортизаторах, снижающих уровень вибраций. Дроссельная заслонка карбюратора управляется при помощи троса-боудена. Установленный на ЛА мотор оснащается следующими агрегатами: воздушным винтом, редуктором, демпфером, резонансной системой выхлопа и шумоглушения. Обычно используются двух- или трехлопастные винты постоянного шага, выполненные из дерева или современных композиционных материалов. Правильный подбор винта для конкретной силовой установки является очень важной задачей. Учитывая существенную неравномерность вращения вала двигателя, в особенности на малых оборотах, для снижения нагрузок на детали редуктора и мотора все чаще применяются демпферы крутильных колебаний. Как правило, передаточные отношения редукторов составляют от 1/2 до 1/4. Резонансная труба необходима не только для снижения шума, но и для организации рабочего процесса в двигателе. Настроенная выхлопная система, хотя и выглядит довольно громоздко, способствует повышению мощности современных «двухтактников» на 40 %.

    Безгильзовые патроны: почему они не нужны?

    Безгильзовые патроны маячат красивым миражом на стрелковом горизонте уже не один десяток лет. Что же стоит на пути их светлого будущего?

    Безгильзовые патроны маячат красивым миражом на стрелковом горизонте уже не один десяток лет. Что же стоит на пути их светлого будущего?

    Что такое безгильзовый патрон?

    Ответ кроется в названии. В классическом унитарном патроне гильза — основной элемент, объединяющий в одно целое пулю, пороховой заряд и капсюль-воспламенитель. У безгильзового патрона гильзы, соответственно, нет — есть только пуля, заряд пороха и капсюль.

    « Честные» безгильзовые патроны представляют собой жёсткий блок метательного заряда, « слепленный» из пороха и связующего наполнителя, к которому с одной стороны приделана пуля, а с другой — капсюль ( про « нечестные» варианты, где пороховой заряд скрыт в хвостовой части пули, поговорим как-нибудь отдельно).

    Читать еще:  Двигатель ваз 21114 какой должна быть компрессия

    Что это даёт? В теории — множество преимуществ. В первую очередь, массу.

    У металлической гильзы довольно значительный вес, и отказ от неё позволяет уменьшить вес каждого патрона на 30-50 процентов. То есть если у вас, например, есть 7,62×39-мм автоматный патрон общей массой 16 грамм, то носимый боекомплект в 300 патронов будет весить 4.8 кило — без учёта магазинов.

    Переход на безгильзовый патрон позволит сэкономить порядка двух килограмм на каждого бойца, а это немало.

    Дополнительные бонусы безгильзовой системы — механизму оружия не надо тратить время и энергию на выброс стреляной гильзы, что позволяет, во-первых, увеличить темп стрельбы, а во-вторых, избежать задержек, связанных с процессом извлечения стреляной гильзы из ствола и её выброса из оружия. В качестве бонуса — экономия металла. С учётом того, что боевые патроны обычно производят и расходуют не то что миллионами — миллиардами штук, в масштабе любой приличной армии экономия латуни или стали на гильзах выйдет совсем не копеечной.

    Работы над различными безгильзовыми системами велись в разных странах ещё со времён Второй мировой войны. Самых больших успехов на этом пути достигла Германия. К концу 1980-х годов там практически приняли на вооружение первую в мире современную серийную систему стрелкового оружия под безгильзовые патроны — автомат ( «штурмовую винтовку») G11 компании « Хеклер унд кох».

    Некоторые надежды на реванш безгильзовых систем вернулись в начале 2000-х годов, когда в США начали программу лёгкого стрелкового оружия LSAT. В её рамках американцы выкупили у немцев из « Динамит Нобель» все права и документацию на специальный порох и технологию изготовления безгильзовых патронов, которые разработали в рамках программы G11. Однако после ряда опытов программа LSAT сосредоточилась на отработке патронов с пластиковой гильзой, а безгильзовые системы снова оказались за бортом.

    Почему без гильзы хуже, чем с гильзой?

    Причин много, и все они весьма серьёзные.

    Начнём с очевидных. Гильза не только объединяет все остальные элементы патрона в одно целое, но и защищает порох и капсюль от внешних воздействий — влаги, различных химических соединений, способных вывести воспламеняющий и метательный заряды из строя: от противомоскитного репеллента до обеззараживающих средств или машинного масла. Различные компаунды и лаки, которыми пропитывают или покрывают шашку порохового заряда безгильзового патрона, должны быть не только устойчивыми к широкому спектру температур, погодных условий и разнообразной химии, но и сохранять эти свойства десятилетиями. Кроме того, они не должны давать « лишнего» нагара или вредных газов при сгорании в стволе.

    Пороховой шашке безгильзового патрона нужно быть достаточно прочной, чтобы выдержать неизбежные механические нагрузки, возникающие при стрельбе и автоматическом досылании в ствол, а также при хранении и транспортировке. Высокая механическая прочность должна сохраняться в самом широком диапазоне условий хранения и в течение долгого времени. Растрескивание пороховых шашек, образование в них сколов или разрушение на несколько частей могут привести к самым разнообразным и трудноустранимым задержкам при стрельбе.

    Кроме того — поскольку в безгильзовом патроне пороховой заряд фактически открыт не только воде, но и огню — нужно принимать меры по обеспечению высокой стойкости заряда к воспламенению при нагреве ( например, при нахождении патрона в нагретом предыдущими выстрелами патроннике), что требует специальных дорогих порохов.

    Теперь о самом оружии. Упрощение механизмов за счёт отказа от узлов, отвечающих за выброс гильзы после выстрела, только кажущееся. Во-первых, патрон всё равно придётся периодически выбрасывать из патронника — при разряжании оружия или после осечки. Во-вторых, остро встаёт проблема обтюрации, то есть недопущения прорыва пороховых газов из ствола назад, через зазоры между затвором и казённой частью ствола.

    Если объём прорвавшихся газов окажется достаточно большим, такой прорыв может привести к повреждению оружия или к « цепному» воспламенению патронов в магазине.

    Температура пороховых газов в стволе может превышать тысячу градусов, а пиковые давления составляют несколько тонн на квадратный сантиметр.

    Обеспечение надёжного запирания пороховых газов в патроннике в отсутствие гильзы в таких условиях — задача крайне нетривиальная и до конца пока не решённая даже в G11, где ресурс соответствующих деталей патронника не превышал шести тысяч выстрелов.

    Проблем, которые привносит в стрелковое оружие избавление от гильзы, даже больше, чем реальных преимуществ этой системы. А если учесть, что современные полимеры позволяют собирать облегчённые композитные патроны, сохраняя при этом основные плюсы « гильзовых» систем, будущее безгильзового стрелкового оружия выглядит крайне сомнительным.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector