Что такое двигатель пок

Renault Россия отвечает на сомнения читателей об «Аркане»

Наши публикации о новом купе-кроссовере вызвали в комментариях большой резонанс. На презентации разработчики открыто отвечали на каверзные и неудобные вопросы журналистов из зала, и в первом материале мы постарались полностью передать тот диалог. Но всё равно у читателей остались скепсис и недоверие. Поэтому мы ещё раз встречаемся с офисом Renault в лице эксперта по продукту Renault региона Евразия Анатолия Калицева, чтобы обсудить главные причины опасений будущих покупателей. Общаемся в формате вопрос-ответ, где вопросы — это самые распространенные комментарии читателей, а ответы — разъяснения нашего собеседника.

Почему «Аркану» неверно считать одним из «клонов»?

Под «клонами» подразумеваются кроссоверы Duster, Terrano и Kaptur, созданные на единой платформе и имеющие много одинаковых узлов. Arkana выпадает из этой компании по той причине, что у неё больше своих уникальных деталей, чем общих. Обычно, когда говорят о родстве моделей, используют понятие «платформа», которому не существует чёткого определения. Но того факта, что у «Дастера», «Каптюра» и «Террано» моторный щит, подрамники, рулевая колонка, рычаги подвески, колёсная база и развесовка одни и те же, а у Арканы свои собственные, достаточно, чтобы отнести новую модель к другой платформе.

На этой тележке спроектирован и совершенно новый кузов, который не имеет с уже известными ни единого общего проёма или силового элемента, не говоря уж о внешних панелях. Материалы для него тоже используются свои собственные, рассчитанные именно на эту архитектуру — благодаря большей доле высокопрочных сталей кузов одновременно жёстче и легче. Наконец, Arkana получила недоступные существующим моделям новые агрегаты — турбомотор и вариатор последнего поколения.

В рамках столь сильно переработанной платформы иные настройки подвески (более жёсткие стабилизаторы, пружины и амортизаторы) и рулевого механизма (передаточное отношение короче на 10% плюс полноценный электроусилитель вместо гидро-/электрогидро- на известных моделях) подразумеваются сами собой. Если переводить старые и новые узлы и детали в цифры, то 55% деталей у «Арканы» и «Каптюра» отличаются. А среди общих — такие узлы, как задняя балка переднеприводных версий, тормозные механизмы, некоторые «кости» подвески.

Каков ресурс турбодвигателя?

При ответе на этот вопрос Анатолий справедливо отмечает, что ресурс — понятие очень условное. Он сильно зависит от условий эксплуатации, обслуживания и стиля вождения, поэтому обозначить его в километрах пробега невозможно. Вместо этого специалист Renault предлагает ориентироваться на известный атмосферный 2-литровый двигатель того же «Дастера», и уверяет, что надёжность этих двух моторов сравнима.

Такое утверждение основывается на европейской статистике эксплуатации этого турбомотора — процент поломок на других автомобилях, где он используется, низкий. При этом Arkana — одна из самых лёгких моделей, на которые ставится такой двигатель, поэтому здесь он будет работать со значительным запасом по нагрузке. Если сравнивать со старым двухлитровым мотором, то конструкция нового 1.33 турбо с одной стороны сложнее (больше узлов и компонентов), а с другой — обеспечивает работу в более щадящих режимах.

Как и в любом турбомоторе, для получения максимальной тяги этот двигатель не нужно выводить на высокие обороты — большой крутящий момент достигается в среднем диапазоне. Поэтому нагрузки на пары трения ниже, чем в атмосферниках, эксплуатируемых с той же отдачей. При этом трение поршневых колец о стенки цилиндров с плазменным стальным напылением Bore Spray Coating ниже, чем в моторах с чугунными гильзами, так как само покрытие более скользкое и твёрдое. Это даёт снижение трения в двигателе на 1% и уменьшение расхода топлива на ту же величину, а также меньший износ в сравнении с чугунной конструкцией.

При адаптации к российским условиям двигатель также получил некоторый дополнительный запас надёжности благодаря дефорсировке со 163 до 150 л.с. При этом, хотя мотор и сертифицировали на бензине АИ-95, фактически его настроили для детонационной стойкости даже на плохом 92. Цикл испытаний предусматривал отбор и анализ проб бензина с октановым числом 92, 95 и 98 на различных заправках по всей России и настройку мотора на безопасную работу на всех видах топлива — в том числе и неидеального качества. Этим агрегатом Renault готова развеять убеждения российских пользователей автомобилей о ненадёжности турбодвигателей.

Почему в двигателе использована цепь вместо ремня, ведь во многих современных моторах цепи проявляют себя более капризной конструкцией?

В турбодвигателе TCe 150 применен новейший тип цепи, которая не вытягивается при эксплуатации и рассчитана на весь срок службы агрегата, что уже подтверждено успешным прохождением новых жестких ресурсных испытаний по стандартам Renault и Daimler. Помимо отсутствия необходимости в обслуживании или замены цепи, её выбор также обусловлен компактностью (ширина 10 мм, в то время как ширина эквивалентного ремня составляет 16 мм), что способствует снижению массы и повышению эффективности двигателя.

Как будет прогреваться двигатель, не будет ли проблем с печкой зимой, как у наддувных малообъёмников других марок?

Конструкторы позаботились о том, чтобы отопление салона было быстрым и эффективным в любых условиях. Темп прогрева салона будет соответствовать таковому у версий с 2-литровым атмомотором. Для этого в системе отопления применяется электрический нагревательный элемент мощностью 1 кВт, который позволяет подавать теплый воздух в салон сразу после запуска, ещё до прогрева двигателя.

Почему используется вариатор, к которому у покупателей меньше доверия, а не полноценный автомат? Будет ли механическая трансмиссия?

Вариаторы Jatco устанавливаются на модели альянса Renault-Nissan-Mitsubishi — Qashqai, X-Trail, Koleos. Поэтому логично и экономически целесообразно использовать на новой модели уже проверенный агрегат своего поставщика (Jatco принадлежит компании Nissan) вместо того, чтобы заказывать разработку новой автоматической трансмиссии для этого турбомотора. Ещё один фактор — снижение расхода топлива за счёт отсутствия фиксированных передач и динамического изменения передаточного отношения, чтобы оно было оптимальным с точки зрения сочетания тяги и экономичности в любой момент времени. Расход топлива в сравнении с автоматом у конструкции с вариатором ниже на 10%. Кроме того, этот агрегат постоянно совершенствуется как в плане поведения и ощущений от вождения, так и в плане надёжности.

Читать еще:  Что такое позиционер в двигателе qd 32

Массовые поломки были характерны для первых двух поколений трансмиссии. Но сейчас уже восьмая версия этого вариатора, в которой самое главное изменение по отношению к предшествующей — расширенный диапазон передаточных чисел. Это означает, что автомобилю легче трогаться, и внутри вариатора меньше напряжение ремня. А с учётом того, что Arkana станет самым легковесным автомобилем с этой трансмиссией, в этой модели вариатор будет работать в ещё более щадящих условиях. Турбомотор с высокой тягой в среднем диапазоне оборотов также уменьшает нагрузки, связанные с работой вариатора на высоких оборотах, как на атмосферниках.

Анатолий сообщил, что с мотором TCe 150 механической коробки передач пока не планируется, но всё возможно в будущем. А вот с другими двигателями механика, по прогнозу редакции, останется — это мы узнаем на премьере «Арканы» совсем скоро.

Хватит ли автомобилю барабанных тормозов на задней оси?

Имеющейся барабанной конструкции, позаимствованной у «Дастера» / «Каптюра», достаточно даже для самой мощной версии с турбомотором — это уже подтверждено испытаниями. Эффективность замедления барабанами не ниже, чем дисками, — барабаны просто хуже охлаждаются, поэтому менее выносливы, если часто и интенсивно замедляться с высокой скорости. Но такой режим эксплуатации не имеет на этом автомобиле никакого смысла, а для штатных и аварийных ситуаций имеющейся конструкции хватит с запасом. При этом такие тормоза требуют меньше обслуживания, а также дешевле в производстве.

Поэтому на момент запуска на задней оси будет применяться барабанный тормозной механизм, но впоследствии возможно появление дисковой конструкции. Причина в том, что она выглядит эстетичнее, а у клиента есть явный запрос на более современно выглядящие тормоза. Кроме того, для «Арканы» предусмотрены только колёса размером 17 дюймов (литые, а также штамповка с имитирующим литой диск колпаком, как у Sandero Stepway), и в них блестящий ротор будет смотреться уместнее, чем «бюджетный» барабан.

Почему все называют «Аркану» российской и каков вклад офиса Renault Россия в создание этой машины?

Аркану буквально придумали в России. Это было в 2012 году, когда марке нужен был сильный игрок в С-сегменте (гольф-класс) на местном рынке, а Megane и Fluence уже не могли конкурировать с локализованными конкурентами вроде «Фокуса» и «Октавии». При этом уже тогда С-класс постепенно начинал разбредаться в соседние сегменты — в подросший В или в стремительно набирающий популярность класс кроссоверов.

На тот момент силами российского офиса Renault уже было проведено много исследований о потребностях покупателя городского автомобиля, и выяснилась закономерность: люди хотят всего и сразу. А в особенности того, чего не даёт их нынешний автомобиль — владельцы седанов хотели большой клиренс, полный привод и непробиваемую подвеску, а обладателей кроссоверов не устраивала вялая управляемость, динамика и дизайн их машин. Тогда и начала зарождаться концепция «Арканы» — интересного в управлении городского автомобиля с ярким дизайном и высоким уровнем практичности.

После этого проект был согласован с центральным офисом и бюро разработки во Франции, провели инженерные и маркетинговые изыскания силами зарубежных специалистов, но в постоянном взаимодействии с российской командой идеологов проекта, — и в 2018 году на Московском автосалоне был представлен концепт. Меньше чем год спустя Renault готова представить серийную версию, автомобиля, придуманного в России, сделанного для России и в соответствии с российскими особенностями рынка и эксплуатации.

При этом другие страны тоже заинтересовались проектом — например, подобная модель появится в Корее, правда, на другой платформе. А ещё Arkana — первая модель Renault, которую пока не планируют продавать в родной для марки Франции. Хотя в целом дорога в Европу для новинки открыта — нужно лишь добавить в конструкцию сажевый фильтр для соответствия нормам Евро 6.

Не проще ли было привезти и наладить сборку модели Kadjar вместо разработки «Арканы»?

В России Kadjar оказался бы слишком близко к «Каптюру» из-за того, что наш Kaptur больше европейского Captur — ведь автомобили лишь похожи внешне, но сделаны на разных платформах.

Насколько сильно серийный вариант будет отличаться от показанного прототипа? Будут ли улучшены материалы отделки салона?

Полноценная премьера «Арканы» состоится уже 23 мая. На мероприятии будет раскрыт экстерьер и интерьер серийной машины. Что касается салона, то это будет другой уровень — всё увидите совсем скоро!

Хендэ Мотор
Мануфактуринг Рус

10 лет заводу Hyundai в России

Юбилейная серия Hyundai Solaris «10 лет»

Оборудование

Технологии

Производственный
процесс

В цехе происходит окончательное соединение всех компонентов автомобиля, устанавливаются детали внутренней отделки, передний и задний бамперы, главная панель, двигатель, шасси, колеса, ремни безопасности, сидения и проч., автомобиль заправляется необходимыми техническими жидкостями. Оптимизация работы сотрудников достигается за счет сбалансированного деления производственного процесса на станции. В цехе сборки осуществляется многоступенчатый контроль качества выпускаемых автомобилей, в том числе испытания на специальном тестовом треке.

Автомобили, прошедшие финальную проверку качества, направляются в центр подготовки для последующей отправки официальным дилерам Hyundai.

Работа у нас

Контакты

История Hyundai
Motor Company

Какие вакансии вас интересуют?

Переход на сторонний ресурс

Вы будете перемещены на сторонний ресурс для заполнения анкеты. Если вы согласны, нажмите кнопку «Далее».

Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.

Данный веб-сайт использует cookie-файлы

Читать еще:  Ваз 2107 инжектор дергается двигатель на холостом ходу

Использование cookie

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Какие двигатели включала «Наука»? Что мы знаем о маневре модуля на орбите

Путешествие нового российского модуля «Наука» к Международной космической станции не выглядит простым, это вчера признал и глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Отраслевые источники говорили сначала о проблемах с раскрытием антенн, потом, когда этот вопрос удалось разрешить, — о сбоях в топливной системе. Вечером 22 июля специалисты ЦУПа смогли впервые включить двигатели и поднять орбиту модуля. Но, видимо, проблемы пока не исчезли. Разбираемся, что происходит с МЛМ.

После успешного запуска модуля прошел почти целый день без каких-либо официальных данных о его состоянии. Только вечером, 22 июля, «Роскосмос» сообщил, что модуль «Наука» впервые включил двигатели и успешно провел первую коррекцию орбиты МЛМ. Высота ближайшей к Земле точки орбиты — перигея — увеличилась примерно на 40 километров — со 190 до 230 километров, почти на 20 километров выросла высота апогея — с 345 до 364,9 километра.

Однако проблемы в топливной системе модуля, о которых вчера говорил источник, по всей видимости, никуда не делись.

По словам того же источника N + 1, вчерашняя коррекция была произведена не с помощью главных двигателей «Науки», а с помощью вспомогательных двигателей причаливания и стабилизации. «Главные двигатели так и не запустили», — сказал он, добавив, что по-прежнему не работают две емкости топливной системы. Причины неполадок, по его словам, точно не ясны: возможно, что повреждены сильфоны (гофрированные цилиндры в баках, которые отделяют газ наддува от топлива), возможно, что не открылись клапаны. В свою очередь, Анатолий Зак, создатель сайта RussianSpaceWeb, опираясь на свои источники, утверждает, что данных о повреждении мембран в баках нет.

Чтобы понять, что именно происходит на борту модуля, над разобраться в его двигательной и топливной системе.

Баки и двигатели

На борту ФГБ (то есть однотипных модулей «Заря» и «Наука») установлены три типа двигателей: главные двигатели они же двигатели коррекции и сближения (ДКС), двигатели причаливания и стабилизации (ДПС) и двигатели точной стабилизации (ДТС). Все они работают на традиционной для российской космонавтики топливной паре — несимметричный диметилгидразин (горючее) и тетраоксид азота (окислитель).

ДКС — это два жидкостных реактивных двигателя КРД-442 (индекс ГРАУ 11Д442) разработки КБХМ имени Исаева с номинальной тягой 417 килограмм-сил (4,09 килоньютона) каждый. Горючее и окислитель ДКС получают из четырех баков низкого давления с помощью турбонасосов. Эти же турбонасосы обеспечивает перекачку топлива из баков с низким давлением в баки с высоким давлением.

Именно пара ДКС должны обеспечивать коррекцию орбиты ФГБ на этапе автономного полета.

Двигатели причаливания и стабилизации (ДПС) — это 24 двигателя 11Д458 с тягой 40 килограмм-сил (392 ньютона). Еще 16 двигателей ДТС (17Д58Э) с тягой 1,36 килограмм-сил (13,3 ньютона) необходимы для точной стабилизации при стыковке.

Правая часть схемы пневмогидравлической системы МЛМ, справа видны два главных двигателя ДКС и подключенные к ним четыре бака низкого давления для топлива и окислителя

Левая часть схемы пневмогидравлической системы МЛМ, в середине видны баки высокого давления, слева — двигатели ДПС

По данным нашего источника, именно двигатели ДПС использовались вчера вечером для коррекции орбиты МЛМ, что согласуется с версией о неполадках в топливной системе — если они произошли именно в той ее части, откуда получает горючее и окислитель главные двигатели ДКС.

Секунды и метры

Проверить, какие двигатели использовались для подъема орбиты МЛМ, можно, если сопоставить данные о результатах их работы. Для этого нужно вспомнить, как подымал свою орбиту «брат» МЛМа — ФГБ «Заря», масса которого после запуска была почти точно равна массе «Науки»: 20302 килограмма у МЛМ против 20265 у «Зари».

Путешествие «Зари» на орбиту МКС было подробно описано в журнале «Новости космонавтики», в номере 1 за 1999 год. Тогда НК писал, что для подъема орбиты использовался только один из пары двигателей ДКС.

Первое тестовое включение двигателя ДКС №37 на 16-м витке продолжалось 10 секунд, при этом было достигнуто приращение скорости 2,05 метров в секунду.

Второе включение состоялось на 17 витке. Тогда двигатель проработал 100,9 секунды и обеспечил приращение скорости в 10 раз больше — 20,5 метра в секунду. Третье включение через день продолжалось 31,58 секунду (приращение скорости 6,5 метров в секунду, четвертое — 116,44 секунды (приращение 24,03 метра в секунду).

Читать еще:  Что такое хонинговать двигатель

Таким образом, одна секунда работы ДКС давала ФГБ приращение скорости около 0,205 метра в секунду.

По информации «Роскосмоса», вечером 22 июля, двигатели МЛМ бы включены дважды: в 18:07 и в 20:19. Первый импульс продолжался 17,23 секунды, при этом скорость увеличилась на 1 метр в секунду. Второе включение двигателей продлилось 250,04 секунды, а прибавка скорости — 14,59 метров в секунду.

То есть одна секунда работы этих неназванных двигателей давала МЛМ прирост скорости в 0,05 метра в секунду. Секунда работы ДКС, как мы видели выше, дает существенной больший прирост скорости — 0,2 метра в секунду.

Из этого можно сделать вывод, что на борту МЛМ работали другие, менее мощные двигатели. Вероятно, это были двигатели ДПС.

Орбитальные разночтения

Вскоре после запуска «Роскосмос» сообщил, что ракета «Протон-М» вывела МЛМ «Наука» на орбиту с высотой апогея 375,5 километра, высотой перигея 199 километров и наклонением 51,6 градуса.

После первой коррекции орбиты, которая произошла вечером в четверг 22 июля, перигей, согласно новым данным «Роскосмоса», вырос до 230,43 километра, а апогей наоборот упал до 364,86 километра. Наклонение орбиты почти не изменилось и составило 51,64 градуса.

Данные Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD), которые публикуются на специализированном сайте Space-track.org, дают другие несколько другие параметры. Согласно американским данным, изначально МЛМ вывели на орбиту с апогеем на уровне 346 километров и перигеем 190 километров, то есть меньше, чем по данным «Роскосмоса». Данные о результатах первой коррекции тоже отличаются: параметры новой орбиты составляют 347 на 224 километра.

Можно предположить, что включались все-таки двигатели ДКС, но со сниженной почти на порядок тягой, однако данных о том, что эти двигатели могут так дросселироваться, нам найти не удалось. Кроме того, не очень ясно, какой смысл в таком снижении тяги.

По словам источника N + 1, угроза, что МЛМ не доберется до МКС, пока не снята: доступного топлива в той части топливной системы, которая не пострадала, может не хватить. По некоторым данным, для двигателей недоступно примерно 1,5 тонны топлива (всего на борту должно быть около 2,4 тонны топлива), но насколько точны эти сведения, неизвестно.

Во Владивостоке открылся завод двигателей Mazda

Во Владивостоке сегодня, 10 сентября, открылся завод двигателей Mazda, построенный совместным предприятием «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус». В нем у Mazda и «Соллерс» Вадима Швецова по 50%. В церемонии открытия завода приняли участие президент России Владимир Путин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ.

Общая стоимость проекта составила 3 млрд руб. Предприятие способно выпускать до 50 000 бензиновых двигателей SkyActiv-G, соответствующих требованиям экологического стандарта «Евро-5», говорится в сообщении «Соллерса». Речь идет о моторах объемом 2 л и мощностью 150 л.с., уточнил представитель «Соллерса».

Пока организованы пуско-наладочные работы, серийное производство двигателей начнется позже, поясняет представитель СП. Конкретной даты он не уточнил. Но по условиям специального инвестиционного контракта, подписанного компанией с федеральными и региональными властями, производство моторов на заводе должно начаться до конца нынешнего года.

На заводе помимо собственно сборки двигателей будет организована механическая обработка головки блока цилиндров, говорится в сообщении компании. А сам конвейер «представляет из себя современную инженерно-конструкторскую разработку и включает ряд полностью роботизированных стендов без применения ручного труда».

Моторы планируется собирать из импортируемых из Японии узлов и деталей, а затем экспортировать обратно в эту страну, говорит представитель СП.

Предприятие будет использовать предусмотренный законодательством специальный режим переработки на таможенной территории. Он позволяет не платить ввозные пошлины на компоненты при производстве на территории России готового товара и последующем вывозе его за рубеж.

Кроме того, компания является резидентом территории опережающего развития (ТОР) «Надеждинская». Здесь действует пониженная ставка налога на прибыль – до 5% в первые пять лет, от 10% – на следующие пять лет и проч. Льготы в рамках ТОР будут только для двигательного проекта, но не для сборки автомобилей, пояснял «Ведомостям» представитель «Соллерса».

«Наши машины для людей, поэтому водить их будут люди»

Для строительства моторного завода (а также обновления модельного ряда) «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» в 2017 г. также подписала с федеральными и региональными властями специальный инвестиционный контракт. Документ гарантирует неухудшение налоговых условий для компании на время действия контракта (до конца 2023 г.), допуск к различным госпрограммам поддержки. Помимо прочего это субсидии для частичной компенсации расходов на транспортировку машин с Дальнего Востока в центральные регионы России. До 2015 г. для выпуска автомобилей на «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» действовали льготы на ввоз автокомпонентов, но компания их потеряла, не выполнив условия соглашения о промсборке по вводу мощностей.

Собираемые во Владивостоке двигатели пока не будут устанавливаться на производимые в России автомобили, говорит представитель компании. Ранее сообщалось, что часть двигателей будут устанавливаться и на выпускаемые во Владивостоке автомобили. Сейчас СП собирает три модели – кроссоверы Mazda CX-9, Mazda CX-5 и седан Mazda 6. Завод способен крупноузловым способом выпускать до 100 000 машин в год. Но столько местному рынку пока не надо. По итогам 8 месяцев 2018 г. в России было продано 19 665 автомобилей Mazda.

Это уже третий завод двигателей, построенный в России иностранными концернами. Завод двигателей полного цикла мощностью 105 000 шт. в год (с возможностью увеличения до 200 000 шт. в год) Ford Sollers построил в Татарстане, а Volkswagen Group открыла в Калужской области предприятие мощностью 150 000 моторов в год.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector