Что такое двигатель gtr
Двигатель Nissan VR
Двигатель Nissan VR | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Nissan Motors |
Код двигателя | VR |
Тип | бензиновый, инжектор |
Камера сгорания | |
Конфигурация | V6 |
Цилиндров | 6 |
Клапанов | 24 |
Тактность (число тактов) | 4 |
Клапанной механизм | DOHC |
Питание | |
Охлаждение | жидкостное |
Медиафайлы на Викискладе |
Двигатели Nissan серии VR — бензиновые двигатели V6 производства Nissan. Объем двигателей серии составляет 3,8 литров, он оснащается системой твин-турбо. Двигатель является продолжением широко успешной серии VQ, и хорошо представлен в автоспорте, на таких мероприятиях, как Super GT и 24 часа Ле-Мана.
Двигатель VR38DETT в настоящее время, начиная с 2007 года, используется на Nissan GT-R [1] и на серии Nissan Juke-R ограниченного производства.
Содержание
- 1 VR38DETT
- 2 Характеристики двигателя
- 3 См. также
- 4 Примечания
VR38DETT [ править | править код ]
Двигатель VR38DETT имеет спортивные 24 клапана с двумя верхними распредвалами с изменяемыми фазами газораспределения. Блок литой алюминиевый с 0,15 мм покрытием гильз цилиндра, обеспечивающим защитный слой для поршневых колец. Два турбонагнетателя интегрированы в выпускных коллекторах для снижения веса и укрепления баланса автомобиля. Двигатель также имеет спортивную систему смазки под давлением, контролируемую термостатом. VR38DETT так же оснащен обратной связью, имеющей значительное влияние на снижение расхода топлива. [2]
VR38DETT собирается вручную специально обученными специалистами в городе Тотиги. [3]
Полный вес двигателя VR38DETT со всем навесным составляет 276 кг. [4] В серии VR это не единственный двигатель. В декабре 2015 года был анонсирован VR30DDTT, который устанавливается на седаны infiniti Q50 и купе Q60.
Характеристики двигателя [ править | править код ]
Двигатель VR38DETT устанавливается на автомобили Nissan GT-R начиная с 2007 года. Объем двигателя 3,8 л (3799 куб.см). Вес двигателя 272,16 килограмм. Диаметр цилиндра 95,5 мм и ход поршня 88,4 мм. Степень сжатия 9,0:1. Мощность двигателя 480—550 л.с. (353—405 кВт) при 6400 оборотах в минуту. На моделях NISMO достигается мощность до 600 л.с. (441 кВт) при 6800 оборотах в минуту. Крутящий момент 588—652 Нм при 3200-6000 оборотах в минуту
Двигатель устанавливался на автомобили:
- Nissan GT-R CBA-R35 (2008—2011 годы, 480 л.с.)
- Nissan GT-R DBA-R35 (с 2012 года, 530—550 л.с.)
- Nissan GT-R Nismo (с 2014 года, 600 л.с.)
- Nissan Juke-R (с 2012 года, ограниченное производство)
- Infiniti Q50 Eau Rouge Prototype (2014, 560 л.с.)
Специально подготовленные машины:
- Nissan GT-R Nismo GT3 (с 2012 года, 500 л.с.)
- Концепт Renault RS.01 (с 2014 года, более 500 л.с.) [5]
Nissan GT-R50 — это GT-R «без ограничений»
Nissan GT-R50 от Italdesign — это результат реализации фантазий и многих задумок, которые не реализовывались ранее.
Построенный на базе модели Nissan GT-R NISMO 2018 года уникальный автомобиль знаменует 50-летие как самой модели GT-R, так и компании Italdesign. Европейский дебют прототипа состоится в следующем месяце.
«Не часто одновременно случаются два столь значимых события: 50 лет, как Italdesign формируют автомобильный мир, и 50 лет, как Nissan радует публику своим легендарным GT-R. Чтобы отметить юбилей лидерства в автомобилестроении Nissan и Italdesign и создали этот уникальный GT-R», — говорит Альфонсо Альбайса, старший вице-президент Nissan по глобальному дизайну.
Компания Italdesign разработала и построила автомобиль, а его уникальный, свежий внешний дизайн и интерьер разработаны командами Nissan Design Europe (в Лондоне) и Nissan Design America.
Начиная с передней части автомобиля, Italdesign придал Nissan GT-R50 отличительную черту – ярко выраженный, золотой, внутренний элемент, который идет от передней части кузова и проходит почти по всей его длине. Капот получил более выраженную форму, а узкие светодиодные фары тянутся от колесных арок к выступам над отверстиями воздухозаборников.
Основным дизайнерским элементом, приковывающим взгляд, стала боковая линия крыши, которая была понижена на 54 мм. Ее средняя часть сделана относительно низкой, а слегка приподнятые боковые части придают всему силуэту атлетический вид. Фирменным элементом стиля GT-R всегда были расположенные позади передних колес вентиляционные отверстия, напоминающие самурайский меч. На новом суперкаре они стали более эффектными благодаря удлиненности и добавленным золотым вставкам.
При взгляде на автомобиль сзади бросаются в глаза широко расставленные колеса с напряженными, мускулистыми колесными арками. Средняя линия кузова понижается, огибая основание заднего окна, в направлении к центру крышки багажника. Линия заднего окна спускается дальше и глубже, чем на стандартной модели. В сочетании со множеством золотых элементов, она выглядит как отдельная, целостная деталь задней части кузова.
Двойные круглые фонари GT-R также получили новое воплощение – как отдельная «парящая» деталь с тонкими световыми кольцами и пустым центром, установленная таким образом, чтобы соединять наружные опорные элементы и центральную часть багажника. Завершенность задней части кузова придает большой регулируемый задний спойлер, закрепленный на двух стойках. Специально разработанные колеса – передние 21х10 дюймов, задние 21х10,5 дюймов – акцентируют дерзкий облик автомобиля. Кузов окрашен в цвет Liquid Kinetic Gray, который оживляют уникальные детали юбилейного цвета Energetic Sigma Gold.
Интерьер Nissan GT-R50 от Italdesign выполнен в духе современных суперкаров. На центральной консоли, панели управления и дверных панелях имеются декоративные детали из углепластика двух различных видов. Для обивки сидений используются черный материал Alcantara и итальянская высококачественная кожа. С золотыми акцентами экстерьера перекликаются детали в салоне: на панели управления, дверях и футуристической рукоятке рычага коробки передач (дизайн которой вдохновлен гоночными болидами). Центральная ступица и спицы оригинального рулевого колеса сделаны из углепластика, а его обод отличается плоской нижней частью и обтянут алькантарой.
Под новыми формами Nissan GT-R50 от Italdesign кроется автомобиль с высокими динамическими характеристиками. Опираясь на опыт участия в гонках GT3, подразделение Nissan NISMO доработало собираемый вручную 3,8-литровый двигатель V6 VR38DETT. По предварительным оценкам, он будет развивать максимальную мощность 720 л.с. и максимальный крутящий момент 780 Нм.
В конструкции силового агрегата появились следующие обновления: два высокопроизводительных турбонагнетателя с большим диаметром турбины (характеристики уровня GT3) и увеличенными интеркулерами; приспособленные к работе при особо высоких нагрузках, коленчатый вал, поршни, шатуны и подшипники; эффективные масляные форсунки для смазки деталей поршневой группы; модернизированный профиль кулачков распределительных валов; высокопроизводительные топливные форсунки; а также оптимизированные системы зажигания, впуска воздуха и выпуска отработанных газов.
Автомобиль оснащен усиленной 6-ступенчатой преселективной коробкой передач с двойным сцеплением и уникальной полноприводной трансмиссией (в которой коробка передач установлена в одном блоке с главной передачей заднего моста). Трансмиссия с усиленными дифференциалами и приводными валами эффективно передает крутящий момент к колесам.
Для прототипа была разработана обновленная подвеска с системой непрерывного регулирования демпфирующего усилия BILSTEIN DampTronic I. Эффективное торможение обеспечивают передние и задние тормозные механизмы Brembo (передние – с 6-поршневыми, задние – с 4-поршневыми суппортами). Эти суппорты окрашены в ярко-красный цвет и хорошо видны сквозь колесные диски. Шины Michelin Pilot Super Sport (передние – 255/35 R21, задние – 285/30 R21) улучшают сцепление с поверхностью, что необходимо для обуздания мощности двигателя.
«Хотя нельзя сказать, что это GT-R нового поколения, этот автомобиль – восхитительный подарок к празднованию двух юбилеев, выполненный в провокационной и творческой форме. Мы взяли одну из лучших платформ, разработанных Nissan, и японский дизайн – и обернули их в итальянское искусство кузовостроения», – сказал Альбайса.
Двигатель Nissan VR38DETT
Nissan – известный японский автоконцерн, базирующий свою деятельность на создании относительно недорогих, качественных и функциональных автомобилей, а также комплектующих к ним.
Удивительно, но даже для модельного ряда суперкаров японцы создали очень мощные, инновационные моторы с невысокой итоговой стоимостью.
Сегодня наш ресурс хотел бы детально рассмотреть один из наиболее известных двигателей от Nissan, а именно — VR38DETT. Подробней о концепции, создании этого агрегата и особенностях его эксплуатации читайте ниже.
Пару слов о концепции и истории создания мотора
Возобновление производства культовый модели Nissan Skyline в 2007 году просто вынудило японский автоконцерн спроектировать новый мотор специально для спорткаров нового поколения.
Последние, к слову, начали выпускаться под названием «Nissan GTR», а оснащались автомобили инновационным агрегатом — VR38DETT. Вот, уже на протяжении более чем 10 лет и модельный ряд, и его комплектующие активно производятся Nissan, пользуясь огромной популярностью по всему миру.
VR38DETT стал продолжением легендарной линейки моторов «VR». Его концепция базируется на довольно-таки удачном, но недостаточно легким для суперкаров ДВС «VQ37VHR».
VR38DETT все также является V-образным двигателем с 6 цилиндрами и цельной алюминиевой структурой. Основные отличия этого двигателя заключаются в:
- Более легком весе, достигаемом за счет использования инновационных материалов и технологий (например, замена гильз плазменным ультратонким покрытием или применением низкоуглеродистой стали в элементах ЦПГ).
- Усовершенствовании систем питания, газораспределения и наддува.
В итоге, инженеры Nissan сумели достичь феноменального объема в 3,8 литров и более полу тысячи лошадиных сил при весе в чуть более 250 килограммов.
Рассматриваемым сегодня ДВС комплектовались и комплектуются лишь три модели:
- Nissan GTR;
- Nissan Juke R (ограниченная серия мощных кроссоверов);
- Infiniti Q50 Eau Rounge Prototype.
Отметим, что у VR38DETT существует более бюджетная, но и менее мощная вариация – VR30DDTT. Оба ДВС собираются вручную, по инновационным и уникальным технологиям.
Технические характеристики VR38DETT и перечень оснащаемых им моделей
Производитель | Nissan (подразделение – Tochigi Plant) |
---|---|
Марка мотора | VR38DETT |
Годы производства | 2007-н.в. |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | Алюминий |
Питание | Инжектор |
Схема построения | V-образный (V6) |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 6 (4) |
Ход поршня, мм | 88.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия, бар | 9 |
Объем двигателя, куб. см | 3799 |
Мощность, л.с | 588-652 |
Крутящий момент, Нм | 361-365 |
Вес мотора, кг | 276 |
Топливо | Бензин (АИ-98) |
Экологические нормы | ЕВРО-5/ ЕВРО-6 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— город | 16.9 |
— трасса | 8.8 |
— смешанный режим | 11.7 |
Расход масла, грамм на 1000 км | 700-1 000 |
Объем масляных каналов, л | 5-5,5 |
Вид используемой смазки | 0W-40 или 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 5-10 000 |
Ресурс двигателя, км | 200 000-250 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 600-700 л.с. |
Оснащаемые модели | Nissan GTR |
Nissan Juke R (ограниченная серия) | |
Infiniti Q50 Eau Rounge Prototype |
Примечание! Nissan создал, производил и до сих пор производит двигатель «VR38DETT» исключительно в вариации твин-турбо с уже рассмотренными характеристиками. Иных образцов этого ДВС, по крайней мере, на сегодняшний день не существует.
Ремонт и обслуживание
Так как двигатель «VR38DETT» — продукция ограниченного потребления, доступная не для всех и используемая не так часто, говорить о его ресурсе и надежности очень сложно. Если брать в расчет опыт авторемонтников и владельцев суперкаров Nissan, то рассматриваемый сегодня ДВС можно считать вполне надежным и не имеющим специфичных неисправностей.
Приобрести контрактный мотор или новый «VR38DETT» довольно-таки сложно и обойдется подобное приобретение в немалую сумму. Средняя стоимость двигателя равна 1 000 000 рублей. При желании и наличии средств VR38DETT можно приобрести и адаптировать под многие автомобили представительского класса, сделав из них своеобразный суперкар.
Что касается тюнинга данного двигателя, то он имеет место быть. В зависимости от «базы» VR38DETT из него удастся выжать от 600 до 700 лошадиных сил. Если же использовать спортивное топливо – даже 800 «лошадей».
Естественно, модернизация столь сложных агрегатов – дело непростое, требующее немалое количество знаний, поэтому доверить его осуществление необходимо профессионалам.
Пожалуй, на этом наиболее важная информация по теме сегодняшней статьи подошла к концу. Как видите, мотор «VR38DETT» — мощный и надежный агрегат. Надеемся, представленный материал помог разобраться с его сущностью всем читателям нашего портала. Удачи на дорогах!
Мотор Nissan GT-R AMS Alpha 12
Двигатель Nissan GT-R AMS Alpha 12 входит в десятку самых мощных легковых силовых агрегатов в мире. Как и младший собрат Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana, имеет высокие технические характеристики, и увеличенное количество лошадиных сил. Этот автомобиль один из эталонов соотношения мощности, скорости и богатства.
Технические характеристики
Двигатель Nissan GT-R AMS Alpha 12 внушает своими техническими характеристиками. Базой для создания силового агрегата послужил VR38. Модифицированная версия имеет маркировку VR38DETT.
Nissan GT-R AMS Alpha 12
Под капотом транспортного средства расположился 1500 сильный монстр, который способен разогнаться до 100 км/час всего за 2.4 секунды. При этом разгон в четверть мили набирается всего лишь за 7.8 секунд.
Наименование | Показатель |
Производитель | Tochigi Plant |
Марка мотора | VR38 |
Тип | V-образный |
Объем | 3,8 литр (3799 см куб) |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 1500 л.с. |
Расход топлива | 11.7 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Эконорма | Евро-5 |
Применяемое масло | 0W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 5.8 литра |
Ресурс | 200+ тыс. км |
От стандартной комплектации мотор отличается усиленными стержнями и поршнями. Поршни используются ручной работы и кованные. В паре идёт 6-ступенчатый робот.
Обслуживание
Межсервисное техническое обслуживание двигателя проводится каждые 10 000 км пробега. При интенсивной эксплуатации рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 5 000 км. При проведении планового ТО меняются фильтра и масло.
Также, техническое обслуживание включает в себя диагностику всех систем. Проведения обслуживания доверяют только профессиональным механикам. Сложные электронные системы не диагностируешь при помощи обычного сканера, поскольку распиновка разъёма отличается от стандартного.
Проблемы и ремонт
Особых недостатков у силового агрегата Nissan GT-R AMS Alpha 12 не обнаружено. Связано это с тем, что транспортное средство не рассчитано для повседневной езды, а соответственно достоверно, не известно имеет ли недостатки модифицированный движок VR38.
Мотор VR38 для Nissan GT-R AMS Alpha 12
Вывод
Двигатель VR38DETT для Nissan GT-R AMS Alpha 12 — силовой агрегат с мировым именем. Мотор способен выдать 1500 лошадиных сил мощности, что позволило ему войти в десятку самых мощных моторов в мире.