Что такое клапан егр в двигателе ланос

клапан рециркуляции выхлопных газов chevrolet lanos (шевроле ланос)

Начнем издалека… До ланоса была у меня нексия 16кл A15MF. Ее динамика меня полностью устраивала, к тому же, она еще шевроле ланос клапан рециркуляции чипована. С места рвала как пуля, никаких провалов, задержек и прочего — реакция на открытие дросселя была просто молниеносной. И вот купил я ланоса, полный сток — по двигателю ничего не делалось, кроме замены масла и фильтров.

Прошивка естественно сток, да еще и двигатель 8кл A15SMS. После нексии ланос конечно показался слабоватым на подъем, вялым что-ли… С места не шевроле ланос клапан рециркуляции, а тупил и долго.

На перекрестках реально было страшно — нужно рвануть с места и проскочить, а он думает, ехать или нет?

Система рециркуляции отработанных газов Chevrolet Lanos

Разгон тоже не сильно впечатлял. Ну собственно я все это списал на 8кл движок, думал он такой и есть в отличие от 16кл. А оказалось все совсем. Пообщавшись на форуме я понял, что тупить ланос не шевроле ланос клапан рециркуляции на старте. Тупизна эта меня начала напрягать, потому как, еще раз повторюсь: Выхлопные газы, которые подаются на впуск, смешиваются с топливовоздушной смесью и снижают температуру ее горения.

Отключение клапана EGR (ЕГР) на Шевроле Ланос

А при снижении температуры горения в камерах, достигается снижение концентрации токсичных оксидов азота NOx в выхлопных газах. Но, этот процесс не проходит бесследно для других параметров двигателя.

Как известно, невозможно увеличить мощность и снизить токсичность одновременно. То же и наоборот — при снижении токсичности выхлопных газов, мощность двигателя снижается.

Канал рециркуляции открывается только в установившихся режимах двигателя, например при равномерном движении на одной скорости. Естественно, при таком алгоритме водитель не замечает снижение мощности, а вот экологичность двигателя повышается.

Для чего производится отключение клапана EGR Шевроле ланос клапан рециркуляции все выше написанное, возникает вполне логичный вопрос: Ответом на этот вопрос может послужить мой личный опыт.

Двигатель был просто туп! При трогании с места сначала следовал провал клевок носома затем вялый разгон. Приемистость также довольно сильно хромала во всех диапазонах оборотов. До Ланоса я владел Нексией с 16 клапанным шевроле ланос клапан рециркуляции, поэтому такое поведение я списал на особенность 8 клапанного мотора. Однако общение с другими владельцами Ланосов изменило мое убеждение.

Шевроле ланос клапан рециркуляции действительности, 16 и 8 клапанные моторы Нексии и Ланоса оба 1,5 литра не сильно отличаются в плане динамических показателей. Исправный Ланос легко мог сорваться в пробуксовку на асфальте — в этом я лично убедился. Я долго искал причину такой тупости мотора — менял датчики, свечи, фильтры, высоковольтные провода, чистил форсунки, заливал 95 бензин, но все усилия были тщетны. И шевроле ланос клапан рециркуляции, очередь дошла до клапана ЕГР.

Сняв злополучный клапан, я обнаружил, что он оброс копотью и просто не закрывался. То есть рециркуляция отработавших газов велась постоянно, независимо от режима работы двигателя.

Я заглушил клапан, и наконец-таки я понял, что нашел причину вялости мотора. Машина в буквальном смысле слова ожила — при трогании теперь нужно было осторожно работать газом, иначе пробуксовка колес была обеспечена!

Конечно же, можно было бы промыть шевроле ланос клапан рециркуляции в ультразвуковой ванне. К слову сказать, на Шансах с двигателем Евро-4 установлен аналогичный клапан, однако уже с завода к нему просто не подведена проводка. То есть система рециркуляции отключена уже на заводе. К тому же, еще одним поводом отключения этого клапана послужило то, что я увидел в каналах после снятия.

Бензин в нашей стране далек от всяческих норм, поэтому в каналах было масса сажи, а ведь она летит в цилиндры и проходит через клапаны.

Наиболее простой метод шевроле ланос клапан рециркуляции вырезать прокладку с одним отверстием вместо стандартных двух. Для этого необходимо демонтировать клапан и по уже имеющейся прокладке вырезать аналогичную, только с одним отверстием.

Далее клапан устанавливается на место. Он продолжает работать в штатном режиме, однако выхлопные газы больше не поступают во впускной коллектор, так как путь перекрыт отсутствующим отверстием в новой прокладке.

Второй способ отключения EGR — вырезать вместо клапана заглушку.

Здесь немного сложнее, но результат будет аналогичен.

Отключение клапана EGR на Ланосе » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы

Хитро глушим ЕГР


Клапан я заглушил и мотор после этого начал вести себя гораздо .

Руководства → Daewoo → Lanos (Дэу Ланос). Система рециркуляции отработавших газов (EGR). Общая информация. Читать…

На самом деле клапан ЕГР выполняет одну единственную функцию — подгоняет мотор под те нормы токсичности, которые действуют в современном мире. В любом случае вам выбирать, глушить клапан или нет.

Солнечнодольск, Россия Ну что, продолжаем доводить машинку до ума.

Для чего производится отключение клапана EGR

Он продолжает работать в штатном режиме, однако выхлопные газы больше не поступают во впускной коллектор, так как путь перекрыт отсутствующим отверстием в новой прокладке. Второй способ отключения EGR — вырезать вместо клапана заглушку. Здесь немного сложнее, но результат будет аналогичен. Необходимо снять клапан и используя его как шаблон, вырезать из стали или алюминия заглушку. Полученная пластина устанавливается вместо клапана.

Читать еще:  Двигатель 2си не заводится

К тому же, такую заглушку можно даже купить! Вот ее каталожный номер: Но вырезать такую крышку можно и самостоятельно, ничего сложного здесь нет. При отключении клапана, также не забывайте о том, что ЭБУ контролирует его исправность на двигателях нормы Евро Если вы решите полностью убрать клапан, отключив от него разъем, то на панели приборов загорится лампа неисправности двигателя. Как показывает практика, на автомобилях Евро-2 лампа не загорается, главное не отключать электроклапан подачи вакуума.

А трубку, которая идет от впускного коллектора на электроклапан, можно заглушить небольшим винтиком.

Дело в том, что на Шевроле Ланос устанавливаются две разновидности этого клапана. На автомобилях до года выпуска Евро-2 установлен вакуумный клапан с отдельным электроклапаном, который отвечает за подачу вакуума.

Выглядит такой клапан следующим образом: На Шевроле Ланос после года выпуска Евро-3 , клапан несколько отличается.

Ее динамика меня полностью устраивала, к тому же, она еще и чипована была. С места рвала как пуля, никаких провалов, задержек и прочего — реакция на открытие дросселя была просто молниеносной.

G-Tuning Lanos 1.5 заглушка клапана EGR

И вот купил я ланоса, полный сток — по двигателю ничего не делалось, кроме замены масла и фильтров. Прошивка естественно сток, да еще и двигатель 8кл A15SMS.

После нексии ланос конечно показался слабоватым на подъем, вялым что-ли… С места не рвал, а тупил и долго думал.

На перекрестках реально было страшно — нужно рвануть с места и проскочить, а он думает, ехать или нет? Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта см. Раздел Регулятор давления топлива — общие сведения Главы Системы питания и выпуска.

Отсоедините от клапана EGR вакуумный шланг. Выверните болты крепления клапана EGR на впускном трубопроводе.

Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием Здесь выполняется так называемая рециркуляция выхлопных газов. Открытием клапана управляет электронный блок управления, так что газы поступают при определенном режиме работы силового агрегата.

К примеру, при старте с места данный клапан у нас закрыт. Тогда зачем вообще отправлять отработанные газы во впускной коллектор?

На самом деле клапан ЕГР выполняет одну единственную функцию — подгоняет мотор под те нормы токсичности, которые действуют в современном мире.

Заглушил клапан EGR, наблюдения… — logbook Chevrolet Lanos on DRIVE2

ЕГР заглушка для ЛАНОС, ШАНС 1,5


Что примечательно, далеко не все знают, зачем нужен этот клапан, но почему-то все хотят его заглушить. Машина в буквальном смысле слова ожила — при трогании теперь нужно было осторожно работать газом, иначе пробуксовка колес была обеспечена!

Вот приблизительная схема системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) на ланосах (сори за корявенький рисунок). А…

А теперь о результатах.

Машина в буквальном смысле слова ожила — при трогании теперь нужно было осторожно работать газом, иначе пробуксовка колес была обеспечена! Температура горения ТВС никак не влияет на долговечность клапанов, так как фазы газораспределения не смещаются. До Ланоса я владел Нексией с 16 клапанным двигателем, поэтому такое поведение я списал на особенность шевроле ланос заглушить егр клапанного мотора.

Второй способ отключения EGR — вырезать вместо клапана заглушку. Здесь немного сложнее, но результат будет аналогичен.

Необходимо снять клапан и используя его как шаблон, вырезать из стали или алюминия заглушку. Полученная пластина устанавливается вместо клапана.

Клапан рециркуляции на Ланосе, да и вообще…

К тому же, такую заглушку можно даже купить! Вот ее каталожный номер: Но вырезать такую крышку можно и самостоятельно, ничего сложного здесь нет.

При отключении клапана, также не забывайте о том, что ЭБУ контролирует его исправность на двигателях нормы Евро Если вы решите полностью убрать клапан, отключив от него разъем, то на панели приборов загорится лампа неисправности двигателя.

Как показывает практика, на автомобилях Евро-2 лампа не загорается, главное не отключать электроклапан подачи вакуума. А трубку, которая идет от впускного коллектора на электроклапан, можно заглушить небольшим винтиком.

Услуги для вашего авто:

Дело в том, что на Шевроле Ланос устанавливаются две разновидности этого клапана. На автомобилях до года выпуска Евро-2 установлен вакуумный клапан с отдельным электроклапаном, который отвечает за подачу вакуума. Выглядит такой клапан следующим образом: На Шевроле Ланос после года выпуска Евро-3 , клапан несколько отличается.

В нем встроен электрический клапан управления подачей вакуума, выглядит он так: Как показывает практика, заводская заглушка подходит для глушения обоих типов клапанов. Изначально она предназначена для посадочного места Евро-3, но и к Евро-2 она прекрасно подходит. Если клапан работал, то вы не заметите никаких изменений в работе двигателя. Но вот если клапан был постоянно открыт, то результат будет весьма заметен. Двигатель станет более приемистый и немного упадет расход топлива.

Нельзя же сделать мотор мощным и одновременно с этим снизить вредные выбросы, чем-то приходится жертвовать. После покупки Ланоса я был разочарован его овощным поведением на дороге, но потом мне сказали, что Ланос может ехать быстрее.

Я попробовал снять клапан ЕГР и увидел,что оно весь покрылся копотью и вообще не закрывался.

Получается, что рециркуляция шла постоянно, вне зависимости от того, как работает двигатель. Клапан я заглушил и мотор после этого начал вести себя гораздо лучше. В принципе, можно было промыть данный клапан в так называемой ультразвуковой ванне или просто купить новый, но я все же пришел к решению, что заглушить будет правильнее всего. Для заглушки мы вырезаем прокладку с одним отверстием, остается еще одно.

Читать еще:  402 двигатель увеличился расход

Или когда на обгон берешь… Вобщем не езда это. Одно время забил я на это.

410 повідомлень у цій темі

А вот пришло лето, решил чуток заняться своею машинкою. Тем более общался с одним парнем, он говорил, что был у него ланос, старый, без всех этих катализаторов и прочей лабуды для норм Евро.

Я считаю, что и в этом тоже что то есть. Вобщем отжигал он на нем шо на бумере. Асфальт шлифовал не то что на первой, а на второй даже.

Говорит динамика была бомбовая. Вобщем чипонуться решил однозначно, но пока денежек нету, а пока решил сделать что то, что можно сделать самостоятельно, а именно отключить или точнее заглушить клапан EGR.

Использование ЕГР уменьшает концентрацию окиси азота за счёт уменьшения температуры сгорания рабочей смеси.

Как проверить клапан Егр ланос 1 5?

Определить же работоспособность клапана ЕГР довольно просто. Для этого его нужно снять, и попробовать продуть в трубку вакуумной камеры, к которой крепиться резиновый шланчик. Если поток воздуха свободно проходит, значит он сломан (завис в открытом состоянии и происходит постоянный подсос отработавших газов).

Как проверить клапан рециркуляции выхлопных газов?

Для того, чтобы проверить работоспособность клапана EGR, достаточно при холостых оборотах двигателя отсоединить от клапана шланг, по которому подается разрежение (вакуум). Если в непосредственной доступности есть вакуумный насос, то можно его подсоединить к отверстию клапана и создать разрежение.

Как заглушить Егр на Дэу Ланос?

Технически, чтобы заглушить клапан ЕГР на Ланосе, достаточно снять сам клапан, а под него установить паронитовую прокладку без отверстия, затем установить на место.

Как понять что EGR не работает?

Основные признаки некорректной работы клапана ЕГР

  1. рост уровня выброса вредных веществ. …
  2. увеличение расхода топлива;
  3. неустойчивый холостой ход, плавающие обороты;
  4. потеря мощности двигателя;
  5. рывки при резком нажатии на педаль газа;
  6. засоренный сажевый фильтр;
  7. черный дым из выхлопной трубы;

Как проверить клапан Егр на дизеле?

Как проверить клапан ЕГР на дизеле? Для этого нам потребуется пальцем руки надавить снизу на рабочую шторку клапана, при этом она должна двигаться свободно и не застревать. Дальше необходимо запустить двигатель, немного подождать и снова снизу – вверх переместить диафрагму в клапане.

Где находится клапан рециркуляции картерных газов?

Клапан рециркуляции картерных газов находится в двигателе. Мотор соединен с впускным коллектором, в который засасываются газы, после чего попадают в камеру сгорания. За счет наличия клапан рециркуляции газы двигаются только в одну сторону, от мотора, и не могут попасть обратно.

Как клапан Егр влияет на запуск двигателя?

Вывод: Перекрытие клапана EGR не влияет на экономичность двигателя на первых 100км. Возможно некоторое увеличение мощности на 2000-3000 оборотах, и появление детонации на 1000-1500 оборотах.

Зачем глушить Егр на Ланосе?

Зачем это делать? 1) увеличивается управляемость двигателя на холостом ходу, при малых скоростях движения под нагрузкой, а также при холодном двигателе (потому что происходит возврат части выхлопных газов обратно в камеру сгорания, т. е. двигатель «дышит» не свежим воздухом, а уже частично отработанными газами).

Как проверить клапан Егр на Ланосе?

Определить же работоспособность клапана ЕГР довольно просто. Для этого его нужно снять, и попробовать продуть в трубку вакуумной камеры, к которой крепиться резиновый шланчик. Если поток воздуха свободно проходит, значит он сломан (завис в открытом состоянии и происходит постоянный подсос отработавших газов).

Когда открывается клапан Егр?

В дизельных двигателях клапан ЕГР открывается на холостом ходу и закрывается при увеличении нагрузки на двигатель, а также во время прогрева. В бензиновых же двигателях клапан наоборот закрывается на холостом ходу и открывается при низкой и средней нагрузке на двигатель.

Что будет если не чистить клапан Егр?

Для любого автомобиля нужно производить чистку клапана ЕГР. … Так происходит из-за того, что клапан из-за загрязнений не может до конца закрыться и в мотор поступает излишне обогащенная топливная смесь, начинаются проблемы в его работе.

Можно ли ездить с неисправным клапаном Егр?

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR? Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться.

Как работает клапан Егр на дизельном двигателе?

Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт.

Как должен работать клапан Егр?

Работает клапан EGR очень просто. Чаще всего он устанавливается перпендикулярно направлению выхода отработавших газов. Когда они следуют по выхлопу, часть их них попадает в клапан и направляется назад в двигатель внутреннего сгорания, чтобы после вновь попасть в выхлоп.

Чем можно почистить клапан Егр?

Во избежание детонации при пуске необходимо чистку клапана EGR выполнять при снятом патрубке к впускному коллектору, применять «тяжелые» чистящие жидкости (керосин, уайт-спирит, солярка) одинаково на дизельных и бензиновых двигателях, протирать насухо поверхности после чистки матерчатыми салфетками.

Читать еще:  Что проще двигатель турбо или не турбо

Клапан ЕГР на Ланосе: глушить нельзя ремонтировать

Клапан системы рециркуляции отработанных газов на Ланосах с пробегом (EGR) уже давно стал объектом исследований многих водителей. Независимо от его конструкции и типа двигателя, рано или поздно встает вопрос — заглушить клапан ЕГР, ремонтировать, или все же ставить новый. Экология, конечно, дело важное, но нервы дороже.

Зачем нужен клапан ЕГР в Дэу Ланос

Система EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) предназначена исключительно для того, чтобы сокращать содержание азота в выхлопных газах. С этим борются по-разному, но наиболее эффективным способом соблюдения эко норм, по мнению производителей, остается система рециркуляции газов.

Смысл применения системы ЕГР прост: не все газы отправляются сразу в атмосферу, часть из них направляется снова в камеру сгорания, чтобы понизить температуру горения смеси. А чем меньше температура, тем меньшее количество оксидов азота в выхлопе. Вот и вся задача.

Схема работы системы рециркуляции газов

Борьба за экологию сама по себе не вызывает ни у кого протестов. Другое дело, что система рециркуляции не вечная, особенно в двигателях Ланоса, на которых установлена EGR в соответствии с нормами Евро-3, а не Евро-2. И в тех, и в других моторах ресурс клапана ЕГР ограничен 120-150 тысячами, а у некоторых он не дотягивает и до сотни тысяч пробега.

Схема работы клапана ЕГР

Как работает и как не работает EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) на Ланосе

Система работает достаточно просто. Отработанные газы из выпускного трубопровода частично подаются во впускной коллектор, а их подачу регулирует либо вакуумно-механический клапан, либо магнито-электрический клапан ЕГР. В первом случае клапан практически не контролируется системой управления двигателем, во втором — контролируется полностью.

И немного теории. Установка клапана, да и всей системы ЕГР (по опелевскому образцу, кстати) должна выполнять следующие функции:

  1. Разбавить топливо-воздушную смесь инертным газом без кислорода.
  2. Ограничить содержание выхлопных газов в камере сгорания 10%.
  3. За счет этого понизить температуру сгорания и давление (поскольку скорость горения меньше).
  4. Снизить потребление топлива.

Клапан ЕГР Евро-3

На практике же мы получаем несколько иной результат. Поскольку объем двигателя Ланоса сложно сравнивать с объемами грузовых дизелей и объемных бензиновых моторов, то недостатков применения системы получаем гораздо больше. А именно — накопление нагара и сажи в камере сгорания, на клапанах и днище поршня, что приводит к обострению процессов износа, высокому расходу топлива и перегреву двигателя. В самых запущенных случаях засорение двигателя нагаром может привести к детонации.

Проблемы с клапаном ЕГР, неисправности, устранение

Все то, что мы рассмотрели до этого, происходит при условии идеальной работы системы рециркуляции выхлопа. Однако система не так надежна, как нам хотелось бы. Со временем выхлопные газы подаются в камеру сгорания в гораздо больших объемах, что и вызывает провалы при разгоне, троение двигателя, забрасывание свечей, появление на них нагара и подсос воздуха во впускном тракте.

Сажа в клапане ЕГР

Клапан ЕГР выходит из строя достаточно быстро, но удалять его из системы торопиться не нужно. Если система работает так, как положено, не будем ей мешать.

Удаление клапана проводят только при возникновении одной из этих неисправностей:

  1. Клапан заклинил. Неважно, в каком положении, но в любом случае это говорит о необходимости ремонта.
  2. Огромное количество нагара на стенках клапана.

Нагар в каналах системы EGR

Клапан EGR выходит из строя в основном из-за некачественных топлива и масел — повышенное содержание тяжелых фракций приводит к образованию нагара и касается это не только клапана ЕГР, естественно. Восстановление системы, как правило, стоит дорого и не имеет смысла на том пробеге, на котором клапан приказал долго жить.

Как заглушить клапан ЕГР, цена, артикулы

Есть несколько вариантов, чтобы избавиться от неприятностей с системой рециркуляции. Первый и самый дорогой — замена клапана ЕГР. Делать это есть смысл только на моторах с пробегом до сотни тысяч. Так, клапан вакуумного типа ( артикулы 555286, 17097086, GM/Daewoo 96335930, Meat&Doria 88159 ) стоит 2360 гривен ($90). Не слишком гуманный ценник, по крайней мере, оксид азота (кстати, совершенно безвредный для человека) не стоит таких денег.

Поэтому оптимальным решением будет физическое и программное удаление клапана ЕГР из системы управления двигателем. Это актуально в том случае, если других неисправностей нет.

В том случае, когда двигатель оборудован вакуумным клапаном ЕГР (Евро-2), при глушении фланца перепрограммирование ЭБУ не требуется. Однако клапан под нормы Евро-3 управляется ЭБУ, поэтому его нужно исключить из системы программно.

Технически, чтобы заглушить клапан ЕГР на Ланосе, достаточно снять сам клапан, а под него установить паронитовую прокладку без отверстия, затем установить на место. Как вариант, снимаем клапан, покупаем опелевскую заглушку с номером по каталогу 5851970 или 12554606 (для Евро-3) за копейки и усаживаем ее на высокотемпературный герметик. В этом случае сам клапан вообще можно удалить после перепрошивки системы управления грамотным диагностом.

Чертеж заглушки, подходит как под клапан Евро-2, так и Евро-3

Таким образом, удаления клапана EGR целесообразно в тех случаях, когда он полностью вышел из строя, но двигатель при этом не показывает других симптомов неисправностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector