Что такое двигатель caxa

Двигатель CAX

Технические характеристики
Объем (см3) 1390
Мощность (л.с.) 122
Крутящий момент 200 Нм
Привод ГРМ Цепь
Экологический класс Евро 4/5
Тип топлива Бензин АИ-98
Особенности ДВС DOHC
Система питания Прямой впрыск
Гидрокомпенсаторы Да
Блок цилиндров Чугунный R4
Головка блока цилиндров Алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Ход поршня 75.6 мм
Степень сжатия 10
Фазорегулятор На впуске
Турбонаддув KKK K03
Моторное масло 3.6 л 5W-30
Средний ресурс 300 000 км
Применимость двигателя CAX
Описание двигателя CAX

Бензиновый двигатель CAX объемом 1,4 л производился с 2006 по 2015 год. В этот период он ставился на автомобили сразу нескольких брендов, принадлежащих немецкому концерну Volkswagen. Например, им комплектовались такие модели, как Audi A1 (8X), SEAT Toledo 4, Skoda Octavia A5 (1Z) VW Golf и VW Scirocco.

Описание и главные достоинства
CAX — это рядный мотор с 4 цилиндрами в чугунном блоке, 16 клапанами и 2 распредвалами. Также на нем установлена турбина от Mitsubishi, которая дает наддув до 0,8 бар.

Плюс ко всему здесь используется впускной коллектор без заслонок, непосредственный впрыск, инжекторное питание, отдельные катушки для каждой свечи зажигания, стальной коленвал, высокопроизводительный масляный насос.

В целом двигатель CAX существует в 2 версиях, которые различаются лишь по мощности. Базовая версия обозначается как CAXA, ее мощность составляет 122 л.с. Вторая же версия имеет маркировку CAXC, она развивает 125 л.с.

Перспективы тюнинга
Сейчас можно без особых трудностей сделать чип-тюнинг двигателя CAX — готовые прошивки имеются. И эта процедура при умелом подходе позволит увеличить мощность данного движка до 150 л.с.

Помимо этого, можно добиться и других позитивных эффектов. После чип-тюнинга даже на самых низких оборотах движок будет хорошо реагировать на нажатие педали газа. Кроме того, на всех оборотах заметно возрастет тяга (то есть динамика авто станет значительно лучше), а также снизится расход топлива. По некоторым отзывам, экономия сразу после перепрошивки — до 1 л на каждые 100 км.

Недостатки и проблемы двигателя CAX

Один из главных недостатков САХ состоит в том, что здесь может очень быстро растянуться цепь ГРМ. Это может случиться уже после 40000 км пробега. А свидетельствовать о растяжении может, к примеру, странный треск, издающийся из ДВС во время езды. Как решить эту проблему? Всё очевидно — нужно поменять цепь.

Также данный двигатель может перестать выдавать стабильную тягу на высоких оборотах. Такая неисправность возникает внезапно, и, как правило, вызвана заклиниванием штока и перепускного клапана турбины.

Важно еще отметить, что мотор CAX весьма чувствителен к качеству бензина. Формально для него подходит и Аи-95, но лучше лить Аи-98. Дело в том, что плохое топливо ведет здесь к появлению нагара на форсунках, а это в свою очередь может стать причиной выхода из строя поршней.

Интересные видео о двигателе CAX

Мотор VW CAXA: подробная информация

374 Просмотров

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Немного о двигателе
  • 3 Список автомобилей с мотором CAXA
  • 4 Минусы двигателя
  • 5 Тюнинг

Четырёхцилиндровый турбированный двигатель CAXA, серии EA111, объёмом 1.4 литра, устанавливаемый на автомобили концерна Volkswagen, Seat, Skoda, Audi и выпускаемый в период с мая 2007 — август 2015 года.

Технические характеристики

Название завода-изготовителя VAG
Маркировка двигателя CAXA
Период выпуска 05/2007 — 08/2015
Материал из которого выполнен блок цилиндров чугун
Тип системы питания прямой впрыск
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Показатель хода поршня, мм 75.6 мм
Показатель диаметра цилиндра, мм 76.5 мм
Степень компрессии 10
Объем рабочих цилиндров, куб.см 1390
Показатели мощности кв.т (л.с.)/об.мин 90(122)/5000
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин 200/1500–4000
Тип топлива Бензин АИ 98
Экологический класс EURO 5
Масса двигателя, кг
Потребление топлива, л/100 км (для VW T4)
— Городской цикл
— Загородный цикл
— Смешанный цикл
7.9
5.3
7.5
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км до 500 (по данным завода-изготовителя)
Тип смазочной жидкости в двигателе 0W-20 — для Европы с гибким интервалом замены

0W-30 — для России с фиксированным интервалом замены

Немного о двигателе

Сам мотор построен на чугунном блоке цилиндров, имеющий алюминиевую 16 клапанную ГБЦ с двумя распредвалами, оснащенную гидрокомпенсаторами, с одним фазовращателем на впускном валу и с непосредственным впрыском. Новые технологии концерна VAG заявили экономию топлива в 5% при увеличении мощности на 14% по сравнению с системой FSI.

Двигатель Volkswagen EN CAXA

Семейство двигателей 1,4 TSI впервые представлено концерном Volkswagen Group в 2005 году в качестве замены применявшимся ранее атмосферным ДВС 2.0 FSI. Эти моторы относятся к линейке EA111 и представляют собой 4-цилиндровые 16-клапанные силовые агрегаты с непосредственным впрыском топлива, оборудованные одноступенчатым наддувом (турбиной). В ряду семейства 1,4 TSI существуют три модификации:

  • CAXA – базовая комплектация с мощностью 90 кВт (122 л. с.);
  • CAXC – версия с повышенной мощностью 92 кВт (125 л. с.);
  • CFBA – разработанный для поставок в Китай аналог с мощностью 96 кВт (131 л. с.).

Все двигатели линейки комплектовались турбиной Mitsubishi TD025М2 с дополнительным давлением наддува 0,8 атм.

Постепенная замена силового агрегата EA111 1,4 TSI на моделях Volkswagen началась с 2012 года. На смену ему пришел усовершенствованный двигатель EA211.

Технические характеристики

  • Тип – рядный.
  • Материал блока – чугун.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Головка блока – алюминий.
  • Система ГРМ – DOHC (2 распредвала) с цепным приводом.
  • Объем двигателя – 1390 куб. см (1,4 литра).
  • Система питания – распределенный впрыск.
  • Топливо – неэтилированный бензин евростандарта RON-95 (в России рекомендован АИ-98, в крайнем случае АИ-95).
  • Расход топлива, л/100 км:
    o город – 8,2;
    o трасса – 5,1;
    o смешанный – 6,2.
  • Диаметр цилиндра – 76,5 мм.
  • Ход поршня – 75,6 мм.
  • Мощность – 122 л. с.

Список моделей автомобилей

Силовые агрегаты первого поколения 1,4 TSI стали самым распространенным вариантом при установке на все модели концерна Volkswagen в период с 2006 по 2015 год. Модификация Volkswagen CAXA применялась на нескольких марках автомобилей.

  • Audi A1 1.4 TFSI – с мая 2010 по апрель 2015 гг.;
  • Audi A1 Sportback 1.4 TFSI – с ноября 2011 по апрель 2015 гг.
  • VW Golf 5 – с мая 2007 по ноябрь 2008 гг.;
  • VW Golf 5 Variant – с июня 2007 по июль 2009 гг.;
  • VW Golf 6 – с октября 2008 по ноябрь 2012 гг.;
  • VW Golf 6 Variant – с июля 2009 по июль 2013 гг.;
  • VW Golf 6 Cabriolet – с ноября 2011 по май 2016 гг.;
  • VW Jetta 5 – с мая 2007 по октябрь 2010 гг.;
  • VW Golf Plus – с июня 2007 по декабрь 2013 гг.;
  • VW Golf Van – с июля 2009 по май 2014 гг.;
  • VW EOS – с ноября 2007 по август 2015 гг.;
  • VW Scirocco 1.4 – с августа 2008 по май 2014 гг.;
  • VW Tiguan (5N) – с августа 2010 по июль 2018 гг.
  • SEAT Toledo 4 1.4 TSI – с июля 2012 по июнь 2015 гг.;
  • Skoda Octavia A5 – с ноября 2008 по июнь 2013 гг.;
  • Skoda Octavia A5 combi – с ноября 2008 по июнь 2013 гг.;
  • Skoda Rapid – с июля 2012 по сентябрь 2015 гг.;
  • Skoda Yeti – с июня 2010 по май 2015 гг.

Достоинства и недостатки

Силовой агрегат Volkswagen CAXA 1.4 TSI получил достаточно высокую оценку экспертов, несколько раз занимал позиции в мировых рейтингах. Благодаря широкому распространению его конструкция хорошо знакома автовладельцам и работникам сервисов, что облегчает обслуживание и помогает избежать ошибок при эксплуатации. Заявленный ресурс работы двигателя достигает 300 000 км пробега. Однако у него имеется ряд специфических особенностей, незнание которых способно сильно сократить срок эксплуатации мотора.

Проблемы с цепью ГРМ

Использованный в конструкции двигателя цепной привод распредвалов в идеале должен служить в несколько раз дольше, чем ремень в аналогичных агрегатах. Однако проблемой стала склонность цепей этого ДВС к растяжению, в результате чего появляется опасность перескока на звездочках привода. При этом бывает достаточно смещения на 2–3 зуба, чтобы произошел удар поршня по клапанам. Ситуация усугубляется весьма неудачным устройством гидронатяжителя цепи, который нормально работает лишь при работающем двигателе (наличии давления масла в системе). Когда мотор заглушен и давления нет, плунжер в некоторых случаях может ослабить натяжение, что делает перескок цепи вполне реальным. Опытным владельцам машин с мотором CAXA 1.4 TSI знакомы случаи провисания цепи и разрушения деталей ЦПГ даже при холодном пуске после ремонта или попытках завести авто буксировкой.

1.4 TSI CAXA — ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И БОЛЯЧКИ

Сеть профильных автосервисов ОНЛИШКОДА в Санкт-Петербурге.

Поговрим о одном из самых популярных из двигателей VAG — 1.4 tsi CAXA

В этой статье ответим на следующие вопросы:

  • ПРО 1.4 TSI CAXA
  • ЗАМЕНА ЦЕПИ И ЕЁ РАСТЯЖЕНИЕ
  • УХОДИТ АНТИФРИЗ
  • ПРОПАЛА ТЯГА, КЛИН КАЛИТКИ ТУРБИНЫ
  • МАСЛОЖОР И ПОРШНЕВАЯ

Отличительные черты одного из самых популярных двигателей семейства ea111 – 1.4 tsi CAXA

Саха – 4 цилиндровый 16 клапанный турбо двигатель с цепным приводом газораспределения. Основой служит блок выполненный не из алюминиевого сплава, как свежие моторы линейки ea211, а из чугуна. Однозначно – чугунный блок проигрывая в весе, выигрывает в возможности его ремонта ( расточки либо гильзовки ) в отличии от 1.4 tsi ea211 в котором мы имеем фактически одноразовый блок, не поддающийся гильзовке, а так же расточке, ввиду отсутсвия ремонтных размеров поршневой группы.

Мы относим этот двигатель, к одному из самых надежных бензиновых турбо моторов, устанавливаемых на автомобили Ауди, Шкода, Фольксваген и Сеат с 2008 по 2013 года.

Рассмотрим ряд основных проблем, с которыми можно столкнуться при эксплуатации автомобиля с данным двигателем.

Растяжение цепи на CAXA, замена и дианостика.

Автомобиль оснащен цепным приводом грм, установленным на весь срок службы двс ( по заводским нормам и стандартам). Однако, на практике, мотор страдает проблемой растяжения цепи и требует её замены на пробегах от 90 до 150 тыс км, в зависимости от установленной ревизии цепи и режимов эксплуатации машины.

На данном типе двигателя, нет доступных способов диагностики растяжения цепи. Однако, по косвенным показателям. Таким как продолжительный треск со стороны картера цепи при заводе после долгой стоянки, наличию ошибок в блоке управления двигателя, по разсинхронизации распредвалов и коленчатого вала ( ошибки по датчикам положения распредвала / коленвала ) – можно судить о необходимости замены цепи грм.

Для замены цепи предусмотрен полный заводской комплект , в который входит как сама цепь грм последней ревизии, так и обновленный натяжитель цепи, планки успокоителей, звезды и фазорегулятор.

Дополнительно к данному комплекту, для замены, понадобятся болты звезд распредвалов и коленчатого вала, прокладки картера цепи грм (3шт) и передний сальник коленчатого вала.

Так же существует возможность замены цепи без замены звезд и фазорегулятора, что уменьшает общую стоимость запчастей почти в два раза.

На фото ниже, двигатель саха на котором перескочила цепь на рекордном пробеге без замены в 250 тыс км

Проблемы с интеркулером во впускном коллекторе.

Часто, владелец сахи может попасть в ситуацию, когда приходится регулярно доливать антифриз в расширительный бачок, однако видимых следов течей нет. Просто, охлаждающая жидкость уходит куда-то и никто не может найти куда.

В впускном коллекторе двигателя, находится интеркулер с водяным охлаждением, который часто становится причиной именно таки проблем.

Ниже представлены фото и видео того, как выглядит текущий интеркулер на caxa.

Не будем поднимать вопрос течи помпы охлаждения, так как она простая, дешевая и её замена не представляет никакой сложности. Течь помпы может наблюдаться а пробегах от 80 тыс км.

Турбина и клин калитки вестгейта на CAXA.

Частая проблема – потеря мощности из-за не правильной работы перепускного клапана, в частности, подклинивания оси калитки вестгейта. Из-за подклинивания клапан может “зависнуь” в открытом положении.

Лечится ремонтом турбины, заменой клапана либо турбокомпрессора в сборе.

Расход масла и разрушение перегородок поршня.

В сравнении с моторами 1.8-2.0 ea888 – масложором саха страдает намного реже и проблемы с расходом масла чаще встречаются на больших пробегах. Расход может быть вызван как забитым дренажом маслосъемных колец или в результате их “залегания”, так и проблемами с направляющими втулками клапанов, а так же масло может гнать турбина. Однозначно, проблема если и есть, то процент обращений в разы меньше чем с моторами 1.8 и 2.0 tsi.

По разрушению перегородок, так же, случаи есть, однако их много меньше чем у собрата 1.4 tsi CAVA / BWK / CDGA – моторы с компрессором и турбиной.

ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ

У Вас мало времени, мы готовы ответить на вопросы по услугам и ценам в месенджерах, прямо сейчас.

Читать еще:  Давление масла двигателя cummins камаз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector