Что такое двигатель ej204
SWAP. Часть 2. Чем отличаются моторы?
В первой части были мои рассуждения по поводу выбора мотора. Теперь я хочу разъяснить, почему я остановился на атмосферном моторе EJ204 и что я имел в виду под «спецификацией» мотора.
Почему одинаковые моторы различны?
Вообще, моторов EJ204 (рабочий объём 1994 см³) великое множество. Ставятся они на Subaru довольно давно, с 1999 г. И все они разные в зависимости от модели автомобиля, модельного года и рынка сбыта! Если говорить о механической части, то они отличаются даже по степени сжатия (от 10,0 до 11,1). Внешние различия: в системе впуска (форма «паука», дроссельная заслонка), катушках зажигания, топливной рампе, системе рециркуляции выхлопных газов (клапан EGR может отсутствовать), системе вентиляции картера и т.п.
Внимательные сразу заметят, что двигатели различаются по крутящему моменту и мощности (от 126 до 180 л.с.). Так откуда такой разброс по мощности при одинковом рабочем объёме?
Помимо различий в степени сжатия, как вы все понимаете, неотъемлемая часть двигателя – это и электронный блок управления (ECU – Electronic Control Unit). Именно он «заведует приготовлением» рабочей смеси, корректирует подачу топлива на основе нескольких параметров (в том числе и по содержанию CO в выхлопных газах), управляет фазами открытия клапанов и т.п. Мощность и крутящий момент зависят от его настроек!
Снижение мощности современных EJ204L связано прежде всего, со снижением токсичности выхлопа (требования норм ужесточаются), и улучшением экономичности мотора. Так что если вы ставите 180-сильный 204-й мотор с Легаси 2,0 2006 модельного года – то «приспособив» его под ваш ECU от Импрезы 2008 вы получите 150 сильный мотор отвечающий нормам Euro4. Примерно так…
Почему я написал «приспособив его»? Да, потому, что некоторые датчики (в том числе и дроссельная заслонка) на более раннем двигателе EJ204 отличаются от современных моторов EJ204L – поэтому, что бы он заработал с современным ECU, набор датчиков, дроссельную заслонку, клапан EGR, клапана потока масла AVCS и т.п. придётся установить от современного мотора. Вот почему я в первой части вёл речь о «спецификации мотора» – т.е. не только механическая часть, но и электронная.
Менять ECU или нет?
С точки зрения электронной части, при замене двигателя есть два варианта:
1. Довести «спецификацию» EJ204 мотора до уровня 2008-2010 модельного года и просто воткнуть в него разъём от существующей электропроводки автомобиля, т.е. использовать существующий ECU.
2. Использовать мотор в том виде, в котором он существует, и установить в автомобиль ECU от этого же мотора.
В принципе, второй вариант, с заменой «мозгов» позволяет установить в автомобиль не только EJ204, а практически любой другой, в том числе и турбированный мотор! Если бы не множество НО…
Сама замена ECU довольно кропотливая работа. Дело в том, что к ECU подводятся электрические сигналы не только взаимодействия с датчиками и исполнительными устройствами двигателя, но и множество сигналов от других электронных блоков управления. Блок ECU плотно взаимодействует с блоком управления автоматической трансмиссии (TCM – Transmission Control Module), блоком ABS/VDC, центральным блоком управления (BIU – Body Integrated Unit) и приборной панелью. В самом ECU регистрируется код иммобилайзера, он же управляет круиз-контролем. И это не полный список.
ECU различаются цоколёвкой разъёмов. При замене ECU потребуется перепаять около 200 проводов только на разъёмах ECU и не ошибиться! (Хотя, для усидчивого, внимательного, не ограниченного по времени человека – задача не сильно сложная.) Для более ранних моделей автомобилей эта задача в разы проще – в те годы электроники в машине было меньше… Но ECU от машин, сильно отличающиеся модельным годом, могут отличаться по взаимодействию с другими электронными блокам управления. Так что одной перепайкой разъёмов может не ограничиться. В том числе, если речь идёт о машине для европейского рынка и ECU от машины для японского рынка даже одного модельного года…
Поэтому, даже мне, человеку занимающемуся электроникой уже 40 лет, заниматься «экспериментами» не хочется, а главное, нет времени! Машина должна ездить. Оптимальный вариант для такой модернизации – это покупка битого автомобиля (или «распила») с нужным вам двигателем одинакового с вашим модельным годом. Так поступил, например, sonicmine . Это лучшее решение, хотя многие после таких и таких фотографий в БЖ пугаются!
После этого необходимость замены передней балки (с выемкой под коллектор к турбине) и крышки капота (с «ноздрёй») при установке турбо-мотора, вам покажется сущим пустяком!
Первый же вариант, без замены «мозгов», хоть и резко ограничивает вас в выборе нового мотора, но требует значительно меньших затрат – довести лишь электрическую спецификацию самого двигателя до вашего модельного года (либо сразу взять двигатель вашего модельного года), и просто «воткнуть в разъём», ничего не меняя в проводке автомобиля. Этот путь я и выбрал.
Различия ECU для EL154 и EJ204L
В действительности, в Импрезах 1,5 и 2,0 (2008 – 2010 модельного года) блоки ECU отличаются только прошивкой. Набор датчиков на двигателе и сам разъём двигателя полностью идентичны, до проводкá! Значит, есть различия в прошивках?
А вот, прошивки мы сравнивали. Спасибо за помощь Pashka944 . В действительности, различия связанные с взаимодействием с блоком ABSVDC (в Импрезе 1,5 VDC попросту нет) имеются… Но на 1,5 топливная карта начиная с 2500 об/мин на 100% является топливной картой от 2,0! Мы не нашли каких-либо расхождений. Значит, ECU от мотора EL154 (107 л.с. 1498 см³) можно смело использовать и с мотором EJ204L (150 л.с. 1994 см³). И это уже неоднократно доказано на практике. А потом можно будет подумать и над перепрошивкой.
На этом заканчиваю. В следующей части перейдём к конкретике: я расскажу о различиях в конфигурации мотора EL154 и EJ204L, а также о различиях в конфигурации моторов EJ204L в Импрезе, Форестере и Легаси одного модельного года, что бы было понятно, что придётся ещё менять, в зависимости от того, с какой машины вам достанется двигатель.
Двигатель Subaru EJ204 (EJ204 Impreza II, EJ204 DOHC 180 HP, EJ204 Impreza III, EJ204 DOHC 155 HP) (1994)
Особенностью двигателя ej204 является оппозитная конструкция. Его поршни двигаются навстречу друг другу. Такое техническое решение имеет как достоинства, так и недостатки.
Общее описание мотора
Мотор ej204 берет свое начало от оппозитного двигателя ej20. Проектировались оба двигателя на заводе Gunma Oizumi Plant. Данная компания принадлежит Subaru. Разработка силового агрегата производилась преимущественного для внутренних потребностей.
Главным отличием двигателя ej204 от конкурентов является его оппозитная конструкция. Мотор имеет четыре цилиндра. Каждый поршень с шатуном размещается на отдельной шейке коленвала. Головка блока цилиндров совсем не похожа на гбц, устанавливаемую на рядные двс. Горизонтально-оппозитные моторы стали фирменной особенностью автомобилей Субару.
Руководство компании уделят много внимания внедрению новшеств, поэтому модернизация двс происходит достаточно часто. Из-за этого мотор ej204 имеет массу моделей, зависящих от поколения автомобиля, рынка сбыта, года изготовления и прочих факторов. Технические характеристики разнятся достаточно сильно. Так степень сжатия ej204 может быть от 10.0 до 11. Единственное, что остается стабильным — порядок работы цилиндров. Изменения, вносимые изготовителем, затрагивают:
- выпускной коллектор, который может иметь различные системы рециркуляции разгоряченных газов;
- зажигание, имеющие ушедшие от унификации катушки;
- распредвал;
- коленвал;
- топливную рампу, в результате чего система питания мотора претерпевает множество сопутствующих изменений;
- навесное оборудование, преследуя цель в виде упрощения демонтажа и монтажа двс на автомобиль;
- маховик;
Оппозитное расположение поршней позволяет успешно гасить возникающие посторонние вибрации. Звук работы мотора намного тише и имеет специфичный субаровский оттенок. Использование данного двигателя позволяет снизить центр тяжести, что существенно улучшает динамические показатели автомобиля.
Не лишен мотор и недостатков. Нестандартная конструкция усложняет его техническое обслуживание и это при том, что характеристики двигателя не превосходят рядные варианты двс того же объема. Так, например, заменить свечи на ej204 достаточно проблематично из-за сложности доступа к ним. Следует учитывать, что силовая установка более чувствительна к тому, какое масло используется. Да и капитальный ремонт провести могут не на всех СТО, поэтому многие автовладельцы решаются на приобретение нового мотора. Также недостатком всего семейства ej20 является ситуация, когда обрыв ремня ГРМ гнет клапана.
Регламент обслуживания силовой установки
Оппозитная конструкция двигателя вносит свои тонкости в техническое обслуживание мотора. Для проведения некоторых операций иногда приходится демонтировать мотор. На фоне рядных двс, снятие оппозита происходит намного проще.
Зачастую важно какое масло находится в двигателе. Производитель рекомендует заливать только наилучшие синтетические масла 0W-30, 5W-30, 10W-30. Менять смазку желательно каждые 7-8 тыс км пробега. Расход масла на авто, недавно вышедшее с завода, не разочарует водителя. А вот в поношенном двигателе ej204 пополнять смазку приходится очень часто, иногда даже ежедневно.
Регулировка клапанов необходима не на всех модификациях двигателя ej204. У производителя были попытки использовать гидрокомпенсаторы. Узнать о том, нужна ли регулировка на конкретном автомобиле можно, заглянув в мануал к машине определенной модели.
Очистка вентиляции картерных газов позволит избежать неприятностей, связанных с выдавливанием сальников. Возрастание давления в картере редко ведет к выстреливанию щупа, так как происходит масштабное выдавливание смазки. Независимо от того, какое масло для ej204 использует водитель, двигатель «потеет» по всем прокладкам и сальникам.
Замена и диагностика свечей на «оппозите» затруднительна. Возможность проведения операции без смотровой рамы определяется моделью авто, на котором смонтирован мотор. В любом случае откручивание свечей займет больше времени, чем аналогичное мероприятие, проводимое на рядном двигателе.
Краткий обзор неисправностей и способов их устранения
Неисправности двигателя моментально увеличивают расход топлива. Если на них не обратить внимание, то автомобиль в скором времени будет полностью обездвижен. Мотор ej204 очень чувствителен даже к мелким поломкам. Когда близится капремонт, объем возникающих неполадок катастрофически большой. Многие владельцы покупают новый агрегат, не желая заниматься восстановлением поношенной силовой установки. При этом согласно отзывам водителей рекомендовано делать свап в сторону увеличения мощности. Широкий модельный ряд ej204 позволяет это делать.
Конструктивная схема такова, что порыв ремня ГРМ ведет к удару поршней с клапанами. Ремонт в таком случае потребует демонтажа мотора.
Варианты тюнинга и доработок мотора ej204
Наиболее часто автовладельцы Subaru начинают тюнинг движков с перепрошивки параметров электронного блока управления. Это позволяет прибавить в табун до 10-20 лошадей. Расход топлива при этом не сильно возрастает, но только при условии грамотной настройки. Помпа для масла должна обеспечивать нормальную смазку всех трущихся узлов, поэтому перед прошивкой желательно продиагностировать состоянии масляной системы и качество масла.
Лучше всего для свапа подходит EJ204L. Это наиболее экономичный мотор, не требующий замены навесного оборудования и переделок при установке на место EJ204. Нормы экологичности у него также улучшены. Такой тюнинг вызовет возрастание мощности с 155 до 180-190 лошадок , что значительно улучшит динамические характеристики авто. Найти описание процесса замены двс не составит труда, так как это частое мероприятие у субароводов. Устройство моторов во многом одинаково, поэтому с техобслуживанием у автовладельца проблем не возникнет.
Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель
Мотор ej204 устанавливался преимущественно на автомобили Subaru. Наиболее часто его можно встретить на следующих машинах:
- Subaru Impreza II;
- Subaru Impreza III;
- Subaru Forester;
- Subaru Legacy.
Другие производители серийно не использовали ej204. Была попытка использовать данный мотор на транспортных средствах компании Isuzu, но отсутствие возможностей качественно оказывать постпродажное техническое обслуживание «оппозитнику» помешало в реализации этого проекта.
Перечень модификаций ej204
Моторы ej204 имеют две основные модификации, значительно отличающиеся по мощности:
- EJ204 DOHC 155 hp. Имеет 155 лошадиных сил. Выпускается с 1999 года. Является одним из наиболее надежных моторов семейства. Часто тюнингуется, так как форсировка имеет большой потенциал;
- EJ204 DOHC 180 hp. Стремление увеличить мощность привело к многим конструктивным изменениям. Так, например, во впускном тракте имеется AVCS, а поршни рассчитаны под большую степень сжатия. Помимо конструктивных изменений, увеличивающих вес двс, изменения коснулись и электронного блока управления.
Двигатель ej204 имеет множество модификаций, разработанных под конкретные модели авто. Например:
- (EJ204 Impreza II). Устанавливается на Subaru Impreza второго поколения;
- (EJ204 Impreza III). Усовершенствованная конструкция, позволяющая третьему поколению Subaru Impreza оставаться востребованными на рынке.
На данный момент самой современной из всей серии EJ204 является модель EJ204L.
Оппозитные двигатели плотно засели в автомобили Subaru. Несмотря на недостатки, моторы ej204 остаются востребованными на рынке. Достоинства, которыми обладают «опозиты», не позволят вытеснить их из подкапотного пространства унифицированными рядниками.
Контрактный (б/у) двигатель EJ204 для Subaru Forester / Legacy / Impreza 140-165 л.с 16V 2.0 л Бензин/газ
- Наличие: Есть в наличии
- Применимость: SUBARU legacy, SUBARU impreza, SUBARU forester, SUBARU exiga ya
- Описание
- Характеристики
- Отзывы
- Доставка
Данный двигатель является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками
Двигатель EJ204 выпускался с 2005 года.
Контрактный двигатель имеет минимальный пробег и все необходимые документы.
Преимущества покупки б/у ДВС у нас
Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.
Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.
Условия доставки и гарантийные обязательства
Купив у нас контрактный мотор на свой автомобиль, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.
На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.
Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель в идеальном состоянии по доступной цене.
Комментарий:
C008503, V1998CC, 4rwd. EJ204. Без EGR. Электронный дроссель, катушки на свечах, фазный. В сборе, все навесное. Пробег по Японии 95600км. Гарантия до 100 дней при установке на нашем СТО. Без пробега по России. С полным комплектом документов (Грузовая таможенная декларация, Договор купли-продажи, Договор для ГАИ, Чек).
Характеристики двигателя: | |
Маркировка двигателя | EJ204 |
Доп. информация о двигателе | DOHC |
Количество клапанов | 16 |
Мощность | 140-165 л.с. |
Объём двигателя | 1994 ccm |
Тип двигателя | Бензиновый двигатель |
Расположение | оппозитное расположение |
Привод | Зубчатый ремень |
Компрессия | None |
Топливо | Бензин/газ |
Впрыск | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Дополнительные характеристики двигателя: | |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 10.2 — 11.1 |
Тип двигателя | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC, многоточечный распределенный впрыск |
Выброс CO2, г/км | 207 — 220 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Объем двигателя, куб.см | 1994 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 150 (110) / 6000 |
Максимальная мощность, л.с. | 150 — 190 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Нагнетатель | Нет |
Система старт-стоп | нет |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Ход поршня, мм | 75 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 186 (19) / 3200 |
Расход топлива, л/100 км | 7.5 — 9.3 |
Доставка
Возможны следующие варианты доставки:
- Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
- Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя
Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.
Оплата
Варианты оплаты заказа:
- Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
- Денежным переводом на карту или счет.
Условия оплаты для регионов
Оплата производится в два этапа:
- При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
- оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.
Сомневаетесь, подойдет ли деталь
к вашему автомобилю?
Закажите бесплатную консультацию
у специалиста РСТ Сервис.
Контрактный двигатель Subaru Impreza 2.0 EJ204 155 л.с.
Каждый покупатель получает полный комплект документов в соответствии с российским законодательством:
- Договор купли-продажи
- Грузовая таможенная декларация
- Товарный чек
Гарантия на все двигатели с момента получения товара
Гарантия на КПП
1.1. Запчасть имеют пломбу либо помечена специальной краской в местах креплений.
1.2. Гарантия качества Товара Продавца составляет 30 (тридцать) дней с момента получения Запчасти.
1.3. Гарантия не распространяется на следующие элементы: турбокомпрессор, форсунки, катушки, топливная рейка, генератор, гур, компрессор кондиционера, помпа, гидротрансформатор, стартер, а также прокладки, сальники, ремни ГРМ, ролики, датчики.
1.4. Покупатель обязуется установить Запчасть в специализированном сервисе. Исполнение данной обязанности подтверждается документами о приемки выполненных работ (услуг). В целях настоящего договора, специализированный центр признается любая организация имеющая сертификаты на право осуществлять ремонт двигателей внутреннего сгорания и коробок переключения передач.
1.5. Гарантия качества Товара прекращает свое действие (не действует) в случаях: • установки Запчасти в неспециализированном сервисе; • повреждение Запчасти в процессе установки Запчасти; • фальсификации VIN-кода или номеров Запчасти Покупателем; • отсутствия полных данных автомобиля, на который устанавливается Запчасть;
• не соответствие Зачасти требованиям завода-изготовителя автомобиля, на который она устанавливается; • отсутствие специальной краски либо пломбы в местах креплений.
1.6. При выявлении неисправностей Запчасти и получения соответствующего заключения сервисного центра, Покупатель имеет право вернуть Запчасть Продавцу.
1.7. В случае возврата Запчасти, Покупатель сообщает Продавцу о намерении осуществить замену Запчасти либо осуществить возврат денег в полном объеме.
1.8. В случае возврата неисправной (некачественной, неработоспособной) Запчасти Продавцу, расходы по транспортировке Запчасти несет Покупатель.
1.9. В случае намерения осуществить замену поставленной некачественной Запчасти, стороны подписывают дополнительное соглашение. В случае намерения осуществить возврат Запчасти и получить денежные средства, Покупатель в письменной форме предоставляет свои банковские реквизиты. Не допускается предоставления банковских реквизитов сторонних лиц.
1.10. Срок замены/ремонта или возврата денег — 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента получения Запчасти и заключение сервисного центра о неисправности детали Продавцом.
- Проверьте отзывы о компании в интернете
- Не переводите деньги на карточку физ лица сбербанка или другого банка
- Не отправляйте предоплату
- Запросите фото приобретаемого двигателя
- Убедитесь, что на двигателе есть номер
Город | Пункт выдачи | Стоимость |
Астрахань | ул. Боевая 136Б | 1800 р. |
Барнаул | ул. Чернышевского, 293А | 2800 р. |
Белгород | ул. Кирпичный тупик 2а | 1500 р. |
Волгоград | ул. Землячки 16 | 1700 р. |
Воронеж | ул. Землячки 15 | 1400 р. |
Екатеринбург | ул. Титова 19 | 2100 р. |
Ижевск | ул. Пойма 22 | 1700 р. |
Иркутск | ул. Новаторов 1 | 3400 р. |
Казань | ул. Тихорецкая, д.19 | 1600 р. |
Калининград | ул. Пригородная 20 | 2000 р. |
Кемерово | Кузнецкий пр-т 91 | 2900 р. |
Киров | ул. Производственная 22 | 1600 р. |
Краснодар | ул. Бульварная 2/2 | 1800 р. |
Красноярск | Северное шоссе 5гс26 | 3000 р. |
Курск | ул. Литовская 12А | 1450 р. |
Липецк | ул. Ангарская 30 | 1400 р. |
Магнитогорск | ул. 1-ая Северо-западная, 8/2 | 2100 р. |
Набережные Челны | Производственный проезд 19 | 1700 р. |
Нижний Новгород | ул. Геологов 1П | 1400 р. |
Новокузнецк | ул. Куйбышева 17к28 | 2900 р. |
Новосибирск | ул. Станционная 80/2 | 2600 р. |
Омск | пр-т Космический 109к1 | 2400 р. |
Оренбург | Площадь 1-го Мая 1а | 1800 р. |
Пенза | ул. Измайлова 13 | 1500 р. |
Город | Пункт выдачи | Стоимость |
Пермь | ул. Промышленная 123 | 1800 р. |
Ростов-на-Дону | ул. Каширская 5 | 1700 р. |
Рязань | 195 км Окружной дороги | 1500 р. |
Самара | ул. Демократическая 45А | 1700 р. |
Санкт-Петербург | 2-й Верхний переулок, 15А | 1400 р. |
Саратов | ул. Соколовая гора, д. 5 | 1600 р. |
Севастополь | Фиолентовское шоссе, 1/5 | 3000 р. |
Симферополь | ул. Глинки, д. 67Г | 3000 р. |
Смоленск | ул. Старо-Комендантская 2 | 1400 р. |
Сочи | ул. Гастелло, 23а | 2200 р. |
Ставрополь | ул. 2-я Промышленная, 33 | 1700 р. |
Сургут | ул. Аграрная, д. 3 | 2900 р. |
Тверь | Московское шоссе, д. 18, стр. 1 | 1400 р. |
Тольятти | ул. Базовая,1,стр.20 | 1600 р. |
Томск | ул. Пролетарская, 38В, стр.1 | 2900 р. |
Тула | ул. Чмутова, д.158 В | 1300 р. |
Тюмень | ул. Одесская 1, стр. 8 | 2200 р. |
Улан-Удэ | ул. Ботаническая, д. 38/2 | 3500 р. |
Ульяновск | Московское шоссе, д. 9Ак2 | 1600 р. |
Уфа | ул. Сельская Богородская, 57 | 1800 р. |
Хабаровск | ул. Тихоокеанская, д. 73к3 | 4700 р. |
Чебоксары | ул. Гаражный пр-д, 3/1 | 1500 р. |
Челябинск | Северный луч, д. 1а | 2000 р. |
Ярославль | Октября пр-кт, 93А | 1300 р. |
- Наличный расчет
Наличный расчет в офисе компании по адресу г. Москва, ул. Рябиновая 44с31
Безналичный перевод
На расчетный счет компании. Мы работаем, как с физическими лицами так и с юридическими
Оплата онлайн
На сайте нашей компании через платежную систему Fondy