Что такое двигатель и что такое движитель

Значение слова «движитель»

ДВИ́ЖИТЕЛЬ, -я, м. Спец. Устройство, обеспечивающее движение какого-л. транспортного средства (например: винт самолета, колесо автомобиля и т. п.).

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Движитель — устройство, преобразующее энергию двигателя либо внешнего источника, через взаимодействие со средой, в полезную работу по перемещению транспортного средства. Является частью машин.

ДВИ’ЖИТЕЛЬ, я, м. (тех.). То, что приводит что-н. в движение, заставляет что-н. двигаться (какой-н. прибор, человеческая или животная сила и т. п.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

дви́житель

1. техн. устройство, преобразующее энергию двигателя, либо внешнего источника в полезную работу по перемещению транспортного средства ◆ Танк выскакивал из Большого Балозёра, «первой воды», на этот мысок с чудом уцелевшими пружинистыми рябинками и берёзками, переходил с водомёта на гусеницы, пробирался среди грязи и камней к Малому Балозёру, чаще именовавшемуся «второй водой», и снова с гусениц переходил на водомерный движитель. Кураев Михаил, «Записки беглого кинематографиста // «Новый Мир»», 2001 г. (цитата из НКРЯ) ◆ А ведь в автомобиле колёса — не только опора, но и движитель, а также направляющие, и обеспечение их контакта с дорогой становится жизненно важным. «Ликбез: Какие бывают подвески // «Автопилот»», 09.15.2002 г.

2. перен. то, что приводит в движение; какой-либо объект, заставляющий развиваться ◆ Я не люблю красивые слова, но поверьте, Володечка, моему опыту, главный движитель нашего ремесла в военное время — такие конференции. Юрий Герман, «Дорогой мой человек», 1961 г. ◆ Вот оно, счастливое словцо, движитель не одного нашего сюжета: вдруг! Владимир Рецептер, «Ностальгия по Японии», 2000 г.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания
  • безопорный движитель
  • водомётный движитель
  • водоходный движитель
  • гусеничный движитель
  • колёсно-гусеничный движитель
  • колёсный движитель
  • электрический ракетный движитель
  • шнеко-роторный движитель

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: прошеный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Типы и особенности движителей катеров

Движитель катера − узел, отвечающий за преобразование работы двигателя в работу, направленную на преодоление судном силы сопротивления воды. Выбор движителя – одна из самых сложных задач в процессе создания проекта катера.

Основные современные типы движителей катеров следующие:

  • гребной винт;
  • водомёт;
  • угловая поворотная колонка;
  • винторулевая колонка

Тип — Гребной винт

Самый распространенный тип движителя. С момента его изобретения было осуществлено множество усовершенствований. Изобретатели меняли их размеры, формы контура и сечений лопастей и т.д. В основу работы гребных винтов положен принцип гидродинамического крыла. При рассмотрении сечения лопастей можно увидеть их крыловидную форму. Движитель размещается на ступичной составляющей силового узла. Он устанавливается таким образом, чтобы задняя часть составляла угол атаки с вектором общей скорости водного потока.

На поверхности-нагнетателе при начале вращательного движения гребного винта давление увеличивается, а на передней − уменьшается. Из-за разницы показателей давления происходит возникновение силы. Составляющие этой силы отвечают за создание упора для винта и крутящего момента, преодоление которого входит в задачи движителя судна.

Скоростные водомётные движители

Водометные движители: этот тип — единственно возможное решение для использования на мелких водоемах и замусоренных водах. Водометы необходимы там, где быстроходное судно должно беспрепятственно двигаться по мелководью. Они повышают его возможности использования, более безопасны в эксплуатации. Преимуществом этого типа является и то, что благодаря такому движителю катер на ходу может подойти к необорудованному берегу, а затем сняться с него за счет обратной струи, которая гонит воду под корпус.

Водомёты часто устанавливаются на катера российского производства. Их работа базируется на реактивном действии струи воды, которая выбрасывается под высоким давлением. Это решение позволяет судам из алюминия, стали проходить по мелководью. В отличие от других видов у водометных движителей отсутствует вероятность поломки или деформации при контакте с дном.

Схема движителя ВД-05

Конструктивно он представляет собой импеллер, помещённый в корпус небольшой длины. Вода засасывается, выбрасывается в зоне кормы, за счёт чего образуется движущая сила. Если нужно организовать движение задним ходом, забор жидкости выполняется в противоположном направлении. Возможно механическое и гидравлическое управление.

В нашем каталоге:

Угловая поворотная колонка для катеров и лодок

Если сравнивать типы движителей катеров российского производства, то этот вариант тоже имеет свои плюсы. Мотор помещён в отдельный отсек, что увеличивает полезную площадь судна. Благодаря особенностям конструкции и использования системы подъема колонки у катера появляется возможность проходить в зонах мелководья.

Дополнительный плюс − небольшое количество компонентов, что положительно влияет на КПД и показатель скорости.

Универсальный тип движителя — Винторулевая колонка

Винторулевые колонки (ВРК) эксплуатируются на буксирах всех видов, используются там, где в первую очередь важна тяга в разных направлениях. Она представляет собой гребной винт, установленный на поворотной конструкции, что обеспечивает судну отличную маневренность, стабильность хода и точное позиционирование при швартовке. Данный тип движителей становится отличным вариантом для судов, где большое внимание уделяется оптимальному использованию имеющейся мощности.

Читать еще:  Двигатель 611 cdi схема

Винторулевая колонка — ДВИЖИТЕЛЬ — ВРК-250

Для того, чтобы движитель типа ВРК имел высокую эффективность и был экономичным, его конструкция постоянно совершенствуется. Наша страна находится сразу в нескольких климатических зонах, и именно данная разновидность движителей подходит для эксплуатации как в умеренных, так и экстремальных погодных условиях (соответствуют современным нормам ледового класса). Немаловажным является и то, что в районах с узкими реками важна максимальная маневренность, именно здесь они будут практически незаменимыми.

Движитель. Двигатель движитель

Двигатели и движители » Детская энциклопедия (первое издание)

Колесный пароход, совершавший рейсы через Атлантический океан в середине XIX в. Мощность его паровой машины была всего 750 л. с. На таких судах еще сохранялись паруса.

Движители на судах бывают разные: весла, паруса, гребные колеса, винты и т. д. При гребле мускульная энергия человека с помощью движителя-весла преодолевает сопротивление воды. Паруса использовали силу ветра. А когда появились механические движители, то весло как бы вошло составной частью в гребное колесо.

Но даже усовершенствованные гребные колеса имели серьезные недостатки. Как только появлялась бортовая качка, они сразу же начинали работать поочередно — то одно, то другое. Судно начинало отклоняться от курса то влево, то вправо — рыскать. Это одна из причин, почему гребные колеса не получили широкого распространения на море.

Значительным шагом вперед было применение гребного винта. На гребной вал, выходящий из корпуса под кормой, насаживается устройство, очень напоминающее обычный настольный вентилятор. Вокруг ступицы расположены два, три, а то и больше лопастей, плоскость которых представляет собой часть винтовой поверхности. Отсюда и название винт. Вал вращает лопасти, а они отбрасывают воду от корабля и создают тем самым необходимый упор, преодолевающий силу сопротивления воды.

Гребные винты — самый распространенный вид движителей на современных судах. На больших кораблях часто делают не один, а два или три винта.

Существуют и другие типы движителей, использующих все тот же принцип, заложенный в обычном весле. Но встречаются они реже. Движение некоторых судов осуществляется с помощью водометного движителя. Такие суда перемещаются, выбрасывая в противоположное направление струю воды. Энергия двигателя тратится у них на работу насосов, выталкивающих воду.

Гребной винт крупного современного пассажирского судна.

Коэффициент полезного действия водометных движителей меньше винтовых. Но их преимущество в том, что нет выступающих частей под кормой. Это позволяет строить специальные суда для плавания по мелководью.

Итак, зная почти все качества судна, мы пришли к его двигателю. Каким же он бывает?

Паровая машина стала первым судовым механическим двигателем. Но паровые машины — сложные, громоздкие сооружения, хотя и обладают бесспорными преимуществами по сравнению с парусами. Такие машины потребовали много места на судах. Необходимо стало также место для хранения топлива и устройства для его погрузки.

Вслед за паровыми машинами на суда пришли и паровые турбины. Они вращают либо вал с винтом, либо генераторы электрического тока, которые в свою очередь питают электродвигатели гребного вала.

Появление турбин позволило поднять мощность судовых двигателей. Так, линейные корабли во время второй мировой войны имели турбины мощностью до 250 тыс. л.с. В то же время турбина занимает меньше места, чем паровая машина той же мощности.

В начале этого столетия на кораблях стали применять также двигатель внутреннего сгорания — дизель. Оборудованные им суда называют теплоходами. Большое достоинство этих двигателей — высокая экономичность по сравнению с паровыми установками. Это дало возможность сократить запасы горючего на судне и облегчить его заправку. Отсутствие котельной, занимавшей много места, и простота эксплуатации также были большими его преимуществами.

Паровые машины, турбины и двигатели внутреннего сгорания — наиболее распространенные судовые двигатели. Лишь в последнее время у них появился серьезный «соперник». Это — атомная силовая установка. Она поставлена на первом в мире атомном ледоколе «Ленин». Источник его силы — три атомных реактора, в которых энергия извлекается из ядер урана.

Первый в мире атомный ледокол «Ленин».

Эта энергия поступает в парогенераторы, а образующийся в них пар используется для приведения в действие турбин. На атомоходе «Ленин» турбины вращают электрические генераторы. Выработанная ими электроэнергия используется для работы электродвигателей, вращающих три гребных вала ледокола.

Мощность двигателя ледокола — 44 тыс. л.с., а развиваемая им скорость —18 узлов (миль в час).

Этот огромный, могучий корабль — самый крупный ледокол в мире.

Атомные силовые установки пока еще очень громоздки. Их приходится помещать за толстыми стенами, чтобы уберечь команду от вредного действия радиоактивных излучений. Сложность и размеры такого «двигателя», необходимость защиты команды от вредных излучений позволяют пока строить их лишь на сравнительно крупных судах. И все же у этой силовой установки огромные преимущества.

Даже самые крупные из старых ледоколов не могли обходиться без заправки топливом более двух-трех недель. Каждый раз на возвращение в порт приходилось тратить много времени, а ведь период северной навигации очень краток.

Такие потери времени составляли почти 25% общего рабочего времени ледокола. Атомный ледокол может целый год не заходить в порт за «горючим».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему корабль плавает Какие бывают суда

Движитель — это. Что такое Движитель?

Движитель — Движитель устройство, преобразующее энергию двигателя, либо внешнего источника, через взаимодействие со средой, в полезную работу по перемещению транспортного средства. Является частью машин. по суше Колесо автомобили, локомотивы,… … Википедия

Читать еще:  Двигатель aaz холостые обороты

ДВИЖИТЕЛЬ — ДВИЖИТЕЛЬ, устройство для преобразования какого либо вида энергии (например, работа двигателя) в работу по перемещению транспортной машины. Функции движителя при передвижении по суше выполняют колеса (автомобили, трамваи и др.), гусеницы… … Современная энциклопедия

ДВИЖИТЕЛЬ — устройство для преобразования работы двигателя или источника энергии в работу по перемещению транспортной машины. Движитель для перемещения по суше колеса, гусеницы и др., по воде винты, водометы и др., по воздуху винты, реактивные сопла и др … Большой Энциклопедический словарь

движитель — привод, передача; гусеница, парус, водомет, колесо, пневмодвижитель, винт, сопло Словарь русских синонимов. движитель сущ., кол во синонимов: 8 • винт (27) • … Словарь синонимов

Движитель — ДВИЖИТЕЛЬ, устройство для преобразования какого либо вида энергии (например, работа двигателя) в работу по перемещению транспортной машины. Функции движителя при передвижении по суше выполняют колеса (автомобили, трамваи и др.), гусеницы… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ДВИЖИТЕЛЬ — ДВИЖИТЕЛЬ, движителя, муж. (тех.). То, что приводит что нибудь в движение, заставляет что нибудь двигаться (какой нибудь прибор, человеческая или животная сила и т.п.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ДВИЖИТЕЛЬ — ДВИЖИТЕЛЬ, я, муж. (спец.). Название устройств, обеспечивающих движение (винт 1 во 2 знач., колесо, гусеница во 2 знач., парус, реактивное сопло самолёта). Водомётный д. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

движитель — Устройство для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение машины [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN caterpillar drivedrive bogie DE Getriebe FR propulseurtrain de roulement … Справочник технического переводчика

ДВИЖИТЕЛЬ — устройство, использующее выработанную (см.) энергию или преобразующее энергию др. источника энергии (ветра, Солнца и др.) в работу, обеспечивающую (см.) транспортного средства. В качестве Д. для передвижения по суше используют колёса, (см.),… … Большая политехническая энциклопедия

движитель — я; м. Спец. Устройство, обеспечивающее движение какого л. транспортного средства (например: винт самолёта, колесо автомобиля и т.п.). Водомётный д. * * * движитель устройство для преобразования работы двигателя или источника энергии в работу по… … Энциклопедический словарь

Двигатели

Внутреннее сгорание

Из слова «сгорание» ясно, что в двигателе внутреннего сгорания сжигается смесь топлива и воздуха. Продуктом сгорания являются горячие газы. Они занимают больший объем, нежели топливо и воздух, и поэтому способны принести машину в движение. Так, в реактивных самолетах струя горячих газов с силой вырывается из сопла двигателя и толкает машину вперед. Двигатель внутреннего сгорания имеется и в газонокосилке, и в бензопиле. У двигателей этих небольших машин имеется всего лишь один цилиндр, чем меньше у двигателя цилиндров, тем больше он производит шума.

Выхлопные газы

Среди выхлопных газов, т.е. газов, образующихся при сгорании топлива и вырывающихся наружу, есть ядовитые. Напри­мер, угарный газ опасен для здоровья людей, так как он препятствует крови пере­носить кислород к органам тела, а наличие оксидов азота в атмосфере вызывает кислотные дожди. Велосипедисты часто надевают маски, не пропускающие частицы копоти. Чтобы уменьшить загрязнение воздуха, современные автомобили оснащают каталитическими нейтрализаторами. В их состав входят катализаторы — вещества, способные влиять на скорость химических реакции. Нейтрализатор превращает ядовитые выхлопные газы в другие, менее вредные. Каталитический нейтрализатор превращает угарный газ в углекислый газ и воду, а оксиды азота разлагает на азот и кислород.

Почти все автомобили сжигают бензин. На дизельном топливе работают более массивные механизмы, в частности тепловозы. Как в карбюраторных, так и в дизельных двигателях сгорание топлива внутри полого цилиндра при­водит к движению поршня На рисунках по­казаны четыре стадии (такта) работы четырехтактного двигателя. Такт 1. Поршень опускается, и смесь топлива и воздуха засасывается в цилиндр. Такт 2. Поршень поднимается и сжимает топливо и воздух. Смесь разогревается. Такт 3. Искра от свечи поджигает смесь. Газ расширяется и толкает поршень вниз. Именно на этом такте производиться механическая энергия. Такт 4. Поршень вновь поднимается и выталкивает продукты горения — выхлопные газы. Принцип работы дизельных двигателей тот же, но в такте 1 в цилиндр засасывается только воздух. В такте 2 он сжимается и при этом сильно нагревается. В такте 3 в цилиндр поступает дизельное топливо. Оно загорается без искры — настолько высока температура внутри двигателя. В резервуаре находится масло, уменьшающее трение движущихся частей двигателя. В наше время на автомобилях устанавливают четырехцилиндровые двигатели; на больших машинах иногда используются шестицилиндровые. Четырёхтактный цикл происходит в каждом цилиндре. Система передач — система шестерен и стержней — обеспечивает превращение энергии движения поршней в энергию вращения колес.

Реактивные двигатели

Реактивные двигатели — это очень мощные двигатели внутреннего сгорания. Они используются в авиации. Из их сопла на большой скорости вырываются горячие газы, которые толкают самолет вперед. Реактивные двигатели называют также турбореактивными, т.к. горячая газовая струя вращает лопасти турбин внутри двигателя. Турбины засасывают внутрь воздух, после чего он сжимается, смешивается с топливом и воспламеняется. Турбореактивный двигатель — простейший вид реактивного двигателя: кроме того, он позволяет самолету развивать максимальную скорость. В прошлом на всех самолетах устанавливались турбореактивные двигатели. Но поскольку они производят много шума и потребляют много топлива, их вытеснили турбовентиляторные двигатели. Сегодня турбореактивным и двигателями оснащают только скоростные самолеты — напри­мер, истребители или сверхзвуковые авиалайнеры «Конкорд».

Читать еще:  Чтобы магнитола не выключалась при запуске двигателя реле

Турбовентиляторные двигатели развивают меньшую скорость, чем турбореактивные, зато они не такие шумные и потребляют меньше топлива. На рисунке изображен турбовентиляторный двигатель в разрезе. В передней части расположен очень большой вентилятор (1), нагнетающий внутрь двигателя мощный поток воздуха. Часть воздуха проходит через камеры сжатия и сгорания (2), как и в турбореактивном двигателе: образующаяся струя горячих газов выбрасывается из сопла (3). Но большая часть воздуха минует камеру сгорания и смешивается с выхлопными газами в сопле (4). Этот воздух глушит шум и создает дополнительную тягу. Существуют еще два вида газотурбинных двигателей: турбовинтовые и турбовальные. Турбовинтовой двигатель вращает пропеллеры, движущие самолет вперед. Турбовальные двигатели, как правило, устанавливают на вертолётах. Они приводят в движение и несущий, и рулевой винты.

Ракетные двигатели

Ракетные двигатели устроены до­вольно просто (подробнее в статье «Ракеты и космические аппараты«). Как и в реактивных двигателях, в них образует­ся горячий газ, на большой скорости выбрасываемый из сопла. Так как ракетные двигатели должны обеспечить движение раке­ты в космосе, где нет воздуха, в них нет сложного механизма для забора воздуха. Вместо это­го в них имеется бак с необходимым для сгорания топлива жидким кислородом. Ракетное топливо — жидкий кислород. Современные космические ракеты – потомки боевых ракет. Первая боевая ракета Фау-2 была запущена в 1942 году.

Паровые двигатели

Самые первые двигатели работали благодаря силе пара. И изобрели их около 300 лет назад, и действие их основывалось на «внешнем» сгорании. Вне двигателя сгорал уголь пли дерево, и при этом закипа­ла вода, образуя пар. Поскольку пар может занять объем в 2000 раз больший, чем вода, то его силу можно использовать для толкания поршней. Первый паровой двигатель, созданный Томасом Ньюкоменом (1663 — 1724), использовался для откачки воды из затопленных шахт. Первые паровые двигатели (см. статью «Станки и фабрики«) были не слишком надежны и малоэффективны, но в XIX столетии они стали широко при­меняться на фабриках и железных дорогах. На рисунке изображена парован машина конструкции Джеймса Уатта (1736— 1819). В топке (1) сгорает уголь, и в котле (2) закипает вода. Образующийся пар по трубке (3) поступает в цилиндр (4) и толкает поршень вверх. После этого отработанный пар идет в конденсатор (5), где вновь превращается в воду. После удаления пара в конденсатор поршень снова движется вниз. Энергии движения поршня превращается в энергию вращении при помощи так называемой планетарной передачи (6). Маховое колесо (7) вращается и передает энергию фабричным машинам. На современных электростанциях ис­пользуется иной тип парового двигателя — паровая турбина. Сжатый пар вращает лопасти больших турбин, производящих электричество.

движитель

В Википедии есть страница «движитель».
Слово дня 02 октября 2007.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
      • 1.3.6 Согипонимы
      • 1.3.7 Холонимы
      • 1.3.8 Меронимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский [ править ]

В Викиданных есть лексема движитель (L103576).
Паронимы: двигатель .

Морфологические и синтаксические свойства [ править ]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. дви́житель дви́жители
Р. дви́жителя дви́жителей
Д. дви́жителю дви́жителям
В. дви́житель дви́жители
Тв. дви́жителем дви́жителями
Пр. дви́жителе дви́жителях

дви́ — жи — тель

Произношение [ править ]

  • МФА: [ ˈdvʲiʐɨtʲɪlʲ ]

Семантические свойства [ править ]

Значение [ править ]
  1. техн.устройство, преобразующее энергию двигателя, либо внешнего источника в полезную работу по перемещению транспортного средства ◆ Танк выскакивал из Большого Балозёра, «первой воды», на этот мысок с чудом уцелевшими пружинистыми рябинками и берёзками, переходил с водомёта на гусеницы, пробирался среди грязи и камней к Малому Балозёру, чаще именовавшемуся «второй водой», и снова с гусениц переходил на водомерный движитель . Кураев Михаил, «Записки беглого кинематографиста // «Новый Мир»», 2001 г. [НКРЯ] ◆ А ведь в автомобиле колёса — не только опора, но и движитель , а также направляющие, и обеспечение их контакта с дорогой становится жизненно важным. «Ликбез: Какие бывают подвески // «Автопилот»», 09.15.2002 г.
  2. перен. то, что приводит в движение; какой-либо объект, заставляющий развиваться ◆ Я не люблю красивые слова, но поверьте, Володечка, моему опыту, главный движитель нашего ремесла в военное время — такие конференции. Ю. П. Герман, «Дорогой мой человек», 1961 г. ◆ Вот оно, счастливое словцо, движитель не одного нашего сюжета: вдруг! В. Э. Рецептер, «Ностальгия по Японии», 2000 г.
Синонимы [ править ]
  1. привод, передача
Антонимы [ править ]
Гиперонимы [ править ]
  1. устройство, приспособление
Гипонимы [ править ]
  1. колесо, гусеница, гребной винт, водомётный движитель, парус, лопастной винт, пропеллер, электрический ракетный движитель, реактивный двигатель, жгутик, аэродвижитель
Согипонимы [ править ]
  1. привод, передача
Холонимы [ править ]
  1. автомобиль, локомотив, велосипед; трактор, танк, вездеход; судно на воздушной подушке; судно, корабль, парусное судно, парусник; самолёт, винтокрыл, турболёт, дирижабль; космический аппарат, ракета
Меронимы [ править ]
  1. лопасть

Родственные слова [ править ]

Этимология [ править ]

Происходит от существительного движение, далее от глагола двигать, далее от праслав. *dvigati «поднимать, двигать вверх», от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. двигнѫ, двигнѫти, движѫ, двиѕати , русск. двигать, укр. дви́гати, болг. ди́гам, сербохорв. ди̏гнути, ди̏ħи, словенск. dvígati, dvîgam, чешск. zdvihnout, польск. dźwigąć «поднять, возвести», в.-луж. zběhać, н.-луж. zwigaś. Дальнейшее родство неясно. Возможно сопоставление с англос. twiccian «рвать, дёргать», англ. twitch. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector