Что такое кипение двигателя

Почему кипит двигатель

  1. Как понять, что закипел двигатель?
  2. Основные причины
  3. Видео

Перегревы двигателя, как правило, случаются в жаркий летний период, однако такие неприятности могут произойти и поздней осенью, и весной. Перегрев мотора чреват выходом из строя важных его агрегатов, к примеру, колец или маслосъемных колпачков. Из-за повышенной температуры происходит деформация металла, и эти детали перестают должным образом выполнять свои первоначальные функции.

В процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля будет наблюдаться повышенный расход масла. Чтобы исправить такую ситуацию и возобновить правильную работу двигателя, требуется провести дорогостоящий ремонт, к которому с финансовой точки зрения готовы далеко не все автомобилисты.

Также повышенная температура мотора грозит деформацией блока цилиндров. Такая неприятная ситуация в сравнении с предыдущей является еще более серьезной, а для восстановления работоспособности двигателя потребуется еще больше средств и времени.

Как понять, что закипел двигатель?

Определить, когда двигатель закипает, помогает стрелка датчика температуры, которая расположена на приборной панели. Нормальная рабочая температура мотора составляет 90 градусов. Если же по показаниям приборов видно, что стрелка приближается к отметке в 100 градусов, можно с уверенностью сделать вывод, что ДВС начал перегреваться.

Стрелка датчика температуры

Этот процесс сопровождается активным бурлением охлаждающей жидкости в расширительном бочке. В крайнем случае, из-под капота может валить белый пар. Стоит понимать, что в такой ситуации следует незамедлительно заглушить двигатель, с осторожностью заглянуть под капот и приоткрыть бочок с антифризом для высвобождения горячего пара. Нужно подождать, пока двигатель остынет, и только потом продолжить свой путь.

Основные причины

Понять, почему кипит двигатель, можно осмотрев моторный отсек. Основные причины, по которым происходит закипание охлаждающей жидкости, перечислены ниже:

Утечка антифриза – повышение температуры ДВС может быть вызвано недостаточным количеством антифриза, который циркулирует по системе охлаждения автомобиля. Утечка жидкости может происходить из мест крепления патрубков, которые недостаточно сильно затянуты хомутами, из микротрещин, образовавшихся на соединяющих трубках, непосредственно из радиатора охлаждения, о чем может свидетельствовать подтеки на бампере или мокрое пятно под автомобилем.

Утечка антифриза

К сожалению, довольно часто бывает все не так просто.

Если течь охлаждающей жидкости не обнаружена снаружи, но при этом уровень антифриза в расширительном бочке в процессе эксплуатации автомобиля продолжает уменьшаться, вероятно, жидкость попадает в блок цилиндров. В конечном счете, такая неисправность может привести к серьезным последствиям, которые обернутся большими денежными вложениями в ремонт двигателя. Чтобы этого избежать, следует своевременно обратиться в специализированный сервисный центр.

Проблема с вентилятором – при увеличении температуры и ее приближении к отметке в 90 градусов должен включаться вентилятор, функция которого заключается в том, чтобы не допустить перегрев мотора и поддерживать его нормальный температурный режим. За своевременное включение вентилятора отвечает специальный датчик. Если стрелка температуры двигателя на приборной панели превышает отметку 90 градусов, а вентилятор системы охлаждения так и не включается, вероятно, неисправен именно датчик.

Не работает вентилятор

Неправильная работа термостата – выход из строя такой незаметной и маленькой детали, как термостат, также может стать одной из причин перегрева ДВС. Из-за химического состава охлаждающей жидкости и долгого срока службы составляющие части этого подвижного элемента становятся менее эластичными. В конечном счете, термостат может заклинить в одном из положений.

В случае превышения нормальной температуры мотора высока вероятность того, что термостат «гоняет» антифриз по малому кругу системы охлаждения. Именно это и является причиной перегревов ДВС.

Вышел из строя термостат

Постоянные пробки, медленная езда и частое торможение на светофорах в условиях города также могут приводить к перегреву мотора из-за недостаточного охлаждения и работы на низких оборотах. Гораздо проще двигателю работать во время езды по трассе на высокой скорости.

Читать еще:  Mazda громко работает двигатель

Неверно выставленное зажигание – подозревать в этом причину, по которой мотор автомобиля закипает, можно только в том случае, если речь идет о старых автомобилях преимущественно отечественного производства. Однако это довольно редкий в настоящее время случай, потому что сегодня все современные машины оборудованы совершенно новой системой зажигания, контролирует которую электронный блок управления.

Повреждение выпускного клапана

Повреждение выпускного клапана двигателя – если это действительно так, то внутри ДВС происходят следующие процессы: в мотор попадают горячие газы, из-за которых он начинает нагреваться до недопустимой температуры, в то время как стрелка на приборной панели приближается к опасной красной отметке, предупреждая водителя о перегреве двигателя.

Как показывает практика, причин закипания мотора достаточно много. Перечисленные выше неисправности – это всего лишь малая часть, однако именно с ними автомобилистам приходится сталкиваться чаще всего. Теперь, взяв прочитанную информацию на заметку, вы знаете, что делать, если закипел двигатель, и сможете правильно и своевременно выполнить действия, которые требуются в подобных ситуациях.

Старайтесь решать проблемы с ДВС своевременно

Тем не менее, целесообразно не доводить автомобиль до такого состояния, когда повалит пар из-под его капота. При первых же отклонениях от температурного режима стоит показать машину специалистам, которые, воспользовавшись специальным оборудованием, многолетним опытом и профессиональными знаниями, поставят верный диагноз и оперативно устранят возникшую неисправность, избавив вас, таким образом, от лишних хлопот и совершенно ненужной головной боли.

Видео

Как предотвратить перегрев двигателя, смотрите ниже:

Антифриз Bardahl

Какой автовладелец не хочет, чтобы двигатель его автомобиля всегда исправно работал? Согласно статистике, 40% всех поломок так или иначе связано с нарушением охлаждения. А потому важность правильного выбора антифриза трудно недооценить. Качественная охлаждающая жидкость поможет защитить ваш автомобиль от коррозии, перегрева, кавитации, образования трещин и многих других проблем.

Антифриз Бардаль обеспечивает повышенную эффективность охлаждения двигателя, обеспечивает отсутствие отложений и засоров в радиаторе, вполовину увеличивает срок службы водяного насоса, обеспечивает автомобиль отличной высокотемпературной стабильностью. Купить антифриз Bardahl по выгодной цене вы сможете на нашем сайте oilbardahl.ru. Мы являемся первым официальным ритейлером бренда в России.

Антифриз Bardahl: улучшаем систему охлаждения

Если вода замерзает мгновенно, то у охлаждающей жидкости это происходит поэтапно. Достигнув определенной температуры, антифриз Бардаль постепенно кристаллизуется, количество кристаллов увеличивается и увеличивается до тех пор, пока жидкость полностью не затвердеет. Такое средство позволяет решать массу проблем.

  • Перегрев. Главная функция охлаждающей жидкости, в том числе и антифризаBardahl, заключается в понижении температуры двигателя, а кроме того, он также помогает обогревать салон в холодное время года. Если охладительная система будет слабее отводить тепло, двигатель начнет перегреваться, благодаря чему повысится расход топлива и уменьшится мощность. Температура работающего двигателя не должна составлять более 85-90 градусов, что и обеспечит антифриз Бардаль.
  • Коррозия. Использование низкокачественного антифриза чревато образованием ржавчины на поверхности металлов, с которыми он контактирует. Вследствие чего двигатель начнет хуже отдавать тепло, а радиатор его принимать, увеличится гидравлическое сопротивление каналов, деформируются маслосъемные кольца. С антифризом Бардаль вам не придется переживать о коррозии.
  • Кавитация. Плохая охлаждающая жидкость может привести к образованию кавитационной эрозии, то есть в металле начинают разрастаться ямки, которые затем объединяются в более крупные. Специальные вещества, содержащиеся в антифризеBardahl, снижают действие кавитации и продлевают жизнь двигателя.
  • Осадок. В процессе работы двигателя в некоторых охлаждающих жидкостях выпадает осадок, например, это может быть соединение кремния (силикат), который образуют нерастворимый слой. Как и коррозийный слой, такой осадок может привести к перегреву. Антифриз Бардаль поможет защитить ваш автомобиль.
  • Образование трещин. Также, если вы используете охлаждающую жидкость низкого качества, при размораживании в патрубках и расширительном бачке могут возникать трещины. АнтифризBardahl сократит возможность образования трещин в минимуму.
Читать еще:  Двигатель ca20 технические характеристики

Антифриз: действительно ли он так нужен вашему авто?

Двигатель автомобиля генерирует много тепла и, если за ним не следить, это может привести к серьезным повреждениям. Вот почему антифриз так важен для функционирования авто. Смешанный с водой и залитый в ваш радиатор, антифриз помогает регулировать температуру двигателя, одновременно защищая и смазывая различные металлические детали в системе охлаждения двигателя.

Что такое антифриз и почему он так важен для авто?

Антифриз — это окрашенная жидкость, которую нужно добавлять, разведя водой, в радиатор для регуляции температуры двигателя. Его ключевой ингредиент — этиленгликоль — снижает температуру замерзания воды и повышает температуру кипения. Это помогает предотвратить замерзание, кипение или испарение воды в вашем радиаторе.

Так же, как топливо или масло, антифриз важен для правильной работы двигателя. Без него тепло от сгорания провоцирует быстрый перегрев двигателя, или даже его заклинивание. Кроме того, антифриз смазывает части системы охлаждения, которые контактируют с водой, и предотвращает коррозию металлических деталей.

Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же?

Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто считают словами-синонимами, однако это не совсем корректно. Антифриз — это компонент охлаждающей жидкости двигателя. Правильнее будет сказать, что охлаждающая жидкость — это смесь антифриза и воды.

Одной только воды недостаточно, чтобы охладить двигатель. Тепло от камеры сгорания в конце концов приведет к тому, что она закипит. Летом использование одной только воды может привести к тому, что она испарится, а зимой — замерзнет, то есть пользы в обоих случаях не будет никакой. Большинство автопроизводителей рекомендуют добавлять в радиатор микс из антифриза и воды в соотношении 50/50.

Зачем менять антифриз?

Как и все жидкости в вашем авто, антифриз со временем теряет свои свойства и окисляется. Из-за этого появляется коррозия, которая может повредить радиатор и другие важные детали охлаждающей системы автомобиля — например, водяной насос, шланги, термостат и крышку радиатора.

Ржавчина, грязь и другие вредные частицы также могут накапливаться в радиаторе. Такие загрязнения угрожают способности антифриза регулировать температуру двигателя. Это может привести к перегреву, что в свою очередь может стать причиной таких явлений как:

  • трещины в блоке двигателя
  • задиры на головке поршня от перегрева
  • трещины в днище и полости камеры сгорания
  • повреждения гильз цилиндров
  • заклинивание, или прогорание поршня и цилиндра.

Как часто нужно менять антифриз и как вообще это делать?

В первую очередь всегда проверяйте инструкцию по эксплуатации. Как правило, рекомендуется менять антифриз каждые 48,000 км (30 000 миль) или раз в три года — в зависимости от того, что наступит быстрее.

Перед заменой антифриза, дайте радиатору остыть по крайней мере час. Откройте капот, осмотрите радиатор и шланги на наличие трещин или протечек. Поврежденные детали нужно будет заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Затяните пробку, залейте в радиатор дистиллированную воду и запустите двигатель на 10 минут. Дайте двигателю остыть и еще раз слейте. Наполните радиатор промывкой, добавляя больше дистиллированной воды. Повторяйте этот процесс, пока при сливе вода не станет чистой. Наконец, наполните радиатор миксом 50/50 антифриза и дистиллированной воды или готовую охлаждающую жидкость, например, COOLELF AUTO SUPRA -37°C, и закройте крышку радиатора.

Как залить антифриз в машину?

Убедитесь, что двигатель и радиатор охлаждались по крайней мере час. Подготовьте охлаждающую жидкость, смешав антифриз (в линейке отличным выбором будет GLACELF AUTO SUPRA) и дистиллированную воду в пропорциях 50/50. Снимите крышку радиатора, добавьте раствор антифриза и закройте крышку.

Читать еще:  Что нужно чтобы поменять двигатель автомобиля

Инструкция по эксплуатации авто – это всегда первое к чему вы обращаетесь в подобных ситуациях. Также важно помнить, что охлаждающая система вашего автомобиля находится под давлением и накапливает опасное количество тепла.

Производители автомобилей, как правило, размещают предупредительные знаки на крышке расширительного бачка.

Никогда не выполняйте эту процедуру, когда двигатель и радиатор горячие. Если не принять надлежащих мер безопасности, это может привести к серьезным травмам.

Признаки перегрева двигателя кроссового мотоцикла или мотовездехода

В разгар состязаний и даже во время простых забав в условиях бездорожья достаточно легко не заметить или даже мимолетно проигнорировать появившиеся признаки перегрева двигателя кроссового мотоцикла или мотовездехода.

Если вы согласны с изречением «валящий из радиатора пар – еще не повод прекращать гонку», вы действительно рискуете остаться без двигателя. Хотя… кто же способен внять доводам и остановиться, когда до финишной черты осталось не более 1 минуты хода? Но имейте в виду, что длительная эксплуатация мотоцикла с перегретым двигателем чревата серьезным повреждением его внутренних компонентов, а также системы охлаждения. Если вовремя обнаружить признаки перегрева и дать двигателю остыть, вполне можно избежать множества проблем, но если довести охлаждающую жидкость до кипения и/или позволить ей полностью испариться, в ближайшем будущем придется не только подвергнуть двигатель капитальному ремонту, но и поменять радиатор.

Перегрев двигателя происходит по разным причинам, например из-за потекшего/поврежденного радиатора или неисправного водяного насоса. Но иногда повышение температуры двигателя связано с проблемой, которую невозможно предотвратить даже во время самого тщательнейшего планового технического обслуживания. Забитый грязью и продуктами износа радиатор и даже простая езда на мотоцикле в жаркий день способны привести к перегрузке системы охлаждения независимо от того, насколько свежая и высококачественная охлаждающая жидкость в нее залита. На самом деле, самый высокий уровень защиты двигателя обеспечивается при соблюдении следующих условий: охлаждающая жидкость должна быть свежей, она должна быть в достаточном количестве (движение при низком уровне жидкости неизбежно приводит к перегреву двигателя) и быть высококачественной. Кроме того, желательно выбирать предназначенный специально для кроссовых мотоциклов продукт от проверенного производителя.

Когда двигатель кроссового мотоцикла или мотовездехода начинает перегреваться, появляется ряд предупреждающих признаков. Своевременно обращая внимание на такие признаки, особенно при эксплуатации мотоцикла в сложных условиях (жара, грязь и т. д.), можно, по крайней мере, понять, стоит ли рисковать и продолжать движение. Перегрев двигателя имеет следующие последствия:

  • потеря мощности;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • сильный нагрев кожуха;
  • тикающий звук, доносящийся из двигателя (перегорание масла);
  • сладковатый запах (испарение охлаждающей жидкости);
  • появление пара;
  • расширение и заедание поршней (если слишком долго затягивать с решением проблемы).

Это не значит, что перечисленные явления происходят все сразу. Как правило, признаки проявляются в определенном порядке. Можно почувствовать запах испаряющейся охлаждающей жидкости, а потом заметить вырывающийся из радиатора пар. Во время движения совсем не обязательно, что жидкость будет буквально вытекать, но вы можете почувствовать повышение температуры кожуха двигателя. В зависимости от условий и стиля езды у вас, как правило, есть пять минут или даже час, но если вы планируете выйти из сложившейся ситуации без потерь, не ждите дольше 15 минут.

При экстремальной езде не стоит пренебрегать средствами защиты, в том числе, и защитной мотоэкипировкой. Правильно подобрать ее Вам помогут наши специалисты в магазине в Сокольниках. Здесь представлен огромный ассортимент по доступным ценам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector