Что такое электрообогрев двигателя

Электроподогрев двигателя.

Думаю не надо рассказывать что такое горячий двигатель при запуске в зимнее и холодное время года, а уж тем более рассказывать о способах предварительного разогрева ДВС в таких условиях. Все подогреватели, имеющие массовое применение, условно можно разделить на автономные (Вебасты, Гидроники, Бинары и т.д…) и электрические (Северс-М, Старт, Дефа, и т.д.).

Но тут внесу ясность в отношении своего выбора — остановился же я в данном случае на электрическом подогревателе, поскольку машина храниться в гараже где имеется электричество.

Собственно в заголовке записи и так понятно о чем речь, но я же попробую преподнести данную тему с другой стороны. Многие знают не понаслышке об электрических подогревателях двигателя, коих моделей множество в мире. Я же остановился на проверенном временем и практикой подогревателе Северс-М, мощностью 3 кВт, в дополнение к нему была куплена бесколлекторная (или по-другому бесщеточная) помпа фирмы Бош.

Объясню почему сделан такой выбор:

1. Почему именно электрический подогреватель?
Ответ — доступность электроэнергии, низкая стоимость использования, высокая эффективность самого подогревателя.

2. Почему не Вебасто, Гидроники.
Ответ — по опыту работы с ними на предыдущей машине зимой слишком много ресурсов на них уходит (бензин, аккумуляторная батарея (она мучилась три года в моем случае), да и в гараже если запускать, то стоит вонища и дышать через раз приходилось. Да к тому же обслуживание требуют в виде очистки и ремонта весьма не дешевое. В моей ситуации через три года интенсивного использования Гидроника он начал «чихать», «троить» и «глючить», что требовало денежных средств. Хотя сказать плохо о них не могу и не буду. Вполне отличные вещи.

3. Почему 3 (три) кВт?
Ответ — для сокращении времени нагрева. Чем больше мощность, тем меньше время нагрева ДВС. Использовать «недоподогреватель» на 1,0 кВт или даже 1,5 или уж 2,0 кВт — считал неуместным. Если уж делать — то чтобы быстро нагревался двигатель. Тем более электросеть позволяет. Есть и другой аспект — на подогревателе в 3 кВт — штуцера имеют диаметр на 18 мм (или 20 мм — не помню точно). При этом на насосе Бош тоже штуцер на 18 или 20 мм (тоже не помню, блин.) Таким образом насос и подогреватель идеально подходят к друг другу по шлангам.

4. Зачем помпа?
Ответ — для равномерности прогрева ДВС. Тем более при постоянной циркуляции охлаждающей жидкости (далее по тексту — ОЖ) через подогреватель он постоянной работает (т.е. греет) и тем самым еще больше повышается эффективность его работы и следователь сокращается время общего прогрева. Много читал форумов, где рассказывали как те же Северсы, Старты и т.д. грели шланги, но не грели блок двигателя, поэтому заранее избегал такой ситуации, когда нет циркуляции жидкости. А с насосом циркуляция есть всегда при любом монтаже.

5. Как приводится в действие насос Бош?
Ответ — преобразователь напряжения 220 В переменного тока в 12 В постоянного тока. Смотрите фото ниже.

6. И тут возникает самый главный вопрос — как запускать электроподогреватель и насос? Все просто — ставиться GSM-реле, которое управляет контактором и тем самым управляется целиком вся система. Таким образом можно дистанционно и безопасно управлять всем нагревом. В частности GSM-реле работает по командам от СМС-сообщений с телефона, после чего подает питание на катушку контактора и напряжение поступает на нагреватель. Красота!

Читать еще:  Давление бензонасоса карбюраторного двигателя

Собственно, вот как все поставлено (см. пояснения к фото).

Зачем нужен предпусковой подогреватель двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя: зачем нужен и особенности

Ответ на вопрос: «Зачем нужен предпусковой подогреватель двигателя автомобиля?» довольно очевиден для водителей из северных регионов с суровым климатом. Без этого устройства невозможно запустить двигатель в условиях экстремально низких температур. Но если зима в регионе достаточно мягкая и температура не опускается ниже +10º С, в предпусковом подогревателе двигателя по сути нет необходимости. На некоторых автомобилях предпусковой подогреватель двигателя устанавливается в заводских условиях. Но некоторым автомобилистам приходиться покупать устройства для запуска зажигания.

Для современных автомобилистов не столь актуальным является вопрос: «Устанавливать ли подогреватель в автомобиль или нет?». Гораздо важнее выяснить насколько эффективно он работает. Кроме того, оправдывает ли предпусковой подогреватель финансовые средства, которые были потрачены на его покупку.

Что представляет собой предпусковой подогреватель

Структурно устройство представляет собой небольшую по размерам коробку, которая применяется для подогрева рабочих механизмов без «холодного» запуска. Кроме того, устройство можно использовать для достижения комфортной температуры в салоне, а также для запуска дворников, ветрового стекла и т. д. Основными рабочими механизмами подогревателя являются:

  • насосы
  • термореле
  • механизм запуска
  • охлаждающая жидкость
  • электронный блок контроля
  • котёл с камерой сгорания и радиатором

Конструкция предпускового подогревателя может различаться в зависимости от конкретной модели и условий его использования.

Основные разновидности предпускового подогревателя

Современные предпусковые подогреватели делятся на две основные разновидности:

  • воздушный
  • жидкостный

Воздушные предпусковые подогреватели применяются исключительно для достижения оптимальной температуры в салоне автомобиля. Чаще всего такие устройства применяются в салонах общественного транспорта, а также в грузовых автомобилях и фургонах. В настройках воздушных предпусковых подогревателей можно задать определённую температуру, по достижении которой устройство автоматически отключается. Такие устройства по габаритам значительно превосходят жидкостные подогреватели и им требуется гораздо больше энергии для работы.

Жидкостные предпусковые подогреватели могут использоваться для обогрева как двигателя, так и салона автомобиля. Жидкостными они называются потому, что работают на бензине или дизельном топливе. Нагретый воздух быстро распространяется по воздуховодам автомобиля. Жидкостные предпусковые подогреватели обладают экономным расходом топлива и не создают шума во время работы. Его можно использовать для обогрева двигателя любого типа и объёма.

Как жидкостный, так и воздушный подогреватель являются автономными устройствами. Альтернативой им может служить электрический предпусковой подогреватель, работающий от стандартной сети в 220В. Правда, использовать такое устройство для обогрева двигателя целесообразно исключительно в местах, где свободный доступ в сеть: на парковках, стоянках и т. д. В гаражах или во дворе электрический подогреватель двигателя попросту некуда подключать.

Так зачем же нужен предпусковой подогреватель

Некоторые автолюбители считают обязательным установку в машине предпускового подогревателя двигателя. В этом нет ничего удивительного: помимо быстрого запуска двигателя, устройство также способствует уменьшению расхода топлива и увеличению срока эксплуатации двигателя. Это достигается благодаря сокращению количества «холодных» запусков двигателя.

Предпусковые подогреватели двигателя и отопители салона

Для прогрева двигателя и салона автомобиля без его запуска применяются специальные устройства — предпусковые подогреватели и отопители. С их помощью моторное масло и детали силовой установки прогреваются до определенной температуры, которая существенно облегчает запуск двигателя в мороз, что также уменьшает износ его трущихся деталей. Эти аргументы являются неоспоримыми преимуществами использования данных устройств.

Читать еще:  Хлопок после запуска двигателя

Установка предпускового подогревателя очень актуальна для северных регионов РФ и ряда стран, где зима является по-настоящему суровой и сопровождается отрицательной температурой окружающей среды. Использовать их можно как на бензиновом, так и на дизельном двигателе, как на грузовике, так и на легковом авто. В нашем магазине вы найдете предпусковые подогреватели двигателя для автомобилей на дизеле и бензине с 12В и 24-Вольтным напряжением бортовой электросети таких производителей как Webasto, Теплостар и Eberspacher.

Производители предпусковых подогревателей двигателя (автономный, жидкостный)

Предпусковой подогреватель — это жидкостный отопитель, автономное устройство предстартового прогрева двигателя и подготовки салона (протапливания) перед поездкой. Он есть отапливает сначала двигатель, а затем салон — более универсальное устройство по сравнению с отопителем салона.

Webasto Планар Eberspacher
Тип двигателя Дизельный / Бензиновый Дизельный / Бензиновый Дизельный / Бензиновый
Напряжение питания 12 Вольт / 24 Вольт 12 Вольт / 24 Вольт 12 Вольт / 24 Вольт

Производители автономных отопителей салона (воздушный, дополнительный, сухой фен)

Автономный отопитель салона — это воздушный отопитель, дополнительное устройство для отапливания и поддержания комфортной температуры в кабинах, салонах и вспомогательных помещениях грузовых и легковых автомобилей. Он отапливает только внутреннее пространство транспортных средств. Его также называют «сухой фен», печка, автономка. Отопитель салона более экономичен (его можно купить по более низкой цене) и прост в установке по сравнению с предпусковым подогревателем двигателя.

Webasto Планар Eberspacher
Тип двигателя Дизельный / Бензиновый Дизельный Дизельный / Бензиновый
Напряжение питания 12 Вольт / 24 Вольт 12 Вольт / 24 Вольт 12 Вольт / 24 Вольт

Как работает предпусковой подогреватель?

Автономный подогреватель — это по своей сути небольшая печка, которая может работать на дизельном или бензиновом топливе.

Суть ее работы следующая. Из бака подается топливо (солярка или бензин) в камеру, где готовится смесь, которая зажигается керамическим штифтом или свечой. Далее происходит нагрев охлаждающей жидкости автомобиля (подогреватель жидкостный). При достижении температуры охлаждающей жидкости 30 градусов, включается и обогрев салона (с помощью вентилятора), а вот при достижении температуры отметки 70 градусов система переходит в режим ожидания. Так происходит несколько циклов подогрева.

Включение устройства производится несколькими способами. Самым удобным является установка таймера прямо из салона автомобиля. Водитель сам задает время, в которое устройство будет включено и отключено. Очень актуальна данная функция, когда автомобиль каждый день выезжает и возвращается в одно и то же время.

Если выезжаете вы от случая к случаю, то вам наиболее удобным будет способ запуска отопителя с помощью дистанционного пульта управления, который может работать на удалении до 1 км от автомобиля (зависит от ряда условий). Этого вполне достаточно для того, чтобы включать его прямо из своей квартиры. Кроме того, с помощью пульта можно программировать включение и выключение устройства. Особой популярностью пользуются автономные отопители салона на 12 вольт для дизельных авто.

Также устройством можно управлять с помощью GSM-модуля (мобильным телефоном). Эта функция позволяет не зависеть от расстояния, на которое вы удалены от машины. Главное чтобы авто находилось в зоне действия вышки мобильной связи.

Купить автономный отопитель с установкой в Санкт-Петербурге можно в нашем интернет-магазине, а также установить в нашей СТО.

Читать еще:  Электролитический конденсатор для работы двигателя

Установка, диагностика и ремонт автономных отопителей в Санкт-Петербурге

Доверять установку предпускового подогревателя и автономного отопителя стоит только специализированным сервисам. Неправильный монтаж устройства может привести к печальным последствиям, вплоть до возгорания транспортного средства. Специалисты нашего СТО, оказывающие монтаж, ремонт и диагностику, регулярно обучаются у ведущих производителей, и кроме того обладают большим опытом выполнения подобных работ. Не доверяйте ремонт автономного отопителя в СПб специалистам «на все руки».

Также в нашем магазине можно купить запчасти на Webasto, Теплостар и Eberspacher.

Обращение в сертифицированный сервис — гарантия долгой и безотказной работы вашего автомобиля. Мы предлагаем купить предпусковой подогреватель двигателя в СПб в нашей компании, где его вам и установят. Наш адрес в Санкт-Петербурге: СПБ, Московское шоссе, 13Д (в сторону поселка Шушары). Здесь же мы проводим диагностику и ремонт подогревателей двигателя и салона на своем СТО. Записывайтесь по телефону: 8 (812) 245-37-74.

Предпусковой подогреватель двигателя для Лада Ларгус

Предпусковой автономный подогреватель двигателя электрический (220 в) «Старт-М» (1,5 кВт)
Производитель: Тюмень
Страна: Россия
Марка: Largus
Ед. измерения: шт
Групповая упаковка: 1 шт.
Вес: 3,5 кг.

Подогреватель двигателя «Старт-М» предназначен для предпускового прогрева двигателей легковых автомобилей в зимний период эксплуатации

Автономный подогреватель нагревает жидкость тосол / антифриз, разогретая жидкость начинает циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты) .
Время разогрева двигателя зависит от климатических условий.
Установка и техническое обслуживание: Электроподогреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В.
Монтаж устройства рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции не требуется частое техническое обслуживание или особый уход.

Характеристики автономного подогревателя:

  • Номинальное напряжение — 220 В
  • Потребляемая мощность — 1; 1,5; 2 кВт
  • Степень защиты — IP 34

Достоинства:
1) Горизонтальное исполнение исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в электрическую часть подогревателя;
2) Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает систему от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа;
3) Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию ;
4) Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение устройства в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора;
5) Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной

  • Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
  • Экономия времени при прогреве двигателя
  • Экономия топлива

Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов
Двойная степень защиты включает;терморегулятор и аврийный термовыключатель встроенные в электроподогреватель.
Удобство включения (возврата в рабочее положение)аврийного термовыключателя.
Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
Оптимальная подобранная мощность нагревательного элемента подогревателя для любых типов двигателей автомобилей и транспортных средств.

Низкая цена в отличие от предпускового подогревателя Webasto. Возможность купить у нас.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector