Что такое двигатель мультиджет

Турбодизельный силовой агрегат MultiJet объемом 1.3л

«Двигатель года» — именно этим титулом отметили специалисты и автожурналисты разработку Научно-исследовательского центра Fiat — 1.3-литровый дизельный двигатель с общей топливной рампой (Common Rail) построенный с использованием технологии MultiJet.

MultiJet – это система, в которой применяется электронное управление для разделения общего впрыска на несколько малых с целью достижения более малошумного сгорания, сокращения вредных выбросов и повышения рабочих характеристик.

Еще одно преимущество этого силового агрегата – его малый вес. Кроме того, он компактен, что позволяет устанавливать его на большее число разных автомобилей. Именно это свойство данного мотора, натолкнуло нас на мысль подготовки специального предложения – линейки автомобилей Fiat с турбироваными дизельными силовыми агрегатами, объёмом 1,3 литра.

Сегодня, когда автомобили с дизельными двигателями востребованы как никогда, прежде всего в силу своей экономичности, компания Автоторино, официальный импортёр автомобилей Fiat в Украину, подготовила пять моделей с этим силовым агрегатом – седаны Fiat Albea и Fiat Linea, фургоны Fiat Doblo и Fiat Qubo, а так же минивен Fiat Nuovo Doblo с системой впрыска Multijet II – обладающей более точной и быстрой дозировкой топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания.

Если Вы ищете автомобиль с дизельным двигателем, Мы искренне верим, что среди представленных автомобилей, каждый из Вас сможет найти для себя тот, который будет максимально отвечать Вашим требованиям и задачам.

FIAT ALBEA

Не каждый автомобиль в ценовом сегменте «до 10.000 евро» может похвастаться гармоничной и привлекательной внешностью. Пожалуй, единственное исключение — это новый седан Fiat Albea.

Новый Fiat Albea. Больше, чем просто хороший автомобиль.

FIAT LINEA

Элегантный и функциональный автомобиль с ярким итальянским дизайном, новый седан Fiat Linea обладает внушительными габаритами и высокотехнологичным оснащением, которые ставят Linea на вершину сегмента. Бензиновые и турбодизельные моторы на выбор.

Веди свою линию. Fiat Linea.

FIAT DOBLO

Вместимость, грузоподъемность и размеры Fiat Doblo стали его визитной карточкой. Этот автомобиль сочетает вместимость до 3,2 кубометров, грузоподъемность до 730 кг.

Fiat Doblo. Формула успешного бизнеса.

FIAT QUBO

FIAT Qubo вписывается в любое место тесного города и будет отлично себя чувствовать в пригородном элитном поселке в качестве “автомобиля для дела”. Для работы ему необходим всего-то 75-сильный дизель объемом 1,3 литра. Для понижения расхода топлива и удобства вождения в условиях городской эксплуатации на Qubo ставится 6-ступенчатый робот Dual Logic.

Fiat Nuovo Doblo`Panorama

Nuovo Doblo – автомобиль марки Fiat, для которого блестяще решен вопрос пространства. Пространства, которое можно разделить с семьей и друзьями. Пространства для тех, кто путешествует и любит быть в компании. Для тех, кто выбирает Doblo своим партнером в работе или проведении досуга.

Дизельные двигатели Fiat / Opel – руководство покупателя

1.3 MultiJet / CDTI

Краткое описание

— предназначен для малых или компактных автомобилей;

Базовый дизельный двигатель концернов Fiat и Opel собирался в Польском Бельско-Бяла. Это первый агрегат, выпуск которого был налажен на совместном предприятии Fiat-GM Powertrain в Польше. Сегодня сотрудничество между двумя компаниями уже не столь близкое, но производство двигателей продолжается.

1.3 MultiJet — это один из самых маленьких автомобильных дизельных моторов в мире. Рабочий объем менее 1,3 литра, распределенный по четырем цилиндрам, требует очень точного управления впрыском топлива. Для этого дозы топлива в каждом цилиндре делят на более мелкие части. В первых экземплярах они делились на 5 частей, а начиная с 2009 года (после модернизации) – на 8. Это позволило смягчить работу двигателя и снизить количество вредных выбросов в выхлопных газах.

Большинство модификаций мотора оснащены турбокомпрессором с фиксированной геометрией, самые мощные – турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Дизельные двигатели рабочим объемом 1,3 литра достались широкому кругу автомобилей – от городских до микровэнов. Так как силовой агрегат выступал под эмблемой различных автомобильных марок, то в каждом случае он получал свое название. В основном это MultiJet и CDTI, а также JTDM, DDiS, TDCi.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Учитывая довольно сложную конструкцию и зачастую довольно грубую эксплуатацию (двигатель, как правило, использовался в служебных автомобилях и небольших фургонах), надежность моторов следует оценивать высоко. Радует также небольшой расход топлива. Городские автомобили в реальных условиях порой потребляют лишь немногим более 4 л/100 км.

Читать еще:  Шевроле ланос замена масла в двигателе сколько нужно масла

Натяжитель цепи ГРМ.

Двигатель очень чувствителен даже к небольшому снижению уровня моторного масла. Его недостаток приводит к неправильной работе натяжителя цепи. Цепь может перепрыгнуть. По той же причине не стоит экономить, покупая дешевое низкокачественное масло или оттягивая срок его замены. Последствия окажутся слишком болезненными и дорогими в устранении.

Утечки из-под термостата.

Небольшая, но незамеченная вовремя утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Необходимо регулярно контролировать уровень антифриза в бачке.

Ускоренный износ сцепления.

Слишком частое агрессивное вождение и неаккуратная работа со сцеплением быстро его изнашивают.

Технические характеристики.

Версия

1.3 — 70

1.3 — 75

1.3 — 85

1.3 — 90

1.3 — 95

Количество цил. / клапанов

85 л.с. / 3500-4000

Макс. крутящий момент.

125-180 Нм /
1500-1700

145-190 Нм /
1500-2000

180-210 Нм /
1500-1750

Применение.

Fiat Panda II: 09.2003-09.2012

Fiat Panda III: с 02.2012

Fiat 500: с 10.2007

Fiat Punto II: 06.2003-01.2008

Fiat Grande Punto/Punto: с 10.2005

Fiat Idea: 10.2005-07.2012

Fiat Linea: с 06.2007

Fiat Doblo: с 05.2004

Alfa Romeo MiTo: с 09.2008

Lancia Ypsilon I/II: с 09.2006

Lancia Musa: 10.2004-06.2007

Opel Agila A/B: с 08.2003

Opel Corsa C/D: с 06.2003

Opel Astra H/J: с 08.2005

Opel Meriva A/B: с 09.2003

Opel Tigra TwinTop: 06.2004-04.2009

Ford Ka: с 10.2008

Suzuki Wagon R+: 09.2003-03.2006

Suzuki Ignis II: 09.2003-12.2007

Suzuki Splash: с 01.2008

Suzuki Swift III/IV: с 08.2005

Заключение.

Если не пренебрегать инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации, то двигатель не будет создавать серьезных проблем. Вы по достоинству оцените его экономичность.

1.9 JTD / MultiJet / CDTI

Краткое описание.

— 8-и и 16-клапанный;

— турбо или битурбо;

— предназначен для автомобилей различного класса;

Fiat имеет большой опыт работы с дизельными моторами с непосредственным впрыском топлива. Он стал первым производителем, который применил такое решение в серийном легковом автомобиле – Fiat Croma с 1986 года. Но первый блин вышел комом – низкая культура работы двигателя (шум и вибрации) отпугнула клиентов.

Первым в мире двигателем с системой впрыска Common Rail стал 1.9 JTD. Он добился реального успеха. Силовой агрегат сразу же привлек мягкой работой, хорошей динамикой и небольшим расходом топлива. Именно поэтому двигатели этого типа сделали хорошую карьеру.

1.9 JTD дебютировал в 1997 году в качестве силового агрегата для Alfa Romeo 156. Первоначально у него было 8 клапанов на четыре цилиндра и турбонагнетатель с постоянной геометрией. Максимальная мощность составляла 105 л.с.

С 2002 года стал производиться модернизированный двигатель с 16-клапанной головкой блока и системой впрыска следующего поколения, позволяющей делить топливные дозы на более мелкие порции. Силовой агрегат получил обозначение MultiJet.

Производство двигателя пришлось на период активного сотрудничества между концерном Fiat и GM, поэтому этот мотор массово применялся в различных моделях Opel и Saab. В 2005 году двигатель стали собирать на заводе GM в немецком Кайзерслаутерне. Самые мощные версии были оснащены двойным наддувом и нашли свое применение в Saab 9-3, Cadillac BLS и Lancia Delta. Такой двигатель позволял снимать 100 л.с. с 1 литра рабочего объема.

Эксплуатация и типичные неисправности.

1,9-литровый турбодизель, произведенный Fiat и Opel, пользуется очень хорошей репутацией. Спустя много лет с момента дебюта можно с уверенностью сказать, что силовой агрегат лишен серьезных конструктивных недостатков, препятствующих эксплуатации или повышающих расходы на содержание.

До 200 000 км моторы практически не требуют от владельца финансовых вложений, а после в расчет идут расходы, связанные с ремонтом/заменой элементов, подлежащих естественному износу.

К преимуществам относятся неплохая динамика практически всех модификаций, а также небольшой расход топлива. Экземпляры первого поколения не радовали культурой работы. Ситуация улучшилась с появлением версии MultiJet. Эти двигатели стали работать почти бесшумно и мягко.

Двигатели JTD славятся высокой прочностью форсунок и ТНВД. Перебои в работе после 150 000 км чаще вызваны загрязнением системы. Форсунки после процедуры регенерации «живут» не долго, лучше установить новые.

Читать еще:  Двигатель aee тех характеристика

Это характерная неисправность для многих дизельных моторов. Чаще всего она беспокоит двигатели, собранные после 2002 года. Благо стоимость замены маховика не слишком высокая.

Технические характеристики.

Проблемы маленького 1,3-литрового дизеля Fiat/GM

При больших пробегах дизельные моторы незаменимы: их эффективность позволяет существенно экономить на топливе. Кроме того, высокий крутящий момент, доступный буквально с холостых оборотов, делает дизельные моторы очень приятными в эксплуатации: чтобы ехать бодро и резво разгоняться, дизели не нужно сильно крутить. Топливная система Common Rail еще больше улучшила их потребительские показатели. Многие производители начали уменьшать рабочие объемы своих дизельных моторов, чтобы предложить еще большую экономичность. На очень смелый и довольно удачный эксперимент пошли компании GM и Fiat, которые совместными усилиями создали 1,3-литровый турбодизельный двигатель (его даже можно называть 1,2-литровым, т.к. его точный рабочий объем составляет 1248 см. куб. В некоторых каталогах он так и обозначен). Этот силовой агрегат представили в феврале 2003 года, а производство организовали на заводе в польском городе Бельско-Бяла. Мы сняли видеоразборку этого силового агрегата

Итак, 1,3-литровый турбодизель известен под каталожными (внутренними) кодами Z13DT (Z13DTH, Z13DTJ, Y13DT, Y13DTE и др.), 188A 8000, 188A 9000, M71, M72, M73, FD4, D13 и другими. Такое разнообразие обозначений связано с тем, что этот мотор устанавливали на небольшие и компактные модели Opel, Fiat, Ford, Suzuki и Lancia. Его можно встретить под капотами каблучков Fiat Doblo и Opel Combo. Развиваемая максимальная мощность составляет от 75 до 105 л.с.

Топливную аппаратуру Common Rail для мотора 1.3 Multijet / CDTI поствляет компания Bosch.

Проблемы, недостатки и поломки мотора 1.3 Multijet / CDTI.

Учитывая столь крохотный рабочий объем, большой интерес вызывает надежность этого 1,3-литрового турбодизеля. Вообще поначалу и особенно в Европе этот двигатель имел проблемы, вызванные ресурсом моторного масла. В Европе производители разрешали менять в нем масло один раз в 30 000 и даже раз в 50 000 км. Учитывая крохотный 3-литровый объем заправляемого масла, эти долгоиграющие интервалы пагубно сказывались на ресурсе двигателя.

Причем проблемы возникали не по цилиндро-поршневой группе, а по цепи и по головке блока, а именно по роликовым рычагам (рокерам, коромыслам) газораспределительного механизма. Цепь ГРМ этого мотора не вечная и требует замены раз в 150 000 км. При этом она может неприятно удивить и до этого пробега из-за растяжения, перескока или просто обрыва.

Цепь мотора 1.3 Multijet / CDTI нужно менять каждые 150 000 км вместе с натяжителем.

Контролировать растяжение цепи ГРМ мотора 1.3 Multijet / CDTI можно через предусмотренное в алюминиевой крышке ГРМ смотровое окошко. Через него отлично виден гидронатяжитель и его шток. Сильный, то есть более 10-12 см, вылет штока – сигнал к тому, что цепь сильно растянута и требуется ее замена. Менять цепь следует вместе с натяжителем, планками натяжителя и успокоителя. Гидравлический натяжитель тут не вечный и известно немало случаев его выхода из строя, после чего цепь обычно обрывается. И опять же, если пожалеть денег и поменять только саму цепь, довольно скоро можно столкнуться с ее обрывом или проскакиванием.

Интересно, что при проскакивании цепи ГРМ на моторе 1.3 Multijet / CDTI клапана и поршни сталкиваются, но катастрофических повреждений не происходит, так как обламываются рокеры – они, похоже, специально сделаны хрупкими и ломаются довольно легко. При этом клапана чаще всего не загибаются.

Однако известны случаи и простых поломок роликовых рычагов. При этом клапана с обломанными роликами перестают открываться, что сразу отражается на работе двигателя посторонними вибрациями, шумом и троением.

На большинстве версий мотора 1.3 Multijet / CDTI устанавливали турбину без управляемой геометрии. Управляемая геометрия досталась версиям мощнее 95 л.с.

К другим проблемам и особенностям эксплуатации мотора 1.3 Multijet / CDTI относятся:

  • уменьшение уровня масла. Расход масла на угар наблюдается при пробегах на высоких скоростях и с высокой нагрузкой. После скоростных поездок рекомендуется проверять уровень масла и доливать его до уровня;
  • увеличение уровня масла. Нет, дизельный мотор не может генерировать масло. Но его уровень действительно может увеличится по одной простой причине, известной многим дизелистам: из-за прожига сажевого фильтра на холостом ходу много солярки стекает в картер через поршневые кольца. Уровень масла запросто может подрасти на литр из-за попадания в него дизтоплива. Разумеется, после прожига следует заменить масло со всеми расходниками. А лучше вообще не допускать прожигания сажевого фильтра на холостых оборотах и хотя бы раз в неделю «выгуливать» машину с двигателем 1.3 Multijet / CDTI на шоссе или кольцевой автодороге (этот совет применим к любым дизелям);
Читать еще:  Sheriff zx 750 запуск двигателя

На двигатель 1.3 Multijet / CDTI устанавливается двухмассовый маховик, который ходит порядка 200 000 км и требует замены.

  • невозможность запустить мотора в морозы. Эта расплывчатая формулировка применима ко всем дизелям с пробегом, а сама проблема может заключаться в десятках причин. Но для мотора 1.3 Multijet / CDTI, если все меры по запуску в мороз уже предприняты, следует обратить внимание на блок управления двигателем. Есть мнение, что его морозоустойчивость далека от идеала: он просто замерзает, что вызывает проблемы с запуском двигателя и иммобилайзером. Некоторые опытные пользователи машин с двигателем 1.3 Multijet / CDTI утепляют ЭБУ;
  • неуверенный запуск мотора. Нередко движок 1.3 Multijet / CDTI глохнет через пару секунд после запуска. При этом ошибок, однозначно указывающих на проблему, не фиксируется. Рекомендуем проверить узел EGR (рециркуляции выхлопных газов). Клапан EGR этого мотора наделен электровакуумным управлением, причем электроника не способна фиксировать проблемы с его механической частью. То есть, если клапан EGR зависнет, диагностика покажет лишь некорректные параметры работы двигателя, но не укажет на этот узел. А именно из-за зависания клапана EGR по причине загрязнения его направляющей мотор 1.3 Multijet / CDTI может глохнуть вскоре после запуска. Также частичное открытие клапана EGR или его некорректная работа может указывать на некорректные характеристики работы турбины.

Двигатель Fiat 198A3000

  • Двигатели
  • Fiat
  • 198A3000

1.6-литровый дизельный двигатель Fiat 198A3000 или 1.6 Multijet собирался с 2008 по 2018 год и устанавливался на такие популярные модели как Bravo, Linea и коммерческий каблучок Doblo. Также этот агрегат ставился на аналогичный Opel Combo D под индексом A16FDH либо 1.6 CDTI.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Fiat 198A3000 1.6 Multijet

Точный объем 1598 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 105 л.с.
Крутящий момент 290 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Ход поршня 80.5 мм
Степень сжатия 16.5
Особенности двс DOHC, intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув Garrett GT1446Z
Какое масло лить 4.9 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологич. класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 270 000 км

Онлайн-мануал для Фиат Добло 1.6 Multijet выложен тут

Немало полезной информации собрано на Doblo-Club.ru

Расход топлива двс Фиат 198 A3.000

На примере Fiat Doblo 2011 года с механической коробкой передач:

Город 6.1 литра
Трасса 4.7 литра
Смешанный 5.2 литра

На какие автомобили ставили двигатель 198А3000 1.6 l

Fiat

Bravo II 2008 — 2014
Doblo II 2009 — 2015
Linea I 2009 — 2018
Opel (как A16FDH)

Combo D 2012 — 2017

Недостатки, поломки и проблемы двс 198A3000

У этих дизелей из-за масляного голодания нередко встречается проворот вкладышей

Причина в износе маслонасоса или его прокладки через которую он завоздушивается

Еще тут часто лопается патрубок подачи наддуваемого воздуха и теплообменник ЕГР

Из-за рассохшихся прокладок в моторе регулярно случаются течи масла и антифриза

Как и во всех современных дизелях много хлопот связано с сажевым фильтром и ЕГР

Как снять клапан егр на Fiat Doblo 1.6 Multijet

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector