Что такое электронная аппаратура на дизельном двигателе

Что такое электронная аппаратура на дизельном двигателе

Диагностика дизельной топливной аппаратуры ТНВД и форсунок

Диагностика дизельной топливной аппаратуры, её профилактика и ремонт системы двигателя (ТНВД и форсунок) позволяет выявить и решить проблемы с перерасходом топлива и неустойчивой работой двигателя. До 70% отказов дизельных агрегатов приходится на топливную аппаратуру высокого давления. Расчеты показывают, что дизель большегрузного автомобиля или трактора в современных условиях эксплуатации перерасходует в среднем в год 2-3 тонны топлива и увеличивает выброс в атмосферу вредных компонентов: СО – на 100-150 кг, СН – на 30-50 кг.

Главные причины возникновения неисправностей дизельных двигателей:
— несвоевременное и неквалифицированное техобслуживание (ТО):
— нарушение режимов эксплуатации двигателя;
— использование низкосортного топлива или масла;
— естественный износ деталей и узлов в процессе эксплуатации.

При регулярной диагностике и последующем оперативном ТО возможно существенно снизить топливные потери и продлить срок службы дизельного двигателя на 15-20%. При своевременном обнаружении и устранении неисправности одной форсунки (раскоксовка распылителя, промывка, притирка, регулировка давления) за те же 10 тыс. км пробега экономия топлива составляет 10-15 кг.

Нормальная работа топливной аппаратуры характеризуется бесперебойностью подачи топлива и хорошим его распылением в цилиндре. Существенно влияет на работу топливной аппаратуры и качество топлива (наличие или отсутствие воды и механических примесей, вязкость). От качества работы топливной аппаратуры зависят мощность и экономичность двигателя.

Наблюдение за работой топливной аппаратуры сводится к ее профилактике (промывке топливной системы), испытаниям и регулировке.

Присадки для улучшения работы дизеля

Для обеспечения нормальной работы топливной аппаратуры дизелей мы рекомендуем периодически применять специально разработанные нами присадки к дизельному топливу: АКТИВНУЮ ПРОМЫВКУ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ для дизельных ДВС и РАСКОКСОВКУ ЭДИАЛ. Данные препараты хорошо промывают и очищают детали топливной аппаратуры дизелей от углеродистых отложений и улучшают их работу, очищают от нагара поверхности камеры сгорания, сопла форсунок, кольца, повышая компрессию и улучшая смесеобразование.

Восстановление и рост компрессии обеспечивает полное сгорание топлива в камере сгорания, улучшаются мощностные характеристики двигателя и экономится топливо. В зимнее время благодаря топливным присадкам ЭДИАЛ обеспечивается запуск двигателя при более низких температурах.

Способ применения топливных присадок простой: надо просто залить их в бак на расчетное количество топлива. Все процессы по очистке происходят во время штатной эксплуатации автомобиля. На данное время это самый простой и надежный способ содержать в рабочем состоянии топливную аппаратуру дизельного двигателя. Применение этих присадок перед диагностикой топливной аппаратуры позволит увидеть «реальную картину» текущего состояния ТНВД и дизельных форсунок, а также порой избежать капремонта.

Сроки проведения ТО дизеля

Правилами технической эксплуатации определены сроки периодического контроля, а при необходимости восстановления и регулировки топливных насосов и форсунок. Так, осмотр и профилактику топливных насосов высокого давления (ТНВД) крупных дизелей производят через 4-6 тыс. час., а форсунок — через 600-1000 час. нормальной работы. У высокооборотных дизелей сроки соответственно в 2-3 раза меньше.

Мелкое распыливание подаваемого в цилиндр топлива достигается в современных топливных системах за счет больших давлений распыливания. Высокое давление обеспечивается наличием малых зазоров между плунжером и втулкой ТНВД (не более 1-3 мкм). Простота решения уплотнения является одновременно и недостатком насосов высокого давления, так как увеличение кольцевого зазора вследствие износа снижает плотность пары плунжер-втулка, и, естественно, сказывается на величине развиваемого давления. Из этого вытекает основное контрольное мероприятие, определяющее возможность дальнейшей эксплуатации – проверка плотности. Это относится к прецизионным парам насоса и форсунки.

При регулярной диагностике и последующем оперативном ТО возможно существенно снизить топливные потери и продлить срок службы дизельного двигателя на 15-20%. Для примера возьмем форсунки. При своевременном обнаружении и устранении неисправности одной форсунки (раскоксовка распылителя, промывка, притирка, регулировка давления впрыска) за те же 10 тыс. км пробега экономия топлива составляет 10-15 кг.

Тестеры для диагностики дизельной топливной аппаратуры

Базовым прибором для проведения оперативной диагностики дизельной топливной аппаратуры с механическим впрыском является механотестер топливной аппаратуры МТА-2 (ДД-2120).

Это простой, компактный переносной прибор позволяет проводить тестирование состояния форсунок, нагнетательных клапанов и плунжерных пар ТНВД не снимая их двигателя, что позволяет существенно экономить время и средства на проведение диагностики. После экспресс диагностики вы снимаете уже только нерабочие форсунки для последующего их ремонта, опрессовки или регулировки. При установке на верстак, механотестер превращается в стационарный прибор для диагностирования форсунок ДД-2110 или другой импортный аналог типа СТ-90.

Также одним из основных приборов на участке по ремонту топливной аппаратуры должен быть стенд для испытания и регулировки ТНВД, это самый дорогостоящий инструмент в мастерской и к нему предъявляются жесткие требования. На сегодняшний момент существуют различные модификации и производители данного типа оборудования. Выбор стенда зависит только от целей и задач топливного участка.

Мелкое распыливание подаваемого в цилиндр топлива достигается в современных топливных системах за счет больших давлений распыливания. Высокое давление обеспечивается наличием малых зазоров между плунжером и втулкой (не более 1—5 мкм). Простота решения герметичности уплотнения является одновременно и недостатком насосов высокого давления, так как увеличение кольцевого зазора вследствие износа снижает плотность пары плунжер-втулка, что сказывается на величине развиваемого давления. Из этого вытекает основное контрольное мероприятие, определяющее возможность дальнейшей эксплуатации — проверка плотности. Это относится к прецизионным парам насоса и форсунки.

Существует способ проверки плотности плунжерных пар непосредственно на двигателе. Для проверки необходимо подключить механотестер МТА-2 к секции топливного насоса (можно через трубку высокого давления), выставить проверяемую плунжерную пару в положение, соответствующее середине пути нагнетания топлива, обеспечить в полости нагнетания давление 250 кгс/см2 и измерить с помощью секундомера продолжительность снижения давления в интервале от 200 до 150 кгс/см2. Также можно запустив двигатель оценить максимальное давление создаваемое данной плунжерной парой.

Проверка проста и не требует больших затрат времени.

Оценка качества распыливания не снимая форсунки с двигателя

У форсунки хороший распыл топлива, если начало давления впрыска топлива равно номинальному или близко к нему. При впрыске изменение колебания стрелки манометра стабильны на предельно коротком интервале показаний или отсутствуют. Хорошо слышен «звонкий звук» впрыска.

Если давление впрыска занижено на 30..50 % от номинального значения, и стрелка манометра колеблется в интервале от нуля до зафиксированного максимального значения, то это свидетельствует о низком качестве распыливания топлива (форсунка «льет»), о зависании иглы распылителя в верхнем открытом положении или о заклинивании иглы в нижнем закрытом положении.

Хорошее распыление топлива при впрыскивании в атмосферу как при испытании форсунок на дизеле, так и при их проверке на стенде характеризуется следующими признаками:

туманообразное состояние топлива в струе;

отсутствие различимых глазом отдельных вылетающих капель и местных сгущений топлива;

четкий, резкий звук (отсечка) при впрыскивании;

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя rpm

отсутствие подтекания топлива при выходе струи из отверстий распылителя перед началом и по окончанию впрыскивания.

Для оперативной диагностики дизельных форсунок с электронной системой управления впрыском Common Rail применяют тестер обратной подачи топлива.

Тестер обратки Коммон Рейл

Прибор предназначен для диагностики дизельного двигателя с 4 или 6 форсунками, рядного или v-образного. Служит для измерения значения перелива непосредственно на транспортном средстве. Тестер подключается к обратной ветви слива топлива с форсунок и собирает это топливо в специальные, прозрачные, калиброванные мензурки или колбы (для каждой форсунки предназначена своя емкость). Сравнивая количество жидкости по окончании теста можно быстро и легко определить неисправную форсунку. Также с помощью данного прибора возможно одновременное измерение количества топлива, проходимого через обратную ветвь форсунки за определенный промежуток времени.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

1. Отсоединить обратные топливопроводы (обратную ветвь) от форсунок, заглушить их и присоединить на их место приспособление с колбами и крепежной рампой с помощью прозрачных шлангов со штуцером. В зависимости от производителя топливной аппаратуры подберите необходимые штуцеры из комплекта адаптеров в приборе.
2. Следует исключить попадание воздуха в отсоединенный обратный топливопровод.
3. Проверить герметичность соединений.
Далее производится 2 вида тестирования форсунок: статический и динамический.

СТАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ:

Стартером прокрутить двигатель два раза по 5 сек.
Если в трубках топлива не более 20 см, то форсунки в норме, при условии, что ТНВД накачивает давление не менее 1000 бар. Если 20 и выше, то форсунка умирает.

ДИНАМИЧЕСКИЙ ТЕСТ:

Мотор должен быть прогрет. Запускаем двигатель и и он работает три минуты на холостом ходе и две минуты на оборотах 2500-3000об/мин. Инжектор у которого показания в три раза отклоняются от нормы подлежит замене. При этом необходимо наблюдать за количеством топлива в мерных мензурках и не допускать его перелива.

7. После проведения замеров следует восстановить ранее отсоединенный обратный топливопровод.
8. Проверить герметичность восстановленного соединения.

Адаптеры входящие в комплект прибора позволяют применять его на большинстве систем Common Rail всемирно известных производителей легковых и коммерческих автомобилей, дорожной, строительной и сельскохозяйственной техники.

Диагностика и ремонт механических форсунок дизелей

Форсунка это элемент который непосредственно производит впрыск в камеру сгорания дизельного двигателя. Часто обладатели дизельных автомобилей грешат на ТНВД хотя это не всегда правильно. Форсунка это конечный элемент топливной аппаратуры в который подается высокое давление топлива. От форсунки зависит работа ДВС.

Если давление открытия форсунки упало , то соответственно форсунка откроется раньше . В результате может появиться черный дым. Если давление открытия форсунки завышено то, форсунка откроется позже, что в свою очередь приведет к белому дыму.

Теперь представим что на двигателе форсунки отрегулированы под разное давление. Казалось бы вы выставили предварительный угол впрыска согласно технической документации но двигатель работает с перебоями и непонятно почему дымит то черным то белым , ответ напрашивается сам по себе одни форсунки открываются позже другие раньше. Как — бы вы не регулировали угол впрыска топлива положительных результатов вы не добьетесь.

Признаки засорения форсунок дизеля

Образование твёрдых отложений в распылительной части форсунок — объективный процесс, свойственный любому двигателю, оснащённому системой впрыска. В России данная проблема усугубляется нестабильностью и нарушениями технологии производства и транспортировки топлива.
Наличие отложений в канале и распылителе форсунки приводит к нарушению формы факела распыливания и уменьшению её пропускной способности. Типичными симптомами проявления данной неисправности являются:

  • ухудшение пусковых характеристик двигателя (особенно в холодное время года);
  • подёргивания и провалы при ускорении и на переходных режимах;
  • ухудшение динамики и уменьшение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение равномерности работы двигателя на холостом ходу (необязательно).

Игнорирование перечисленных симптомов и продолжение эксплуатации автомобиля вызывает следующие последствия:

  • перегрев и повреждение нейтрализатора выхлопных газов;
  • пробой изоляции высоковольтных компонентов системы зажигания (провода, наконечники, катушки, бегунок распределителя и т.п.);
  • повреждение деталей ЦПГ вследствие возникновения очагов детонации (в большей степени характерно для турбированных двигателей).

К великому сожалению в России часто явление, что автомобили приезжают не на диагностику, а уже на ремонт, хотя многих затратных ремонтов можно было избежать своевременно проверив топливную аппаратуру.

Common rail

Дизельный двигатель, как силовая установка, давно занял лидирующие позиции в сфере коммерческого транспорта. И не мудрено, что такие качества как мощность, экономичность и надежность дизельного двигателя стали востребованы и в легковом транспорте. Современные технологии и конструктивные решения позволили расширить модельный ряд легковых автомобилей, оснащённых дизельными двигателями. Одной из самых распространённых систем является common rail.

Применение технологии common rail позволяет обеспечить низкий расход топлива, снизить шум работы двигателя и повысить экологичность.

COMMON RAIL — что это

Топливная система common rail (дословно – «общая магистраль»). Конструктивно система common rail состоит из трех основных звеньев, каждая из которых включает в себя определенный набор компонентов.

Первое звено — система подачи топлива по магистрали низкого давления. Основными ее элементами являются топливный насос низкого давления и фильтры грубой и тонкой очистки.

Второе звено — линия высокого давления. Включает в себя: топливный насос высокого давления, аккумулятор топлива и форсунки.

Третье звено — электронная система управления, состоит из датчиков, электронного блока управления и исполнительных устройств.

Как работает система common rail

В традиционных системах впрыска давление топлива создается отдельно для каждого цикла впрыска. В системе Common Rail процессы создания давления топлива и собственно впрыска разделены, так что топливо всегда готово к подаче в цилиндр. Давление топлива создается топливным насосом высокого давления. Насос создает давление топлива и подает его по трубопроводу высокого давления к входу в рампу, которая выступает в роли общего резервуара для всех форсунок. Так и появилось название «общая топливная рампа» – Common Rail. Отсюда топливо подается к отдельным форсункам, которые впрыскивают его в камеры сгорания цилиндров.

Разновидности систем common rail.

Система common rail имеет различные модификации.

Общепринятая спецификация различает несколько конфигураций системы common rail. Выбор установленной на автомобиле конфигурации зависит, прежде всего, от транспортного средства (для легковых автомобилей либо грузовых автомобилей). Принципиальная схема работы остается неизменной

Различия касаются, в основном, системы предварительной подачи топлива в контуре низкого давления и организации архитектуры системы.

Кроме того системы common rail могут отличатся схемой реализации используемого типа форсунок.

Тип 1. С электромагнитным клапаном

Тип 2. С пьезоэлектрическим приводом

Оба типа могут устанавливаться на дизельные двигатели как легкового, так и грузового транспорта.

Проблемы, возникающие при эксплуатации двигателей с системой common rail

Высокая технологичность данной системы позволяет значительно повысить мощность двигателя, гибкость его работы и надежность. Однако применение такой системы накладывает определенные требования к качеству топлива и качеству обслуживания. Дело в том, что выход из строя какого-либо компонента системы, является причиной полной остановки работы двигателя. Особо следует следить за форсунками и их чистотой, так как выход форсунок из строя грозит серьезными тратами.

Читать еще:  Двигатель bxe какое сцепление

Профилактика работы системы common rail

Существенно увеличить надежность и ресурс системы common rail позволяет правильное и своевременное техническое обслуживание и соответствующая профилактика.

Прежде всего, необходимо позаботиться о качестве топлива. К сожалению, не всегда есть возможность убедиться в качественных характеристиках топлива. Избежать проблем в таком случае позволяют топливные присадки. На рынке предлагается огромное количество присадок различных производителей. Мы рекомендуем использовать топливные известных производителей, использующих высококачественное сырье и современные технологии. Присадки таких производителей отличаются высокой эффективностью и безопасностью применения.

Система common rail, в силу своих конструктивных особенностей особенно трепетно относиться к чистоте всей системы и форсунок. К сожалению, качество дизельного топлива во многих регионах приводит к повышенному износу системы.

Поэтому, уход за топливной системой common rail следует разделить на два этапа:

Этап 1. Очистка форсунок от нагара и загрязнений. Крайне важный этап, позволяющий избавиться от повышенного нагара на форсунках. Очистку форсунок следует проводить не реже 1 раза в сервисный интервал! Оптимальная частота очистки форсунок – каждые 3-5 тыс км. пробега. К счастью, сейчас для очистки форсунок и топливной системы не нужно ее разбирать. Команда технологов немецкой компании Liqui Moly создала специальный препарат для очистки форсунок от нагара и загрязнений — Промывка дизельных систем Diesel Spulung. Регулярное применение промывки позволяет содержать форсунки в чистоте, тем самым, значительно увеличивая их ресурс.

Этап 2. Использование защитной (комплексной) топливной присадки. Также необходимый этап при эксплуатации систем с common rail, так как топливная аппаратура значительно страдает от коррозии. Задача данного типа присадок, в первую очередь, защита от коррозии. Мы рекомендуем использовать присадку Liqui Moly Diesel Systempflege. Она прекрасно защищает топливную аппаратуру от коррозии, а за счет специальных компонентов нивелирует низкие смазывающие свойства низкосернистого топлива (Euro стандарта).

Защита топливного фильтра дизельных автомобилей

Топливный фильтр присутствует на любом дизельном автомобиле. Крайне важным является его правильная замена. Подробнее можно прочитать в этой статье.

Особенности эксплуатации системы common rail в зимний период

Не секрет, что самым тяжелым испытанием для топливной аппаратуры дизельного двигателя является его эксплуатация в зимний период.

Морозы и холодный пуск не прибавляют здоровья топливной аппаратуре. Дизельное топливо зимой должно обладать такими же характеристиками, как и в летний период. Для улучшения низкотемпературных свойств топлива и бесперебойной работы системы common rail рекомендуется использовать только качественные антигели! Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit является победителем многих тестов как многих температурных тестов, так и обладает великолепными смазывающими свойствами, чего нет у дешевых аналогов.

Он предназначен для поддержания топлива в жидком состоянии при низких температурах до -31 °C. Используется для самых современных дизельных систем — присадка разработана по высочайшим стандартам в отношении безопасности для систем автомобиля.

Итог

Современные дизельные топливные системы common rail позволяют качественно улучшить характеристики дизельного двигателя, но также и предъявляют более жесткие требования к обслуживанию. Надежность и большой ресурс системы common rail обеспечивается правильным уходом и применением правильных и высокачественных топливных присадок.

Ремонт электронных дизельных форсунок Common Rail

Организация ООО «Агроснаб», осуществляет ремонт форсунок производителей Bosch, Delphi, Denso.

Common Rail и его особенности

Common Rail является современной системой впрыска топлива дизельных двигателей нового поколения. Принцип работы системы Common Rail основан на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы (Common Rail в переводе общая рампа). Система впрыска разработана специалистами фирмы Bosch.

Применение данной системы позволяет достигнуть следующее:

  • Уменьшается расход топлива
  • Снижается уровень токсичности выхлопных газов
  • Двигатель работает гораздо тише
  • Одним из главных преимуществ системы Common Rail является широкий диапазон регулирования давления горючей смеси и момента начала впрыска, который достигается за счет разделения процессов создания давления и впрыска.
  • Устройство Common Rail

Конструкция системы впрыска Common Rail составляет контур высокого давления топливной системы дизельного двигателя. В системе используется впрыск горючей смеси, соответственно дизельное топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.

Уникальная система Common Rail включает:

  • Топливный насос высокого давления ( ТНВД )
  • Клапан дозирования топлива
  • Регулятор давления топлива
  • Топливная рампа
  • Форсунки
  • Топливопроводы, связывающие вышеперечисленные элементы в единое целое.

Основные факторы

из-за которых следует обратить внимание на Топливную аппаратуру дизельного двигателя.

  • Долгий запуск двигателя
  • Неровная работа двигателя
  • Дымность выхлопа
  • Увеличение расхода топлива
  • Потеря динамики автомобиля

Перед вами стоит выбор, купить новую форсунку, или сделать ремонт старой? Преимущества ремонта в нашей компании.

Как показывает практика, очень часто встречаются новые форсунки по сомнительно низкой цене. Это может означать только одно, использовались неоригинальные зап.части при восстановлении этой форсунки на заводе, либо производилась она в Китае. Соответственно приобретать такой товар, нежелательно!

  • Параметры и срок службы после ремонта форсунки не отличается от новой.
  • При ремонте мы используем только оригинальные зап.части Bosch, Китайские не используем.
  • Стоимость ремонта форсунок Bosch, Delphi, Denso в два раза меньше новой.
  • Сроки ремонта не превышают двух рабочих дней.

-Диагностика форсунок на стенде стоит 400 рублей. ( на диагностику принимаем следующих производителей форсунок : Bosch, Bosch Piezo, Delphi, Denso, Siemens)

-Ремонт форсунок выше представленных производителей от 2000р ( не включая расходные материалы, за работу).

-В стоимость работ входит следующее: разборка, мойка, сборка и регулировка на стенде. Полная стоимость работ включает: стоимость работ + стоимость запасных частей, которые необходимо заменить.

-Компьютерная диагностика на машине, на месте, варьируется от 1500-2000 руб.

-Компьютерная диагностика с выездом специалиста 3000 руб.

-Снятие и установка форсунки с машины 400 руб.

-Снятие и установка ТНВД от 3000 руб.

Советы от ООО «Агроснаб»

Старайтесь использовать качественное топливо. Качественное топливо, залог успеха!

Вовремя меняйте фильтра, это позволит продлить ресурс вашей топливной системы.

При установки форсунки на двигатель, используйте новые медные шайбы, которые ставятся на распылитель.

Используйте качественное масло для двигателя. Это позволит продлить ресурс работы вашего двигателя и ТНВД.

Что такое электронная аппаратура на дизельном двигателе

Рис. 1. Топливная аппаратура современных дизелей:

а – традиционного типа; б – индивидуальный ТНВД с электромагнитным клапаном (ЭМК);

в – насос-форсунка с механическим приводом и ЭМК; г – система типа Common Rail;

д – система типа HEUI.

Аккумуляторные системы серийно выпускаются немецкими фирмами Robert Bosch и Continental Trading GmbH, которой фирма Siemens передала производство систем CRS (Common Rail Siemens); японскими фирмами ZEXEL и Nippon Denso; фирмой Delphi Diesel Sistems, входящей в международный концерн Delphi; швейцарскими фирмами DUAP и Liebherr. В России аппаратура типа Common Rail совместного производства ОАО «ЯЗДА» и ЗАО «АЗПИ» устанавливается на автомобильных дизелях ЯМЗ-656 [2].

Читать еще:  Irbis ttr 250 тюнинг двигателя

Серийно выпускаемые ведущими зарубежными фирмами аккумуляторные топливные системы Common Rail при практически одинаковой принципиальной схеме и близком характере управления топливоподачей различаются главным образом по конструктивному исполнению и принципам работы топливных насосов высокого давления и электрогидравлических форсунок с электроприводными управляющими клапанами.

Несмотря на различия в конструктивном исполнении топливной аппаратуры, для её потребителей важным является возможность взаимозаменяемости аппаратуры разных производителей, т.е. унификация основных компонентов дизельной топливной аппаратуры по габаритным и присоединительным размерам и рабочим характеристикам. Это обеспечивается благодаря признанию всеми производителями требований международных и национальных стандартов, т.е. стандартизации топливной аппаратуры.

Положение со стандартизацией дизельной аппаратуры

В области международной стандартизации ведущей является образованная в 1946 году Международная организация стандартизации — ИСО (International Organization for Standardization – ISO), в работе которой участвуют более 150 стран. По дизельной топливной аппаратуре разработано и введено в действие более 40 стандартов ИСО, требования которых полностью или частично включены в национальные стандарты. Действие указанных стандартов распространяется в основном на топливную аппаратуру традиционного типа.

С появлением аппаратуры нового поколения в Европейском сообществе разработаны и уже несколько лет действуют стандарты ИСО по терминологии и габаритным и присоединительным размерам насосов высокого давления и форсунок системы Common Rail (рис. 2).

Рис. 2. Стандарты ИСО по топливной системе Common Rail.

Часть стандартов ИСО по испытательному оборудованию и методам испытаний (по калибровочной жидкости, требованиям к чистоте оборудования и стендам для топливных насосов и стендовым топливопроводам) распространяется и на испытания компонентов этой системы. Однако нет данных о международной стандартизации оборудования и методах испытаний топливных насосов и электрогидравлических форсунок системы Common Rail. В то же время многими фирмами, специализирующимися в области испытательного оборудования (Bosch, Hartridge, Delphi, Rabotti Unitec и др.), для испытаний и регулировок системы Common Rail в целом и составляющих её компонентов разработано множество однотипных стендов и установок, а также приставок к обычным стендам. Основным отличием этого испытательного оборудования является обеспечение тестового микропроцессорного управления.

В связи с организацией собственного производства топливной аппаратуры нового поколения и массовым использованием такой аппаратуры зарубежного производства на эксплуатируемых в России автомобильных дизелях остро встаёт вопрос о её сертификационных испытаниях.

Содержащиеся в действующем в настоящее время Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), разработанном на основе аналогичного документа РФ, требования к дизельной топливной аппаратуре представлены в форме требований к определяющим работу аппаратуры топливным насосам высокого давления, топливоподкачивающим насосам, плунжерным парам, форсункам и распылителям форсунок. Согласно приложению № 10, п.82, «рабочие характеристики указанных компонентов топливной аппаратуры и их отклонения от заданных значений должны соответствовать установленным требованиями, обеспечивать безотказную работу и выполнение экологических требований к двигателям, для которых они предназначены».

Эти требования, по которым должна производиться сертификация продукции, носят качественный и в основном эксплуатационный характер и не устанавливают конкретных требований к конструкции и техническим параметрам топливной аппаратуры.

Для проведения добровольной (фактически обязательной) сертификации утверждён перечень действующих государственных стандартов по дизельной топливной аппаратуре, устанавливающих основные требования к техническим параметрам и габаритным и присоединительным размерам топливных насосов высокого давления, форсунок и распылителей форсунок, топливоподкачивающих насосов. В дополнение к государственным стандартам сертификация дизельной топливной аппаратуры может проводиться на соответствие требованиям утверждённых технических условий на данную продукцию, согласованных с потребителем и соответствующих отечественным и международным стандартам.

Действующие в РФ и странах Таможенного союза государственные стандарты распространяются на топливную аппаратуру старого поколения, постепенно снимаемую с производства как не соответствующую перспективным требованиям, и лишь частично применимы к топливной аппаратуре типа Common Rail, производство которой осваивается в нашей стране.

Несмотря на отсутствие в настоящее время отечественных стандартов на аккумуляторную топливную аппаратуру, её сертификационные испытания возможно проводить на соответствие отдельным положениям действующих ГОСТов и Техническим условиям на компоненты такой аппаратуры. Принцип работы аккумуляторной аппаратуры значительно отличается от принципа работы традиционной дизельной аппаратуры с механическим управлением, вследствие чего для её испытаний необходимы специальное оборудование и приборы.

Основу этого оборудования составляет стенд для испытаний и регулировок топливной аппаратуры, отвечающий ГОСТ 10578-95 и стандартам ИСО группы 4008. Для управления электроприводными клапанами топливного насоса и электрогидравлических форсунок стенд оборудован генератором управляющих электрических сигналов с необходимым программным обеспечением системами безмензурочного измерения расхода топлива за один цикл (рис. 3), взаимосвязанными с системой управления подачей топлива.

Рис. 3. Схема безмензурочной системы измерения цикловой подачи стенда для испытаний систем Common Rail.

Измерительный комплекс должен позволять проводить одновременные замеры следующих параметров электрогидравлических форсунок аккумуляторной системы типа Common Rail: величины тока, напряжения и продолжительности сигнала, подаваемого на электроприводный управляющий клапан, сопротивления обмотки катушки управляющего клапана, задержки срабатывания клапана, производительности форсунок и перепуска топлива (расход топлива на управление), температуры перепускаемого топлива.

Для безмоторных исследований и испытаний аккумуляторной топливоподающей системы базовыми являются стенды моделей EFS 8178, EFS 8241, AC600, EPS 807 и MAK-TEST 1026, имеющие возможность испытывать все типы топливных систем аккумуляторного типа [1; 9].

Основными оценочными характеристиками аккумуляторной топливной аппаратуры при сертификационных испытаниях являются:

  • габаритные и присоединительные размеры компонентов аппаратуры;
  • производительность топливного насоса при заданных значениях частоты вращения приводного вала и давления в топливном аккумуляторе;
  • энергетические затраты на привод ТНВД и управляющих клапанов;
  • производительность форсунок при заданных значениях продолжительности управляющего импульса и давления в топливном аккумуляторе и идентичность работы форсунок одного комплекта;
  • расход топлива на управление форсунками;
  • минимально возможная величина стабильной цикловой подачи;
  • качество распыливания топлива форсунками;
  • герметичность компонентов аппаратуры.

Заключение

Сложившееся положение требует ускоренной разработки новых отечественных стандартов и пересмотра действующих государственных стандартов на дизельную топливную аппаратуру с учётом серийно выпускаемых изделий нового поколения путем включения в эти документы (полностью или частично) положений стандартов ИСО.

В первую очередь представляется необходимым:

  • разработка стандартов на габаритные и присоединительные размеры топливных насосов высокого давления, форсунок и других компонентов системы Common Rail с учётом имеющихся стандартов ИСО или путём их прямого введения;
  • разработка стандартов на методы испытаний, контроля и регулировки системы Common Rail и её компонентов с учётом стандартов ИСО, существующей зарубежной и отечественной практики и на основе проведения собственных НИОКР по созданию оборудования и методов контроля;
  • разработка на основе ГОСТ 10578 и ГОСТ 10579 стандартов по общим техническим условиям на топливные насосы высокого давления, форсунки и другие компоненты систем Common Rail или дополнение указанных стандартов требованиями к насосам и форсункам систем Common Rail.

Рецензенты:

Корнилов Г.С., д.т.н., директор центра «Проектная команда», ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», г. Москва;

Каменев В.Ф., д.т.н., профессор, ведущий эксперт, ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», г. Москва.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector