Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе на хендай акцент

Почему стучат гидрокомпенсаторы: причины

Прежде чем приступать к изучению списка причин, по которым могут доноситься стуки, выясним, что такое гидрокомпенсаторы и как они работают.

Гидрокомпенсатор, он же гидротолкатель — деталь, позволяющая за счет давления масла, автоматически регулировать зазоры между распредвалом и клапанами. Принцип работы состоит в том, что когда кулачок распредвала воздействует на поршень гидрокомпенсатора через плунжерную пару, за счет этого, часть масла выливается и шариковый клапан перекрывает подачу масла, создавая необходимое давление. Далее поршень опускается и за счет внутреннего давления масла в гидрокомпенсаторе, шариковый клапан вытягивается на нужную «глубину» к кулачку вала, тем самым автоматически подстраивая необходимый зазор для клапана и вала.

Почему стучат гидрокомпенсаторы? Итак, приведем наиболее частые причины. В общем, можно сгруппировать все причины на две группы неисправностей: 1. Неисправности непосредственно с самим механизмом гидрокомпенсатора. 2. Неисправность в системе закачки масла и качества жидкости. Причины будем классифицировать в зависимости от стука, который возникает на горячую работу мотора или на холодную. Стук на холодную: • Грязное масло. Засоренное стружкой, гарью, нагаром и другим мусором масло может привести к стуку на холодном моторе. Этим мусором забиваются проводящие масло каналы. Такой проблемы нет, на прогретом моторе, когда горячее масло вымывает весь мусор.

Загрязнение самого механизма. Как известно, в гидрокомпенсаторе установлен плунжерный механизм, отвечающий за выдвижение шарикового клапана. Так вот если посадочное место будет грязным, он может попросту заклинить.

Износ механизмов. Из статьи ранее, что такое гидрокомпенсатор, вы должны были уяснить его строение и работу. Соответственно, в случае повреждений на плунжере или посадочном месте, масло не будет удерживаться в так называемом подплунжерном пространстве

Заклинивание плунжерной пары или клапана ГК из-за нагара, механических повреждений и тому подобное. Тут поможет только полная диагностика, возможно с покупкой новой детали. • Выбрано неправильное масло. Слишком вязкое масло до момента полного прогрева мотора, просто не успевает добраться в гидрокомпенсаторы. Особенно остро стоит проблема в зимний период, когда многие просто выбирает не тот тип масла и слишком вязкое, просто не успевает добраться к ГК. • Загрязнение масляного фильтра. Аналогично предыдущей проблеме, когда масло не поступает. Здесь также, в случае сильного загрязнения фильтра, в ГБЦ будет поступать не достаточный объём жидкости

Негерметичный клапан ГК, из-за чего не создается нужное давление в системе. • Ещё одна причина, встречается не реже, касается она низкого уровня масла в ДВС. По опыту многих владельцев, контролируйте объём масла. Старайтесь придерживаться среднего или чуть выше среднего уровня, тогда проблем не будет. Кстати, такая проблема легко диагностируется. В таком случае, стук слышен только на «холостых», сразу же после запуска ДВС. Как видим, основной блок причин составляют проблемы с масляной системой. Тут и плохое масло, и забитые каналы для прохода и тому подобное. Поэтому в первую очередь, замените масло и фильтр, тогда, возможно, стук пропадет. Но, имейте виду, что сразу после запуска уже с новой жидкостью, стук какое-то время будет продолжаться. Так как после слива масла, гидрокомпенсаторы будут пустыми и нужно время, чтобы закачать новую порцию и прогнать все это через фильтр для прочистки. С механическими повреждениями ясно, что нужно отправляться в сервис и там уже определять, восстановление или замена. В некоторых случаях, можно, к примеру, отшлифовать заусенцы, чтобы подплунжерное пространство оставалось герметичным. Если на гидрокомпенсаторе просто образовался нагар, то достаточно его очистить. Но, будьте аккуратны, чтобы не оставить царапин, вмятин и тому подобное. Лучше обратитесь к специалистам. Стук на горячую Причины стука на горячую, могут совпадать с перечисленными выше на холодном моторе. • Переизбыток или наоборот недостача масла в системе. Из-за этого, кстати, в системе скапливается слишком много воздуха. Поэтому при сжатии большего количества кислорода, может доноситься стук. Такая проблема не встречается на холодном моторе, ведь обогащение воздухом происходит только при нагревании масла. • Увеличивается место посадки гидрокомпенсаторы. А с учетом перегрева мотора, металл расширяется, стук может усиливаться.

Не достаточное давление масла. Неисправен масляный насос или загрязнение в системе, загрязнен фильтр.

• Некачественное или неправильно выбранное масло. Поскорей поменяйте.

• Механические повреждения в корпусе ГК, плунжерной пары, клапана, к примеру, задиры, царапины и т.д.

Как видим, в обоих случаях причины в механических неисправностях, допустим, вышел из строя насос и проблемы с маслом.
Последствия Если во время запуска, после прогрева мотора, стук не исчезает, то следует как можно скорей выявить причину. Зачастую они связаны с плохим маслом, как уже выяснили выше. По статистике, в среднем 65% проблем с гидрокомпенсаторами, вызваны использованием неправильной жидкости. Если игнорировать проблему, можно ускорить износ механизма ГРМ. Плюс из-за стуков, а это удары по большому счету, страдают кулачки на распредвале, а также сторонние механизмы, соединенные с ГРМ. Кроме того, не своевременное устранение проблем со стуком, приведет к увеличению расхода топлива, сокращению мощности, неустойчивой работе ДВС.

Читать еще:  Холодный старт двигателя дизель

Заключение
В итоге хотелось ещё раз уделить внимание на важности своевременного определения причин. Не обращайте внимание на комментарии некоторых владельцев автомобилей на форумах, где говорят, что если ГК перестает стучать на горячую, то всё нормально. Это заблуждение, впоследствии однозначно, через сутки, неделю, месяц, но все равно возникнут проблемы уже с работой и на горячую. В совсем плохой ситуации, грозит выход из строя механизма ГРМ, износ кулачков распредвала из-за постоянных ударов, потеря мощности, увеличение расхода. Вам это нужно? И основное, что наверняка почерпнули из статьи, нужно правильно выбирать масло. Потому как от выбора жидкости напрямую зависит работоспособность этого узла.

Гидрокомпенсаторы.

Всем привет. Сегодня разобрал старые гидрики в надежде вылечить или понять в чем их отличительные особенности. Начнем жэж.

Сверху вроде как оригинальные для акцента но ИНА,
Средние это рс гидрики.
Снизу гидрики с пробегом в 2 минуты максимум.

на средних, как видно по отражению плоскость не идеальная. при совмещении верхний и средний есть небольшое пошатывание. так жэ и средний плюс нижний пошатываются. вот верхний и нижний идеальное прилегание. прилипают от капли масла. В этом и суть рс гидрика, кому инетересно на сайте производителя их есть описание и приемущества их использования.

Ничего особенного, сильно отличного не наблюдается.

На этой фото уже видно, чем отличаются. По весу самые легкие это те что верхние. самые тяжелые — нижние.

Особых отличий между средним и нижним нет. Конечно, это производство ИНА для 2112 и не только. а вот на верхних есть даже маслоприемный канал в плунжере!

Самое плохое качество оказалось у нижних гидриков, это будет видно на фото ниже.

Здесь просто запрессована центральная часть, мала в нее много помещается, а толку?!)

На рс гидриках ИНА виден сварной микрошов! это просто нано технологии! был удивлен.

Здесь видно, что качество хуже любого китая! Держать масло, не не умеют!

Если приглядеться то есть недостаток и в рс толкателях ИНА — а именно, кривая пружинка!

На рс ИНА есть канал для масла.

Итог таков, что новые ИНА не стали работать сразу после установки, на двух цинидрах не было компрессии, ох сколько геммора было понять что дело именно в новых гидриках, а не в чем-то другом. Самые приятные и качественные это родные ИНА. Ну а рс ИНА очень специально заточены под валы, с которыми они шли в комплекте. Сегодня буду рс и родные замачивать в ацетоне, потом сборка и тестирование. Вдруг будут пару комплектов запасных гидриков.

Надеюсь, теперь понимаете почему нельзя ставить гидрики из разных комплектов. Номера одинаковые, но внутренности отличаются.

Замена гидрокомпенсаторов Hyundai Accent (видео)

Гидрокомпенсаторы возмещают тепловой зазор между распределительным валом и клапанами путём изменения собственной длины для автоматической регулировки клапанов. Состоят из внешнего цилиндра и подвижной части на пружине. На входе устройства расположен клапан — шарик, поджимаемый пружиной. В процессе выдвижения внутренней части полость компенсатора заполняется маслом. Обратное сжатие механизма происходит с усилием — клапан не выпускает масло. С выхода происходит подача масла на подшипник рокера.

Запчасти для вашего автомобиля вы можете приобрести в нашем интернет-магазине

Как добраться до гидрокомпенсаторов?

Всё можно сделать вручную — гидравлическая присоска не понадобится. Перед заменой дожидаемся полного остывания двигателя — давление масла будет минимальным. Важно зафиксировать шкив, не допуская смещения. Попутно желательно заменить прокладку головки блока цилиндров на новую. Новые гидрокомпенсаторы перед установкой заполняются маслом. В заполненную тару опускается компенсатор, несколько раз сдавливается, пока не прекратят выходить пузырьки. Для разборки понадобится домкрат, ключи и отвертки:

  1. Выкрутить саморезы и снять крышку блока цилиндров.
  2. На шкиве ремня имеется круглое отверстие. Его нужно совместить с красной зазубриной слева головки цилиндра. Нужно приподнять правое колесо домкратом и провернуть его до совпадения.
  3. Парой хомутов плотно зафиксировать шкив с ремнём друг к другу.
  4. На звездочках и цепи распределительного вала метки должны смотреть в противоположные стороны. Можно дополнительно пометить положение маркером.
  5. Теперь можно снять цепь распредвала. Снимаем с одной звездочкой, часть со шкивом ремня оставляем.
  6. Гидрокомпенсаторы Hyundai Accent легко снять без специальных приспособлений. Четыре из них возле шкива ремня вынимаются после поднятия распредвала, ещё нужно отодвинуть шкив. Благодаря фиксации хомутами он не смещается.
  7. При обратной сборке нужно избегать перетяжки болтов, лучше не использовать динамометрический ключ.
Читать еще:  Электро схема машины газ 3110 402 двигатель

После замены при запуске двигатель шумит больше обычного — это проходит после полной «прокачки» компенсаторов маслом.

Когда нужна замена гидрокомпенсаторов?

Признаком служит звонкий звук при непрогретом старте Hyundai Accent. В запущенных случаях стук слышен при каждом старте. Вынутый гидрокомпенсатор очень просто проверить: попытайтесь его сжать — без воздуха внутри это невозможно. Если хотя бы чуть-чуть поддаётся — обязательно надо менять. Не нужно проверять все, достаточно одного. Срок службы примерно одинаков, дальше пойдут «звоночки» от всех компенсаторов.

Описанный шумовой эффект на Hyundai Accent не всегда вызван неисправностью гидрокомпенсаторов. Иногда достаточно разворота вокруг оси клапана и пружины. Поворотом коленвала добиваемся, чтоб шумящий клапан начал приоткрываться. Легонько, с маленьким шагом, разворачивается пружина с клапаном. Запускаем движок и слушаем, если стук остался — делаем ещё раз. Возможно, понадобится подтянуть пружину — измеряем и устраняем зазоры между втулкой и направляющей. Если не помогает — меняем гидрокомпенсаторы.

Видео: Замена гидрокомпенсаторов Hyundai Accent

Гидрокомпенсаторы автомобиля Hyundai Accent: разборка и особенности замены. Гидрокомпенсаторы автомобиля Hyundai Accent: разборка и особенности замены Стучат гидрики на акценте

Гидрокомпенсаторы возмещают тепловой зазор между распределительным валом и клапанами путём изменения собственной длины для автоматической регулировки клапанов. Состоят из внешнего цилиндра и подвижной части на пружине. На входе устройства расположен клапан — шарик, поджимаемый пружиной. В процессе выдвижения внутренней части полость компенсатора заполняется маслом. Обратное сжатие механизма происходит с усилием — клапан не выпускает масло. С выхода происходит подача масла на подшипник рокера.

Как добраться до гидрокомпенсаторов?

Всё можно сделать вручную — гидравлическая присоска не понадобится. Перед заменой дожидаемся полного остывания двигателя — давление масла будет минимальным. Важно зафиксировать шкив, не допуская смещения. Попутно желательно заменить прокладку головки блока цилиндров на новую. Новые гидрокомпенсаторы перед установкой заполняются маслом. В заполненную тару опускается компенсатор, несколько раз сдавливается, пока не прекратят выходить пузырьки. Для разборки понадобится домкрат, ключи и отвертки:

  1. Выкрутить саморезы и снять крышку блока цилиндров.
  2. На шкиве ремня имеется круглое отверстие. Его нужно совместить с красной зазубриной слева головки цилиндра. Нужно приподнять правое колесо домкратом и провернуть его до совпадения.
  3. Парой хомутов плотно зафиксировать шкив с ремнём друг к другу.
  4. На звездочках и цепи распределительного вала метки должны смотреть в противоположные стороны. Можно дополнительно пометить положение маркером.
  5. Теперь можно снять цепь распредвала. Снимаем с одной звездочкой, часть со шкивом ремня оставляем.
  6. Гидрокомпенсаторы Hyundai Accent легко снять без специальных приспособлений. Четыре из них возле шкива ремня вынимаются после поднятия распредвала, ещё нужно отодвинуть шкив. Благодаря фиксации хомутами он не смещается.
  7. При обратной сборке нужно избегать перетяжки болтов, лучше не использовать динамометрический ключ.

После замены при запуске двигатель шумит больше обычного — это проходит после полной «прокачки» компенсаторов маслом.

Когда нужна замена гидрокомпенсаторов?

Признаком служит звонкий звук при непрогретом старте Hyundai Accent. В запущенных случаях стук слышен при каждом старте. Вынутый гидрокомпенсатор очень просто проверить: попытайтесь его сжать — без воздуха внутри это невозможно. Если хотя бы чуть-чуть поддаётся — обязательно надо менять. Не нужно проверять все, достаточно одного. Срок службы примерно одинаков, дальше пойдут «звоночки» от всех компенсаторов.

Описанный шумовой эффект на Accent не всегда вызван неисправностью гидрокомпенсаторов. Иногда достаточно разворота вокруг оси клапана и пружины. Поворотом коленвала добиваемся, чтоб шумящий клапан начал приоткрываться. Легонько, с маленьким шагом, разворачивается пружина с клапаном. Запускаем движок и слушаем, если стук остался — делаем ещё раз. Возможно, понадобится подтянуть пружину — измеряем и устраняем зазоры между втулкой и направляющей. Если не помогает — меняем гидрокомпенсаторы.

Видео: Замена гидрокомпенсаторов Hyundai Accent

Как своими руками без специальной подготовки имея стандартный набор инструментов автомобилиста заменить гидрокомпенсаторы на автомобиле Hyundai Accent (Хёндай Акцент).

Читать еще:  Что такое двигатель росси

Старые гидрокомпенсаторы вытаскиваются из колодцев при помощи фонарика, у которого на конце магниты, таким способ доставать их очень удобно, новые ставятся только при помощи рук.

Сколько стоит работа по замене гидрокомпенсаторов на Hyundai Accent в автосервисе? По ценам на 2015 год, все запчасти выходят около 6 тысяч рублей, плюс ценник за эту работу в среднем авто сервисе более 10 тысяч рублей. Два динамометрических ключа используемых в видео, тоже не у каждого есть, их цена 3-4 тыс.

Видео замена гидрокомпенсаторов Hyundai Accent своими руками:

Двигатель Hyundai Accent привередлив к качеству масла, рекомендую заливать Addinol 5W-40, подделок его ещё не встречалось, так как оно достаточно редкое. Если у вас есть необходимость, то заодно можно заменить маслосъёмные колпачки, чтобы потом меньше разбирать в следующий раз, правда для этого вам понадобится рассухариватель клапанов.

Новые компенсаторы при первом пуске двигателя могут продолжать стучать, это нормально, им нужно время, чтобы они прокачались давлением масла из ГБЦ. За время работы двигатель остывает, давление масла небольшое.

Пробег автомобиля до замены гидрокомпенсаторов 110 тыс.км.

Для более менее опытного или понимающего в механике человека, заменить вручную в гараже гидрокомпенсаторы на Hyundai Accent не составит труда. Для этого понадобятся стандартные инструменты и немного времени.

Мы опишем вкратце все шаги по замене:
1. Первое, что понадобиться, это убрать крышку от ремню ГРМ, примерно вот так должно остаться после этого шага:

2. Теперь придется найти красную точку на головке блока, которую нужно взять как ориентир и подогнать ровно под нее шкив ремня ГРМ(круглую дырочку). Если не получается, тогда придется немного поднять правое колесо и крутить его, пока точки не сопоставятся.

3. Советуем чем то закрепить ремень и шкив, можно вполне удобно это сделать обычными хомутами. В добавок лучше нарисовать метки на звездочках и на цепи, которую придется снять. PS. можно не снимать цепь со звезды шкива ремня.

4. Сейчас можно уже снимать все гидрокомпенсаторы, последние 4 будет сложновато, это те которые стоят у шкива ремня ГРМ, придется поиграться с поднятием распредвала. Главное хорошо затянуть хомуты в предыдущем шаге.

В добавок нужно вас предупредить про известные всем 24 болта, которые закручиваются уже после установки новых гидрокомпенсаторов. Официально их надо крутить с силой 12-14 Нм, но на деле у нас 2 болта сорвало, очень трудно было вытащить их обратно. Используете динамометрический ключ проверенный и хороший.

2017-03-06T23:10:45+00:00 admin Accent Для более менее опытного или понимающего в механике человека, заменить вручную в гараже гидрокомпенсаторы на Hyundai Accent не составит труда. Для этого понадобятся стандартные инструменты и немного времени. Мы опишем вкратце все шаги по замене: 1. Первое, что понадобиться, это убрать крышку от ремню ГРМ, примерно вот так должно остаться. admin

Замена гидрокомпенсаторов двигателя Хендай Акцент относится к работам по ремонту двигателя, и должна выполняться при наличии определенных навыков.

Что такое гидрокомпенсаторы?

Гидрокомпенсаторы зазоров передают усилие о распредвала к клапанам. Они выполняют функцию устранения зазоров в приводе и выглядят как саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов.

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Масло под давлением подается к внутренним полостям гидрокомпенсатора по каналу системы смазки мотора через боковое отверстие в толкателе. Отверстие выполнено в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. Когда клапан закрыт, толкатель прижат к кулачку распредвала, а гильза к торцу стержня клапана. Когда давление в обеих полостях одинаково, обратный клапан гидрокомпенсатора прижат пружиной к седлу в плунжере. В таком положении зазоры как таковые в механизме клапанов отсутствуют. Когда распределительный вал вращается, кулачок набегает на толкатель, таким образом перемещает его и плунжер. Перемещение плунжера в гильзе провоцирует резкое увеличение давления в полости. Толкатель вместе с гильзой перемещаются и открывают клапан. Далее распределительный вад вращается, в результате чего кулачок уменьшает давление на толкатель. Давление масла в одной полости становится ниже по сравнению с другой. Обратный клапан открывается, пропуская масло из полости, соединенной с масляной магистралью двигателя, в другую полость. Давление в ней возрастает, гильза и плунжер перемещаются относительно друг друга и выбирают зазор в клапанном механизме.

Признаки неисправности гидрокопменсаторов

Основным признаком неисправности гидрокопменсаторов является шум при работе газораспределительного механизма

Как устранить шум клапанов?

Перед тем, как менять гидрокомпенсатор, шум клапанов можно попробовать устранить, слегка повернув пружину и клапан, издающий шум. Также стоит проверить состояние пружины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector