Что такое газогенераторный двигатель

Газогенераторный автомобиль ЗИС-21

С конца 1920-х годов промышленность СССР переживала бурный подъем. Увеличение объема народнохозяйственных перевозок повлекло за собой резкое увеличение парка грузовых автомашин и как следствие – породило дефицит бензина. Требовались срочные меры для преодоления топливного голода. Советские ученые упорно трудились над разработкой и совершенствованием газогенераторных автомобильных установок. Эти установки позволяли грузовому автомобилю, без значительных переделок, работать на дешевом местном топливе (дрова, торф, прессованная солома), без значительного потребления бензина или сжиженного газа в баллонах. В 1930-е годы газогенераторные установки стали серийно устанавливаться на отечественные грузовые автомобили, двигатели которых подвергались минимальной переделке для работы на газо-воздушной смеси, вырабатываемой бортовой газогенераторной установкой.

Принцип работы газогенераторной установки заключается в преобразовании твердого топлива в горючий газ, содержащий: 21% – окиси углерода, 16% – водорода, 9% – углекислоты, 1% – метана и 53% – азота. Получение горючего газа происходит в бункере газогенераторной установки, где сгорающее под напором воздуха твердое топливо выделяет углекислоту (угарный газ). Углекислота, стекая на дно бункера, проходит через слой раскаленного древесного угля. В этот момент из углекислоты выделяется окись углерода, водорода и метана, которые после охлаждения и очистки подаются в цилиндры двигателя и приводят в движение автомобиль.

В нашем музее представлен серийный газогенераторный грузовой автомобиль ЗиС-21 с установленным газогенератором НАТИ Г-14, который был изготовлен на московском заводе «Комета». Газогенератор смонтирован с правой стороны кабины, для чего пришлось сократить часть кабины со стороны пассажира – правая дверь была наполовину уже стандартной. Так как газогенератор имеет солидную массу в 440 кг, у автомобиля была усилена правая рессора. Последовательно соединенные охладители-очистители грубой очистки и охлаждения газа располагались поперек машины позади кабины под грузовой платформой. С левой стороны автомобиля у кабины устанавливался тонкий очиститель цилиндрической формы, а для розжига топлива в бункере газогенератора устанавливался центробежный вентилятор с приводом от электромотора. К минусам газогенераторных автомобилей относится значительно меньшая мощность по сравнению с аналогичным бензиновым двигателем. У ЗиС-21 мощность двигателя составляла 48 л. с., а у его «бензинового брата» ЗиС-5 – 75 л. с. Также у газогенераторных автомобилей был очень малый пробег на одной заправке – около 80 км.

Всего с 1936 года по 1941 год было изготовлено 15 445 экземпляров ЗИС-21. В годы Великой Отечественной войны газогенераторные автомобили выполняли значительный объем перевозок, а на лесозаготовках и лесоповалах Сибири и Дальнего Востока – газгены (газогенераторные автомобили) проработали до конца 1960-х годов.

Тактико-технические характеристики газогенераторного грузового автомобиля ЗИС-21 1938 года выпуска

Грузоподъемность: 3 т

Рама типа ЗИС-5 усиленная.
Кузов типа ЗИС-5 с дополнительными продольными и поперечными брусьями.

Высота бункера газового генератора: 1360 мм
Род топлива: древесные чурочки из не смолистых пород деревьев
Масса загружаемого топлива: до 80 кг
Запас хода на одной загрузке твердого топлива: до 80 км

Газовый двигатель ЗИС-21
Объем двигателя: 5,5 л
Число цилиндров: 6
Мощность: 48 л. с., при 2400 об/мин.

ДВС с газогенераторными установк

Газогенераторная энергоустановка

Установки для выработки электрической и тепловой энергии с использованием в качестве топлива органического сырья и отходов

Предлагаемые технологии и оборудование являются одним из направлений биоэнергетики, бурное развитие которой в последние годы позволяет вовлечь в топливный баланс малоиспользуемые энергетические ресурсы. Часть этих ресурсов относится к возобновляемым источникам энергии (лес, торф), другая часть является отходами, которые загрязняют окружающую среду.

В условиях резкого повышения стоимости топлив нефтяного происхождения (бензин, дизельное топливо, мазут и др.), расходов по его транспортировке, а также большого количества неиспользованных отходов при лесозаготовке и переработке древесины, запасов торфа, низкосортных углей и др., применение предлагаемой технологии является самым экономичным решением энергообеспечения объектов ЖКХ и местной промышленности в отдаленных районах, где отсутствует централизованное энергоснабжение, предприятий лесопромышленного и лесоперерабатывающего комплексов.

Предлагаемая технология имеет существенное преимущество перед прямым сжиганием органических топлив в котлах, т.к. обеспечивает потребителя удобным видом топлива, которое можно накапливать в газогенераторах, передавать по трубам, обеспечивать производственные и бытовые нужды дешевой электроэнергией и теплом.

ООО «ЦНИДИ» предлагает проектирование, изготовление и поставку энергоустановок (ГГЭУ), в которых в качестве первичного топлива могут использоваться различные виды твердых топлив (древесина, торф, уголь, сланцы и т.п.), а также органические отходы лесозаготовительных, лесоперерабатывающих и сельскохозяйственных предприятий.

ГГЭУ включает в свой состав газогенераторный модуль, энергетический модуль и модуль подготовки и подачи топлива. Газогенераторный модуль состоит из одного или нескольких газогенераторов, в которых происходит газификация первичного топлива, системы фильтрации вырабатываемого в газогенераторе газа и теплообменников, в которых генераторный газ охлаждается перед подачей его в поршневой двигатель.

Получаемый в результате термической переработки углеродосодержащего сырья горючий газ имеет теплотворную способность 1100-1250 ккал/нм3 и может быть использован в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания, топках газомазутных котлов, а также в качестве энергоносителя в технологических и бытовых системах.

Энергетический модуль состоит из одного или нескольких двигатель-генераторов на базе серийно выпускаемых дизельных двигателей, адаптированных к работе на генераторном газе и, при необходимости, утилизаторов тепла выпускных газов и системы охлаждения двигателя, а также тепла, получаемого при охлаждении генераторного газа перед его подачей в двигатель. Для получения дополнительного количества тепла в энергетический модуль может быть включен отопительный котел, оборудованный специальной горелкой для сжигания генераторного газа.

Модуль подготовки и подачи топлива, как правило, состоит из склада топлива, участка подготовки топлива, на котором производится его дробление или брикетирование, при необходимости сушка, системы топливоподачи (ручной или механизированной). Подготовленное топливо может подаваться в зависимости от его структуры (щепа, брикеты, пеллеты и т.п.) и возможностей заказчика с помощью транспортеров, скиповых или шнековых механизмов.

ООО «ЦНИДИ» поставляет одноагрегатные газогенераторные установки с электрической мощностью 60 и 100 кВт на базе газогенераторного модуля ГГМ 300. В качестве энергоагрегатов используются отечественные двигатели-генераторы на базе широко распространенных двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 ОАО «Автодизель». Газогенераторные установки в такой комплектации прошли сертификационные испытания, во время которых подтверждены заявленные мощностные, экономические и экологические характеристики энергоустановки, продемонстрирована способность энергоустановки обеспечивать требуемые показатели переходного процесса при 100% сбросе и набросе нагрузки

Читать еще:  Электрическая схема уаз патриот с двигателем ивеко

Технические характеристики одноагрегатных ГГЭУ

Газогенераторный модуль ГГМ 300 ГГМ 600

Теплопроизводительность,кВт 300 600

Выработка газа на номинальном режиме,нм3/ч 250 500

Средняя калорийность газа,ккал/нм3 1100-1250

Тип двигателя Поршневой газодизельный двигатель

Электрическая мощность, кВт 100 200

Замещение дизельного топлива генераторным газом, % До 85 До 90

Модуль подготовки и подачи топлива

Способ подачи топлива Механизированный Автоматизированный

Размеры частиц топлива *, мм Не более 80

Влажность топлива, % Не более 25

Потребление твердого топлива *, кг/час 100-150 190-250

* Значения указаны применительно к древесному топливу

Первые образцы одноагрегатных установок на базе ГГМ 300 поставлены заказчикам в Красноярский край и Якутию.

В стадии подготовки производства находятся газогенераторные модули теплопроизводительностью 600 кВт с электрической мощностью 200 кВт в одноагрегатном варианте и 500-630 кВт при объединении трех газогенераторных модулей.

Одноагрегатные ГГЭУ состоят из одного газогенераторного модуля и одного двигатель-генератора.

Большие мощности можно получить в установках, газогенераторный модуль которых включает в себя несколько параллельно работающих газогенераторов, а энергетический модуль состоит из нескольких параллельно работающих двигатель-генераторов.

В многоагрегатных установках возможно по желанию потребителя достижение любого соотношения тепловой и электрической энергии путем варьирования числом и мощностью типовых единиц оборудования, включая отопительный котел.

Конфигурация конкретной установки определяется величинами электрической и тепловой нагрузки, заявленными заказчиком. Установка по требованию заказчика может быть дополнена системой механизированной подготовки и подачи топлива.

В настоящее время ведутся проектные работы по созданию многоагрегатной мини-ТЭЦ на базе двух газогенераторных модулей ГГМ 300 и энергетического модуля, состоящего из 4-х параллельно работающих 100 кВт-ных электроагрегатов.

Варианты компоновки газогенераторных модулей и электроагрегатов

08.05.2018 / Техника военных лет: газогенераторные автомобили

Как эксплуатировать автомобиль в условиях дефицита топлива, в тысяче километров от ближайшей заправки? Очень просто – подкинуть дров в бак и ехать. Стоп! Какой бак? Какие дрова?

История газогенераторных автомобилей

Автомобили, использующие древесный (газогенераторный) газ в качестве топлива, начали появляться в 1930-х годах, перед Второй мировой войной. Разработка газогенераторных автомобилей велась как в СССР, так и за рубежом, во многих европейских странах. Древесный газ – продукт сгорания органических материалов (дерева, брикетов древесного угля, торфяных брикетов).

Для работы на этом виде топлива автомобилям, естественно, требовалось специальное оборудование. Оно состояло из бункера, в который почти доверху загружалось топливо, охлаждающего блока, грубого и тонкого фильтров, а также смесителя с воздухом перед подачей в двигатель. Классический бензиновый двигатель для работы газогенераторной смеси почти не нуждался в доработке.

Еще в довоенное время советские конструкторы создавали различные образцы техники на газогенераторном топливе. Это были не только грузовые автомобили, но и тракторы, автобусы и даже водный транспорт. Однако самыми известными газогенераторными машинами страны стали серийно выпускавшиеся ГАЗ-42 и ЗИС-21.

ГАЗ-42

Автомобиль ГАЗ-42 – газогенераторная модификация легендарной «полуторки» ГАЗ-АА производства Горьковского автомобильного завода. Этот автомобиль, выпускавшийся в 1938-1950 гг., использовал в качестве топлива деревянные чурки. Мощность двигателя составляла 35-38 л. с., грузоподъёмность — 1 тонну.

Газогенераторная установка также выпускалась на ГАЗе, ее вес составлял 250 кг.

Другой газогенераторной версией ГАЗ-АА был ГАЗ-43, работавший на угле. Эта модификация отличалась меньшими габаритами газогенераторной установки и выпускалась малыми партиями в 1938—1941 годах.

Существовала и газобаллонная версия ГАЗ-АА на сжатом газе. Она называлась ГАЗ-44. Баллоны с газом располагались под грузовой платформой. 60 кубических метров сжатого газа хранилось в шести баллонах. Вес газовой установки составлял 420 кг. Газовое оборудование выпускал Куйбышевский карбюраторный завод. Средний пробег автомобиля без пополнения запасов газа зависел от типа топлива и составлял 150 км на коксовом газе и светильном газе, 200 км на синтез-газе, 300 км на метане. Автомобиль выпускался малой партией в 1939 г.

ЗИС-21

ЗИС-21 представлял собой стандартный грузовик ЗИС-5, оснащенный газогенератором, которые изготавливались на московском заводе «Комета». Полная масса газогенераторной установки составляла 440 кг. Высота бака (бункера) газогенератора – 1360 мм, диаметр — 502 мм. Вес топлива в бункере — 80 кг.

Топливом для газогенераторной установки могли служить деревянные чурки, брикеты из стружек и опилок, отходы от распиловки, угольные и торфяные брикеты и даже шишки.

У автомобиля был 6-цилиндровый рядный двигатель объемом 5,5 л, мощностью 73 л. с. На древесном газе мощность падала до 50 л. с., но это отражалось на скорости, а не грузоподъемности.

Максимальная скорость на бензине составляла 60 км/ч, на древесном газе — 48 км/ч. Автомобиль мог везти 2,5 тыс. тонн груза, минус запас топлива. Одной зарядки бункера хватало на 60-100 км пробега в зависимости от типа заряжаемой древесины.

Дровяные труженики

В годы Великой Отечественной войны, в условиях острого дефицита топлива, которое в первую очередь отправлялось на фронт, газогенераторные грузовики в полной мере внесли свой вклад в дело великой Победы. Использование газогенераторной установки имело много недостатков – сокращение пробега на одной заправке, уменьшение грузоподъемности автомобиля, снижение мощности двигателя, но все они с лихвой перекрывались главным достоинством такого автомобиля – возможностью автономной работы на практически бесплатном топливе. Именно эти грузовики были основным транспортом тыла, перевозя грузы в сельском хозяйстве, лесозаготовительной и других отраслях, промышленных предприятиях сражающейся страны.

За предвоенные годы и годы войны, когда наиболее активно использовался газогенераторный транспорт, в СССР было выпущено порядка 34 тыс. газогенераторных грузовиков ГАЗ и более 16 тыс. газогенераторной техники ЗИС.

По ту сторону фронта

В Германии, да и в Европе в целом, автомобили на газогенераторном топливе широко применялись во время Второй мировой войны. Так, в Германии газогенераторные автомобили выпускали концерны Volkswagen и Mercedes-Benz. Газогенераторными установками в Европе массово оснащалась не только грузовая техника, но и легковые автомобили.

Читать еще:  Двигатель 4664 расход топлива

После окончания Второй мировой войны как СССР, так и страны Европы начали постепенно отказываться от использования газогенераторной техники. В последующие годы газогенераторные автомобили чаще всего были плодом труда умельцев-автолюбителей. Относительно массово техника на древесном газе сегодня используется только в Северной Корее.

Автомобильные газогенераторы

Газогенератор — это первый в истории пример массового применения альтернативного топлива на автомобильном транспорте.

Первые в мире стационарные газогенераторные установки были созданы в Германии еще на рубеже 30-40-х годов прошлого века. А в 1889 году фирмы «Крослей» и «Отто Дойц» взялись за разработку газогенераторов, вырабатывающих газ для двигателей внутреннего сгорания, а значит, пригодных для автомобиля. Газогенераторный транспорт появился в Европе в первые десятилетия ХХ века, но особое распространение получил во время Первой и Второй мировых войн — в периоды острой нехватки бензина.

Газогенератор позволял использовать ВМЕСТО БЕНЗИНА в качестве моторного топлива: ДРОВА, УГОЛЬНЫЕ БРИКЕТЫ, ТОРФ. Такое твердое топливо было намного дешевле бензина, а при использовании дерева выхлоп получался экологически чище, чем у бензинового двигателя.

Газогенератор – это устройство для переработки дров, угля, торфа в горючий газ, который поступает в систему питания двигателя вместо привычной бензиново-воздушной смеси.

Верхней частью газогенератора был вместительный БУНКЕР, куда загружали дрова, уголь или торф. Ниже находился ТОПЛИВНИК – печка, в которой сгорало это твердое топливо. Работающий двигатель создавал тягу, через горящее топливо протягивался воздух, и таким образом, за счет смешивания продуктов горения с воздухом, образовывался горючий газ, служивший топливом для двигателя. В нижней части газогенератора находился ЗОЛЬНИК, в который собирались зола и пепел – отходы, которые остаются, когда топят любую печь.

На трубопроводе, по которому газ поступал из газогенератора в двигатель, обязательно присутствовали еще два устройства: охладитель и очиститель. ОХЛАДИТЕЛЬ оптимизировал температуру газа, поступающего в двигатель, и играл роль фильтра грубой очистки. ОЧИСТИТЕЛЬ – фильтр тонкой очистки. Он был необходим, чтобы удалить из газа золу, шлаки, пыль, которые, как абразив, повреждали клапаны, зеркало цилиндров, поршневые кольца, засоряли моторное масло.

У газогенераторной системы питания было много недостатков. Сам газогенератор был громоздкий, занимал лишнее место. Вся система газогенератора, охладителя и очистителя получалась тяжелой и уменьшала грузоподъемность автомобиля.

Свойства генераторного газа были таковы, что мощность двигателя — по сравнению с бензиновым аналогом — уменьшалась примерно на 35-40%, что существенно ухудшало тяговые и скоростные качества. Особенно это ощущалось на небольших автомобилях, у которых изначально были маломощные бензиновые моторы. Ресурс газогенераторного двигателя оказался намного меньше, чем у бензинового.

Двигатель газогенераторного автомобиля даже запустить значительно сложнее, чем бензиновый или дизельный мотор. Просто включить стартер и завести газогенераторный автомобиль невозможно. Сначала необходимо растопить газогенератор, как домовую печку. На это в любом случае уходит, как минимум, несколько минут. Обычно для упрощения пуска газогенераторного двигателя использовали немного бензина. Потом водитель должен был переключиться с бензина на газ, умело оперируя открытием и закрытием дроссельных заслонок.

На пуск газогенераторного двигателя влияла погода. Например, из-за образовавшегося при перепадах температуры конденсата твердое топливо отсыревало и плохо загоралось. Зимой в трубах конденсат замерзал, перекрывая газовую магистраль.

Сложным и трудоемким было обслуживание газогенераторной установки. Требовалось часто — порой после 200-300 километров пробега — очищать не только зольник, но также охладитель и фильтрующий элемент очистителя. Это была грязная процедура, сравнимая с работой трубочиста.

При эксплуатации газогенераторной техники возникали проблемы пожарной безопасности. Например, газогенераторным автомобилям, имевшим на борту источник открытого пламени, запрещался въезд на склады горюче-смазочных материалов и боеприпасов. Серьезную опасность газогенератор представлял в случае ДТП.

Тем не менее, из-за нехватки бензина газогенераторный транспорт был очень распространен в 30-40-е годы в СССР и европейских странах. Газогенераторы применялись на легковых и грузовых автомобилях, автобусах, тракторах, судах, локомотивах и даже на мотоциклах.

В СССР газогенераторными были в основном грузовики. Несколько моделей на базе полуторки ГАЗ-АА и трехтонки ЗИС-5 выпускали автозаводы (ЗИС-13, ЗИС-21, ГАЗ-42). Также существовало несколько разновидностей комплектов газогенераторных установок для монтажа на серийные грузовики. Отдельные опытные образцы газогенераторных машин были изготовлены в порядке эксперимента на базе легковых ГАЗ-А и ГАЗ-М1, автобусов ЗИС-8 и ЗИС-16. В 1940 году в Советском Союзе работало 5000 газогенераторных автомобилей и 400 тракторов. В годы войны их количество увеличивалось, а выпуск грузовика УралЗИС-352 продолжался на Уральском автозаводе до 1956 года.

В июле-августе 1938 года был проведен всесоюзный пробег 17 газогенераторных автомобилей по маршруту (за 52 дня было пройдено 10 890 км) Москва-Куйбышев-Казань-Уфа-Магнитогорск-Омск-Свердловск-Киров-Горький-Ярославль-Вологда-Ленинград-Минск-Киев-Курск-Орел-Тула. Участвовали в пробеге 64 человека, из них 24 водителя. 5 участников были награждены орденами «Знак Почета», 28 участников — Почетными грамотами Президиума Верховного Совета СССР. Экономический эффект внедрения газогенераторного автомобиля в течение года позволил сберечь 20 тонн дефицитного в те годы бензина. Взамен машины расходовали 80 тонн (

200 м 3 ) древесины.

В Германии пик популярности газогенераторов пришелся на годы войны – к 1945 году в стране насчитывалось около 500 000 оборудованных генераторами машин самых разных типов, включая большинство популярных легковых марок. Для них было построено 3000 заправочных станций.

В других странах Европы в 1942 году парк газогенераторной техники был немалый. В Швеции работало 73 тысячи газогенераторов, во Франции – 65 тысяч, в Австрии и Норвегии по 9 тысяч, в Швейцарии – 8 тысяч. В Финляндии в 1944 году было зарегистрировано 30 тысяч газогенераторных грузовиков и автобусов, 7 тысяч легковых автомобилей, 4 тысячи тракторов, 400 лодок. После войны газогенераторной технике перестали прощать ее недостатки. Так в Германии к началу 50-х осталось только 20 тысяч газогенераторных автомобилей.

Читать еще:  Двигатели хонда для мотоблоков характеристики

Автомобиль на дровах?

С момента начала производства автомобилей люди начали задумываться о разных источниках энергии. Первые автомобили, ввиду отсутствия альтернатив, работали на пару, затем появились редкие образцы автомобилей, работающие на основе электроэнергии, и только спустя десятки лет был изобретен двигатель внутреннего сгорания.

Однако поиски новых источников энергии для автомобилей не оканчиваются и по сегодняшний день. Инженеры преследуют разные цели: одних заботят экологические аспекты, другие грезят разрушить нефтяную монополию. Но в большинстве своем изобретатели ищут более экономичный вид энергии.

Многократно в различных источниках проскальзывали новости об умельцах из глубинки, которые дорабатывали свои авто для движения на основе спиртосодержащих продуктов или подсолнечного масла. Сегодня же речь пойдет о газогенераторах, основанных на горении. Хотя уже в 30-х годах люди пользовались этой технологией, сегодня находится масса любителей данной альтернативы ДВС.

Как это работает?

В транспортное средство устанавливается специальный газогенератор, в котором под воздействием высокой температуры происходит сложный термохимический процесс, в результате которого топливо расщепляется на простейшие элементы, делящиеся на полезный газ — этилен (C2H4), метан, угарный газ, водород, и бесполезный — азот, двуокись углерода.

После процесса расщепления в топке происходит охлаждение, фильтрация газа и его поступление в ДВС.

Что может быть использовано как топливо?

В основном используются дрова или древесный уголь, но список не ограничивается ими. Пластик, резина, полиэтилен, тряпичная ветошь, различный мусор, помёт и многие другие виды отходов могут войти в состав топлива (конечно, расход топлива и состав газа меняются в зависимости от продуктов сгорания). Любители утверждают, что благодаря работе их автомобилей придорожная полоса оказывается очищенной от разного рода мусора.

Учитывая стоимость дров и древесного угля, нельзя забывать о различных отходах производств, которые могут быть использованы как топливо, — лузга семечек, скорлупа орехов, стержни кукурузы, отработанный кофе после кофемашин, сено, торф, разновидности угля.

Какова реальная экономия, расход топлива?

Пожалуй, самый волнующий вопрос. В среднем при расходе автомобиля 10 л бензина на 100 км потребление газогенератора составляет 20 кг дров. При этом мощность снижается всего на 4% по сравнению с бензином, а значит двигатель также может выдавать необходимую скорость.

Таким образом, 1 литр бензина = 2–3 килограмма дров. Стоимость килограмма дров примерно в 3 раза меньше, чем стоимость литра бензина, поэтому на этапе расчета экономии разница не ощутима. Однако она имеется.

Каково время запуска газогенератора?

На запуск двигателя на древесном угле требуется от 10 до 30 секунд, на дровах (и мусоре) — от 5 до 15 минут.

А не погубит ли такой газ ДВС?

Октановое число газа, получаемого таким способом, — 110–120, что снижает детонацию и в целом менее разрушительно влияет на двигатель. Газ не смывает масляную плёнку, в результате чего работа двигателя становится более тихой и ровной. Однако при неправильно организованной фильтрации газа (изначально в 1м3 газа около 3 грамм пыли) пыль может действовать деструктивно на поршни. Поэтому важнейшими этапами при разработке газогенератора является продуманная система фильтрации и охлаждения (по результатам экспериментов было выяснено, что при увеличении температуры газа с 20 до 70 градусов Цельсия мощность ДВС падает на 25%).

Вредные выхлопы, вырубка леса и прочие вопросы экологии

При сжигании только органических веществ количество вредных выбросов будет стремиться к нулю — в результате работы двигателя ничего, кроме углекислого газа, на выходе не будет. По результатам исследований, проводимых в Европе, такие автомобили в десятки раз экологичнее транспортных средств, движущихся на бензине или газу. Так происходит из-за того, что процесс генерации газа происходит на очень высоких температурах (до 1 000 градусов Цельсия), ввиду чего топливо расщепляется на простейшие элементы.

Вопрос вырубки леса также беспокоит многих, кто сталкивается с газогенераторами. Хочется заметить, что для обеспечения таких автомобилей топливом не обязательно вырубать лес. Многие приверженцы этой технологии пользуются ветками и дровами от умерших деревьев, которых много и в наших лесополосах. Таким образом, бесплатный сухостой и валежник также могут быть использованы как топливо. Кроме того, производство бензина наносит гораздо больший вред окружающей среде, поэтому даже при вырубке леса уровень полезности последнего метода гораздо выше. Конечно, ни на одной заправке вам не предложат отсыпать дров или угля как топлива, поэтому газогенератор подходит далеко не всем.

Кому подходит газогенератор?

В первую очередь жителям глубинки, где сложно найти/дорого стоит топливо (бензин или газ). Однако у жителей городов также часто есть потребность в газогенераторах (по разным причинам).

Например, житель Англии, Колин Дэвисон, с друзьями проехал всю Англию (а это 2 575 км), заправляя свой автомобиль отходами кофе! Маршрут был проложен между 37 кофейными магазинами, в которых они брали отработанное кофе, в результате чего их путешествие было занесено в книгу рекордов Гиннесса. Максимальная скорость — 105 км/час.

Йохан Линель, житель Швеции, проехал всю Швецию (5 420 км) за 20 дней на дровах. Расход топлива составил 7 куб. метров древесины. При этом максимальная скорость составляла до 150 км/час.

Житель Украины, Андрей Лагунов, пошел ещё дальше — он сделал курс «Авто на дровах своими руками», а также собрал множество информации о газогенераторах и их владельцах. Любой желающий, по словам Андрея, может сделать газогенератор своими руками за несколько дней, потратив на его создание менее 50$.

Вывод

Если верить информации, что запасов нефти хватит человечеству на 30–40 лет, то поиск альтернативных видов энергии можно считать оправданным. Количество древесины, необходимой для повсеместного перехода населения на такой метод, невообразимо велико.

В любом случае, главное — чтобы люди использовали новые технологии по мере необходимости и продолжали поиски, ведь любая новая разработка (или улучшение старой технологии) благотворно воздействует на эффективность процессов нашей жизнедеятельности.

А для тех, кто интересуется электромобилями, у нас тоже есть интересная публикация.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector