Что такое двигатель сти
Двигатели Subaru Impreza
Модель, прочно ассоциирующаяся у большинства любителей с автомобильным спортом, — это и есть «Субару Импреза». Одни считают ее образцом дешевой безвкусицы, другие – пределом мечтаний. Однако двойственность точек зрения не противоречит основному выводу о наличии у легендарного седана особого характера.
Дебют Impreza первого поколения (в кузовах универсал и седан) состоялся в 1992 году. Через два года на суд автомобилистов была представлена модель в кузове купе, правда довольно ограниченным тиражом. В модельном ряду автомобилей «Subaru» Импреза быстро заняла пустующую нишу, образовавшуюся между версиями «Justy» и «Legacy».
В основу конструкции легла укороченная платформа предшественницы – уже упоминавшейся ранее «Legacy». Изначально главной целью этого проекта являлось создание серийного автомобиля – «базового» участника, а, возможно, и чемпиона мирового ралли WRC. В результате появился яркий и не совсем обычный автомобиль, отчетливо выраженная индивидуальность которого, обеспечили ему широкое признание покупателей.
Двигатели Субару Импреза
Автомобили оснащены оппозитными четырехцилиндровыми моторами модификации «EJ» в различных вариантах. Простые версии «Impreza» получили 1,6-литровые «EJ16» и 1,5-литровые «EJ15». Топовые вариации, получившие марки «Impreza WRX» и «Impreza WRX STI», оснастили турбированными «EJ20» и «EJ25» соответственно. На слабосильные модели третьего поколения устанавливали полуторалитровый силовой агрегат «EL15» или оппозитный двухлитровый дизель.
Четвертая версия «Субару Импреза» «вооружили» 2-х литровыми «FB20» и 1,6-литровыми «FB16», а спортивные модификации автомобиля – «FA20» (для «WRX») и «EL25»/«EJ20» («WRX STI») соответственно. Более наглядно эта информация представлена в таблицах 1-5.
Поколение | Годы выпуска | Марка мотора | Объем и мощность двигателя |
Тип трансмиссии | Вид используемого топлива |
---|---|---|---|---|---|
I | 1992 — 2002 | EJ15 EJ15 |
1.5 (102,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП |
А-92 (США) |
EJ15 | 1.5 (97,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ |
А-92 (США) | ||
EJ16 | 1.6 (100,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП |
А-92 (США) | ||
EJ18 | 1.8 (115,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ |
А-92 (США) | ||
EJ18 | 1.8 (120,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП |
А-92 (США) | ||
EJ22 | 2,2 (137,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ |
А-92 (США) | ||
EJ20E | 2,0 (125,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП |
АИ-95, АИ — 98 |
||
I | 1992 — 2002 | EJ20E | 2,0 (135,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ |
АИ-95, АИ — 98 |
EJ20 | 2,0 (155,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП |
АИ-95, АИ — 98 |
||
EJ25 | 2,5 (167,0 л.с.) | 5 МТ, 5 АТ |
АИ-95, АИ — 98 |
||
EJ20G | 2,0 (220,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП |
А-92 (США) | ||
EJ20G | 2,0 (240,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95, АИ — 98 |
||
EJ20G | 2,0 (250,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП |
АИ-95, АИ — 98 |
||
EJ20G | 2,0 (260,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ |
АИ-95, АИ — 98 |
||
EJ20G | 2,0 (275,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП |
АИ-95, АИ — 98 |
||
EJ20G | 2,0 (280,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ |
А-92 (США) |
II | 2000 — 2007 | EL15 | 1.5 (100,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП |
АИ-92, АИ — 95 |
---|---|---|---|---|---|
EL15 | 1.5 (110,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ |
А-92 (США) | ||
EJ16 | 1.6 (95,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП |
АИ-95 | ||
EJ201 | 2,0 (125,0 л.с.) | 4 АТ | АИ-95, АИ — 98 |
||
EJ204 | 2,0 (160,0 л.с.) | 4 АКПП | АИ-95, АИ — 98 |
||
EJ253, EJ251 |
2,5 (175,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95, АИ — 98 |
||
EJ205 | 2,0 (230,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП |
АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (250,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ |
АИ-95 | ||
EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | 5 МКПП | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (265,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (280,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП |
А-92 (США) | ||
EJ257 | 2,5 (280,0 л.с.) | 6 МТ | АИ-95 | ||
EJ257 | 2,5 (300,0 л.с.) | 6 МКПП, 5 АКПП |
АИ-95 |
III | 2007 — 2014 | EJ15 | 1.5 (110,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ |
А-92 (США) |
---|---|---|---|---|---|
EJ20E | 2,0 (140,0 л.с.) | 4 АКПП | А-92 (США) | ||
EJ25 | 2,5 (170,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ |
А-92 (США) | ||
EJ205 | 2,0 TD (250,0 л.с.) |
5 МКПП, 4 АКПП |
дизель | ||
EJ255 версия 1 |
2,5 (230,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ |
А-92 (США) | ||
EJ255 версия 2 |
2,5 (265,0 л.с.) | 5 МКПП | А-92 (США) | ||
EJ207 | 2,0 (308,0 л.с.) | 5 МКПП | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (320,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95 | ||
EJ257 | 2,5 (300,0 л.с.) | 6 МКПП, 5 АКПП |
АИ-95 |
IV | 2011 – 2016 | FB16 | 1,6i (115,0 л.с.) | 5МТ, CVT |
АИ-95 |
---|---|---|---|---|---|
FB20 | 2,0 (150,0 л.с.) | 6 МКПП | дизель | ||
FA20 | 2,0 (268,0 л.с.) | 6 МТ | АИ-95 | ||
FA20 | 2,0 (,300,0 л.с.) | 6 МКПП, 5 АКПП |
АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (308,0 л.с.) | 6 МТ | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (328,0 л.с.) | 6 МКПП | АИ-98 | ||
EJ257 | 2,5 (305,0 л.с.) | 6 МТ | А-92 (США) |
V | 2016 – н.в. | FB16 | 1,6i (115,0 л.с.) | 5МКПП, CVT |
АИ-95 |
---|---|---|---|---|---|
FB20 | 2,0 (150,0 л.с.) | CVT | АИ-95 |
Технические характеристики
Как видно из таблицы 1, выбор силовых агрегатов для «Импреза» невероятно богат и разнообразен. Однако в среде истинных ценителей этой модели, особым предпочтением пользуются моторы, установленные на топовые версии «WRX» и «WRX STI». Оно продиктовано высоким уровнем производительности в сочетании с их особыми техническими и эксплуатационными характеристиками. Для понимания темпов эволюции силовых агрегатов «Impreza» рассмотрим несколько моделей: двухлитровый EJ20E (135,0 л.с.) первого поколения, 2,5-литровый EJ25 (170,0) третьего поколения и 2,0-х литровый EJ207 (308,0 л.с.) четвертого поколения. Данные представлены в таблице.
Конструктивные особенности и типовые неполадки
Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили «Импреза», как и любой сложный механизм имеет характерные исключительно для него слабые места:
- Практически во всех модификациях EJ20 рано или поздно появляется стук в четвертом цилиндре. Причиной его возникновения является несовершенство конструкции системы охлаждения. Большое значение имеет продолжительность стука. Непродолжительное проявление этого симптома в течение 3-х минут после пуска – штатная ситуация, тогда как 10-минутное постукивание хорошо прогретого двигателя – предвестник близкого капитального ремонта.
- Глубокое залегание поршневых колец, инициирующее увеличение расхода масла (в версиях, оснащенных турбонаддувом).
- Повышенный износ и возникновение люфта сальников распределительного вала и крышек клапанов, вызывающих протечки смазки. Несвоевременное устранение такой неполадки приведет к падению давления масла в системе и, как следствие, масляному голоданию двигателя.
- Силовые агрегаты EJ25 имеют более тонкие, в сравнении с другими моделями двс, стенки цилиндров, что повышает риск их перегрева, деформации ГБЦ и протечкам прокладок.
- Модификации EJ257 и EJ255 нередко «страдают» проворачиванием вкладышей.
- FB20 отличаются уязвимостью катализатора, обусловленной высокой чувствительностью к уровню масла и качеству топлива. Кроме того, двигатели, выпущенные до 2013 года, нередко имеют серьезные дефекты блока цилиндров.
Ресурс и надежность
Главными достоинствами силовых установок «Subaru Impreza» являются превосходная сбалансированность, высокая прочность, минимальная вибрация, сопровождающая рабочий процесс, и достаточно большой ресурс. Практика показывает, что большинство двс, установленных на «Импрезах», обходятся без капитального ремонта 250 – 300 тысяч километров.
Однако следует заметить, что данное утверждение не относится к турбированным двигателям спортивных автомобилей. Все модификации этих агрегатов эксплуатируются в режиме интенсивных нагрузок, нередко приводящем к переборке после 120 – 150 тысяч пробега. Бывают и особо сложные случаи, когда восстановление мотора технически невозможно.
Самым высоким уровнем надежности обладают силовые установки, рабочий объем которых не достигает двух литров: EJ18, EJ16 и EJ15. Однако двухлитровые моторы пользуются большей популярностью, поскольку мощнее.
По утверждению инженеров — разработчиков концерна «Субару» модели серии FB наделены ресурсом, увеличенным на треть.
В заключение – результат одного из опросов специалистов и поклонников автомобилей «Subaru Impreza», призванного определить лучшие двигатели. Наибольший процент высших оценок заслужили двухлитровые моторы SOHS: EJ20E, EJ201, EJ202.
SWAP. Часть 1. Какой мотор ставить?
К этому моменту я шёл 2 года. И вот, решился на замену двигателя.
Ну, поехали!
Для решения подобных задач требуется техническое образование, умение мыслить логически и наличие здравого смысла. Поэтому, я никогда не стремлюсь получить «самое-самое» или «ещё лучше». Такое стремление говорит об отсутствии у человека ясной конечной цели, и, следовательно, этот процесс не имеет логического конца, и главное, затягивается на неопределённое время.
Время – это главный вопрос! Я не фанат автомобилей. Это не моё хобби (как может некоторым показаться) – у меня есть другие увлечения, которые занимают практически всё моё свободное место. Автомобиль мне нужен для передвижения, поэтому занимаюсь я им лишь по мере необходимости.
С деньгами немного проще. Обычно я не сильно ограничен в средствах, но бездумно тратить их не люблю. Т.е. в этом вопросе работает внутренний ограничитель.
Может купить другую?
Конечно, рассматривался и вопрос покупки нового автомобиля. Но автомобиль крупнее и выше я не хочу – нынешняя Impreza в кузове седан, мне очень нравится (а от марки Subaru, с постоянным полным приводом, вообще вряд ли теперь откажусь). Седаны с двигателем 2,0 л в нашу страну не поставлялись (иначе, купил бы сразу его). WRX в кузовах седан появились лишь летом 2011 (опоздали уже) и то, огромная редкость. Б/у автомобили я не покупаю.
Покупать новую модель Импрезы? В любом случае это потянет за собой огромные расходы на дополнительное оборудование и тюнинг, которые уже имеются в данной машине. Для ясности, в эту машину вложено практически 500 тыс. руб. и тратить снова такую же сумму на новый автомобиль не разумно. Поэтому замена двигателя!
На что меняем?
Первое, с чем требовалось определиться, так это на что менять нынешний двигатель EL15 (1,5 л, 107 л.с.), пробег которого перевалил за 130 тыс. км. Анализировался мой стиль вождения, дороги, по которым приходится двигаться, безопасность (я себя считаю опасным водителем, хоть и очень внимательным), ну и те реальные ситуации, в которых мне не хватало крутящего момента на колёсах. Тут нужен компромисс. Во внимание брались и технические ограничения трансмиссии (хотя и её можно поменять). В кандидаты были отобраны моторы 2,0 Turbo и 2,0 атмосферный.
Дальше сравнивались затраты на техническую часть модернизации. Времени на взвешивание затрат, в том числе и времени, было больше года. И по отношению затраты/эффективность атмосферный мотор «уложил на обе лопатки» турбированный. Так что ставиться будет атмосферный мотор EJ204.
Какой мотор искать?
Однако, вариантов моторов EJ204 великое множество – в различных модификациях он выпускался с 1998 по 2011 год! Мало того, на самом моторе его полной маркировки обычно нет, а имеется только отливка «EJ20» (полная маркировка находится на бумажной наклейке слева от шкива на крышке привода ГРМ и на табличке кузова с VIN кодом, но её прочему-то, никто не сохраняет). Просто так «сеять огород» также не хотелось. Поэтому была поставлена задача, привести конфигурацию нового двигателя максимально к штатной конфигурации европейской Импрезы GE/GH 2,0 2008 — 2009 модельного года – без какого-либо «колхоза» – поставил и забыл.
Т.е. требуется мотор EJ204L, бензиновый, атмосферный, DOHC, 1994 см³, 110 кВт/150 л.с. В машинах для японского рынка он маркируется как EJ204J. Этот мотор имеет идентичный набор датчиков с EL154, поэтому не потребует никаких изменений в электропроводке автомобиля, и даже будет работать с электронным блоком управления от EL154 (который в последствие, можно будет просто перешить).
Пришлось изучить несколько моделей автомобилей, нескольких модельных годов, что бы выяснить, в какие годы в какие машины устанавливался аналогичный мотор. А главное, точно составить его спецификацию, что бы понять какие элементы придётся менять, а какие подойдут от мотора EL15. Основными базовыми элементами для определения идентичности были выбраны: впускной коллектор, топливная рампа, инжектора, датчик MAF, дроссельная заслонка, клапан EGR и его расположение.
В результате исследования – выяснилось, что идентичные моторы EJ204L/EJ204J устанавливались на следующие автомобили:
Европейский/российский рынок (EJ204L):
– Impreza (GH7/GE7) 2008-2011 м.г. (выпущенные с 01.06.2007 по 30.09.2011),
– Forester (SH5) 2009-2010 м.г. (выпущенные с 01.12.2007 по 30.11.2010),
– Legacy (BL5/BP5) 2008-2009 м.г. (выпущенные с 01.04.2007 по 31.05.2009).
Японский рынок (EJ204J):
– Forester (SH5) 2008-2010 м.г. (выпущенные с 01.09.2007 по 30.09.2010),
– Exiga (YA5) 2009-2010 м.г. (выпущенные с 01.04.2008 по 31.08.2010).
Наглядно это можно представить так:
Обратите внимание, что не на все рынки сбыта поставлялись автомобили с такими двигателями! Например, Импрезы GE/GH для японского рынка шли с моторами EJ203 SOHC (140 л.с.), поэтому искать «EJ204 от Импрезы 2008-2009 модельного года» в Японии глупо – только в Европе. Legacy с 2,0 л двигателями в 2008-2009 м.г. в Японии вообще не производились, а от предыдущих модельных годов мотор уже сильно отличается от требуемого нам. А вот, Форестеры SH поставлялись на все рынки с моторами EJ204L/EJ204J и часто встречаются.
Моторы предыдущих (2006-2007) модельных годов (тоже EJ204L, но 155 л.с.) отличались не существенно: дроссельной заслонкой, форсунками, наличием компрессора вторичного воздуха и т.п. Собственно, их не сложно довести до нужной спецификации, но это потребует дополнительных затрат на покупку требуемых узлов для замены. Такие моторы ставились на Legacy и Impreza 2006-2007 м.г. для европейского рынка.
В последующий (2011) модельный год на Impreza и Exiga начали устанавливать мотор EJ204K, с пластиковым впускным коллектором, иной дроссельной заслонкой, иной резонаторной камерой, иным расположением клапана EGR, с насосом вторичного воздуха и т.п. – это была переходная модель, заменённая уже через год на двигатель FB20. Его тоже можно использовать для свапа!
Таких моторов много предлагается от Exiga (YA5) (это самые свежие моторы, с минимальным пробегом!), потребуется лишь снять систему вторичного воздуха и заглушить отверстия от него на головках. Пластиковый впускной коллектор менять не нужно. Дроссельная заслонка от него подходит нам, она работает с нашими мозгами. Нужно лишь взять мотор с родной резонаторной камерой и пластиковым патрубком от неё к корпусу воздушного фильтра — тогда всё состыкуется. Это позволяет ещё расширить круг поиска в Японии:
Японский рынок:
– Forester (SH5) 2011 м.г.
– Exiga (YA5) 2011 м.г.
Что касается использования более старых моторов EJ204 от Legacy (1998-2005), не дорогими предложениями о продаже которых завален японский интернет — то стоит несколько раз подумать и прикинуть свои возможности, в том числе и наличие свободного времени. Все эти «подводные камни» хорошо описал yura2507 у себя в БЖ в статье СВАП в 15 шагов, или как поменять мотор без ущерба для психики.
Исходя из этого я не торопясь начал поиски двигателя. Честно скажу, поставщики под двигателем EJ204 понимают всё что угодно… даже моторы 98 года выпуска. Немного проще искать по модели автомобиля и модельному году. Но и тут нужно «ухо в остро» держать, т.к. поставщики путают год выпуска и модельный год – а это различие почти год! Например, Forester SH, выпускающийся с 1 декабря 2007 года по 28 февраля 2009 года – это модель 2009 года, а не 2008 как многие считают – 2008 модельный год это ещё Forester SG!
В общем, открыл я для себя много нового и интересно и убедился в отсутствии компетентности поставщиков (набирают по объявлению).
На этом вводную часть завершаю. В следующей части подробно расскажу о различиях в спецификациях двигателей EJ204L одного модельного года (они тоже отличаются), устанавливаемых на эти автомобили, различие между MT и AT, и главное, о различиях их с двигателем EL15 этого же модельного года, что бы стало ясно, что ещё потребуется поменять помимо мотора.
А напоследок приведу расшифровку маркировки моторов Subaru.
Пример маркировки двигателя: EJ204LS1MB.
Расшифровка по группам знаков: EJ – 20 – 4 – L – S – 1M – B
1. Серия двигателя: EL, EJ — бензиновый 4 цил., EZ — бензиновый 6 цил., EE – дизельный.
2. Рабочий объём: 15 – 1,5 л, 16 – 1,6 л, и т.п. 18, 20, 25, 30, 36.
3. Тип двигателя: 1 – SOHC-A, 2 – SOHC-B, 3 – SOHC-A, 4 – DOHC атмо, 5 – DOHC турбо, 7 – DOHC турбо повыш. мощн., D – DOHC H6, F – DOHC для работы на газу, Z – непоср. впрыск с общ. топпл. рампой.
4. Экологические нормы: L – неэтилированный бензин Euro4, N – неэтилированный бензин Euro3, B – U.S. (FED, CAL)
5. Тип трансмиссии: E — 5MT (AWD), S – 5MT, P – 4AT (без охл. ATF), V – 4AT (c охл. ATF), T – 5MT (двойной маховик), L – 5AT (без охл. ATF), K – 5AT (с охл. ATF), G – 6MT.
6. Подробная комплектация модели (два знака).
Млечный Двигатель
Произведения
- Тем, кто верит в чудо.— белый и вольный стих, 14.07.2021 22:02
- Майское солнце— верлибр, 09.05.2021 10:50
- Океан— верлибр, 03.07.2020 17:37
- Многоточия— прозаические миниатюры, 18.03.2015 23:20
- Мозаика— верлибр, 31.05.2021 20:38
- Сплетения— верлибр, 20.07.2020 22:34
- Совы— верлибр, 21.07.2020 22:08
- Пульс сентября— верлибр, 25.09.2019 13:15
- Долина слов— белый и вольный стих, 06.03.2021 17:59
- Белая дорога— верлибр, 02.08.2020 23:04
- Ноябрь— прозаические миниатюры, 16.11.2017 23:23
- ДO.— верлибр, 29.10.2017 22:35
- Логово тишины— верлибр, 06.02.2017 00:13
- Северное сияние— верлибр, 22.07.2020 23:11
- Хожу по свету— верлибр, 29.04.2016 21:49
- РАдость— верлибр, 30.10.2016 20:32
- Ручей— верлибр, 15.05.2016 10:56
- Здесь и сейчас— прозаические миниатюры, 18.01.2016 21:56
- Тайна— белый и вольный стих, 04.09.2015 23:30
- Тому, кто читает.— верлибр, 13.11.2016 14:55
- Аврора— прозаические миниатюры, 17.03.2015 23:23
- Взгляд— прозаические миниатюры, 08.03.2015 00:52
- Спасательный круг— прозаические миниатюры, 15.03.2014 01:57
- Такие дали.— верлибр, 07.03.2014 18:38
- Капли— верлибр, 20.02.2014 11:53
- Бег— прозаические миниатюры, 07.02.2014 23:25
- Гетто— верлибр, 02.02.2014 13:12
- Обретение— верлибр, 20.01.2014 18:53
- I love you— белый и вольный стих, 03.05.2015 18:17
- Ладони— верлибр, 08.12.2013 01:50
- Бисер— верлибр, 07.12.2013 19:26
- Любовь— верлибр, 24.11.2013 15:52
- Красота— верлибр, 30.11.2013 23:50
- Листок— прозаические миниатюры, 05.10.2014 14:12
- Пэпел Роуз— верлибр, 27.11.2013 11:10
- Геометрия— верлибр, 22.11.2013 22:42
- Построчно.— верлибр, 21.11.2013 11:23
- Южный полюс— верлибр, 09.11.2013 00:48
- Заведи моё сердце— верлибр, 28.10.2013 11:37
- Лабиринты— верлибр, 21.10.2013 19:46
- Полотно— верлибр, 26.10.2013 21:18
- Солнце— верлибр, 24.10.2013 19:24
- Найди меня— верлибр, 22.10.2013 21:15
- Город— верлибр, 04.11.2013 20:33
- Муза— верлибр, 21.10.2013 23:32
- Не смотри в окно— прозаические миниатюры, 20.10.2013 16:04
- Подставляй ладони.— верлибр, 27.10.2013 13:52
- Дороги— верлибр, 19.10.2013 20:33
- Органика— верлибр, 19.10.2013 13:32
- Прекрасное Далёко— верлибр, 28.04.2013 23:03
продолжение: 1-50 51-64
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
OLX.ua — объявления №1 в Украине — двигатель сти
Обычные объявления
Найдено 30 объявлений
Найдено 30 объявлений
Хотите продавать быстрее? Узнать как
Продам интеркуллер Subaru WRX STI
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
10 709 грн.
Garrett 2867r gtx gen 2 (subaru, sti, wrx, турбокит)
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
38 819 грн.
Одесса, Приморский Вчера 12:25
Интеркулер Subaru wrx STI
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
6 500 грн.
Поршень СТИ 3sgte
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
8 500 грн.
Харьков, Немышлянский 2 сент.
Турбина VF48 STI (sti, wrx, forester)
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
16 063 грн.
Разборка ЗАПЧАСТИ СУБАРУ SUBARU tribeca impreza legacy sti Outback
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
8 888 грн.
Разборка ЗАПЧАСТИ SUBARU Forester tribeca impreza legacy Outback sti
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
8 888 грн.
Кованые поршни СТИ на ваз
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
4 300 грн.
2SP Усиленный маслоприемник маслоприйомник Subaru Субару WRX STI EJ25
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
3 480 грн.
Распредвалы СТИ 3
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
3 500 грн.
Коллектор впускной для субару импреза STI
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
6 693 грн.
Распредвал ваз классика сти 2, едет бодро!
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
2 000 грн.
Днепр, Новокодакский 29 авг.
Радиатор subaru impreza ( wrx ,sti) GDB
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
500 грн.
Петропавловская Борщаговка 29 авг.
Турбина td05-20g wrx sti
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
4 819 грн.
Продам спорт распредвалы СТИ-5
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
2 500 грн.
Кривой Рог, Саксаганский 27 авг.
Патрубок Zero/Sports Subaru Impreza GDA/GDB, WRX, EJ205, STI
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
1 900 грн.
Subaru EJ257 STI / Шатуны + Мелочевка
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
1 999 грн.
Subaru wrx sti vab 2014-2020
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
2 750 грн.
Силіконовий впускний патрубок турбіни(самка) до subaru impreza WRX/STI
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
3 300 грн.
радиатор б/у subaru STI — 2011 год
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
1 000 грн.
Оигинальная турбина subaru VF48 STI GVB/CVF/GRB/VAB
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
16 063 грн.
Продам стоковые поршни Субару Импреза сти
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
1 606 грн.
Турбина vf35 subaru Impreza wrx sti
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
5 000 грн.
Интеркуллер subaru impreza forester wrx sti
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
8 000 грн.
Интеркуллер «жирный» тюнинг subaru forester impreza wrx sti
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
7 000 грн.
Продам ресивер sti
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
4 000 грн.
Продам турбину subaru impreza wrx sti IHI VF43 в идеале
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
11 512 грн.
Николаев, Центральный 9 авг.
Интеркулер APS, STI, AVO TopMount для Subaru, Forester, Impreza
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
13 500 грн.
Комплект поршневой полный 21126 (Приора) Ковка СТИ
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
4 500 грн.
Комплект силиконовых патрубков SAMCO Sport, Субару STI 08+
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
2 950 грн.
Похожие запросы:
- двигатель стиральной машины в рубрике Стиральные машины
- двигатель стиральной машины в рубрике Техника для дома
- двигатель стиральной машины в рубрике Электроника
- двигатель стирлинга в рубрике Коллекционирование
- двигатель стиралки в рубрике Стиральные машины
- двигатель стирлинга в рубрике Антиквариат / коллекции
- двигатель стиралки в рубрике Техника для дома
- двигатель стиральной в рубрике Стиральные машины
- двигатель стирлинга в рубрике Хобби, отдых и спорт
- двигатель стиральной машины lg в рубрике Стиральные машины
- Недавно просмотренные
- Избранные объявления ( 0 )
- Избранные результаты поиска
Простите, но данное объявление больше не доступно
Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.
Сколько оборотов делает двигатель стиральной машины
Электродвигатель вышедших из строя стиралок часто используют для создания новых устройств. Из них делают точильные, сверлильные установки, генератор, циркулярные пилки — и это только верхушка айсберга. Чтобы регулировать обороты двигателя от стиральной машины, необходимо определиться с его типом и мощностью.
Какая мощность двигателя СМ
Производительность мотора зависит от его вида. В комплектации стиралок применяют три типа:
- асинхронный;
- коллекторный;
- инверторный (бесколлекторный).
Асинхронный мотор
Его устанавливали в машинах, произведённых до 2000 года. У двигателя стиральной машины-полуавтомата вращений в минуту — 2800, мощность — 180–360 Вт. Чтобы приспособить такой движок под гаражные «самоделки», нужны трёхфазная сеть, преобразователь частоты, набор конденсаторов. Это стоит дорого, поэтому асинхронники не пользуются популярностью у самодельщиков.
Коллекторный двигатель
Любимчик мастеров. Работает от постоянного и переменного электрического тока, мощность 300–800 Вт, число поворотов якоря 11 500–15 000 об/мин. Из плюсов — легко корректируется цикл без потери мощности. Минус — часто стираются щётки.
Инверторный мотор
Самый современный и экономичный вид. Преобразовывает переменный ток в постоянный. Функционирует без ременной передачи и щёток с мощностью 400–800 Вт, совершая количество поворотов от 16 000 до 20 000 в минуту.
В настоящее время коллекторный электродвигатель является оптимальным по доступности и цене вариантом для домашних мастерских. Он универсален и лёгок в управлении. Давайте рассмотрим его устройство, способы подключения и регулировки.
Устройство коллекторного электродвигателя стиральной машины-автомата
Внешний вид моторов разных моделей может отличаться, но устройство, принцип работы практически идентичны. Прибор состоит из:
- корпуса;
- стартера;
- катушек стартера (башмаков) с двумя или тремя выводами;
- якоря;
- шкива;
- двух щёток;
- коллектора;
- таходатчика (с двумя или тремя проводами);
- клеммной колодки.
Чтобы подключить двигатель, нужно знать выходы обмоток якоря, стартера и таходатчика. Не запутаться в проводах поможет тестер.
Простое подключение электродвигателя
Установите тестер в режим наименьшего сопротивления и обзвоните обмотки таходатчика, катушек и якоря. Проводите подключение по клеммам, которые прозваниваются между собой. Правильно подключённый прибор набирает скорость плавно, не трещит и не искрится. Проверить, сколько оборотов делает мотор, можно датчиком оборотов.
Наглядное пошаговое включение можно посмотреть в этом видео:
Как регулировать вращение
Существует много способов управления оборотами:
- лабораторный автотрансформатор;
- плата регулировки бытовой техники;
- кнопки шуруповёртов, болгарок;
- регуляторы освещения (включатели, тумблеры).
Схема регулировки простая, её можно сделать своими руками.
Это удовлетворительный вариант для насоса или вентилятора. Для более мощных механизмов (например, станков) понадобится иная схема регулятора.
Суть вопроса — как уменьшить обороты, не потеряв работоспособность? Подключение производится через тахогенератор, который передаёт количество витков микросхеме регулятора оборотов, координирующей цикл с помощью тиристора.
Такая плата позволяет как увеличить обороты, так и снизить, но требует постоянного, интенсивного охлаждения из-за перегрева. Подробное видео о том, как регулируются скорость и сила хода подключением к микросхеме, можно посмотреть здесь:
Теперь вы знаете, какие обороты делают различные виды двигателей и как наладить этот процесс в домашней мастерской. Удачи!