Что такое дефлектор двигателя

Дефлектор капота: красота или польза?

Дефлектор капота. Зачем он? Что это, простое украшательство или же элемент, несущий функциональную нагрузку?

Какую пользу несет эта странная накладка на капоте в виде небольшого пластикового элемента?

Причём, такие накладки не редкость как у бюджетных машин, так и у вполне дорогих и престижных. Давайте рассмотрим этот, так называемый дефлектор капота.

Дефлектор капота. Украшение или функциональная деталь?

Конечно же, не каждый автовладелец готов оснастить свою машину этой деталью, считая, что она только портит внешний вид и не приносит никакой ощутимой пользы. Прав ли он?

Начнём с описания. Дефлектор капота представляет собой элемент, изготовленный из акрилового пластика. Задача, для которой он производится, заложена в самом его названии, а означает оно в переводе с английского — отклонять или преломлять.

Что же он отклоняет? Ответ прост как никогда — воздух. Коррекция воздушных потоков — главная функция дефлекторов, причём направить их нужно таким образом, чтобы они миновали капот и лобовое стекло.

Дефлектор капота — штука не универсальная, его нельзя снять с автомобиля одной марки и поставить на другую.

Дело в том, что его форма в точности повторяет очертания кузова машины, поэтому для каждой конкретной модели он индивидуален. Благо на рынке присутствует большое количество компаний, выпускающих данный незатейливый элемент обвеса.

Итак, что такое дефлектор рассмотрели, остаётся понять, нужен ли он автомобилю и какая от него практическая польза.

Всегда ли полезен дефлектор?

Как мы уже упомянули выше, наш сегодняшний герой статьи занимается тем, что отклоняет воздушные потоки так, чтобы они миновали капот и лобое стекло. Но зачем это нужно?

Дело в том, что в набегающем воздухе в дорожных условиях содержится очень много пыли, мелкой абразивной взвеси и насекомых. В обычных условиях всё это попадает на кузов машины и естественно портит его.

Применение дефлектора позволяет избежать таких негативных последствий, но есть одно существенное «НО».

Состоит оно в том, что подобные накладки эффективны исключительно на скоростях выше 70 км/ч, а это значит, что в городских условиях они практически бесполезны и несут в основном декоративную нагрузку

Плюсы и минусы

Одним словом, все прелести дефлектора капота могут ощутить те, кто часто ездит по трассе. Вкратце резюмируем преимущества этой детали обвеса:

  • защита капота и лобового стекла от попадания пыли и насекомых;
  • повышение безопасности движения за счёт того, что внезапно по лобовому стеклу не размажет какого-
  • нибудь большого жука и он не перекроет вам видимость;
  • эстетическая сторона — внешний вид машины немного преображается.

Могут ли быть у такой простой пластиковой детали недостатки? Оказывается могут, вот они:

  • дефлектор может сорвать потоком воздуха, если он неправильно установлен;
  • опять же, неправильный монтаж может повредить лакокрасочное покрытие авто на капоте;
  • зимой в щель между дефлектором и капотом часто забивается снег и грязь, которую сложно потом удалить.

Сложно ли установить?

Если вы твёрдо для себя решили, что хотите украсить свой автомобиль пластиковой накладкой, о которой идёт речь в этой статье, то вполне логичен вопрос о её монтаже. На самом деле установка дефлектора капота дело простое и с ним справится любой автовладелец.

Первое что нужно сделать — приобрести деталь, соответствующую модели вашей машины. Затем открываем инструкцию по установке и там может быть несколько вариантов:

  • монтаж дефлектора при помощи зажимов для капота — процедура простая и требует наличие только отвёртки, единственная предосторожность — необходимо проклеить места крепления скотчем, дабы не повредить краску;
  • у некоторых авто имеются технологические выемки или отверстия в капоте, за которые дефлектор и крепится.

Как мы видим, всё просто и не должно вызывать сложностей. Главное после установки дефлектора капота, проверить надёжность монтажа и осмотреть его на предмет появившихся трещин или структурных дефектов.

Друзья, на этом всё, буду искренне рад, если данная статья принесет вам пользу. Не пропускайте свежие и интересные публикации!

дефлектор радиатора охлаждения двигателя для Renault Sandero

Другие предложения:
  • Запчасти
  • Сервис
  • Avantime 29
  • Clio 1 46
  • Clio 2 844
  • Clio 3 482
  • Clio 4 3
  • Duster 712
  • Espace 3 87
  • Espace 4 274
  • Fluence 590
  • Kangoo 1 963
  • Kangoo 2 521
  • Koleos 389
  • Laguna 1 197
  • Laguna 2 563
  • Laguna 3 378
  • Largus 253
  • Latitude 171
  • Logan 1195
  • Logan 2 319
  • Logan MCV 129
  • Master 2 170
  • Master 3 138
  • Megane 1 499
  • Megane 2 1201
  • Megane 3 607
  • Modus 174
  • Renault 19 45
  • Renault 21 19
  • Safrane 34
  • Sandero 986
  • Sandero 2 292
  • Sandero 2 Stepway 90
  • Sandero Stepway 356
  • Scenic 1 459
  • Scenic 2 942
  • Scenic 2 Conquest 59
  • Scenic 3 376
  • Scenic RX4 182
  • Symbol 897
  • Symbol Thalia 232
  • Trafic 1 9
  • Trafic 2 292
  • Twingo 1 74
  • Twingo 2 84
  • Vel Satis 162
  • Captur
  • Clio 2
  • Clio 3
  • Duster
  • Espace 4
  • Fluence
  • Kangoo 1
  • Kangoo 2
  • Koleos
  • Laguna 2
  • Laguna 3
  • Largus
  • Latitude
  • Logan
  • Logan 2
  • Megane 1
  • Megane 2
  • Megane 3
  • Sandero
  • Sandero 2
  • Sandero 2 Stepway
  • Sandero Stepway
  • Scenic 1
  • Scenic 2
  • Scenic 2 Conquest
  • Scenic 3
  • Scenic RX4
  • Symbol
  • Symbol Thalia
Читать еще:  Датчик температуры двигателя форд куга

Пн-Пт: 10:00-20:00
Сб: 11:00-17:00
Вс: 11:00-17:00

Москва, ул. Шоссейная, дом 1Е строение 1 (м. Текстильщики)

В ближайшее время наши менеджеры с вами свяжутся

Попробуйте еще раз.

Выберите свой автомобиль

  • Sandero 2 Stepway
  • Scenic 2 Conquest
  • Captur
  • Scenic 3
  • Sandero
  • Espace 4
  • Megane 3
  • Duster
  • Laguna 3
  • Koleos
  • Kangoo 1
  • Kangoo 2
  • Logan
  • Latitude
  • Megane 1
  • Megane 2
  • Scenic RX4
  • Fluence
  • Symbol Thalia
  • Symbol
  • Scenic 2
  • Sandero 2
  • Sandero Stepway
  • Clio 3
  • Laguna 2
  • Logan 2
  • Largus
  • Clio 2
  • Scenic 1

Что такое дефлектор двигателя

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения.

Известен газотурбинный двигатель, диски турбины которого выполнены без покрывных дефлекторов [1].

Недостатком известной конструкции является низкая надежность из-за возможности перегрева дисков горячим газом из проточной части турбины.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является газотурбинный двигатель, диск турбины в котором закрыт от контакта с газом покрывным дефлектором, полотно которого от ступицы к периферии наклонено к диску [2].

Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, является ее низкая надежность из-за больших напряжений, возникающих в полотне дефлектора при работе двигателя, так как под действием центробежных сил полотно дефлектора стремится установиться в радиальной плоскости, что приводит к деформации полотна и к возникновению больших напряжений в радиальных штифтах крепления периферийной части дефлектора к диску, так как периферийная часть дефлектора под действием центробежных сил стремится отойти от диска. Деформация дефлектора может привести к появлению зазоров между торцами диска и дефлектора в месте их крепления, появлению паразитных утечек охлаждающего воздуха и перегреву рабочей охлаждаемой лопатки.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении надежности газотурбинного двигателя путем исключения паразитных утечек охлаждающего воздуха между торцами диска и дефлектора в месте их крепления, а также перегрева рабочей охлаждающей лопатки.

Сущность технического решения заключается в том, что в газотурбинном двигателе с диском турбины, на котором установлен покрывной дефлектор диска, состоящий из ступицы и полотна, согласно изобретению, полотно дефлектора выполнено с радиальной внешней и наклонной от диска внутренней стенками, причем наклон внутренней стенки выполнен от ступицы дефлектора к его периферии, а отношение максимальной толщины Н к его минимальной толщине h на периферии дефлектора равно 1.2. 3.

Выполнение полотна дефлектора с радиальной внешней и наклонной от диска внутренней стенками, причем наклон внутренней стенки выполнен от ступицы дефлектора к его периферии позволяет исключить зазор между торцами дефлектора и диска, тем самым исключаются паразитные утечки охлаждающего воздуха, повышая надежность газотурбинного двигателя.

При Н/h 3 увеличиваются изгибные напряжения в полотне дефлектора при работе двигателя под действием центробежных сил.

На фиг.1 изображен продольный разрез газотурбинного двигателя; на фиг.2 — элемент I на фиг.1 в увеличенном виде; на фиг.3 — элемент II на фиг.2 в увеличенном виде.

Газотурбинный двигатель 1 состоит из компрессора 2, камеры сгорания 3, турбины высокого давления 4 и турбины низкого давления 5. Турбина высокого давления 4 состоит из статора 6 и ротора 7, состоящего из вала 8 с установленными на нем дисками 9 и 10 первой и второй ступеней соответственно. Для подачи охлаждающего воздуха на охлаждение первой рабочей лопатки 11 и полотен 12 и 13 на дисках 9,10 с помощью болтов 14 и 15 установлены покрывные дефлекторы 16 и 17 первой и второй ступеней, которые крепятся по периферии относительно дисков 9 и 10 с помощью байонетных соединений 18 и 19. Дефлектор 16 состоит из ступицы 20 и полотна 21, внешняя стенка 22 которого выполнена радиальной, а внутренняя, обращенная к диску 9 стенка 23, — наклонной от диска, от ступицы 20 к периферии. При этом отношение максимальной толщины Н полотна 21 в месте его перехода к ступице 20 и минимальной h в месте перехода полотна 21 к байонетному соединению 18 равно Н/h=1,2. 3. Между полотном 21 дефлектора 16 и полотном 12 диска I ступени 9 образована воздушная полость 24 для прохода охлаждающего воздуха на охлаждение первой рабочей лопатки 11, для исключения паразитных утечек охлаждающего воздуха упорный бурт 25 дефлектора 16 упирается в торец 26 диска I ступени 9.

Работает устройство следующим образом.

При работе двигателя в воздушную полость 24 между диском 9 и дефлектором 16 поступает охлаждающий воздух, избыточное давление которого стремится отжать дефлектор 16 от диска 9. В случае износа байонетного соединения 18 за счет упругой деформации полотна 21 дефлектора 16, упорный бурт 25 за счет перепада давления воздуха отойдет от торца 26 диска 9, что приведет к паразитным утечкам охлаждающего воздуха, повышению температуры и обрыву первой рабочей лопатки 11. Однако под действием центробежных сил, так как внутренняя стенка 23 полотна 21 дефлектора 16 выполнена наклонной от диска, полотно 21 стремится упруго cреформироваться таким образом, чтобы средняя между поверхностями 22 и 23 линия полотна 21 стала радиальной, в результате этого полотно 21, преодолевая перепад давления воздуха, прижимается к диску и зазор между упорным торцом 25 и торцом 26 диска 9 закрывается, исключая тем самым паразитные утечки охлаждающего воздуха. Изгибные напряжения за счет упругой деформации полотна 21 при этом минимальны, что повышает ресурс дефлектора 16. При сбросе газа снижается давление в воздушной полости 23, одновременно уменьшаются и обороты двигателя, что приводит к уменьшению прижатия полотна 21 к диску 9 за счет действия центробежных сил.

Читать еще:  Выдавило масло из двигателя на больших оборотах

1. С.А. Вьюнов «Конструкция и проектирование авиационных ГТД». М.: Машиностроение, стр.205, рис.4.52.

2. С.А. Вьюнов, стр.222, рис.4.63 — прототип.

Что такое дефлектор двигателя

Изобретение относится к ракетным двигателям, в которых для управления вектором тяги в полете используются различные органы управления, расположенные у среза сопла или внутри его.

Известно, что на заре развития жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) в немецкой ракете ФАУ-2 для управления вектором тяги использовались газовые рули, выполненные из графита и расположенные на срезе сопла. При повороте этих рулей вокруг оси с увеличением площади натекания создается боковое усилие. Развитие ракетной техники потребовало создание более надежных и эффективных органов управления вектором тяги.

Известны газовые рули по патенту США №3251555 и по книге «Конструкция ракетных двигателей на твердом топливе» под общей редакцией Л.Н. Лаврова. -М.: Машиностроение, 1993, стр. 145, которые расположены в полости истекающей струи.

Недостатком является условие работы этих газовых рулей:

— тепловые и эрозионные воздействия высокотемпературного газового потока в течение всего времени работы двигателя;

— наличие механических нагрузок от сверхзвукового потока в течение всего времени работы двигателя.

Известен газовый руль ракетного двигателя, содержащий перо, тарель с цилиндрическим выступом, вал, хвостовик которого с помощью кольцевой выточки через посредство разжимного кольца насажен на выступ тарели. В этой конструкции тарель и перо выполнены из разных деталей (патент России №2251013 F02K 9/80, 2003).

Недостатком данной конструкции является:

— низкая надежность органов управления, так как они все время находятся в высокотемпературном газовом потоке, что приводит к их эрозии и быстрому выгоранию;

— нахождение газовых рулей все время в потоке сопровождается наличием их лобового сопротивления, что снижает удельные энергетические характеристики;

— невозможность получения большой величины бокового управляющего усилия из-за небольшой рабочей поверхности органов управления;

— значительные усилия на рулевых органах;

— необходимость иметь на срезе сопла четыре газовых руля и четыре привода для их поворота в струю газа.

Известен жидкостный ракетный двигатель с дефлектором на срезе сопла, содержащий камеру с охлаждаемой сверхзвуковой частью сопла, неохлаждаемый насадок из углерод-углеродного композиционного материала (УУКМ), рулевые агрегаты, раму и дефлектор из УУКМ, состоящий из двух частей соединенных между собой при помощи фланцевого соединения с уплотнением из терморасширенного графита.

Внутренняя поверхность дефлектора имеет сферическую форму эквидистантную сферической поверхности неохлаждаемого насадка, а на наружной поверхности выполнены проушены для закрепления к рулевым агрегатам (патент России №2579294 F02K 9/80, 2015).

Известен ЖРД (принятый за прототип), содержащий камеру с охлаждаемой сверхзвуковой частью сопла, неохлаждаемый насадок из углерод-углеродного композиционного материала, соединенных между собой с помощью разъемного соединения, рулевые агрегаты и раму, согласно изобретению на охлаждаемой части сопла и неохлаждаемом насадке выполнены бурты округлой формы имеющие эквидистантные поверхности с графитовым покрытием, между которыми установлены в двух взаимно перпендикулярно-расположенных плоскостях четыре дефлектора округлой формы из углерод-углеродного композиционного материала, внутренние и наружные поверхности которых идентичны по форме поверхностям буртов, с осью вращения, расположенной на оси охлаждаемой части сопла, и с торцевой поверхностью дефлектора, являющейся продолжением профилированной поверхности сопла при их нахождении в исходном положении (патент России №2657400).

Недостатком данной конструкции является:

— низкая надежность дефлектора. При погружении дефлектора в поток существенно изменяются условия работы. Повышается температура на поверхности руля, кроме того усиливается обтекание газового потока возле его рабочей поверхности. Все это приводит к значительному уносу материала с поверхности дефлектора;

— наличие уноса материала с поверхности дефлектора приводит к сокращению срока работы дефлектора.

Предлагаемое изобретение устраняет указанные недостатки прототипа и решает техническую задачу повышения надежности конструкции дефлектора и увеличению срока работы дефлектора.

Поставленная техническая задача решается тем, что жидкостный ракетный двигатель, содержащий магистраль горючего, камеру с охлаждаемой сверхзвуковой частью сопла, неохлаждаемый насадок из углерод-углеродного композиционного материала, соединенных между собой с помощью разъемного соединения, рулевые агрегаты и раму, на охлаждаемой части и неохлаждаемом насадке бурты округлой формы имеющие эквидистантные поверхности с графитовым покрытием, между которыми установлены четыре дефлектора округлой формы из углерод-углеродного композиционного материала, внутренние и наружные поверхности которых идентичны по форме поверхностям буртов, с осью вращения, расположенной перпендикулярно к оси охлаждаемой части сопла, и с торцевой поверхностью дефлектора, являющейся продолжением профилированной поверхности сопла при их нахождении в исходном положении, согласно изложению, в районе стыка охлаждаемой сверхзвуковой части сопла с частями дефлектора на охлаждаемой части выполнено четыре коллектора, полость которых с помощью ряда отверстий, направленных на части дефлектора, соединена с газовой полостью камеры, а входные патрубки коллекторов соединены с двигательной магистралью горючего.

Такое исполнение ЖРД позволяет реализовать следующие процессы:

Читать еще:  Датчик давления масла мерседес 124 двигатель 103

— когда не требуется боковое управляющее усилие сектора дефлектора находятся в исходном положении и обтекается газом только торцевая поверхность, находящаяся заподлицо с частью поверхности сопла. Горючее в коллектора расположенные в районе стыка охлаждаемой части сопла с частями дефлектора не поступает.

— При погружении части дефлектора в сверхзвуковой газовый поток в коллектор примыкающий к этой части дефлектора начинает поступать горючее, которое через ряд отверстий, направленных на дефлектор, натекает на дефлектор, организуя завесное охлаждение, которое защищает рабочую поверхность от высокотемпературного газового потока. По мере погружения части дефлектора в поток происходит увеличение расхода горючего натекающего на рабочую часть дефлектора.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется схемами, показанными на фиг. 1 и 2.

ЖРД с дефлектором внутри сопла (фиг. 1) содержит камеру сгорания с охлаждаемой частью сопла 1, округлый бурт на сопле 2, округлый бурт 3 на насадке 4, дефлектор 5 расположенный между эквидистантными поверхностями с графитовым покрытием данных поверхностей, коллектор 6 расположенный на охлаждаемой части сопла 1 с входным патрубком 7 и отверстиями, направленными на дефлектор, 8, кронштейн 9, рулевые агрегаты 10, раму двигателя 11.

На фиг. 2 показано расположение четырех дефлекторов 5 в двух взаимно перпендикулярно расположенных плоскостях, причем один дефлектор (верхний) показан в рабочем положении, а остальные в исходном положении. Напротив дефлекторов расположены отверстия 8, соединенные с полостью коллекторов 6, направленные на дефлектор.

ЖРД с дефлектором внутри сопла работает следующим образом.

При необходимости получения бокового управляющего усилия в какой-либо плоскости по команде от системы управления ракеты-носителя подается сигнал на соответствующий рулевой агрегат 10, который через кронштейн 9 поворачивает дефлектор 5 вокруг оси расположенной на охлаждаемой части сопла камеры 1. Дефлектор 5 погружается в струю газа, истекающую из сопла камеры 1, создавая в этой плоскости боковое управляющее усилие.

В соответствии с циклограммой работы двигателя одновременно с погружением соответствующего дефлектора в газовый поток из двигательной системы горючего через входной патрубок 7 и соответствующий коллектор 6 и отверстия 8, направленные на дефлектор, горючее натекает на рабочую поверхность дефлектора 5. В результате погружения дефлектора 5 в газовую струю на поверхности дефлектора повышается статическое давление, которое участвует в создании бокового управляющего усилия. Горючее вытекающее из отверстия 8 натекает на рабочую поверхность дефлектора 5 в результате чего образуется завесное охлаждение дефлектора, что существенно снижает температуру на дефлекторе.

После завершения работы управляющего усилия дефлектор возвращается в исходное положение и прекращается подача горючего на поверхность дефлектора. При необходимости получения управляющего усилия в другой плоскости вступает в работу соответствующий дефлектор 5 и коллектор 6 с подачей горючего на его поверхность.

Таким образом, использование коллектора с отверстиями расположенными напротив дефлектора позволяет существенно снизить температурный режим работы дефлектора, что существенно уменьшит унос материала с рабочей поверхности дефлектора, повышает его надежность и увеличивает срок эксплуатации.

Жидкостный ракетный двигатель, содержащий магистраль горючего, камеру сгорания с охлаждаемой сверхзвуковой частью сопла, неохлаждаемый насадок из углерод-углеродного композиционного материала, соединенные между собой с помощью разъемного соединения, рулевые агрегаты и раму, на охлаждаемой части и неохлаждаемом насадке бурты округлой формы, имеющие эквидистантные поверхности с графитовым покрытием, между которыми установлены четыре дефлектора округлой формы из углерод-углеродного композиционного материала, внутренние и наружные поверхности которых идентичны по форме поверхностям буртов, с осью вращения, расположенной перпендикулярно к оси охлаждаемой части сопла, и с торцевой поверхностью дефлектора, являющейся продолжением профилированной поверхности сопла при их нахождении в исходном положении, отличающийся тем, что в районе стыка охлаждаемой сверхзвуковой части сопла с частями дефлектора на охлаждаемой части выполнено четыре коллектора, полость которых с помощью ряда отверстий, направленных на части дефлектора, соединена с газовой полостью камеры, а входные патрубки коллекторов соединены с двигательной магистралью горючего.


Глушитель выхлопной дефлектор подходит для Honda GX240 GX270 GX340 GX390 двигатель

Цена не изменилась

Продавец надежный – 85%

Выше среднего, можно покупать, Chainsaw & Trimmer Spare Parts Store

  • На площадке более 6 лет
  • Высокий общий рейтинг (12487)
  • Покупатели довольны общением
  • Товары соответствуют описанию
  • Быстро отправляет товары
  • 5.6% покупателей остались недовольны за последние 3 месяца

Цены у других продавцов от 75.65 ₽

Найдено 16 похожих товаров

Толкатель направляющая пластина подходит для honda gx160 5.5hp gx200 6.5hp двигатель и китай 168fa 168fb газовый генератор замена 14791-ze1-010

Letaosk interor черный 10 шт. прокладка глушителя, на выхлопе, подходит для honda gx390 gx340 188f 11hp-13hp двигатель генератор водяной насос

Клапан болт крышка для honda gx240 gx240k1 gx270r gx270ut gx340 gx340k1 gx340r1 gx340u1 бензин 4-ход двигатели для автомобиля двигатель запчасти

Стартер recog pawl claw, шкив для honda gx35 gx35nt gx25 gx25n, двигатель hht25s hht35s fg110 fg110k1, триммер для ротационной машины

Letaosk, новый интерьер, 10 шт., для honda gx390 gx340 188f 11hp-13hp, двигатель, генератор водяного насоса

Масляное уплотнение коленчатого вала для honda gx340 gx390 188f 190f 11hp 13hp gx 340 390 двигатель триммер 91201-ze3-004, 2 шт./лот

Полный комплект прокладок двигателя для honda gx240 8hp замена газонокосилки

Ссылка на основную публикацию