Что такое битурбинный двигатель

Что такое битурбинный двигатель

ГТД НК- 12СТ

Разработчик –ОАО «СКБМ»

Серийное производство – ОАО «Моторостроитель»

Газотурбинный двигатель, номинальной мощностью 6,3 МВт, был создан в начале 70-х годов на базе авиационного двигателя НК-12МВ, созданного для использования на стратегическом бомбардировщике Ту-95. Это был один из первых опытов применения авиационных технологий в промышленных целях.

ГТД НК-12СТ стал основной газоперекачивающего арсенала советской газовой промышленности. За время серийного производства изготовлено около 2000 двигателей. Они эксплуатируются более чем на 100 компрессорных станциях в составе 800 газоперекачивающих агрегатов.

Применение: в составе газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях магистральных газопроводов. Общая наработка – более 40 млн. часов, Суммарная наработка лидерного двигателя НК-12СТ составляет 53 555 час.

ГТД НК-14СТ/НК-14 СТ-10/НК-14Э/НК-14ЭБР

Разработчик – ОАО «СКБМ»

Серийное производство – ОАО «Моторостроитель»

ГТД семейства НК-14 были созданы на базе авиационного двигателя НК-12, с использованием технологий, примененных при разработке НК-12СТ. Установки закрывают важную нишу в классе промышленных ГТУ мощностью 8-10 МВт.

Газотурбинный двигатель НК-14СТ с улучшенными экологическими характеристиками, сконструирован по заказу ОАО «Газпром» на базе ГТД НК-12 СТ и полностью с ним взаимозаменяем в газоперекачивающих агрегатах, имеет улучшенные основные характеристики. За время серийного производства изготовлено 210 двигателей. Лидерный двигатель НК-14 СТ 1994 года выпуска, отработал без капитального ремонта 50 010 час.

Газотурбинный двигатель НК-14СТ-10 предназначен для работы в качестве привода центробежного нагнетателя при модернизации «ГПА-Ц-6,3», «ГПА-Ц-10Б»,«ГТК-10И»,спроектирован на базе серийного двигателя НК-14СТ. За счет конструкторских изменений повышена мощность двигателя с 8 до 10 МВт, а КПД с 32% до 34%. Изготовлено 7 двигателей. Лидерный двигатель имеет суммарную наработку 6 670 час.

Самарскими двигателестроителями подготовлен к серийному выпуску ряд энергетических установок с использованием конвертированных авиационных газотурбинных двигателей марки «НК»- НК-14Э, НК-14 ЭБР, действующих в составе блочно-модульных электростанций и охватывающих мощностной ряд от 8 до 10 МВт.

Применение: В составе газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях магистральных газопроводов (НК-14СТ, НК-14СТ-10).

В составе электростанции АТГ-10 (НК-14 ЭБР, НК-14 Э)

Разработчик – ОАО «СНТК имени Н.Д.Кузнецова»

Серийное производство – ОАО «Моторостроитель»

Высокоэффективный газотурбинный двигатель НК-36СТ предназначен для привода центробежного нагнетателя в составе ГПА «Нева-25НК». Двигатель отличает высокая надежность в работе, высокий КПД — 36%, улучшенные технические характеристики. При этом следует отметить, что отечественных аналогов на данную мощность нет. Наработка лидерного двигателя НК-36СТ с момента ввода в эксплуатацию (2004г.) составляет 16 717 час.

Газотурбинный двигатель НК-37 разработан для энергетиков по заказу РАО «ЕЭС-России». На его базе создана первая в России блочно-модульная теплоэлектростанция электрической мощностью 25 МВт, тепловой мощностью 39 Гкал/час и с тепловым КПД 88%. Первый экземпляр такой ТЭС успешно работает на Безымянской ТЭЦ г. Самара, наработка газотурбинной установки с начала ввода в эксплуатацию в 1999г. — свыше 35 000 час.

В составе газоперекачивающих агрегатов (ГПА) ГПА-Ц-25 и Нева-25НК на компрессорных станциях магистральных газопроводов (НК-36СТ).

В составе теплоэлектростанции ГТЭ-25/НК (НК-37)

Сводная таблица технических характеристик ГТУ

предприятий самарского двигателестроительного комплекса.

Что такое битурбинный двигатель

Предназначен для использования в различных наземных и водных транспортных средствах в качестве маршевого двигателя.

Мощность, л.с. 1250
Топливо дизельное, керосин
Масса, кг 1050
    Научно-технические решения, применённые при разработке ГТД-1250, создали большой модернизационный потенциал изделия и обеспечивают возможности успешного внедрения:

  • ГТД с гидрообъёмной передачей (ГОП);
  • Бортовой информационно-управляющей системы (БИУС);
  • Форсированного режима с увеличением мощности до 1400 л.с.;
  • Единой агрегатированной силовой установки (ГТД, ГОП и трансмиссия в одном блоке) мощностью 1800 – 2000 л.с.;
  • Использования ГТД-1250 в машинах инженерного назначения, не только как маршевого двигателя, но и для обеспечения привода навесного оборудования.
  • Силовой моноблок с ГТД-1250

      Предназначен для использования в качестве:
  • Маршевого двигателя для наземных большегрузных транспортных средств на гусеничном и колёсном ходу;
  • Двигателя для привода генераторов электрического тока в мобильных электростанциях;
  • Силового блока насосных агрегатов (в том числе для нефтедобывающей техники);
  • Вспомогательной силовой установки судов крупного водоизмещения или основного двигателя маломерных судов;
  • Силовой установки инженерно-строительных машин и техники для МЧС.
  • Преимущества применения моноблока с ГТД-1250

    Экологичность, высокая удельная габаритная мощность, прекрасные пусковые качества, в том числе при низких температурах, отсутствие водяной системы охлаждения, практическое отсутствие расхода масла, многотопливность, самоочищающаяся воздухоочистка, простота обслуживания, возможность обеспечения кондиционирования, отопления, снабжения электроэнергией сопряжённых систем объектов, надёжная эксплуатация при температуре окружающей среды от -40 до +40 ºС, при высоте над уровнем моря до 3000 метров и при запылённости на входе двигателя до 75мг/м3.

    Агрегаты насосные с газотурбинным двигателем 1250

    Мощность насоса, л.с. 2000
    Тип насоса плунжерный

    248021, Россия, г. Калуга, ул.Московская, д. 247
    Email: marketing@kadvi.ru
    Телефон: +7 (4842) 76-33-00

    Торгово-сервисный центр

    Пн-Сб: 10:00 — 18:00
    Вс: 10:00 — 15:00

    Что такое битурбинный двигатель

    Особенности применения тангенциального выдува струи на поверхность крыла летательного аппарата в условиях обледенения
    Тип: Статья
    Год: 2020
    Номер: 2
    Том: 27
    Подрубрика: Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов
    Тэги: обледенение самолета, обледенение передней кромки крыла, имитатор роговидного льда, подъемная сила крыла, тангенциальный выдув струи, управление пограничным слоем крыла, противообледенительная система самолета
    Авторы: Павленко / Пигусов

    Применение модифицированного метода поверхностного сеточного обёртывания для численного моделирования процессов обледенения
    Тип: Статья
    Год: 2020
    Номер: 2
    Том: 27
    Подрубрика: Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов
    Тэги: адаптация численной поверхностной сетки, метод обёртывания фасетной модели, реструктуризация сеточной области, обледенение элементов летательного аппарата
    Авторы: Гулимовский / Гребеньков

    Приближенный метод решения упругопластической задачи
    Тип: Статья
    Год: 2020
    Номер: 2
    Том: 27
    Подрубрика: Прочность и тепловые режимы летательных аппаратов
    Тэги: метод расчета долговечности по локальным напряжениям, долговечность элементов с типовыми концентраторами, конечно-элементная модель болтового соединения, кривая циклического деформирования
    Авторы: Свирский / Баутин / Лукьянчук / Басов

    Тепловой расчет катода с бариевым термоэмиттером
    Тип: Статья
    Год: 2020
    Номер: 2
    Том: 27
    Подрубрика: Тепловые, электроракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов
    Тэги: катод-компенсатор, стационарный плазменный двигатель, тепловая модель, пакет прикладных программ (ППП) SolidWorks Flow Simulation, тепловой расчет, тепловакуумные испытания, температура
    Авторы: Синицин / Парахин / Румянцев

    Применение методов математического моделирования для оценки характеристик двухконтурного турбореактивного двигателя с общей форсажной камерой
    Тип: Статья
    Год: 2020
    Номер: 2
    Том: 27
    Подрубрика: Тепловые, электроракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов
    Тэги: двухконтурный турбореактивный двигатель, математическое моделирование, форсажная камера, высотно-скоростные характеристики, тяга двигателя, летно-технические характеристики
    Авторы: Эзрохи / Фокин / Нягин

    Читать еще:  Двигатель 6l20 характеристики wartsila

    Методика создания 3D-модели летательного аппарата с ракетно-прямоточным двигателем
    Тип: Статья
    Год: 2020
    Номер: 2
    Том: 27
    Подрубрика: Тепловые, электроракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов
    Тэги: перенос полученных результатов, летательный аппарат с ракетно-прямоточным двигателем, объемно-массовая компоновка, трехмерная твердотельная модель, чертеж трех видов
    Авторы: Лохтин / Разносчиков / Аверьков

    Влияние геометрических параметров входного участка утопленного сопла на коэффициент расхода
    Тип: Статья
    Год: 2020
    Номер: 2
    Том: 27
    Подрубрика: Тепловые, электроракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов
    Тэги: РДТТ, утопленное сопло, газодинамическая составляющая коэффициента расхода, форма утопленной части сопла, численное моделирование
    Авторы: Сабирзянов / Кириллова / Хаматнурова

    Расчет безопасных параметров начала маневра спортивных самолетов с использованием искусственной нейронной сети
    Тип: Статья
    Год: 2020
    Номер: 2
    Том: 27
    Подрубрика: Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов
    Тэги: спортивный самолет, предотвращение летных происшествий, запаздывание с выходом из манёвра, безопасные параметры начала маневра, система предупреждения, многослойный персептрон, нейронные сети
    Авторы: Иед / Масленникова / Тюменцев

    Анализ расчетов четырехзвенного сферического механизма для пространственного тренажера
    Тип: Статья
    Год: 2020
    Номер: 2
    Том: 27
    Подрубрика: Машиноведение, системы приводов и детали машин
    Тэги: четырехзвенный сферический механизм, сферический кривошипно-коромысловый механизм, момент мгновенного вращения, момент инерции шатуна
    Авторы: Фаизов / Хабибуллин

    Юрий Шмотин: Газотурбинный двигатель — сгусток инноваций, который только можно себе представить

    Интервью агентству «Улица Свободы» в рамках проекта «Молодые руководители» дал Генеральный конструктор ОАО «НПО «Сатурн», кандидат технических наук Юрий Шмотин.

    — Юрий Николаевич, Вам нет еще и 40 лет, а с ноября 2010 года Вы являетесь генеральным конструктором ОАО «НПО «Сатурн». Беспрецедентно высокая миссия с учетом той значимости «Сатурна» в российском двигателестроении, которая объективно сложилась к настоящему моменту. Как Вы видите НПО «Сатурн» в инновационном развитии России?

    — Инновации — это внедрение научно-технического задела в обеспечение создания конкурентоспособной продукции на мировом рынке. При этом, когда мы говорим о создании конкурентоспособной продукции, мы подразумеваем не только разработку новых газотурбинных двигателей, хотя мы имеем серьезную программу в этом направлении, но мы так же говорим и о проведении мероприятий по совершенствованию той продукции, которая сегодня производится в НПО «Сатурн».

    — Если говорить образами, НПО «Сатурн» является двигателем, локомотивом или прицепным вагоном в той истории об инновациях, которая сейчас пишется нашим государством?

    — НПО «Сатурн» является мощным портальным краном, который может и должен вытащить всю отечественную промышленность в части двигателестроения и возможно не только. Почему? Потому что газотурбинный двигатель — это самая сложная механическая система. Например, у самолета два крыла, а в газотурбинном двигателе, только в одной ступени, либо компрессора, либо турбины — примерно сто лопаток, каждая из которых работает при сверхвысоких газодинамических нагрузках. И лопатки каждой ступени должны быть спроектированы таким образом, чтобы исключить возможность развития самых сложных физических явлений которые только могут возникнуть. Это флаттер, это стойкость к попаданию посторонних предметов, в том числе, и птицестойкость лопаток. Кроме этого, при создании лопаточных машин, для обеспечения конкурентоспособности двигателя, необходимо использовать современные материалы, а также перспективные технологические процессы. Эти составляющие и есть инновации. Поэтому газотурбинный двигатель — сгусток инноваций, который только можно себе представить. И о каждой можно говорить долго, подробно и очень детально.

