Что такое капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Капитальный ремонт ДВС – как это делается сегодня?

Современные технологии позволяют выполнить капитальный ремонт ДВС и восстановить даже самые безнадежные моторы.

В нашей предыдущей статье мы писали о том, что в связи с экономическим кризисом и подорожанием импортных запасных частей вновь становится актуальным и экономически целесообразным капитальный ремонт двигателей внутреннего сгорания (ремонт ДВС). В этой статье мы расскажем об основных методах и технологиях, которые применяются при восстановлении поврежденных и изношенных частей двигателя.

Перед проведением капитального ремонта двигателя автомобиля выполняют его полную разборку, после чего все детали моют и дефектуют. Это является обязательным условием для обеспечения высокого качества результата ремонта ДВС, так как продукты износа и части поврежденных деталей могут попасть в рубашку охлаждения или перекрыть масляный канал, что приведет к повторному выходу из строя отремонтированного двигателя.

Блок цилиндров перед началом ремонта проверяют в специальной опрессовочной ванне на наличие скрытых трещин. Выявленные неглубокие повреждения ремонтируемого двигателя автомобиля сначала рассверливают до основания при помощи фрезы, после чего проваривают металлом. С помощью сварки заделывают и пробитые шатуном отверстия в блоке ремонтируемого ДВС, а также восстанавливают поврежденные перегородки между цилиндрами. Стоить отметить, что блоки из алюминия и алюминиевых сплавов варить легче, чем чугунные, так как у них более низкая температура плавления. Отверстия в блоках из чугуна устраняют при помощи чугунных заплаток.

Расточка блока цилиндров

Изношенные или поврежденные стенки цилиндров растачивают до ремонтного размера и используют поршни и поршневые кольца большего диаметра. Но такой способ ремонта ДВС применим только для моторов, завод-изготовитель которых при конструировании сделал запас, позволяющий выполнить расточку блока цилиндров.

В гильзованных блоках цилиндров гильзы выпрессовывают и устанавливают новые. Ремонт ДВС, для которых производитель этого не предусмотрел, выполняется следующим образом: сначала необходимо расточить цилиндр, а далее запрессовать чугунную гильзу с диаметром под стандартный поршень для каждого отсека. В случае если блок цилиндров ремонтируемого двигателя автомобиля изготовлен из алюминиевого сплава и имеет небольшую толщину стенок между цилиндрами, то чугунная гильза еще и усиливает конструкцию.

Деформированные при перегреве поверхности блока и головки шлифуют на станке, прокладку при этом подбирают такой толщины, чтобы не изменилась степень сжатия.

Коленвал и шлифовка

Поврежденные постели коленвала ремонтируемого двигателя автомобиля восстанавливают обработкой на горизонтально-хонинговальном станке. При этом снимают очень тонкий слой металла и обеспечивают идеально ровную ось вращения, что является очень важным условием, так как в противном случае на вал будут действовать неравномерные нагрузки, которые могут привести к его заклиниванию или поломке и полном отказе отремонтированного ДВС.

Дефектовку коленчатого вала проводят как визуальным осмотром и измерениями, так и с помощью различных технических средств. Довольно интересным методом проверки коленвала является магнитная дефектоскопия:

  1. коленчатый вал устанавливают на две опоры с обмотками разных полярностей;
  2. на поверхность наносят специальное масло;
  3. после коленвал посыпают металлическим порошком.

Магнитное поле, которое создается при прохождении тока через вал, позволяет обнаружить скрытые трещины вала, т.к. над ними характерно выстраиваются частицы порошка.

Обнаруженные неглубокие повреждения на шейках устраняют шлифовкой коленвала, при этом для ремонтируемого ДВС подбирают вкладыши необходимых размеров. Если оригинальных ремонтных деталей нет, то их заменяют на неоригинальные, а иногда изготавливают самостоятельно под требуемые размер.

При ремонте двигателя автомобиля изгибы коленчатого вала правят на специальном прессовом оборудовании. При большом износе шеек на них наваривают ленту, изготовленную из высокопрочного сплава, после чего коленвал шлифуют под размер вкладышей. В такой же способ восстанавливают поврежденные от выработки поверхности под сальниками. Во время ремонта ДВС восстановлению подлежат также и сломанные шпоночные соединения.

Описанный метод не применяют для коленчатых валов дизелей, т.к. они работают при более высоких нагрузках, которые приходятся на детали кривошипно-шатунного механизма. Покупать новый коленвал придется только в случае наличия на нем больших трещин.

Поршневая группа – замена поршней?

При капитальном ремонте двигателя автомобиля замена поршней может быть необязательной, если остаточная толщина их стенок и днища позволяет выполнить восстановление. Однако производители поршней не предоставляют ремонтных размеров и предприятия, которые специализируются на ремонте ДВС, могут рассчитывать только на свой личный опыт.

На поврежденном от удара о клапан днище поршня делают цековки. Если не удается найти кольца подходящего размера для поршня ремонтируемого двигателя автомобиля, то под них немного растачивают канавки.

Не заменяя поршней, на прессовом станке выравнивают и сами шатуны, а под поршневой палец устанавливают новую втулку.

Проверку головки блока цилиндров (ГБЦ) выполняют так же, как и самого блока – в опрессовочной ванне. Для того чтобы расширились скрытые трещины, в нее наливают горячую воду, после чего закрывают все технологические отверстия и под избыточным давлением подают воздух в рубашку охлаждения. В случае наличия трещин в соответствующем месте будет видно пузырьки воздуха.

Восстановление ГБЦ, как и блока цилиндров, выполняют при помощи сварки. После чего вновь проводится проверка головки блока ремонтируемого ДВС в опрессовочной ванне.

Другие возможные технологические операции при капитальном ремонте двигателя автомобиля:

  1. Направляющие втулки клапанов меняют на ремонтные (если такие есть) или изготавливают самостоятельно.
  2. Чрезмерно изношенные седла клапанов растачивают, а на их место запрессовывают новые.
  3. Изогнутые распредвалы выравнивают на прессовом станке. Как правило, трещин на них не бывает.
  4. Постели, как и в блоке цилиндров, растачивают на специальном станке. После чего на опорные поверхности валов наваривают ленты металла и выполняют шлифовку.

Разработанные за долгое время технологии ремонта позволяют восстановить практически любой двигатель с повреждениями самой разной сложности. Но не стоит забывать, что капитальный ремонт – дело не дешевое и прежде чем начать выполнение работ, необходимо провести экономические расчеты, ведь возможно гораздо дешевле будет приобрести новый силовой агрегат.

Капитальный ремонт ДВС – как это делается сегодня?

С помощью профессиональных мастеров, инструментов и современных технологий сегодня можно выполнить капитальный ремонт двигателя бензиновых и дизельных автомобилей, казалось бы даже самых безнадежных.

Новые автозапчасти для капремонта ДВС и не только в нашем магазине!

В связи с постоянным ростом цен на импортные запчасти вновь становится актуальным капитальный ремонт двигателя (ремонт ДВС). Мы постараемся рассказать и охватить все методы и технологии, которые позволяют сегодня выполнить капитальный ремонт ДВС.

Перед началом работ по капитальному ремонту двигателя демонтируются и разбираются все его составные части: моются и дефектуются, оценивается их состояние. Мойка является неотъемлемой частью профессионального ремонта ДКС, ведь металлическая стружка и прочие продукты работы двигателя могут при сборке попасть в рубашку охлаждения или заблокировать каналы, проводящие масло- это вполне может привести к поломке свежесобранного двигателя.

Блок цилиндров необходимо проверить на наличие явных и неявных трещин в специальной ванне. В случае обнаружения неглубоких дефектов эти места рассверливаются фрезой до основания, после чего надежно проваривают металлом. Так же при капитальном ремонте двигателя сваркой заделывают пробитые шатуном отверстия в ДВС. Ей же восстанавливают перегородки между цилиндрами. Факт: алюминиевые блоки цилиндров варить куда проще ввиду низкой температуры плавления алюминия. При ремонте ДВС из чугуна отверстия в блоке исправляют при помощи чугунных заплаток.

Читать еще:  Что такое сухарики в двигателе

Расточка блока цилиндров при капитальном ремонте ДВС

Поврежденные стенки или если они имеют чрезмерный износ, растачивают до необходимого ремонтного размера и и в дальнейшем используют поршни и кольца большего диаметра. При таком варианте ремонта ДВС важно, чтобы была предусмотрена возможность заводом изготовителем возможность такой процедуры: проще говоря, чтобы был запас по толщине, позволяющий выполнить расточку.

Если капитальный ремонт двигателя производится в гильзованных блоках, то гильзы выпрессовываются, затем вставляются новые. Если мотор не гильзованный, то процедура состоит из двух шагов: растачиваются отверстия до стандартных размеров гильз, затем впрессовывается стандартная чугунная гильза. В случае с блоками из алюминия и имеющих небольшой запас толщины между цилиндрами, чугунная гильза дает дополнительную прочность.

Поверхности блока цилиндров и головки двигателя, деформированные в процессе эксплуатации двигателя от перегрева шлифуются. При этом важно подобрать прокладку между ними такой толщины, чтобы не изменилась финальная степень сжатия.

Коленвал и шлифовка при ремонте ДВС

Постели коленвала двигателя авто, поврежденные в процессе эксплуатации, восстанавливают при помощи обработки этих деталей на горизонтально-хонинговальном станке. В процессе снимают тончайший слой металла. Это обеспечивает идеально ровную ось вращения. Это важный момент. Ведь при неидеальной оси неравномерные нагрузки угробят ваш новый вал: его может заклинить. Или сломать. Такая ситуация означает полный крах ремонта ДВС.

Коленчатый вал на предмет дефектов осматривают как «опытным» взглядом, так и различными техническими средствами. Отличным методом проверки коленчатого вала при ремонте ДКС является магнитная дефектоскопия:

  1. Две опоры с различными полярностями на обмотках, на которые устанавливается коленчатый вал ;
  2. Специальным маслом покрывают поверхность ;
  3. Наносят металлических порошок на коленчатый вал .

Проходящее через коленчатый вал магнитное поле наглядно покажет скрытые трещины коленчатого вал- над ними соберутся частицы металлического порошка .

Если на шейках коленчатого вала обнаружены неглубокие повреждения – их устраняют шлифовкой, при этом подбираются новые вкладыши необходимого размера для ДВС. При отсутствии оригинальных запчастей применяют неоригинальные, а иногда вытачивают специалистами под необходимый размер.

При ремонте двигателя все обнаруженные изгибы коленвала исправляют на прессовочном станке до полного устранения дефектов ремонтируемого ДВС. Если шейки подверглись особо сильному износу, на них наваривают специальную ленту. После этого коленвал опять шлифуют под необходимый размер вкладышей. При обнаружении выработки под поверхностями сальников применяют ровно тот же метод восстановления. Во время ремонта ДВС шпоночные соединения также подлежат обязательному ремонту и восстановлению.

Описанный ремонт ДВС применяют для ремонта только коленчатых валов бензиновых двигателей. Дизельные работают при куда более высоких нагрузках, приходящихся на детали кривошипно-шатунного механизма. В этом случае покупать новый коленвал придется только при очень серьёзных повреждениях.

Ремонт ДВС: Поршневая группа – замена поршней?

При капитальном ремонте ДВС автомобиля необязательно выполнять замену поршней: если толшина их основания (днища) и стенок позволяет выполнить необходимые восстановительные работы. Ниодин производитель поршней не предоставляет необходимых ремонтных размеров и специалисты, специализирующиеся на капитальных ремонтах двигателей, могут воспользоваться только своим личным опытом.

При повреждении днища поршня от механического удара о клапан, на нем делают цековки. При невозможности выполнить работы заменой колец необходимого размера (по причине их отсутствия) для поршня ремонтируемого двигателя автомобиля, то выполняют расточку канавок.

Без замены поршней, с помощью пресса выравнивают и шатуны, а новая втулка устанавливается под поршневой «палец».

ГБЦ при капремонте

Все необходимые проверки головки блока цилиндров (ГБЦ) выполняют в специальной опрессовочной ванне, как и блок цилиндров. Поиск скрытых трещин выполняется следующим образом: в нее наливается горячая вода, наглухо закрывают все отверстия и давлением подается воздух через рубашку охлаждения. Если появятся пузырьки воздуха- значит трещина есть.

Основные дефекты при капитальном ремонте ГБЦ выполняют при помощи сварки. После всех выполненных работ проверку ГБЦ обязательно вновь проходит в опрессовочной ванне.

Какие еще варианты и технические операции есть при капитальном ремонте ДВС:

  1. Специалисты самостоятельно изготавливают направляющие втулки клапанов. .
  2. При критическом износе седел клапанов их также растачивают, а на их место впрессовывают новые .
  3. Изогнутый распределительный вал выравнивается при помощи пресса. Трещины распределительного вала- очень редкое явление .
  4. Постели, как и в блоке цилиндров, растачивают на специальном станке. После чего на опорные поверхности валов наваривают ленты металла и выполняют шлифовку.

Разработанные за долгое время технологии ремонта позволяют восстановить практически любой двигатель с повреждениями самой разной сложности. Но не стоит забывать, что капитальный ремонт – дело не дешевое и прежде чем начать выполнение работ, необходимо провести экономические расчеты, ведь возможно гораздо дешевле будет приобрести новый силовой агрегат.

Капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Все современные автомобили комплектуются надежными моторами, которые без проблем способны проработать не одну сотню тысяч километров пробега. Но, каким надежным не был бы двигатель, рано или поздно, придется делать его ремонт. Если с помощью обычного технического обслуживания и мелких ремонтных процедур восстановить прежнюю работоспособность мотора не удается, придется выполнять капитальный ремонт ДВС. Ниже будут рассмотрены нюансы и особенности этого сложного и трудоемкого процесса.

По каким факторам можно узнать о предстоящем капитальном ремонте ДВС?

Изначально проявляются следующие субъективные факторы:

  • падение мощности мотора;
  • медленный набор оборотов;
  • плохо заводится;
  • потеря резвости при разгоне;
  • по ощущению автомобиль едет не так хорошо, как раньше.

Эти факторы хотя и не указывают на износ деталей и узлов мотора, но являются теми причинами, при появлении которых стоит задуматься о его проверке.

Кроме перечисленных субъективных, есть один объективный фактор, который точно свидетельствует, что с мотором не все в порядке. Речь идет о расходе масла. Любой двигатель потребляет незначительное количество масла, но когда объемы его потребления доходят до 300-600 мл на 1000 км пробега – это уже не нормально.

Что делать, если выявлены факторы поломки мотора?

Самостоятельно принимать решение о потребности капитального ремонта двигателя не следует. Для этого нужно провести соответствующую диагностику с применением специального оборудования. Проверку состояния мотора следует начинать с проверки компрессии в его цилиндрах. Если она отличается от допускаемых значений – вероятность капитального ремонта вырастает. Также проверяется состояние головки блока цилиндров, поршневых колец и других узлов.

В процессе диагностики рекомендуется пользоваться эндоскопом. С его помощью можно детально рассмотреть состояние внутренней поверхности цилиндров. Наличие трещин и задир будет свидетельствовать об их сильном износе.

Способствует быстрому поиску поломок мотора компьютерная диагностика, которая выполняется с помощью специального сканера. Он подключается к системе электронного управления автомобилем и считывает ошибки из ЭБУ. Расшифровка ошибок позволит более точно определить место поломки и причины, которые к ней привели.

Читать еще:  Что такое угол впрыска топлива на дизельном двигателе

Что приводит к капитальному ремонту мотора?

Существует естественный износ деталей двигателя, который исключить невозможно. Но есть ряд факторов, которые существенно снижают ресурс мотора, приближая его капитальный ремонт.

Качество моторного масла

Некачественное или несвоевременная замена моторное масло сокращает срок работы двигателя. Это связано с тем, что ухудшается смазывание трущихся деталей, увеличивается нагрузка на подвижные элементы мотора. Длительная работа на состарившемся масле неминуемо приведет к преждевременному капитальному ремонту ДВС.

Состояние фильтров

Масляный, топливный и воздушный фильтры являются важными элементами, от состояния которых зависит и работа мотора. Их повышенное загрязнение и несвоевременная замена приведет к тому, что внутрь мотора будет попадать пыль из воздуха и различные загрязнения, которые могут повлечь за собой не предвиденные поломки.

Плохое обслуживание и непрофессиональный ремонт

Если двигатель ремонтировался или обслуживался неквалифицированными механиками, некоторые его узлы могут выйти из строя преждевременно. Например, повреждения поршней и камер сгорания могут появиться при неправильном выборе свечей зажигания, некорректной настройке УЗО, неправильных фазах газораспределительной системы.

Стиль вождения

Техническое состояние мотора во многом зависит от эксплуатации автомобиля и стиля вождения, практикуемого водителем. Если постоянно ездить на высоких оборотах мотора, используя максимум его возможностей, срок эксплуатации снизится приблизительно на 25-30%. При аккуратной и спокойной манере езды двигатель прослужит долго и не будет создавать больших проблем его владельцу.

Больше всего вреда ДВС получает от резкого разгона и экстренного торможения. Без потребности не следует совершать такие действия, тогда мотор прослужит много лет. Также важно прогревать двигатель зимой и только на прогретом моторе отправляться в путь. Даже поездка на небольшие расстояния на «холодном двигателе» приведет к появлению коррозии на поршневых кольцах и самих поршнях.

Сколько двигатель «ходит» до капремонта

Срок службы каждого силового агрегата индивидуален. В среднем, двигатели внутреннего сгорания, при их надлежащем уходе, способны проезжать до капремонта 200-300 тыс. километров пробега. Своевременное техническое обслуживание и периодический ремонт позволят существенно повысить их ресурс. У некоторых водителей моторы проезжают до миллиона километров.

Что собой представляет капитальный ремонт двигателя?

Капремонт мотора предусматривает разборку, дефектовку и замену деталей силового агрегата, технические характеристики которых не соответствуют требуемым нормам. В результате этих действий удается максимально приблизить рабочие характеристики ДВС, к тем, которые он имел в новом состоянии.

В процессе капитального ремонта максимально обновляются все узлы мотора и спряженные с ним агрегаты, с учетом соответствующих допусков. Капитальный ремонт должен выполняться по минимально возможным допускам, что обеспечит требуемый запас прочности деталей. Максимальный допуск говорит о том, что деталь еще может эксплуатироваться, но этот период весьма ограничен. Учитывая, что в моторе большинство деталей испытывают большие нагрузки и трение, максимальный допуск для них применяться не может.

Капитальный ремонт двигателя – это целый комплекс процедур, которые предусматривают обслуживание не только конструкционных элементов мотора, а и спряженных с ним систем и узлов. Например, нельзя заменить только поршневые кольца и получить нужный эффект. На первых порах он будет проявляться в виде повышения мощности, снижения потребления масла, но длиться это будет недолго. Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы максимально вернуть двигателю его прежнюю работоспособность, которая сохранится на протяжении 100-200 тыс. километров пробега. Если мотор после капремонта может проехать только 20-25 тыс. километров, то такой ремонт проводился зря и потребуется новый, выполненный в соответствии со всеми требованиями и допусками.

Рассмотрим, какие процедуры включает в себя капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания.

Демонтаж мотора

Прежде чем выполнять капремонт силового агрегата, он демонтируется с машины. Далее проводится осмотр целостности его составляющих, последующая разборка и дефектовка всех деталей.

Регулирование зазоров клапанов

Если двигатель не оснащен гидрокомпенсатором, регулирование зазора клапанов обязательно выполняется через каждые 60-80 тыс. километров пробега. Если это не сделать вовремя, увеличатся люфты, что приведет к появлению стуков в моторе и износу его клапанов.

Ремонт поршневой группы

Динамические характеристики двигателя во многом зависят от состояния поршневой группы. О необходимости ее ремонта можно судить по такому параметру, как компрессия. Замер компрессии позволяет получить информацию о величине давления в цилиндрах мотора. По этим данным принимается решение необходимости ремонта поршневой группы.

Замена сальников коленвала

Чтобы продлить срок службы мотора важно своевременно менять передние сальники коленчатого вала. Замена проводится даже при отсутствии на них видимых повреждений. Если уже появились следы протекания масла, это может свидетельствовать о необходимости капитального ремонта.

На задние сальники приходится большая часть нагрузок, поэтому их своевременная замена также очень важна. При протечке сальников или их «масляном голодании» их следует заменить как можно раньше.

Замена сальников распределительного вала

Эти сальники предотвращают протекание масла в картер мотора. При обслуживании газораспределительного механизма или распределительного вала обязательно проверяется состояние сальников. Если они подтекают, обязательно следует их заменить новыми.

Замена маслосъемных колпачков

Эти элементы позволяют контролировать количество масла, используемого для смазывания трущихся деталей. Если они теряют свою эластичность и приходят в негодность происходит переизбыток подачи масла и увеличивается его расход.

Замена прокладки блока цилиндров

О выходе из строя этого элемента свидетельствует наличие светлого дымка из выхлопной трубы, появление пузырей и примесей в охлаждающей жидкости.

Замена кислородного датчика

Лямбда-зонд контролирует процесс образования топливовоздушной смеси. При наличии проблем с этим датчиком возрастает расход топлива, уменьшается ресурс свечей зажигания.

Ремонт или замена помпы

Посредством помпы охлаждающая жидкость циркулирует внутри мотора. При ее нестабильной работе антифриз будет хуже отводить тепло от мотора, который начнет перегреваться.

Особенности капитального ремонта двигателя

Самым трудоемким и важным этапом в ремонте мотора является работа с блоком, коленвалом и головкой. Важно правильно выполнять расточку блока цилиндров. Основная ошибка, которая при этом допускается – это неправильный выбор точки отсчета. Зачастую, в качестве реперной точки выбирают нижнюю плиту блока, на которой могут быть неровности. Правильно делать привязку к металлической чушке, размещенной в постели коленвала. Только в этом случае можно выдержать требуемые геометрические размеры блока.

Часто, после расточки, забывают делать хонинговку, а эта процедура является обязательной. Хон представляет собой специальные насечки, сделанные на стенках цилиндров с целью удержания масла. Хонинговку нужно делать на станке, используя специальные камни (только не наждачную бумагу). Еще одной распространенной ошибкой является шлифовка стенок цилиндров «под зеркало» с целью снижения трения. Это категорически делать нельзя, поскольку полностью нивелируется предназначение хона.

Процедуры с коленвалом, кроме шлифовки и выбора подходящих вкладышей, предусматривают также и балансировку вала. Этот процесс делается в несколько этапов:

  • балансировка коленвала;
  • балансировка коленвала с передним шкивом;
  • балансировка коленвала со шкивом, маховиком и корзиной сцепления.
  • Выполнение балансоривки станет гарантией того, что в процессе работы мотора не будут возникать паразитные вибронагрузки, которые отрицательно сказывается на его ресурсе.
Читать еще:  Бензиновый двигатель максимальные обороты

Чтобы после капремонта вскоре не пришлось повторно менять прокладку ГБЦ следует правильно выполнять шлифование как поверхность плиты блока, так и привалочной поверхности самой головки. После установки головки, особенно для алюминиевых блоков, область в районе болтов немного деформируется и в процессе эксплуатации металл головки «ведет». Это приводит к тому, что после снятия головки ее поверхность уже не будет идеально ровной и ее придется выравнивать на станках, используя фрезеровку и шлифование.

Изначально выполняется фрезеровка – это делается для того, чтобы выровнять поверхность. После работы фрезы на поверхности появляются мелкие канавки и засечки, по которым газы и антифриз, со временем, будут просачиваться. Вследствие этого прокладка ГБЦ придет в негодность и ее придется повторно заменять.

Чтобы исключить такую ситуацию, дополнительно выполняется шлифование поверхности. Вследствие этого процесса удаляются все канавки и заусеницы – только после этого можно устанавливать прокладку. Если используются металлические прокладки, то без процесса шлифования нормально прижать головку не получится.

Важные нюансы

Выполняя капитальный ремонт двигателя, следует заменить все резиновые прокладки, сальники, колпачки и прочие мелкие детали. Когда мотор разобран – это сделать намного проще, нежели потом проводить дополнительное обслуживание. Также рекомендуется выполнить замену ремней ГРМ, цепей, роликов, сделать развесовку шатунов с поршнями.

Если есть возможность тюнинга мотора с целью улучшения его рабочих характеристик, их также желательно сделать. Речь идет об установке металлокерамических или бронзовых клапанов, более легких толкателей или тарелок клапанов, проделывания отводящих отверстий в маслосъемных кольцах (если их там небыло).

Важным нюансом является и то, когда делать капремонт. Зимой лучше его не проводить – это исключит большие ударные нагрузки при холодном запуске мотора в период его послеремонтной обкатки. Если же избежать «зимнего ремонта» не удается, следует позаботиться о предпусковом обогреве ДВС. Это позволит избежать негативных последствий «холодного пуска».

Заключение

Капитальный ремонт двигателя – это трудоемкий и затратный по времени процесс. Он не делается за 1-2 дня и не стоит дешево. Стоимость всего ремонта будет зависеть от количества выполняемых процедур и числа заменяемых деталей. Не стоит экономить на капремонте мотора – ведь качественный ремонт позволит эксплуатировать силовой агрегат еще 100-200 тыс. километров пробега. Учитывая техническую сложность этого ремонта, доверять его следует только квалифицированным мастерам, которые хорошо знают техническую часть мотора, все допуски и имеют соответствующее ремонтное и диагностическое оборудование.

Капремонт (переборка) двигателя

тоимость работ по капитальному ремонту (переборку) ДВСот 17000 рублей в зависимости от количества цилиндров

Работы по переборке двигателя — капитальный ремонт двигателя проводится специалистами «Вита-Моторс» по результатам предварительной диагностики выявившей:

  1. Недостаточную компрессию в цилиндре/цилиндрах
  2. Недостаточное давление в системе смазки (при исправном датчике)
  3. Посторонние шумы/стуки двигателя
  4. Сильный угар масла (более 1л/1000км пробега)
  5. Прочие признаки износа деталей двигателя

После демонтажа силового агрегата мастер-моторист проводит очистку двигателя и приступает к разборке. Производится полная ревизия деталей двигателя на предмет трещин, задиров и т.д. Затем, согласно технологическим картам и рекомендациям завода-производителя, проводятся замеры всех соединений и сопряженных деталей. Составляется «Ведомость выявленных дефектов», производится составление сметы необходимых для ремонта запчастей и процедур (проточка/шлифовка коленвала, расточка и последующая хонинговка блока цилиндров, перепрессовка поршней и т.д.).

Далее – всё согласовывается с клиентом и, при отсутствии необходимых запчастей на складе «Вита-Моторс», оформляется заявка на заказ деталей от производителя. При необходимости, клиенту будут предоставлены рекомендации по взаимозаменяемости деталей оригинала на аналоги сторонних производителей, а также ликвидность подобной замены.

Оригинальные запчасти, разумеется, проходят жесточайший контроль на заводе и имеют все необходимые допуски, но некоторые фирмы, например Ac Delco, BCA, Fel Pro и прочие, выпускают продукцию достаточно высокого качества, соответственно некоторые детали (особенно прокладки и уплотнения) вполне можно заменить на неоригинал.

После согласования работ и получения запчастей моторист приступает к сборке двигателя. Клиенты «Вита-Моторс» могут быть уверены, что вся процедура будет выполнена на самом высоком уровне.

Когда двигатель собран, установлен на автомобиль, все объёмы заполнены техническими жидкостями (масло, антифриз и т.д.), начинаются работы по выходной диагностике, включающей в себя следующие процедуры:

  • Компьютерную диагностику систем управления
  • Проверку течей (утечек)
  • Контроль работы на ХХ: Двигатель запускается, прогревается до рабочей температуры (при этом контролируется работа термостата, вентилятора охлаждения, функционирование отпителя)
  • После полутора-двух часов работы на холостом ходу проводится тестовый заезд (около десяти км)
  • После тестового заезда автомобиль возвращается в ремзону, где на подъёмнике опять проверяются все заправочные объёмы и утечки технических жидкостей, выставляются уровни (по нормативам)

Только после проведения всех контрольных работ мастер уведомит клиента о готовности автомобиля к выдаче.

Для примера приведем стоимость работ по переборке двигателя V8 Chevrolet Tahoe/Chevrolet Blazer K-5 (5,7L — до 1999г.), Chevrolet Tahoe/GMC Yukon (5,3L — 2000- по настоящее время), и 6,0L/6,2L Cadillac Escalade/Escalade ESV/Escalade EXT (2000- по настоящее время) — 18000 рублей, в эту стоимость не входит монтаж/демонтаж двигателя с автомобиля, на вышеназванных автомобилях эта операция составляет 16000 рублей, также не учтены расходные материалы (масла, антифриз и т.п.).

Переборка (ремонт) четырехцилиндровых моторов 2,4L Dodge Caravan, Chrysler PT Cruiser, Chrysler Sebring, Jeep Cherokee/Wrangler; 2,2L — Chevrolet Cavalier, Saturn Vue; 2,0L Dodge/Plymouth Neon — обойдется владельцам в сумму 15-16000 рублей (без монтажа/демонтажа, возможных допработ и расходных материалов).

Десятицилиндровые двигатели (V 10) Dodge Viper или Ford Excursion — от 23000 рублей.

Информацию о стоимости работ по снятию/установке двигателя Вы сможете узнать у мастера-приёмщика (согласно каталогам Mitchell и AllData), также он сразу рассчитает полную стоимость услуги (без стоимости запчастей разумеется, окончательная цифра понятна лишь после вскрытия и диагностики агрегата).

Гарантия на работы по переборке двигателя — 20000км или 1 год, в случае выполнения всех рекомендаций мастера по ремонту и дальнейшей эксплуатации. В случае предоставления запчастей и расходных материалов клиентом (без соответствующих сертификатов) гарантия распространяется только на работы!

Мастер-моторист, в зависимости от пожеланий владельца автомобиля, может предложить не просто собрать двигатель, в штатном варианте, а установить тюнинг-комплект или отдельные элементы (распредвал, коленвал, шатуны, клапаны, звездочки и т.д.) повышающие мощность/экономичность двигателя. В рамках работ по переборке двигателя стоимость установки строкер-кита (stroker-kit) не сильно повлияет на конечную стоимость. По желанию клиента двигатель может быть подвергнут пескоструйной обработке и окрашен в любой цвет. Существует масса вариантов дизайна и цвета навесного оборудования — вместе с нашим специалистом вы можете выбрать понравившиеся детали и агрегаты.

Ссылка на основную публикацию