Что такое двигатель valvematic

Вы думаете, что безнаддувные двигатели ушли в прошлое? Японцы доказывают, что такое мышление — большая ошибка! Установленный на новую Toyota Avensis 1,8-литровый двигатель Valvematic — современный, экономичный и обеспечивает хорошую динамику. Вы ознакомитесь с кратким тестом автомобиля, оснащенного этим приводом.

Безнаддувный — не обязательно устаревший. Бензиновый двигатель объемом 1,8 литра под капотом новой Toyota Avensis имеет 16-клапанную головку блока цилиндров и систему Valvematic. Решение состоит в использовании двух вариаторов изменения фаз газораспределения и плавного плавного подъема клапана. Что оно делает? Он увеличивает мощность двигателя, улучшает его характеристики и в то же время снижает потребность в топливе. Решение используется в автомобилях Toyota в течение нескольких лет и за это время показало два своих преимущества. Оказывается, он безотказный и во многом позволяет соответствовать требованиям стандарта выбросов Евро VI.

Двигатель 1.8 Valvematic имеет многоточечный впрыск. «Классический» способ подачи топлива в цилиндр был выбран Toyota по нескольким причинам. Инженеры предположили, что решение хоть и не очень современное, но уже зарекомендовало себя. Это снизит эксплуатационные расходы и повысит надежность автомобиля. По японскому обычаю агрегат дополнили цепным приводом ГРМ, не требующим обслуживания.

Toyota Avensis 1.8 Valvematic — большая мощность, малый вес!

Бензиновый двигатель из Японии отличается хорошим КПД. Из 1,8 литра инженерам удалось выработать приличные 147 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 180 Нм и он доступен уже при 4000 оборотах. Силовой агрегат существенно не ограничен массой новой Toyota Avensis. Седан весит 1370 кг, а универсал — 1405 кг. Это низкие значения в сегменте D.

4-дверный Toyota Avensis с двигателем 1,8 Valvematic и механической коробкой передач достигает первой сотни за 9,4 секунды. Комбинированной версии требуется на 0,3 секунды больше. К счастью, динамика не увеличивает результаты горения. Безнаддувному мотору в городском цикле требуется 8,1 литра на сто километров пути. В смешанном цикле потребность в бензине упадет до 6, а за городом до 4,9 л.

Автомобиль также может быть оснащен автоматической коробкой передач Multidrive S. Бесступенчатая коробка передач работает плавно и подходит для езды по городу. Кроме того, он был усовершенствован с точки зрения экономии. Расход топлива новой Toyota Avensis с автоматической коробкой передач ниже, чем у версии с механической коробкой передач. Комбинация двигателя 1,8 Valvematic и трансмиссии Multidrive S означает, что расход топлива в городе составляет 8 литров, а за городом — 4,8 литра.

Toyota Avensis 1.8 Valvematic имеет длинный список преимуществ, к тому же он относительно дешев. За автомобиль необходимо заплатить минимум 89 900 злотых. По стоимости выгодно отличается от самых серьезных конкурентов. Например, самый дешевый Insignia стоит меньше тысячи, а Passat меньше, чем на две тысячи злотых дороже.

Двигатель 1.8 Valvematic, установленный под капотом новой Toyota Avensis, — хороший выбор. Бензиновый атмосферный двигатель — современный, динамичный и достаточно экономичный. Поскольку эти цифры совпадают с разумной ценой, клиентам сегмента D, несомненно, будет сложно игнорировать японского кандидата.

Что такое двигатель valvematic

Группа: Администраторы
Сообщений: 2956
Регистрация: 7.8.2006
Город: Москва
Поблагодарили: 1452 раз(а)

Для тех кому лень читать длинную простыню про Вальвематик, скажу сразу — купить новый блок valvematic и поменять недорого можно в Москве в Клубном сервисе — http://service.4rav.ru/ (они там такие работы делают почти ежедневно и есть опыт, звоните им! +7 499 553 07 32
Ремонт valvematic там же, стоит ремонт всего 18 000 руб (с гарантией). Ремонт занимает от 3 до 5 часов.

Блоки 222А0-37023 (222A037023) и 222А0-37024 (222A037024) — неудачные (много возвратов)
Самый последний блок — улучшенный и модернизированный(!) имеет номер 222А0-37024M (222A037024M), цена нового блока около 45 000 руб.
———————

С июня 2010 года на Тойота РАВ4 (третьего поколения) для рынка РФ произошёл плановый рестайлинг и вместо бензинового 2 литрового двигателя (под названием 1AZ-FE) начали устанавливать другой(!) 2 литровый двигатель, который имеет аббревиатуру 3ZR-FAE.

Данный бензиновый двигатель 3ZR-FAE объёмом 2 литра устанавливали на РАВ4 (для российского рынка) c 05.2010 — 01.2013. Одна из особенностей данного двигателя в том, что этот двигатель оснащён системой valvematic, которая состоит из двух частей:

а) вакуумный насос Valvematic
б) блок управления Valvematic (он же контроллер Valvematiс).

P.S. Система Valvematiс используется и на других(!) автомобилях с двигателями 2ZRFAE, 3ZRFAE, 1ZRFE, 1ZRFAE выпускаемых с 2007 по 2017 год. Чаще всего используется на Тойотах, которые официально продавались в Японии (версии с правым рулём), но так же и в Европе — Авенсис, Королла Версо, Аурис.

Вот неполный (!) список автомобилей, оснащенных системой Valvematiс:

1. Toyota Allion ZRT260, ZRT261, ZRT265
2. Toyota Noah ZRR70W ZRR75W, ZRR70G, ZRR75G
3. Toyota Premio ZRT260, ZRT261, ZRT265
4. Toyota Voxy ZRR70W ZRR75W ZRR70G, ZRR75G (222A037012)
5. Toyota Wish ZGE20G ZGE20W ZGE21G ZGE22W ZGE25G ZGE25W ( 222A037013)
6. Toyota Auris ZRE152H, ZRE154H, ZRT260 ZRT261
7. Toyota Corolla Axio / Toyota Corolla Fielder ZRE142 ZRE142G ZRE144 ZRE144G
8. Toyota Corolla Rumion ZRE152N ZRE154N
9. Toyota Isis ZGM10G ZGM10W ZGM11G ZGM11W ZGM15G ZGM15W (222A037014)
10. Toyota Avensis ZRT272W

Вакуумный насос valvematic

Если на прогретом двигателе слышны слышны посторонние стуки, цоконье, «чавканье», то большая вероятность того, что данные шумы исходят из вакуумного насоса valvematic и его нужно поменять. При этом от пробега это не зависит. На форуме были случаи замены данного насоса при пробеге всего в 20 000 км. Как «звучит» неисправный насос valvematic? Вот посмотрите видео (со звуком, разумеется) —

Данный вакуумный насос valvematic установлен со всеми двигателями серии ZR, (а не только с 3ZR-FAE), устанавливается на ГБЦ над КПП и его заложенный производителем ресурс у него около 200 000 км. Приводится в действие выпускным распредвалом и (в силу своей клапанно-мембранной конструкции) является источником «фирменного» звука двигателей серии «ZR». Как проверить, что это именно насос? Попробуйте снять ваккумный шланг,звук сразу уходит. Значит проблема именно в насосе.

Читать еще:  Cav двигатель что это

Что же в нём стучит? Всё просто — есть две причины (два крайне противоположных мнения):

а) СТУЧИТ в нём лопасть о дюралевый корпус и отдаётся по всей клапанной крышке. Почему? Потому что со временем внутри отгибается пластина спускного клапана (он там один на маленьком болтике внизу со стороны распред.вала). Если платину вправить (на разобранном насосе, причём так, чтобы пластина легла на своё место в отлив на корпусе насоса), то проблема временно(!) уйдёт.

б) СТУЧИТ бегунок. А металическая платина отогнута на любом вак.насосе и если ее выровнять то будет нарушена подача воздуха и нагрузка пойдет на сам вакум и тормоза будут менее эфективны — Жесткая педаль. С обратной стороны насоса стоит бегунок с пластика и у него выработка около 1мм примерно, таким образом когда этот бегунок крутится по кругу он и стучит по корпусу (обычно этот бегунок делают из тексталита у токоря). Если же вы разберете и пошотаете его пальцем то услышите этот стук молоточка. А кто выровнил эту плостину — потом не стучит потому что вы этим самым убрали подачу воздуха. На новом насосе пластина так же отогнута.

Всего существуют 3 вида этого насоса на двигатель 3ZR-FAE

1. 29300-0W022 (12.2008 — 09.2011)
2. 29300-22011 (09.2011 — 03.2012)
3. 29300-37010 (03.2012 — 12.2012). Отличие от старых — наличие второй полукруглой пластины

Судя по опыту многих владельцев РАВ4, данные насосы взаимозаменяемые и в случае проблемы — лучше всего покупать последнюю версию ( 29300-37010) Она надёжнее!

Ниже фото нового 29300-37010 по сравнению со старым 29300-0W022

Последний вопрос, это цены.

29300-37010 — цена около 17 000 — 18 000 руб

Блок управления valvematic (он же контроллер Valvematiс)
По английски называется «Continuously Variable Valve Lift Controller» или ещё его называют «Actuator Valvematiс»

Данный блок — блок управления системы регулирования высоты клапанов Valvematiс на бензиновых двигателях серии ZR

Как правило, неисправный блок управления выдает ошибки Р 2649 , и р1047, р1604. Симптомы — машина не тянет, газ давишь не едит- тупит. Выходит из строя при любом(!) пробеге (от 11 000 км).

P1047 Ошибка параметра настройки блока управления Valvematic / неисправность цепи питания ряда 1
регистрируется в случае ненормального значения параметра настройки положения блока управления, а также если настройка параметра невозможна вследствие сбоя питания контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе или подобной неисправности. Нужно проверять проводку, разъемы на блоке Valvematic. Возможно где-то обрыв.

P2646 — означает, что поступила команда на открытие клапана, но датчик не даёт сигнал, что давление есть. Причиной этого может быть как механическая, чаще это засорение сетки или неисправность самого клапана (такое бывает исключительно редко), так и электрическая: неисправен датчик давления (это не часто, но бывает). Поэтому рекомендация такая: проверить датчик (в обычном состоянии контакты замкнуты, при подаче давления (не ниже 3 атм.) размыкаются

Чтобы понимать о чём идёт речь, вот схема и описание —

1 — контроллер VM, 2 — выпуск масла, 3 — впуск масла, 4 — датчик положения, 5 — усилитель 6 — бесщеточный электродвигатель, 7 — статор, 8 — ротор, 9 — подшипник, 10 — винтовой механизм.

— Состоит из усилителя (EDU), электромотора и винтового механизма.
— Бесщеточный электродвигатель — 3-фазный, постоянного тока, с неодимовыми магнитами.
— Усилитель управляет работой электромотора, задает расчетный и определяет фактический угол поворота ротора. Для этого служат датчик угла (определяющий угол поворота ротора) и датчик положения (определяющий количество оборотов ротора).
— Винтовой механизм, имеющий конструкцию планетарной передачи, преобразует вращение ротора электромотора в поступательное перемещение управляющего штока. Смазка механизма осуществляется моторным маслом.
— Эпициклы с прямой нарезкой зубьев соединены с корпусом механизма, солнечные шестерни установлены на управляющем штоке, кроме того, водила сателлитов находятся в зацеплении с левосторонней винтовой резьбой на корпусе и правосторонней резьбой на штоке. Количество зубьев: эпицикл — 50, сателлит — 10, солнце — 31. Винтовая резьба: эпицикл — 5-заходная левосторонняя, сателлит — 1-заходная левосторонняя, солнце — 4-заходная правосторонняя.
— Электромотор вращает корпус механизма с эпициклами, которые, в свою очередь, приводят во вращение сателлиты. Солнечные шестерни и шток перемещаются в осевом направлени, управляя высотой подъема клапанов.

Основная проблема — в электронной плате.

При раскрытии этого блока (если кому интересно), при отделении электронной части и моторчика нужно быть аккуратным, т.к. там идут 3 провода с катушки к эл. плате.

В случае наличия обозначенных ошибок (Р 2649 , и р1047, р1604)), необходимо менять Контроллер Valvematiс (Блок управления Valvematiс). Ремонт ег возможен только в случае заикания контактов (такое бывает далеко не всегда).
Можно поставить б/у, можно купить и поставить новый блок Valvematiс.

Замена происходит обыкновенным механическим способом. Ничего настраивать после его установки не надо. Главное снять и запомнить где какие гайки были. Обязательное условия демонтажа — снятие клапанной крышки. Перед заменой необходимо приобрести прокладку находящуюся между Контроллером и блоком двигателя. Все!


Каталожные номера данного блока (10 видов). Была постоянная(!) модернизация данного блока. Ставить (если новый) нужно последнии. С номерами 21 22 и 23 последней модификации ну и типа доработанные. . Если покупаете б/у то желательно с номером не ниже 222А0-37017. Но если нет выбора особо, то можно и простой 222А0-37014 поставить.

222А0-37012 (222А037012) 12.2007 — 08.2008
222А0-37013 (222А037013) 08.2008 — 06.2009
222А0-37014 (222A037014) 06.2009 — 01.2011
222A0-37015 (222A037015) 01.2011 — 10.2011
222A0-37016 (222A037016) 10.2011 — 11.2011
222A0-37017 (222A037017) 11.2011 — 08.2012
222A0-37018 (222A037018) 08.2012 — 01.2013
222A0-37019 (222A037019) 01.2013 — 10.2013
222А0-37020 (222A037020) 10.2013 — 01.2014
222А0-37021 (222A037021) 01.2014 —
222А0-37022 (222A037022)
222А0-37023 (222A037023)
222А0-37024 (222A037024)
222А0-37024M (222A037024M)

Читать еще:  Гидрокомпенсаторы на какие двигателя устанавливаются

Покупать нужно — последний номер 222А0-37024M (модернизированный).

Цена около 45 000 (новый). Блок Б/У можно найти в интернете по ценам от 20 000 до 40 000 руб (но нет никакой гарантии что он поедет).
Ремонт вашего Valvematiс (в клубном сервисе) — 12 000 — 14 000 рублей (причём с гарантией!). Ремонт занимает 3-5 часов. Нужен ремонт? Звоните +7 499 553 07 32

Toyota Avensis III (2008-2015) — другой

Тойота Авенсис третьего поколения дебютировал в 2008 году одновременно с Honda Accord VIII, всего через год после презентации Mazda 6 второго поколения. В сравнении с ними Avensis кажется менее привлекательным. В 2011 году недостаток попытались исправить, немного изменив форму передних фар, бампера и решетки радиатора. Но результат не впечатлил.

Конструкция

Даже Avensis II было сложно назвать консервативным, а третье поколение модели пошло еще дальше. Дизайн «передка» породил много споров. Остальные формы кузова поражают своей простотой. Согласитесь, вышел не самый красивый автомобиль.

Авенсис не получил существенных конструктивных отличий, в сравнении с предшественником. Он построен в характерном японском стиле. Безусловно, высоких оценок заслуживает работа инженеров по улучшению ходовых качеств. Японец стал более послушным и гораздо увереннее проходит крутые повороты на высокой скорости. Сзади применена многорычажная подвеска, а в качестве источника тяги используются только 4-цилиндровые моторы. Однако, в отличие от Мазда 6 и Хонда Аккорд, на передней оси Тойоты работают стойки Макферсон.

Колесная база та же, что и у предшественника – 2700 мм. Точно таким же результатом может похвастаться Toyota Corolla. Несмотря на это, места в салоне и в багажнике вполне хватает. Седан располагает багажным отсеком объемом 510 литров, а универсал, который длиннее на 7 см – 545 литров.

К сожалению, вместительность – это, пожалуй, одно из немногих преимуществ салона Toyota Avensis III. Ни качеством, ни долговечность материалов отделки автомобиль не превосходит своих конкурентов. Дизайн передней панели довольно простой, расположение органов управления логичное и понятное, а приборы – легко читаются.

Впрочем, можно пожаловаться на недостаточно удобные кресла, которые очень маленькие – как будто позаимствованы у компакта. Не каждый сможет найти комфортное положение за рулем.

Двигатели

Выбор силовых агрегатов скромен, тем не менее, все они соответствуют природе автомобиля. Бензиновые двигатели принадлежат «семейству» Valvematic и в зависимости от объема (1.6 л, 1.8 л и 2.0 л) располагают мощностью от 132 до 152 л.с. По своей конструкции они практически идентичны.

Бензиновые двигатели семейства Valvematic (заводское обозначение ZR) дебютировали еще до Авенсиса 3-го поколения. Эти универсальные агрегаты применялись в Auris, Corolla и RAV4. Моторы оказались настолько удачными, что были установлены в последующие модели Тойоты. Они до сих пор отвечают самым жестким требованиям.

Ключом к успеху стала система непрерывного бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов Valvematic. Управление клапанами осуществляется через специальные кулачки на распределительном вале. Сам же вал приводится в действие довольно прочной цепью ГРМ, которая не доставляет никаких проблем. Не вызывают беспокойства и остальные элементы и оборудование силового агрегата, кроме насоса охлаждающей жидкости.

Неисправность помпы легко обнаружить. Однако большинство владельцев Тойота привыкли к тому, что в их машинах ничего не ломается, и поэтому очень редко заглядывают под капот. А тем временем насос начинает подтекать. Потери жидкости становятся все больше, и в системе остается слишком мало антифриза. В худшем случае может произойти перегрев и прогар прокладки головки блока.

Обо всем остальном можно позабыть. Ни клапана, ни цепь ГРМ не требуют технического обслуживания. Главное вовремя менять масло и фильтры. Здесь следует обратить внимание на тот факт, что Toyota рекомендует использовать масло очень низкой вязкости 0W-20. Такое не купишь в первом попавшемся магазине. Другое масло может повлиять на исправную и длительную работу Valvematic.

Распределенный впрыск Toyota Avensis позволяет устанавливать газовое оборудование. Однако, двигатели Valvematic требуют точного дозирования топлива, поэтому лучше всего применять оборудование с последовательным впрыском из верхнего ценового диапазона – 30-40 тысяч рублей.

2-х и 2,2-литровые турбодизели D-4D имеют отдачу от 126 до 155 л.с. Дизельные моторы предшественника создавали немало проблем, но более поздние агрегаты серии, безусловно, стали надежнее. Они же и достались Toyota Avensis III. Например, пьезоэлектрические форсунки способны пройти 300 000 км. Однако порой встречаются и серьезные неисправности, которые могут существенно подорвать бюджет владельца. Именно поэтому рекомендаций достойны лишь бензиновые моторы.

Самая большая проблема двигателей серии AD — повреждение прокладки головки блока цилиндров. Дефект, в основном затрагивает двигатели 2.2 D-4D, т.е. 2AD-FTV. Происходит это из-за образования нагара на дне поршня. Обычно это происходит после 200-250 тыс. км. Официальная процедура обслуживания в процессе устранения дефекта требует повторной шлифовки посадочной поверхности головки, а в некоторых случаях и замену блока цилиндров. Однако, сегодняшнему владельцу, замена блока очевидно не выгодна. Поэтому в сервисах обходятся шлифовкой поверхностей и установкой более толстой прокладки головки блока, которую поставляет Тойота.

Есть вопросы и к обновленным дизелям объемом 1,6 и 2,0 л, которые стали устанавливать с 2015 года на Европейские автомобили. Первый создан BMW, а второй серьезно доработан немцами. А ведь еще никто не забыл череду неудач, преследовавшую владельцев дизельных БМВ. Долговечность цепи привода ГРМ оставляла желать лучшего.

Трансмиссия

Нет проблем и с надежностью бесступенчатых автоматических коробок передач типа CVT. Самый мощный бензиновый мотор объемом 2 литра развивает максимум 196 Нм крутящего момента, поэтому нагрузки на вариатор Multidraive S небольшие. Классический автомат используется в паре с 2,2-литровым турбодизелем.

Читать еще:  Холодный пуск двигателя 21099

Механические коробки требуют регулярной замены масла. Иначе, гарантированы поломки после 200-250 тыс. км. Причем все они происходят именно на экземплярах, владельцы которых данной процедурой пренебрегали. Впрочем, периодическое обновление трансмиссионной жидкости необходимо любой из коробок.

Интерьер не отличается материалами высокого качества, и, тем не менее, его состояние зависит от владельца. Пример на фото: пробег 240 000 км.

Ходовая

Подвеска прочная и дешевая в ремонте. Ходовую задней оси практически невозможно убить, если только не перегружать машину. А спереди и вовсе находится лишь один рычаг, в котором можно отдельно заменить, как шаровую, так и сайлент-блок.

Третий Авенсис получил электромеханический стояночный тормоз. Японцы не стали, как немцы использовать независимые серводвигатели. Они установили один центральный шаговый двигатель, тянущий классические тросы. До 2010 года этот механизм периодически выходил из строя. Дефект сопровождался неисправностью стояночного тормоза, световой сигнализацией и сообщением на многофункциональном дисплее «check parking break system». Причиной стал неисправный серводвигатель управления, который менялся по гарантии.

Говоря о стояночном тормозе, следует упомянуть и эргономический недостаток — кнопка управления стояночным тормозом размещена справа от руля. Этот просчет был устранен в ходе модернизации в 2015 году.

Типичные проблемы и неисправности

Кузов хорошо защищен от коррозии, но лакокрасочное покрытие, традиционно для японцев, «нежное». Это приводит к появлению сколов и отслаиванию краски в непосредственной близости от задних колесных арок. Кроме того, кузов не слишком жесткий, что приводит к появлению скрипов во время движения по неровным дорогам.

Первые признаки износа салона могут появиться уже после 50-60 тыс. км. На обивке кресел появляются складки и потертости по бокам.

Эксплуатационные расходы

Тойота Авенсис – довольно дешев в содержании. При спокойном вождении можно добиться расхода 7 литров на 100 км. Японец практически не ломается. Стоимость обслуживания в официальном сервисе, вполне очевидно, окажется дороже.

Сложностей с поиском и приобретением запасных частей не возникает. Но не все они имеют широкий список качественных заменителей.

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT

Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT

Сообщение veska_e30 » 04 апр 2020, 19:16

Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT

Сообщение autoelectrik61 » 04 апр 2020, 22:03

Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT

Сообщение veska_e30 » 04 апр 2020, 22:19

Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT

Сообщение veska_e30 » 04 апр 2020, 22:33

Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT

Сообщение veska_e30 » 04 апр 2020, 22:41

Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT

Сообщение AleksandvVL » 07 апр 2020, 18:33

Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT

Сообщение ВЛАД Мак » 07 апр 2020, 19:54

Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT

Сообщение максим68 » 08 апр 2020, 15:38

Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT

Сообщение veska_e30 » 09 апр 2020, 08:17

Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT

Сообщение veska_e30 » 09 апр 2020, 08:20

Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT

Сообщение veska_e30 » 17 апр 2020, 09:39

Будет много текста, но также небольшой эксперимент и интересный результат)

В общем, мучил на выходных машину, Valvematic исправен, но включается только после 70 град. ОЖ. Датчика температуры масла на этом моторе нет. И то не сам включается, а только после резкой перегазовки (так и должно быть, или какая-то проблема есть — не понятно). А вот VVTi по сканеру стабильно в нулях, хотя со сканера управляются успешно. Снял крышку, проверил подвижность муфт, чистоту каналов, насколько возможно и промыл, где возможно. После 70 градусов в дате статус системы сменяется с «off» на «on», но все остальные данные (угол поворота, скважность) в нулях. При тесте CSS данные в дате неизменны, но на вкладке фаза появилось движение муфты впускного вала. Выпуск по-прежнему стабильно в нуле. В активации всё работает.
Снимаю Px с крайними положениями валов (управляя со сканера). Снимаю крышку опять. да, не упомянул, что при первом снятии крышки обратил внимание, что цепь (она там с метками) стоит как попало, хотя навскидку метки по книжке попадают (а меток на гбц там нет, только на муфтах и на цепи покрышеные звенья, а муфты на распредвал, в свою очередь, ставятся по штифту только в одном положении. В общем, решил поэкспериментировать и поставил оба вала на зуб позже (при снятом натяжителе цепь перескакивает очень легко при любом неловком движении).
А теперь самое непонятное и интересное. Собрал, запустил, не скидывая адаптации. от машины сразу заметно меньше «газелевского» запаха выхлопа (но это субъективная оценка). А вот объективная: коррекции сами с прогревом встали в 0! Долгосрочная топливная коррекция встала в -0,8%, краткосрочная 1,5%. Тут мотор я заглушил. Но. появились ошибки по положению распредвалов, теперь (естественно) муфты только со сканера рулятся, а так в крайних положениях. Valvematic включился в «прогретое» положение уже при 65 градусах, но также после перегазовки. Px показывает фазы по обоим валам запаздывающие. Файлы не прикрепляю, пишу с телефона, если у кого какие мысли будут, с радостью выслушаю, скину файлы. Хочется приговорить цепь, но, если менять всё, как положено, то там запчастей на 40 тыс. Поэтому пока не поднимается рука. Тойота сестры, а значит 50%, если не больше, вложусь я))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector