Что такое двигатель с фазным ротором принцип работы
Шкафы управления электродвигателями с фазным ротором серии ШУ АВК
Шкафы управления асинхронными электродвигателями с фазным ротором серии ШУ АВК — цифровые комплектные устройства, выполненные по схеме «асинхронно-вентильный каскад (АВК)», предназначены для плавного бесступенчатого запуска и регулирования скорости механизмов, приводимых в движение низковольтными и высоковольтными асинхронными электродвигателями с фазным ротором.
Принцип работы ШУ АВК основан на преобразовании и передаче мощности скольжения, выделяемой в обмотках ротора асинхронного электродвигателя с фазными ротором в питающую сеть, при помощи статического вентильного преобразователя. За счет такого способа регулирования достигается высокий КПД и хороший диапазон регулирования.
Область применения
ШУ АВК обеспечивают большой пусковой момент и применяются для пуска и регулирования механизмов с тяжелыми режимами работы, таких как мельницы, дробилки, цементные печи, поршневые компрессоры и др.
Функциональные возможности
- пуск, останов, реверс и регулирование скорости двигателя;
- диапазон регулирования до 1:10;
- торможение с рекуперацией при останове;
- закоротка ротора контактором при выходе на номинальную скорость;
- преобразование электрической энергии, выделяемой в роторе электродвигателя с переменной частотой вращения ротора в напряжение частоты 50 Гц с требуемыми параметрами качества электрической энергии;
- поддержание постоянства скорости вращения электродвигателя во всем рабочем диапазоне частот вращения ротора асинхронного электродвигателя;
- предотвращение перегрузок ШУ АВК и электродвигателя по току как при пуске, так и во всем диапазоне регулирования;
- защита ротора электродвигателя и ШУ АВК от повреждения вследствие коротких замыканий и перенапряжений и т.п;
- устройство обеспечивает необходимый набор защит и блокировок.
Основные технические характеристики
Номинальное напряжение питающей сети собственных нужд – 380В, 50 Гц.
Диапазон номинальных напряжений ротора двигателя – до 1500 В.
Диапазон номинальных токов ротора – до 2000 А
Защиты
ШУ АВК имеет следующий набор защит:
- от недопустимого понижения и повышения напряжения вентильных обмоток согласующего трансформатора;
- от неправильного чередования фаз согласующего трансформатора;
- от неправильного чередования фаз питающей сети в цепи управления;
- от пропадания одного из напряжений синхронизации инвертора;
- от перегрева двигателя;
- от перегрева преобразователя;
- от пробоя тиристоров;
- от превышения допустимого времени токовой перегрузки (время — токовая
- защита);
- от превышения максимального тока (максимально-токовая защита);
- от невыполнения технологических условий работы ШУ АВК (внешней готовности);
- от неисправности системы охлаждения.
- от неисправностей системы управления, датчиков (внутренние ошибки);
- от недопустимого снижения изоляции силовой цепи.
Комплект поставки
- шкаф преобразователя;
- шкаф сопротивлений;
- реактор сглаживающий*;
- трансформатор согласующий*;
- электродвигатель асинхронный с фазным ротором*;
- пульт дистанционного управления*;
- комплект ЗИП;
- эксплуатационная документация.
* — не входит в комплект поставки. Поставка осуществляется по заказу.
Конструктивное исполнение
Устройство на лицевой панели имеет:
- сенсорная панель оператора для отображения и настройки основных параметров устройства, индикации аварийных и предупредительных сообщений;
- Амперметр «Ток ротора»;
- Вольтметр «Частота»
- Кнопка «Пуск»;
- Кнопка «Стоп»;
- Переключатель выбора поста управления «Местн./Дистанц.»
- Сигнальная лампа состояния сети собственных нужд;
- Сигнальная лампа состояния статорного выключателя;
- Сигнальная лампа «Готовность»;
- Сигнальная лампа «Работа»;
- Сигнальная лампа «Авария»;
- Сигнальная лампа состояния шунтирующего контактора
По согласованию с Заказчиком возможно изготовление устройств с другим набором органов управления и индикации.
Конструктивно устройства выполнены в виде шкафов одностороннего или двухстороннего обслуживания со степенью защиты оболочки до IP54 с подводом кабеля снизу.
Условное обозначение
Шкаф управления электродвигателем с фазным ротором
Пример условного обозначения шкафа управления электродвигателем с фазным ротором по схеме асинхронно-вентильного каскада на номинальный ток ротора 400 А, номинальное напряжение ротора – 900 В:
Шкаф управления электродвигателем с фазным ротором ШУ АВК-1-400-900-УХЛ4 ШЕДК.650300.001ТУ
Разработчик
Инженерно-производственный комплекс «Приводная техника»
Инженерно-производственный комплекс, ориентированный на разработку и производство энергосберегающего оборудования, электроприводов и устройств автоматизации промышленных механизмов.
Решение любых вопросов
Заказать оборудование
Специалисты АО «ЧЭАЗ» помогут вам своевременно разрешить любую возникшую сложность, пояснить что-либо, ответить на любой вопрос, оформить заявку.
Стенд-планшет « Асинхронный двигатель с фазным ротором »
Описание товара
Состав:
планшет;
блок имитации работы и ввода неисправностей асинхронного двигателя с фазным ротором;
методические указания;
паспорт.
Планшет выполнен из основания с расположенными на нем разрезами натуральных деталей и функциональных элементов реального асинхронного двигателя с фазным ротором.
Блок имитации работы и ввода неисправностей асинхронного двигателя с фазным ротором построен на базе 32-х разрядного микроконтроллера с архитектурой ARM, который благодаря светодиодам наглядно визуализирует принцип работы асинхронного двигателя с фазным ротором, а также имитирует ряд возможных неисправностей.
Технические характеристики планшета:
Габаритные размеры (ШхВхД): 620х400х420 мм.
Температура эксплуатации: в диапазоне 10-30 °C.
Технические характеристики блока имитации работы и диагностики неисправностей:
Габаритные размеры (ШхВхД): 300х70х200 мм.
Напряжение питания 220 вольт переменного тока, частота 50Гц
Максимальная потребляемая мощность – 50 Вт
Температура эксплуатации: в диапазоне 10-30 °C.
Похожее учебное оборудование и пособия:
Тренажер-манекен для отработки СЛР с контроллером и настенным табло
Стенд планшет светодинамический « Навесное оборудование трактора МТЗ »
Электрифицированный светодинамический стенд « Почвообрабатывающие машины »
Электрифицированный стенд « Устройство пневматической сеялки »
Производство и поставка современного учебного оборудования и учебных лабораторий (кабинетов), стендов, тренажеров, эмуляторов, интерактивных наглядных пособий и виртуальных лабораторий. Выпускаемые стенды «ЭнергияЛаб» популярны в учебных заведениях России, в городах Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Ростов, Краснодар, Новосибирск, Воронеж, Казань и другие.
Наша компания имеет
сертификат менеджмента качества ГОСТ ISO 9001:2015 по разработке, производству учебного лабораторного оборудования.
Сертификат соответствия Учебное оборудование, марки ЭнергияЛаб ТУ 32.99.53-001-09519063-2019 Серийный выпуск
Все цены указаны без учета доставки и пуско-наладочных работ
Упрощённая система налогообложения
- Особенности оборудования
- Оформление заказа и условия поставки
- Методическое сопровождение
- Пуско-наладка при необходимости
- Система скидок
- Каталоги
- Архив стендов
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
- Вакансии ЭнергияЛаб
- Обратная связь
ООО «ЭнергияЛаб». Все права защищены. Не допускается копирование информации без письменного разрешения правообладателя
Представленная на сайте информация не является публичной офертой
Техническая поддержка support@vrnlab.ru
- Аддитивные технологии и прототипирование. CAD/CAM
Аддитивные технологии и прототипирование. CAD/CAM
Стенд-планшет «Асинхронный двигатель с фазным ротором» СП-ЭД-АДФР
Компания ООО «Денар-проф» готова предложить своим клиентам, произвести и поставить учебные стенды по электротехнике и энергетике для ВПО, СПО, НПО.
Мы предлагаем Вашему вниманию стенд, стоимость комплекта 100600 руб. Стоимость указана актуальная и действует на 1 квартал 2021 года.
Мы готовы как к осуществлению поставки оборудования, так и к полному формированию проекта, подготовке всей необходимой документации и укомплектованию лабораторию «под ключ». Наша компания на практике подтверждает свою мобильность и надежность. Качество учебных и лабораторных стендов находится на высоком уровне, вся продукция проходит ОТК. Оборудование производится в нужные для Вас сроки и по доступной цене.
Нашими клиентами уже стали сотни университетов, техникумов, колледжей и училищ по всей России и странам ближнего зарубежья. Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Стенды из раздела:
Модель электрической сети с узлом комплексной нагрузки, релейной защитой и автоматикой ЭЭ1-СНЗА-С-К
Цена данного комплекса актуальна на 2021 год
Электрические аппараты ЭА3-С-Р
Цена данного комплекса актуальна на 2021 год
«Электрические машины и привод» ЭМП3-Н-К
Цена данного комплекса актуальна на 2021 год
ЭЭ1-С-К Электроэнергетика
Цена данного комплекса актуальна на 2021 год
ЭССЭСП2-Н-Р Энергосбережение в системах электроснабжения и электропотребления
Цена данного комплекса актуальна на 2021 год
Трехфазный регулируемый автотрансформатор ТРА1
Цена данного комплекса актуальна на 2018 год
- В наличии!
- Авиация и космонавтика
- Автодело
- Автоматизация производства
- Автоматика и робототехника
- АЗС
- Аэрокосмическая техника
- Безопасность жизнедеятельности
- Бытовая техника
- Газовая динамика, вентиляция
- Гидравлика
- Гидропривод и гидроавтоматика
- Горные машины и оборудование
- ЖКХ
- Материаловедение
- Машиностроение
- Метрология
- Мехатроника и робототехника
- Микроэлектроника
- Насосное и компрессорное оборудование, вакуумная техника
- Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии
- Нефте и газо добыча и переработка
- Отопление и водоснабжение
- Пневматика, пневмопривод и пневмоавтоматика
- Радиотехника
- Светотехника
- Силовая электроника
- Система электроснабжения
- Строительство
- Сельское хозяйство
- Телекоммуникации и связь
- Теплотехника и термодинамика
- Умные сети
- Физика
- Экология
- Электрические измерения
- Электрические машины и электроприводы
- Электромеханика
- Электромонтаж и наладка
- Электрооборудование автомобилей
- Электроснабжение железных дорог
- Электротехника и электроника
- Электротехнические материалы
- Электроэнергетика
- Элементы систем автоматики
- Энергоаудит
- Энергосбережение
- Разрезные модели
© Компания ООО «Денар-проф» — производство и поставка качественных учебно-лабораторных стендов, 2007-2021.
г. Ярославль, ул. Чехова, оф. 4, тел.: (4852) 59-58-29 e-mail: info@denar-prof.ru
Сайт не является публичной офертой, производитель оставляет за собой право изменять внешний вид и функциональные возможности.
Коммерческое использование, копирование, передача и распространение расположенной на нашем сайте информации в любом виде допускается только с письменного разрешения автора данного сайта. Вся информация на сайте защищена и принадлежит владельцам сайта.
Асинхронные двигатели
Асинхронными называются двигатели, у которых число оборотов ротора отстает от скорости вращения магнитного поля статора при прохождении в его обмотках трехфазного тока. При прохождении в обмотках статора трехфазной машины трехфазного тока возникает вращающееся магнитное поле, под действием которого в роторе индуктируется электрический ток. В результате взаимодействия вращающегося магнитного поля статора стоками, индуктируемыми в проводниках ротора, возникает механическое усилие, действующее на проводник с током, которое и создает вращающий момент, приводящий в движение ротор. При этом число оборотов ротора у асинхронного двигателя всегда меньше числа оборотов вращающегося магнитного поля статора за счет скольжения ротора, которое у современных двигателей составляет примерно 2—5%.
Таким образом, асинхронный двигатель получает энергию, подводимую к ротору вращающимся магнитным потоком (индуктивно) в отличие от двигателей постоянного тока, у которых энергия подводится по проводам.
Асинхронные двигатели в отличие от синхронных возбуждаются переменным током.
Асинхронный двигатель, так же как и синхронный, состоит из двух основных частей: статора с фазными обмотками, по которым проходит трехфазный переменный ток, и ротора, ось которого уложена в подшипниках. Ротор может быть коротко-замкнутым и фазным (рис. 175).
Короткозамкнутый ротор (рис. 175, в) представляет из себя цилиндр, по окружности которого параллельно его оси расположены проводники, замкнутые между собой с обеих сторон ротора кольцами (в виде беличьего колеса).
Асинхронный двигатель с таким ротором называется короткозамкнутым. К недостаткам их относятся малый пусковой момент и большой ток в обмотках статора при пуске. Если хотят увеличить пусковой момент или уменьшить пусковой ток, применяют асинхронные двигатели с фазным ротором (рис. 175,г).
У этих двигателей на роторе размещают такую же обмотку, как и на статоре. При этом концы обмоток соединяют с контактными кольцами (рис. 175, д), расположенными на валу двигателя. Контактные кольца при помощи щеток соединяются с пусковым реостатом. Для пуска двигателя в питающую сеть включают статор, после чего постепенно выводят из цепи ротора сопротивление пускового реостата. Когда двигатель пущен в ход, контактные кольца при помощи особых приспособлений замыкаются накоротко, а щетки поднимаются над кольцами. Остановка электродвигателя производится простым выключением рубильника. После остановки двигателя необходимо опустить щетки и разомкнуть контактные кольца. На рис. 176 показан продольный разрез асинхронного двигателя с фазным ротором. На валу 1 двигателя имеется механизм для замыкания контактных колец 8 и подъема щеток ручкой 7. В корпусе 6 статора помещена обмотка 5, уложенная в пазы 4 стали статора. В пазах 2 стали ротора лежит обмотка 3 ротора.
Пуск в ход электродвигателя с короткозамкнутым ротором может быть осуществлен непосредственным включением рубильника на полное рабочее напряжение сети (способ прямого пуска.) Однако вследствие резкого возрастания индуктируемой э. д. с. и величины пускового тока напряжение в сети в пусковой момент снижается, что отрицательно сказывается на работе приводного двигателя и других потребителей, питающихся от этой сети. В случае большой величины пускового тока, для его уменьшения асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором обычно пускают двумя способами: переключением обмоток статора в момент пуска со звезды на треугольник, если обмотки статора при нормальной работе электродвигателя соединены треугольником или включением электродвигателя через пусковое сопротивление (или автотрансформатор) в цепи статора.
Остановка электродвигателя производится выключением рубильника. После остановки электродвигателя пусковой реостат или автотрансформатор полностью вводится. Скорость вращения асинхронных двигателей регулируют, изменяя сопротивление реостата, включенного в цепь ротора (у электродвигателей с фазным ротором) и переключением статорных обмоток для изменения числа пар полюсов (у электродвигателей с коротко-замкнутым ротором).
Изменение направления вращения асинхронных электродвигателей достигается изменением направления вращающегося магнитного поля статора путем переключения любых двух из трех фаз обмотки статора (с помощью проводов, соединяющих зажимы статорной обмотки с сетью) при помощи обычного двухполюсного переключателя.
- просты по конструкции
- обладают по сравнению с двигателями постоянного тока меньшими габаритами и весом, вследствие чего он значительно дешевле
- более надежны в эксплуатации
- требуют меньшего внимания при обслуживании из-за отсутствия у них вращающегося коллектора и щеточного аппарата
- обладают более высоким к. п. д.
- аппаратура управления ими значительно проще и дешевле, чем у двигателей постоянного тока
- Асинхронные двигатели работают без искрообразования, которое возможно в машинах постоянного тока с нарушенной коммутацией, поэтому они более безопасны в пожарном отношении.
Перечисленными основными преимуществами асинхронных двигателей объясняется современная тенденция повсеместного внедрения переменного тока на морских судах. Следует отметить, что в промышленности асинхронные двигатели давно завоевали господствующее положение по сравнению с другими типами электродвигателей. Асинхронные двигатели строятся мощностью от долей киловатта до многих тысяч киловатт. На судах морского флота в основном применяются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, которые выпускаются в водозащищенном и брызгозащищенном исполнении и рассчитаны на напряжение 380/220 в.