Что такое диапазон регулирования частоты вращения двигателя

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Диапазон — регулирование — частота — вращение — двигатель

Диапазон регулирования частоты вращения двигателей при постоянной мощности того порядка, которая необходима в приводе главного движения большинства станков ( 5 — 10 кВт и более), обычно не перекрывает всего требуемого диапазона частот вращений шпинделя станка. Однако следует иметь в виду, что в постоянстве мощности двигателя во всем диапазоне нет необходимости. Суммарная мощность, расходуемая на резание и на потери холостого хода, растет с увеличением частоты вращения ( рис. 44 а), что оправдывает применение в главном приводе комбинирован -, ного регулирования. При этом нижняя часть диапазона регулирования осуществляется при постоянном моменте, а верхняя часть диапазона регулирования — при постоянной мощности. Это тем более целесообразно еще и потому, что полезная мощность ( рис. 44, б) в нижней части полностью не используется. [1]

Для расширения диапазона регулирования частоты вращения двигателей грузовой лебедки и механизма поворота в схеме предусмотрено частотное регулирование двигателей. Частоту вращения генератора изменяют путем изменения частоты вращения двигателя базового автомобиля педалью подачи топлива. [3]

Передаточные числа и диапазон регулирования частоты вращения двигателя выбираются обычно таким образом, чтобы общая характеристика была близка к кривой постоянной мощности. [4]

Требуемые механическая характеристика и диапазон регулирования частоты вращения двигателя могут быть получены изменением выпрямленного напряжения, снимаемого с тири-сторного выпрямителя. [5]

Для машин и механизмов с диапазоном регулирования частоты вращения двигателя до 100 и точным поддерживанием заданной скорости. [6]

Тиристорные преобразователи имеют относительно высокое эквивалентное внутреннее сопротивление, которое ограничивает диапазон регулирования частоты вращения двигателя . Для увеличения диапазона регулирования привода в системе ТП-Д применяют обратные связи по частоте вращения и току. При отрицательной обратной связи по частоте вращения и увеличении коэффициента усиления системы за счет введения операционных усилителей в цепь управления тиристорных преобразователей удается получить большой диапазон регулирования частоты вращения. [7]

Применение в системе генератор — двигатель ЭМУ в качестве генератора ( рис. 20) дает возможность значительного расширения диапазона регулирования частоты вращения двигателя . [9]

Для обеспечения вращения или перемещения планшайбы со сварочной скоростью в манипуляторах применяется система привода с электродвигателем постоянного тока и тиристорным преобразователем. Кратность диапазона регулирования частоты вращения двигателя ( отношение наибольшей частиш вращения к наименьшей) достигает 50 при постоянной скорости сварки. [11]

Для расширения диапазона регулирования частоты вращения двигателей грузовых лебедок и механизма поворота в схеме предусмотрено частотное регулирование двигателей. Частоту вращения генератора изменяют путем изменения частоты вращения двигателя базового автомобиля педалью подачи топлива. [12]

Влияние пульсаций выпрямленного тока на коммутацию двигателей выражается в сужении зоны темной коммутации по сравнению с питанием от генератора Постоянного тока и в появлении искрения под щетками. Обычно оценка ведется по действующему значению основной гармоники, которое должно быть в пределах 2 — 15 % номинального тока в зависимости от мощности, диапазона регулирования частоты вращения двигателя и допустимого снижения зоны темной коммутации. [13]

КЗ электрический ток подается катушкам магнитных пускателей Л и 26, в результате чего замыкаются их блок-контакты. Блок-контакты пп пускателя Л шунтируют пусковую кнопку КЗ, а пускатель Л переходит на самопитание. Через главные контакты аа, bb и ее пускателя Л питание от переключателя 1 подается к контроллерам 10, 12 и 13 лебедок подъема груза, механизма поворота и магнитным пускателем 14 и 15 стреловой лебедки. Электропривод подготовлен к работе. Включением контроллера 10, 12 или 13 приводят в движение соответствующий двигатель ( например, лебедок подъема груза МЗ, М4 или механизма поворота М2), а нажатием кнопок К7 или Кб — двигатель Ml лебедки подъема стрелы. Для включения электродвигателя МЗ, М4 или М2 рукоятку соответствующего контроллера 10, 12 или 13 переводят в первое положение. При этом замыкаются контакты dd, ее, ff и gg или hh и и в цепи статора соответствующего двигателя и одновременно подается напряжение на двигатели гидравлических толкателей 19, 11 и 22 тормозов грузовых лебедок, а также к электромогниту 16 тормоза механизма поворота, которые растормаживают тормоза своих механизмов. Для расширения диапазона регулирования частоты вращения двигателей грузовых лебедок и механизма поворота в схеме предусмотрено частотное регулирование двигателей. Частота тока изменяется в пределах 37 5 — 50 Гц, а напряжение — 320 — 400 В с помощью изменения частоты вращения генератора от 750 до 1000 об / мин. Частоту вращения генератора изменяют путем изменения частоты вращения двигателя базового автомобиля педалью подачи топлива. Опускание тяжелых грузов с малыми скоростями производят в режиме динамического торможения, который соответствует работе двигателя в качестве генератора. [14]

Частотные преобразователи

  • Отображение каталога:

Частотный преобразователь еще называют частотно-регулируемым электроприводом, или частотником. Статическое преобразовательное устройство меняет скорость вращения асинхронных электрических двигателей переменного тока.

Принцип работы частотника

Частотный преобразователь изменяет частоту и уровень напряжения питания мотора. Это позволяет регулировать параметры вращения электрического асинхронного двигателя. Все частотники имеют значительный КПД — около 98%. Частно-регулируемый электропривод использует для работы только активную составляющую тока нагрузки из сети. Микропроцессорная система управления позволяет с высокой точностью контролировать работу электродвигателя. Устройство помогает регулировать все основные параметры работы мотора. Использование частотников снижает риск аварий и внештатных ситуаций.

Частотники используют на различных промышленных объектах. Особенно выгодна установка частотных преобразователей в системах транспортировки жидкостей. Раньше для контроля за производительностью работы таких объектов использовали задвижки или регулирующие клапаны. Современная альтернатива — монтаж частотно-регулируемого электропривода. Частотник будет регулировать производительность асинхронного двигателя, который обеспечивает работу колеса насосного агрегата или вентилятора.

Конструкция

Частотные преобразователи состоят из:

  • выпрямителя — мост постоянного тока, предназначенный для преобразования переменного тока промышленной частоты в постоянный;
  • инвертора — преобразователь постоянного тока в переменный с необходимой частотой и амплитудой;
  • входных тиристоров (GTO) или транзисторов (IGBT) — питающие устройства, обеспечивающие необходимый для работы электродвигателя ток.

Чтобы улучшить форму выходного напряжения, между инвертором и мотором иногда монтируют дроссель. Уменьшить электромагнитные помехи помогает EMC-фильтр.

Алгоритмы управления частотным преобразователем

Для контроля за работой частотников может быть выбран один из следующих алгоритмов управления.

Частотный. Этот алгоритм рекомендуют использовать, если известна зависимость момента нагрузки двигателя, и этот показатель остается практически неизменным при одинаковой частоте. Для частотного управления нижняя граница регулирования частоты должна быть не меньше 5-10 Гц при независимом от частоты моменте. Стандартные нагрузки с моментом, зависимым от скорости вращения, — работа на центробежный насос или вентилятор. Диапазон регулирования частоты в этом случае может составить от 5 до 50 Гц и выше.

Читать еще:  В шкоде свистит ремень при холодном двигателе

Частотный с обратной связью по скорости. Подходит для прецизионного регулирования, если известна зависимость момента от скорости вращения. Для управления преобразователем по такому алгоритму нужно использовать инкрементальный энкодер.

Векторный. Этот алгоритм управления частотниками выбирают, если во время работы нагрузка на одинаковой частоте меняется, а прямой связи между моментом нагрузки и скоростью вращения нет.

Векторный алгоритм также используют, если нужно получить расширенный диапазон регулирования частоты при номинальных моментах. Например, 0-50 Гц для момента 100% или даже кратковременно 150–200% от номинального момента. Для реализации векторного метода необходимо в режиме реального времени проводить сложные вычисления. Процессор частотного преобразователя выполняет их автоматически на основании данных о выходном токе, частоте и напряжении, а также паспортных характеристик электродвигателя, которые вводит пользователь.

Частотный преобразователь реагирует на изменение выходного тока (момента нагрузки) со скоростью 50-200 мсек. Векторный алгоритм уменьшает реактивный ток двигателя при снижении нагрузки с помощью одновременного уменьшения напряжения на электродвигателе. Если нагрузка на валу возрастает, частотник увеличивает напряжение на двигателе до оптимальных показателей.

Векторный с обратной связью по скорости. Метод подходит для прецизионного регулирования скорости вращения, если при работе нагрузка меняется при неизменных показателях частоты. Этот алгоритм управления частотниками также используют, если нужен максимальный диапазон регулирования частоты. Для такого метода управления необходим инкрементальный энкодер.

Векторные преобразователи частоты ОВЕН ПЧВ с функцией автоматической оптимизации энергопотребления предназначены для управления частотой вращения асинхронных двигателей в составе приводов промышленных установок, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Реальное снижение энергопотребления при использовании ОВЕН ПЧВ может достигать 35 %.

ITC. Электродвигатели погружные типа ВДМ для приводов центробежных насосов (диапазон регулирования частоты вращения 500–3600 об мин)

Пуск, управление работой электродвигателя и его защита при аварийных режимах осуществляется станцией управления серии «Ритэкс».

Диапазон частоты вращения: 500 — 3600 об/мин.

Точность поддержания заданных частот вращения ±50 об/мин обеспечивается станцией управления «Ритэкс».

Структура условного обозначения электродвигателей

Примеры обозначений

Запись условного обозначения на примере электродвигателя мощностью 30 кВт, с номинальным напряжение 1000В и номинальной частотой вращения 3000об/мин, группа 2 по условиям эксплуатации: ВДМ30-1000-3.0-117В5-2

Обозначение Комментарий
ВДМ30-1000-3.0-117В5-2 базовая модификация электродвигателя
11ВДМ30-1000-3.0-117В5-2 тот же электродвигатель, с установленным погружным блоком БП-103В2:
11ВДМ30-1000-3.0-117В5-2-01 Тот же электродвигатель, с установленным погружным блоком БП-103В2 и вал с эвольвентным профилем зубьев:

Комплектность

Технические характеристики

Технические характеристики вентильных электродвигателей ВДМ при номинальной частоте вращения 3000 об/мин. Таблица 1

Тип электродвигателя Мощность Междуфазное напряжение Ток, А КПД, % Напряжение ХХ, В Ток ХХ, А, не более «Момент проворачивания вала, Н·м (кг·м) не более Скорость охлаждающей жидкости, м/с, не менее
ВДМ10-420-117В5 10 420 17,2 89,4 370-420 1 5,5 (0,55) 0,04
ВДМ10-330-117В5 330 21,7 90,1 280-330 1,3
ВДМ20-840-117В5 20 840 17 90,4 750-840 1 8,0 (0,80) 0,06
ВДМ20-660-117В5 660 21,5 91 580-660 1,3
ВДМ30-1250-117В5 30 1250 16,9 90,8 1100-1250 1,1 10,5 (1,05) 0,06
ВДМ30-1000-117В5 1000 21,4 91,3 870-1000 1,4
ВДМ40-1700-117В5 40 1700 16,9 90,9 1500-1700 1,1 13,0 (1,30) 0,08
ВДМ40-1300-117В5 1300 21,4 91,5 1165-1300 1,4
ВДМ50-2100-117В5 50 2100 16,8 91 1900-2100 1,1 15,5 (1,55) 0,08
ВДМ50-1650-117В5 1650 21,4 91,6 1480-1650 1,4
ВДМ60-2500-117В5 60 2500 16,8 91,1 2250-2500 1,2 18,0 (1,80) 0,1
ВДМ60-2000-117В5 2000 21,4 91,6 1770-2000 1,4
ВДМ70-2300-117В5 70 2300 21,4 91,7 2070-2300 1,4 20,5 (2,05) 0,1
ВДМ70-1900-117В5 1900 26,3 91,7 1700-1900 1,6
ВДМ80-2400-117В5 80 2400 23,7 91,3 2160-2400 1,5 23,0 (2,30) 0,2
ВДМ80-1900-117В5 1900 29,5 91,7 1715-1900 1,9
ВДМ100-2400-117В5 100 2400 29,6 91,7 2150-2400 1,9 28,0 (2,80) 0,2
ВДМ100-1800-117В5 1800 39,7 91,6 1600-1800 2,5
ВДМ125-2100-117В5 125 2100 41,6 91,6 1920-2100 2,5 33,0 (3,30) 0,4
ВДМ150-2450-117В5 150 2450 43,3 91,7 2250-2450 2,5 38,0 (3,80) 0,4
ВДМ150-2000-117В5 2000 52 91,9 1860-2000 3

Примечание: В таблице приведены данные для электродвигателей базового исполнения. Параметры электродвигателей одинаковой мощности различных модификаций аналогичны.

Требования по надежности

Для электродвигателей устанавливаются следующие показатели надежности по ГОСТ 27.003:

Средняя наработка на отказ, ч 16000
Средний ресурс до капитального ремонта, ч 21000
Средний срок службы, лет 5,5

Указания по эксплуатации

Эксплуатация электродвигателей должна производиться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», руководством по эксплуатации КПМС.652154.000 РЭ.

Электродвигатели предназначены для работы в среде пластовой жидкости. Параметры пластовой жидкости приведены в таблице 2:

Параметры пластовой жидкости Исполнение электродвигателя
1 2 3 4
Температура окружающей среды, °С, не более 120 150
Водородный показатель воды попутной, рН 5,0-8,5 3,0-9,0 5,0-8,5 3,0-9,0
Количество агрессивных компонентов, г/л, не более: Н2S 0,01 1,25 0,01 1,25
CO2 0,15 0,15
Cl 20 20
HCO3 1 1
Ca2+ 2 2

Гидростатическое давление в зоне электродвигателя не более 32МПа (320кгс/см2).

Скорость охлаждающей жидкости в продолжительном режиме работы S1 электродвигателя должна соответствовать значениям указным в таблице 1.

Электродвигатель имеет диаметр корпуса 117 мм и предназначен для скважин с внутренним диаметром колонны обсадных труб не менее 123,7 мм. В месте подвески электродвигателя угол отклонения оси ствола скважины от вертикали не более 60?, максимальный темп набора кривизны ствола скважины не более 3 минут на 10 метров.

Воздействие внешних механических факторов — по ГОСТ 17516.1 для группы механического исполнения М18 Не допускается производить монтаж электродвигателей в ненастную погоду (осадки, туман, пыльные бури) и при температуре воздуха ниже минус 40?С.

Эксплуатация электродвигателей с установленным блоком погружным системы телеметрии должна производиться с учетом руководства по эксплуатации на данный тип блока погружного.

Возможность применения электродвигателей в условиях, отличающихся от указанных в настоящих технических условиях, должна быть согласована с предприятием-разработчиком.

Что такое диапазон регулирования частоты вращения двигателя

Электроприводы бездатчиковые транзисторные частотно-регулируемые серии ЭПА1-02 (в дальнейшем «электроприводы») предназначены для регулирования частоты вращения стандартных асинхронных электродвигателей на номинальную частоту 50 Гц и электрошпинделей на номинальную частоту до 300 Гц и могут быть использованы в различных промышленных механизмах.
&nbsp&nbspЭлектроприводы обеспечивают следующие режимы работы: пуск до заданной частоты вращения с регулируемым темпом разгона; плавное регулирование частоты вращения от нуля до максимально допустимой двигателем, причем регулирование частоты вращения вниз от номинальной обеспечивается с М = соnst, а вверх от номинальной — с U = соnst и f = vаr; генераторное с регулируемым темпом торможения; реверс с любой частоты вращения.
&nbsp&nbspЭлектроприводы включают в себя: блок ввода, питания, регулирования, фильтрующих конденсаторов (при необходимости) и асинхронный двигатель.
&nbsp&nbspБлоки ввода при подсоединении параллельно их выходам блоков фильтрующих конденсаторов и блоки питания допускают подключение до трех блоков регулирования (для питания трех электродвигателей).

Читать еще:  Двигатель hyundai accent расход

Структура условного обозначения

Условные обозначения электроприводов ЭПА1-00-000000004:
ЭПА — электропривод полупроводниковый (транзисторный) асинхронный;
1 — порядковый номер электропривода;
00 — модификация электропривода:
02 — бездатчиковый;
00 — шифр блока регулирования:
01 — БРА1-3.010 Н (300 В, 10 А, 50 Гц);
02 — БРА1-5.010 Н (520 В, 10 А, 50 Гц);
03 — БРА1-3.010 П (300 В, 10 А, 300 Гц);
04 — БРА1-5.010 П (520 В, 10 А, 300 Гц);
05 — БРА1-3.016 Н (300 В, 16 А, 50 Гц);
06 — БРА1-5.016 Н (520 В, 16 А, 50 Гц);
07 — БРА1-3.016 П (300 В, 16 А, 300 Гц);
08 — БРА1-5.016 П (520 В, 16 А, 300 Гц);
0 — шифр блока ввода:
1 — БВО-3.032 (однофазный, 300 В, 32 А);
2 — БВ1-3.032 (трехфазный, 300 В, 32 А);
3 — БВ1-5.032 (трехфазный, 520 В, 32 А);
4 — БВ1-3.080 (трехфазный, 300 В, 80 А);
5 — БВ1-5.080 (трехфазный, 520 В, 80 А);
0 — наличие и шифр блока фильтрующих конденсаторов:
0 — блок отсутствует;
1 — БФК1-32 (300 В, 2350 мкФ);
2 — БФК1-51 (520 В, 1100 мкФ);
0 — напряжение питающей сети трехфазной:
4 — 220 В, 50 Гц; 5 — 230 В, 50 Гц; 7 — 380 В, 50 Гц;
8 — 400 В, 50 Гц;
9 — 415 В, 50 Гц; Р — 220 В, 60 Гц; Ф — 230 В, 60 Гц;
С — 380 В, 60 Гц;
Ц — 400 В, 60 Гц; Э — 415 В, 60 Гц; Т — 440 В, 60 Гц.
однофазной:
Д — 220 В, 50 Гц; Е — 230 В, 50 Гц; И — 220 В, 60 Гц;
К — 230 В, 60 Гц;
0 — количество блоков регулирования и приводных двигателей:
1, 2, 3;
0 — конструктивное исполнение:
1, 2;
04 — климатическое исполнение и категория размещения:
УХЛ4, 04.

Высота над уровнем моря не более 1000 м.
&nbsp&nbspТемпература окружающего воздуха от 5 до 45°С (до 55°С с соответствующим уменьшением допустимого тока и номинальной мощности электропривода на 10% при повышении температуры на каждые 5°С).
&nbsp&nbspОкружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию.
&nbsp&nbspВ закрытых стационарных помещениях при отсутствии непосредственного воздействия солнечной радиации.
&nbsp&nbspКлиматические факторы и условия эксплуатации окружающей среды асинхронных двигателей должны соответствовать техническим условиям на них.
&nbsp&nbspКомплектующие электроприводы, блоки выполняются со степенью защиты IР00, по воздействию механических факторов соответствуют группе М8 по ГОСТ 17516-72. Блоки, входящие в приводы, должны устанавливаться на вертикальную плоскость с отклонением от вертикального положения не более 5° в любую сторону. Блоки, входящие в состав электропривода, должны быть заземлены, для чего болты заземления на них необходимо подключить к контуру заземления медным проводом сечением не менее 2,5 мм 2 .
&nbsp&nbspОсмотр, чистка, ремонт аппаратуры, замена элементов производится после отключения привода от питающей сети. Категорически запрещается вставлять и вынимать блоки системы управления под напряжением.
&nbsp&nbspТехника безопасности электроприводов соответствует ГОСТ 12.2.007-83, ГОСТ 12.2.007.11-75.
&nbsp&nbspЭлектроприводы соответствуют техническим условиям ТУ16-90 ИГФР 654222.002 ТУ. Входящие в них электродвигатели выпускаются по собственным техническим условиям. ТУ 16-90 ИГФР 654222.002 ТУ

Коды по ОКП в полной «ассортиментной» номенклатуре приведены в табл. 1.
&nbsp&nbsp

&nbsp&nbspПитание электроприводов осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В частоты 50 Гц для нужд народного хозяйства и напряжением 220, 230, 380, 400, 415 В частоты 50 Гц, а также напряжением 220, 230, 380, 400, 415, 440 В частоты 60 Гц для поставок на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом; от однофазной сети переменного тока напряжением 220 В частоты 50 Гц для нужд народного хозяйства и напряжением 220 В частоты 50 Гц и 220, 230 В частоты 60 Гц для поставок на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом.
&nbsp&nbspЭлектроприводы обеспечивают нормальную работу при отклонениях напряжения питающей сети от 10 до минус 15%. Отклонение частоты сети должно быть не более + 2% от номинального значения.
&nbsp&nbspТехнические данные электроприводов приведены в табл. 2.
&nbsp&nbsp

&nbsp&nbspЭлектроприводы обеспечивают регулирование частоты вращения от плюс nmаx до минус nmаx при изменении напряжения задания от плюс 10 В до минус 10 В. Погрешность частоты вращения при смене знака напряжения задания не превышает 10%.
&nbsp&nbspРегулирование частоты вращения двигателя вниз от номинальной должно осуществляться с М = соnst, вверх от номинальной с U = соnst и f = vаr. Диапазон регулирования частоты вращения электродвигателя вниз от номинальной при изменении момента нагрузки от 0 до Мном — 1:20 при наличии терморезистора в электродвигателе и 1:15 — при отсутствии терморезистора.
&nbsp&nbspДиапазон регулирования частоты вращения вниз от номинальной без регламентации точности ее задания и поддержания — до 1:50.
&nbsp&nbspПри этом тепловой режим электродвигателя с учетом ухудшения условий охлаждения при снижении частоты вращения ниже номинальной обеспечивается правильным выбором его мощности. (При отсутствии в электродвигателе независимой от частоты вращения вентиляции необходимо снижение момента нагрузки на его валу при частотах вращения от 0 до 0,3 nном на 35%, а выше 0,3 nном — на 25%).
&nbsp&nbspДиапазон регулирования частоты вращения вверх от номинальной электродвигателей на частоту 50 Гц до 1:4, а на частоту 300 Гц — до 1:1 и для конкретного типоисполнения электропривода определяется максимально допустимой частотой вращения электродвигателя.
&nbsp&nbspПогрешность частоты вращения электродвигателя в зоне ее регулирования ниже 0,8 nном с М = соnst при изменении нагрузки от нуля до номинальной не превышает половину номинальной частоты скольжения 0,5 Sномnо, где nо — синхронная частота вращения электродвигателя; Sном — номинальное скольжение электродвигателя в относительных единицах.
&nbsp&nbspПогрешность частоты вращения электродвигателя в диапазоне от 0,8 nном до nном, а также в зоне ее регулирования вверх от номинальной с U = соnst и f = vаr определяется естественной характеристикой двигателя, соответствующей заданной выходной частоте преобразователя.
&nbsp&nbspЭлектроприводы в статических режимах работы в пределах диапазона регулирования вниз от номинальной частоты вращения, а также в переходных режимах пуска, реверса и торможения до номинальной частоты вращения для максимальной мощности двигателя, указанной в табл. 2, обеспечивают 1,2 Мном (Iном) в течение 10 с.
&nbsp&nbspНа частотах вращения выше номинальной момент перегрузки определяется характеристикой двигателя при U = соnst и f = vаr.
&nbsp&nbspЭлектропривод допускает работу в длительном (S1), кратковременном (S2), повторно-кратковременном (S3) и повторно-кратковременном с частыми реверсами и электрическим торможением (S5) и перемежающимися с различной продолжительностью нагрузками (S6, S7) режима по ГОСТ 183-74 при условии, что среднеквадратичный ток не превышает значение тока в режиме S1.
&nbsp&nbspПоказатели надежности электроприводов: средняя наработка на отказ не менее 6000 ч, средний срок службы до списания не менее 15 лет, среднее время восстановления электропривода при наличии резервных блоков управления и одиночного ЗИП не более 1 ч (без учета времени восстановления электродвигателя).
&nbsp&nbspИзготовитель гарантирует нормальную работу электроприводов в течение 2 лет со дня пуска в эксплуатацию, но не более двух с половиной лет со дня отгрузки электропривода потребителю при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения. Электропривод, функциональная схема которого приведена на рис. 1, выполнен на базе серийного трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя (АД) и транзисторного преобразователя частоты, реализующего частотно-токовый способ управления.

Читать еще:  Давление в камере сгорания для ракетного двигателя

&nbsp&nbspВ электропривод входят: блок ввода Е1 (БВ), питания Е2 (БП), фильтрующих конденсаторов Е3 (БФК), регулирования Е4 (БРА1), задатчик частоты вращения Е8. При питании электроприводов от промышленной сети напряжением 220, 230 В с асинхронным электродвигателем на номинальное напряжение 220 В и от сети 380 В с электродвигателем на напряжение 380 В установка трансформатора Т1 не требуется.
&nbsp&nbspДля электроприводов, питающихся от сети 400, 415, 440 В с двигателем на номинальное напряжение 380 В требуется установка согласующего трансформатора Т1, включаемого по автотрансформаторной схеме (схеме А), а для электроприводов, питающихся от сети 380 В с двигателем на напряжение 220 В, требуется установка согласующего трансформатора Т1, включаемого по схеме б.
&nbsp&nbspВ табл. 3 приведены рекомендуемые трансформаторы для соответствующих типов электроприводов.
&nbsp&nbsp

&nbsp&nbspЗадатчик частоты вращения Е8 включает в себя кнопки включения и отключения блока ввода, сдвоенную кнопку сброса защит блоков питания и регулирования, тумблер разрешения работы электропривода, переключатель задания направления вращения, 10-ступенчатый переключатель дискретного задания уровня частоты вращения с выходным сигналов 0-10 В и регулируемый резистор для плавного изменения частоты вращения.
&nbsp&nbspГабаритные и установочные размеры, обозначение клемм представлены на рис. 2.
&nbsp&nbspПодключение электропривода к сети осуществляется автоматическим выключателем 01. Для установки величины частоты вращения электродвигателя по согласованию с заводом-изготовителем поставляется технологический задатчик скорости. Аппаратура, изображенная на рис. 2 пунктиром, заводом-изготовителем не поставляется.
&nbsp&nbspВ электроприводах предусмотрены следующие виды защит: максимально токовая защита по отрицательной шине звена постоянного тока блока регулирования;
&nbsp&nbspзащиты от понижения и повышения напряжения сети;
&nbsp&nbspзащита от превышения частоты вращения двигателя выше допустимой;
&nbsp&nbspзащита от перегрева блока преобразователя (от прекращения охлаждения в блоках регулирования с вентилятором);
&nbsp&nbspзащита от перегрева двигателя (при наличии в нем терморезистора);
&nbsp&nbspвремя-токовая защита.
&nbsp&nbspСигнал срабатывания защиты в блоке питания (БП) также поступает в блок регулирования. Быстродействующие защиты (максимально токовые, защита от превышения частоты вращения) действуют на отключение привода. Медленно действующие защиты (время-токовая, тепловые защиты преобразователя и двигателя) выдают сигнал о перегрузке, а затем по истечении регулируемой выдержки времени вызывают отключение привода. Срабатывание любой защиты сигнализируется индикатором, установленным на лицевой стороне блока регулирования. Монтаж электроприводов
&nbsp&nbspПеред установкой и монтажом отдельных блоков, входящих в состав электроприводов, произвести тщательный осмотр, обратив особое внимание на прочность болтовых соединений токоведущих частей и силовых транзисторов, на пайку монтажных проводов цепей управления, защиты и сигнализации. При исправности всех этих узлов можно приступить к сборке и монтажу, обращая при этом особое внимание на надежность заземления корпуса электродвигателя и блоков, входящих в электропривод.
&nbsp&nbspСоединения блоков выполнить согласно схеме рис. 2. Соединения блока ввода Е1 (БВ) с блоком питания Е2 (БП) осуществить с помощью жгута Х1, поставляемого комплектно с приводом.
&nbsp&nbspНазначение зажимов клеммников блока ввода приведены в табл. 4.
&nbsp&nbsp

&nbsp&nbspНазначение зажимов клеммника Х2.1 блока питания тоже, что и для клеммника Х2 блока ввода. Назначение остальных зажимов приведено в табл. 5.
&nbsp&nbsp

&nbsp&nbspНазначение зажимов клеммника блока фильтрующих конденсаторов приведено в табл. 6.
&nbsp&nbsp

&nbsp&nbspНазначение зажимов клеммников блока регулирования приведено в табл. 7.
&nbsp&nbsp

&nbsp&nbspВходящие в электропривод блоки конструктивно выполнены в открытом исполнении с односторонним обслуживанием и предназначены для встройки в шкафы комплектных устройств. Система управления в блоках выполнена на печатных платах. Для подсоединения внешних цепей на лицевой стороне блоков размещены клеммники с винтовыми зажимами.
&nbsp&nbspДля обеспечения охлаждения блоков сверху и снизу от них в шкафах должно быть оставлено свободное место с высотой не менее 100 мм.
&nbsp&nbspГабаритные и установочные размеры блоков приведены на рис. 3. 7, а расположение клеммников для внешних подключений блоков — на рис. 8-10.

&nbsp&nbspГабаритные и установочные размеры блоков регулирования шифра
&nbsp&nbsp01, 02, 03, 04.
&nbsp&nbspМасса не более 11 кг

&nbsp&nbspГабаритные и установочные размеры блоков регулирования шифра
&nbsp&nbsp05, 06, 07, 08.
&nbsp&nbspМасса не более 12 кг

&nbsp&nbspГабаритные и установочные размеры блоков ввода.
&nbsp&nbspМасса не более 12 кг (14 кг)
&nbsp&nbsp* Размеры, указанные в скобках, для блока ввода на 80 А

&nbsp&nbspГабаритные и установочные размеры блока питания.
&nbsp&nbspМасса не более 6,5 кг

&nbsp&nbspГабаритные и установочные размеры блока фильтрующих конденсаторов.
&nbsp&nbspМасса не более 6,0 кг

&nbsp&nbspРасположение клеммников для внешних подключений блоков
&nbsp&nbspэлектропривода ЭПА1-02

&nbsp&nbspГабаритные и установочные размеры задатчика частоты вращения.
&nbsp&nbspМасса не более 1 кг

&nbsp&nbspПримечание. 1. Опросный лист составляется на каждый разнотипный заказываемый электропривод.
&nbsp&nbsp2. В случае неполного заполнения листа заказ на электропривод не принимается.
&nbsp&nbsp3. Заполненный заказчиком опросный лист является юридическим документом при разрешении спорных вопросов по поставке и рекламации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector