Что такое электрооборудование двигателя

Что такое электрооборудование двигателя

Электрооборудование автомобиля

Электрообору́дование автомоби́ля — совокупность устройств, вырабатывающих, передающих и потребляющих электроэнергию на автомобиле.

Электрооборудование автомобиля представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных электротехнических и электронных систем, приборов и устройств, обеспечивающих надежное функционирование двигателя, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения, автоматизацию рабочих процессов автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажиров.

Содержание

  • 1 Параметры питания бортовой сети
  • 2 Источники питания
  • 3 Вспомогательные устройства
  • 4 Потребители электроэнергии
    • 4.1 Световые приборы
    • 4.2 Прочие потребители
  • 5 Ссылки

Параметры питания бортовой сети [ править | править код ]

Практически всегда для питания бортовых электроприёмников используется постоянное напряжение. На ранних автомобилях использовалось напряжение 6 В, сейчас преобладает напряжение 12 В на легковых автомобилях и лёгких грузовиках и 24 В на тяжёлых грузовиках и автобусах с дизельными двигателями [ источник не указан 659 дней ] .

Проводка обычно однопроводная — в качестве второго провода используется «масса» — металлический кузов и рама автомобиля. Это упрощает и удешевляет проводку, но снижает её надёжность в отношении коротких замыканий. К корпусу («массе») автомобиля подключают, как правило, отрицательные клеммы источника электроэнергии, это снижает коррозию металлических элементов кузова.

Напряжение бортовой сети достаточно условно. Если указано, что сеть 12-вольтовая, то на клеммах генератора напряжение будет приблизительно 13,7 — 14 вольт, в зависимости от модели автомобиля и настройки регулятора напряжения.

Источники питания [ править | править код ]

На подавляющем большинстве современных автомобилей источником питания является синхронный генератор трёхфазного переменного тока с приводом от основного двигателя; трёхфазный переменный ток с генератора поступает на встроенный трёхфазный выпрямитель и схему регулятора напряжения — в современных автомобилях регулятор напряжения встроен в корпус генератора. Для постоянного и непрерывного питания части потребителей при неработающем двигателе, таких как освещение, автомагнитола, стоп-сигналы, противоугонная сигнализация, а также для полного запитывания всех систем автомобиля при запуске двигателя, служит автомобильный аккумулятор. После запуска двигателя аккумулятор подзаряжается от генератора, а в дальнейшем он работает в буфере с генератором, сглаживая перепады напряжения при подключении мощных потребителей. Мощность генератора современного легкового автомобиля среднего класса лежит в пределах около 700-1000 Ватт.

На старых автомобилях использовались генераторы постоянного тока, имевшие бо́льшие размеры и массу в сравнении с трёхфазными генераторами; для поддержания постоянства напряжения использовался реле-регулятор, состоящий из трёх устройств — регулятор напряжения, ограничитель тока и реле обратного тока.

В ряде случаев на автомобилях специального назначения, а также на бронетанковой технике устанавливают дополнительный генератор с приводом от отдельного двигателя внутреннего сгорания (т. н. вспомогательная силовая установка), что позволяет снабжать потребителей электроэнергией независимо от работы основного двигателя.

Вспомогательные устройства [ править | править код ]

К ним относятся: выключатели и переключатели, реле, предохранители, колодки разъёмов, распределительные и коммутационные коробки, а также силовые блоки.

Потребители электроэнергии [ править | править код ]

Системы автомобиля, в зависимости от модели и комплектации:

  • ABS — антиблокировочная система колёс (антиюзовый автомат торможения)
  • SRS — система безопасности (подушки безопасности, натяжители ремней и т. д.)
  • EFI, ЭСУД — электронные системы управления двигателем
  • Автоматическая коробка передач с электронным управлением
  • Маршрутный компьютер
  • и другое

Световые приборы [ править | править код ]

Автомобильные световые приборы делятся на наружные и внутренние.

  • К наружным относятся фары (с ближним и дальним светом), габаритные огни, указатели поворота (совмещены с аварийной сигнализацией), стоп-сигналы, фонари заднего хода, фонари освещения номерного знака, противотуманные фары, контурные огни, прожекторы, в некоторых случаях — декоративные лампы.
  • К внутренним относятся лампы освещения салона, подкапотная лампа, лампа освещения багажника, лампа освещения перчаточного ящика, лампы подсветки приборной панели и др.

Прочие потребители [ править | править код ]

  • Стартер
  • Система зажигания
  • Бортовой компьютер
  • Электроусилитель руля
  • Двигатели вентиляторов, приводов стеклоочистителей, электростеклоподъёмников, и т. п.
  • Обогреваемые стекла
  • Парковочные датчики (парктроник)
  • Видеокамеры заднего обзора
  • Сервоприводы сидений
  • Прикуриватель
  • Радиоприёмник (магнитола), телевизор, мультимедийная развлекательная система
  • Звуковой сигнал
  • Противоугонная сигнализация
  • GPS-навигатор, встроенный или отдельный,
  • Обогреватели сидений,
  • а также другие вспомогательные и информационные системы и приборы.

Некоторые виды бытовой техники, приспособленной также и для работы в автомобиле, могут получать питание от автомобильной электросети (подключение осуществляется либо через специальное гнездо, либо через гнездо прикуривателя). Для этой цели применяются различные адаптеры — от простейших делителей напряжения до импульсных блоков питания с двойным преобразованием тока. Но гнездо прикуривателя изначально не было рассчитано на подключение иных потребителей, кроме как нагревательного элемента «электрозажигалки», поэтому нередки перегорания предохранителей и термическое повреждение гнезда (необходимо рассчитать допустимый потребляемый ток по предохранитялям прикуривателя).

На некоторых машинах с мощными генераторами может быть установлен инвертор с выходом ≈ 220 Вольт для питания обычной бытовой техники. Мощные машины специального назначения могут иметь другие сети с другими питающими напряжениями.

Что такое электрооборудование двигателя

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Схемы электрооборудования карбюраторных двигателей

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания состоит из источников тока, приборов зажигания, контрольных и вспомогательных приборов.

Схема соединения всех элементов электрооборудования проводами называется общей схемой электрооборудования двигателя. Общая схема электрооборудования состоит из схем: соединения источников тока (зарядная цепь), цепей стартера, включения контрольно-измерительных приборов и зажигания.

Различают принципиальные и монтажные схемы электрооборудования.

Принципиальные схемы дают представление о принципе работы системы электрооборудования двигателя внутреннего сгорания.

Монтажные схемы показывают порядок монтажа проводки различных приборов электрооборудования на двигателе. На этих схемах обозначаются цвета проводов или их маркировка.

Для соединения различных элементов электрооборудования двигателя внутреннего сгорания принята однопроводная система.

Развернутые схемы полностью показывают цепи соединения электрооборудования двигателя внутреннего сгорания и составляются в соответствии с принципиальной схемой.

Размещение различных электрических приборов на развернутой схеме не совпадает с их расположением на двигателе, так как это не всегда удобно для чтения схемы. Однако маркировка всех зажимов электрооборудования и соединение их проводами проводится в точном соответствии с монтажной схемой электрооборудования двигателя.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя рено символ

Схемы электрооборудования карбюраторных двигателей

Наиболее характерной схемой электрооборудования карбюраторного двигателя, охватывающей все узлы электрооборудования, являются развернутые схемы электрооборудования автомобильных двигателей. На рис. 75 приведена развернутая схема электрооборудования четырехтактного V-образного четырехцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением автомобиля ЗАЗ-965. На схеме отсутствуют цепи и оборудование освещения и сигнала, не имеющие отношения непосредственно к двигателю.

На приведенной схеме можно проследить следующие цепи тока: а) тока низкого напряжения при зажигании от аккумуляторной батареи: плюсовый зажим аккумуляторной батареи — зажим включателя стартера — зажимы выключателя (замка) зажигания 6 — клемма ВК-Б катушки зажигания 5 — вариатор — зажим ВК катушки зажигания — первичная обмотка катушки зажигания — клемма Р катушки зажигания — клемма на прерывателе — неподвижный контакт прерывателя — двигателя — минусовый клеммный зажим аккумуляторной батареи;

Рис. 75. Развернутая схема электрооборудования двигателя автомобиля ЗАЗ-965: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — распределитель; 4 — свечи зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — выключатель зажигания; 7 — контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 8 — предохранитель; 9 — контрольная лампа давлении масла; 10 — датчик давления масла; 11 — контрольная лампа температуры масла; 12 — датчик температуры масла; 13 — указатель уровня топлива в баке; 14 — датчик уровня топлива в баке; 15 — генератор; 16 — реле-регулятор; Р, ВК, ВК-Б — контакты катушки зажигания

б) путь тока к стартеру от аккумуляторной батареи: плюсовый зажим аккумуляторной батареи 1 — замкнутые контакты включателя стартера 2 — обмотка статора стартера — плюсовые щетки стартера — обмотка якоря стартера — минусовые щетки стартера- масса двигателя — минусовый зажим аккумуляторной батареи;

в) путь зарядного тока от генератора: плюсовая щетка генератора 15 — зажим Я генератора — зажим Я реле-регулятора 16 — зажим Б реле-регулятора — клемма включателя стартера — плюсовый зажим аккумуляторной батареи 1 — минусовый зажим аккумуляторной батареи — масса двигателя — минусовая щетка генератора.

Контроль зарядки аккумуляторной батареи производится по контрольной лампе 7, включенной между зажимом замка зажигания и зажимом К реле-регулятора;

г) путь тока в систему зажигания от генератора: плюсовая щетка генератора — зажим Б реле-регулятора — замок зажигания — вариатор — первичная обмотка катушки зажигания — контакты прерывателя — масса двигателя — минусовая щетка генератора;

д) путь тока к контрольно-измерительным приборам от генератора: плюсовая щетка генератора — зажим Я генератора — зажим Я реле-регулятора — зажим Б реле-регулятора — зажим замка зажигания и далее к контрольным лампам давления масла 9, температуры масла 11, указателю уровня топлива 13 и через их датчики 10, 12, 14 на массу двигателя и минусовую щетку генератора.

В цепи указателя уровня топлива имеется плавкий предохранитель переключателем 18. В цепи зарядки аккумуляторной батареи установлен амперметр 4.

Схемы батарейного зажигания карбюраторных двигателей в основном идентичны. Некоторое усложнение схем электрооборудования двигателей отдельных марок объясняется тем, что приборы электрооборудования могут иметь по нескольку параллельных цепей, управляемых различными реле, выключателями и переключателями.

Рис. 76. Развернутая схема электрооборудования двигателя модели ЗИЛ-121: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — включатель стартера; 4 — амперметр; 5 — ключ зажигания; 6 — замок зажигания; 7 и 9 — подавительные сопротивления; 8 — свечи зажигания; 10 — бегунок распределителя; 11 — распределитель; 12 — катушка зажигания; 13 — указатель давления масла; 14 — датчик давления масла; 15 — указатель температуры воды; 16 — датчик температуры воды; /7 — указатель уровня топлива; 18 — переключатель датчиков уровня топлива; 19 — датчик уровня топлива; 20 — реле-регулятор; 21 — генератор

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Электрооборудование автомобиля

Электрическая энергия на автомобиле используется для воспламенения рабочей смеси в дви­гателях с искровым зажиганием, освещения и сигнализации, пуска двигателя, питания контрольно-измерительных приборов.

В связи с этим электрооборудование автомобиля включает в себя источники электрического тока; систему зажигания рабочей смеси; систему освещения и сигнализации; систему электроза­пуска двигателя; контрольно-измерительные приборы с электри­ческим питанием.

К группе источников тока на автомобиле относятся генератор и аккумуляторная батарея. Кроме того, к группе источников тока относятся приборы регулирования работы генератора и конт­рольные приборы — указатели тока или напряжения и сигнализа­торы.

Для питания всех приборов электрооборудования на автомо­билях применяют источники тока напряжением 12 или 24 В.

Для соединения источников тока с потребителями на автомо­билях применяют однопроводную систему, так как вторым про­водом являются металлические части автомобиля — его корпус («масса»). Положительный полюс источников тока соединен с сетью, а отрицательный — с «массой». При рассмотрении цепей электрического тока в схемах электрооборудования автомобиля за направление тока принимают движение электрических зарядов от положительного полюса к отрицательному.

Генератор является основным источником электрического тока на автомобиле и приводится в действие от его двигателя. На со­временных автомобилях применяются генераторы переменного тока, оборудованные выпрямителями, преобразующими перемен­ный ток в постоянный, который может быть использован для подзарядки аккумуляторной батареи и питания всех приборов элек­трооборудования.

Для стабилизации напряжения в определенных пределах в за­висимости от нагрузки, частоты вращения якоря генератора и температурных режимов применяется автоматический регулятор напряжения.

На современных автомобилях применяют в основном контакт­но-транзисторные и транзисторные бесконтактные регуляторы напряжения.

Аккумуляторные батареи на автомобилях предназначены для запуска двигателя, освещения, сигнализации и работы контрольно- измерительных приборов, стеклоочистителя и других приборов.

Аккумуляторная батарея является одновременно потребителем и источником электрической энергии. Она накапливает электри­ческую энергию от генератора при работающем двигателе и слу­жит для питания электрооборудования, если двигатель не работа­ет или работает на малой частоте вращения коленчатого вала.

Читать еще:  Что такое перекрутка двигателя

Работа аккумуляторной батареи основана на электрохимичес­ких процессах взаимодействия ее элементов, и в зависимости от этого аккумуляторные батареи подразделяются на кислотные (свин­цовые, свинцово-кислотные) и щелочные (железоникелевые). На автомобилях применяются, в основном, свинцово-кислотные ак­кумуляторные батареи.

Основными показателями, которые определяют работу акку­муляторной батареи, являются напряжение и емкость.

Напряжение аккумуляторных батарей, применяемых на совре­менных автомобилях, как правило, 12 В.

Емкость аккумулятора — величина, характеризующая его спо­собность поглощать при заряжании и отдавать при разряжении то или иное количество электрической энергии определенной силы до предельно допустимого падения напряжения на выводных шты­рях.

Стартер является основным пусковым устройством двигате­ля автомобиля и состоит из электродвигателя, механизма при­вода и механизма управления. В стартерах применяются электро­двигатели постоянного тока. Стартеры автомобилей оборудуются принудительным электромагнитным включением шестерни при­вода.

Системы зажигания на автомобилях с искровым зажиганием применяются следующие:

  • батарейная с механическим прерывателем;
  • контактно-транзисторная;
  • бесконтактно-транзисторная.

Батарейная система зажигания включает в себя катушку зажи­гания, питаемую от аккумуляторной батареи или генератора, пре- рыватель-распределитель, свечи зажигания, выключатель зажи­гания, провода низкого и высокого напряжения.

Рабочая смесь бензина с воздухом, сжатая в цилиндре двигате­ля с искровым зажиганием, воспламеняется от электрической искры, проскакивающей между электродами свечи зажигания. Для получения достаточно мощной искры в среде сжатой рабочей сме­си, особенно в холодном двигателе, необходимо иметь высокое напряжение электрического тока — примерно 12… 15 кВ.

Преобразователем тока низкого напряжения 12 В в ток высоко­го напряжения служит катушка зажигания, которая состоит из двух катушек и массивного сердечника. Первичная обмотка ка­тушки изготовлена из толстой проволоки и имеет небольшое ко­личество витков (примерно 300), вторичная — изготовлена из очень тонкой проволоки и имеет примерно 20 ООО витков.

Для размыкания и замыкания первичной цепи катушки зажи­гания и распределения электрического заряда по цилиндрам дви­гателя служит прерыватель-распределитель.

Прерыватель-распределитель зажигания является наиболее от­ветственным узлом, от которого зависит нормальная работа бата­рейной системы зажигания.

Контактно-транзисторная система зажигания отличается от батарейной системы тем, что размыкание и замыкание тока пер­вичной катушки зажигания производится через транзисторный коммутатор путем включения большого омического сопротивле­ния выходного транзистора, а контакты прерывателя-распреде­лителя нагружаются небольшим током управления транзистором. При этом прерыватель-распределитель отличается от прерывате­ля батарейной системы отсутствием конденсатора прерывателя.

Бесконтактная система зажигания отличается от предыдущих систем зажигания полным отсутствием контактов в прерывателе.

В настоящее время на современных автомобилях с искровым зажиганием, в основном, применяют эту систему.

Бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распре­делителя, транзисторного коммутатора, катушки зажигания, све­чей зажигания, реле зажигания, выключателя и высоковольтных проводов.

Датчики-распределители, применяемые в этой системе, бы­вают двух типов: магнитоэлектрические и с датчиком Холла. Маг­нитоэлектрические датчики применялись в системе зажигания автомобилей ЗИЛ-131, а с датчиком Холла применяются в на­стоящее время на автомобилях ЗИЛ-433360, ВАЗ-2108, -2109, -1111 и др.

Приборы системы освещения включают в себя передние фары, подфарники, задние фонари, лампы освещения щитка приборов, плафоны внутреннего освещения кабины, кузова (салона), глав­ный и ножной переключатели света, переключатели ламп щитка и кабины, предохранители. На некоторых автомобилях кроме пе­редних фар устанавливают дополнительно специальные противо- туманные фары.

Приборы системы внешней световой сигнализации (стоп-сигнал, указатель поворотов и сигнальный свет заднего хода с выключа­телями) предназначены для обеспечения безопасности движения автомобиля.

Система электрооборудования автомобиля

Система электрооборудования

Э лектрооборудование автомобиля — предназначено для выработки и передачи электрической энергии потребителям различных систем и устройств автомобиля.

Устройство электрооборудования автомобиля:

  • И сточники тока;
  • П отребители тока;
  • Э лементы управления;
  • Э лектрическая проводка.

В се перечисленные элементы электрооборудования объединены в единую бортовую сеть автомобиля.

Э лектрообоурдование автомобиля можно разделить на две части цепь низкого напряжения и цепь высокого напряжения.

Ц епь низкого напряжения обеспечивает электричеством потребителей освещения и сигнализации, а также работу системы пуска.

Система пуска двигателя обеспечивает первичное проворачивание коленчатого вала и работу двигателя во время его пуска. Наиболее распространен пуск двигателя электрическим стартером. В качестве стартеров применяют высокооборотные электродвигатели постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением, конструктивно объединенные с шестеренным приводом. Для быстрого и конструктивного изучения устройства системы пуска двигателя воспользуйтесь схемой системы пуска.

Освещение и сигнализация – служат для освещения приборами дороги и обозначения габаритов автомобиля, сигнализации выполняемых маневров.

Контрольно-измерительные и дополнительные приборы – служат для контроля работы и управления системами автомобиля.

Ц епь высокого напряжения служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, за счет системы зажигания.

Система зажигания служит для воспламенения горючей смеси и применяется на бензиновых двигателях. Воспламенение горючей смеси происходит по мере подачи искры зажигания в цилиндры, от сюда и название система искрового зажигания . Другими словами система зажигания служит для создания тока высокого напряжения, распределения его по цилиндрам двигателя и воспламенения рабочей смеси в камере сгорания в определенные моменты. На современных автомобилях используют контактно-транзисторную и бесконтактную системы зажигания. Для более подробного изучения — устройство системы зажигания автомобиля .

В системе электрооборудования автомобиля обязательно есть источник вырабатывания тока и его потребитель. Их взаимосвязанная работа реализуется с помощью электрической проводки.

К источниками тока можно отнести: аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор.

АКБ служит для питания потребителей низкой цепи электрическим током при неработающем двигателе, запуске двигателя, а также работе двигателя на малых оборотах.

Г енератор предназначен для подзарядки аккумуляторной батареи (АКБ) и питания всех приборов электричеством во время движения автомобиля. Поэтому генератор является основным источником электрического тока.

К элементам управления относятся щитки предохранителей, блоки реле, электронные блоки управления. Их основная задача это обеспечение согласованной работы приборов электрооборудования. На современных автомобилях используются блоки управления.

Б лок управления служит для:

  • контроль потребителей;
  • контроль напряжения;
  • регулирование нагрузки;
  • управление системой комфорта;
Читать еще:  Греется двигатель на холостом ходу в движении температура в норме

П отребители энергии бывают : Основные, длительные, кратковременные.

О сновные:

— электроусилитель рулевого привода;

Д ополнительные:

— система активной безопасности;

— система пассивной безопасности;

К ратковременные:

системы комфорта;

Подкатегории

Устройство контактной системы батарейного зажигания 1

Контактная система батарейного зажигания

Для создания искрового разряда между электродами свечи зажигания необходимо высокое напряжение (15000-30000 В), так как газы, находящиеся в цилиндре, не проводят ток низкого напряжения. На современных автомобильных двигателях применяют однопроводную систему соединения источников тока с потребителями. Вторым проводником электрической энергии служит масса (корпус) – все соединенные между собой металлические части автомобиля.

При однопроводной системе включения приборов электрооборудования уменьшается число проводов, упрощается техническое обслуживание и уменьшается стоимость системы. Отрицательные выводы генератора, аккумуляторной батареи и всех потребителей электроэнергии соединены с массой, а положительные изолированы от нее. В эксплуатации необходимо внимательно следить за состоянием изоляции на проводах и за их креплением, так как нарушение изоляции может привести к возникновению короткого замыкания.

Устройство контактной системы батарейного зажигания :

Схема устройства контактной системы батарейного зажигания :

а) схема ; б) положения ключа выключателя зажигания и стартера ; 1 – рычажок прерывателя ; 2 – подвижный контакт ; 3 – неподвижный контакт ; 4 — кулачок ; 5 – прерыватель низкого напряжения ; 6 — конденсатор ; 7, 14, 23 – провода ; 8 – выключатель зажигания ; 9 – добавочный резистор ; 10 – первичная обмотка ; 11 – вторичная обмотка ; 12 – катушка зажигания ; 13 — магнитопровод ; 15 – выключатель добавочного резистора ; 16 — амперметр ; 17 – аккумуляторная батарея (АКБ) ; 18 – выключатель электродом ; 19 – ротор с электродом ; 20 — распределитель ; 21, 24 – подавительные резисторы ; 25 – свеча зажигания ; 26 – ключ выключателя зажигания.

Контактная система батарейного зажигания состоит из : аккумуляторной батареи 17, катушки зажигания 12, прерывателя 5 низкого напряжения с конденсатором 6, распределителя импульсов высокого напряжения 20, свечей зажигания 25, выключателя зажигания 8, амперметра 16. Прерыватель 5 имеет два контакта : неподвижный 3 соединенный с массой и подвижный 2, расположенный на рычажке 1 и соединенный с проводом 7 с первичной обмоткой 10 катушки зажигания. В прерывателе установлен вращающийся валик с кулачком 4, при помощи которого размыкаются контакты. В системе зажигания в качестве источника электрического тока используется генератор переменного тока.

При замыкании контактов прерывателя ток от АКБ проходит по первичной обмотке катушки зажигания, создавая вокруг нее магнитное поле.

Цепь низкого напряжения следующая : положительный вывод АКБ 17 – амперметр 16 – выключатель зажигания 8 добавочный резистор 9 – первичная обмотка 10 — провод 7 – подвижный контакт 2 – неподвижный контакт 3 – масса – выключатель 18 цепи АКБ – отрицательный вывод АКБ.

При размыкании контактов прерывателя обесточивается первичная обмотка катушки зажигания и резко уменьшается магнитное поле. Магнитный поток исчезающего поля пересекает витки вторичной и первичной обмоток, при этом индуктируется электродвижущая сила (ЭДС) высокого напряжения во вторичной и ЭДС самоиндукции в первичной обмотках. Возникающие во вторичной обмотке импульсы высокого напряжения подводятся к свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Вращающийся ротор 19 своим электродом распределяет импульсы высокого напряжения по электродам крышки распределителя. Частота вращения ротора в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала и, таким образом, совпадает с частотой вращения кулачка прерывателя.

Положение пластины ротора напротив каждого из электродов крышки распределителя соответствует разомкнутому состоянию контактов прерывателя.

Цепь высокого напряжения : вторичная обмотка 11 – провод 14 высокого напряжения – подавительный резистор 21 – электрод ротора 19 – один из электродов крышки распределителя 20 – провод 23 — подавительный резистор 24 – свеча зажигания 25 – центральный электрод свечи – боковой электрод свечи – масса – выключатель 18 цепи АКБ – отрицательный вывод АКБ 17 – положительный вывод АКБ 17 – амперметр 16 — выключатель зажигания 8 – добавочный резистор 9 – первичная обмотка 10 – вторичная обмотка катушки зажигания 12.

В первичной обмотке ток самоиндукции возникает при замыкании контактов прерывателя. Ток самоиндукции замедляет процесс исчезновения тока в первичной обмотке, нежелательно, так как при размыкании контактов увеличивается период искрообразования между ними, снижаются эффективность и надежность системы зажигания. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 6. В момент размыкания цепи низкого напряжения конденсатор заряжается током самоиндукции, а затем при разомкнутых контактах разряжается через первичную обмотку.

Выключатель зажигания 8 необходим для остановки работающего двигателя размыканием первичной обмотки катушки зажигания. Он нужен и для включения зажигания перед пуском двигателя. Ключ 26 выключателя зажигания может занимать четыре положения : 0 – зажигания выключено ; 1 – зажигание включено ; 2 – включены зажигание и стартер ; 3 – подведено питание к радиоприемнику. В положении 0 ключ можно вставить и вынуть из замка зажигания. После пуска двигателя ключ выключателя зажигания переводят в положение 1.

Выключатель 18 цепи АКБ нужен для отключения батареи от массы при выполнении электротехнических работ и для остановки автомобиля на длительное время. Выключатель 18 защищает электрооборудование от короткого замыкания или от пожара при неисправной проводке, а также позволяет отключить батарею от всех потребителей электрической энергии, непосредственно не отсоединяя провода, отходящие от нее. В этом случае остается включенным аварийное освещение – плафон кабины и розетка переносной лампы.

Почему контактная система батарейного зажигания не используется на современных автомобилях?

Постепенно контактную систему батарейного зажигания вытеснили другие системы, такие как контактно транзисторная или бесконтактная системы зажигания. Этому предшествовало ряд недостатков контактной системы батарейного зажигания :

  • Быстрый износ и обгорание контактов прерывателя ;
  • Увеличение зазора между контактами прерывателя, соответственно увеличение угла опережения зажигания ;
  • Уменьшение тока в цепях низкого и высокого напряжения ;
  • Частые перебои с воспламенением рабочей смеси ;
  • Затрудненный пуск двигателя ;
  • Снижение экономичности и мощности двигателя.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector