Что такое экспортный двигатель

Что такое экспортный двигатель

Двигатель ВАЗ 21081

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 21081

1,1-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 21081 впервые был представлен в 1987 году. Этот мотор разработали специально для экспортных моделей Лада, что поставлялись в страны с льготами для малолитражных двс.

В восьмое семейство также входят двс: 2108 и 21083.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21081 1.1 литра

Все самые основные параметры этого двигателя сведены в единую таблицу.

Марка двигателя 21081
Система питания карбюратор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1100 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 60.6 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Степень сжатия 9.0
Мощность 54 л.с.
Крутящий момент 79 Нм
Экологические нормы Евро 0

Немного о конструкции двигателя Лада 21081 8 клапанов

Специально для экспорта в страны, где существовали налоговые льготы для малокубатурных агрегатов был разработан мотор с рабочим объемом 1.1 литр. Сделано это было путем установки иного коленвала с меньшим ходом поршня. Блок цилиндров сделали немного ниже, примерно на 5.6 мм. Иных отличий нет.

В остальном это типичный двс восьмого семейства с верхним расположением одного распредвала, ременным приводом грм, а еще без гидрокомпенсаторов. Так что тепловые зазоры клапанов слесарям придется регулировать вручную. А также при обрыве ремня клапана гнет практически в ста процентах случаев.

Однажды такой блок цилиндров попал на обзор в блог Евгения Травникова.

  • На какие модели концерна ВАЗ ставился двигатель 21081

    Данный мотор встречается под капотом трех различных моделей автомобилей:

    Лада

    2108 1987 — 1996
    2109 1987 — 1996
    21099 1990 — 1996

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы, регламент замены масла и ресурс 21081

    В результате реэкспорта нам вернулось некоторое количество моделей Лада, оснащенных таким силовым агрегатом. И хотя их владельцы обычно не очень довольны мощностными характеристиками двс и его невысокой надежностью, но недорогое обслуживание и копеечные запчасти легко перекрывают минусы.

    Опытные сервисмены рекомендуют водителям проводить маслосервис чаще определенных заводом-изготовителем 10 000 км. Лучше каждые 5 — 7 тысяч км. На замену идет 3 литра полусинтетики 5W-30 либо 10W-40. Подробнее на видео.

  • Компания АвтоВАЗ заявила ресурс двигателя в 125 000 километров пробега, однако по опыту пользования он примерно в полтора, а то и в два раза больше.

    Первая «копейка» в копилке моделей

    Фото: АВТОВАЗ

    Почти полвека назад, 9 сентября 1970 года, с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый серийный ВАЗ-2101 «Жигули». «Копейка», как машину прозвали в народе, быстро стала одним из наиболее распространенных легковых автомобилей в стране. За годы производства Волжский автомобильный завод выпустил около пяти миллионов ВАЗ-2101. Другие интересные факты о легендарной «копейке» – в нашем материале.

    «Русификация» Fiat: прообразом ВАЗ-2101 стал итальянский автомобиль

    В 1960-х годах спрос на автомобили в СССР резко возрос – страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковушек в год.

    Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов – итальянский концерн FIAT. В мае 1966 года в Турине министр автомобильной промышленности СССР подписал с руководством FIAT договор о сотрудничестве. В августе того же года было решено, что прототипом нового советского седана станет Fiat 124 – на тот момент одна из самых удачных моделей, «автомобиль года в Европе». В апреле 1970 года с конвейера Волжского автозавода, построенного в Тольятти, сошли первые образцы советского седана ВАЗ-2101.

    Новый автомобиль вовсе не был копией Fiat 124. Для адаптации к советским дорогам и непростым климатическим условиям «итальянец» прошел основательную подготовку – всего было внесено более 800 изменений. В результате по ряду показателей ВАЗ-2101 даже превосходил Fiat 124.

    Среди нововведений – усиленный кузов, усовершенствованный двигатель. Также была полностью заменена задняя подвеска, увеличен клиренс, в салоне появилось полноценное отопление. Последнее было особо оценено советскими автолюбителями, которые узнали, что в морозы в машине может быть тепло, а запуск двигателя зимой может и не требовать особых усилий.

    Кроме того, дисковые задние тормоза были заменены на барабанные. Такая конструкция больше подходит для отечественных дорог. Кстати, во время испытаний было использовано 35 образцов, которые прошли более 2 млн километров советских дорог. Так что «русификация» итальянского Fiat 124 оказалась полезной и для самого концерна Fiat. Итальянцы получили уникальные сведения о надежности своих машин.

    Экспортный ВАЗ-2101 дал название основному бренду АВТОВАЗа – LADA

    В августе 1968 года журнал «За рулем» объявил читательский конкурс на лучшее название для нового автомобиля. Издание получило тысячи предложений, среди них и такие оригинальные названия, как «Фиалка», «Мемориал» или «Перворожец». Выбрали вариант, который, как вспоминают современники, был предложен вазовским конструктором Алексеем Черным, – «Жигули». Так называются горы недалеко от Тольятти. В народе ВАЗ-2101 сначала прозвали «единичка», а уже в конце 1980-х годов за автомобилем закрепилось название «копейка».

    Читать еще:  Автомобиль волга с двигателем крайслер техническая характеристика автомобиля и двигателя

    Когда «Жигули» стали поставляться на экспорт, снова встал вопрос о названии. Дело в том, что иностранцы не могли правильно произнести слово «Жигули». Кроме того, в некоторых языках оно имело не совсем приличные значения. Например, на арабском «жигули» звучит как слово «вор», а в Испании напоминает «жиголо».

    Нужно было придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского завода. Оно появилось в 1973 году – LADA 1200. Сегодня LADA – это основной бренд АВТОВАЗа.

    Советский автомобиль LADA 1200 продавали во многих странах: ГДР, ФРГ, Австрии, Чехословакии, Болгарии, Швеции, Югославии, Венгрии, Финляндии, Швейцарии, Франции, Египте, Великобритании, даже Австралии и Японии. Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух праворульных версий «Жигулей» – ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014. В некоторых странах советская «копейка» приобрела местный колорит. Например, на Кубе популярность получили «лимузины» ВАЗ-2101, которые широко использовались как маршрутные такси.

    Спортивный успех: ВАЗ-2101 участвовал в автогонках

    Как считают эксперты, спортивный успех «Жигулей» был заложен в самом двигателе – мотор отлично поддавался форсировке. Дебют «копейки» состоялся в начале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли.

    «Новый вазовский автомобиль, более легкий и динамичный, сразу же привлек внимание спортсменов и специалистов автоспорта. Все были в ожидании того, как же он себя покажет на трассе. Заметим при этом, что, кроме Шувалова, Пистуновича и меня, в тольяттинской команде опытных гонщиков не было. Уже на первых скоростных участках никому не известная наша команда стала выигрывать с приличным преимуществом. Отрыв был настолько большим, что многие гонщики после заездов подходили к вазовским машинам и внимательно изучали шины – нет ли на них шипов. Ну, не может же быть такого, чтобы на первой же трассе тольяттинцы играючи обставили куда более опытных спортсменов, которые выступали на «Волгах» и «Москвичах»! В тот раз мы все же проиграли. Но не из-за техники, а от недостатка опыта – автомобили-то как раз и не подвели», – вспоминал позже вазовский испытатель Яков Лукьянов.


    Фото: журнал «За рулем»

    Осенью того же года автомобили ВАЗ-2101 приняли участие в международных соревнованиях: три советских экипажа стартовали в марафоне «Тур Европы – 71». Всего они прошли 14 тыс. километров по территории 14 европейских стран. По итогам тура команда ВАЗ удостоилась второго места. Буквально через два года, на «Туре Европы – 73», командам на ВАЗ-2101 достались сразу золотой и серебряный кубки.

    После этого «копейка» еще на протяжении долгих лет появлялась на трассах различных гонок, а в любительских ралли ВАЗ-2101 встречаются даже в наши дни. Уже в новом веке, в 2004 году, автомобиль участвовал в гонке исторических автомобилей, проходившей на престижной трассе Нюрбургринг. Соперниками «копейки» 1971 года выпуска стали такие гоночные легенды, как Jaguar E-type, BMW 2002TI, Alfa Romeo Sprint GT, Ford Mustang и Porsche. К финишу экипаж ВАЗ-2101 пришел тридцатым и оказался на первом месте в своем классе, обогнав «ягуары» и «порше».

    ВАЗ выпустил около пяти миллионов «копеек»

    ВАЗ-2101 выпускался с 1970 по 1988 годы и стал самым массовым и популярным отечественным автомобилем. С конвейера в Тольятти сошло 2,7 млн «копеек», а если считать вместе со всеми модификациями, то более 4,85 млн машин.

    Даже сегодня можно встретить «копейку» на дорогах. Недаром в народе первая модель «Жигулей» прославилась своей надежностью и «неубиваемостью». Согласно заводским испытаниям «копейке» требовался капитальный ремонт после десяти путешествий из Москвы до Владивостока.

    Еще одним доказательством всенародной славы стал тот факт, что ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом «За рулем».

    Чтобы стать счастливым обладателем «Жигулей», советскому гражданину нужно было не только заплатить достаточно солидную сумму, но также терпеливо отстоять очередь. «Для покупки «Жигулей» приходилось на протяжении месяца еженощно отмечаться на пустыре под городом Химки. Один прогул – и вылетаешь из списка. Зяма Гердт, Андрюша Миронов и я создали команду для дежурств…», – вспоминал в своей книге известный актер Александр Ширвиндт.

    Впрочем, на легендарной «копейке» ездили и зарубежные звезды. Например, LADA 1200 стала первой машиной известного пилота «Формулы-1» Кими Райкконена. «Отличный и надежный автомобиль – никогда не ломался», – вспоминал он в одном из интервью.

    Читать еще:  402 двигатель как ставит поршня

    В Москве есть памятник народному автомобилю

    Первые «Жигули», можно без преувеличения сказать, стали базой для отечественного автопрома и настоящим откровением для миллионов советских граждан. И даже спустя полвека после старта выпуска к этой модели – особое отношение. Поклонники вазовского первенца организовывают фан-клубы и даже устанавливают памятники народному автомобилю. Один такой появился и в Москве. Мраморный постамент, на котором установлен бронзового цвета ВАЗ-2101, «встречает» на въезде в столицу по Волгоградскому проспекту. В основании памятника заложено около 27,5 тыс. однокопеечных монет. Организаторам не удалось, как было задумано вначале, собрать 2,7 млн монет – именно столько «копеек» было выпущено в Тольятти.

    Stellantis: «Завод в Калуге станет экспортным хабом»

    Альянс Stellantis объявил о предстоящем создании на производственной площадке «ПСМА Рус» в Калуге экспортного хаба, в результате запуска которого завод должен будет стать номером один в России по поставкам автомобилей в Европу. Все подробности об экспортных планах альянса — в материале «Движка».

    Презентация проекта состоялась на предприятии при участии представителей руководства Stellantis, российского экспортного центра, а также губернатора Калужской области. По словам старшего вице-президента альянса в регионе Евразия Ксавье Дюшмана, в руководстве Stellantis видят «огромный потенциал российского автомобильного рынка».

    «Мы продолжаем инвестировать в российский авторынок, реализуя этапы долгосрочной стратегии развития Stellantis в России и регионе Евразия при поддержке губернатора Калужской области Владислава Шапши и правительства РФ», — заявил г-н Дюшман.

    «Завод „ПСМА Рус“ — это мощный актив, который мы планируем не только задействовать под производство автомобилей для локального рынка, но и создать на его базе мультибрендовый экспортный хаб, способный вывести российское подразделение Stellantis в лидеры по поставкам автомобилей в Европу», — отметил также старший вице-президент Stellantis.

    В нынешнем году, по словам руководителей Альянса, на калужском предприятии будет создана 1 тыс. новых рабочих мест. Силами новых и нынешних сотрудников заводу «ПСМА Рус» предстоит нарастить объемы производства для увеличения экспортных поставок.

    За рубеж предприятие в перспективе будет отправлять порядка 30 тыс. автомобилей в год. В их число войдут уже выпускающиеся на заводе коммерческие вэны Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel Vivaro, а также новая модель: Fiat Scudo. Как сообщил журналистам генеральный директор ООО «ПСМА Рус» Рафаль Трошка, итальянский вэн встанет на конвейер в Калуге до конца 2022 года. Главными направлениями экспортных поставок будут Западная Европа (в частности Германия), Южная Америка и Северная Африка.

    На экспорт будут отправляться не только автомобили, но и автокомпоненты, и прежде всего — дизельный двигатель VD6DU (1.6 HDi, 90 л. с., 215 Нм). Таким мотором оснащаются, напомним, выпускающиеся в Калуге «каблуки» Peugeot Partner / Citroen Berlingo / Opel Combo, фургоны Peugeot Expert / Citroen Jumpy / Opel Vivaro, а также седаны Peugeot 408 / Citroen C4.

    Двигатель производится на «ПСМА Рус» с мая нынешнего года, в настоящее время на заводе работает линия механической обработки блока цилиндров этого мотора. В дальнейшем степень его локализации будет увеличиваться; по словам представителей предприятия, переговоры на этот счет с рядом российских поставщиков уже ведутся. В частности, «российским» станет блок цилиндров.

    Уже сегодня, как отмечают представители Stellantis, двигатель VD6 — единственный дизель для пассажирских автомобилей, локализованный в РФ. Со следующего года выпуск этого мотора за рубежом прекратится, и калужский завод станет, таким образом, единственным в мире производителем двигателя 1.6 HDi. Как и указанные выше фургоны, моторы будут отправляться в Европу, Южную Америку и Африку; по словам представителей «ПСМА Рус», на экспорт будет уходить около 80% выпускаемых заводом двигателей.

    Как заявил губернатор Калужской области Владислав Шапша, экспортный проект Stellantis станет весьма перспективным как как для самого производителя, так и для региона. «Автомобильный кластер — это треть промышленного производства Калужской области, и каждый восьмой автомобиль в России произведен в Калуге, — заявил губернатор. — И для нас очень важно, когда автопроизводители, работающие в регионе, объявляют о столь серьезных намерениях: стать экспортерами номер один в Европу. Важно и то, что Stellantis создаст на своем заводе дополнительные рабочие места, что станет достойным вкладом в развитие социальной сферы нашего региона».

    Начало первых поставок автомобилей и двигателей, выпускаемых альянсом Stellantis на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, на внешние рынки намечено на второе полугодие 2021 года.

    Фото: журнал «Движок»

    Немного об экспортных Lada 2105

    Добрый вечер, друзья! Теперь решил не засорять бортовик Англичанки, а писать в блог.

    Для кого-то «Жигули» это просто слово, для кого-то оскорбление, а для кого-то это хобби. Но нельзя всю классику ровнять на ВАЗ 2101, она же копейка. Что мол, она сама удачная из всех машин. Честно — не знаю. Не буду спорить об этом, у каждого свои мысли.

    Читать еще:  Что такое инжекторный двигатель принцип работы и устройство

    Но Есть машины которые тоже классика АвтоВАЗа, такие как ВАЗ 2105. Мое мнение, что 2105 выглядит внешне лучше, чем 2107. Нет большой ноздри на капоте. Но по двигателю 2107 превосходит 05.

    Ковыряясь в интернете, общаясь с многими людьми и читая многие книги по «Жигулям» мне стало интересно найти и посмотреть на все модели семейства 2105. Машины которые делались для СССР я не рассматриваю. Предлагаю взглянуть на все модификации экспортных Лад:

    Lada Nova — экспортные 2105 в страна ближнего зарубежья с левым рулем, объем двигателя 1.3 литра, выпускались с 1979 до 1995 года. На некоторые из них ставили конусные стекла приборной панели, с 1990 года изменили индикаторы 3-х до 5-ти. На некоторые модели ставили датчики ремней.

    Lada Nova Junior — информации о этой модели почти нет. Точно эта модель поставлялась в Европу, объем двигателя не известен.

    Lada 1300L — так же экспортные 21053 для стран с правостороннем движением. Полное название Lada Riva 1300L. Двигатель 1,3 литра. Руль левыйправый, спидометр в милях. Так же ставили датчики ремней. Года выпуска с 1979-1995.

    Lada Junior — по простому ВАЗ 21051 с объемом двигателя 1.2 литра. Выпускался для стран, опять же, ближнего зарубежья. Левый руль. Выпуск с 1979 до 1995 года.

    Lada 1200L — ВАЗ 21058, она же Lada Riva 1200L. Спидометр в милях, руль правый. Объем 1,2 литра. Года выпуска 1979-1995.

    Lada Nova — ВАЗ 21053 для стран Европы, объем 1.5 литра. Панель как в ВАЗ 2107. Года выпуска 1979-2004.

    Lada Laika — идентичная модель Lada Nova, но только в страны Южной Америки. Примерные года выпуска — 1979-2004.

    LAda Celebrations (Catalyst) — модель ВАЗ 21053, с двигателем в 1,5 литра с правым рулем. Года выпуска неизвестны.
    Так же были такие Лады, как VFTS. Но это уже совсем другая раллийная история

    В общем, ВАЗ 2105 имеет множество названий, прозвищ, но суть и внешность его одна. Лично я не вижу принципиальных отличий от Riva и Nova, потому что это все 05. Завершить эту небольшую и бесполезную статью, в которой открыты лишь часть тайны об экспортных Ладах, я хочу представить Вам, дорогие читатели редкие фотографии, времен СССР.

    Комментарии 36

    У меня 21051 реэкспорт с германии. И карты дверные формованные, чем то похожы на 2108. Удивительно что и катализатор есть.

    Мне тоже больше нравится 2105 чем 2107

    была RIVA 1500 5КПП реэкспортная, стеклоочистители стояли как на правы руль, а руль был слева, и фары поменяны, чтобы пучек света правильно шел.

    Купил Нова Джуниор себе мотор там 1.5

    У меня пятерка 1.3 с омывателями фар, подогревом двигателя, на ремне, как её идентифицировать.

    А «пятёрки» с двигателем 1.2 вообще были на советском рынке или только экспорт был?

    если у меня 21051 это экспорт?! можно как то по вину понять ?!

    Lada Nova Junior 1.2. похоже что …

    Rivaводы, помогите найти шильдик с 2104:
    www.drive2.ru/r/lada/469056059529494571
    Всякие другие есть, а именно такой найти не могу.

    Была у меня 21058, правда с левым рулём (так понимаю, его перенесли) и заколхожена под семерку была. Жаль, не в оригинале досталась.

    Очень интересно, а у праворуких жиг рейка другая или использована обычная рейка с левого руля?

    Не рейка, а «зеркальный» рулевой редуктор.

    Это самопал)) под импалу 1967 с квадратными фарами)

    И еще был катализатор!

    …Lada Nova Junior — информации о этой модели почти нет. Точно эта модель поставлялась в Европу, объем двигателя не известен…
    Моя первая машина)))))
    Объем двигателя 1.2; первый редуктор; 4-х ступенчатая кпп; омыватель фар с дворниками; гидрокорректор фар; дверные карты похожи на 2106, черные; подголовники передних сидений не ушастые.
    Ко мне попала из Германии: с огромным люком, маленьким рулем фирмы Raid, коротенькой алюминиевой ручкой кпп с деревянным набалдашником, и каким-то жестким приспортивниным диском сцепления с цветными пружинами (когда меняли, все СТО сбежалось смотреть))), ну и наклейки на передних крыльях «Nova jr» Это был далекий 1996 год. Машинка была 1992 года выпуска.
    Вот вроде вся информация…

    Прочитал . Интересная история . Я сам фанат ваз 2105. Пускай у меня не экспорт . Но и не ведро с болтами как принято считать продукцию авто ваза . Люди помогите найти спидометр от экспорта . ))) Хотелось бы частичку экспорта в свою машину внедрить !

    у меня экспорт и пока что ведро с болтами))

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector