Что такое блок зажигания на 8 клапанный двигатель
Разновидности и отличия катушек зажигания ВАЗ
Бензиновый двигатель автомобиля работает за счет сгорания топлива. Чтобы обеспечить воспламенение, необходимо наличие электрической искры, которая формируется между электродами свечи накаливания. Они имеют небольшой зазор, который искра должна преодолеть. Это осуществимо при подаче на свечу высокого напряжения (в десятки тысяч вольт).
Бортовая система транспортного средства не рассчитана на подобные нагрузки, а оборудование, осуществляющее подачу электричества, не способно выдать подобные значения.
Для решения этой проблемы, в систему зажигания автомобиля внедряется катушка, создающая высокое напряжение. Компонент системы зажигания автомобиля преобразует низковольтное напряжение в высокое (в зависимости от характеристик детали от 6-12 В до 35 000 В). Выполняемые катушкой задачи, обусловлены особенностями строения элемента. Он состоит из первичной и вторичной обмоток, которые размещены в изолированном корпусе.
Внимание! При возникновении неисправностей, рекомендуется проверить все компоненты мотора: начиная от клапанов и блока цилиндра, и заканчивая катушкой зажигания или модулем.
Классика, семейство 2101-2107
Отечественные машины ВАЗ «классического семейства» (модели 2101-2107), оснащаются карбюраторными и инжекторными моторами. На автомобилях с карбюраторами установлена катушка зажигания (или «бобина»). Схема расположения элемента выглядит следующим образом: деталь монтируется на левом брызговике в подкапотном пространстве автомобиля, и крепится к кузову при помощи двух гаек.
Автомобили с установленными инжекторами (ВАЗ 2107), имеют модуль зажигания. Он крепится на блоке цилиндров силового агрегата авто. Деталь функционирует вместе с электронным блоком управления двигателя, а катушки зажигания входят в конструкцию всего модуля.
Используемый модуль зажигания – универсальная модель (устанавливается и на другие отечественные автомобили)
Для инжектора и в составе БСЗ используется катушка 027.3705 аналог 27.3705 (АТЭ-2).
Характеристики «инжекторной версии» катушки зажигания ВАЗ выглядят следующим образом:
Рабочая температура от -40° С до +85° С
Величина сопротивления:
первичной обмотки (0,45+0,05) Ом
вторичной обмотки (5+0,5) кОм
Напряжение питания 12 В
Габаритные размеры 72х156 мм, маслонаполненная конструкция
«Спутник», 2108-21099
На модели ВАЗ 2108-21099 также устанавливают катушки зажигания с маркировкой 027.3705.
Десятые модели, 2110-2112
На ВАЗ 2110-2112 устанавливаются катушки зажигания как на инжекторные, так и на карбюраторные двигатели (сейчас практически не встречаются). Для инжекторных моделей ВАЗ 2110-2112, предусмотрено наличие модуля зажигания с маркировкой 042.3705 обозначение по документации ОАО “АвтоВАЗ” 2112-3705010-03, некоторые модели снабжаются индивидуальными катушками 2112-3705010-12
Lada Samara, 2113-2115
На карбюраторные модели автомобилей ВАЗ семейства «Самара» (2113-2115), устанавливают катушки зажигания 2111.3705 (Аналог Bosch F000 ZS0 211). Эти катушки имеют азъем на 3 контакта и используются для автомобилей “ВАЗ” с микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания на базе контроллера М7.9.7 или его аналогов с двигателями 8 кл.
Калина, 1117-1119
На более современную модель ВАЗ, Ладу Калину, устанавливается модуль зажигания с маркировкой: 2112-3705010-12. Она имеет следующие характеристики:
Напряжение на нагрузке 1МОм +25пФ>24кВ
Длительность искрового заряда 1,14-1,5 мс
Диапазон рабочих температур от -40 до +140 градусов С
Номинальное напряжение питания 12В.
Приора, 2170-2173
На Ладу Приору устанавливаются такие же катушки зажигания, как и на Калину. Катушка имеет маркировку 2112-3705010-12. Также как и в случае с Калиной, Приора оснащается только инжекторными моторами, поэтому карбюраторные катушки зажигания или «бобины» не могут быть установлены на автомобиль.
В подведение итогов стоит сказать, что при выборе катушки зажигания на автомобиль, необходимо учитывать маркировку детали, ее совместимость с той или иной моделью отечественного автопрома. Несмотря на высокую взаимозаменяемость, также обращают внимание на габаритные размеры детали, и тип крепления в подкапотном пространстве машины. Приобрести катушки или модули зажигания на отечественную «классику», «Самары» и «Спутники» можно в нашем интернет-магазине при помощи нескольких кликов компьютерной мыши.
Катушки зажигания
оем номер 2101-3705010 2101-0370500-081 2101-3705000-02 B117A B117A11 Б117А Б117
Код STARTVOLT SC 0101
применяемость для а/м
LADA 1200-1500 универсал 1200-1600 TOSCANA (2107) NOVA (2105) NOVA универсал (2104) NIVA вездеход закрытый (2121)
оем номер 2108-3705010 2108 3705010 04 2108 3705010 06 27.3705 027.3705
Код STARTVOLT SC 0108
применяемость для а/м
LADA SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) SAMARA седан (21099, 2115) NIVA вездеход закрытый (2121)
ZAZ TAVRIA (1102) SLAVUTA (1103) TAVRIA DANA (1105)
оем номер 2112-3705010-12 2112370501010 21120370501010 2112370512 2112370501003 0 221 504 461
Код STARTVOLT SC 0110
применяемость для а/м
LADA 2110 2111 110 (2110) 111 (2111) 112 (2112) KALINA Наклонная задняя часть (1119) KALINA седан (1118) KALINA универсал (1117) PRIORA Наклонная задняя часть (2172) PRIORA седан (2170) PRIORA универсал (2171) Vesta
оем номер 2112-3705010 2112 3705010 01 2112 3705010 02 2112 3705010 05 2112-037050-10-07 042.3705 423705000
Код STARTVOLT SC 0112
применяемость для а/м
LADA 110 (2110) 112 (2112) 111 (2111)
оем номер 406.3705 406.3705-04АТ 406370500001 406 3705000-2 406.3705-10
Код STARTVOLT SC 0306
применяемость для а/м
GAZ GAZELLE Фургон GAZELLE автобус GAZELLE c бортовой платформой/ходовая часть SOBOL (2217) автобус SOBOL (2752) Фургон SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть VOLGA универсал
OPEL ASTRA F Hatchback (T92) ASTRA F Estate (T92) CALIBRA A (C89) FRONTERA A (U92) OMEGA B (V94) OMEGA B Estate (V94) VECTRA A Hatchback (J89) VECTRA A (J89) VECTRA B Estate (J96) VECTRA B (J96) VECTRA B Hatchback (J96)
оем номер 405.3705 405.3705-03 3032.3705 3032.3705P
Код STARTVOLT SC 0305
применяемость для а/м
GAZ SOBOL (2217) автобус SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть SOBOL (2752) Фургон GAZELLE Фургон
UAZ Patriot HUNTER (3151_) CARGO (2360) BARS (3159) 452 Фургон 452 автобус 452 c бортовой платформой/ходовая часть
Катушки зажигания СтартВОЛЬТ
Катушка системы зажигания двигателя служит для преобразования низковольтного напряжения от АКБ или генератора в высоковольтное для генерации электрического импульса на свече зажигания.
На что обращать внимание при выборе
Катушка SC 0170 является полным конструктивным аналогом оригинала от производителя BOSCH. Катушки зажигания SC 0110 и SC 0170 являются взаимозаменяемыми, отличаются лишь конструктивным исполнением. Некоторые катушки (рампы) поставляются комплектами с отдельно лежащими в пенопласте силиконовыми наконечниками для защиты от повреждений при транспортировке. Наконечник можно самостоятельно установить на вывод катушки — это не требует специальных навыков.
Преимущества катушек зажигания
Гарантия на все изделия 2 года. Катушки зажигания СтартВОЛЬТ полностью соответствуют оригинальным изделиям по выходным характеристикам и посадочным размерам. Мы гарантируем полностью автоматизированную сборку и 100%-ный пооперационный контроль при производстве.
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ
Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей. У них основой системы зажигания является модуль электронного зажигания. Также рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.
Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ
Распиновка модулей катушки зажигания различных моделей автомобиля семейства ВАЗ:
Зажигание ВАЗ 2101
1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.
Зажигание ВАЗ 2106
1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечи зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.
Зажигание ВАЗ 2108, 2109
Зажигание ВАЗ 2110
Зажигание ВАЗ 2111
Зажигание ВАЗ 2112
Зажигание ВАЗ 2114
Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.
Как проверить катушку зажигания ВАЗ
В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.
Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:
- неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
- провалы при резкой смене оборотов;
- высокий расход топлива;
- не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
- отсутствие динамики;
- резкое падение мощности;
- падение мощности и тяги после прогрева.
Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.
Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Простейший: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.
Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции:
- Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
- Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
- Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
- Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
- Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.
Подключение и замена КЗ ВАЗ
Порядок снятия и установки катушки зажигания на старые модели ВАЗ:
- Сначала отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
- Отключите все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.
- Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.
- Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками.
- После проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.
Для автомобилей ВАЗ нового типа:
- Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
- Снимаем верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается.
- Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
- Теперь, при помощи ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
- Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
- Вынимаем модуль.
- Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься.
Заменить катушку зажигания на ВАЗ достаточно просто. Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все слишком сложно — обратитесь в автосервис. Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.
Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов
Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.
На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. Его каталожный номер 2112-3705010. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).
Видео по ремонту КЗ ВАЗ
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
Здесь Вы найдете полезные основные сведения и важные советы о катушках зажигания для автомобилей.
Катушка зажигания генерирует высокое напряжение, необходимое для зажигания топливно-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением. На этой странице мы расскажем Вам, как работают катушки зажигания, и какие типы катушек зажигания используются в современных моделях автомобилей. Вы также найдете много практических советов по диагностике и проверке катушек зажигания.
Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.
Неисправность катушки зажигания
Признаки неисправности катушки зажигания
Измерение параметров катушки зажигания
Проверка катушки зажигания
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ : ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В целом, конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Катушка зажигания предназначена для индуцирования высокого напряжения из низкого. Помимо железного сердечника, важными компонентами катушки являются первичная обмотка, вторичная обмотка и электрические соединения.
Задача наборного железного сердечника заключается в усилении магнитного поля. Вокруг железного сердечника расположена тонкая вторичная обмотка. Она состоит из медной изолированной проволоки толщиной около 0,05–0,1 мм, намотанной до 50 000 раз. Первичная обмотка состоит из лакированной медной проволоки толщиной около 0,6–0,9 мм и намотана на вторичную обмотку. Сопротивление катушки составляет около 0,2–3,0 Ом на первичной обмотке и около 5–20 кОм на вторичной обмотке. Соотношение первичной и вторичной обмоток составляет 1:100. Техническая конструкция может быть различной в зависимости от применения катушки зажигания. Электрические соединения стандартной цилиндрической катушки зажигания называются «клемма 15» (источник питания), «клемма 1» (прерыватель зажигания) и «клемма 4» (высоковольтное соединение).
Первичная обмотка соединена с вторичной обмоткой через общий вывод обмотки с клеммой 1. Этот общий вывод называется «автотрансформаторная схема» и используется для упрощения производства катушки. Первичный ток, протекающий через первичную обмотку, включается или выключается посредством прерывателя системы зажигания. Сила тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, подаваемым на клемму 15. Очень быстрое направление тока, вызываемое прерывателем, изменяет магнитное поле катушки и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в импульс высокого напряжения посредством вторичной обмотки. Он проходит через кабель зажигания в искровой разрядник свечи зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания с принудительным воспламенением.
Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля. Напряжение тока размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение вторичной катушки может достигать 40 кВ в зависимости от катушки зажигания.
1 – железный сердечник, 2 – изоляционная масса, 3 – заливочная масса, 4 – вторичная обмотка, 5 – первичная обмотка, 6 – монтажная панель, 7 – крепежный хомут, 8 – корпус, 9 – высоковольтный пружинный контакт, 10 – изоляционная крышка, 11 – изоляционный материал, 12 – высоковольтный выход, A – клемма 15, B – клемма 4, C – клемма 1