Что такое датчик холла в кондиционере в двигателе

Что такое датчик холла в кондиционере в двигателе

Что такое датчик холла в кондиционере в двигателе

Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

+7 905 688 68 78

  • Главная
  • О компании
  • Вакансии
  • Услуги автосервиса
  • Контакты

Датчик Холла — что это? Описание, принцип действия

Полное технически грамотное название – датчик положения на эффекте Холла.

Принцип действия этого устройства прост: помещая любой проводник с постоянным током в электромагнитное поле, в нём образуется разность потенциалов поперечного типа. Напряжение, наблюдаемое в этом проводнике, назвали в честь изобретателя – холловское.

В двигателях внутреннего сгорания датчик Холла нашёл большое применение. В распределителях зажигания на карбюраторных автомобилях он подавал сигнал момента искрообразования. Затем, на более новых моделях двигателей, его начали ставить у распределительного и коленчатого валов, где он фиксировал угол положения.

Физическое явление образования на гранях пластины напряжения открыл физик Американского Балтиморского Университета Э. Холл в 1879 году. Он поместил полупроводниковую пластину в магнитное поле и к её узким граням подвёл ток. А на широких гранях появлялось напряжение (от десятков микровольт до многих сотен милливольт).

Широкое применение устройств, с использованием эффекта Холла, началось с 1955 года. Именно в это время начали массово производиться полупроводниковые плёнки.

В семидесятых годах прошлого века начала бурно развиваться микроэлектроника. Датчик приобрёл миниатюрную форму, в котором помещался чувствительный элемент, магнит и микросхема. У него появилось три преимущества: минимизация; не изменяется момент измерения при изменении оборотов двигателя; при повороте ключа в выключателе зажигания электрический сигнал имеет определённую и стабильную величину, а не всплескообразную. Это положительный нюанс при работе в электрической сети автомобиля.

Недостатки датчика

Но у датчика Холла есть недостатки. На нём сильно сказываются электромагнитные помехи цепи питания. Также он менее надёжен магнитоэлектрического датчика и дороже его в производстве.

Работает датчик очень просто. Металлическая пластина (у бегунка или штифты распределительного и коленчатого вала) проходит через зазор датчика, шунтируется магнитный поток. На микросхеме индуктивность нулевая. Выходя из датчика, сигнал имеет большую степень и равен запитывающему напряжению.

Техническое состояние датчика Холла никогда нельзя проверять контрольной лампой. Используйте осциллограф, если он снят с автомобиля, или мультиметр – непосредственно на двигателе. При проверке отсоедините колодку с проводами, соединяющую датчик с цепью. Ключ выключателя зажигания должен быть вынут.

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала предназначен для определения углового положения газораспределительного механизма в соответствии с положением коленчатого вала двигателя. Информация, поступающая от датчика положения распределительного вала, используется системой управления двигателем для управления впрыском и зажиганием. Функционально датчик связан с датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя.

На двигатели устанавливается датчик положения распределительного вала, работа которого построена на эффекте Холла, поэтому другое название датчика – датчик Холла.

Принцип действия датчика Холла основан на изменении направления движения носителей заряда (изменении напряжения) в полупроводнике при изменении пересекающего его магнитного поля. Магнитное поле создается постоянным магнитом, расположенным в датчике. Изменение магнитного поля происходит при замыкании магнитного зазора репером (металлическим зубом). Репер располагается на зубчатом колесе распределительного вала или на специальном задающем диске, закрепленном на валу.

При прохождении репера мимо датчика в нем возникает импульс напряжения, передаваемый в электронный блок управления. В зависимости от частоты вращения распределительного вала сигнал от датчика Холла поступает в разные промежутки времени. На основании этих сигналов блок управления двигателем распознает положение поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия, обеспечивает впрыск бензина и зажигание топливно-воздушной смеси.

На двигателях, оборудованных системой изменения фаз газораспределения, датчик положения распределительного вала используется для управления данной системой. Датчики устанавливаются на распределительных валах впускных и выпускных клапанов.

Несколько иначе датчик Холла работает в системе управления дизельным двигателем. Здесь сигналы датчика используются для установления положения поршня каждого цилиндра двигателя в верхней мертвой точке такта сжатия. За счет этого достигается точное определение положения распределительного вала относительно коленчатого вала, соответственно быстрый пуск дизеля и устойчивая его работа на всех режимах.

Для реализации данных функций внесены конструктивные изменения в задающий диск, на котором установлены реперы для каждого цилиндра двигателя. Это могут быть сегменты разной угловой ширины или набор зубьев, расположенных на разном расстоянии друг от друга. Так, в четырехцилиндровом дизеле на задающем диске устанавливается 7 зубьев: четыре основных – по одному на каждый цилиндр под углом 90° и три дополнительных – для распознавания конкретного цилиндра. Дополнительные зубья расположены на разных расстояниях от основных зубьев, чем достигается установление положения поршня в ВМТ такта сжатия для конкретного цилиндра.

При возникновении неисправности датчика Холла (отсутствии сигнала) система управления двигателем в своей работе использует информацию от датчика частоты вращения коленчатого вала. Двигатель продолжает работать и даже может повторно запускаться после остановки.

Ремонт кондиционера своими руками на примере Toshiba RAS-07EKH

Вступление

Незаметно приближалось угрожающее нестерпимой жарой лето, но я пребывал в полном спокойствии, удовлетворенно косясь на висящий над головой кондиционер… Ничто не предвещало беды. В очередной жаркий денек я потянулся к пульту управления, нажал на кнопку «Power» и… кондиционер не включился.

Первый шок сменился мыслью надежды – что-то с проводкой. Убедившись в наличии напряжения в сети и работоспособности автомата питания, я с грусть понял, что крепко влип.

Приведенное ниже руководство по ремонту предназначено для отчаянных голов, которым не чужд азарт приключений и сопутствующий этому дух авантюризма.

Читатель уже в курсе, что свой старенький Toshiba я покупал с рук, а затем успешно разбирал и чистил. Прикинув все прелести ремонта в сервисе – оплата диагностики/вызов мастеров на дом/разгерметизация контура – я махнул рукой на эти сомнительные удовольствия и решил разбираться в проблеме сам, заручившись поддержкой «Старой марки» и слабеньких знаний по радиофизике за пятый класс.

Пан или пропал!

Обливаясь потом (жара всё-таки), снял лицевую панель внутреннего блока (инструкция по разборке тут).

На внутренней стороне удачно расположилась эл. схема.

В первую очередь, решил проверить предохранители, их тут два.

Второй по температуре.

Чтобы добраться до предохранителей, снимаем плату управления, а заодно и кожух с трансформатором.

Для проверки используем обычный тестер за 200 рублей. Первый предохранитель прозванивается, да и визуально с ним всё в порядке.

А вот и тепловой предохранитель.

При прозвоне показывает обрыв. Бинго!

На горячую соединяю накоротко, запускаю систему – всё работает! Холод идёт, ветерок дует. Но счастье длилось недолго — после 30 минут тестовой эксплуатации кондей снова умирает. Внимательно изучая схему, натыкаюсь на тепловое реле мотора вентилятора внутреннего блока.

Читать еще:  Двигатель ваз 21203 характеристики

Даю кондиционеру два часа на отдых, и пробую запустить снова. Включается, но после 30 минут работы снова в аут.

Предварительный диагноз – перегрев мотора. Для проверки гипотезы решаюсь на эксперимент — снимаю мотор и подключаю все на живую, прямо на столе.

Мотор примотал скотчем к малярной ленте, чтобы не слетел при работе. Запуск прошел успешно, но на пятнадцатой минуте начал наблюдаться дичайший нагрев корпуса статора. Не стал дожидаться сработки теплового реле и отключил схему.

Разборка мотора ничего не дала.

Ротор выдул, а статор вместе с платой управления основательно залит то ли смолой, то ли керамикой. Потусовавшись на профильных форумах выяснил, что мой диагноз на 99% — межвитковое замыкание обмотки статора. Лечение – полная замена мотора.

Ну что делать? Распечатал ТТХ мотора,

и пошел как скоморох по калининградским сервисным центрам в поисках похожего движка, ибо найти или заказать оригинал на мои дрова уже не реально.

Калининградские сервисмены при виде меня все как один крутили пальцем у виска и прочили замену всего наружного блока. При этом сметная стоимость ремонтных работ значительно превышала цену кондиционера. Наконец, стоптав башмаки, в какой-то лачуге мне удалось надыбать за копейки мотор.

Девайс оказался от Кентацу, с длиннющим шкивом, несколько другой геометрией и, самое страшное, с повышенными характеристиками мощности и ёмкости.

Подключив новый мотор к плате управления, столкнулся с неприятной проблемой — вал крутился, но очень-очень медленно. На лицо повышенная мощность движка, явно не согласующаяся с моей платой. Сгоряча хотел выпаять рабочую емкость,

и заменить её на 1,2 мФ, но, трезво рассудив, пришел к выводу, что погоды это не изменит. Наобум отключил сигнальные провода с датчика Холла,

оставив питание на моторе. Движок взвыл как пылесос, выдавая чудовищную скорость вращения. Радости моей не было предела, но… через две минуты работы плата управления ушла в ошибку, не получив сигнал с датчика Холла. Воткнул контактную группу на место – непрерывная работа, но низкая скорость вращения вала.

Немного подумав, принял решение установить мотор во внутренний блок и попробовать запустить под нагрузкой (с вентилятором).

Для начала подрезал резиновые вкладыши.

Установил на ротор.

Теперь аккуратный пропил под крепежный болт.

В итоге лопасть надежно закрепилась, а движок стал в пазуху как влитой.

Плату управления решил оставить снаружи, подключив к ней питание мотора и датчик Холла.

В результате нагруженный лопастью движок еле-еле крутился и не создавал воздушного потока. Обороты по сигналу с пульта тоже не менялись. При отключении Холла мотор набирал высокие обороты, но через две минуты плата выдавала ошибку.

Я едва не свихнулся от бессильной злобы, когда выявил ещё одну проблему — при малых оборотах, реле компрессора наружного блока запускается, но вентилятор обдува радиатора не срабатывает, и вновь ошибка. Употребив пол бутыля «Старой марки», принял решение разбирать новый мотор.

Сняв шпингалеты, вынул ротор.

Поддев тонкой отверткой заднюю заглушку, удалось добраться и до платы управления оборотами.

А вот и главный подозреваемый – датчик Холла!

Допив вторую половину «Старой марки» принял трудное для себя решение крошить корпус родного движка, доставать оттуда Холл и впаивать его в новую плату. Операция по вскрытию пациента проходила под глухие удары молотка – керамический панцирь оказался на редкость прочным. Только чудом я не раскрошил плату управления и микросхему.

Затем впаял элемент в плату,

и приготовился к опытам.

Мотор стал крутить отлично, но по-прежнему не менял обороты вращения и самое главное – не запускал наружный вентилятор охлаждения. Разочарованию моему не было предела. Я грустил, жара на улице крепчала.

Наконец, мозг выдал идею – а что если внутренний блок гонять в режиме вентилятора, а наружный запустить напрямую от розетки. И плевать на неудобство – главное чтобы холодил.

Перво-наперво, снял корпус наружного блока.

На обороте кожуха вожделенная схема подключения.

Двух минут хватило, чтобы понять – на разъёмы 1,4 подается земля, на разъём 2 фаза.

Найдя в розетке с помощью электро-отвертки фазу, быстро соединил контактную группу.

После включения вилки в розетку компрессор с вентилятором запустились как миленькие, начав гонять хладагент по контуру. Тут же запустил внутренний блок в режиме «FAN ONLY», ибо испаритель стал мгновенно обмерзать. Из лопастей полилась долгожданная прохлада.

А теперь аккуратная сборка и…

И в итоге мы получили сборный полуавтомат, пользоваться которым не очень удобно, но учитывая копеечные затраты сей комбайн прекрасно холодит, а большего мне и не надо.

Осенью же, в конце сезона, когда вышедших из строя кондиционеров будет как говна за баней, я найду себе подходящий движок и все встанет на свои места.

Вывод

Как видите, устройство бытового кондиционера на редкость простое и мало чем отличается от холодильника системы NO FROST. Два вентилятора, компрессор и контур с хладагентом.

Поэтому, обладая простейшими знаниями в области радиофизики, скудным набором инструментов и толикой смекалки, можно устранить или обойти некоторые неполадки сплит-системы (например такие, как ремонт платы кондиционера) своими скромными силами…

Датчик эффекта Холла

Датчик эффекта Холла (или просто датчик Холла) — измерительный преобразователь для измерения величины магнитного поля. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла и его исходное напряжение прямо пропорционально напряжённости магнитного поля [1] . Данное явление было открыто американским физиком Эдвином Холлом в 1879 году.

Датчики эффекта Холла используются для бесконтактного определения, позиционирование, выявление скорости и определения тока [2] .

Часто датчик Холла сочетается с выявлением порога, и он действует как переключатель и называется переключателем Холла. Обычно встречаются в промышленных приложениях, таких как изображенный пневматический цилиндр, они также используются в потребительском оборудовании; например, некоторые компьютерные принтеры используют их для выявления отсутствующего листа бумаги и открытых обложек. Они также могут использоваться в компьютерных клавиатурах — применении, которое требует сверхвысокой надежности. Другое использование датчика Холла заключается в создании MIDI-органных педальных клавиатур, где движение «клавиши» на педальной доске переводится как переключатель включения и выключения датчиками Холла.

Датчики Холла обычно используются для измерения скорости вращения колес и валов, например, для синхронизации зажигания двигателя внутреннего сгорания, тахометров и антиблокировочной тормозной систем. Они используются в вентильных электродвигателях постоянного тока для обнаружения положения постоянного магнита. На изображенном колесе с двумя одинаково расположенными магнитами напряжение от датчика достигает пика в два раза за каждый оборот. Эта схема обычно используется для регулирования скорости работы дисководов.

Читать еще:  Mercedes какие двигатели установлены

Содержание

  • 1 Приложения
    • 1.1 Преимущества перед другими методами
    • 1.2 Недостатки по сравнению с другими методами
    • 1.3 Современные приложения
      • 1.3.1 Преобразователь тока с ферритовым тороидом на эффекте Холла
      • 1.3.2 Датчик с разъёмным кольцом
      • 1.3.3 Аналоговое умножение
      • 1.3.4 Измерение мощности
      • 1.3.5 Определение положения и движения
      • 1.3.6 Автомобильное зажигание и впрыск топлива
      • 1.3.7 Определение скорости вращения колеса
      • 1.3.8 Управление электродвигателем
      • 1.3.9 Промышленное применение
  • 2 Примечания
  • 3 Литература

Приложения [ править | править код ]

Датчики Холла часто используются в качестве магнитометров, то есть для измерения магнитных полей или проверки материалов (например, труб или трубопроводов) с использованием принципов рассеяния магнитного потока.

Устройства использующие эффект Холла производят очень низкий уровень сигнала и, следовательно, требуют усиления. Хотя ламповые усилители первой половины 20-го века подходили для лабораторных приборов, они были слишком дорогими, энергоёмкими и ненадёжными для повседневного использования. Только с разработкой недорогой интегральной схемы датчик на эффекте Холла стал пригодным для массового применения. Многие устройства, которые сейчас продаются как датчики на эффекте Холла, фактически содержат как датчик, как описано выше, так и усилитель на интегральной схеме (IC) с высоким коэффициентом усиления в одном корпусе. Последние достижения позволили добавить в один пакет аналого-цифровой преобразователь и I²C (протокол связи между интегральными схемами) для прямого подключения к порту ввода-вывода микроконтроллера.

Преимущества перед другими методами [ править | править код ]

Устройства на эффекте Холла (при надлежащей упаковке) невосприимчивы к пыли, грязи, грязи и воде. Эти характеристики делают устройства на эффекте Холла лучше для определения положения, чем альтернативные средства, такие как оптические и электромеханические измерения.

Когда электроны проходят через проводник, создаётся магнитное поле. Таким образом, можно создать бесконтактный датчик тока. Устройство имеет три терминала. Напряжение датчика прикладывается к двум клеммам, а третий обеспечивает напряжение, пропорциональное измеряемому току. Это даёт несколько преимуществ: никакого дополнительного сопротивления (шунта, необходимого для наиболее распространенного метода измерения тока) не требуется в первичной цепи. Кроме того, напряжение, присутствующее в линии, которое должно быть измерено, не передаётся на датчик, что повышает безопасность измерительного оборудования.

Недостатки по сравнению с другими методами [ править | править код ]

Магнитный поток из окружающей среды (например, других проводов) может уменьшать или увеличивать поле, которое датчик Холла намеревается измерить, делая результаты неточными.

Способы измерения механических положений в электромагнитной системе, такой как бесщёточный двигатель постоянного тока, включают (1) эффект Холла, (2) оптический датчик положения (например, абсолютные и инкрементальные датчики) и (3) индуцированное напряжение путём перемещения металлического сердечника, вставленного в трансформатор. Когда эффект Холла сравнивают с фоточувствительными методами, с Холлом труднее получить абсолютное значение. Холловские измерения также чувствительно к паразитным магнитным полям.

Современные приложения [ править | править код ]

Датчики на эффекте Холла доступны от ряда различных производителей и могут использоваться в различных датчиках, таких как датчики скорости вращения (велосипедные колеса, зубья шестерен, автомобильные спидометры, электронные системы зажигания), датчики потока жидкости, датчики тока и датчики давления. Обычные приложения часто встречаются там, где требуется прочный и бесконтактный переключатель или потенциометр. К ним относятся: электрические пистолеты для страйкбола, триггеры электропневматических ружей для пейнтбола, регуляторы скорости картинга, смартфоны и некоторые системы глобального позиционирования.

Преобразователь тока с ферритовым тороидом на эффекте Холла [ править | править код ]

Датчики Холла могут легко обнаруживать паразитные магнитные поля, в том числе магнитные поля Земли, поэтому они хорошо работают в качестве электронных компасов: но это также означает, что такие паразитные поля могут препятствовать точным измерениям малых магнитных полей. Чтобы решить эту проблему, датчики Холла часто интегрируют с каким-либо магнитным экраном. Например, датчик Холла, интегрированный в ферритовое кольцо (как показано), может уменьшить обнаружение полей рассеяния в 100 раз или лучше (поскольку внешние магнитные поля компенсируются в кольце, не давая остаточного магнитного потока). Эта конфигурация также обеспечивает улучшение отношения сигнал/шум и эффекты дрейфа более чем в 20 раз по сравнению с устройством Холла без покрытия.

Диапазон данного сквозного датчика может быть расширен вверх и вниз с помощью соответствующей проводки. Чтобы расширить диапазон до более низких токов, можно сделать несколько витков токоведущего провода через отверстие, каждый поворот добавляя к выходному сигналу датчика одно и то же количество; при установке датчика на печатную плату повороты могут осуществляться скобами на плате. Чтобы расширить диапазон до более высоких токов, можно использовать делитель тока. Делитель разделяет ток по двум проводам разной ширины, и более тонкий провод, по которому проходит меньшая часть общего тока, проходит через датчик.

Датчик с разъёмным кольцом [ править | править код ]

Кольцевой датчик Холла используется в токоизмерительных клещах. Измерительный прибор закрепляется на линии, что позволяет использовать прибор в испытательном оборудовании. При использовании в стационарной установке такой метод позволяет проверять электрический ток без демонтажа существующей цепи.

Аналоговое умножение [ править | править код ]

Выходной сигнал пропорционален приложенному магнитному полю и приложенному напряжению датчика. Если магнитное поле прикладывается соленоидом, выходной сигнал датчика пропорционален произведению тока через соленоид и напряжения датчика. Поскольку большинство приложений, требующих вычислений, в настоящее время выполняются небольшими цифровыми компьютерами, оставшееся полезное приложение — измерение мощности в одном устройстве с эффектом Холла, которое объединяет измерение тока с измерением напряжения.

Измерение мощности [ править | править код ]

Измеряя ток, подаваемый на нагрузку, и используя приложенное к устройству напряжение можно определить мощность, рассеиваемую устройством.

Определение положения и движения [ править | править код ]

Устройства на эффекте Холла, используемые в датчиках движения и переключателей ограничения движения, могут обеспечить повышенную надёжность в экстремальных условиях. Поскольку внутри датчика или магнита нет движущихся частей, типичный ожидаемый срок службы увеличивается по сравнению с традиционными электромеханическими переключателями. Кроме того, датчик и магнит могут быть заключены в соответствующий защитный материал. Это приложение используется в вентильном электродвигателе постоянного тока.

Датчики на эффекте Холла, прикреплённые к механическим датчикам, которые имеют намагниченные индикаторные иглы, могут преобразовывать физическое положение или ориентацию стрелки механического индикатора в электрический сигнал, который может использоваться электронными индикаторами, элементами управления или устройствами связи [3] .

Автомобильное зажигание и впрыск топлива [ править | править код ]

Обычно используемый в распределителях для определения угла опережения зажигания и в некоторых типах датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала для определения времени импульса впрыска, измерения скорости и так далее. Датчик на эффекте Холла используется как прямая замена механических точек прерывания, используемых в более ранних автомобильных приложениях. Его использование в качестве устройства регулировки угла опережения зажигания в распределителях различных типов заключается в следующем. Стационарный постоянный магнит и полупроводниковая микросхема с эффектом Холла установлены рядом друг с другом и разделены воздушным зазором, образуя датчик Холла. Металлический ротор, состоящий из окон и выступов, установлен на валу и расположен так, что во время вращения вала окна и выступы проходят через воздушный зазор между постоянным магнитом и полупроводниковым кристаллом Холла. Это эффективно экранирует и подвергает чип Холла воздействию поля постоянного магнита в зависимости от того, проходит ли язычок или окно через датчик Холла. Для определения угла опережения зажигания металлический ротор будет иметь ряд выступов и окон одинакового размера, соответствующих количеству цилиндров двигателя. Это даёт однородный выходной сигнал прямоугольной формы, поскольку время включения и выключения (экранирование и экспонирование) одинаково. Этот сигнал используется компьютером двигателя или ЭБУ для управления моментом зажигания. Многие автомобильные датчики на эффекте Холла имеют встроенный внутренний NPN-транзистор с открытым коллектором и заземлённым эмиттером, что означает, что вместо напряжения, создаваемого на выходном проводе сигнала датчика Холла, транзистор включается, обеспечивая цепь для заземления через сигнальный выходной провод.

Читать еще:  Газ 3110 технические характеристики двигатель 406 инжектор расход топлива
Определение скорости вращения колеса [ править | править код ]

Важное применение датчика Холла нашлось антиблокировочных тормозных системах. Принципы работы таких систем были расширены и уточнены, чтобы предложить больше возможностей, чем функция противоскольжения. Теперь они обеспечивают расширенные улучшения управляемости автомобиля.

Управление электродвигателем [ править | править код ]

Некоторые типы вентильных электродвигателей постоянного тока используют датчики эффекта Холла для определения положения ротора и передачи этой информации на контроллер двигателя. Это позволяет повысить точность управления двигателем.

Промышленное применение [ править | править код ]

Приложения для измерения эффекта Холла также распространились на промышленные приложения, которые теперь используют джойстики на эффекте Холла для управления гидравлическими клапанами, заменяя традиционные механические рычаги бесконтактным датчиком. К таким приложениям относятся карьерные самосвалы, экскаваторы-погрузчики, краны, экскаваторы, ножничные подъемники и так далее.

Моторы вентиляторов кондиционеров

Двигатели внутреннего блока кондиционера

Мотор вентилятора внутреннего блока кондиционера Sanyo UF20-21C5P сплит-системы
Электрическое подключение: фишка 8 pin и провод заземления.

Двигатель вентилятора внутреннего блока кондиционера YYS40-4 40Вт 220В 50Гц сплит-системы
Электрическое подключение: 5 проводов, синий, красный, жёлтый, белый, чёрный.

Мотор вентилятора внутреннего блока кондиционера YDK32-4 32Вт 220В 50Гц сплит-системы
Электрическое подключение: фишка 7 пин, 2 клеммы, провод заземления.

Двигатель внутреннего блока кондиционера YYW13-4-457 13Вт 220В 50Гц
Электрическое подключение: фишка 5 пин питание и фишка 3 пин датчик Холла.

Двигатель вентилятора кондиционера YDK36-4G 36Вт 220В 50Гц для внутреннего блока сплит-системы
Электрическое подключение: фишка 7 пин, 2 клеммы, провод заземления.

Двигатель вентилятора кондиционера YDK50-4E внутреннего блока 50Вт 220В 50Гц сплит-системы
Электрическое подключение: разъём 7 пин (4 провода), 2 клеммы, провод заземления.

Двигатель вентилятора внутреннего блока кондиционера YYW20-4-2033 20Вт 220В 50Гц
Электрическое подключение: фишка 5 пин питание и фишка 3 пин таходатчик.

Двигатели наружного блока кондиционера

Двигатель вентилятора кондиционера 50Вт 1250 об/мин 220В 50Гц MOD 010235B1 для наружного блока сплит-системы
Электрическое подключение: 3 провода, синий, красный, жёлтый.

Двигатель наружного блока кондиционера DK8-53A280H SWF-230-60-1 сплит-системы
Крепление на 3 резиновых виброгасителях.
Электрическое подключение: 2 фишки и заземление.

Двигатель вентилятора кондиционера YDK24-6T(N) 24Вт 220В 50Гц для наружного блока сплит-системы
Электрическое подключение: 3 клеммы.

Двигатель вентилятора кондиционера YDK56-6 56Вт 220В 50Гц для наружного блока сплит-системы
Электрическое подключение: разъём 7 пин (4 провода), 2 клеммы, провод заземления.

Мотор вентилятора наружного блока кондиционера YDK-74 74Вт 220В 50Гц
Электрическое подключение: разъём 7 пин (5 проводов), 2 клеммы, провод заземления.

Двигатель вентилятора внешнего блока кондиционера YDM-30A-4 30Вт 230В 50Гц сплит-системы, короткий вал
Электрическое подключение: 3 провода, синий, красный, жёлтый.

Пусковые конденсаторы кондиционеров

Пусковой конденсатор кондиционера сплит-систем 35 мкФ 370/450VAC 50/60Hz

Пусковой конденсатор кондиционера сплит-систем 45 мкФ 370/450VAC 50/60Hz

Пусковой конденсатор кондиционера сплит-систем 65 мкФ 370/450VAC 50/60Hz

Магазин Запчастей находится на Митинском радиорынке:
Москва, Пятницкое шоссе, дом 18,
Цокольный этаж,
Павильон 38

От метро «Волоколамская» пешком 10 минут.

В Магазине Запчастей Вы можете купить мотор вентилятора кондиционера AEG, Daewoo, Daikin, Mitsubishi Electric, Midea, Panasonic, Toshiba, Vitek и других брендов. Для настенных, потолочных, напольных, бытовых и канальных, кассетных полупромышленных сплит-систем. Достаточно сообщить модель кондиционера и наши специалисты предложат подходящий двигатель к вентилятору. Для верности можно выслать фото двигателя с шильдиком.

Типы моторов деляться по расположению (для внутреннего или наружного блока) и по исполнению (многообмоточный, PG-motor и инверторный).

Однофазные асинхронные двигатели для внутренних блоков бывают разборные и неразборные. Обмотка ротора никогда не ломается, т.к. у асинхронных двигателей она литая, неубиваемая, «беличье колесо». Коллектор отсутствует. Если произошло короткое замыкание или обрыв провода в статоре, то перемотать его невозможно, т.к. обмотка статора залита наглухо заодно с корпусом. У него 2 группы соединительных проводов: одна идёт на питание, другая на таходатчик Холла. Поломки могут быть связаны со смещением датчика, плохой пайкой, обрывом провода, выходом из строя подшипника.

Движки вентиляторов наружных блоков тоже в основном асинхронные, за исключением инверторных. У них те же возможные неприятности, усугублённые более суровыми условиями эксплуатации — они стоят на улице круглый год.

Основные признаки и причины поломки двигателя

  1. Вентилятор не крутит.
  2. Вентилятор крутит с одной скоростью, не реагирует на пульт ДУ.
  3. Кондиционер гудит, но воздух не гонит.
  4. Слышны посторонние шумы.
  5. Плохой контакт в разъёме.
  6. Вышли из строя пусковые конденсаторы.
  7. Обрыв обмотки электромотора.
  8. Короткое замыкание.
  9. Выход из строя таходатчика.
  10. Смещение платы датчика Холла.
  11. Обрыв в цепи датчика.
  12. Поломка подшипника.

Сколько стоит электродвигатель на вентилятор кондиционера

Немножко прокомментируем по ценам. Перемотка сгоревшей обмотки даже простого в устройстве асинхронного электродвигателя стоит недёшево. Не меньше, чем стоит новый. Не говоря уже о внутренних неразборных двигателях. В случае поломки подшипника его замена тоже стоит денег. И если система хоть немного поработала с накрывшимся подшипником, есть шанс разбалансировки и деформации вала. У большинства продавцов в Москве цены в среднем заметно выше. На сегодня Магазин Запчастей предлагает небольшую партию складских остатков. Поэтому можно сказать, что цены ещё старые, относительно доступные.

Вы можете купить товар самовывозом в Москве или выбрать доставку через удобную Вам транспортную компанию или курьерскую службу, например СДЭК. Магазин принимает оплату как по наличному, так и безналичному расчету.

Не нашли что искали? Пришлите фото или обозначение своей запчасти на Whatsapp или E-mail и узнайте наличие и цену.

Приведённая здесь информация даётся для общего ознакомления. Технические характеристики, внешний вид, конструктивные особенности могут отличаться от фактически предлагаемых к продаже товаров. Любые особенности товаров и цену можно уточнить по телефону магазина в его рабочие часы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector