Что такое эбу в двигателе опель астра g
ЭБУ Opel Astra G
Диагностика и ремонт электронных блоков управления Opel Astra G
Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Опель Астра G в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.
Краткое содержание:
Введение
На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, ACDelco, Delphi, Continental, Magneti Marelli, Siemens и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.
На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Opel Astra G, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Опель Астра G (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.
Часто встречающиеся неисправности
Частой проблемой ЭБУ Опель является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки — при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.
Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.
Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).
Блок управления не выходит на связь.
Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Опель Астра G в Москве указана в таблице ниже.
Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?
внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы — съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
не давать лазить тем, кто в них не разбирается
Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.
Диагностика — от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя — от 6 т.р.
ABS/ESP — от 3 т.р.
Другие блоки — от 1.5 т.р.
Opel Astra G , замена ЭБУ двигателя — DRIVE2
На двигателях 1,4 л оба компонента неразделимы, поэтому noслe, обнаружения дефекта необходимо менять все устройство.
Вам потребуются: Ждете дня 3 — 4. Ставите на машину комплект, заводите и радуетесь. Естественно это дороже. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
ремонт ЭБУ, /Блок управления двигателем/
При отказе датчика пуск двигателя невозможен. Датчики положения распределительных валов индуктивного типа служат для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.
Сигналы датчиков впускного и выпускного распределительных валов используются контроллером также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. При возникновении неисправности цепи любого из где находится эбу opel astra g контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнальную лампу.
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Особенностью двигателей автомобилей Opel Astra является установка двух датчиков температуры охлаждающей жидкости. Показанный на фотографии датчик установлен в правом бачке радиатора системы охлаждения двигателя.
Второй датчик установлен в крышке термостата.
При низкой температуре сопротивление датчиков высокое, а при высокой температуре — низкое. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева.
По значению напряжений обоих датчиков электронный блок определяет температуру двигателя на разных режимах и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчиков или нарушениях в цепях их подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает. Помимо вышеописанного, датчик, установленный на радиаторе системы охлаждения, косвенным образом служит и как датчик сигнальной лампы температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. По информации этого датчика электронный блок управления двигателем включает лампу при перегреве двигателя.
Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчикам или замените где находится эбу opel astra g. Датчик массового расхода поступающего воздуха.
Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной температуры резисторов чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержания температуры резистора. В зависимости от показаний этого датчика ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, для получения оптимальной рабочей смеси.
Датчик абсолютного давления во впускной трубе для наглядности дроссельный узел снят преобразует разрежение в этой трубе в электрическое напряжение, по значению которого ЭБУ определяет нагрузку где находится эбу opel astra g. Датчик установлен на впускной трубе.
Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с давлением во впускной трубе: При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря.
Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.
10.7.4 Электронный блок управления двигателем (контроллер)
Датчик положения дроссельной заслонки выполнен за одно целое с крышкой где находится эбу opel astra g узла. С третьего вывода потенциометра от ползунка идет выходной сигнал к электронному блоку управления.
Для Astra G Электронный блок управления Примечание: На моделях с двигателями 1,6 и 1,8 л блок управления состоит из двух компонентов: Оба компонента можно заменять отдельно, если в одном из них будет обнаружен дефект, однако источник неполадки мажет быть установлен только с помощью специального оборудования. Возьмитесь за два выступа и выведите фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема до упора. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ.
Отверните не полностью две гайки крепления кронштейна ЭБУ. Примечание С противоположной стороны кронштейн ЭБУ гайкой не закреплен. Установите ЭБУ в порядке, обратном снятию. Предупреждение Неисправный электронный блок можно заменить только новым блоком, в котором не активирована противоугонная функция.
При такой замене ЭБУ будет разрешать пуск двигателя независимо от иммобилизатора.
Где находится эбу опель астра g
Opel Astra H (Family) / Руководство
Для снятия и установки электронного блока управления двигателем в автомобиле Опель Астра вам потребуются: ключи TORXТ30 и TORX Е8.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов.
3. . откиньте держатель вверх.
4. . и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
5. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.
6. Выверните болт крепления наконечника «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.
7. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе.
8. . и снимите блок.
9. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.
10. Если требуется снять кронштейн электронного блока управления двигателем, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления жгута проводов.
Хомут одноразового использования.
11. . и отведите жгут в сторону.
12. Выверните четыре болта крепления кронштейна к впускной трубе.
13. . и снимите кронштейн.
14. Установите кронштейн электронного блока управления двигателем в порядке, обратном снятию.
замена эбу двигателя opel astra h версия op-com — бортжурнал Opel Astra «not angelic eyes» 2012 года на DRIVE2
доброго дня! вчера обращался за помощью по поводу замены эбу на машине знакомого www.drive2.ru/l/472888682186015010/, спасибо еще раз ALEX-21R за наводку, только по его схеме car pass машина не принимала не родной, не новый, получилось по такой схеме:
1)заходим через op-com в двигатель НЕ СНИМАЯ СТАРЫЙ БЛОК, КОПИРУЕМ VIN в пункте программирование vin и создаем любой текстовый документ на компе и туда его вносим, чтоб осталался формат vin как забит в блоке, ничего не сбрасываем, просто выключаем зажигание и снимаем старый блок(я сбросил старый блок, можно не сбрасывать)
2)ставим новый блок и снова заходим в двигатель, выбираем пункт СБРОС БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ, вводим CAR PASS НОВОГО ЭБУ
3)не выходя из этого пункта выбираем программирование VIN ЧЕРЕЗ СЕКУНДУ ПОЯВИТЬСЯ VIN нового эбу, его стираем и берем наш вин который мы сохранили и КОПИРОВАНИЕМ переносим туда старый VIN, нажимаем программирование, старый вин запрограммирован в новые мозги
4)ждем 5 минут и далее переходим в кузов, пункт CIM(МОДУЛЬ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ)
5)Выбираем пункт ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИММОБИЛАЙЗЕРА И ВВОДИМ СТАРЫЙ СВОЙ CAR PASS
Если блок принял его то появиться такое окошко что все норм, если нет перезагрузите прогу, и выключите зажигание, выполните программирование иммобилайзера с 4 пункта, если все норм идем дальше
7) после ввода CAR PASS откроется окно где надо выбрать пункт ФУНКЦИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ИММОБИЛАЙЗЕРА, после чего в открывшимся окне выбираем пункт указанный на картинке и программируем, после этого авто заводиться, стираем все ошибки и в путь!
Болезнь эбу. — бортжурнал Opel Astra универсал 2003 года на DRIVE2
Тот самый, гибрид. У меня на z14xe прикручен к двигателю талантливыми и экономными инженерами. Как оказалось абсолютно ремонтноспособен китайским паяльником. Да, еще увеличительное стекло нужно, не трясущиеся руки, флюс и припой для Al. Я делал сам, а мастер в Питере берет 10, дает год гарантии.Как удалить компаунд:1) Включить негромкую, медитативную музыку.2) С помощью зубочисток и быстро приходящего навыка повторяющимися движениями скатывать прозрачное желе. Оно теряет прозрачность и отрывается кусочками3) Не повредить тонкие провода.
4) Отвалившийся провод определяется легкими нажатиями в стороны зубочитской у места контакта с платой.
Признаки отваливания ног у эбу — появляющиеся ошибки датчиков при нагреве двигателя до рабочей температуры. У меня отваливался датчик оборотов распредвала — 34. Потом отвалился электрогаз. И еще что-то. Но, что удивительно — аппарат передвигался самостоятельно, хоть и в овощном режиме.
Конечно не совсем правильно, но для упрощения пайки я просто соединял соседние входные контакты до платы, поскольку они и так соединены на ней. Вообще если совсем критическая ситуация далеко от цивилизации — видимо можно закоротить их жучком на уровне колодок, но для этого надо знать коммутацию платы. Из tis’а она не понятна.… updateИтог — при любом старании отваливается через некоторое время.
Совет — менять на исправный б/у и убирать с мотора.
ЭБУ Опель Астра способы самостоятельного ремонта
В жизни каждого автовладельца , в особенности если он владелец недорогой и старенькой иномарки наступает момент, когда на приборной панели автомобиля загорается значок Check – проверти двигатель автомобиля.
Одной из причин возникновения данной неисправности на автомобилях Opel Astra G и H, является выход из строя ЭБУ (электронного блока управлением автомобиля). Как раз о мозге Астры речь и зайдет в нашей сегодняшней статье.
- ЭБУ Опель АстраG иH– какие модели устанавливают
- Технические особенности ЭБУ Опель АстраGиH – таблица
- Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра
- ЭБУ Опель Астра – способы самостоятельного ремонта и снятия
- Видео: Ремонт ЭБУ Opel Astra своими руками
ЭБУ Опель Астра G и H– какие модели устанавливают
Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.
Ремонт ЭБУ Опель Астра – спайка проводов
ЭБУ Опель Астра обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функций увеличена вычислительная мощность и установлены дополнительные датчики.
Усовершенствована конструкция блока управления, размещенного на модуле впуска. Применены новый датчик коленчатого вала и два клапана управления распредвалами привода впускных и выпускных клапанов. Кроме того, установлен новый корпус дроссельного патрубка с подогревом от контура охлаждающей жидкости. Электронный модуль управления двигателем Simtec 75.1 расположен на корпусе впускного коллектора и закреплен четырьмя резьбовыми втулками.
Технические особенности ЭБУ Опель Астра G и H – таблица
Система управления двигателем имеет следующие отличия от систем двигателей Z 18 XE и Z 16 XEP:
- установлена PCB – печатная плата;
- установлен второй датчик распредвала;
- установлен второй датчик температуры.
Теперь хотелось бы затронуть тему распространенных неисправностей встречаюшихся на ЭБУ Опель Астры G и H
Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра
Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра возникают по причинам:
- повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
- резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
- коррозия;
- разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
- вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
- так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
- перестановка клемм при подключении аккумулятора;
- включение стартера без подключенной силовой шины.
Так выглядит микросхема ЭБУ Опель Астра G
Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.
ЭБУ Опель Астра – способы самостоятельного ремонта и снятия
В большинстве случаев самостоятельный ремонт ЭБУ Опель Астра невозможен, поэтому, сейчас я вам дам пошаговую инструкцию разбора и снятия.
На моделях с двигателями 1,6 и 1,8 л блок управления состоит из двух компонентов: основного устройства управления и запоминающего устройства для хранения программ. Оба компонента можно заменять отдельно, если в одном из них будет обнаружен дефект, однако источник неполадки мажет быть установлен только с помощью специального оборудования. имеющегося у специалистов по обслуживанию автомобилей Vauxhall/Opel. На двигателях 1,4 л оба компонента неразделимы, поэтому noслe, обнаружения дефекта необходимо менять все устройство.
- Вам потребуются: ключи TORX Т3О и TORX Е8.
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
- Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов и откиньте держатель вверх, и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
- Аналогично отсоедините от блока вторую колодку
- Выверните болт крепления наконечник «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.
- Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе и снимите блок.
- Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию. Если требуется снять кронштейн электронного блока управления двигателем, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления жгута проводов.