Что такое датчик детонации двигателя на субару

Тема: датчик детонации !

LinkBack
  • LinkBack URL
  • About LinkBacks
  • Bookmark & Share
  • Tweet this thread
  • Сохранить на Facebook
  • Сохранить Вконтактиге
  • Поделиться в Livejournal
  • Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • датчик детонации !

    редко (примерно раз в месяц) с утра на прогретую начал гореть чек, примерно по 5-7 секунд.
    на работу двигателя не повлияло (вроде. )
    вчера на диагностика показала ошибку датчика детонации.
    вопрос :
    — как его проверить на работоспособность?
    — есть ли какие то другие проблемы которые вызвали эту ошибку?
    — какие симптомы могут быть если датчик умирает?

    хочу услышать ваше мнение, пожелание, рекомендации, советы.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: датчик детонации !

    Однажды на разборке (у ворот) три штуки давали на пробу. Сам (лично) все три ставил — всё так же было. Выяснилось позже — шил один из броне-проводов, а датчик и показывал, что идёт потраивание (детонация) двигателя. P.S. За б/у — датчик просили 1.500 р. ни один не взял, оставил родной, купил — поставил новые провода и вновь обрёл счастье. (Это всё про легаси BG7)

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: датчик детонации !

    провода, свечи иридий менял недавно. без изменений. 🙁

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: датчик детонации !

    Предохранители все вынуты — осмотрены ? Штекер датчика в каком состоянии ? (почищен ?) Была ли мойка двигателя ?

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: датчик детонации !

    Сменить заправку. Ошибка по ДД часто говорит о низком качестве топлива.
    Замерить сопротивление м/у сигнальным проводом и массой (выявляет конкретно умерший датчик только). Точные цифры не помню, д/б 1,5 МОм или КОм. Лучше сравнить с эталоном.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: датчик детонации !

    вчера вечером диагностировал. во тьме не решился под капот залазить. сегодня после работы буду смотреть тестировать датчик, перед этим делом решил вооружиться инфой и послушать опыт других субатистов. мойки не было все предохранители проверял неделю назад.
    авто приобрёл 1,5 года назад с такой проблемой.

    заправки, октан менял всё равно проблема оставалась.
    вроде так : датчики детонации двигателей Subaru и Nissan имеют сопр0тивление 540 — 560 кОм;
    надо в книге глянуть.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: датчик детонации !

    Последний раз редактировалось Havok; 18.10.2013 в 13:37 .

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: датчик детонации !

    Возможно столько и должно быть. Я бы настоятельно не рекомендовал делать подобные вещи. Только как крайний вариант.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: датчик детонации !

    почему? всё же можно красиво и по уму сделать.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: датчик детонации !

    ДД не то на чем стоит экономить. По нему блок управления корректирует УОЗ и в аварийных случаях «режет» его. Все это делается для долгой жизни ДВС.
    Ставя «левые» датчики и/или «слепя» его Вы лишаете ЭБУ одного из основных параметров определения режима работы ДВС, состава/качества ТВС и играете в рулетку.
    Все ИМХО.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: датчик детонации !

    Подпишусь под всеми Серегиными словами, написанными выше. Поставьте новый, не контрактный. и забудьте. Он не сто тыщ стоит.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal
    Читать еще:  Бмв почему прыгают обороты двигателя

    Re: датчик детонации !

    Пока Жека не написал, выпендрюсь первым. Датчик детонации это обычный чувствительный пьезоэлемент. От разных марок отличается только внешним видом и разностью потенциалов создающимся на концах датчика. Впаять сопротивление ничего страшного. Если красиво впаять — вообще отлично.

    Что такое датчик детонации двигателя на субару

    Сообщение subarus_spb » 11 фев 2019, 14:59

    • Цитата

    Re: Ошибка по датчику детонации.

    Сообщение KEO » 12 фев 2019, 10:16

    • Цитата

    Re: Ошибка по датчику детонации.

    Сообщение subarus_spb » 12 фев 2019, 10:20

    • Цитата

    Re: Ошибка по датчику детонации.

    Сообщение KEO » 12 фев 2019, 10:59

    — обрыв проводки ДД
    — «беда» с разъемом (фишкой)
    — кз в цепи от ЭБУ
    — сам датчик мертв
    — неисправность самого ЭБУ
    Где-то еще читал о помехах от системы зажигания

    У самого было. Купил новый датчик, да и разъем был г..
    Вообщем заменил и забыл.

    • Цитата

    Re: Ошибка по датчику детонации.

    Сообщение KEO » 12 фев 2019, 11:00

    • Цитата

    Re: Ошибка по датчику детонации.

    Сообщение subarus_spb » 12 фев 2019, 13:21

    • Цитата

    Re: Ошибка по датчику детонации.

    Сообщение i66 » 12 фев 2019, 13:22

    • Цитата

    Re: Ошибка по датчику детонации.

    Сообщение subarus_spb » 12 фев 2019, 13:27

    • Цитата

    Re: Ошибка по датчику детонации.

    Сообщение i66 » 12 фев 2019, 17:28

    • Цитата

    Re: Ошибка по датчику детонации.

    Сообщение subarus_spb » 12 фев 2019, 18:39

    • Цитата

    Re: Ошибка по датчику детонации.

    Сообщение Владимир_С » 12 фев 2019, 21:30

    • Цитата

    Re: Ошибка по датчику детонации.

    Сообщение subarus_spb » 13 фев 2019, 01:57

    • Цитата

    Re: Ошибка по датчику детонации.

    Сообщение Владимир_С » 13 фев 2019, 06:25

    • Цитата

    Re: Ошибка по датчику детонации.

    Сообщение subarus_spb » 13 фев 2019, 16:40

    • Цитата

    Re: Ошибка по датчику детонации.

    Сообщение subarus_spb » 16 фев 2019, 14:17

    • Версия для печати
    • Главный раздел
    • Основной форум
    • Первый в Петербурге Subafest 2015
    • Клубная атрибутика
    • Клубные мероприятия и встречи
    • Проведем День Рождения Клуба, ВМЕСТЕ!
    • Асфальт / Грунт Покатушки
    • Грязевые покатушки/ Оффроуд
    • Клубные Ориентирования
    • Юмор
    • События по календарю
    • Новости
    • Страхование всех видов
    • Юридический раздел
    • МОТОжизнь Субаристов
    • Offtop + Всяко-Разно
    • Поговорим?
    • «Домашний Очаг»
    • Хобби
    • Технический раздел
    • FAQ-ЧАВО
    • Ремонт / Обслуживание и обмен опытом
    • Отстрел пистолета/НЕ заправить/Ошибки по вентиляции Бензо Бака
    • Только Масла. !Религиозный раздел!
    • Субару Cервисы Санкт-Петербурга
    • Субару Сервис «Созвездие»
    • Subaru BOX & Donorparts shop
    • СТО Субару (www.stosubaru.ru)
    • Технический центр «PRIDE Motorsport».
    • Охранные системы. Автоэлектроника. АвтоЗвук. Вопрос->Ответ
    • Тюнинг / Стайлинг Авто
    • Си-Би связь
    • GPS-навигация, карты GPS, «пробки», антирадары.
    • Спортивный раздел
    • Мировой АВТОспорт
    • Российский АВТОспорт
    • ВИДЕО ролики и фильмы
    • Наша команда SUBARU TEAM SPB
    • РАЛЛИ
    • СПРИНТ
    • КОЛЬЦО
    • КАРТИНГ
    • Журналистский блог Раллиста
    • Практические советы по пилотированию марки Субару
    • СПОРТ не технических видов
    • АВТО/МОТО путешествия
    • Коммерческий Отдел. Официальное расположение платной РЕКЛАМЫ.
    • Магазины запчастей
    • STOsubaru.RU Интернет-магазин (на Севере Города)
    • СубаруМир — в наличии запчасти для Субару. Оригинал / Неоригинал (на Юге Города)
    • Предоставление услуг Населению форума.
    • АВТОСТИЛЬ by SANDRA
    • Продажа товара Населению Форума.
    • Канонерский КАСПЕР
    • Частные объявления. Режим отношений As Is
    • Добрый самаритянин / Отдам за пиво, конфеты, сок
    • Просмотренные вами авто
    • Автомобили: куплю/продам
    • Запчасти: куплю/продам
    • Аксессуары: куплю/продам
    • Прочее: куплю/продам

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

    • Часовой пояс: UTC+03:00
    • ГлавнаяСписок форумов

    О нас

    SUBARU Клуб Санкт-Петербург объединяет любителей и владельцев автомобилей Subaru. На этом форуме вы найдете интересующую вас информацию по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, отзывы владельцев, а так же сможете познакомиться и пообщаться с интересными людьми, поделиться своим опытом или просто оставить отзывы о Subaru.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя cd20

    Датчик детонации субару легаси

    Датчик детонации Subaru Forester

    Возникновение детонационного сгорания в рабочей камере вызывает разрушающее воздействие на двигатель Subaru Forester и связанные с ним узлы. Поэтому ЭБУ корректирует работу мотора таким образом, чтобы исключить неоптимальное воспламенение топливовоздушной смеси.

    Для определения появления детонации служит специальный датчик. От его состояния зависит качество работы силового агрегата и ресурс мотора и сопутствующих узлов.

    Датчик детонации установленный на Subaru Forester

    Назначение датчика детонации

    Датчик детонации на Субару Форестер выполнен в форме круглого тора. Он ев своем боку имеет выход для подключения к электронному блоку управления двигателем. По центру измерителя присутствует отверстие, в которое входит фиксирующий сенсор болт. Внутри рабочей части располагается чувствительный пьезоэлемент. Он реагирует на вибрацию и преобразует ее в напряжение определенной амплитуды и частоты.

    ЭБУ выполняет постоянный анализ поступающего с ДД сигнала. По отклонению от нормы вибрации определяется появление детонации. После этого главный модуль по заложенному в него алгоритму действия корректирует работу силового агрегата, ликвидируя неоптимальное воспламенение топливовоздушной смеси.

    Датчик детонации Subaru Forester

    Главным назначением датчика является своевременное определение детонации. В результате это приводит к снижению воздействия на мотор паразитных разрушающих нагрузок, что наилучшим образом сказывается на ресурсе силового агрегата.

    Расположение датчика детонации на Subaru Forester

    Расположение датчика детонации на Subaru Forester подобрано таким образом, чтобы получить наивысшей чувствительности. Это позволяет выявить появление детонации еще на раннем ее этапе. Датчик размещен между впускным коллектором и корпусом воздушного фильтра, под дроссельной заслонкой. Он располагается непосредственно на блоке цилиндров.

    Расположение датчика детонации

    Стоимость датчика

    На автомобилях Субару Форестер применяется несколько моделей датчиков детонации в зависимости от периода выпуска. С момента начала производства автомобиля и до мая 2003 года на машину устанавливался измеритель Subaru 22060AA100. В розничной продаже он встречается по цене 2500-8900 рублей.

    Начиная с мая 2005 года датчик 22060AA100 был полностью вытеснен Subaru 22060AA140. Новый ДД имеет стоимость в розничной продаже от 2500 до 5000 рублей. Данный датчик был вытеснен новым измерителем в августе 2010 года. На замену пришел Subaru 22060AA160. Цена данного ДД составляет 2500-4600 рублей.

    Методы проверки датчика детонации

    При появлении подозрений в поломке датчика детонации в первую очередь требуется обратиться к логу ошибок, выдаваемых ЭБУ и бортовым компьютером. Самодиагностика при проверке ДД способна выявить снижение чувствительности измерителя, превышение напряжения на выходе или присутствие обрыва в цепи. Каждому виду неполадки присвоен свой код, расшифровав который, автовладелец узнает о поломках датчика.

    Проверить исправность ДД можно с помощью мультиметра или вольтметра. Для этого следует воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

    • Демонтировать датчик детонации с Subaru Forester.
    • Подключить к выходам измерителя щупы мультиметра или вольтметра.
    • Легонько постучать по рабочей области ДД с помощью болта или металлического стержня.
    • Проконтролировать показания прибора. В случае исправного состояния датчика детонации каждый удар по нему будет сопровождаться появлением напряжения на щупах. Если же никакой реакции на постукивание нет, ДД неисправен.

    Проверить работоспособность датчика детонации можно и без демонтажа с автомобиля. Для этого следует при работающем на холостых двигателе постучать по рабочей области ДД. При исправном датчике обороты коленвала должны повыситься. Если этого не произошло, то высок риск неполадок с ДД.

    Читать еще:  Электрическая схема конденсаторного двигателя

    Все самостоятельные способы проверок не позволяют точно определить состояние ДД. Связано это с тем, что для нормального функционирования датчика, он должен производить импульсы конкретной частоты и амплитуды с зависимости от уровня вибрации. Проверить сигнал подручными средствами невозможно. Поэтому точный результат дает только диагностика на специальном стенде.

    Требуемые инструменты

    Для замены ДД на Subaru Forester требуется инструменты, перечень которых представлен ниже.

    Таблица — Инструменты для снятия и установки датчика детонации

    НазваниеПримечание
    Рожковый ключ «на 10»
    Торцевая головка «на 12»
    Вороток С трещоткой и большим удлинителем
    Отвертка С плоским лезвием
    Ветошь Для очистки рабочей зоны
    Проникающая смазка Для разъединения заржавевших резьбовых соединений

    Самостоятельная замена датчика на Subaru Forester

    Для замены датчика детонации на Subaru Forester требуется придерживаться нижепредставленной инструкции.

    • Обесточить сеть, отсоединив «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
    • Снять интеркулер. Для этого потребуется открутить два болта его крепления и ослабить пару хомутов.
    • Отсоединить разъем датчика детонации.

    Расположение разъема, который требуется разъединить

    • Открутить болт крепления ДД.
    • Вынуть датчик детонации вместе с болтом, предназначенным для его фиксации.
    • Установить новый ДД.
    • Собрать все в порядке обратном снятию.

    Замена датчика детонации Субару

    Датчик детонации – это неотъемлемый элемент систем зажигания с электронным управлением. Задача датчика детонации Субару – определять в какой момент в цилиндрах происходит детонационное сгорание топлива. Оно проявляется в виде характерного постукивания. Детонация в двигателе можете привести к выходу из строя двигателя или полному его разрушению.

    В основе датчика детонации лежит пьезоэлемент. Принцип работы которого заключается в улавливании механических вибраций на блоке двигателя и преобразовании их в электрический сигнал, который затем поступает в электронный блок управления двигателем. Для большей вероятности обнаружения детонации наиболее часто используются пьезоэлементы с резонансной характеристикой и максимальной чувствительностью в диапазоне 5 – 8 кГц.
    При возникновении детонации ЭБУ, руководствуясь сигналом датчика, уменьшает угол опережения зажигания на 5 – 15°. Затем электроника постепенно (на протяжении определенного количества циклов работы двигателя) возвращает величину угла опережения к первоначальному значению, до момента прекращения детонации. При этом мощностные характеристики двигателя несколько ухудшаются, но зато снижается риск его повреждения.
    В четырехцилиндровых моторах обычно используется один датчик. В двигателях с большим числом цилиндров используют по два датчика. Их работа синхронизируется электроникой блока управления, по сигналам датчика положения распредвала или коленвала.

    Характерные черты, указывающие, что неисправен датчик детонации, такие:

    • Бортовой компьютер выдает ошибку
    • Машина во время разгона дергается или едет рывками (тупит)
    • На определенных оборотах периодически появляется стук в такт
    • Хлопки в глушителе, когда отпускаешь педаль газа
    • Если коробка автомат, то машина медленнее реагирует на педаль газа
    • Повышается расход топлива
    • Ограничение наддува на турбо версиях

    Что делать, если вы обнаружили эти признаки?

    Провести диагностику и, если выяснится, что неисправен датчик детонации, заменить его.

    Где провести замену датчика детонации Субару

    Так как для того, чтобы обнаружить неисправность датчика, нужен опыт и специализированное диагностическое оборудование. Лучше не пытайтесь сделать это самостоятельно, а обратитесь в наш автосервис. Наши мастера работают только с моделями Субару, поэтому имеют необходимый опыт, поэтому быстро установят причину неисправности и быстро устранят её.

    Замена датчика детонации Субару стоит от 500 рублей в зависимости от модели двигателя Субару. На это уйдет примерно 10-15 минут вашего времени.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector