Что такое конфигурация двигателя

Конфигурация двигателя. Конфигурация двс

Конфигурация двигателя — это. Что такое Конфигурация двигателя?

Конфигурация двигателя внутреннего сгорания — это инженерный термин, обозначающий расположение главных компонентов поршневого двигателя внутреннего сгорания (ПДВС). Этими компонентами являются цилиндры и в особенности коленчатые валы и, иногда, распределительный вал.

Классификация по взаимному расположению цилиндров

  • Одноцилиндровый двигатель.
  • Рядные двигатели:
    • Однорядный двигатель, где все цилиндры расположены в один ряд.
      • U-образный двигатель, представляющей собой два рядных двигателя, коленчатые валы которых механически соединены при помощи цепи или шестерней.
    • V-образный двигатель, с двумя рядами цилиндров, расположенных под углом (45° — 90°) друг к другу и работающих на один коленвал.
    • Оппозитный двигатель — частный случай V-образного двигателя, где блоки цилиндров расположены под углом 180°.
    • VR-двигатель — V-образный двигатель с углом развала 15° и накрытый общей головкой блока.
    • Двигатель со встречным движением поршней — с двумя блоками цилиндров, расположенных друг против друга с общей камерой сгорания и отдельными коленчатыми валами.
  • Звездообразный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы.
    • Y-образный двигатель — частный случай звездообразного двигателя, с тремя блоками цилиндров под углом 120°.
    • Ротативный двигатель — звездообразный двигатель воздушного охлаждения, основанный на вращении цилиндров (обычно представленных в нечетном количестве) вместе с картером и воздушным винтом вокруг неподвижного коленчатого вала, закреплённого на моторной раме.
  • Роторно-поршневой двигатель.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Конфигурация головки плода в родах
  • Конфискация золота у населения США в 1933 году
Смотреть что такое «Конфигурация двигателя» в других словарях:

Конфигурация двигателя W — Двигатель разработан компаниями Audi и Volkswagen и представляет собой два V образно расположенных двигателя VR Поршневые двигатели и конфигурации двигателей Однорядный L Одноцилиндровый · 2 · 3 · 4 … Википедия

Конфигурация двигателя VR — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Балансировка двигателя — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. У этого термина существуют и другие значения, см. Балансировка. Балансировка двигателя операция,… … Википедия

Расчётный режим работы двигателя — задаваемый при проектировочном расчёте авиационного воздушно реактивного двигателя режим его работы. При проектировании определяются размеры проходных сечений проточной части двигателя и его составных частей компрессора, турбины, камеры сгорания … Энциклопедия техники

расчётный режим работы двигателя — расчётный режим работы двигателя — задаваемый при проектировочном расчёте авиационного воздушно реактивного двигателя режим его работы. При проектировании определяются размеры проходных сечений проточной части двигателя и его составных… … Энциклопедия «Авиация»

расчётный режим работы двигателя — расчётный режим работы двигателя — задаваемый при проектировочном расчёте авиационного воздушно реактивного двигателя режим его работы. При проектировании определяются размеры проходных сечений проточной части двигателя и его составных… … Энциклопедия «Авиация»

VR6 двигатель — Конфигурация двигателя VR разработан компаниями Volkswagen для двигателя VR6 и представляет собой разновидность V образного двигателя с экстремально малым углом развала (10.6° или 15°). Поршневые двигатели и конфигурации двигателей L… … Википедия

VR6 — Конфигурация двигателя VR разработан компаниями Volkswagen для двигателя VR6 и представляет собой разновидность V образного двигателя с экстремально малым углом развала (10.6° или 15°). Поршневые двигатели и конфигурации двигателей L… … Википедия

VW VR6 — Конфигурация двигателя VR разработан компаниями Volkswagen для двигателя VR6 и представляет собой разновидность V образного двигателя с экстремально малым углом развала (10.6° или 15°). Поршневые двигатели и конфигурации двигателей L… … Википедия

Volkswagen VR6 — Конфигурация двигателя VR разработан компаниями Volkswagen для двигателя VR6 и представляет собой разновидность V образного двигателя с экстремально малым углом развала (10.6° или 15°). Поршневые двигатели и конфигурации двигателей L… … Википедия

Конфигурация двигателя Википедия

Конфигурация двигателя внутреннего сгорания — это инженерный термин, обозначающий расположение главных компонентов поршневого двигателя внутреннего сгорания (ПДВС). Этими компонентами являются цилиндры и в особенности коленчатые валы, а также иногда распределительный вал.

Классификация по взаимному расположению цилиндров[ | код]

  • Одноцилиндровый двигатель.
  • Рядные двигатели:
    • Однорядный двигатель, где все цилиндры расположены в один ряд.
      • U-образный двигатель, представляющей собой два рядных двигателя, коленчатые валы которых механически соединены при помощи цепи или шестерней.
    • V-образный двигатель, с двумя рядами цилиндров, расположенных под углом (45° — 90°) друг к другу и работающих на один коленвал.
    • Оппозитный двигатель — частный случай V-образного двигателя, где блоки цилиндров расположены под углом 180°.
    • VR-двигатель — V-образный двигатель с углом развала 15° и накрытый общей головкой блока.
    • Двигатель со встречным движением поршней — с двумя блоками цилиндров, расположенных друг против друга с общей камерой сгорания и отдельными коленчатыми валами.
  • Звездообразный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы.

      Обозначение конфигурации на машинах[ | код]

      Как правило на легковых машинах с V-образным мотором производители это пишут на багажнике . На грузовых машинах марки Scania это пишут над бампером справа .

      См. также[ | код]

      Ссылки[ | код]

      Конфигурация двигателя — Википедия (с комментариями)

      Материал из Википедии — свободной энциклопедии

      Конфигурация двигателя внутреннего сгорания — это инженерный термин, обозначающий расположение главных компонентов поршневого двигателя внутреннего сгорания (ПДВС). Этими компонентами являются цилиндры и в особенности коленчатые валы, а также иногда распределительный вал.

      Классификация по взаимному расположению цилиндров

      • Одноцилиндровый двигатель.
      • Рядные двигатели:
        • Однорядный двигатель, где все цилиндры расположены в один ряд.
          • U-образный двигатель, представляющей собой два рядных двигателя, коленчатые валы которых механически соединены при помощи цепи или шестерней.
        • V-образный двигатель, с двумя рядами цилиндров, расположенных под углом (45° — 90°) друг к другу и работающих на один коленвал.
        • Оппозитный двигатель — частный случай V-образного двигателя, где блоки цилиндров расположены под углом 180°.
        • VR-двигатель — V-образный двигатель с углом развала 15° и накрытый общей головкой блока.

          См. также

          Напишите отзыв о статье «Конфигурация двигателя»

          Ссылки

          • [www.auto-most.ru/site/ency/engine/157.html Типы двигателей] — увлекательно о типах двигателей внутреннего сгорания.
          • [www.autotechnic.su/technology/engine_scheme/engine_scheme.html Схемы двигателей].
          • [samlib.ru/k/kostin_k_a/tipyporshnewyhdwspowzaimnomuraspolozhenijucilindrow.shtml Схемы двигателей и история их развития].

          Отрывок, характеризующий Конфигурация двигателя

          Конфигурация цилиндров в двигателе

          Как известно, цилиндр в двигателе внутреннего сгорания – это то место, где сгорает топливо и вырабатывается энергия. Чем больше цилиндров, тем больше может сгореть топлива и больше выделиться энергии. С другой стороны, число цилиндров ограничивается габаритами автомобиля, поэтому больше 8 цилиндров на современных автомобилях встречается крайне редко.

          Поэтому довольно быстро конструкторы двигателей стали экспериментировать не только с количеством, но и со схемой расположения цилиндров, чтобы уменьшить размеры мотора. Вскоре пришло понимание, что при определенном расположении цилиндров движущиеся поршни и коленвал создают сильные вибрации. Поэтому любая конфигурация цилиндров в двигателе – это определенный компромисс между мощностью, габаритами и вибронагруженностью.

          За долгую историю развития двигателестроения конструкции моторов были самыми разными. Встречались экзотические варианты с двумя коленвалами, с X-образным расположением цилиндров и даже с неподвижным коленвалом, вокруг которого вращался двигатель. Что касается серийного производства автомобилей, то «прижившихся» вариантов расположения цилиндров всего пять:

          — Рядный — Оппозитный — V-образный — VR-образный — W-образный

          KnowCar — понятная энциклопедия по устройству автомобилей, где сложное описано простым языком, с иллюстрациями и видео, а статьи рассортированы по разделам. Энциклопедия в процессе наполнения. Если есть вопросы или предложения, свяжитесь с командой. Все контактные данные — внизу сайта.

          Три конфигурации современных моторов. Какие они?

          Сто лет назад этот текст вылился бы в книгу: под капотом автомобилей бывали моторы и с современную газонокосилку, и звездообразные авиамонстры. Сейчас все устаканилось: пара-тройка литров объема, три конфигурации.

          Всей стройности и традициям современного моторо­строения мы обязаны промышленной революции XIX века. А она, в свою очередь, была во многом спровоцирована появлением парового двигателя, практическое использование которого началось еще в XVII веке. Паровой монстр трансформировался в течение без малого трех столетий, но взрыв случился в середине XIX века: человечество додумалось до двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и перед зарождающимся автомобилестроением открылись новые горизонты. Естественно, передовые технические умы того времени рьяно взялись за развитие свежей идеи.

          Двигатели внутреннего сгорания могли быть востребованы везде: в текстильной промышленности, в сельском хозяйстве, в авиации и судоходстве, в добывающей промышленности, в наземном транспорте. Каждая из этих областей имела свою специфику и требования к двигателю, каждая диктовала свои условия. Так что двигатели порой принимали самые причудливые формы, но автомобильные конструкторы быстро определились со своими потребностями: к нача­лу XX века все лишнее было отсечено, и в разработку были приняты лишь три компоновочные схемы автомобильных моторов. Как это ни удивительно, но, несмотря на стремительный рывок технологий, эти три конструктивные схемы сохранились поныне: большинство легковых автомобилей, которые продаются в салонах и колесят по дорогам нашей страны, оснащены рядными бензиновыми двигателями, реже встречаются V-образные моторы и «оппозитники». Как так получилось, что из всего многообразия схем ДВС популярными стали именно эти?

          Движение в такт

          Возьмем классический четырех­тактный двигатель цикла Отто (по имени инженера Николауса Отто, впервые построившего такой мотор) с вертикально расположенным цилиндром. Главная задача — преобразовать тепло от сгорания топлива во вращательное движение механизма. Имеем цилиндр, поршень, впускной и выпускной клапаны, кривошипно-шатунный механизм и свечу зажигания. Внутри замкнутого цилиндра находится поршень.

          • 1-й такт. Впуск. Смещаясь вниз вдоль цилиндра (ход поршня) в разреженную пустоту цилиндра (рабочий объем), через открывающийся впускной клапан втягивается смесь воздуха с топливом.
          • 2-й такт. Сжатие. Поршень движется вверх, впускной и выпускной клапаны закрыты, смесь сжимается и нагревается.
          • 3-й такт. Рабочий ход. В момент, когда поршень достигает своей максимальной верхней точки и топливная смесь имеет оптимальное для воспламенения состояние, в камеру сгорания подается искра, возникающая между направленными в камеру электродами свечи, и смесь воспламеняется. Происходит взрыв — и последующее расширение газов давит на поршень, заставляя его вновь двигаться вниз.
          • 4-й такт. Выпуск. Достигнув нижней точки, поршень опять движется вверх, но открывшийся выпускной клапан высвобождает отработанные газы наружу.
            Возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное благодаря кривошипно-шатунному механизму.

          Все работает! Но предположим, возникла необходимость увеличить мощность. Наддув, изменяемые фазы газораспределения и инжекторный впрыск пришли на ум не сразу.

          Делай больше

          Самое очевидное решение — увеличить в размерах отдельные элементы двигателя. