Что такое двигатель gtr

Двигатель Nissan VR

Двигатель Nissan VR
Общие данные
Производитель Nissan Motors
Код двигателя VR
Тип бензиновый, инжектор
Камера сгорания
Конфигурация V6
Цилиндров 6
Клапанов 24
Тактность (число тактов) 4
Клапанной механизм DOHC
Питание
Охлаждение жидкостное
Медиафайлы на Викискладе

Двигатели Nissan серии VR — бензиновые двигатели V6 производства Nissan. Объем двигателей серии составляет 3,8 литров, он оснащается системой твин-турбо. Двигатель является продолжением широко успешной серии VQ, и хорошо представлен в автоспорте, на таких мероприятиях, как Super GT и 24 часа Ле-Мана.

Двигатель VR38DETT в настоящее время, начиная с 2007 года, используется на Nissan GT-R [1] и на серии Nissan Juke-R ограниченного производства.

Содержание

  • 1 VR38DETT
  • 2 Характеристики двигателя
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

VR38DETT [ править | править код ]

Двигатель VR38DETT имеет спортивные 24 клапана с двумя верхними распредвалами с изменяемыми фазами газораспределения. Блок литой алюминиевый с 0,15 мм покрытием гильз цилиндра, обеспечивающим защитный слой для поршневых колец. Два турбонагнетателя интегрированы в выпускных коллекторах для снижения веса и укрепления баланса автомобиля. Двигатель также имеет спортивную систему смазки под давлением, контролируемую термостатом. VR38DETT так же оснащен обратной связью, имеющей значительное влияние на снижение расхода топлива. [2]

VR38DETT собирается вручную специально обученными специалистами в городе Тотиги. [3]

Полный вес двигателя VR38DETT со всем навесным составляет 276 кг. [4] В серии VR это не единственный двигатель. В декабре 2015 года был анонсирован VR30DDTT, который устанавливается на седаны infiniti Q50 и купе Q60.

Характеристики двигателя [ править | править код ]

Двигатель VR38DETT устанавливается на автомобили Nissan GT-R начиная с 2007 года. Объем двигателя 3,8 л (3799 куб.см). Вес двигателя 272,16 килограмм. Диаметр цилиндра 95,5 мм и ход поршня 88,4 мм. Степень сжатия 9,0:1. Мощность двигателя 480—550 л.с. (353—405 кВт) при 6400 оборотах в минуту. На моделях NISMO достигается мощность до 600 л.с. (441 кВт) при 6800 оборотах в минуту. Крутящий момент 588—652 Нм при 3200-6000 оборотах в минуту

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Nissan GT-R CBA-R35 (2008—2011 годы, 480 л.с.)
  • Nissan GT-R DBA-R35 (с 2012 года, 530—550 л.с.)
  • Nissan GT-R Nismo (с 2014 года, 600 л.с.)
  • Nissan Juke-R (с 2012 года, ограниченное производство)
  • Infiniti Q50 Eau Rouge Prototype (2014, 560 л.с.)

Специально подготовленные машины:

  • Nissan GT-R Nismo GT3 (с 2012 года, 500 л.с.)
  • Концепт Renault RS.01 (с 2014 года, более 500 л.с.) [5]

Nissan GT-R50 — это GT-R «без ограничений»

Nissan GT-R50 от Italdesign — это результат реализации фантазий и многих задумок, которые не реализовывались ранее.

Построенный на базе модели Nissan GT-R NISMO 2018 года уникальный автомобиль знаменует 50-летие как самой модели GT-R, так и компании Italdesign. Европейский дебют прототипа состоится в следующем месяце.

«Не часто одновременно случаются два столь значимых события: 50 лет, как Italdesign формируют автомобильный мир, и 50 лет, как Nissan радует публику своим легендарным GT-R. Чтобы отметить юбилей лидерства в автомобилестроении Nissan и Italdesign и создали этот уникальный GT-R», — говорит Альфонсо Альбайса, старший вице-президент Nissan по глобальному дизайну.

Компания Italdesign разработала и построила автомобиль, а его уникальный, свежий внешний дизайн и интерьер разработаны командами Nissan Design Europe (в Лондоне) и Nissan Design America.

Начиная с передней части автомобиля, Italdesign придал Nissan GT-R50 отличительную черту – ярко выраженный, золотой, внутренний элемент, который идет от передней части кузова и проходит почти по всей его длине. Капот получил более выраженную форму, а узкие светодиодные фары тянутся от колесных арок к выступам над отверстиями воздухозаборников.

Читать еще:  Газель бизнес двигатель умз 4216 дергается на малых оборотах глохнет

Основным дизайнерским элементом, приковывающим взгляд, стала боковая линия крыши, которая была понижена на 54 мм. Ее средняя часть сделана относительно низкой, а слегка приподнятые боковые части придают всему силуэту атлетический вид. Фирменным элементом стиля GT-R всегда были расположенные позади передних колес вентиляционные отверстия, напоминающие самурайский меч. На новом суперкаре они стали более эффектными благодаря удлиненности и добавленным золотым вставкам.

При взгляде на автомобиль сзади бросаются в глаза широко расставленные колеса с напряженными, мускулистыми колесными арками. Средняя линия кузова понижается, огибая основание заднего окна, в направлении к центру крышки багажника. Линия заднего окна спускается дальше и глубже, чем на стандартной модели. В сочетании со множеством золотых элементов, она выглядит как отдельная, целостная деталь задней части кузова.

Двойные круглые фонари GT-R также получили новое воплощение – как отдельная «парящая» деталь с тонкими световыми кольцами и пустым центром, установленная таким образом, чтобы соединять наружные опорные элементы и центральную часть багажника. Завершенность задней части кузова придает большой регулируемый задний спойлер, закрепленный на двух стойках. Специально разработанные колеса – передние 21х10 дюймов, задние 21х10,5 дюймов – акцентируют дерзкий облик автомобиля. Кузов окрашен в цвет Liquid Kinetic Gray, который оживляют уникальные детали юбилейного цвета Energetic Sigma Gold.

Интерьер Nissan GT-R50 от Italdesign выполнен в духе современных суперкаров. На центральной консоли, панели управления и дверных панелях имеются декоративные детали из углепластика двух различных видов. Для обивки сидений используются черный материал Alcantara и итальянская высококачественная кожа. С золотыми акцентами экстерьера перекликаются детали в салоне: на панели управления, дверях и футуристической рукоятке рычага коробки передач (дизайн которой вдохновлен гоночными болидами). Центральная ступица и спицы оригинального рулевого колеса сделаны из углепластика, а его обод отличается плоской нижней частью и обтянут алькантарой.

Под новыми формами Nissan GT-R50 от Italdesign кроется автомобиль с высокими динамическими характеристиками. Опираясь на опыт участия в гонках GT3, подразделение Nissan NISMO доработало собираемый вручную 3,8-литровый двигатель V6 VR38DETT. По предварительным оценкам, он будет развивать максимальную мощность 720 л.с. и максимальный крутящий момент 780 Нм.

В конструкции силового агрегата появились следующие обновления: два высокопроизводительных турбонагнетателя с большим диаметром турбины (характеристики уровня GT3) и увеличенными интеркулерами; приспособленные к работе при особо высоких нагрузках, коленчатый вал, поршни, шатуны и подшипники; эффективные масляные форсунки для смазки деталей поршневой группы; модернизированный профиль кулачков распределительных валов; высокопроизводительные топливные форсунки; а также оптимизированные системы зажигания, впуска воздуха и выпуска отработанных газов.

Автомобиль оснащен усиленной 6-ступенчатой преселективной коробкой передач с двойным сцеплением и уникальной полноприводной трансмиссией (в которой коробка передач установлена в одном блоке с главной передачей заднего моста). Трансмиссия с усиленными дифференциалами и приводными валами эффективно передает крутящий момент к колесам.

Для прототипа была разработана обновленная подвеска с системой непрерывного регулирования демпфирующего усилия BILSTEIN DampTronic I. Эффективное торможение обеспечивают передние и задние тормозные механизмы Brembo (передние – с 6-поршневыми, задние – с 4-поршневыми суппортами). Эти суппорты окрашены в ярко-красный цвет и хорошо видны сквозь колесные диски. Шины Michelin Pilot Super Sport (передние – 255/35 R21, задние – 285/30 R21) улучшают сцепление с поверхностью, что необходимо для обуздания мощности двигателя.

Читать еще:  V12 двигатель для чего

«Хотя нельзя сказать, что это GT-R нового поколения, этот автомобиль – восхитительный подарок к празднованию двух юбилеев, выполненный в провокационной и творческой форме. Мы взяли одну из лучших платформ, разработанных Nissan, и японский дизайн – и обернули их в итальянское искусство кузовостроения», – сказал Альбайса.

Двигатель Nissan VR38DETT

Nissan – известный японский автоконцерн, базирующий свою деятельность на создании относительно недорогих, качественных и функциональных автомобилей, а также комплектующих к ним.

Удивительно, но даже для модельного ряда суперкаров японцы создали очень мощные, инновационные моторы с невысокой итоговой стоимостью.

Сегодня наш ресурс хотел бы детально рассмотреть один из наиболее известных двигателей от Nissan, а именно — VR38DETT. Подробней о концепции, создании этого агрегата и особенностях его эксплуатации читайте ниже.

Пару слов о концепции и истории создания мотора

Возобновление производства культовый модели Nissan Skyline в 2007 году просто вынудило японский автоконцерн спроектировать новый мотор специально для спорткаров нового поколения.

Последние, к слову, начали выпускаться под названием «Nissan GTR», а оснащались автомобили инновационным агрегатом — VR38DETT. Вот, уже на протяжении более чем 10 лет и модельный ряд, и его комплектующие активно производятся Nissan, пользуясь огромной популярностью по всему миру.

VR38DETT стал продолжением легендарной линейки моторов «VR». Его концепция базируется на довольно-таки удачном, но недостаточно легким для суперкаров ДВС «VQ37VHR».

VR38DETT все также является V-образным двигателем с 6 цилиндрами и цельной алюминиевой структурой. Основные отличия этого двигателя заключаются в:

  1. Более легком весе, достигаемом за счет использования инновационных материалов и технологий (например, замена гильз плазменным ультратонким покрытием или применением низкоуглеродистой стали в элементах ЦПГ).
  2. Усовершенствовании систем питания, газораспределения и наддува.

В итоге, инженеры Nissan сумели достичь феноменального объема в 3,8 литров и более полу тысячи лошадиных сил при весе в чуть более 250 килограммов.

Рассматриваемым сегодня ДВС комплектовались и комплектуются лишь три модели:

  • Nissan GTR;
  • Nissan Juke R (ограниченная серия мощных кроссоверов);
  • Infiniti Q50 Eau Rounge Prototype.

Отметим, что у VR38DETT существует более бюджетная, но и менее мощная вариация – VR30DDTT. Оба ДВС собираются вручную, по инновационным и уникальным технологиям.

Технические характеристики VR38DETT и перечень оснащаемых им моделей

Производитель Nissan (подразделение – Tochigi Plant)
Марка мотора VR38DETT
Годы производства 2007-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров) Алюминий
Питание Инжектор
Схема построения V-образный (V6)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 6 (4)
Ход поршня, мм 88.4
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия, бар 9
Объем двигателя, куб. см 3799
Мощность, л.с 588-652
Крутящий момент, Нм 361-365
Вес мотора, кг 276
Топливо Бензин (АИ-98)
Экологические нормы ЕВРО-5/ ЕВРО-6
Расход топлива на 100 км пути
— город 16.9
— трасса 8.8
— смешанный режим 11.7
Расход масла, грамм на 1000 км 700-1 000
Объем масляных каналов, л 5-5,5
Вид используемой смазки 0W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км 5-10 000
Ресурс двигателя, км 200 000-250 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – 600-700 л.с.
Оснащаемые модели Nissan GTR
Nissan Juke R (ограниченная серия)
Infiniti Q50 Eau Rounge Prototype

Примечание! Nissan создал, производил и до сих пор производит двигатель «VR38DETT» исключительно в вариации твин-турбо с уже рассмотренными характеристиками. Иных образцов этого ДВС, по крайней мере, на сегодняшний день не существует.

Ремонт и обслуживание

Так как двигатель «VR38DETT» — продукция ограниченного потребления, доступная не для всех и используемая не так часто, говорить о его ресурсе и надежности очень сложно. Если брать в расчет опыт авторемонтников и владельцев суперкаров Nissan, то рассматриваемый сегодня ДВС можно считать вполне надежным и не имеющим специфичных неисправностей.

Приобрести контрактный мотор или новый «VR38DETT» довольно-таки сложно и обойдется подобное приобретение в немалую сумму. Средняя стоимость двигателя равна 1 000 000 рублей. При желании и наличии средств VR38DETT можно приобрести и адаптировать под многие автомобили представительского класса, сделав из них своеобразный суперкар.

Что касается тюнинга данного двигателя, то он имеет место быть. В зависимости от «базы» VR38DETT из него удастся выжать от 600 до 700 лошадиных сил. Если же использовать спортивное топливо – даже 800 «лошадей».

Естественно, модернизация столь сложных агрегатов – дело непростое, требующее немалое количество знаний, поэтому доверить его осуществление необходимо профессионалам.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по теме сегодняшней статьи подошла к концу. Как видите, мотор «VR38DETT» — мощный и надежный агрегат. Надеемся, представленный материал помог разобраться с его сущностью всем читателям нашего портала. Удачи на дорогах!

Мотор Nissan GT-R AMS Alpha 12

Двигатель Nissan GT-R AMS Alpha 12 входит в десятку самых мощных легковых силовых агрегатов в мире. Как и младший собрат Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana, имеет высокие технические характеристики, и увеличенное количество лошадиных сил. Этот автомобиль один из эталонов соотношения мощности, скорости и богатства.

Технические характеристики

Двигатель Nissan GT-R AMS Alpha 12 внушает своими техническими характеристиками. Базой для создания силового агрегата послужил VR38. Модифицированная версия имеет маркировку VR38DETT.

Nissan GT-R AMS Alpha 12

Под капотом транспортного средства расположился 1500 сильный монстр, который способен разогнаться до 100 км/час всего за 2.4 секунды. При этом разгон в четверть мили набирается всего лишь за 7.8 секунд.

Наименование Показатель
Производитель Tochigi Plant
Марка мотора VR38
Тип V-образный
Объем 3,8 литр (3799 см куб)
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 1500 л.с.
Расход топлива 11.7 л/100 км
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Эконорма Евро-5
Применяемое масло 0W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе 5.8 литра
Ресурс 200+ тыс. км

От стандартной комплектации мотор отличается усиленными стержнями и поршнями. Поршни используются ручной работы и кованные. В паре идёт 6-ступенчатый робот.

Обслуживание

Межсервисное техническое обслуживание двигателя проводится каждые 10 000 км пробега. При интенсивной эксплуатации рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 5 000 км. При проведении планового ТО меняются фильтра и масло.

Также, техническое обслуживание включает в себя диагностику всех систем. Проведения обслуживания доверяют только профессиональным механикам. Сложные электронные системы не диагностируешь при помощи обычного сканера, поскольку распиновка разъёма отличается от стандартного.

Проблемы и ремонт

Особых недостатков у силового агрегата Nissan GT-R AMS Alpha 12 не обнаружено. Связано это с тем, что транспортное средство не рассчитано для повседневной езды, а соответственно достоверно, не известно имеет ли недостатки модифицированный движок VR38.

Мотор VR38 для Nissan GT-R AMS Alpha 12

Вывод

Двигатель VR38DETT для Nissan GT-R AMS Alpha 12 — силовой агрегат с мировым именем. Мотор способен выдать 1500 лошадиных сил мощности, что позволило ему войти в десятку самых мощных моторов в мире.

Ссылка на основную публикацию