Что такое датчик дпкв на двигателе ваз

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110, неисправности и замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Движки современного поколения характеризуются хорошими показателями мощности и экономии топлива.

Настройками двигателя управляет компьютер. Показатели о его работе снимаются с различных датчиков.

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110

Из них только один может остановить двигатель при поломке. Это датчик положения коленвала (ДПКВ). Основной его задаче в автомобиле ВАЗ 2110 является синхронизация систем топливоподачи и зажигания.

При поломке данного узла происходит нарушение этой синхронности, из-за этого сбои всей системы. Пропадает искра, не подается топливо. Силовой агрегат может вести себя не адекватно и в итоге все равно останавливается.

Принцип работы датчика положения коленвала – он снимает показания о частоте вращения КВ и о его положении по магнитным импульсам. Двигатели ВАЗ имеют немного разные датчики ПКВ, поэтому менять нужно только на аналогичный. Так же советуем прочитать, как проверить датчик положения дроссельной заслонки .

При поломке датчика его можно проверить, имея всего одну отвертку и прибор мультиметр. Первый признаком поломки датчика положения коленвала ВАЗ 2110 является большое падение мощности, а так же когда горит лампа “Проверти двигатель”.

Вот перечень других признаков поломки ДПКВ:

  • Неустойчивый холостой ход.
  • Повышение и понижение оборотов движка.
  • Падения тяги.
  • Детонации двигателя, прострелы во впускной или выпускной коллектора.
  • Мотор не запускается.

Он располагается в не очень удобном месте на двигателе, чтоб добраться к нему нужно потратить некоторое время. Его расположение на крышке масляного насоса, возле шкива генератора.

Как проверить датчик положения коленвала ВАЗ 2110

Как проверить ДПКВ ВАЗ 2110 и убедится, что именно он не исправен? Есть пару вариантов поломки датчика. Но можно рассмотреть только два из них, наиболее распространенных.

В любом из случаев нужно снять его при помощи ключа на десять. Перед снятием, ставим метки на датчике и картере, чтоб зафиксировать его первоначальное положение.

При отсутствии внешних или других повреждений ДПКВ, его проверяют при помощи других приборов. Как проверить датчик холостого хода читайте здесь .

Еще одно замечание при демонтаже – необходимо помереть расстояние между датчиком и синхродиском. Они должно иметь зазор 0.6-1.5 миллиметров.

Первый способ проверки с помощью омметра. Нужно измерить сопротивление обмотки. Заводом-изготовителем указывается число в 550 – 750 Ом.

Но они могут несколько отличатся. При значительных отклонения в показания нужна замена ДПКВ ВАЗ 2110 на аналогичный.

Конструкция ДПКВ очень проста и он редко выходит из строя, основные причины, загрязнение, механические повреждения или просто попался брак.

Во втором методе необходимо еще раздобыть вольтметр, измеритель индуктивности и трансформатор. Измеряем сопротивление, как описано в предыдущем способе при комнатной температуре.

Дальше измеряем индуктивность, она должна быть 200-4000 миллигенри (мГн). При помощи мегомметра нужно замерить сопротивление с питанием обмотки ДПКВ 500 вольт. Показания не должны быть больше 20 Мом.

При замене датчика своими руками не забывайте о его первоначальном положении. И соблюдайте расстояние между диском синхронизации и новым датчиком положения коленвала.

Момент, с каким нужно затягивать болты 8 – 12 н*м. Замену следует проводить, только если вы убедились, что этот узел не исправен. Новый датчик может привести к неправильной работе двигателя, обычно перед установкой его тоже проверяют.

Как выявить неполадку датчика положения коленчатого вала

Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

Датчик положения коленвала(ДПКВ) – это, пожалуй, единственный датчик во всей электрической системе автомобиля, неисправность которого, неизбежно, приведет к остановке двигателя и прекращению работы всего транспортного средства. Задача датчика положения коленвала состоит в том, чтобы синхронизировать работу системы зажигания и системы подачи топлива. Таким образом, при выходе из строя датчика синхронизации, происходит сбой в работе остальных систем, а следовательно, прекращается подача топлива и не подается искра и т.д.

Читать еще:  Электроподогрев двигателя как пользоваться

Внешние проявления неисправностей цепей датчика

Неустойчивые обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности бессистемно загорается в комбинации приборов ( красная лампочка (Check engine)) при работающем двигателе.

— проверьте монтажный зазор между торцом датчика и синхродиском;

— устраните возможные торцевые биения синхродиска;

— замените датчик на заведомо исправный;

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

— проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя;

— проверьте и устраните неисправности высоковольтных проводов системы зажигания.

Если говорить о наиболее часто встречающихся причинах отказа датчика ПКВ, то ими может быть:

— короткие замыкания внутри корпуса;

— обрывы измерительных и соединительных цепей;

— механические повреждения колесика;

— загрязнения датчика и шкива металлической стружкой.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов (загорается красная лампочка (Check engine)) . При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

В случае подозрения на неисправность ДПКВ .

В первую очередь, следует удалить все загрязнения и внимательно осмотреть состояние разъема на отсутствие окислений контактов и повреждений проводов в районе соединительной колодки, достаточно часто случается так, что устранить проблему удается методом чистки и восстановления надежного контакта. Выполняя дальнейшую диагностику необходимо помнить о том, что в настоящее время широко используются как индуктивные датчики ПКВ, так и датчики, работа которых основана на использовании эффекта Холла, причем оба варианта датчиков внешне практически неразличимы (совпадает часто и количество контактов в разъеме). В последнем случае, пытаясь проверить целостность внутренних цепей при помощи омметра, существует риск окончательно вывести датчик из строя. Иными словами, прежде чем выполнять какие либо проверки следует уточнить тип датчика по каталогам автозапчастей AvtoAzbuka. net . Впрочем, если у вашего датчика в разъеме всего два штырька, то это свидетельствует о том, что перед вами индуктивный вариант и в данном случае можно смело измерять внутреннее сопротивление сенсора и контролировать отсутствие коротких замыканий на корпус и сигнальный провод. Что касается внутреннего сопротивления сенсора, то оно должно в пределах от 200 до 1000 Ом.

При проверке отсутствия замыкания на «массу» омметр подсоединяется к ближайшему корпусному контакту кузова автомобиля (сопротивление должно быть близким к бесконечному). В какой-то мере оценить работоспособность датчика можно, если замерить выходной сигнал при поднесении к торцу датчика какого либо металлического предмета, например, жала отвертки – исправный датчик должен реагировать скачками напряжения.

Отдельного внимания заслуживает ситуация с намагничиванием диска синхронизации в процессе эксплуатации или в результате неосторожных действий при ремонте. Такую проблему достаточно просто устранить, выполнив размагничивание при помощи сетевого трансформатора.

Использование омметра при проверке датчика Холла недопустимо и в данном случае контроль работоспособности проводят при помощи осциллографа. При выполнении проверки сигнальной информации датчика Холла при запущенном двигателе сигнал имеет равномерную «пилообразную» форму с прямоугольными зубьями.

При неисправном датчике информация либо отсутствует вообще или имеет явно выраженные разрывы.

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить датчик положения коленчатого вала (датчик индуктивный) 2112 на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя и их модификации, оборудованные системой впрыска топлива, который может заменять аналогичный импортный датчик DR6123, DR6130 фирм Delco Remy США.

Вам, так же будет полезна информация : Как заменить самостоятельно датчик положения коленчатого вала (датчик верхней мертвой точки) на автомобиле Largus RENAULT , RENAULT Logan , Duster .

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Датчик коленвала ВАЗ 2107 – неисправности и проверка

Датчик положения коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2107, равно как и других инжекторных машин, предназначен для синхронизации работы системы зажигания двигателя, а также топливных форсунок. Выход из строя этой детали приведет к тому, что может возникнуть одна из трех ситуаций: нестабильная работа двигателя, неполное сгорание топлива или же полный отказ в работе мотора.

Читать еще:  Двигатель ваз 124 датчик температуры охлаждающей жидкости

Самыми распространенными типами датчиков коленвала являются индукционные. Именно такой датчик установлен на автомобили ВАЗ-2107 инжектор. Они имеют свои особенности, преимущества и недостатки, а также методы диагностики и ремонта. Данная информация кратко будет приведена далее.

  1. Признаки неисправности датчика
  2. Конструкция датчика положения коленвала
  3. Методы проверки ДПКВ

Признаки неисправности датчика

Описанные ниже неисправности могут оказаться признаками поломок и других узлов или механизмов. Однако при появлении хотя бы одного из них необходимо, в том числе проверить работоспособность датчика положения коленвала, благо выполнить это не составляет особого труда.

Итак, к признакам поломки ДПКВ относятся:

  • снижение динамических характеристик машины (это выражается в плохом разгоне и ускорении, заметнее всего это на низких передачах);
  • «плавающие» обороты двигателя, в том числе холостые (хотя такой фактор может иметь место и во время движения, что неблагоприятно при равномерном движении автомобиля);
  • повышенный расход топлива;
  • возникает риск появления детонации во время развития значительных динамических нагрузок;
  • в случае, если датчик положения коленчатого вала полностью вышел из строя, то невозможно запустить двигатель.

Описанные причины, кроме прочих, являются следствиями особой конструкции ДПКВ, которая описана далее.

Конструкция датчика положения коленвала

Конструкция ДПКВ несложна, и состоит из небольшого количества элементов. В частности, его основным элементом является намагниченный стальной сердечник, на который намотан тонкий медный провод. Сверху же их прикрывает пластмассовый (пластиковый) корпус. Естественно, что в медной обмотке все провода изолированы между собой (это может быть реализовано по-разному, например, посредством компаундной смолы или обычной изоляции из ПВХ или другого материала).

Принцип действия устройства заключается в следующем. В непосредственной близости от датчика вращается «мониторинговый» диск с зубьями по периметру. Два из них отсутствуют, образуя некую пустоту. Основная задача датчика — фиксировать прохождение этого участка и подавать соответствующие сигналы на ЭБУ. Если он будет делать это с опозданием или со слабым сигналом, то электронный блок будет выдавать некорректную информацию в топливную систему, и будет образовываться смесь неоптимального состава.

Методы проверки ДПКВ

Существует три основных способа, с помощью которых можно проверить работоспособность датчика положения коленчатого вала. Сделать это можно и без сложных приборов (точность в таком случае не гарантируется), но обязательно устройство перед проверкой необходимо демонтировать. При этом обозначив его положение метками. Это нужно для того чтобы при последующем монтаже у вас не возникло проблем с запуском двигателя.

Итак, первый метод проверки заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности. Метод самый простой, однако он не дает полной уверенности в точности результата. Для выполнения указанной процедуры вам необходим стандартный электронный мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления изоляции.

Проверка проводится попарно на выводах проводов. Если с изоляцией все в порядке, то соответствующее значение будет находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если же это значение ниже, то велика вероятность появления межвиткового короткого замыкания. Как следствие, датчик будет выдавать некорректные значения.

Второй метод — проверка индуктивности катушки. Что касается приборов, то в данном случае вы можете воспользоваться непосредственно цифровым мультиметром, имеющим режим измерения индуктивности. В противном случае необходимо применить дополнительное оборудование с соответствующей функцией. Значение индуктивности обычно составляет от 200 до 400 Гн.

И наконец, третий метод заключается в использовании осциллографа. Это самый сложный способ проверки, однако, он дает самый точный результат. В частности, с его помощью можно не только констатировать факт исправности или неисправности катушки, но и оценить ее общее состояние. Это становится возможным благодаря фиксации образования сигналов на ней.

Для работы вам понадобится электронный осциллограф, компьютер и соответствующее программное обеспечение для их взаимодействия. Для проверки запускают двигатель на холостых оборотах, и подключают щупы осциллографа параллельно к выводам датчика положения коленчатого вала.

Читать еще:  12f675 схема управления двигателем

Если он исправен, то на экране прибора вы увидите ровную осциллограмму без рывков и разрывов. Когда последние имеют место, то это означает, что датчик неисправен. Также предварительно можно снять ДПКВ и проверить его, проведя перед его чувствительной поверхностью металлический предмет. В этом случае на экране вы также увидите, как формируется сигнал в катушке датчика.

Что такое датчик дпкв на двигателе ваз

На каждом форуме по теме диагностики впрыска, периодически возникают вопросы о том, какой зуб задающего диска соответствует верхней мёртвой точке, как ЭБУ считает зубцы диска и сколько их

все-таки отсчитывает ЭБУ. Чтобы разобраться в этом вопросе вернёмся к азам физики.

По закону Фарадея ЭДС индукции это отношение приращения магнитного потока в единицу времени со знаком минус. Почему со знаком минус — рассматривать не будем, для этого нужно еще и закон Ленца смотреть. ЭДС резко нарастает при подходе переднего фронта зуба задающего диска к сердечнику датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), при проходе под сердечником ДПКВ самой поверхности зуба ЭДС не возникает и при прохождении заднего фронта зуба ЭДС возникает вновь, но с противоположным знаком. Или другими словами: контур должен пересекать линии магнитной индукции, при движении вдоль линий DФ=0 ЭДС не возникает.

ДПКВ и зубчатый задающий диск – не что иное, как индукционный генератор импульсов. Если катушка находится в переменном магнитном поле, то в катушке индуцируется напряжение. Напряжение индукции зависит от:

а) скорости изменения магнитного поля;

б) числа витков катушки;

в) знака изменения магнитного поля [нарастание или убывание].

Индукционный датчик.

Датчик включает в себя постоянный электромагнит с обмоткой и зубчатый диск.

При вращении диска магнитное поле замыкается либо через зуб (ВАЗ), либо через впадину (ГАЗ).

Магнитный поток, проходящий через обмотку, то увеличивается, в результате чего в обмотке индуцируется Э.Д.С. переменного знака. Сигналы датчика проходят через формирователь импульсов и далее поступают на управление первичной обмоткой катушки зажигания.

При увеличении скорости выходное напряжение датчика будет меняться по двум параметрам:

а) возрастет частота импульсов;

б) напряжение вырастет с долей вольта до сотни вольт.

На рисунке ниже, синим цветом, показана осциллограмма ДПКВ, а красным зубцы задающего диска.

Всплеск положительной полуволны осциллограммы происходит при прохождении перед сердечником ДПКВ переднего фронта зуба задающего диска. Переход через ноль (ось времени) образно соответствует середине зуба диска. Отрицательная полуволна осциллограммы формируется при прохождении перед сердечником ДПКВ заднего фронта зуба задающего диска. Следующий переход через ноль соответствует середине впадины между зубцами диска.

т.к. размах его, в зависимости от оборотов коленвала может достигать значительных величин и внутри «логики» ЭБУ он приобретает вид похожий на сигнал датчика Холла. Цифровая начинка ЭБУ получает подготовленный сигнал, сформированный соответствующим образом.

В цепи формирования сигнала ДПКВ для TTL применяется микросхема LM1815, слева показана осциллограмма на входе и выходе этой микросхемы взятый из даташита.

Ниже показан реальный сигнал ДПКВ снятый после микросхемы формирующей сигнал для TTL. Только здесь первый всплеск после пропущенных зубьев не положительный, а отрицательный (провал) либо осциллограф подключен не к тому выводу ДПКВ, либо это сигнал снятый с ДПКВ автомобилей ГАЗ. Сути дела это не меняет, просто отсчет зубьев ведем по нижней части осциллограммы.

Ниже, показан скриншот из мануала Мазды, иллюстрирующий соответствие точек осциллограммы ДПКВ реальным зубьям задающего диска

Определимся, какой же зуб задающего диска является ВМТ для ЭБУ инжекторных систем автомобилей ВАЗ, берем первый попавшийся мануал для инжекторной классики и читаем:

Ничего не понимаем т.к. ранее глянув на живой диск и ДПКВ, непосредственно на авто, видим, что при установке ВМТ по меткам, ДПКВ смотрит на 20-й зуб задающего диска. Слегка удивляемся исчерпывающей информации, почерпнутой в мануале и вооружившись транспортиром проверяем сами.

Видим, что 114 гр. приходятся как рсередину 20-го зуба. Очередной раз убеждаемся, что надо верить только собственным глазам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector