Что такое катализатор в двигателе внутреннего сгорания

Устройство автомобильного катализатора (каталитического нейтрализатора отработавших газов)

Катализатор, он же каталитический нейтрализатор, каталитический преобразователь или каталитический конвертер — это устройство в выхлопной системе автомобиля направленное на снижение токсичных выбросов в атмосферу путем восстановления оксидов азота и дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. В химии катализатор — это вещество ускоряющее или вызывающее химическую реакцию, но само не входящее в эту реакцию. Такими веществами являются медь, никель, золото, палладий, родий, хром. Принцип работы автомобильного катализатора как раз и основан на способности веществ-катализаторов к ускорению реакции. Чаще всего расположен катализатор сразу после приемной трубы, однако иногда его устанавливают прямо на приемной трубе. Делают это для более быстрого прогрева, так как эффективно работает он только при температуре свыше 300 о С. Однако большой минус такого расположения слишком высокие температуры и, следовательно, маленький срок службы катализатора.

Основные вещества, вырабатываемые при работе двигателя, являются безвредными. Ими являются:

  • азот (N2)- воздух состоит на 78% из азота;
  • вода (H2O);
  • углекислый газ (CO2) — сам по себе безвреден, однако считается, что его переизбыток ведет к глобальному потеплению;

Однако процесс горения не совершенен и помимо безвредных веществ при работе двигателя выделяются токсичные и вредные вещества. Этими веществами являются:

  • углеводороды (CHx) — основной компонент смога;
  • оксиды азота (NOx) — еще один компонент смога;
  • окись углерода (CO) — ядовитый газ без цвета и запаха;

Современные катализаторы являются трехкомпонентными, т.е. оснащены тремя каталитическими преобразователями, по одному на каждое вещество, которое необходимо снизить. Трехкомпонентный катализатор представляет собой металлический корпус из нержавеющей стали, в котором находится «сотовая» конструкция или реже конструкция типа «керамические бусины». Сотовая конструкция бывает металлической или керамической и покрыта веществами-катализаторами, обычно это платина, родий или палладий (в последнее время на некоторых моделях начинают применять золото, так как оно дешевле других металлов-катализаторов). Керамическая конструкция более распространена, так как дешевле, однако у такой конструкции есть большой минус — хрупкость. Достаточно небольшого удара, чтобы керамические соты осыпались. В каталитических преобразователях используются два вида катализаторов: восстанавливающий и окислительный.

Восстанавливающий катализатор использует платину и родий, чтобы уменьшить выбросы оксидов азота. Когда молекула оксида или двуокиси азота встречается с молекулами катализатора, от нее отделяется атом азота, высвобождая кислород. Атом азота же связывается с другим атомом азота, образуя газообразный азот.

Окислительный катализатор уменьшает количество несгоревшего топлива и окиси углерода путем их сжигания (окисления) с помощью платины и палладия. Этот катализатор также помогает оксиду углерода вступить в реакцию с несгоревшим кислородом, образуя углекислый газ. В упрощенном виде эти химические реакции выглядят следующим образом:

Вследствие этих реакций токсичные, вредные вещества CO, CHx и NOx восстанавливаются или окисляются в безвредную воду H2O, азот N2 и углекислый газ CO2

Причины выхода катализатора из строя

Для керамических катализаторов:

  • Удар, например, о камень (достаточно небольшого удара, чтобы керамические соты рассыпались);
  • Попадание воды на раскаленный катализатор, например, если заехать в лужу на прогретой машине (также может привести к тому, что соты рассыпятся);
  • Неисправность в системе зажигания. Если при пуске двигателя не происходит воспламенение, то топливо может попасть в приемную трубу, а затем и в катализатор и при пуске двигателя бензин может взорваться в катализаторе (что также может привести к тому, что соты рассыпятся);

Для всех катализаторов:

  • некачественный и этилированный бензин;
  • плохое состояние маслосъемных колпачков (попадание масла в катализатор);
  • попадание в катализатор антифриза или «левых» технических жидкостей для промывки топливной системы;
  • переобогощенная топливно-воздушная смесь;
  • долгая работа двигателя на холостом ходу.

Признаки неисправного катализатора

  • Автомобиль начинает «тупить», ухудшаются динамические характеристики, автомобиль перестает «тянуть», плавают обороты на холостом ходу, катализатор может раскалиться докрасна (катализатор забился, т.е. снижена пропускная способность отработавших газов);
  • Характерный звон и дребезжание (соты катализатора рассыпались).

Катализаторы не подлежат ремонту, а только замене на «родной», либо на универсальный аналог. Также возможна замена катализатора на пламегаситель.

Как работает каталитический нейтрализатор отработавших газов?

Каталитический нейтрализатор отработавших газов позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Причем катализаторы устанавливают не только на ДВС автомобилей, тепловозов, и другого транспорта, но и на двигатели генераторных станций, газовых, дизельных установок, энергетических машин.

При нейтрализации содержание углекислого газа (СО) снижается на 70. 90 %, а С_Н_ – на 50. 80 %. Попробуем разобраться как они работают.

При использовании нейтрализаторов газов происходит процесс дожигания углекислого газа и разложения оксидов азота. Рабочий процесс заключается в окислении вредных газов, которое происходит без образования пламени. Для ускорения химической реакции используется специальный катализатор. Окисление происходит при прохождении выхлопных газов через инертный носитель с нанесенным слоем катализатора.

Наиболее распространены монолитные (блочные) и гранулированные носители с размером гранул 3 — 5 мм. Монолитные носители состоят из спеченых в единый блок частиц, они компактны, а гранулированные легко заменяются при обслуживании. Активные компоненты могут изготавливаться из палладия, платины, а также оксидов металлов:

  • меди,
  • никеля,
  • кобальта,
  • ванадия,
  • марганца.

Одним из главных параметров, определяемых при проектировании и подборе каталитического нейтрализатора отработавших газов — длина слоя. Для определения этого параметра рассматривается процесс массопередачи, то есть учитывается количество (расход) выхлопного газа, а также степень его загрязненности. Определяющим фактором является диффузия, а скоростью кинетических превращений можно пренебречь, по причине высокой скорости реакции, при относительно малых концентрациях о оксида углерода.

Схема установки в выхлопной системе

Нейтрализатор устанавливается в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания. Выхлопные газы от выпускного коллектора двигателя по трубе подводятся к каталитическому нейтрализатору, очищенный газ отправляются в атмосферу.

Электронный блок позволяет контролировать и управлять работой установки, с помощью него осуществляется управление температурой в нейтрализатора. Электронный блок может изменять настройку клапана, и тем самым изменять количество воздуха поступающее в систему из вне.

Для дополнительной очистки в систему могут устанавливаться механические фильтры. Его фильтроэлемент представляет собой сотовую конструкцию, состоящую из ячеек или пористый материал. Он имеет очень большую площадь контакта, что позволяет ему задерживать загрязняющие частицы, в том числе сажу. Для повышения эффективности фильтр может содержать несколько пористых перегородок.

Плюсы и минусы применения

Главным достоинством является высокая степень очистки газа, и, как следствие, снижение его токсичности. Недостатками являются недопустимость использования этилированных бензинов и высокая стоимость. Однако дороговизна будет окуплена сполна повышением экологичности, а значит отсутствием штрафов, и чувством удовлетворённости от осознания того факта, что ваша установка не наносит вреда окружающей среде.

Статьи

Катализатор горения топлива

В современном мире к экологической безопасности топлива предъявляются высокие требования. Во многих странах мира запрещена эксплуатация старых автомобилей. В нашей стране такого запрета нет. Да и качество используемого топлива у нас далеко от идеала.

Читать еще:  Чем заварить двигатель автомобиля

Производители проводят научные изыскания, внедряют новые методы очистки, снижающие количество серы и углеводородов в топливе. Однако у очень чистого топлива есть ряд минусов. Его состав повышает износ топливной системы автотехники. Возможен также взрыв топлива вследствие накопления статического электрического заряда.

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС) сгорает лишь 2/3 топлива. С целью повышения полноты сгорания топлива в камерах ДВС были разработаны специальные вещества, названные катализаторами горения топлива (КГТ). С 70-х годов прошлого столетия КГТ стали использовать в качестве присадок к ракетному топливу. С тех пор многие фирмы старались внести свой вклад в развитие производства катализаторов.

По своей сути катализатор является веществом, увеличивающим скорость химической реакции. В роли катализаторов для топлива выступают различные соединения металлов, ускоряющие процесс окисления углеводородов. Концентрация катализатора составляет всего тысячные или сотые доли процента. КГТ нейтральны к составу топлива. Но их наличие в топливе снижает потерю энергии при сжигании горючего в ДВС. Это позволяет проводить окислительный процесс при более низких температурах. А это, в свою очередь, ведет к уменьшению давления в камере сгорания. Как следствие, снижается жесткость работы самого двигателя, уменьшается объем вредных выхлопов. Класс топлива, используемого в исправном двигателе, возрастает до уровня ЕВРО-3 и выше.

КГТ позволяют сжигать топливо в более полном объёме в камерах сгорания двигателя, а не при работе катализаторов дожига в системе выхлопа. Это особенно эффективно при использовании некачественного топлива, спиртового или биологического топлива.

Катализаторы изменяют структуру нагара, ускоряют его выгорание, способствуют вымыванию частиц нагара с поверхностей камеры сгорания, клапанов и свечей зажигания. Обычно нагар, оседающий на стенках камеры сгорания, уменьшает теплопроводность и теплоемкость камеры. Потребителю же приходится использовать бензин с высоким октановым числом. Использование катализирующего вещества позволяет снизить требования к октановому числу используемого бензина.

Использование катализаторов позволяет уменьшить объем используемого воздуха, то при сгорании уменьшается и количество оксидов азота.

Визуально судить об эффективности используемых катализаторов горения топлива можно по снижению «дымности» выхлопных газов.

При использовании катализаторов топлива нужно правильно подбирать ту необходимую дозу вещества, которая даст эффект увеличения полноты сгорания топлива. Расчёт производят с учётом марки топлива, в которое добавляется КГТ, состояния двигателя автомобиля, условия окружающей среды. Передозировка вещества ведёт к перерасходу топлива. Следует помнить, что катализатор вводят в бензобаки перед заправкой автотранспорта.

Если же вам удалось правильно подобрать дозу катализатора для вашего автомобиля, то в результате его применения вы сможете получить ряд преимуществ:

· Уменьшится расход топлива на 1/3;

· Повысится мощность двигателя и его КПД;

· Очистятся свечи, камера сгорания, система выхлопа газов от нагара;

· Снизится чувствительность двигателя к октановому числу и качеству топлива;

· Уменьшится загрязнение фильтров;

· Снизится количество выделяемого дыма;

· Значительно снизится количество вредных веществ в выхлопах;

· Снизить нагрузку на систему дожига выхлопного тракта;

· Увеличить скорость восстановления катализаторов дожига;

· Повысить октановое число используемого топлива;

· Уменьшатся вибрации двигателя;

· Снизится шум при работе автомобиля;

· Появится возможность запуска двигателя при более низких температурах среды;

· Уменьшится жёсткость работы двигателя автотранспорта;

· Увеличится срок службы деталей двигателя и топливных насосов, расходных материалов.

Применение каталитического нейтрализатора в качестве добавки к топливу ощутимо увеличивает приёмистость двигателя. Вам придётся заново привыкать к своему автомобилю, вырабатывать новый стиль езды.

В настоящее время многие фирмы–производители выпускают катализаторы горения топлива отдельно для двигателей бензинового и дизельного типа. Выпускаются также универсальные варианты для круглогодичного использования в любых типах двигателей. Изготовлением КГТ занимаются как отечественные, так и иностранные производители. Можем назвать лишь несколько наименований — «Ион» от белорусской компании «Сибион», EnviroTabs® от компании Greenfoot Global.

Следует помнить, что приобретать и применять нужно лишь средства, прошедшие тестирование, имеющие сертификат качества. Проверенные каталитические нейтрализаторы индифферентны к самому топливу, не меняют его состав. Используя их, вы не потеряете гарантии производителя на свой автотранспорт. Поэтому при покупке каталитического конвертера внимательно изучайте прилагающуюся к нему инструкцию. Не стесняйтесь требовать у торгующей организации сертификат на приобретаемый продукт. Это поможет вам сэкономить ваши средства, продлит срок бесперебойной службы автотранспорта, и убережёт вас от негативных переживаний.

Надеемся, что сведения, приведённые в данной статье, принесут вам пользу. Удачи на дорогах!

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение предназначено для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, а также для обезвреживания отходящих газов промышленных предприятий. Каталитический нейтрализатор состоит из корпуса с впускным и выпускным патрубками, размещенного в корпусе катализатора, выполненного из чередующихся слоев металла в виде стружки и/или порошка и бентонитовой глины в виде порошка или окатышей с внесенными в нее ионами цветных металлов. Между слоями расположены прослойки из жаропрочного, высокопористого материала. Изобретение позволяет повысить эффективность очистки. 1 ил.

Каталитический нейтрализатор отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, состоящий из корпуса с впускным и выпускным патрубками, катализатора, размещенного в корпусе, и разделяющей жаропрочной, высокопористой прослойки, отличающийся тем, что катализатор выполнен из чередующихся слоев металла в виде стружки и/или порошка и бентонитовой глины в виде порошка или окатышей с внесенными в нее ионами цветных металлов.

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных выбросов и может быть использовано для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а также для обезвреживания отходящих газов промышленных предприятий, ТЭЦ, асфальто-бетонных заводов и других технологических производств и агрегатов, содержащих в своем составе минеральные и органические аэрозоли, монооксид углерода, оксиды азота, серы и тяжелых металлов, хлориды, фториды и органическое соединения.

Известен [Тезисы докладов межотраслевой конференции «Решение экологических проблем г. Москвы в рамках программы «Конверсия — городу», г. Москва, 1994 г., стр. 201-202] нейтрализатор отработанных газов с применением платино-палладиевых и алюмомеднохромовых катализаторов.

Недостатками нейтрализаторов являются высокая стоимость, возникновение эффектов блокировки пор, капсулирования в них ряда органических соединений, отравление катализатора соединениями свинца, отсутствие термостойкости.

Наиболее близким техническим решением является каталитический нейтрализатор отработанных газов ДВС [Патент РФ N 2029107, F 01 N 3/00, опубл. БИ N 5, 1995 г., стр. 145], Одержащий корпус с впускным и выпускным патрубками и катализатор, размещенный в корпусе и выполненный из благородного металла, нанесенного на грунтовочное покрытие из оксида алюминия, нанесенное на подложку, выполненную из жаростойкого открытоячеистого высокопористого материала (кордиерт, нихром, никелид алюминия или нержавеющая сталь с пористостью 85-95%).

Читать еще:  В чем перевозятся двигатели

Недостатком прототипа является высокая стоимость используемых материалов, а также сложность изготовления.

Задачей изобретения является создание эффективного и недорогого каталитического нейтрализатора для очистки выхлопных газов ДВС.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в достижении высокой степени очистки пылегазовой смеси с одновременной экономичностью процесса.

Этот технический результат достигается тем, что в известном каталитическом нейтрализаторе отработанных газов ДВС, состоящем из корпуса с впускным и выпускным патрубками, катализатора, размещенного в корпусе, и разделяющей жаростойкой, высокопористой прослойки, катализатор выполнен из чередующихся слоев металла в виде стружки и/или порошка и бентонитовой глины в виде порошка или окатышей с внесенными в нее ионами цветных металлов.

В качестве металла использовали железо, медь, хром, никель, нихром, титан, алюминий и другие металлы и сплавы.

Для формирования слоя металла можно использовать отходы инструментальных и других производств.

Слой металла выполняет функции катализатора и механического фильтра, задерживающего аэрозоли, кроме того, на поверхности раздела металл/воздух задерживаются углеводороды и другие дифильные молекулы ПАВ, образуя монослои.

Слой бентонитовой глины с внесенными в нее ионами цветных металлов (медь, хром, алюминий, молибден, вольфрам, ванадий, никель, цинк, титан и другие) получен при извлечении цветных металлов из водных растворов с применением бентонитовых глин, в т.ч. при извлечении из стоков промышленных предприятий как отход производства.

Слой бентонитовой глины с ионами цветных металлов выполняет функции механического фильтра, сорбента, катализатора и нейтрализатора кислотных газообразных оксидов (CO2, SO2, NOx и т.п.), последняя — благодаря способности поглощать и удерживать большое количество влаги и наличию в своем составе щелочных компонентов.

Использование бентонитовой глины без осажденных на нее ионов цветных металлов, обладающих каталитическими свойствами, менее эффективно.

Перегородки из жаростойкого пористого материала выполнены из стекло- ткани, -волокна, высокопористой керамики, пористой металлической ленты.

На чертеже представлен каталитический нейтрализатор, разрез.

Каталитический нейтрализатор состоит из разъемного корпуса 1, выполненного из верхней и нижней частей, соединенных креплениями 2, снабженного впускным 3 и выпускным 4 патрубками; внутри корпуса 1 расположен стакан 5, в котором содержатся слои металла в виде стружки и/или порошка 6 и бентонитовой глины в виде порошка или окатышей с внесенными в нее ионами цветных металлов 7, заключенные между прослойками 8, 9, 10 из жаропрочного, высокопористого материала; прослойки и стакан имеют размеры пор и отверстий, не пропускающие сыпучие материалы слоев.

Устройство работает следующим образом: отработанные выхлопные газы ДВС проходят через впускной патрубок 3, прослойку 8 слой металла 6, прослойку 9, слой бентонитовой глины 7, прослойку 10 и выпускной патрубок 4. На выходе из выпускного патрубка 4 получают очищенный газ.

Экспериментами установлено, что разработанный каталитический нейтрализатор для очистки выхлопных газов ДВС практически полностью задерживает аэрозоли, снижает содержание углеводородов на 65-75%, монооксида углерода до 50%, снижает содержание оксидов азота.

Использование разработанного каталитического нейтрализатора позволит по сравнению с прототипом снизить стоимость очистки выхлопных газов ДВС, обеспечить высокую эффективность очистки газов и решить задачу утилизации отходов производства.

Что такое катализатор в двигателе внутреннего сгорания

Катализаторы для погрузчика с дизельным и бензиновым двигателем внутреннего сгорания

Всем известно: погрузчики предназначены для перемещения и укладки грузов на открытых площадках и в закрытых вентилируемых помещениях: на базах, в складах, в пакгаузах, в трюмах судов, железнодорожных вагонах, в металлургических цехах и других местах, оборудованных твердым и ровным полом. Для работы в закрытых помещениях погрузчики с двигателем внутреннего сгорания оснащаются катализатором.

Особенно остро эта проблема возникает в плохо проветриваемых помещениях, отравляя воздух, которым дышат сотрудники. Так же на продовольственных складах, при работе с сыпучими пищевыми продуктами. Так как именно эти продукты черезвычайно быстро впитывают токсичные выхлопные газы, после чего продукты становяться просто испорчены. Компания Гермес предлагает оборудовать Ваши погрузчики катализаторами, предназначенными для установки в выпускную систему двигателей, работающих на дизельном топливе или газ-бензин. Почему это происходит ?

Идеальных двигателей не существует. При работе любого двигателя внутреннего сгорания вследствие сжигания топлива происходит выделение токсичных выхлопных газов:
— угарный газ СО – отравляющий газ, который может быть причиной головной боли, тошноты, слабости, а в больших количествах – удушья, потери сознания и даже смерти;
— неотработанный углеводород НС, с характерным запахом топлива;
— окиси азота – NOx, вызывающие воспаление слизистых оболочек верхних дыхательных путей, а также способствующие развитию парникового эффекта.
Что делать ?

Самым оптимальным решением таких ситуаций является установка на погрузчик катализатора.Посредством каталитической очистки многие из веществ, которые являются вредными для человека и окружающей среды, могут быть удалены из выхлопных газов.
Новое поколение каталитических конвертеров (катализаторов для погрузчиков) очищает более чем 95 % выхлопных газов.

Для нейтрализации токсичных компонентов выхлопных газов используются каталитические конверторы (нейтрализаторы, катализаторы), которые устанавливаются в выпускную систему двигателя погрузчика.

Катализатор – это надежное и простое устройство. Изготавливаются они из жаропрочного металла, что делает его устойчивым к высоким температурам. На соты катализатора нанесен тонкий слой окиси алюминия для увеличения его активной поверхности. Соты обработаны соединениями драгоценных металлов: платины, палладия и родия. Этот активный слой вызывает каталитическую реакцию с потоком выхлопных газов и нейтрализует его токсичные компоненты. Чем выше температура газа, тем лучше перерабатываются токсичные компоненты. В результате на выходе из катализатора образуются не опасные для человека химические соединения: вода Н2О, углекислый газ СО2 и азот N2.

  • Стандартные катализаторы для погрузчиков устанавливаются зажимаются обычными скобяными хомутами непосредственно в существующую выхлопную систему.
  • Каждый катализатор — имеет подходящие размеры, делая его установку быстрой и легкой.

Преимущество предлагаемого каталитического конвертера — катализатора.

  • Каждый каталитический конвертер (катализатор) содержит патентованную форму стальной соты, которая обеспечивает максимальную площадь взаимодействия с выхлопными газами.
  • Уникальный, жесткий профиль исключает разрушение сотовидной структуры катализатора.
  • Каталитический конвертер имеет металлические соты, которые не разрушаются от вибрации.
  • Соты покрыты формулой катализатора, которые вступают в химические реакции с выхлопными газами проходящими через них.
  • Максимально эффективная формула катализатора — преобразовывает ядовитые — токсичные газы в безопасный углекислый газ (CO2) и воду (H2O).

На погрузчиках со сдвоенной системой газ-бензин катализаторы могут с успехом эксплуатироваться до 8-ми лет, но для этого необходимо соблюдение следующих требований:

  1. соблюдать сроки технического обслуживания двигателя, содержать топливную систему в полном порядке, не допускать пропусков зажигания и немедленно устранять вызывающие их причины, так как попадание топлива в катализатор приводит к уменьшению срока его службы;
  2. не использовать различные присадки к топливу и моторному маслу, так как они могут содержать вещества, способные повредить активный слой катализатора;
  3. избегать ударов и внешних повреждений катализатора, так как это может повредить его соты;
  4. применять топливо хорошего качества; некачественное топливо – основная причина плохой работы катализатора;
  5. очищать катализатор при его загрязнении. Загрязнение катализатора можно определить по тяжелой работе двигателя и уменьшении его мощности.
Читать еще:  Вибрация двигателя 7а на холостых корона премио

Для очистки катализатора необходимо промывать его теплой проточной водой c применением обычных моющих средств (порошок, паста и т.п.), пока вода, проходящая через него, не станет чистой. Гарантийный срок эксплуатации катализатора 2000 моточасов при условии выполнения перечисленных требований.

Крупногабаритные спецшины (OTR), Магазин Шин и Дисков, все шины для строительной техники в одном месте, шины для дорожной и строительной техники, Шины на экскаватор, Индустриальные шины для погрузчиков, строительной техники, Шины для погрузчиков, навесное оборудование — погрузочная техника, Пневматические шины для вилочных погрузчиков, Сплошные шины (Эластик) для вилочных погрузчиков, Шины для малых погрузчиков типа Skidsteer и Bobcat, Шины OTR (для контейнерных погрузчиков и портового оборудования, больших вилочных погрузчиков, Шины для самосвалов и экскаваторов, Шины для легкотонажных грузовиков, Шины для компакторов, трамбовщиков, экскаваторов и грейдеров, Шины для экскаваторов и телескопических погрузчиков, Лучшие шины в компании ГЕРМЕС !: шины для погрузчиков, шины для тракторов, шины для сельскохозяйственной техники. Шины Petlas, Шины EuroGrop, Шины Trelleborg, Шины Goodyear, Шины Solideal, Сельскохозяйственные шины для импортной с х техники, шины для тракторов, комбайнов, шина для сельскохозяйственной техники, Продажа шин, шины для катка, Шины, диски, монтаж шин, Шины для катков, Шины для катков и уплотнителей грунта, шины строительная техника, шины для mitsuber, шины для землеройной техники, Шины для JCB, Шины для Terex, Шины для Fiat-Cobelko, Шины для Terex, Шины для Komatsu, Шины для CAT, Шины для Volvo, шины для venieri, шины для daewoo, шины для toro, шины для dressta , шины для xcmg, шины для liugong, шины для vogele, шины для Hamm, шины для hofmann, шины для Gehl, шины для manitou, шины для merlo, шины для carmix, шины для Todano, шины для sumitomo, платформенная тележка, тележка платформенная грузовая, тележка ручная платформенная, складские платформенные тележки, тележка платформенная тп, тележки багажные платформенные, тележки грузовые ручные платформенные, тележки платформенные бортовые, гидравлические тележки платформенные, тележка платформенная купить, тележка платформенная рн 150, платформенная тележка 1.3, платформенные тележки п 95, тележки платформенные москва, производитель платформенных тележек, платформенная эл тележка, контейнер сетчатый, стеллажи паллетные, *тележка платформенная, складские тележки, тележка грузовая, стеллажи складские, архивные стеллажи, архивные шкафы, тележка, стеллажи москва, стеллажи перекатные, стелажи для склада, стеллажи для склада, роклы, рохлы, грузовые тележки, гидравлические тележки, производство стеллажей, двухколесные тележки, транспортные тележки, штабелер с электроподъемом, самоходная тележка, электротележка, ручные тележки, оборудование для склада, *грузовые платформенные тележки, *платформенная тележка грузовые, гидравлический штабелер, ручной штабелер, самоходный штабелер, тележка складская, ножничный подъемник, телескопический подъемник, подъемный стол, штабелер ручной, ремонт тележек, ремонт штабелеров, складская техника, стеллажи фронтальные, стеллажи этажные, погрузчик купить вилочный штабелер, купить самоходный штабелер, купим штабелер, куплю штабелер, Купить погрузчик: дизель, бензин, электрика, погрузчик купить, вилочный погрузчик купить, купить погрузчик экскаватор, купить погрузчик, купить китайский погрузчик, куплю экскаватор погрузчик, погрузчик продам куплю, погрузчики купить москва, погрузчик купить вилочный штабелер, погрузчики электрические купить, погрузчик цена купить, погрузчик купить вилочный японский, погрузчик купить вилочный цены, погрузчик купить вилочный продам, погрузчик купить вилочный электрический, погрузчик купить вилочнык, погрузчик купить вилочный дистрибьютер, погрузчик купить вилочный аренда, погрузчик купить вилочный китайский, купить китайские фронтальные погрузчики тут, купить погрузчик komatsu, погрузчик краснодар, купить погрузчик челябинск, петербург погрузчик купить, купить дизельный погрузчик, погрузчик вилочный электропогрузчик, погрузчик купить вилочный дизельный, погрузчик купить вилочный складские москва, куплю погрузчик фукс, погрузчик купить вилочный пв, погрузчик вилочный спецтехника куплю, погрузчик купить вилочный японского производства, погрузчик купить вилочный гост, погрузчик купить вилочный екатеринбург, погрузчик купить вилочный бу, погрузчик вилочный спецтехника купить, погрузчик купить вилочный фронтальный, погрузчик купить вилочный цена китайский, погрузчик купить вилочный куплю продам, погрузчик купить вилочный электро, погрузчик купить вилочный авто, погрузчик вилочный электропогрузчик купить, погрузчик купить вилочный краснодар, погрузчик москва вилочный куплю продам, складская техника, продажа, аренда, ремонт погрузчиков, вилочный погрузчик, запчасти для погрузчика, рич-трак, штабелеры, погрузочная техника: экскаваторы-погрузчики, телескопические погрузчики, навесное оборудование, мини-погрузчики, мини-экскаваторы, экскаваторы-погрузчики и телескопические погрузчики, Складское оборудование, техника для склада: продажа вилочных погрузчиков, автопогрузчиков, электрических, самоходных штабелеров, ручных гидравлических тележек, катализатор для погрузчика, катализаторов для погрузчиков, катализатор на погрузчик, Катализаторы для погрузчика, погрузчики с катализатором, Катализаторы для погрузчика с дизельным и бензиновым двигателем, обогреватель кабины, отопитель кабины, автономный отопитель кабины, обогрев кабин, для обогрева кабины, обогреватель в кабину, каталог запчастей, электронные каталоги запчастей, скачать каталог запчастей, каталог запчастей toyota, каталог запчастей nissan, каталог запчастей mitsubishi, каталог запчастей hyundai, каталог авто запчастей, каталог оригинальных запчастей погрузчиков, каталог запчастей ниссан, каталоги японских запчастей, каталог запчастей тойота, каталог запчастей daewoo, онлайн каталог запчастей, запчасти каталог, online каталоги запчастей, каталог запчастей мицубиси, *электронный каталог запчастей, электронный каталог, каталог автозапчастей, электронный каталог автозапчастей, *каталог запчастей toyota, *электронный каталог запчастей toyota, автокаталог, автокатолог, авто каталог, *каталог запчастей mitsubishi, запчасти на mitsubishi, магазин запчастей, каталог автозапчастей toyota, продажа автозапчастей для погрузчиков, hyundai запчасти погрузчик, *каталог запчастей hyundai, фильтр воздушный, фильтр масляный, автозапчасти на японские погрузчики, запчасти на японские погрузчики, запчасти погрузчики москва, каталог японских погрузчиков, скачать каталог автозапчастей, скачать электронный каталог автозапчастей погрузчиков, электронные каталоги автозапчастей погрузчиков скачать,

шины для jcb, шины кран, шины погрузчика, шины погрузчика 10 16.5, шины погрузчика 7.00 12, фронтальный погрузчик шины, шины погрузчиков bridgestone, шины погрузчик, шины экскаватор погрузчик, погрузчик вилочный электропогрузчик шины, тяговые аккумуляторы, тяговые аккумуляторные батареи, тяговые батареи, погрузчик болгарский шины, запчасти для погрузчиков, запчасти к погрузчикам, продажа погрузчиков, болгарские погрузчики шины, запчасти автопогрузчик, электропогрузчики запчасти, ручная гидравлическая тележка, дизельный погрузчик, электрический погрузчик, бензиновый погрузчик, складская техника, автопогрузчик львов, львовский автопогрузчик, погрузчик львов, львовский погрузчик, погрузчик locust шины, погрузчики в лизинг, вилочные погрузчики, рокла, продажа автопогрузчиков, газовый погрузчик, погрузочная техника, куплю погрузчик, продам погрузчик, погрузчик в аренду, аренда погрузчика, аренда фронтального погрузчика, авто погрузчик, автопогрузчик, погрузчик, электропогрузчик, балкан кар шины, погрузчики б у, запчасти и шины komatsu, запчасти погрузчиков, ремонт погрузчиков, спец шины, спецшины, складское оборудование, штабелер, электрокар, запасные части для погрузчиков, запчасти для болгарских погрузчиков, спецтехника запчасти, продажа запчасти спецтехника, запчасти спецтехника сибирь, запчасти спецтехника hitachi, ремонт спецтехники запчасти, спецтехника запчасти москва, запчасти для komatsu, in parts, запчасти спецтехника, запчасти, гусеницы для экскаватора, гусеницы на экскаватор, резиновые гусеницы

Ссылка на основную публикацию