Что такое горючая смесь в двигателе внутреннего сгорания

Что такое горючая смесь в двигателе внутреннего сгорания

Процесс сгорания топлива — это процесс его окисления. Для горения топлива в цилиндрах двигателя используется кислород, содержащийся в атмосферном воздухе. Наиболее полно сгорает топливо в том случае, если оно раздробляется на мельчайшие частички (испаряется) и тщательно перемешивается с достаточным количеством воздуха.

Смесь топлива с воздухом, как уже отмечалось, называется горючей смесью. В цилиндрах к горючей смеси примешиваются отработавшие газы (примерно 6… 18 %) и получается рабочая смесь, на которой фактически работает двигатель.

Состав горючей смеси определяется соотношением массового количества топлива и воздуха. Зная массовую концентрацию кислорода в воздухе (около 23%), можно рассчитать количество воздуха, необходимое для сгорания определенной массы топлива известного химического состава. Так, например, для полного сгорания 1 кг бензина необходимо около 15 кг воздуха.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Смесь, в которой на 1 кг топлива приходится теоретически необходимое (расчетное) количество воздуха L0, называется нормальной.

Коэффициент избытка воздуха для карбюраторных двигателей (бензин, керосин) находится в пределах 0,85…1,15, для дизельных двигателей — 1,2…1,7.

Нормальная горючая смесь характеризуется тем, что у нее действительное содержание воздуха равно теоретически необходимому, то есть Ln = L”, и коэффициент избытка воздуха равен единице (а = 1).

При недостатке воздуха в горючей смеси, а следовательно, избытке топлива смесь называется обогащенной и богатой, при избытке воздуха — обедненной и бедной.

Так, горючие смеси карбюраторных двигателей характеризуются такими значениями коэффициента избытка воздуха: нормальная а = 1, обогащенная -а = 0,85… 1,0, богатая -а ^ 0,85, обедненная — а 1,0…1,15, бедная — а > 1,15.

Для полного сгорания топлива нормальной горючей смеси требуется идеальное смесеобразование, при котором каждая частичка кислорода воздуха вступает в реакцию (каждой частичкой сжигаемого топлива. Практически же не все топливо смеси сгорает из-за невозможности включить в процесс окисления весь кислород, имеющийся в цилиндре. По мере обогащения горючей смеси недостаток кислорода в ней возрастает. При горении такой смеси образуются продукты неполного сгорания в виде окиси углерода (СО), водорода Н2 и частицы несгоревшего углерода, дающие нагар.

С обогащением горючей смеси увеличивается расход топлива и растет мощность, развиваемая двигателем. Обогашенная горючая смесь по сравнению с нормальной имеет более низкую температуру воспламенения и более высокую удельную теплоту сгорания. Поэтому она применяется при запуске и при работе двигателя с полной нагрузкой

Обеднение смеси приводит к снижению удельной теплоты ее сгорания, а следовательно, и к уменьшению мощности двигателя. При этом снижается также и расход топлива. Наиболее эффективна работа двигателя на обедненной смеси при неполной нагрузке, в этом случае двигатель работает с высокой топливной экономичностью.

Состав смеси оказывает большое влияние на скорость сгорания горючей смеси в цилиндрах. Наиболее интенсивно горение развивается в условиях небольшого обогащения смеси. Медленное же горение смеси приводит к ее догоранию при такте расширения. Это ухудшает использование теплоты в двигателе, снижает давление газов и мощность, увеличивает расход топлива и приводит к перегреву двигателя.

Устройство для подачи горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания и выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичность, удельную мощность и снизить токсичность двигателя. Устройство для подачи горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания и выпуска отработавших газов включает смесеобразующее устройство, систему впуска горючей смеси в цилиндры с дроссельной заслонкой и систему выпуска отработавших газов из цилиндров, головку цилиндров с впускными и выпускными клапанами. Система впуска выполнена в виде единой трубы, выходное отверстие которой совмещено с отверстием, образованным в головке цилиндров в промежутке между впускными клапанами второго и третьего цилиндров, и плавно разветвляющейся вправо и влево в симметричные каналы, сообщающиеся с патрубками впускных клапанов. Верхние части головок впускных и выпускных клапанов имеют форму усеченных конусов, а нижняя — форму сжатых полуэллипсоидов вращения. Причем система впуска снабжена установленным внутри впускной трубы между головкой цилиндров и дроссельной заслонкой вихреобразующим гомогенизирующим приспособлением, состоящим из закрученных пластинок. Одна часть пластинок расположена вверху, а другая — внизу впускной трубы, и эти части отделены от пластинок, расположенных в центральной части разделительными пластинами. Каждая из этих частей разделена перегородками на четыре секции, три из которых расположены по стенке впускной трубы, а четвертая — размещена между тремя секциями и разделительной пластиной. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое устройство относится к области двигателестроения, в частности к устройству для подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Известны ДВС с распределительным впрыском топлива форсункой и впускной патрубок в непосредственной близости от впускного клапана (см. авт. свид. СССР №2075620, кл. F 02 М 35/10, 55/00, 61/16, опубл. 20.03.97 г.).

Известные системы топливоподачи хотя и позволяют обеспечить распыливание и смесеобразование на всех режимах работы двигателя, но полностью произвести испарение всего жидкого топлива для полного сгорания рабочей смеси в цилиндрах невозможно. Поэтому процесс сгорания происходит с замедлением, приводящим к неполному сгоранию рабочей смеси, тепловой баланс двигателя ухудшается, снижается мощность двигателя, в отработавших газах повышается содержание вредных веществ.

Наиболее близким к заявляемому объекту по технической сущности и достигаемому эффекту является известное устройство, включающее смесеобразющее устройство, систему впуска горючей смеси в цилиндры с дроссельной заслонкой и систему выпуска отработавших газов из цилиндров, головку цилиндров с впускными и выпускными клапанами (см. Двигатели внутреннего сгорания /Под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. — М.: Машиностроение, 1985 г.). Однако это устройство работает неэффективно, так как во впускном коллекторе происходит недостаточное перемешивание горючей смеси и образуемая топливная пленка с большой неравномерностью распределяется по цилиндрам двигателя, вследствие чего ухудшается процесс сгорания рабочей смеси.

Читать еще:  Характеристики 102 двигателя мерса

Задачей предлагаемого изобретения является повышение экономичности, удельной мощности и снижение токсичности двигателя за счет улучшения качества распыления топлива и увеличения цикловой подачи горючей смеси.

Указанная задача решается за счет того, что устройство впуска выполнено в виде единой трубы, выходное отверстие которой совмещено с отверстием, образованным в головке цилиндров в промежутке между впускными клапанами второго и третьего цилиндров и плавно разветвляющейся вправо и влево в симметричные каналы, сообщающиеся с патрубками впускных клапанов, при этом верхние части головок впускных и выпускных клапанов имеют форму усеченного конуса, а нижняя — форму сжатого полуэллипсоида вращения, причем устройство снабжено установленным внутри впускной трубы между головкой цилиндров и дроссельной заслонкой вихреобразующим гомогенизирующим приспособлением, выполненным в виде закрученных пластинок, которых может быть в количестве 18-30 шт. с шагом закрутки в 3-8 раз превышающим ширину пластинок, часть из которых расположены вверху, а другая — внизу впускной трубы и отделены от закрученных пластинок, расположенных в центральной части впускной трубы, разделительными пластинами, каждая из этих частей разделена перегородками на четыре секции, три из которых расположены по стенке впускной трубы, а четвертая размещена между тремя секциями и разделительной пластиной.

При этом достигается технический эффект, который заключается в том, что распыленное топливо перед дроссельной заслонкой превращается за ней в парообразное состояние, одновременно повышается однородность горючей смеси и увеличивается цикловая подача в цилиндры, что улучшает экономические, мощностные и экологические показатели ДВС.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена впускная труба с вихреобразующим и гомогенизирующим приспособлением и дроссельной заслонкой в разрезе; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — головка цилиндров с впускными и выпускными клапанами в разрезе.

Устройство для подачи горючей смеси в цилиндры содержит впускную трубу 1, дроссельную заслонку 2, форсунку 3, разделительные пластины 4, закрученные пластина 5, прикрепленные к впускной трубе 1, к разделительным пластинам 4 и перегородкам 6. Шаг закрутки пластинок 5 в 3-8 раз больше ширины пластинок. Для устойчивой работы двигателя на режиме холостого хода в системе предусмотрены перепускные устройства 7. Закрученные пластинки 5, разделительные пластины 4, перегородки 6, расположенные в нижней половине впускной трубы примыкают к дроссельной заслонке 2, а остальные размещены на расстоянии, равном радиусу заслонки. Вихреобразующее приспособление (фиг.2 сечение А-А) состоит из разделенных перегородками 6 нескольких секций: две секции (8 и 9), четыре секции (10), одна секция (11).

Клапаны (фиг.3) системы впуска горючей смеси во второй цилиндр и выпуска отработавших газов состоят из впускного патрубка 12, межклапанного канала 13, соединяющего входные окна второго и первого клапанов, впускного клапана 14 и головки 15 выпускного клапана 16 и головки 17 и выпускного патрубка 18. Верхние части головок впускных и выпускных клапанов имеют форму усеченного конуса, а нижняя — форму сжатого полуэллипсоида вращения.

Работа заявленного устройства осуществляется следующим образом. Поток воздуха, проходящий через трубопровод перед дроссельной заслонкой 2 образует горючую смесь путем смешивания воздуха с бензином, распыляемым форсункой. За дроссельной заслонкой 2 горючая смесь входит в вихреобразующее гомогенизирующее приспособление, установленное во впускной трубе 1, где образуется вихрь, мощность которого растет с уменьшением шага закрутки пластинок 5. Скорость потока значительно возрастает, поэтому распыливание и перемешивание топливовоздушной смеси в 10-15 раз интенсивнее, за счет использования гомогенизирующего приспособления.

При пуске и прогреве двигателя обогащенная горючая смесь пропускается с большой скоростью через секции 8 (фиг.2), что обеспечивает дополнительное распыление топлива. Процесс пуска облегчается, время прогрева двигателя сокращается при слабом обогащении горючей смеси. При работе на режимах холостого хода и частичных нагрузках на начальном этапе открытия дроссельной заслонки 2 подключаются также четыре секции 10. При работе двигателя на средних нагрузках добавляются секции 9. На близких к полной и при полной мощности двигателя в работу подключается секция 11. В предлагаемом приспособлении поперечное вихревое перемешивание потока представляет собой мелкомасштабную турбулизацию, которая обеспечивает полную испаряемость капель распыленного топлива форсункой и гомогенизацию топливовоздушной смеси, повышая ее однородность, а также обеспечивается направленность потока за счет интенсивной вихревой пульсации горючей смеси, подаваемой в цилиндры. Процесс сгорания интенсифицируется и происходит более полно, поэтому снижается в 1,5-2 раза токсичность отработавших газов.

Шаг закрутки пластинок выбран в 3-8 раз больше ширины пластинок потому, что это соотношение обеспечивает оптимальные аэродинамические характеристики, повышение турбулентности потока, способствующего усилению испарения топлива и перемешиванию горючей смеси. Для пластинок шириной 3, 4, 5 мм оптимальным является 3-5 — разовый шаг закрутки, для 6-9 мм — 6-8 — разовый шаг закрутки.

При величине шага закрутки менее 3-х раз, вначале увеличится аэродинамическое сопротивление, а далее пластина превратится в закрученный трубчатый канал. При величине шага закрутки пластинки более чем в 8 раз будет иметь место значительное ослабление турбулизации горючей смеси. На входе в блок цилиндров впускная труба 1 плавно разветвляется вправо для переменной подачи горючей смеси во второй, далее в первый цилиндр, а потом налево в третий и четвертый цилиндры.

После закрытия клапана четвертого цилиндра часть потока горючей смеси по инерции продолжает движение влево при одновременном движении большей части потока вправо. Такой же эффект проявляется и при закрытии клапана первого цилиндра. Таким образом, осуществляется в малой степени наддув в топливовоздушной смеси перед закрытыми клапанами. Для значительного увеличения подачи цикловой порции горючей смеси в цилиндры головки впускных и выпускных клапанов выполнены с малым аэродинамическим сопротивлением, при этом верхние части головок имеют форму усеченного конуса, а нижние форму сжатого полуэллипсоида вращения. При движении горючей смеси вдоль конусной поверхности головки впускного клапана и далее через открывающийся кольцевой зазор поток смеси охватывает поверхность головки частично вследствие эффекта Коанда и направляется вдоль оси цилиндра, преимущественно по пути, заданному внешней поверхностью сжатого полуэллипсоида вращения.

Читать еще:  Датчик неисправности двигателя хендай

Предлагаемая форма головок, способствует более полному наполнению цилиндра горючей смесью, быстрому сгоранию, а также быстрому и полному освобождению от отработавших газов.

1. Устройство для подачи горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания и выпуска отработавших газов, включающее смесеобразующее устройство, систему впуска горючей смеси в цилиндр с дроссельной заслонкой и систему выпуска отработавших газов из цилиндров, головку цилиндров с впускными и выпускными клапанами, отличающееся тем, что система впуска выполнена в виде единой трубы, выходное отверстие которой совмещено с отверстием, образованным в головке цилиндров в промежутке между впускными клапанами второго и третьего цилиндров, и плавно разветвляющейся вправо и влево в симметричные каналы, сообщающиеся с патрубками впускных клапанов, при этом верхние части головок впускных и выпускных клапанов имеют форму усеченных конусов, а нижняя форму сжатых полуэлипсоидов вращения, причем система впуска снабжена установленным внутри впускной трубы между головкой цилиндров и дроссельной заслонкой вихреобразующим гомогенизирующим приспособлением, состоящим из закрученных пластинок, одна часть которых расположена сверху, а другая — внизу впускной трубы, и эти части отделены от пластинок, расположенных в центральной части разделительными пластинами, а каждая из этих частей разделена перегородками на четыре секции, три из которых расположены по стенке впускной трубы, а четвертая размещена между тремя секциями разделительной пластиной.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вихреобразуещее гомогенизирующее приспособление состоит из 1830 закрученных пластинок с шагом закрутки в 38 раз большим ширины пластинок.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания — распространенней вид теплового двигателя, в нем топливо сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя.

Двигатели внутреннего сгорания работают на жидком топливе (бензин, керосин, нефть) или на горючем газе.

Такой тип теплового Двигателя обычно устанавливают на большинстве автомобилей. На рисунке 204 показан разрез простейшего двигателя внутреннего сгорания. Двигатель состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень 3, соединенный при помощи шатуна 4 с коленчатым валом 5. На валу укреплен тяжелый маховик 6, предназначенный для уменьшения неравномерности вращения вала.

В верхней части цилиндра имеются два клапана 1 и 2, которые при работе, двигателя автоматически открываются и закрываются в нужные моменты. Через клапан 1 в цилиндр поступает горючая смесь, которая воспламеняется с помощью свечи 7, а через клапан 2 выпускаются отработавшие газы.

В цилиндре такого двигателя периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха. Температура газообразных продуктов сгорания достигает 1600-1800°С. Давление на поршень при этом резко возрастает. Расширяясь, газы толкают поршень, а вместе с ним и коленчатый вал, совершая механическую работу. При этом они охлаждаются, так как часть их внутренней энергии превращается в механическую энергию.

Рассмотрим более подробно, схему работы такого двигателя. Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками. Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называют ходом поршня.

Один рабочий цикл в двигателе происходит за четыре хода поршня, или, как говорят, за четыре такта. Поэтому такие двигатели называют четырехтактными. Один ход поршня, или один такт двигателя, совершается за пол-оборота коленчатого вала.

При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень движется вниз (рис. 205, а). Объем над поршнем увеличивается. Вследствие этого в цилиндре создается разрежение. В это время открывается клапан 1 ив цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1 закрывается.

При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает горючую смесь (рис. 205, б). В конце второго такта, когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.

Образующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз (рис. 205, в). Под действием расширяющихся горячих газов (третий такт) двигатель совершает работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом. Движение поршня передается шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик затем продолжает вращаться по инерции и перемещает скрепленный с ним поршень при последующих тактах.

В конце третьего такта открывается клапан 2, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в, атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта, когда поршень движется вверх (рис. 205, г). В конце четвертого такта клапан 2 закрывается.

Затем циклы работы двигателя повторяются.

Итак, цикл двигателя состоит из следующих четырех процессов (тактов): впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска. В автомобильных двигателях пуск двигателя обычно осуществляется вспомогательным электрическим двигателем — стартером.

В автомобилях используют чаще всего четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания, На рисунке 206 изображен разрез такого двигателя. Работа цилиндров согласуется так, что в каждом из них поочередно происходит рабочий ход, и коленчатый вал все время получает энергию от одного из поршней.

Имеются и восьмицилиндровые автомобильные двигатели. Многоцилиндровые двигатели в лучшей степени обеспечивают равномерность вращения вала и имеют большую мощность.

Необходимой частью всякого двигателя внутреннего сгорания является система охлаждения, так как возможны и преждевременные вспышки горючей смеси и даже ее взрыв. Охлаждение цилиндров производится проточной водой или воздухом, поэтому двигатели внутреннего сгорания бывают с жидкостным или воздушным охлаждением.

Читать еще:  Шумно работает двигатель 2az

Применение двигателей внутреннего сгорания чрезвычайно разнообразно. Они приводят в движение самолеты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы. Мощные двигатели внутреннего сгорания устанавливают на речных и морских судах.

Вопросы.

1. Какой двигатель называют двигателем внутреннего сгорания? 2. Из каких основных частей состоит простейший двигатель внутреннего сгорания? 3. Какие физические явления происходят при сгорании горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания? 4. За сколько ходов, или тактов, происходит один рабочий цикл двигателя? Сколько оборотов делает при этом вал двигателя? 5. Какие процессы происходят в двигателе в течение каждого из четырех тактов? Как называют эти такты? 6. Какую роль играет маховик в двигателе внутреннего сгорания? 7. Какие двигатели внутреннего сгорания чаще всего применяют в автомобилях? 8. Где ещё, кроме автомобилей, применяют двигатели внутреннего сгорания?

Принцип действия поршневого двигателя внутреннего сгорания

by admin · Январь 22, 2013

В двигателе внутреннего сгорания преобразование тепловой энергии выделяющейся при сгорании топлива, в механическую работу происходит внутри цилиндра двигателя.

При вращении коленчатого вала его шатунная шейка вместе с нижней головкой шатуна описывает окружность. Верхняя головка шатуна вместе с поршнем при этом перемещается в цилиндре прямолинейно вверх и вниз. При одном обороте колена (кривошипа) вала поршень делает один ход вниз и один ход вверх.

Верхнее положение поршня и кривошипа в цилиндре двигателя называют верхней мертвой точкой (в.м.т.); нижнее положение поршня и кривошипа в цилиндре двигателя — нижней мертвой точкой (н.м.т.); расстояние между крайними положениями поршня (от в.м.т. до н.м.т.)—ходом поршня. По величине ход поршня равен двум радиусам кривошипа.

Процесс, происходящий в цилиндре при движении поршня от одной мертвой точки к другой, называется тактом.

Пространство в цилиндре над поршнем при положении его в в.м.т., называется камерой сгорания. Рабочим объемом цилиндра двигателя считается объем,
освобождаемый поршнем при его движении от верхней мертвой точки (в.м.т.) к нижней мертвой точке (н.м.т.).

В многоцилиндровых двигателях сумма рабочих объемов всех цилиндров, выраженная в литрах, называется литражом двигателя. Полный объем цилиндра — это рабочий объем и объем камеры сгорания, вместе взятые.

Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия двигателя. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается поступившая в цилиндр смесь (заряд) при перемещении поршня из н.м.т. в в.м.т. Чем выше степень сжатия двигателя, тем большую экономичность по расходу топлива имеет двигатель.

Совокупность процессов, происходящих в цилиндре во время его работы в определенной последовательности (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск), называется рабочим циклом.

Когда рабочий цикл двигателя происходит за четыре хода поршня, т.е. за два оборота коленчатого вала, двигатель называется четырехтактным, при выполнении рабочего цикла за два хода поршня — двухтактным (за один оборот коленчатого вала). Рабочий цикл четырехтактного двигателя складывается из тактов впуска, сжатия, расширения и выпуска.

Такт впуска служит для наполнения цилиндра горючей смесью. Поршень перемещается от в. м.т.к н.м.т., впускной клапан открыт, выпускной — закрыт. Под действием разрежения горючая смесь заполняет полость цилиндра над поршнем.

Такт сжатия предназначен для подготовки рабочей смеси к воспламенению. Поршень перемещается вверх от н.м.т. к в.м.т., оба клапана закрыты, рабочая смесь заполняет камеру сгорания. Объем рабочей смеси уменьшается в 6—7 раз, смесь сжимается, и давление достигает 10—12 кг/см?. При сжатии рабочая смесь нагревается до 450—500° С.

Такт расширения (рабочий ход) преобразует энергию сжигаемого топлива в полезную механическую работу. Сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой, выделенное при этом тепло нагревает газы до 1800—2000° С. Расширяющиеся газы создают давление в 25—30 кг/см?, под действием которого поршень перемещается вниз от в.м.т. к н.м.т. Оба клапана при этом закрыты.

Действующая на поршень сила давления газов через шатун передается па кривошип, создавая крутящий момент на коленчатом валу двигателя. В конце рабочего хода давление в цилиндре падает до 3—4 кг/см?, а температура снижается до 1100—800° С.

Такт выпуска служит для освобождения цилиндра от отработанных газов. Поршень перемещается вверх от н.м.т. к в.м.т., выпускной клапан открыт, впускной — закрыт. Так как удалить полностью отработанные газы из цилиндра невозможно, давление в конце такта выпуска достигает 1,05—1,15 кг/см?. Температура отработавших газов составляет 700—800° С, к концу выпуска она понижается до 300—400° С. В дальнейшем процесс работы двигателя повторяется в указанном порядке.

Рабочий процесс двухтактного двигателя осуществляется следующим образом.

При движении поршня вверх под ним в картере двигателя образуется разреженное пространство, куда и устремляется горючая смесь из карбюратора, так как в это время открыто впускное окно. Происходит впуск горючей смеси. В то же время поршень, двигаясь вверх, снижает находящуюся над ним горючую смесь до определенного состояния, при котором она быстрее сгорает. Происходит сжатие. Итак, за один ход поршня вверх происходит две операции: впуск и сжатие горючей смеси.

После того как горючая смесь сжата, она воспламеняется искрой, проскакивающей между электродами запальной свечи, и моментально сгорает, образуя большое количество отработанных газов, создающих высокое давление, заставляющее поршень идти вниз, совершая рабочий ход. В это время впускное окно закрывается, доступ горючей смеси из карбюратора прекращается и горючая смесь, находящаяся под поршнем, сжимается им. Открывается перепускное окно, сжатая в картере горючая смесь устремляется вверх в цилиндр двигателя, заполняет его и одновременно выталкивает отработанные газы через открывшееся выпускное окно.
Следовательно, за один ход поршня вниз совершаются рабочий ход, перепуск горючей смеси и выпуск отработанных газов.

Ссылка на основную публикацию