Что такое двигатель прогресс

Что такое двигатель прогресс

Компания АСКОН вновь присуждает премию «Двигатель прогресса» самым отличившимся пользователям своих программных продуктов. В этом году профессиональную награду получают четыре инженера из Санкт-Петербурга, Омска, Югорска и Умани за вклад в развитие ПО АСКОН, популяризацию прикладного программирования под КОМПАС-3D и улучшение экспорта-импорта данных между ЕКАД-системами и КОМПАС-3D.

Премия «Двигатель прогресса» вручается с 2009 года за выдающийся вклад в усовершенствование и развитие программных продуктов АСКОН. Она является корпоративным и общественным признанием заслуг специалистов предприятий и образовательных учреждений, использующих лицензионное программное обеспечение АСКОН. В 2011 году лауреатов премии по традиции определили разработчики и специалисты технической поддержки АСКОН.

Лауреатами премии «Двигатель прогресса-2011» стали:

  • Дмитрий Ламков (форумчанин Дим), инженер-конструктор ООО «НПЦ ‘Энергосервис’» (г. Омск)
    Награда вручается Дмитрию за содержательные и аргументированные предложения по развитию КОМПАС-3D, и в частности, за предложения, которые были использованы в работе с многочастными телами.
  • Борис Мельник (форумчанин Sabahs), инженер-технолог-программист станков с ЧПУ ПАО «Уманьферммаш» (г. Умань, Украина)
    Борис Мельник получает заслуженную премию за многолетнее развитие направления прикладных разработок под КОМПАС, популяризацию API КОМПАС, создание одного из самых востребованных приложений – Библиотеки нахождения объектов.
  • Сергей Снигирев, инженер-программист группы обслуживания АСУ, ИТ и ВТ Управления капитального строительства и ремонта ООО «Газпром трансгаз Югорск» (г. Югорск)
    Премия «Двигатель прогресса-2011» присуждается Сергею за активное участие в развитии систем ЛОЦМАН:ПГС и ЛОЦМАН:ОРД, включая экспериментальное использование функционала для создания дополнительных модулей (плагинов).
  • Феликс Илгач (форумчанин Buch), инженер-конструктор ООО «Специальный технологический центр» (г. Санкт-Петербург)
    Феликс Илгач награждается за активное участие в тестировании Библиотеки конвертеров данных ECAD-КОМПАС, полезные советы по развитию как Текстового, так и 3D-конвертера, проверку применимости Библиотеки в процессе разработки и выпуска документации на сложные печатные платы с большим (свыше тысячи) количеством компонентов.

«Не устаю радоваться, когда знания, мастерство, энтузиазм и любопытство дают столь чудные плоды, — комментирует присуждение наград директор по разработке АСКОН Владимир Захаров. — Поздравляю лауреатов с заслуженной победой! Спасибо всем номинантам за то, что в этом году нам было особенно трудно выбрать четверых. Я горжусь тем, что главное достояние АСКОН — программные продукты — находят отклик в ваших сердцах».

Энтузиазм, действительно, является отличительной чертой лауреатов премии. Трое из них давно стали авторитетными участниками интернет-форума пользователей ПО АСКОН, где активно помогают коллегам-форумчанам, делятся профессиональными советами и личным опытом и выполняют функции народной техподдержки по программным продуктам АСКОН.

Всем обладателям премии «Двигатель прогресса-2011» будут торжественно вручены дипломы и ценные призы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ» /> НЕВИННОМЫССКИЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ

г. Невинномысск,
ул. Гагарина, дом 1

Наука – двигатель прогресса.

  • 30.04.2020 11:14

Благополучие Ставропольского края держится на трех китах. Это сельское хозяйство, курорты Кавминвод и промышленный потенциал нескольких моногородов.

Главное преимущество Ставропольского края в его природных богатствах, климате, возможности орошения. Свыше 40% территории края составляют высокопродуктивные черноземные почвы. Территория края находится в так называемой седьмой зоне освещенности, что позволяет выращивать овощи круглый год.

В промышленной столице Ставропольского края городе Невинномысск, функционирует один из гигантов Российской Федерации, производящий удобрения, необходимые для аграриев. ЕвроХим, АО « Азот» – один из наиболее быстро развивающихся крупных производителей удобрений.

Невинномысский технологический институт (филиал) СКФУ тесно сотрудничает с промышленным гигантом, занимаясь подготовкой достойных кадров, разрабатывая проекты, позволяющие улучшить производство.

Ученый института Дмитрий Казаков занимается исследованием, которое бы позволило решить большой спектр проблем, возникающих в процессе производства.

Основной фундаментальной задачей проекта является разработка теоретического обоснования применения покрытий стойких к процессу азотирования при температурах свыше 400 градусов по Цельсию, а также разработке методов создания наноразмерных покрытий защитными пленками путем установления закономерности изменения скорости коррозии легированных сталей в среде аммиака от параметров внешней среды, напряженного состояния и вида применяемого защитного покрытия, при различных условиях технологического процесса, моделируемых в лабораторных условиях.

Ученым была создана рабочая группа из студентов старших курсов, которые уже являются работниками «Азота». Ребята, с горящими глазами, обсуждают эксперименты, проводимые под руководством Дмитрия Казакова, ведь решение этих задач, поможет снизить затраты.

ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Невинномысский технологический институт (филиал) СКФУ

Официальной информацией о СКФУ могут считаться только материалы, размещённые на сайте ncfu.ru или на сайтах третьего уровня доменной зоны ncfu.ru. За сведения, размещённые на внешних ресурсах, СКФУ ответственности не несёт.

Контакт-центр:
8-800-200-64-76
(звонок бесплатный)

Телефон:
8 (86554) 7-04-01
Адрес: 357108, Ставропольский край,
г. Невинномысск, ул. Гагарина, дом 1
E-mail: nv.selcom@ncfu.ru

Невинномысский технологический институт (филиал) СКФУ
Адрес: 357108, Ставропольский край,
г. Невинномысск, ул. Гагарина, дом 1
Телефон: 8 (86554) 7-27-44
E-mail: nv.info@ncfu.ru

Читать еще:  405 двигатель работает как дизель

На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаётесь на нашем сайте, это означает,что вы не возражаете против использовании этих технологий.

Двигатель прогресса. Как высшее образование сдерживает рост экономики России

В последние годы в России насчитывалось 950 высших учебных заведений, в которых обучалось 5,2 млн студентов. Подобные масштабы высшего образования выводят российскую экономику в группу мировых лидеров по охвату молодого поколения высшим образованием. С ростом доли молодежи, становящейся студентами, увеличивается и показатель среднего числа лет образования — основного показателя, при помощи которого в мире измеряется размер человеческого капитала.

Если верить в то, что число университетов, студентов и лет образования на душу населения отражает размер знаний, то искать причины стагнации, в которой сегодня находится российская экономика, следует не в образовании, а в других сферах, например в плохой защите прав собственности.

Стоит, однако, обратить внимание на то, что российские студенты массово вовлечены в работу во время обучения (в академической литературе этот феномен получил название earning while learning). В соответствии с данными Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ около 2/3 российских студентов из ответивших на соответствующий вопрос в анкете совмещают образование с частичной или полной занятостью. Последний результат может послужить серьезным аргументом, ставящим под сомнение складывающееся на основе количественных показателей благоприятное впечатление о положении дел в сфере третичного образования в России.

Учеба и работа

Работа во время обучения необязательно является тревожным сигналом. В сложной экономике, экспортирующей электронику, скоростные поезда и аппараты МРТ, студенты должны достаточно долго и тяжело учиться, чтобы получить возможность занять рядовую должность в компаниях, разрабатывающих и выпускающих технологичные товары и услуги. Едва ли в таком случае у учащихся получится заменять обучение работой.

Устроившись на работу на полный рабочий день, они перестанут успевать понимать учебный материал, без знания которого невозможно освоить ни текущий предмет, ни часть связанных с ним следующих курсов. На их образовании, а также на интересной технологичной работе, скорее всего, придется поставить крест. Поэтому более вероятно, что студенты главным образом будут уделять свое время обучению, дополняя его связанной с ним работой. Например, проходя стажировку в компании в качестве помощника инженера или младшего аналитика и получая представление о том, как именно использовать полученные в университете знания.

Однако если речь идет о менее сложной экономике, в которой доминируют не слишком технологичные сектора, такие как торговля, сырьевая отрасль, простые банковские услуги и т. д., то в такой стране для успеха на рынке труда продолжительного и тяжелого обучения, как правило, не требуется. Конечно, работодателям часто нужны работники с высшим образованием. Отдельные исследования подтверждают, что в России работники в среднем получают более высокий доход, если заканчивают высшее учебное заведение.

Опыт или знания

Однако последнее, возможно, лишь служит указанием на то, что полностью отказаться от образования и заменить его рабочим опытом для значительного числа рабочих мест невозможно. Работодателям часто вполне достаточно, чтобы студенты освоили предметы, которые преподаются в течение первых 2-3 лет обучения. После чего для работодателей становится более важным, чтобы новичок приобрел рабочий опыт в их компании. Это стимулирует многих студентов, даже обучающихся в лучших высших учебных заведениях, замещать обучение работой, нередко уделяя учебе лишь то время, которое требуется для того, чтобы не быть отчисленным и не остаться без диплома.

Кроме того, в менее сложной экономике недостаточно высокое качество большинства университетов может быть другой причиной, по которой многие студенты предпочитают устроиться на работу во время обучения. Зачем посещать занятия, на которых мало чему учат, когда вместо этого можно получить опыт работы? В этом случае студенты могут предпочесть также уделять учебе лишь время, необходимое для получения диплома.

Таким образом, причинами работы во время студенчества может быть как незначительный спрос на знания, так и недостаточное предложение качественных знаний.

Создание новых учебных заведений — не такая сложная задача, если речь идет об аренде зданий и оборудования классных комнат партами, стульями и техникой. Намного более важными и трудными задачами являются наем знающих преподавателей и профессиональных менеджеров, отбор хорошо подготовленных абитуриентов, а также создание для выпускников технологичных рабочих мест, на которых продвинутые знания оказываются востребованными. Именно выполнение этих задач, а не размножение организаций, получающих юридический статус высшего учебного заведения, является отражением процесса накопления человеческого капитала. Нет уверенности, что многие высшие учебные в России в действительности участвуют в этом процессе. Поэтому недостаток человеческого капитала вполне может оказаться следующим после недостаточной защиты прав собственности сдерживающим ограничением долгосрочного экономического роста.

Читать еще:  Что такое такт и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания

Двигатели прогресса: как США и Китай делят главный украинский завод

Скандал вокруг завода «Мотор Сич» не утихает. Киев решил национализировать предприятие, которое ранее пытались заполучить китайские инвесторы. В это же самое время представительная делегация из Поднебесной посетила Крым. В Верховной раде заявили, что Пекин таким образом посылает сигнал Украине. «Известия» разбирались в ситуации.

Завод для народа

Украина национализирует завод «Мотор Сич». Соответствующее решение было принято на заседании Совета национальной безопасности и обороны (СНБО). «Предприятие будет возвращено украинскому народу, будет возвращено в собственность государства законным, конституционным способом в ближайшее время», — заявил секретарь СНБО Алексей Данилов, хотя не уточнил, как именно украинские власти вернут завод.

В начале марта ситуацию прокомментировал глава парламентской фракции «Слуга народа» Давид Арахамия. Он пообещал, что законопроект о национализации «Мотор Сич» внесут в Верховную раду в марте. Арахамия отметил, что «десятки тысяч людей» просят определить статус завода. «Вы знаете, что против китайских компаний введены санкции, и это вопрос обороноспособности для того, чтобы урегулировать правовой статус компании», — заявил он.

Глава парламентской фракции «Слуга народа» Давид Арахамия

В ответ Пекин призвал Киев учитывать интересы китайских компаний. «Мы требуем, чтобы Украина учла законные права предприятий и инвесторов», — сказал официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь. Дипломат отметил, что Китай внимательно следит за ситуацией. «Настаиваем, чтобы данный вопрос был решен в правильном ключе», — добавил он. В свою очередь, в китайской компании Skyrizon, которая была одним из инвесторов «Мотор Сич», заявили, что решение СНБО только поможет отстоять право на собственность в судах.

Борьба с Поднебесной

«Мотор Сич» — один из крупнейших мировых производителей двигателей для самолетов и вертолетов. После обретения Украиной независимости сохранялись советские производственные цепочки, поэтому главным покупателем продукции завода была Россия. Ситуация изменилась в 2014 году, когда Киев ввел одностороннее эмбарго на поставки оборонной продукции в Россию. «Мотор Сич» потерял крупнейший рынок сбыта и моментально оказался в кризисе.

На помощь заводу пришли китайские инвесторы. Сначала они собирались закупать продукцию предприятия. В 2016 году Пекин заключил контракт на покупку 250 авиационных двигателей, соглашение оценивалось в $380 млн. «Мотор Сич» успел поставить 20 устройств, после этого сделке помешали американцы, которые не хотели усиления авиации КНР. «Украинцы берут деньги американских налогоплательщиков и в то же время наносят удар в спину военно-морскому флоту США», — заявлял советник комитета сената США по иностранным делам Уильям Триплетт.

Тогда в Пекине решили купить не продукцию, а само предприятие. К 2018 году среди акционеров «Мотор Сич» значились четыре китайские компании и один гражданин КНР. В общей сложности они владели 56% акций. Сделка возмутила первых лиц США. Советник президента США по нацбезопасности Джон Болтон требовал любой ценой вернуть «Мотор Сич» под контроль Киева. Глава Госдепа Майк Помпео выражал обеспокоенность из-за «злонамеренных инвестиций КНР» и отчитывал Киев за «неподобающее сотрудничество».

Служба безопасности Украины заблокировала сделку и возбудила уголовные дела о госизмене и подготовке диверсии. Шевченковский суд Киева наложил арест на 56% акций. Китайские инвесторы пытались урегулировать ситуацию. В 2019 году они вступили в партнерство с украинским олигархом Александром Ярославским. Представители КНР согласились уступить компании бизнесмена 25% плюс одну акцию. Но украинские судебные власти наложили вето и на эту сделку, а Ярославский стал фигурантом дела о госизмене.

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что «Мотор Сич» является стратегическим предприятием и продать его можно только с согласия главы государства. В январе 2021-го он ввел санкции против четырех китайских компаний. Им заблокировали активы, ограничили торговые операции и запретили вывод капиталов за пределы Украины. Под ограничения попал также гражданин КНР, ключевой инвестор Skyrizon Ван Цзин.

Крым вместо Украины

Пекин не стал молча смотреть на действия украинских властей. Инвесторы КНР еще в декабре 2020-го пожаловались на то, что они лишены возможности пользоваться приобретенными активами. Они наняли три международные юридические компании и обратились в международный арбитраж. Свой ущерб представители КНР оценили в $3,5 млрд, а позже прибавили к этой сумме еще $100 млн.

Кроме того, в середине марта представительная китайская делегация посетила Крым. Бизнесмены из КНР встретились с крымскими чиновниками и договорились налаживать отношения с местными винными и кондитерскими предприятиями. Китайцы также выразили готовность к масштабным инвестициям в курортный бизнес полуострова.

Читать еще:  Шевроле лачетти какой двигатель надежнее

Двигатель прогресса

Что такое гибридная силовая установка? Это симбиоз газотурбинного двигателя и электромотора. КПД газотурбинного мотора, отвечающего за привод винтов самолетов и вертолетов, близок к своему пределу. Новая технология компенсирует недостаток мощности классической силовой установки электромотором, открывая немалые возможности для развития авиационной отрасли. Представленный на форуме макет ГСУ разработан петербургским предприятием Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха «ОДК-Климов». Демонстратор гибридной силовой установки мощностью 500 киловатт будет создан на базе вертолетного двигателя ВК-650В, пояснили разработчики.

О широком применении технологии говорили участники дискуссии, организованной недавно «ОДК-Климов». Двенадцать ведущих экспертов — представители структур, заинтересованных в создании ГСУ, поделились своим мнением о перспективах гибридизации.

Одним из объектов ее применения, отметили они, может стать воздушное судно со сверхкоротким взлетом и посадкой. Проект аппарата под названием «Партизан», способного взлетать и приземляться на пятидесятиметровой площадке, разработан НИИ имени С.А. Чаплыгина. Силовая установка включает восемь электродвигателей, обеспечивающих привод винтов для дополнительного обдува крыла, увеличивая тем самым подъемную силу. Другая экспериментальная новинка принадлежит исследовательскому центру института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова. Как объяснил его директор Антон Варюхин, она продемонстрирована на летающей лаборатории на базе Як-40.

Важнейшим преимуществом ГСУ, отметил представитель Фонда перспективных исследований Ян Чибисов, является возможность создания летательных аппаратов различной архитектуры. Например, это может быть циклолет, легкий аппарат с вертикальным взлетом и посадкой, беспилотник, которому предстоит стать полноразмерной летающей машиной, предназначенной в том числе для использования в интересах министерства обороны. Наличие аккумулятора в составе силовой установки значительно повышает безопасность полета, так как появляется резервный источник энергии на случай отказа газотурбинного двигателя, подчеркнул представитель НИИ имени Чаплыгина Дмитрий Смирнов. У ГСУ большой потенциал, полноценно раскрыть который можно только на новых летательных аппаратах, считает он.

Внедрение гибридных установок изменит сам подход к проектированию в авиастроении, полагает директор программ Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова Алексей Ефремов. ГСУ проектируется для конкретного летательного аппарата. Принципиально улучшить его характеристики помогут совместные усилия разработчиков двигателей и создателей воздушных судов.

Отдельная тема — создание мощных электрических машин для гибридных технологий. Как известно, энергоэффективность аккумуляторов уступает энергоэффективности углеродного топлива. Бак с керосином и газотурбинный двигатель легче, чем электрический с батареями, что важно для авиации. Директор НИИ «ЭТКиС» Вячеслав Вавилов считает, что энергозатраты электрических машин, входящих в ГСУ, должны составлять 10-15 киловатт на килограмм веса самолета. Необходим прорыв в аккумуляторных технологиях. Поиски решения ведутся в разных направлениях. Научный сотрудник Московского физико-технического института Дмитрий Семененко допускает идею использования водорода как наиболее энергоемкого вида топлива.

В новейших установках на легких самолетах в сегменте малой и региональной авиации есть большая заинтересованность. Как сообщил представитель Уральского завода гражданской авиации Сергей Радюк, предприятие готовит к выпуску аппарат «Байкал», призванный заменить Ан-2. Он является потенциальным объектом применения гибридных двигателей. Не за горами и развитие рынка аэротакси, активность которого прогнозируется к 2025 году. Двухдвигательный вертолет дороже однодвигательного, отмечает главный конструктор ГСУ компании «ВР-Технологии» Сергей Баранов, но гибридизация позволяет, повысив безопасность схемы, получить «полуторадвигательный» вертолет с внедрением электрической части всего на 10 процентов дороже. По мнению руководителя направления логистики Центра инноваций «Газпромнефть-Снабжение» Олега Егорова, беспилотники, оснащенные инновационными моторами, могли бы быть полезными при обеспечении нефтедобывающего производства в труднодоступных районах.

Проявляет интерес к силовой установке нового поколения и минобороны. Гибридный подход известен в конструкции субмарин. Но для воздушного флота тяжелые аккумуляторные батареи представляют собой проблему. По словам заместителя начальника 5-го управления НИИ кораблестроения и вооружения ВУНЦ ВМФ Игоря Максимова, в морской авиации ожидают от ГСУ топливной эффективности. Испытательная площадка министерства — ГЛИЦ имени В.П. Чкалова — готова подключиться к работе, если решение будет найдено, отметил заместитель начальника управления центра Владимир Париевский.

Как подчеркнул заместитель директора программы перспективных двигателей вертолетов «ОДК-Климов» Михаил Шемет, потенциальных объектов применения ГСУ немало — и в воздушном, и в морском, и в наземном транспорте. Но авиация может стать локомотивом в реализации нового проекта, для чего необходимо объединить усилия всех профессионально значимых сторон, определив точки внедрения инновации. Роль интегратора в этом процессе участники дискуссии отводят государству, способному поддержать инициативу с помощью комплексной целевой программы, как главному заинтересованному лицу в развитии нового направления отечественного двигателестроения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector