Что такое датчик аварийного давления масла двигателя уаз

Датчик давления масла на УАЗ Патриот

Немалое значение следует уделить такому изделию, как датчик давления масла на внедорожнике УАЗ Патриот. Ведь данный элемент предназначается для того, чтобы иметь возможность контролирования давления масла в системе и выведения информации на панель приборов. Если снижается давление масла в системе, то каждый автомобилист знает, чем это грозит. Поэтому очень важно не только, чтобы давление масла было в норме, но и чтобы был исправен данный датчик. Сегодня уделим внимание агрегату давления масла на внедорожнике УАЗ Патриот, что он собой представляет, как осуществляется оповещение о снижении давления, а также какова альтернативная замена может быть этому изделию и способы устранения причины, когда пищит элемент.

Конструкция

Конструкция устройства определения давления масла на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет собой особой сложности и является примитивной. Изделие имеет вид стального основания, внутри которого имеется поплавок, перемещающийся по специальной трубке. Этот поплавок оснащен магнитом, а в трубке имеется специальный электрический контакт, управляемый этим магнитом. Когда давление в системе падает, то магнит замыкает контакт, подавая питание на панель приборов. В результате обнаруживается загорание индикатора на панели приборов. Вместе с индикатором нередко загорается надпись “Check Engine”, которая часто пугает водителей. Эта надпись говорит о том, что дальнейшее движение автомобиля нежелательно, пока не будет устранена неисправность. На внедорожнике УАЗ Патриот Евро 3 имеется два датчика, один из которых представляет собой вышеописанный элемент. Второй же элемент отвечает за подачу сигнала на бортовой компьютер. Представляет он собой большой бочонок с резистором переменного сопротивления. Этот бочонок передает информацию на бортовой компьютер о давлении масла в системе двигателя. Таким образом, первый элемент является аварийным, а второй информационным.

Что касаемо расположения самого агрегата, так об этом автомобилисты узнают только тогда, когда загорается сигнальный индикатор. При этом начинается поиск инструкции по ремонту автомобиля, но найти датчик не так уж сложно, особенно, если знать его конструкцию. Представляет собой датчик давления на внедорожнике УАЗ Патриот следующую конструкцию, показанную на фото ниже.
Стоимость такого агрегата составляет около 500 рублей, а замена требуется тогда, когда он выходит из строя. Располагается элемент на внедорожнике УАЗ Патриот справа и сверху на блоке цилиндров. От данного устройства отходит провод, который собственно и передает электрический сигнал о срабатывании агрегата. На внедорожнике УАЗ Патриот Евро 3 имеется два элемента:

  1. Аварийный, который подает сигнал на приборную панель: “часы-вольт-давление”
  2. Основной, подающий питание на контрольную лампу.

В ходе эксплуатации данное устройство иногда приходит в негодность, поэтому требуется его замена. Что же представляет собой замена изделия на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

Замена агрегатов

Замена устройств определения давления на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 не представляет собой особой сложности и выполняется своими руками. Для этого потребуется запастись следующим инструментом:

  • гаечный ключ на “17” и “22”;
  • отвертка.

Приступаем к снятию старого изделия, для этого открываем капот автомобиля, находим место его расположения и выполняем следующие действия:

  1. Ослабляются винты закрепления наконечника провода к устройству. После этого отводим провод в сторону.
  2. Вывинчивается сам прибор.
  3. После снятия изделия, необходимо установить новый элемент в порядке обратном снятию старого элемента.

На этом процесс замены такого важного элемента завершен. Как видно, нет ничего сложного, но самое важное в этом деле – это обнаружить, когда же, датчик выйдет из строя. Поэтому рассмотрим, как можно определить такую неисправность.

Неисправности

Часто владельцы УАЗ Патриот могут наблюдать такую картину, когда во время движения загорается сигнальная лампа давления масла и при этом пищит панель. Что же это может означать? Конечно, первым делом необходимо проверить уровень масла в системе. Если все в порядке, то неисправность возникла в самом элементе. Если пищит панель приборов на внедорожнике с Евро-3, то – это говорит о том, что возник сбой в электрической цепи. В таком случае необходимо проверить ее (возможно произошел обрыв провода или замыкание) и попробовать установить новое устройство и проверить – потухнет лампочка и исчезнет писк или нет. Если после замены все равно пищит датчик, то его попросту можно отключить. На некоторых моделях Патриков с 2012 года выпуска такие сигнальные элементы вовсе не устанавливаются.

Если пищит датчик, то можно отключить питающий к нему провод и припаять резистор на 1 кОм. Рекомендуется еще в случае, когда автомобиле УАЗ Патриот Евро 3 пищит датчик, проверить масляный фильтр на обратное давление. Но самым простым решением обнаружения выхода из строя устройства – это установка элемента от Камаза.

Установка стрелочного элемента

Агрегат с градуированной шкалой, где имеется возможность визуального контроля масла в системе, является наилучшим вариантом. Для установки такого изделия на Патрик потребуется:

  • шланг, с помощью которого будет соединяться устройство с отверстием на крышке цилиндров;
  • датчик;
  • штуцер.

После этого находим в салоне место для монтажа устройства и высверливаем отверстие, как показано на фото ниже.

После этого устанавливаем изделие в отверстие и с помощью шланга соединяем его с отверстием на крышке блока цилиндров.

После установки устройства, может обнаружиться проблема – пищит панель приборов из-за того, что теперь нет датчика. Устраняем проблему с помощью резистора на 110 Ом. Для этого резистор одним краем припаивается к проводу от штатного изделия, а вторым к массе двигателя. Вот и весь процесс. После этого проверяем работоспособность установленного агрегата.

Читать еще:  Что стучит в двигателе 6 букв

Подводя итог, важно заметить, что датчик давления масла является важным элементом, неисправность которого может стать причиной выхода из строя двигателя, если вовремя не обнаружить его поломку. Поэтому профилактика важных элементов является залогом успешной работы двигателя.

Датчики давления масла автомобилей УАЗ

Датчик давления масла УАЗ, равно как и аварийный, является контролирующей частью смазочной системы ДВС. В моделях УАЗ «Патриот» с бензиновыми моторами марки ЗмЗ-40906, 409051 ZMZ Pro, 40905 детали расположены в тройнике, который установлен в канал подачи масла ГБЦ. Узел тройника устанавливается в передней панели головки блока, слева.

Особенности мотора ЗмЗ 409

До 90 % владельцев Патриота, сталкиваются с некорректными отклонениями стрелки указателя на приборной панели, когда на холостом ходу снижается показатель напора в смазочном канале ДВС, при этом нет сигнала аварийной лампочки. Распространенные причины:

  • датчик давления масла (бензиновый агрегат) вышел из строя после перегрева;
  • несовместимость элемента со стрелочным указателем на панели.

В моторах класса ЗмЗ до 2016 года ДДМ располагается над патрубками выпускной системы, электрические комплектующие детали постоянно работают при критически высоких температурах, выходят из строя и посылают некорректный сигнал на указатель приборной панели.

С модернизацией двигателя под протокол Евро3, между контрольным узлом и выпускным коллектором устанавливают защитный термоэкран, который должен препятствовать перегреву элемента. На практике мера не работает, и многие водители устанавливают механический датчик давления масла, чтобы избежать его частой замены.

ДДМ УАЗ Патриот, заводского номера ММ358 имеет несколько аналогов, запчасти под номерами 23.3829 и 39 02–38 29. Совмещаются они со стрелочным указателем определенного класса. Если провести монтаж без учета совмещения класса, показания для водителя всегда будут некорректными.

Совместимость классов ДДМ и стрелочных указателей

Датчик Указатель
ММ-358 15 38 10
23 38 29 152 38 10
39 02 38 29 341 38 10

Датчик аварийного давления (ДАД) — контроллер смазочной системы. Этот узел посылает сигнал на водительскую панель при критически низком уровне воздействия в масляном канале. На приборной доске загорается красная масленка или лампочка. Аварийный узел срабатывает при параметрах ниже 0.4–0.8 кгс/см².

Конструктивные особенности ДДМ

Датчик давления масла УАЗ 409 передает данные на стрелку указателя через уменьшение сопротивления реостата в меньшую сторону. Принцип работы простой: при неработающем моторе, воздействие в смазочной системе ДВС отсутствует, ДДМ показывает свое номинальное сопротивление в диапазоне 158–172 Ом. После запуска ДВС возрастает напор смазки, которая давит на гибкую мембрану ДДМ, изменяет ее положение, происходит движение ползунка, сопротивление снижается, показатель передается на стрелку, отодвигая ее вправо.

  • напряжение — 12 В;
  • ток — 0.15 А;
  • параметры работы — 2–0.6 кгс/см²;

Максимально допустимое воздействие в смазочной системе — 6.0 кгс/кв.см. При показателе 4.6 кгс/кв.см клапан редукции открывается, и происходит сброс смазки в циркуляционную зону. На холостом ходу оптимальный показатель при оборотах коленвала 850 об/мин. для моторов УАЗ:

  • 409 10 — более 1.0 кгс/кв.см;
  • 409 05 10, 409 11 10 — от 0.7 кгс/кв.см.

Контроллер или аварийный датчик давления масла УАЗ имеет заводской номер ММ111Д, каталожные номера аналогов: 26 02 38 29, 40 21 38 29, 60 12 38 29. Узел контактного рабочего типа служит для оповещения о критически низком напоре масла в каналах ДВС.

ДАД работает вместе с сигнализирующим устройством, расположенным на приборной доске. Если пищит датчик давления масла, значит, показатель упал ниже 0.8 кгс/кв.см. Принцип работы детали основан на разрыве контактов, которые сомкнуты при нулевом давлении в канале.

При повороте ключа зажигания, давление в каналах отсутствует. Загорается аварийная лампочка (масленка). При включении ДВС напор в каналах возрастает, происходит подача смазки в корпус ДАД, мембрана отодвигается, контакты расходятся, аварийная лампочка гаснет.

Проблема некорректной работы ДДМ решается путем его замены. Если одновременно с падением давления срабатывает аварийный узел, необходимо проверять агрегаты всей смазочной системы и каналы.

Видео по теме

Предохранители и реле УАЗ Хантер УАЗ 469

Рассмотрены автомобили УАЗ Хантер, УАЗ 469 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Бензиновые двигатели ЗМЗ-409 и дизельные ЗМЗ-5143. Статья подойдет для УАЗ 31512, УАЗ 31519, УАЗ 31514 инжектор и карбюратор.

Расположение блока предохранителей в салоне.

Блок расположен под панелью приборов со стороны водителя.

Схема расположения предохранителей в блоке.

Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы

Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов

предохранитель прикуривателя УАЗ Хантер, УАЗ 469.

Задний противотуманный фонарь

Фонарь света заднего хода

Указатели поворота в режиме указателей поворота

Электродвигатель стеклоочистителя, омыватель ветрового стекла

Плафоны освещения, подкапотная лампа

Приборы и сигнализаторы

Реле расположены под панелью приборов со стороны водителя.

1 — реле включения ближнего света фар; 2 — реле включения дальнего света фар; 3 — реле включения противотуман­ных фар; 4 — реле очистителя стекла двери задка; 5 — ре­ле включения заднего противотуманного фонаря; 6 — ре­ле очистителя ветрового стекла; 7 — реле-прерыватель указателей поворота

Реле и предохранитель системы впрыска топлива находится в моторном отсеке.

Силовые предохранители расположены под капотом.

Силовые предохранители защищаю цепи наружного освещения и клемма 30 выключения зажигания.

Электрические схемы блока предохранителей УАЗ Хантер, УАЗ 469.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя iveco

Электрооборудование автомобилей модификации 315195-025, 315195-125

для увеличения нажмите на изображении. (схема хорошего качества размер 1,45 мб)

для просмотра электросхемы во всей красе нажмите на крестик как показано на рисунке ниже

1 — правый передний фонарь; 2 — правая фара; 3 — правая противотуманная фара; 4 — сигнал звуковой; 5 — левая противотуманная фара; 6 — левая фара; 7 — левый передний фонарь; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик аварийно­го падения давления масла; 11 — датчик давления масла; 12 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13 — электроомыватель; 14 — выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель «массы»; 18, 19 — блок предохранителей; 20 — реле стартера; 21 — лам­па подкапотная; 22 — блок силовых предохранителей; 23 — плафон освещения блока предохранителей; 24 — повторитель боковой; 25 — прерыватель стеклоочистителя; 26 — по­вторитель боковой; 27 — реле противотуманного фонаря; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — стеклоочиститель; 31 — сопротивление отопите­ля; 32, 33 — реле переключения света фар; 34 — реле противотуманных фар; 35 — реле времени омывателя заднего стекла; 36 — щиток приборов; 37 — спидометр электронный; 38 — розетка штепсельная; 39 — сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ»; 40 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворо­тов; 42 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 43 — контрольная лампа неисправности тормозной системы; 44 — контрольная лампа аварийного давления масла; 45 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 46 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 47, 48 — контрольная лампа резервного сигнализатора; 49 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 — переключатель отопителя; 52 — вы­ключатель зажигания; 53 — реле выключателя зажигания; 54 — переключатель световой сигнализации; 55 — кнопка звукового сигнала; 56 — переключатель стеклоочистителя; 57 — переключатель датчиков уровня топлива; 58 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 — выключатель аварийной сигнализации; 60 — плафон освещения салона; 61 — прикуриватель; 62 — выключатель плафона освещения салона; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — выключатель противотуманных фар; 65 — выключатель наруж­ного освещения; 66 — реостат освещения приборов; 67 — датчик скорости; 68 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 69 — датчик уровня топлива; 70 — стеклоочисти­тель задний; 71 — омыватель заднего стекла; 72 — фонарь задний; 73 — фонарь заднего хода; 74, 76 — фонарь освещения номерного знака; 75 — фонарь дополнительного сигнала торможения; 77 — задний противотуманный фонарь; 78 — фонарь задний; 79 — датчик расхода воздуха; 80 — датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84 — датчик темпера­туры; 82 — датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92 — топливные форсунки; 86 — регулятор дополнительного воздуха; 87 — датчик детонации; 89, 90 — катушки зажигания; 91 — датчик положения коленчатого вала; 93, 95 — реле; 94 — предохранитель плавкий 10 А; 96 — предохранитель плавкий 20 А; 97 — колодка диагностики 613012; 98 — ЭБУ двигателем; 99, 100, 101, 102 — свечи зажигания

Электрооборудование автомобилей модификации 315195-023, 315195-123

для увеличения нажмите на изображении (схема хорошего качества размер 1,45 мб)

для просмотра электросхемы во всей красе нажмите на крестик как показано на рисунке ниже

1 — правый передний фонарь; 2 — правая фара; 3 — левая противотуманная фара; 4 — звуковой сигнал; 5 — правая противотуманная фара; 6 — левая фара; 7 — левый передний фонарь; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик аварийного давления масла; 11 — датчик давления масла; 12 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13 — электроомыватель; 14 — выключатель контрольной лампы неис­правности тормозной системы; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель «массы»; 18, 19 — блок предохранителей; 20 — реле стартера; 21 — лампа подкапот­ная; 22 — блок силовых предохранителей; 23 — плафон освещения блока предохранителей; 24 — повторитель боковой; 25 — прерыватель стеклоочистителя; 26 — повторитель бо­ковой; 27 — реле противотуманного фонаря; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — стеклоочиститель; 31 — сопротивление отопителя; 32, 33 — ре­ле переключения света фар; 34 — реле противотуманных фар; 35 — реле времени омывателя заднего стекла; 36 — комбинация приборов; 37 — спидометр; 38 — колодка; 39 — сигнальная лампа неисправности двигателя; 40 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворотов; 42 — контрольная лам­па включения стояночного тормоза; 43 — контрольная лампа неисправности тормозной системы; 44 — контрольная лампа аварийного давления масла; 45 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 46 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 47, 48 — контрольная лампа резервного сигнализатора; 49 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 — переключатель режимов отопителя; 52 — выключатель (замок) зажигания; 53 — реле выключателя (замка) зажигания; 54 — переключатель световой сигнализации; 55 — кнопка звукового сигнала; 56 — переключатель стеклоочистителя; 57 — пе­реключатель датчиков уровня топлива; 58 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 — выключатель аварийной сигнализации; 60 — плафон освещения салона; 61 — прикуриватель; 62 — выключатель плафона освещения салона; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — выключатель противотуманных фар; 65 — выключатель наруж­ного освещения; 66 — реостат освещения приборов; 67 — датчик скорости; 68 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 69 — датчик уровня топлива; 70 — стеклоочисти­тель задний; 71 — омыватель заднего стекла; 72, 78 — фонарь задний; 73 — фонарь заднего хода; 74, 76 — фонарь освещения номерного знака; 75 — фонарь дополнительного сиг­нала торможения; 77 — задний противотуманный фонарь; 79 — датчик расхода воздуха; 80 — датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84 — датчик температуры; 82 — датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92 — форсунка топливная; 86 — регулятор дополнительного воздуха; 87 — датчик детонации; 89, 90 — катушка зажигания; 91 — дат­чик положения коленчатого вала; 93, 95 — реле автомобильное; 94 — предохранитель плавкий 10 А; 96 — предохранитель плавкий 20 А; 97 — колодка диагностики; 98 — ЭБУ дви­гателем; 99, 100, 101, 102 — свеча зажигания; 103 — датчик концентрации кислорода; 104 — клапан продувки адсорбера

Читать еще:  Электрическая схема двигателя 4g63

Мы продаем автозапчасти
для следующих марок автомобилей:

Популярные модели

Как правильно купить запчасти?

Рано или поздно при использовании автомобиля его владельцу понадобится приобрести кузовные запчасти, или какие-то другие автозапчасти для замены тех, что вышли из стороя. Как выход из ситуации, автолюбитель обращается либо на СТО, либо к товарищу-специалисту. Однако в обоих вариантах возникнет переплата. Еще одним решением вопроса является самостоятельная покупка необходимой запчасти. В данном случае сработает поговорка: «Зачем тратить больше?». Если в ближайшее время вас интересует поиск и продажа запчастей, то ниже Вы сможете ознакомиться с краткой инструкцией по подбору и покупке запчастей.

Где именно, и как купить запчасти для иномарок? Что лучше: автобазар, обычный магазин автозапчастей, или интернет-магазин запчастей? Если у вас нет времени на разъезды по городу в поисках необходимой запчасти, то вам в помощь интернет-магазин запчастей dok.ua, в котором есть большой каталог запчастей. Оформив заказ, вы получите максимально быструю его доставку. Если же Вы хотите купить запчасть не в виртуальном магазине, а так сказать, пощупав ее, то Вам либо на автомобильный рынок, либо же обычный магазин или автосервис.

Купить запчасти для иномарки Вы можете в любом из вышеприведенных мест, но при этом нужно придерживаться определенных правил при выборе и самой покупке запчасти.

Распишем ситуацию на примере, считая что Вы – владелец автомобиля Mazda.

В интернет-сети и на рынках большое число запчастей, предлагаемых на ваш автомобиль. Но мы хотим обратить ваше внимание на то, что практически все эти товары, включая кузовные запчасти, не производятся компанией Mazda. Выбирая ту или иную запчасть, всегда интересуйтесь компанией-производителем. Касательно цен: они могут значительно отличаться в зависимости от того, оригинальная это запчасть или нет.

Оригинальные запчасти всегда имеют свою маркировку и фирменную упаковку. А также всегда идентифицируются по своему каталожному номеру.

Если вам необходимо купить запчасти моторной группы, ходовой или же к коробке передач, то тут советуем не гнаться за максимальной экономией. Это связано с тем, что у неоригинальных запчастей производственный ресурс меньше, чем у оригинальной запчасти. Если же Вам необходимо заменить ручку от двери, или фару, то в этом случае допустимо прибегнуть к экономии.

Запчасти следует приобретать только там, где на ваше приобретение дадут гарантию. А при обнаружении брака будет, кому вы сможете предъявить претензию.

Всегда необходимо давать оценку продавцу, не важно – это интернет-магазин запчастей, или же торговый ларек на рынке. Прежде всего, обращайте внимание на ассортимент запчастей и профессиональную компетентность продавца или консультанта. Если же в процессе подбора запчастей у Вас возникли какие-либо сомнения, то стоит отказаться от покупки в этом месте.

Вы должны понимать, что при возникновении у продавца трудностей по подбору запчастей на ваш автомобиль по номеру кузова (VIN-коду), велика вероятность того, что купленная запчасть не подойдет для вашего авто.

Большую популярность в части продажи запчастей получили online-ресурсы, среди них и наш – интернет-магазин запчастей dok.ua. Для наших клиентов мы решили не только задачу в простой и удобной покупке запчастей, но и позаботились в их оперативной доставке по всей территории Украины. Используя сайт интернет-магазина ДОК вы сможете подобрать нужные вам запчасти того или иного производителя исходя из марки вашего автомобиля, ее модели, модификации и года выпуска, и цены, которую вы готовы заплатить. dok.ua – это самый полноценный каталог запчастей для иномарок, а также максимально удобный поиск как по артикулу запчасти, так и по ее названию и производителю. К нашим неоспоримым преимуществам относится предоставление консультаций высококвалифицированных экспертов, которые всегда помогут в правильном подборе той или иной запчасти. Цены на запчасти в интернет-магазине гораздо дешевле, чем на автобазаре или же на СТО. Помимо этого, покупая запчасти в dok.ua, вы спокойны за их совместимость с Вашим автомобилем.

Покупая запчасти в интернете, всегда интересуйтесь возможностью их обмена или же возврата. Серьезный интернет-магазин запчастей всегда защитит интересы своего покупателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector