Что такое класс качества api для бензиновых двигателей

Подбор масел

По классификации API моторные масла подразделяются на две категории: «S» (Service) и «С» (Соmmercial). К первой относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, пикапов; ко второй — масла для дизелей автотранспорта, промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники. Универсальные масла, которые могут использоваться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, имеют обозначения обеих категорий.

Категории масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей

Масла категории S (service) предназначены для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. Старые категории API SA, SB, SC и SE не приводятся.

категория API SF (устаревшая):

масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным бензином. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака.
масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.

категория API SG (устаревшая):

лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.
масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.

категория API SH (устаревшая):

лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.

категория API SJ (действующая):

категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.

категория API SL (действующая):

Новая спецификация API SL для бензиновых двигателей является лицензионной категорией с 1 июля 2001г.
Появление этой категории обеспечило улучшение качества по нескольким ключевым параметрам по сравнению со спецификацией API SJ:
-Улучшение экономии топлива и сохранение более низкого уровня потребления топлива на период использования (степени GF-3).
-Более низкий уровень токсичности выхлопов.
-Защита систем контроля и нейтрализации выхлопов.
-Более совершенная защита от высокотемпературных отложений.
-Более совершенная защита от износа.

API SM (действующая):

Категория введена в 2004 г. Моторные масла категории API SM предназначены для бензиновых двигателей и по сравнению с продуктами класса SL обладают повышенной стойкостью к окислению, лучшей защитой от отложений и износа, оптимизированными низкотемпературными свойствами, увеличенным интервалом замены и сохраняют стабильность вышеперечисленных характеристик на протяжении более длительного срока эксплуатации. Масла этой категории преимущественно соответствуют последней спецификации ILSAC и являются энергосберегающими (Energy Conserving).
Категория SM рекомендуется для всех автомобильных двигателей используемых в настоящее время. Поэтому если инструкция производителя предписывает использование масла, соответствующего по API категории SJ или SL, то использование масла категории SM будет полностью удовлетворять предъявляемым требованиям и дополнительно уменьшит потребление топлива.

API SN (действующая):

Утвержден в 1 октября 2010 года. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.

Категории масел для дизельных двигателей коммерческих автомобилей

Данные категории обозначаются буквой С(commercial). Старые категории API CA и CB не приводятся.

категория API CC (устаревшая):

Категория введена в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и для бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозийные присадки и присадки предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений.

категория API CD (устаревшая):

Категория введена в 1955 году. Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии. Соответствует требованиям MIL-L-2104C/D.

категория API CD + (устаревшая):

Категория создана для удовлетворения требованиям японских автопроизводителей. Масла обладают повышенной устойчивостью к окислению, загущению (под влиянием накопления сажи) и повышенной защитой клапанного механизма от износа.

категория API CD-II (устаревшая):

Категория введена в 1987 году. Масла данной категории предназначены для двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ и образование шлама.
Соответствует всем требованиям категории API CD.

категория API CE (устаревшая):

Категория введена в 1987 году. Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и больших нагрузках.
Заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях.

категория API CF (действующая):

Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников.
Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.

категория API CF-2 (действующая):

Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец.
Заменяет масла категории API CD-II в более старых моделях.

категория API CF-4 (действующая):

Категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов.
Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.

категория API CG-4 (действующая):

Категория представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994 года).
Заменяет масла категорий API CD, API CE и API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категории в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива.

категория API CH-4 (действующая):

Проектное название API PC-7. Категория представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара.
Заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4.

категория API СI-4 (действующая) :

Эта категория введена в действие в 2002 году в связи с новыми экологическими требованиями, которые сформулированы Американским агентством по охране ок-ружающей среды (EPA). Основным способом удовлетворения этих требований яв-ляется система рециркуляции отработанных газов (EGR — exhaust gas recirculation). Для этого требуются изменение конструкции двигателей и придание новых эксплуатационных свойств моторным маслам. Одновременно прогнозируется повышение удельных мощностей двигателей. Основные отличия работы моторного масла в условиях рециркуляции выхлопных газов и повышенной удельной мощности:
-тенденция к образованию сильных кислот;
— повышенное образование сажи и, в связи с этим, загущение масла и повышенный износ деталей двигателя;
— более высокотемпературный режим работы двигателя и масла. Для оценки повышенных эксплуатационных свойств, вводятся новые моторные испытания на стендовых двигателях с рециркуляцией выхлопных газов:
— Cat 1Q,
— Mack T-10,
— Cummins M-11.

Читать еще:  M113 как проверить двигатель

категория API СI–4 PLUS (действующая):

API СI–4 PLUS является дополнительной категорией, которая была введена в 2004 г. Категория разработана, чтобы отвечать последним спецификациям производителей оригинального оборудования, таких как Caterpillar ECF-1, Mack EO-N Premium Plus 03, и Cummins 20078 с ограничением минимального значения щелочного числа (TBN). Масла данной категории проходят повышенных контроль по сажеобразованию, а также вязкостному контролю, контролю за отложениями на поршнях и их чистоте. Отличаются стабильностью к сдвигу по сравнению с маслами категории API СI–4.

категория API СJ-4 (действующая):

разработана для тяжелонагруженных двигателей, лицензированная с октября 2006. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.
Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.

Классификация моторных масел по SAE

Американское Общество Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers — сокращено SAE) разработало классификацию моторных масел на основе значений вязкости. Она подразделяет моторные масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60). В этих рядах большим числам соответствует большая вязкость. Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает зимний, а другой — летний класс, например, 10W-40, 15W-40, 20W-50 и т. д.

Стандартные индексы масел
Классификация моторного масла по SAE, API и ACEA

Обычно параметры масла, рекомендуемого для двигателя, указываются в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля. Выбор марки масла – субъективное решение каждого владельца машины. Практически всегда под брендом фирмы-производителя предлагается широкая линейка различных масел. То, которое следует заливать в вашу машину, придется определять по буквам и цифрам индекса сорта масла.

Чтобы правильно выбрать масло, следует знать, что существенным из многочисленных параметров моторного масла считается его вязкость. Сильнее всего она меняется в зависимости от температуры окружающей среды и температуры деталей работающего двигателя, на которые попадает масло. Сразу отмечу: индикаторов температуры масла двигателя на большинстве автомобилей нет, в комбинации приборов присутствует только указатель нагрева охлаждающей жидкости, и его показания водители принимают за «температуру двигателя». Но температура охлаждающей жидкости прогретого мотора стабильна и практически у любых моделей двигателей должна составлять около 90 °С. Температура масла при разных условиях работы мотора существенно меняется и в зависимости от скорости и интенсивности движения может доходить до 140–150 °С. На упаковке масла указывают рекомендуемый температурный диапазон применения.

В основе действующей международной системы обозначения моторных масел лежат стандартные индексы, присвоенные по американским классификациям SAE и API (например, SAE 5W40 SL) и по европейскому стандарту качества ACEA (например, Е6-2005). Как это понимать?

Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По ней определяют рекомендуемый диапазон температур, в котором масло должно работать в двигателе. В классификациях АРI (Американский институт нефти) и ACEA (Европейская классификация эксплуатационных свойств масел) сформулированы минимальные базовые требования, согласованные производителями двигателей и моторных масел.

Густое и жидкое SAE

За аббревиатурой SAE в маркировке масла следуют числа, разделенные буквой W и тире, например, 10W-40. В данном случае 10W – это показатель низкотемпературной вязкости. Первое число указывает на минимальную температуру воздуха, при которой возможен холодный пуск двигателя. Число 10 соответствует температуре не ниже –30 °С (от цифры перед W нужно отнять 40). Это минимальная температура масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения. Если в вашем регионе температура воздуха зимой редко опускается ниже –20 °С, то вам подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии ваши стартер и аккумулятор. Если они старые, то мотор легче будет завести при –20 °С на масле 0W-30, чем на 15W-40.

Второе число после W обозначает высокотемпературную вязкость (в данном случае это 40). Это скорее технический параметр – сборный показатель уровня минимальной и максимальной вязкости масла при рабочих температурах 100–150 °С.

Существует заблуждение, что высокая вязкость при высоких температурах улучшает характеристики двигателя. Неоправданное применение «тропических» или «спортивных» масел с высокой вязкостью может привести к потере мощности и быстрому износу, так как движущимся механизмам двигателя придется «бороться» со слишком густым маслом. Так что экспериментировать с маслом, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля, не следует. А для автомобилей с большим пробегом и изношенным мотором, у которого увеличены зазоры в сопряжениях, как раз иногда резонно выбирать более вязкие масла (например, 10W-40 – для зимы и 20W-50 – для лета).

API по качеству

Нередко API в обиходе называют классификацией качества моторных масел. Прежде всего эта классификация разделяет моторные масла на два вида: рассчитанные на бензиновые и дизельные двигатели. Для каждого из этих видов предусмотрен определенный набор свойств автомасел каждого класса.

На этикетке информация о классе по системе API предоставлена в таком виде: API SJ, API CF-4 или API SJ/CF-4. Первая буква обозначает вид масла: «S» – бензиновое, «C» – дизельное. Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то ему присваивают оба класса – для дизельных и бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены дробью, например, API SJ/CF-4. При этом первым ставится тот класс масла, который предпочтительнее применять. То есть в данном случае основное назначение автомасла для бензиновых двигателей, но при этом возможно его использование и в дизелях.

Вторая буква означает именно класс качества масла. Буквы используются по возрастанию от начала латинского алфавита, и чем дальше находится буква, тем более высокий и современный класс имеет данное масло. Например, класс API SM появился 30 ноября 2004 года, и к нему относятся масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. Класс API SL – это моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года. Применяются в многоклапанных, турбонаддувных моторах, работающих на обедненных смесях топлива, соответствующих современным требованиям по экологии и энергосбережению.

Далее классы масел по API определяются по годам выпуска двигателей. Здесь уместно сделать поправку, что в автопроме США существует понятие модельного года. Поэтому даже для европейских автомобилей классы API можно определять с поправкой на год начала выпуска модели конкретного двигателя, а для моторов российских марок эта система носит условный характер.

Итак, API SJ – это масла для использования в бензиновых моторах после 1996 года выпуска. К классу API SH относятся моторные масла бензиновых двигателей, произведенных с 1994 года. Этот класс принят в 1992 году для масел, рекомендуемых с 1993 г. Класс API SG – «бензиновое» масло для двигателей выпуска с 1989 года. Для старых бензиновых моторов выпуска 1980–1989 годов по этой классификации предназначены масла класса API SF. И, наконец, есть еще более старые классы (SA, SB, SC, SD) – это уже масла для двигателей олдтаймеров.

Теперь обратимся к моторным маслам для дизельных двигателей. Класс API CI-4 был введен в 2002 году. Соответствующие ему моторные масла применяют в современных дизелях с различными видами впрыска и наддува. Появление этого класса связано с внедрением новых жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов для двигателей, выпускаемых с 1 октября 2002 года. Класс API CH-4 введен 1 декабря 1998 года. К нему относятся масла, рассчитанные для четырехтактных дизелей, которые эксплуатируют в высокоскоростных режимах.

Полезно обратить внимание на класс API CG-4, представленный в 1995 году. Такие моторные масла рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовиков и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и при повышенных нагрузках.

Специфический класс API CF-2 (CF-II) введен в 1994 году. К нему относятся автомасла, предназначенные для двухтактных дизельных моторов, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. В более распространенный класс API CF-4 попадают моторные масла для четырехтактных дизельных моторов, выпущенных с 1990 года. Основное назначение масел этого класса – дизели сверхмощных тягачей и автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.

Особые условия ACEA

Новую классификацию моторных масел ACEA можно считать европейским аналогом американской классификации API. Ее самая свежая редакция принята в 2004 году, когда моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА были объединены в одну категорию.

Читать еще:  Гиперзвуковой двигатель принцип работы

Буквами А/В обозначаются моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

Литерой С обозначен новый класс масел для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro 4 (в редакции 2005 года). Такие моторные масла совместимы с сажевыми фильтрами. На сегодняшний день существует три класса в этой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с момента введения классификации в 1995 году. В 2004-м в нее добавлены два новых класса Е6 и Е7 и исключены два других, признанные устаревшими.

В классификациях АРI и ACEA сформулированы минимальные базовые требования к маслу. При этом каждый изготовитель техники имеет право выдвигать собственные дополнительные требования к тем моторным маслам, которые он рекомендует для двигателей своих автомобилей. Поэтому, решая, что заливать в двигатель, прежде всего внимательно изучите заводскую инструкцию или сервисную книжку своей машины, каталоги продукции производителей масла и маркировку на канистре.

Классификация моторных масел API

Действующие и прошлые категории классификации API приведены в удобных таблицах. Перед сверкой с данными таблицами владелец транспортного средства должен обратиться к руководству по эксплуатации. Масло может иметь более одного уровня эффективности. Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория моторного масла включает показатели каждой предыдущей категории. Если в руководстве автовладельца значится масло API SJ или SL, то масло API SM сможет обеспечить полную защиту. Для дизельных двигателей последняя категория обычно (но не всегда) включает показатели эффективности предыдущей категории.

API FA-4 и FA-4 Donut выделяют определенные масла XW-30, которые были разработаны специально для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, спроектированных согласно стандартам по выбросу парниковых газов на шоссе для 2017 (GHG). API FA-4 масла не взаимозаменяемы и не совместимы с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Чтобы установить возможность использования масел API FA-4, необходимо обратиться к рекомендациям изготовителя двигателя.

Международный комитет по стандартизации и апробированию масел (ILSAC).

ILSAC стандарты моторного масла для легковых автомобилей

Действующие и прошлые стандарты ILSAC приведены ниже. Перед сверкой с данными таблицами владелец транспортного средства должен обратиться к руководству по эксплуатации. Масло может иметь более одного уровня эффективности.

Для автомобильных бензиновых двигателей последний стандарт ILSAC включает показатели эффективности каждой предыдущей категории и может использоваться в старых двигателях, для которых рекомендованы масла предыдущих категорий.

Название Статус Применение
GF-6A Действующий Анонсирован в 05-2020 году, создан для защиты от преждевременного воспламенения на низких оборотах (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, улучшенной защиты поршневой группы и турбин от высокотемпературных отложений, более строгого контроля образования отложений и нагара, улучшенной экономии топлива, улучшенной системы контроля выбросов. Защита двигателей, работающих на этанолсодержащих топливах до E85.
GF-6B Действующий Применим только к маслам, имеющим класс вязкости SAE 0W-16. Представлен в мае 2020 года, разработан для обеспечения защиты от преждевременного воспламенения на низких оборотах (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, защиты от высокотемпературных отложений для поршней и турбокомпрессоров, строгого контроля образования отложений и нагара, повышения экономии топлива, защиты и защиты системы контроля выбросов. двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.
GF-5 Устаревший * Использовать GF-6A, если рекомендован GF-5.
GF-4 Устаревший Использовать GF-5, если рекомендован GF-4.
GF-3 Устаревший Использовать GF-5, если рекомендован GF-3.
GF-2 Устаревший Использовать GF-5, если рекомендован GF-2.
GF-1 Устаревший Использовать GF-5, если рекомендован GF-1.

* устарело с 1 мая 2021 года

Бензиновые двигатели

Действующие и прошлые категории классификации API приведены в удобных таблицах. Перед сверкой с данными таблицами владелец транспортного средства должен обратиться к руководству по эксплуатации. Масло может иметь более одного уровня эффективности.

Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория API включает показатели эффективности каждой предыдущей категории и может использоваться в старых двигателях, для которых рекомендованы масла предыдущих категорий.

Категория Статус Применение
SP Действующий Представлен в мае 2020 года и предназначен для обеспечения защиты от преждевременного воспламенения на низких оборотах (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, улучшенной защиты поршней и турбонагнетателей от высокотемпературных отложений, а также более строгого контроля образования отложений и нагара. API SP с Resource Conserving соответствует ILSAC GF-6A, сочетая характеристики API SP с улучшенной экономией топлива, защитой системы контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.
SN Действующий Введена в октябре 2010, разработана для обеспечения лучшей защиты от образования высоких температур на поршнях; более строгий контроль над осадком, улучшенная совместимость уплотнений. API SN с Экономией Ресурсов отвечает стандарту ILSAC GF-5 благодаря сочетанию характеристики API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбокомпрессора, совместимостью с системами контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на топливе до E85, содержащем этанол.
SM Действующий Для автомобильных двигателей 2010 и более ранних годов выпуска.
SL Действующий Для автомобильных двигателей 2004 и более ранних годов выпуска.
SJ Действующий Для автомобильных двигателей 2001 и более ранних годов выпуска.
SH Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, собранных после 1996. Не может гарантировать адекватную защиту от образования нагара, продуктов окисления или износа.
SG Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, собранных после 1993. Не может гарантировать адекватную защиту от образования нагара, продуктов окисления или износа.
SF Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, собранных после 1988. Не может гарантировать адекватную защиту от образования нагара.
SE Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, собранных после 1979.
SD Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, собранных после 1971. Использование в более современных двигателях может вызвать неудовлетворительную работу или повреждение оборудования.
SC Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, собранных после 1967. Использование в более современных двигателях может вызвать неудовлетворительную работу или повреждение оборудования.
SB Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, собранных после 1951. Использование в более современных двигателях может вызвать неудовлетворительную работу или повреждение оборудования.
SA Устаревший ВНИМАНИЕ: Не содержит присадок. Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, собранных после 1930. Использование в более современных двигателях может вызвать неудовлетворительную работу или повреждение оборудования.

Дизельные двигатели

(Ознакомьтесь с рекомендациями производителя транспортного относительно уровней характеристик масла)

Категория Статус Применение
CK-4 Действующий Категория API CK-4 включает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных согласно требованиям стандартов по выбросу на шоссе для моделей 2017 и стандартов по выбросу вне трассы Tier 4, а также для дизельных двигателей более ранних моделей. Такие масла были разработаны для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0.05% массы). Однако, использование этих масел с топливом, содержание серы в котором превышает 15 частей на миллион (0.0015% массы), может повлиять на долговечность системы последующей обработки выхлопа и/или интервал слива масла. Такие масла особенно эффективны для поддержания надежности системы контроля над выхлопами, в которых используются сажевые фильтры и другие передовые системы очистки. Масла API CK-4 разработаны для улучшенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за смещения и аэрации масла, а также для защиты от загрязнения каталитического нейтрализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, ухудшения низко- и высокотемпературных свойств и увеличения вязкости из-за сажи. Масла API CK-4 превышают критерии качества API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут использоваться в двигателях, для которых рекомендованы эти категории API. При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион необходимо проконсультироваться с изготовителем двигателя относительно рекомендованных интервалов обслуживания.
CJ-4 Действующий Для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных согласно требованиям стандартов по выбросу на шоссе для моделей 2010 и стандартов по выбросу вне трассы Tier 4, а также для дизельных двигателей более ранних моделей. Такие масла были разработаны для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0.05% массы). Однако, использование этих масел с топливом, содержание серы в котором превышает 15 частей на миллион (0.0015% массы), может повлиять на долговечность системы последующей обработки выхлопа и/или интервал слива масла. Масла API CJ-4 превышают критерии качества API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и могут использоваться в двигателях, для которых рекомендованы эти категории API. При использовании масла CJ-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион необходимо проконсультироваться с изготовителем двигателя относительно интервалов обслуживания.
CI-4 Действующий Введена в 2002. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных согласно требованиям стандартов по выхлопам 2004, введенных в 2002. Масла CI-4 разработаны для поддержания надежности двигателей, в которых используется рециркуляция выхлопных газов (EGR), и предназначены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0.5% от массы. Могут использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 также могут отвечать классификации CI-4 PLUS.
CH-4 Действующий Введена в 1998. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных согласно требованиям стандартов по выхлопам 1998. Масла CH-4 разработаны специально для применения с дизельным топливом с содержанием серы до 0.5% от массы. Могут использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4.
CG-4 Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, собранных после 2009.
CF-4 Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, собранных после 2009.
CF-2 Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, собранных после 2009. Двухтактные двигатели могут иметь требования к смазке, отличающиеся от требований для четырехтактных двигателей. Поэтому для получения информации относительно актуальных рекомендаций необходимо обратиться к производителю.
CF Устаревший УСТАРЕВШАЯ КАТЕГОРИЯ: Введена в 1994. Для предкамерных двигателей внедорожников и других дизельных двигателей, включая двигателя, использующие топливо с содержанием серы свыше 0.5% от массы. Может использоваться вместо масел CD.
CE Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, собранных после 1994.
CD-II Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, собранных после 1994.
CD Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, собранных после 1994.
CC Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, собранных после 1990.
CB Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, собранных после 1961.
CA Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, собранных после 1959.

Дизельные двигатели

(Ознакомьтесь с рекомендациями производителя транспортного относительно уровней характеристик масла)

API классификация моторных масел Sintec

Содержание

  • Категории назначения и качества материалов по API
  • Обозначение масел
  • Масла категории API S
  • Масла категории API C

Классификация моторных масел API была создана в 1969 году при совместной работе трех организаций: American Petroleum Institute, American Society for Testing and Materials (ASTM), Society of Automobile Engineers (SAE). Система опирается на эксплуатационные характеристики материалов и на сегодняшний день является одной из наиболее понятных и распространенных в мире. Классификация API описывает 4 группы масел: для бензиновых, дизельных, двухтактных двигателей и трансмиссионные масла. Система постоянно дорабатывается и совершенствуется.

Категории назначения и качества материалов по API

Система устанавливает 3 эксплуатационные категории масел:

  • S – Service (spark ignition). В группу включены масла для бензиновых двигателей;
  • C – Commercial (compression ignition). Категория включает продукты для дизельных двигателей;
  • EC – (energy conserving). В группе представлен ряд энергосберегающих материалов. Это инновационные продукты, изготовленные на основе легколетучих, маловязких масел, способствующих уменьшению расхода топлива. Продукты категории ЕС являются универсальными и могут применяться в бензиновых и дизельных двигателях.

Масла в каждой группе расположены в хронологическом порядке и обозначены буквами латинского алфавита, начиная с первой. Чем дальше от начала, тем современнее продукт. Каждая последующая категория качества по классификации масел API может использоваться в моторах, для которых рекомендована любая из предыдущих марок.

Обозначение масел

Материалы, прошедшие испытания по системе API и SAE, получают графический знак API Service Symbol. Это маркер круглой формы, в которой указывают категорию качества и назначения, показатели вязкости масла по SAE, а также возможную степень энергосбережения.

Масла категории API S

Марки от API SA до API SG признаны устаревшими и недействительными, но спрос на продукты этих марок пока остается, поэтому они еще встречаются на рынке.

API SH. Категория считается условно действующей. Требования утверждены в 1992 году и на сегодняшний день используются для дополнительной сертификации масел категории API C (API CF-4/SH). Продукты этой марки используют в бензиновых двигателях 1996 года и старше.

API SJ. Действующая категория с 1995 года. Она устанавливает требования к маслам для бензиновых двигателей 1996 года выпуска и моложе. В категории дополнительно появились такие характеристики, как улучшенная работа в условиях низких температур, стойкость к образованию нагара. Допускается сертификация по показателям энергосбережения API SJ/EC.

API SL. Категория введена в 2001 году. Масла API SL предназначены для многоклапанных турбированных двигателей, работающих на обедненных топливно-воздушных смесях. Продукты соответствуют современным требованиям к энергосбережению и экологичности. Производители постоянно совершенствуют масла категории SL для увеличения межсервисных интервалов, снижения летучести, повышения стабильности энергосберегающих свойств.

API SM. Категория установлена в 2004 году с повышением требований к экологичности, надежности двигателей и расходных материалов. Моторные масла API SM характеризуются отличными защитными, противоокислительными, противоизносными свойствами. Улучшены низкотемпературные показатели продуктов. Материалы категории SM можно сертифицировать по классу энергосбережения ILSAC.

API SN. Самая новая на сегодняшний день категория, введенная в 2010 году. Основным отличием масел стало пониженное содержание фосфора, которое сделало продукты совместимыми с системой нейтрализации отработавших газов. Материалы этой категории также получили комплекс энергосберегающих свойств, улучшенные показатели окислительной стабильности, устойчивость к образованию шламов и отложений. Совместно с API SN также используют обозначение Resource Conserving – ресурсосбережение. По сравнению с энергосбережением оно охватывает не только снижение расхода топлива, но и защиту систем турбонаддува, очистки выхлопных газов. Продукты Resource Conserving совместимы с биотопливом, содержащим до 85 % этанола. Требования API SN близки к ILSAC GF-5. Если вязкость масла достаточно низкая, его можно сертифицировать по обеим классификациям.

Масла категории API C

Продукты API от CA до CG-4 являются устаревшими.

API CH-4. Введена в 1998 году. Масла этой категории используют в 4-тактных дизельных двигателях, работающих в высокоскоростном режиме. Характеристики продуктов соответствуют требованиям стандартов по уровню токсичности отработавших газов за 1998 год. Категория разработана специально для моторных масел двигателей, работающих на топливе высокого качества с содержанием серы не выше 0,5 %. В состав продукта вводят присадки, снижающие образование нагара и защищающие клапаны от износа.

API CI-4. Действующий стандарт с 2002 года. Масла этой категории применяются в двигателях с различными системами наддува и впрыска. В составе продуктов есть моющие и диспергирующие присадки. Моторные масла API CI-4 характеризуются повышенной стойкостью к термическому окислению, низким расходом на угар и летучесть. Повышены требования к текучести масла для улучшения прокачиваемости при низких температурах.

API CI-4 PLUS. Дополнительная эксплуатационная категория, введенная в 2004 году. По сравнению с API CI-4, она повышает требования к образованию сажи, отложений, к вязкостно-температурным показателям масел, вводит ограничения на значения TBN. Чтобы получить маркировку API CI-4 PLUS, продукт проходит испытания по 17 моторным тестам.

API CJ-4. Категория установлена в 2006 году и предписывает требования к маслам для быстроходных 4-тактных двигателей, соответствующих нормам токсичности выхлопных газов 2007 года. Продукты API CJ-4 отвечают стандартам выбросов твердых частиц и NOx для моторов 2007 года выпуска и моложе. Категория устанавливает лимиты по целому ряду показателей масел:

  • зольность – не менее 1,0 %;
  • сера – 0,4 %;
  • фосфор – 0,12 %.

Масла API CJ-4 рекомендованы для моторов, оборудованных сажевыми фильтрами и другими системами очистки отработавших газов.

API CK-4. Категория масел для высокоскоростных 4-тактных двигателей, выпускаемых с 2017 года. Продукты характеризуются повышенной устойчивостью к окислению, к образованию отложений в области поршневых колец. Вязкость масел остается стабильной под воздействием сдвиговых нагрузок. Повышены требования к стойкости к деградации, к противоизносным свойствам. Масла API CK-4 рекомендованы для двигателей с сажевыми фильтрами и другими системами доочистки.

API FA-4. Новейший класс качества и назначения, устанавливающий требования к маслам SAE XW30. Продукты предназначены для двигателей, соответствующих современным нормам по уровню токсичности выхлопов и показателям энергосбережения. Важно, что категория API FA-4 не является взаимозаменяемой с другими классами. Использование таких масел возможно только в строгом соответствии с рекомендациями производителя мотора.

В ряду продуктов Sintec представлены материалы для бензиновых и дизельных двигателей высочайших категорий качества и назначения. Мы подберем масло, соответствующее Вашим требованиям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector