Что такое двигатель с фазным ротором принцип работы

Что такое двигатель с фазным ротором принцип работы

Шкафы управления электродвигателями с фазным ротором серии ШУ АВК

Шкафы управления асинхронными электродвигателями с фазным ротором серии ШУ АВК — цифровые комплектные устройства, выполненные по схеме «асинхронно-вентильный каскад (АВК)», предназначены для плавного бесступенчатого запуска и регулирования скорости механизмов, приводимых в движение низковольтными и высоковольтными асинхронными электродвигателями с фазным ротором.

Принцип работы ШУ АВК основан на преобразовании и передаче мощности скольжения, выделяемой в обмотках ротора асинхронного электродвигателя с фазными ротором в питающую сеть, при помощи статического вентильного преобразователя. За счет такого способа регулирования достигается высокий КПД и хороший диапазон регулирования.

Область применения

ШУ АВК обеспечивают большой пусковой момент и применяются для пуска и регулирования механизмов с тяжелыми режимами работы, таких как мельницы, дробилки, цементные печи, поршневые компрессоры и др.

Функциональные возможности

  • пуск, останов, реверс и регулирование скорости двигателя;
  • диапазон регулирования до 1:10;
  • торможение с рекуперацией при останове;
  • закоротка ротора контактором при выходе на номинальную скорость;
  • преобразование электрической энергии, выделяемой в роторе электродвигателя с переменной частотой вращения ротора в напряжение частоты 50 Гц с требуемыми параметрами качества электрической энергии;
  • поддержание постоянства скорости вращения электродвигателя во всем рабочем диапазоне частот вращения ротора асинхронного электродвигателя;
  • предотвращение перегрузок ШУ АВК и электродвигателя по току как при пуске, так и во всем диапазоне регулирования;
  • защита ротора электродвигателя и ШУ АВК от повреждения вследствие коротких замыканий и перенапряжений и т.п;
  • устройство обеспечивает необходимый набор защит и блокировок.

Основные технические характеристики

Номинальное напряжение питающей сети собственных нужд – 380В, 50 Гц.

Диапазон номинальных напряжений ротора двигателя – до 1500 В.

Диапазон номинальных токов ротора – до 2000 А

Защиты

ШУ АВК имеет следующий набор защит:

  • от недопустимого понижения и повышения напряжения вентильных обмоток согласующего трансформатора;
  • от неправильного чередования фаз согласующего трансформатора;
  • от неправильного чередования фаз питающей сети в цепи управления;
  • от пропадания одного из напряжений синхронизации инвертора;
  • от перегрева двигателя;
  • от перегрева преобразователя;
  • от пробоя тиристоров;
  • от превышения допустимого времени токовой перегрузки (время — токовая
  • защита);
  • от превышения максимального тока (максимально-токовая защита);
  • от невыполнения технологических условий работы ШУ АВК (внешней готовности);
  • от неисправности системы охлаждения.
  • от неисправностей системы управления, датчиков (внутренние ошибки);
  • от недопустимого снижения изоляции силовой цепи.

Комплект поставки

  • шкаф преобразователя;
  • шкаф сопротивлений;
  • реактор сглаживающий*;
  • трансформатор согласующий*;
  • электродвигатель асинхронный с фазным ротором*;
  • пульт дистанционного управления*;
  • комплект ЗИП;
  • эксплуатационная документация.

* — не входит в комплект поставки. Поставка осуществляется по заказу.

Конструктивное исполнение

Устройство на лицевой панели имеет:

  • сенсорная панель оператора для отображения и настройки основных параметров устройства, индикации аварийных и предупредительных сообщений;
  • Амперметр «Ток ротора»;
  • Вольтметр «Частота»
  • Кнопка «Пуск»;
  • Кнопка «Стоп»;
  • Переключатель выбора поста управления «Местн./Дистанц.»
  • Сигнальная лампа состояния сети собственных нужд;
  • Сигнальная лампа состояния статорного выключателя;
  • Сигнальная лампа «Готовность»;
  • Сигнальная лампа «Работа»;
  • Сигнальная лампа «Авария»;
  • Сигнальная лампа состояния шунтирующего контактора

По согласованию с Заказчиком возможно изготовление устройств с другим набором органов управления и индикации.

Конструктивно устройства выполнены в виде шкафов одностороннего или двухстороннего обслуживания со степенью защиты оболочки до IP54 с подводом кабеля снизу.

Условное обозначение

Шкаф управления электродвигателем с фазным ротором

Пример условного обозначения шкафа управления электродвигателем с фазным ротором по схеме асинхронно-вентильного каскада на номинальный ток ротора 400 А, номинальное напряжение ротора – 900 В:

Читать еще:  Что такое раскоксовка двигателя и как она делается

Шкаф управления электродвигателем с фазным ротором ШУ АВК-1-400-900-УХЛ4 ШЕДК.650300.001ТУ

Разработчик

Инженерно-производственный комплекс «Приводная техника»

Инженерно-производственный комплекс, ориентированный на разработку и производство энергосберегающего оборудования, электроприводов и устройств автоматизации промышленных механизмов.

Решение любых вопросов

Заказать оборудование

Специалисты АО «ЧЭАЗ» помогут вам своевременно разрешить любую возникшую сложность, пояснить что-либо, ответить на любой вопрос, оформить заявку.

Стенд-планшет « Асинхронный двигатель с фазным ротором »

Описание товара

Состав:
планшет;
блок имитации работы и ввода неисправностей асинхронного двигателя с фазным ротором;
методические указания;
паспорт.

Планшет выполнен из основания с расположенными на нем разрезами натуральных деталей и функциональных элементов реального асинхронного двигателя с фазным ротором.

Блок имитации работы и ввода неисправностей асинхронного двигателя с фазным ротором построен на базе 32-х разрядного микроконтроллера с архитектурой ARM, который благодаря светодиодам наглядно визуализирует принцип работы асинхронного двигателя с фазным ротором, а также имитирует ряд возможных неисправностей.

Технические характеристики планшета:
Габаритные размеры (ШхВхД): 620х400х420 мм.
Температура эксплуатации: в диапазоне 10-30 °C.

Технические характеристики блока имитации работы и диагностики неисправностей:
Габаритные размеры (ШхВхД): 300х70х200 мм.
Напряжение питания 220 вольт переменного тока, частота 50Гц
Максимальная потребляемая мощность – 50 Вт
Температура эксплуатации: в диапазоне 10-30 °C.

Похожее учебное оборудование и пособия:

Тренажер-манекен для отработки СЛР с контроллером и настенным табло

Стенд планшет светодинамический « Навесное оборудование трактора МТЗ »

Электрифицированный светодинамический стенд « Почвообрабатывающие машины »

Электрифицированный стенд « Устройство пневматической сеялки »

Производство и поставка современного учебного оборудования и учебных лабораторий (кабинетов), стендов, тренажеров, эмуляторов, интерактивных наглядных пособий и виртуальных лабораторий. Выпускаемые стенды «ЭнергияЛаб» популярны в учебных заведениях России, в городах Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Ростов, Краснодар, Новосибирск, Воронеж, Казань и другие.

Наша компания имеет
сертификат менеджмента качества ГОСТ ISO 9001:2015 по разработке, производству учебного лабораторного оборудования.
Сертификат соответствия Учебное оборудование, марки ЭнергияЛаб ТУ 32.99.53-001-09519063-2019 Серийный выпуск

Все цены указаны без учета доставки и пуско-наладочных работ
Упрощённая система налогообложения

  • Особенности оборудования
  • Оформление заказа и условия поставки
  • Методическое сопровождение
  • Пуско-наладка при необходимости
  • Система скидок
  • Каталоги
  • Архив стендов
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии ЭнергияЛаб
  • Обратная связь

ООО «ЭнергияЛаб». Все права защищены. Не допускается копирование информации без письменного разрешения правообладателя
Представленная на сайте информация не является публичной офертой
Техническая поддержка support@vrnlab.ru

  • Аддитивные технологии и прототипирование. CAD/CAM

Аддитивные технологии и прототипирование. CAD/CAM

Стенд-планшет «Асинхронный двигатель с фазным ротором» СП-ЭД-АДФР

Компания ООО «Денар-проф» готова предложить своим клиентам, произвести и поставить учебные стенды по электротехнике и энергетике для ВПО, СПО, НПО.
Мы предлагаем Вашему вниманию стенд, стоимость комплекта 100600 руб. Стоимость указана актуальная и действует на 1 квартал 2021 года.
Мы готовы как к осуществлению поставки оборудования, так и к полному формированию проекта, подготовке всей необходимой документации и укомплектованию лабораторию «под ключ». Наша компания на практике подтверждает свою мобильность и надежность. Качество учебных и лабораторных стендов находится на высоком уровне, вся продукция проходит ОТК. Оборудование производится в нужные для Вас сроки и по доступной цене.

Нашими клиентами уже стали сотни университетов, техникумов, колледжей и училищ по всей России и странам ближнего зарубежья. Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Читать еще:  Что обозначает форсированный двигатель

Стенды из раздела:

Модель электрической сети с узлом комплексной нагрузки, релейной защитой и автоматикой ЭЭ1-СНЗА-С-К

Цена данного комплекса актуальна на 2021 год

Электрические аппараты ЭА3-С-Р

Цена данного комплекса актуальна на 2021 год

«Электрические машины и привод» ЭМП3-Н-К

Цена данного комплекса актуальна на 2021 год

ЭЭ1-С-К Электроэнергетика

Цена данного комплекса актуальна на 2021 год

ЭССЭСП2-Н-Р Энергосбережение в системах электроснабжения и электропотребления

Цена данного комплекса актуальна на 2021 год

Трехфазный регулируемый автотрансформатор ТРА1

Цена данного комплекса актуальна на 2018 год

  • В наличии!
  • Авиация и космонавтика
  • Автодело
  • Автоматизация производства
  • Автоматика и робототехника
  • АЗС
  • Аэрокосмическая техника
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Бытовая техника
  • Газовая динамика, вентиляция
  • Гидравлика
  • Гидропривод и гидроавтоматика
  • Горные машины и оборудование
  • ЖКХ
  • Материаловедение
  • Машиностроение
  • Метрология
  • Мехатроника и робототехника
  • Микроэлектроника
  • Насосное и компрессорное оборудование, вакуумная техника
  • Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии
  • Нефте и газо добыча и переработка
  • Отопление и водоснабжение
  • Пневматика, пневмопривод и пневмоавтоматика
  • Радиотехника
  • Светотехника
  • Силовая электроника
  • Система электроснабжения
  • Строительство
  • Сельское хозяйство
  • Телекоммуникации и связь
  • Теплотехника и термодинамика
  • Умные сети
  • Физика
  • Экология
  • Электрические измерения
  • Электрические машины и электроприводы
  • Электромеханика
  • Электромонтаж и наладка
  • Электрооборудование автомобилей
  • Электроснабжение железных дорог
  • Электротехника и электроника
  • Электротехнические материалы
  • Электроэнергетика
  • Элементы систем автоматики
  • Энергоаудит
  • Энергосбережение
  • Разрезные модели

© Компания ООО «Денар-проф» — производство и поставка качественных учебно-лабораторных стендов, 2007-2021.
г. Ярославль, ул. Чехова, оф. 4, тел.: (4852) 59-58-29 e-mail: info@denar-prof.ru

Сайт не является публичной офертой, производитель оставляет за собой право изменять внешний вид и функциональные возможности.
Коммерческое использование, копирование, передача и распространение расположенной на нашем сайте информации в любом виде допускается только с письменного разрешения автора данного сайта. Вся информация на сайте защищена и принадлежит владельцам сайта.

Асинхронные двигатели

Асинхронными называются двигатели, у которых число оборотов ротора отстает от скорости вращения магнитного поля статора при прохождении в его обмотках трехфазного тока. При прохождении в обмотках статора трехфазной машины трехфазного тока возникает вращающееся магнитное поле, под действием которого в роторе индуктируется электрический ток. В результате взаимодействия вращающегося магнитного поля статора стоками, индуктируемыми в проводниках ротора, возникает механическое усилие, действующее на проводник с током, которое и создает вращающий момент, приводящий в движение ротор. При этом число оборотов ротора у асинхронного двигателя всегда меньше числа оборотов вращающегося магнитного поля статора за счет скольжения ротора, которое у современных двигателей составляет примерно 2—5%.

Таким образом, асинхронный двигатель получает энергию, подводимую к ротору вращающимся магнитным потоком (индуктивно) в отличие от двигателей постоянного тока, у которых энергия подводится по проводам.

Асинхронные двигатели в отличие от синхронных возбуждаются переменным током.

Асинхронный двигатель, так же как и синхронный, состоит из двух основных частей: статора с фазными обмотками, по которым проходит трехфазный переменный ток, и ротора, ось которого уложена в подшипниках. Ротор может быть коротко-замкнутым и фазным (рис. 175).

Короткозамкнутый ротор (рис. 175, в) представляет из себя цилиндр, по окружности которого параллельно его оси расположены проводники, замкнутые между собой с обеих сторон ротора кольцами (в виде беличьего колеса).

Асинхронный двигатель с таким ротором называется короткозамкнутым. К недостаткам их относятся малый пусковой момент и большой ток в обмотках статора при пуске. Если хотят увеличить пусковой момент или уменьшить пусковой ток, применяют асинхронные двигатели с фазным ротором (рис. 175,г).

Читать еще:  Что отвечает за работу форсунок в двигателе

У этих двигателей на роторе размещают такую же обмотку, как и на статоре. При этом концы обмоток соединяют с контактными кольцами (рис. 175, д), расположенными на валу двигателя. Контактные кольца при помощи щеток соединяются с пусковым реостатом. Для пуска двигателя в питающую сеть включают статор, после чего постепенно выводят из цепи ротора сопротивление пускового реостата. Когда двигатель пущен в ход, контактные кольца при помощи особых приспособлений замыкаются накоротко, а щетки поднимаются над кольцами. Остановка электродвигателя производится простым выключением рубильника. После остановки двигателя необходимо опустить щетки и разомкнуть контактные кольца. На рис. 176 показан продольный разрез асинхронного двигателя с фазным ротором. На валу 1 двигателя имеется механизм для замыкания контактных колец 8 и подъема щеток ручкой 7. В корпусе 6 статора помещена обмотка 5, уложенная в пазы 4 стали статора. В пазах 2 стали ротора лежит обмотка 3 ротора.

Пуск в ход электродвигателя с короткозамкнутым ротором может быть осуществлен непосредственным включением рубильника на полное рабочее напряжение сети (способ прямого пуска.) Однако вследствие резкого возрастания индуктируемой э. д. с. и величины пускового тока напряжение в сети в пусковой момент снижается, что отрицательно сказывается на работе приводного двигателя и других потребителей, питающихся от этой сети. В случае большой величины пускового тока, для его уменьшения асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором обычно пускают двумя способами: переключением обмоток статора в момент пуска со звезды на треугольник, если обмотки статора при нормальной работе электродвигателя соединены треугольником или включением электродвигателя через пусковое сопротивление (или автотрансформатор) в цепи статора.

Остановка электродвигателя производится выключением рубильника. После остановки электродвигателя пусковой реостат или автотрансформатор полностью вводится. Скорость вращения асинхронных двигателей регулируют, изменяя сопротивление реостата, включенного в цепь ротора (у электродвигателей с фазным ротором) и переключением статорных обмоток для изменения числа пар полюсов (у электродвигателей с коротко-замкнутым ротором).

Изменение направления вращения асинхронных электродвигателей достигается изменением направления вращающегося магнитного поля статора путем переключения любых двух из трех фаз обмотки статора (с помощью проводов, соединяющих зажимы статорной обмотки с сетью) при помощи обычного двухполюсного переключателя.

  • просты по конструкции
  • обладают по сравнению с двигателями постоянного тока меньшими габаритами и весом, вследствие чего он значительно дешевле
  • более надежны в эксплуатации
  • требуют меньшего внимания при обслуживании из-за отсутствия у них вращающегося коллектора и щеточного аппарата
  • обладают более высоким к. п. д.
  • аппаратура управления ими значительно проще и дешевле, чем у двигателей постоянного тока
  • Асинхронные двигатели работают без искрообразования, которое возможно в машинах постоянного тока с нарушенной коммутацией, поэтому они более безопасны в пожарном отношении.

Перечисленными основными преимуществами асинхронных двигателей объясняется современная тенденция повсеместного внедрения переменного тока на морских судах. Следует отметить, что в промышленности асинхронные двигатели давно завоевали господствующее положение по сравнению с другими типами электродвигателей. Асинхронные двигатели строятся мощностью от долей киловатта до многих тысяч киловатт. На судах морского флота в основном применяются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, которые выпускаются в водозащищенном и брызгозащищенном исполнении и рассчитаны на напряжение 380/220 в.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector