Что такое био двигатель
Масло для 2-х тактных двигателей GRACE GARDEN BIO 2T 180 кг
- Тип: Двухтактное
- Вид: биоразлагаемое
- Объем: 216.5 л
Все характеристики
Спишите до 31094 р. бонусами Начислим 777 бонусов
Масло для 2-х тактных двигателей GRACE GARDEN BIO 2T 180 кг — биоразлагаемое моторное масло, предназначенное для любых наземных двухтактных двигателей с высокими мощностными характеристиками. При производстве используется уникальный пакет присадок для понижения дымности выхлопа. Предназначено для всех двухтактных двигателей сельскохозяйственной техники – бензопилы, газонокосилки, мотокультиваторы, триммеры и т.п. Подходит для использования в: экологических мотоциклах, мотоциклах для триала, дорожных мотоциклах, скутерах, мопедах, квадроциклах. Подходит как для раздельных, так и для совмещенных систем смазки двигателя. Смешивается с этилированным и неэтилированным топливом.
- Пониженная дымность выхлопа, что полностью соответствует требованиям JASO и ISO;
- Высокая степень «сгорания» отлично предохраняет от образования осадков и поддерживает чистоту поршневых колец;
- Уменьшение трения повышает срок эксплуатации масла;
- Высокая растворимость масла в бензине;
- Биоразрушаемость масла защищает от загрязнения окружающую среду.
Технические характеристики масла для двухтактных двигателей GRACE Lubricants GARDEN BIO 2T
- *Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства. Указанная информация не является публичной офертой
Нашли ошибку в описании?
Россия — родина бренда
Россия — страна производства
Информация об упаковке
- Единица товара: Штука
- Вес, кг: 196,60
- Длина, мм: 570
- Ширина, мм: 570
- Высота, мм: 870
Документация
- GRACE Масло для 2-х тактных двигателей GARDEN BIO 2T 180 кг
Сервисное обслуживание
Поможем решить любую проблему с товаром
Устраним любую неисправность по гарантии. Срок указан без учета логистики
Обращайтесь за обслуживанием в авторизованные сервисы производителя
ДИЗТОПЛИВО С БИОДОБАВКОЙ: СМЕРТЬ ИЛИ ЖИЗНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ?
«Био» — в переводе с греческого означает «жизнь». Но в белорусских условиях оно может означать и смерть. Смерть двигателя.
«Почему вы выбрали дизельное топливо с пятипроцентной биодобавкой? — закадровый голос в рекламном ролике, что транслируется по белорусскому ТВ, спрашивает у мужчины в дубленке, который на АЗС заправляет свой автомобиль. «Потому что дешево! И двигатель работает отлично! Друзья посоветовали!» — улыбается он с экрана. Затем закадровый голос рекламы, которую, думается, видели многие, призывает заправляться дизелем c биодобавкой на заправках «Белоруснефти», а в это время от АЗС резво отъезжает Mazda CX-7. И ничего, что Mazda СX-7 имеет только бензиновый двигатель. Поистине есть ложь, большая ложь и реклама.
Корреспондент «Автобизнеса» обратилась к белорусским автодилерам со следующими вопросами:
1. Есть ли в модельном ряду представляемых вами в РБ марок автомобили, которые имеют допуски производителя по использованию биодизеля? Какие это модели?
2. Концерн «Белнефтехим» на своем сайте http://belneftekhim.by замечает: «По сути, биодизельное топливо — это обычное дизельное топливо с добавкой до 5% биотоплива. В странах Евросоюза, например, считается закономерным смешение 5% биологических добавок с автомобильным топливом минерального происхождения без предупреждения покупателей при продаже на АЗС. Пятипроцентная добавка признается всеми автопроизводителями безвредной для долговечности моторов». Ваш комментарий.
3. Какие последствия могут быть, если заливать дизтопливо с пятипроцентной биодобавкой в неприспособленные для этого двигатели?
«Mazda Motor не допускает использования данного вида дизтоплива»
Дмитрий ПЕРЛИН, консультант международного автомобильного холдинга «Атлант-М»:
1. Мы уже проинформировали пресс-службу «Белоруснефти» о том, что автомобилей Mazda модели CX-7 данного поколения, которые можно было бы заправлять любым видом дизельного топлива, не существует, потому что они оснащались только бензиновыми двигателями. На сегодняшний день в Республику Беларусь поставляется единственная модель автомобиля Mazda с дизельным силовым агрегатом — это BT-50.
Что же касается дизельного топлива вообще, то Mazda Motor допускает применение дизельного топлива, соответствующего требованиям европейского стандарта (евронормали) EN 590, будь то для BT-50, что поставляются в РБ, и для других моделей, поставляемых в страны Евросоюза.
Если говорить о дизельном топливе с биокомпонентами, то Mazda Motor не допускает использования данного вида дизтоплива, если содержание биокомпонентов (причем безотносительно к их химической природе и составу) составляет 5 и более процентов, в связи с тем что это может привести к снижению характеристик двигателя и его повреждению.
2. Дизельное топливо с биокомпонентами изготавливается в странах Евросоюза (для стран Евросоюза) в соответствии со стандартом (евронормалью) EN 14214:2008 «Топливо для дизельных двигателей. Метиловые эфиры жирных кислот для дизельных двигателей».
Наличие биокомпонентов, как видите, не одобряется всеми мировыми автопроизводителями безоговорочно.
3. Рапсовый метил-эфир, компонент дизельного топлива с биодобавкой, о которой идет речь в данном случае, является химически активным веществом по отношению к деталям топливных систем и двигателей, приводя к их коррозии и выходу из строя в конечном итоге. Именно поэтому его содержание в дизельном топливе в качестве биодобавки ограничено 5 процентами. Если же детали топливных систем и двигателя не рассчитаны на эксплуатацию с применением данного вида дизельного топлива, то и меньшее количество способно навредить, снижая технические и ресурсные показатели ДВС, что и отражено в руководствах по эксплуатации автомобилей Mazda в виде запрета.
«В современных дизелях Renault использование биотоплива категорически запрещено»
Денис СКОРОБОГАТЫЙ, специалист по маркетингу ООО «Автопромсервис», официального дилера Renault:
— Первый раз слышу о том, что пятипроцентная добавка биотоплива признается всеми автопроизводителями безвредной для долговечности моторов. Двигатель всегда рассчитан под определенный вид топлива, ведь никто не жарит картошку на машинном масле.
Все процессы, происходящие во время работы двигателя, — результат большого пакета инженерных расчетов под определенный тип топлива. Исходя из этого закладывают параметры надежности, мощности, прочности, долговечности двигателя и его топливных систем.
В современных дизелях автомобилей Renault использование биотоплива категорически запрещено. Как показывает практика, после этого в дизелях с прямым впрыском топлива под высоким давлением (Common Rail) приходится заменять всю топливную аппаратуру, а цена восcтановления после применения биотоплива очень велика.
«Нельзя для гарантийных авто, не рекомендуем для негарантийных»
Виталий ОДОРСКИЙ, начальник бюро маркетинга ООО «РедМоторс», дилерского центра Mitsubishi:
— Для автомобилей Mitsubishi, находящихся в гарантийном периоде, производителем запрещено использование биодизеля.
Также мы не рекомендуем использование биодизеля и для негарантийных автомобилей.
«Вызывает повышенный износ или повреждение двигателя и топливной системы»
Заместитель директора автоцентра KIA «Атлант-М Боровая» по развитию послепродажного обслуживания Сергей МИРОНОВ:
— Согласно требованиям руководства по эксплуатации автомобилей KIA возможно применение топлива, соответствующего стандарту EN 590. Этот стандарт допускает содержание 5 процентов биотоплива, соответствующего стандарту EN 14214. Однако в инструкции по эксплуатации указывается: «Применение марок биотоплива, изготовленных из рапсового метилового эфира (РМЭ), жирнокислого метилового эфира, метилового эфира, получаемого из растительных масел и т.п., или смешивание дизельного топлива с биодизельным вызовет повышенный износ или повреждение двигателя и топливной системы». Подобные повреждения не покрываются гарантией производителя. Кроме того, биотопливо имеет очень короткий срок хранения — не более трех месяцев с момента производства.
Ввиду того что весьма затруднительно идентифицировать используемые биодобавки на соответствие стандарту EN 14214, проконтролировать срок хранения топлива, на автомобилях KIA в гарантийный срок эксплуатации запрещается использовать биотопливо, в том числе дизельное топливо с 5-процентной добавкой биотоплива.
«Завод запрещает использовать топливо с любыми примесями»
Вероника ГОМЕРОВА, отдел маркетинга ООО «Вуатюр де Франс», дилера Citroen в РБ:
1. В модельном ряду Citroёn есть автомобили с моторами, адаптированными для использования биодизеля в странах Евросоюза, однако по поводу конкретных моделей ничего сказать не можем, так как завод не предоставляет их к заказу для нашего региона.
2. Завод Citroёn запрещает использовать топливо с любыми примесями и добавками для современных двигателей в автомобилях, поставляемых в Беларусь.
3. Любые добавки в топливо, в том числе и биотопливо, могут оказать непредсказуемые последствия на работу топливной системы автомобиля, поэтому технические эксперты Citroёn настоятельно рекомендуют использовать топливо без примесей.
«Дизтопливо с добавлением 5 процентов биокомпонента стоит отличать от 100-процентного биодизеля»
Александр БОБКО, PR-менеджер отдела маркетинга импортера Volkswagen в Беларуси:
— Завод Volkswagen допускает использование дизельного топлива, которое соответствует европейским стандартам EN 590. В случае если в такое топливо добавлено 5 процентов биокомпонента, это не противоречит условиям эксплуатации автомобилей Volkswagen. Такая информация имеется в бортовой литературе автомобилей Volkswagen.
По опыту эксплуатации и обслуживания автомобилей Volkswagen применение дизеля с биодобавками не способствует стабильной работе топливной системы автомобиля. В этой связи Volkswagen рекомендует заправлять автомобиль дизельным топливом без добавления биокомпонента.
Дизельное топливо с добавлением 5 процентов биокомпонента стоит отличать от 100-процентного биодизеля. На всех автомобилях Volkswagen запрещено применять такой биодизель. В связи с этим на лючке бензобака автомобилей Volkswagen имеется указание «Не для биодизеля». Применение биодизеля на Volkswagen приводит к выходу из строя топливной системы автомобиля.
С официального сайта концерна «Белнефтехим» http://www.belneftekhim.by
Биотопливо в Беларуси сегодня производят два предприятия — ОАО «Гродно Азот» и ОАО «Могилевхимволокно», планируется, что выпускать биодизель будет и ОАО «Белшина».
«Производство осуществляется в рамках госпрограммы по обеспечению производства дизельного биотоплива в РБ на 2007-2010 годы, разработанной во исполнение поручения правительства РБ с учетом принципов и опыта производства дизельного биотоплива в странах ЕС и утвержденной постановлением Совета Министров РБ от 17 декабря 2007 г. №1760.
Реализация топлива (как оптовая, так и розничная) осуществляется исключительно ПО «Белоруснефть».
Что такое биодизельное топливо? Оно представляет собой смесь минерального (нефтяного) дизтоплива и биокомпонента (биотоплива) в соотношении 95 и 5% соответственно.
В качестве биотоплива в РБ, как и в Европе, используется метиловый эфир жирных кислот (МЭЖК) рапсового масла, который, кстати, может использоваться в качестве дизельного топлива самостоятельно с небольшой доработкой двигателя (замена резинотехнических изделий, фильтров).
При этом нормативная база, регламентирующая требования как к качеству биотоплива (МЭЖК), так и к дизельному топливу с содержанием до 5% биотоплива в РБ, полностью гармонизирована с соответствующими требованиями Евросоюза, поэтому потребитель, приобретая биодизельное топливо, может быть уверен в том, что покупает топливо европейского класса.
Соответствие биодизельного топлива требованиям СТБ 1658-2006 и европейскому стандарту EN 590:2004 подтверждается сертификатами, выданными независимыми аккредитованными лабораториями.
Возможность использования и преимущества биодизельного топлива подтверждаются испытаниями, проведенными Минским моторным заводом на дизельных двигателях собственного производства, а также более чем десятилетним опытом применения данного топлива в ЕС и США.
Почему это выгодно?
Государству:
— повышение уровня энергетической безопасности страны за счет замещения части импортируемых энергоносителей (нефти) собственными возобновляемыми источниками (рапс — рапсовое масло — биотопливо);
— повышение уровня экологической безопасности страны за счет использования более чистых видов топлива (биотопливо является экологически наиболее чистым из всех видов широко используемых в настоящее время моторных топлив);
— положительный социальный эффект за счет обеспечения дополнительной занятости населения в сельском хозяйстве и создания дополнительных рабочих мест на перерабатывающих предприятиях.
Потребителю:
— биокомпонент (МЭЖК), добавляемый в дизельное топливо, значительно улучшает смазывающую способность топлива, что увеличивает ресурс двигателя автомобиля;
— биодизельное топливо экономит расходы на топливо, так как дешевле нефтяного дизельного топлива (по состоянию на 10.12.2009 цена дизельного биотоплива на АЗС составляет 1910 руб. за 1 литр, что на 310 руб. дешевле минерального дизельного топлива (2220 руб.))».
Звонок в Мингорисполком
— Насколько данная реклама корректна и соответствует Закону РБ «О рекламе»? — поинтересовалась корреспондент «Автобизнеса» у начальника отдела по контролю за рекламой управления торговли и услуг Мингорисполкома Ирины ЛЕТНЯК.
— То есть вы хотите сказать, что если заливать это топливо в двигатель, то он может выйти из строя?
— Да. И потом ведь Mazda CX-7, которая показана в рекламе, имеет только бензиновый двигатель…
— Хм… Будем разбираться, — ответила Ирина Васильевна. — Мы уже и с Минторгом связывались по этому вопросу. Пока конкретно ничего сказать не могу. Но, скорее всего, нарушение здесь есть. Кстати, а по какому каналу и в какое время вы видели этот ролик?
— Точно помню, он шел по НТВ в субботу, 16 января, в 9.20 и 19.00, а также в воскресенье…
— Что ж, будем разбираться.
Как видим, ни один из специалистов не порекомендовал использовать биодизель для своих автомобилей. Как бы ни убеждала нас реклама и информация на сайте «Белнефтехима» в дешевизне, качестве и прочих достоинствах этого топлива, похоже, это тот самый случай, когда скупой платит дважды. Хотя биодизель и дешевле (1910 руб. за литр, что на 310 руб. дешевле минерального дизельного топлива), затраты на возможный последующий ремонт вышедших из стоя агрегатов автомобиля могут быть весьма и весьма существенными.
Марина АЖГИРЕЙ.
Eni sets a new standard with 0W-20 bio-engine oil
20 September 2019, 13:00
Eni is one of the first in the world to develop biological 0W-20 engine oil: Eni i-Sint Bio Tech 0W-20. Thanks to the bio-ester base oil, the Eni i-Sint Bio Tech performs 17 percent better than the traditional 0W-20 in the Fuel Economy Test (Sequence VI-D API). The high-performance bio-engine oil thus contributes, more than ever before, to lower emissions.
Eni i-Sint Bio Tech is composed of plant-based oil with natural bio‑esters, supplemented with additives. In comparison with conventional 0W-20, the Eni i-Sint Bio Tech achieves a 17 percent improvement in the Fuel Economy Test (Sequence VI-D API). This improvement is possible due to the excellent lubrication properties at low temperatures, low volatility and high oxidation stability, while maintaining an oil change interval of 30,000 km.
0W-20 is more often becoming the standard for car manufacturers to meet the 2030 emission requirements: a 37.5% CO2 reduction. Low viscosity engine oil reduces the internal friction of the engine’s rotating parts. The use of such a ‘thin’ oil poses two technical challenges.
Because the oil film is thinner, it is harder to maintain. The second challenge is the risk of oil volatility. After conducting intensive research, Eni has found the solution to prevent excessive friction and accelerated wear in the engine.
Eni i‑Sint Bio Tech 0W‑20 meets the requirements of all Japanese hybrid cars. European manufacturers are expected to follow suit. Eni supplies two versions of the high-performance bio-oil: the Eni i‑Sint Bio Tech 0W‑20 (for petrol and hybrid cars) and Eni i-Sigma Bio 10W-30 (for trucks).
This website uses functional cookies for the provision of services. More information can be found, here. By clicking ACCEPT you agree to the usage of cookies as described in the notification under the link. You can withdraw your consent at any time, which does not affect prior lawful usage. Please note that disabling certain cookies may restrict the usage of the website.
Accept necessary cookies
Close
We are an energy company. We are working to build a future where everyone can access energy resources efficiently and sustainably. Our work is based on passion and innovation, on our unique strengths and skills, on the quality of our people and in recognising that diversity across all aspects of our operations and organisation is something to be cherished. We believe in the value of long term partnerships with the countries and communities where we operate. We are present in more than 71 different countries with around 33,000 employees.
Environmentally Considerate Lubricants (ECLs, EALs) — Engine Oils
Performance grade
*ACEA B3, B4, E4, E7.
*API CI-4.
Fully synthetic environment-considerate multigrade oil for extremely heavy-duty diesel engines with long oil change intervals. Environmental compatibility:
Biodegradability acc. to OECD 301 B; > 60%, Water hazard classifications acc. to AwSV: WGK 1
Spezifikationen:
ACEA E6, E7, E9 (angelehnt)
API CJ-4, CK-4.
Leistungsniveau:
CAT ECF-3
MAN M 3477, M 3677
Mercedes-Benz 228.51
MTU Ölkategorie 3.1
Renault RLD-3
Volvo VDS-4
Synthetic lowSAPS diesel engine oil with excellent smooth-running properties (FE – Fuel Economy) for modern environment considerate diesel engines up to EURO 6 classification. Biodegradability: OECD 302 C; > 40%.
Spezifikationen: ACEA E6, E7, E9. API CJ-4/SN. CAT ECF-3, ECF-2, ECF-1-a. JASO DH-2. Leistungsniveau: Cummins CES 20078, 20081; DAF; Detroit Diesel DDC 93K218; MAN M 3271-1; Mercedes-Benz 228.31;
Deutz DQC IV-10 LA; Mack EO-O Premium Plus. MAN M 3477, M 3677. MB-Approval 228.51, 235.28. MTU Ölkategorie/oil category/catégorie d’huile 3.1. Renault VI RLD-3. Scania LDF-4. Voith Retarder Class B. Volvo VDS-4.
Why Should You Buy Bio-Oils or Green Lubricants from PANOLIN?
Whatever you call them – bio oils, bio lubricants or green lubricants, these environmentally ‘acceptable’ lubricants (EALs) are increasing significant in their use, particularly when water is encountered. They have been used and approved in many countries, each issuing certificates of environmental compatibility. The emergence of the European Ecolabel has, in one certification, brought together a European-wide vision of many environmentally-friendly products of which lubricants.
Bio-oil is quickly becoming a popular fluid choice for every type of machinery — for good reasons. Rapidly biodegradable hydraulic oils are an integral part of sustainable environmental thinking and make an effective contribution to protecting the environment. The increasingly scarce and expensive crude oil reserves provide a further economic justification that lubricants from alternative sources can be used to a greater extent.
However, one of the biggest leaps of environmental legislation related to lubricants in recent years was when the US Environmental Protection Agency introduced its second Vessel General Permit in 2013 changing one key word – MUST, instead of SHOULD.
Every ship operator navigating in or entering US waters MUST use Environmentally Acceptable Lubricants in all applications with oil-to-sea interface, for example across sealing systems and, in ‘open’ (deck) applications where rainwater and sea spray can wash grease and oil into the water.
Biologically safe oils are often both biodegradable and non-toxic, so leaks and spills are more readily processed by nature with little or no harm to flora and fauna. While this might be true, the use of bio-oil in place of standard hydraulic fluid does not provide a hall pass for institutions to ignore their spills.
While a slow leak at a fitting dripping vegetable-based hydraulic oil will cause little concern, large spills still have to be reported. The advantage of using bio-oil is that environmental fines and clean-up costs are often reduced. However, one must consider that oil spill cleanups and fines can cost hundreds of thousands of dollars. The extra costs of the bio-oil could be offset by a single future spill, and besides, protecting the environment from damaging and toxic hydrocarbons is a no-brainer. High effort should be expended in reducing the frequency of oil spills, especially near water. However, if a regrettable spill does occur, you will be glad to have been using bio-oil.
Initially a negative point lies in the supposedly high prices in the beginning, especially if they were developed for high performance. However, if the calculation is run over the entire service life of the bio-oil, a positive picture emerges. Due to the much longer running times and the reduced number of necessary change intervals, there are high-cost advantages over the entire lifecycle of the product. Also from a technical point of view, bio-oils have an advantage today and lie in the high temperature and aging stability, very good wear protection and good compatibility with sealing materials, coatings and hoses.
More recently, in January 2018, the IMO Polar Code came into force, stating that ‘discharge into the sea of oil or oily mixtures from any ship are prohibited’, as are chemicals, sewage and garbage, unless meeting stringent controls.
The concern/understanding of environmental issues and the willingness of companies to strive to be as environmentally considerate as possible is growing significantly.
With critical pieces of vessels’ propulsion, steering and stability equipment, dredging/offshore equipment and portside passenger/freight handling machinery relying on the performance of EALs for environmentally sensitive areas — or to comply with current (and future) legislation — the right selection of EALs is essential. For many applications, they have become indispensable from an ecological point of view. The saturated synthetic esters have proven to be suitable for long-term use and therefore do not represent an additional economic burden for the user — on the contrary. Bio-oils are also are also economically advantageous today.
Benefits you get when you buy bio oil or green lubricants
• Bio oils are trendy. Public awareness in the 21st century has increased, and many decision makers are now aware of the problems that result from the use of mineral based oils. On top of that, international environment legislation urges companies to attach greater importance to sustainability. By buying bio oil instead of minaral-based oils, one can easily fulfil the highest environmental requirements.
• PANOLIN products are especially economical since they stand out with great longevity.
• PANOLIN is specialized in the production of lubricants used in the heavy-duty realm. All in all, if one buys products from PANOLIN, one gets an ecofriendly product of highest quality.
Why buy bio oil?
· Due to their longevity PANOLIN lubricants are affordable compared to mineral based oils. More and more companies and stakeholders become aware of green economics. More and more companies are willing to play their part in conserving the environment hence buy bio oil/green lubricants instead of mineral based oils.
· Bio-oil products outperform industry standards: lower operating temperatures, higher speeds, increased loads and improved friction modification. All these performance enhancements add significant value to customers’ operations.
Why PANOLIN?
You should always consider purchasing your bio oil from PANOLIN. The company offers a wide range of green products if you want to buy bio oil. PANOLIN has been endorsed by numerous customers. The new giant flood gates of the Panama Canal, the London Eye Ferris wheel or Switzerland’s Rhaetian Railway. They all bank on the rapidly biodegradable lubricants manufactured by PANOLIN. The latest test by Bosch-Rexroth, one of the world’s leading suppliers of drive and control technologies, shows that these products not only fulfill the strictest environmental requirements, but also pass every stress test with flying colors.
Bio oil products from PANOLIN exhibit very good thermal oxidation resistance and shear stability, have excellent additive solubility and low temperature ‘pour point’ performance characteristics and meet all the current environmental requirements. With their long performance life and consistency of properties, fully saturated synthetic esters reduce operational costs by reducing maintenance requirements and enhancing equipment performance and life and ensure critical pieces of safety equipment are fully operational should the worst happen, in the worst of conditions.
PANOLIN bio products meet high ecotoxicity requirements and are certified with environment labels such as the EPA label from the US, ABS Type Approval, Cefas, HOCNF Labels, Korea Eco Label, The Blue Angel/Der Blaue Engel, Swedish Standard, USDA BIO PREFERRED, Rina Green plus, Prijatelj Okolisa, Ekologicky Setrný Výrobek or the EU Ecolabel.
The PANOLIN Group emerged from PANOLIN AG, founded in 1949. The Group is an independent Swiss family business domiciled in Madetswil near Zurich, with an own production facility at the same location. The development, production and marketing of lubricants are certified to ISO 9001 and ISO 14001 as well as ABS (American Bureau of Shipping). Innovation, flexibility, competence and close relations with our customers make the PANOLIN Group a high-performance partner for all your lubricant requirements.
Volvo XC60 Concept – six-cylinder bio-ethanol engine
The chosen power-train for the Volvo XC60 Concept is a six-cylinder, 3.2-litre bio-ethanol engine with All Wheel Drive. The engine offers the driver dynamic performance in the form of 265 horsepower and 251 lb/ft (340 Nm) of torque – with emissions of fossil carbon dioxide dropping by up to 80 percent when driving, compared with the same engine running only on gasoline.
At the moment, three of Volvo Cars’ nine models – the C30, S40 and V50 – are available on nine European markets with the bio-ethanol-powered FlexiFuel alternative. These cars all have a four-cylinder engine. “We believe that the FlexiFuel has great potential also for larger engine sizes and we are planning to expand our range of bio-ethanol-powered engines in the coming years,” says Magnus Jonsson, Senior Vice President, Research & Development at Volvo Cars.
The power train for the XC60 Concept uses the same six-cylinder, in-line petrol engine that was introduced in the new Volvo S80 in 2006. The engine has been optimised for E85 (85 percent bio-ethanol, 15 percent gasoline). This gives 265 horsepower and 251 lb/ft (340 Nm) of torque and acceleration from 0–60 mph in 8.2 seconds. Top speed is approximately 143 mph (228 km/h).
Fuel economy when running on E85 is 19.2 mpg (12.3 litres/100 km). This is a competitive figure for this type car, since the energy content of ethanol is 40% lower than that of gasoline. Bio-ethanol is also an entirely renewable fuel that can be produced from just about any biomass source, such as corn, wheat, sugar-cane and cellulose. This means that emissions of fossil carbon dioxide drop by up to 80 percent when driving on E85 bio-ethanol , compared with running the same car on gasoline. On top of the environmental benefits mentioned above, on many markets the car owner is compensated at the fuel pump through the lower price of bio-ethanol.
Bio-ethanol on the move
Renewable bio-ethanol is a fuel that is on the move in Europe and Volvo Cars has launched FlexiFuel models on several new markets this autumn and will continue to do so in 2007. Markets to get Volvo’s FlexiFuel cars outside Sweden are France, Norway, the Netherlands, Spain, the United Kingdom, Ireland, Belgium and Switzerland. Volvo Cars predicts sales of 7,000 FlexiFuel cars in 2007.
At present there are 23 plants producing ethanol in Europe and this figure is expected to rise to just over 60 in 2008. All told, about 720 million gallons (2.7 billion litres) of ethanol are produced annually within the European Union, primarily from sugar beet and various grains. Capacity is expected to increase threefold by 2008.
As of August 2006, the United States had 101 bio-ethanol plants in operation and with a capacity of 4.8 billion gallons per year. 39 bio-ethanol refineries are under construction and 7 more are expanding, which will add more than 2.5 billion gallons of capacity when complete. Ethanol is blended in 40 percent of the U.S. gasoline supply and there are already about 1,000 filling stations for E85 in the United States.
Environmental benefits
“One single renewable fuel will not be able to replace today’s fossil fuels, and the range of alternative fuels will probably be far wider in the future. Many different fuels and technologies are therefore being developed in parallel. Ethanol reduces dependency on fossil fuels and Volvo Cars’ FlexiFuel programme makes a vital contribution to our strategy of environmental sustainability,” concludes Fredrik Arp, President and CEO of Volvo Cars.