    — «Сатурн» вошел в число десяти самых инновационных предприятий России по версии авторитетного американского журнала «Фаст компани». Как Вы считаете, это произошло за счет инновационности и сложности самого продукта или связано с внутрикорпоративными находками? Ноу-хау в маркетинге, в менеджменте или еще что-то?

    — В первую очередь инновации «Сатурна» — это внедрение его инновационного продукта. Так, двигатель SaM146 позволяет серьезно повысить эффективность самолета SSJ100 как системы. И сам двигатель SAM146 — это совокупность инновационных как технических, так и технологических ноу-хау. Широкохордные лопатки вентилятора с низким уровнем генерации шума, обладающие стойкостью к попаданию посторонних предметов и КПД более 92%, легкая турбина низкого давления с КПД около 90% обеспечивают конкурентоспособность двигателя. Инновации используются также и в продвижении двигателя на рынке, и при его обслуживании.

    Другой продукт, который мы сегодня делаем, это двигатель для военного самолета 5 поколения и там инноваций ничуть не меньше. Только внедрение этих новшеств ориентировано на обеспечение других требований, других условий эксплуатации двигателя. Если говорить о конструктивных особенностях двигателя, то необходимым условием является создание вентилятора с высокой степенью сжатия, а также высокотемпературных камеры сгорания и турбин высокого и низкого давления. Принципиально важным также является обеспечение требований по незаметности. Создание двигателя с такими узлами и требованиями невозможно без серьезных инноваций. Это и новые технологии проектирования, основанные на аналитическом подходе, это и внедрение новых материалов и технологий. Все это составляющие научно-технического задела, создаваемого конструкторскими службами предприятия. При формировании научно-технического задела, безусловно, мы базируемся на всем том опыте, который есть в двигателестроении, и не только российском опыте. Формирование научно-технического задела ведется как по узлам и системам газотурбинного двигателя, так и по двигателю в целом. Например, одним из инновационных подходов является оптимизация узлов в системе двигателя, а двигателя самого как элемента в системе более высокого уровня — в системе самолета.

    — Как Вы считаете, в какой области «Сатурн» является наиболее сильным и может претендовать на позиции лидера в ОДК? В проектировании, изготовлении, маркетинге?

    Проектирование — это одна из ключевых компетенций «Сатурна». Мы считаем, что здесь нам есть, чем гордиться. Результат — двигатель SaM146, новое семейство двигателей промышленного и морского применения, другие изделия, спроектированные за последние годы. Особенных результатов мы достигли в создании лопаточных машин нового качества. Мы внедрили самую современную систему пространственного аэромеханического проектирования. На предприятии введен в эксплуатацию самый мощный вычислительный комплекс, который позволил сократить время расчетов более чем в 60 раз и повысить точность моделирования процессов. «Сатурн» не стоит на месте. Сегодня мы работаем также над исследованием новых материалов и их внедрением. Так, для лопаток вентилятора газотурбинного двигателя одним из инновационных решений является применение облегченных лопаток. Таким решением может являться разработка и внедрение полых титановых лопаток. Однако такое решение мы оцениваем как не вполне инновационное. Наиболее инновационным является применение композиционных материалов. Мы создали лабораторию по исследованию и внедрению композиционных материалов. Обучаем персонал по данному направлению. Конечно, композиционные материалы имеют определенные ограничения в применении. Например, их применение ограничено для создания лопаток вентиляторов малоразмерных двигателей. Там применять композиционные материалы нельзя. Это связано с требованиями обеспечения птицестойкости. Данные ограничения могут иметь место и при создании вентиляторов большей размерности, в том случае, если будут ужесточены требования по обеспечению безопасности полетов. Так, например, в результате расследования происшествия, которое произошло недавно в Америке, когда самолет был вынужден совершить посадку на воду, из-за попадания североамериканских гусей одновременно в оба двигателя, прорабатывается вопрос по ужесточению сертификационных требований к птицестойкости лопаток вентилятора. В случае принятия такого решения необходимо будет обеспечить стойкость вентилятора к попаданию североамериканских гусей, а не чаек, как сейчас. И при этом двигатель должен сохранить тягу не менее 25% в течение 20 минут, так чтобы самолет сумел совершить маневр и посадку. Вот, чтобы решать такие сложные технические проблемы, и требуются инновации.

    Читать еще:  236не это какой двигатель

    Или возьмем лопатку турбины высокого давления газотурбинного двигателя. Каким образом обеспечить новые характеристики двигателя при сохранении его массы, при условии требования заказчика по увеличению тяги? Один из способов — повышение температуры газа перед турбиной высокого давления. При этом заказчик никогда не откажется от ресурса, который ему нужен. Традиционно заказчик говорит: вы мне продайте двигатель, который будет размещаться в той же мотогондоле, но сделайте его легче, и увеличьте ресурс и продайте дешевле. И нам приходится проектировать лопатки турбин высокого давления, работоспособные при температурах газа, приближающихся к двум тысячам градусов. Для примера, средняя температура газа в горле соплового аппарата двигателя ПС-90А (самолет ИЛ96-300, ТУ-204214) — меньше чем 1700 градусов. Прибавка в 300 градусов — это целое поколение. При этом ресурс современных двигателей гораздо больше, чем у двигателей предыдущего поколения. В первую очередь это достигается за счет грамотного понимания физики процессов. Понимание физики процессов заключается в знаниях структуры газового потока, особенностей тепломассопереноса, а также предсказании вибронапряжений и других явлений. Совокупность этих знаний, а также инструментариев для их исследований обеспечило создание в ОАО «НПО «Сатурн» новой технологии проектирования лопаток турбин. Плюс использование новых материалов. Это все позволяет создать вот такую рабочую лопатку турбины, размером с сотовый телефон, которая, по своей инновационности, будет превосходить этот сотовый телефон в тысячу раз. Лопатка имеет сложный пространственный профиль, сложную структуру внутренней полости, куда подается охлаждающий воздух и эта конструкция должна работать не менее 40 тысяч часов и обеспечивать еще один важный момент — безопасность полетов.

    — Как Вы считаете, в чем слабая сторона нашей отрасли?

    Главная проблема российского двигателестроения — мы отстаем в создании перспективных материалов. На гражданском двигателе SaM146 все материалы иностранного производства. На двигателе для военных самолетов — применять импортные материалы невозможно в силу понятных причин, все материалы и решения должны быть свои, российские. На уровне государства приняты стратегические программы по созданию национальной технологической базы. Но все это требует времени. Нам через 5 лет необходимо иметь материалы, превосходящие по своим характеристикам существующие на 20%. Мы будем эту работу вести и обязательно ее выполним.

    — Каков средний возраст вашего коллектива, которым руководите?

    — Средний возраст коллектива замечательный — 42 года. Наиболее дееспособный. При этом я хочу отметить, что большинство специалистов у нас в возрасте от 30 до 35 лет. Это большая заслуга руководства предприятия, которое сформировало серьезный задел в части привлечения молодых специалистов. Привлекались как выпускники Рыбинской академии, так и выпускники Самарского аэрокосмического университета, Пермского государственного технического университета. Мы вели работу системно и продолжаем ее сейчас. Раньше мы брали по 30-50 человек в год, сейчас подходим к этому процессу дифференцированно и начинаем готовить кадры со школы. Уже есть ряд рыбинских выпускников, которые поехали учиться в Самару, закончили там обучение в вузе и вернулись работать на «Сатурн».

    — Существует расхожее мнение, что промышленность страны пришла в упадок, и одной из причин такого положения называется качество образования. То есть преподают не то, источники не те, нет новых методик. Вы с этим согласны?

    — Да, я согласен, что произошел упадок в части подготовки специалистов. Нашему предприятию приходится восполнять этот пробел. Ведь только сейчас мы заметили интерес государства к техническим специальностям. Для того, чтобы не дать молодым специалистам уходить из промышленности и искать свое место в другом виде бизнеса, мы принимаем по совместительству студентов 3-5 курсов. Учим людей без отрыва от их обучения и отбираем на ту или иную специальность. Но пробелы есть, во многом они связаны с отсутствием лидеров на кафедрах, которые организовывают учебный процесс. Может быть, это связано и с невысокими зарплатами. Со своей стороны мы пытаемся минимизировать такие риски, и ряд преподавателей Рыбинской академии являются нашими сотрудниками, мы за это им выплачиваем зарплату.

    — То есть если бы не эта интеграция в учебном процессе, человек, имеющий российское высшее техническое образование, все равно не готов как специалист?

    — Да, как специалист он не готов.

    — С разных сторон приходится слышать разные мнения. С одной стороны — авиапромышленность в упадке и только-только мы создали первый российский гражданский самолет, но при этом разрабатываем военный самолет 5-го поколения и используем инновации в производстве газотурбинных двигателей. Вы, лично, какими видите развитие и перспективы отрасли, как ее оцениваете и каково решение проблем?

    — Мы должны ставить более высокую планку, чем есть сегодня. Чтобы конкурировать с зарубежными компаниями, мы должны вкладывать больше ресурсов и эффективнее их использовать. Мы должны научиться управлять себестоимостью продукции и производительностью. Хотя можно идти разными путями в развитии. Есть, например, корейский подход. Надо заимствовать лучшее как в технике, обучении, так и в организации. Однако и при таком подходе нужно уметь принимать оригинальные решения, чтобы четко и достаточно быстро учитывать изменяющуюся ситуацию. Прибыль, на создание которой мы работаем, зависит от грамотно выбранного продуктового ряда, от методичной работы по созданию научно-технического задела, от внедряемых инициатив и, безусловно, квалификации персонала. При этом мы должны научиться не делать то, что мы делать не должны. Это «мусорные» работы, которые не принесут никакого результата в перспективе.

    Читать еще:  Шевроле авео нестабильные обороты двигателя

    Отрасль должна сохранить компетенции в проектировании, производстве газотурбинных двигателей и их продвижении на рынке. При этом должны быть четко сформулированы цели развития и определены пути их решения на долгосрочную перспективу.

    КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ГПА-Ц-16 НЕИСПРАВНОСТИ ВИДЕО

    Данный сайт ориентирован для сотрудников компаний, занимающихся транспортировкой газа по магистральным газопроводам, а также для тех, кто только собирается начать свою трудовую деятельность в газовой промышленности. Тематика данного ресурса нацелена на обучение, проведение технической учебы, охрану труда, что обеспечивает нашу с Вами безопасность.
    Если у Вас возникли вопросы и пожелания по работе нашего ресурса, вы всегда можете направить их через форму обратной связи. Ни одно обращение не останется без внимания.

    Вниманию сотрудников, работающих с агрегатами ГПА-Ц-16.

    Представляем новую площадку INFOKS ОБУЧЕНИЕ для изучения устройства и принципа действия оборудования компрессорной станции с данными типами ГПА.

    Площадка является веб версией уже известной интерактивной программы Infoks, работающей без установки на любом устройстве.

    Сейчас уже доступны разделы по темам: Общестанционные системы, ГПА-Ц-16 (двигатель НК-16-18СТ и нагнетатель НЦ-16/76-1,44).

    Доступ к платформе — пожизненный.

    Последние опубликованные материалы

    Биполярные транзисторы. Назначение, вид…

    Транзисторы предназначены для решения задач усиления и переключения электрических сигналов. Время бурного развития транзисторов – 50 – 80 годы прошлого столетия. В настоящее время следует признать, что транзисторы как отдельные.

    Светодиоды

    Светодиод – полупроводник, в котором при прохождении электрического тока создается световое излучение. Другое его название – светоизлучающий диод. Современные светодиоды предназначены для решения трёх основных задач: отображения состояния электронных устройств (в т.ч.

    Стабилитроны

    Стабилитроны (диоды Зенера) – особая разновидность диодов, предназначенная для формирования стабилизированного напряжения питания. ВАХ, графема стабилитрона и типовые характеристики представлены на рисунке 2.8. Обратите внимание, что рабочий ток стабилитрона втекает в .

    Выпрямительные диоды. Назначение, характ…

    Основное назначение полупроводниковых диодов выпрямление переменного тока. Существуют диоды других назначений, о которых будем говорить позже. Итак, диоды — это буквально двухэлектродные компоненты. Электроды имеют названия: анод и катод. Типовая графема.

    Катушки индуктивности: назначение, ха…

    Катушки индуктивности (КИ; индуктивность; индуктор; катушка) используются в электронных схемах нечасто: обычное их место в схемах преобразователей питания. Так называемые, высокочастотные катушки применяют в фильтрации напряжений питания чувствительных (аналоговых) компонентов. Общее.

    Конденсаторы: назначение, характеристики…

    Конденсаторы, как и резисторы, наиболее распространённые компоненты в принципиальных схемах. Их основное назначение – распределённая по электрической схеме фильтрация (сглаживание) пульсаций напряжений питания, а также использование как времязадающих элементов в.

    Резисторы. Назначение, виды, характер…

    Происхождение названия Резистор от латинского resisto – сопротивляюсь. На схемах обозначается латинской буквой R. При прохождении электрического тока через резистор он нагревается – рассеивает электрическую энергию в виде тепла. Можно.

    Устройство и работа основных блоков двиг…

    Проставка двигателя ГТД ДН80Л1 Проставка (рис.59) предназначена для подвода воздуха к ГТД из станционного воздуховода и для снижения уровня шума. В нее входят следующие функциональные блоки: переходники 1, 2, 3, 12; опора 4; диафрагма 5.

    Кожух двигателя ГТД ДН80Л1

    Кожух двигателя (рис. 58) выполнен теплозвукоизолирующим и предназначен для защиты машинного отделения от тепловыделения нагретых частей двигателя, а также для уменьшения шума, исходящего от двигателя, и состоит из кожуха газогенератора.

    Рама и опоры двигателя ГТД ДН80Л1

    Рама двигателя ГТД ДН80 Рама двигателя (рис. 57) предназначена для крепления двигателя и агрегатов, обслуживающих двигатель. Рама состоит из двух частей: рамы газогенератора 1 и рамы силовой турбины 2, которые представляют.

    Коробки приводов двигателя ГТД ДН80Л1

    Коробки приводов двигателя предназначены для передачи вращения от электростартеров ротору КНД при запуске, холодных и технологических прокрутках и для привода агрегатов, обеспечивающих работу двигателя. На двигателе расположены нижняя и выносная коробки .

    Турбина силовая (СТ) двигателя ГТД ДН80…

    Назначение и устройство турбины силовой двигателя ГТД ДН80Л1 Турбина силовая (рис.40) осевого типа. Предназначена для привода во вращение вала потребителя мощности. Турбина силовая (СТ) четырехступенчатая, состоит из: сопловых аппаратов; ротора; опорного венца. Ротор силовой турбины Ротор СТ .

    Последние видео

    Действия персонала при возникновении пожара

    Организация и проведение работ в электроустановках

    Испытания магистрального газопровода

    Организация и проведение огневых работ на газовых объектах ПАО «Газпром»

    Производство работ кранами-трубоукладчиками на линейной части магистральных газопроводов

    Производство земляных работ экскаватором, булдозером
    Один из видов эффективного обучения является визуализация процессов, протекающих в технических устройствах. Предлагаем Вашему вниманию небольшой ролик работы приложения по визуализации внутренних процессов в оборудовании и устройствах компрессорной станции.
    Скачать данное приложение можно в разделе программы для технической учебы
    Посмотреть другие ролики из этого приложения можно в разделе обучающее видео

    Облако тегов

    • Вы здесь:
    • Главная

    Подписка на новости сайта позволит всегда быть в курсе новых публикаций на сайте

    Предупреждение об использовании файлов cookies на сайте Info KS

    В соответствии с законами ЕС, поставщики цифрового контента обязаны предоставлять пользователям своих сайтов информацию о правилах в отношении файлов cookie и других данных. Администрация сайта должна получить согласие конечных пользователей из ЕС на хранение и доступ к файлам cookie и другой информации, а также на сбор, хранение и применение данных при использовании продуктов Google.

    Файл cookie – файл, состоящий из цифр и букв. Он хранится на устройстве, с которого Вы посещаете сайт Info KS. Файлы cookie необходимы для обеспечения работоспособности сайтов, увеличения скорости загрузки, получения необходимой аналитической информации.

    Сайт использует следующие cookie:

    Необходимые для работы сайта: навигация, скачивание файлов. Происходит отличие человека от робота.

    Файлы cookie для увеличения быстродействия и сбора аналитической информации. Они помогают администрации сайта понять взаимодействие посетителей сайтом, дают информацию о страницах, которые были посещены. Эта информация помогает улучшать работу сайта.

    Рекламные cookie. В эти файлы предоставляют сведения о посещении наших страниц, данные о ссылках и рекламных блоках, которые Вас заинтересовали. Цель — отражать на страницах контент, наиболее ориентированный на Вас.

    Если Вы не согласны с использованием нами файлов cookie Вашего устройства, пожалуйста покиньте сайт.

    Продолжением просмотра сайта Info KS Вы даёте своё согласие на использование файлов cookie.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector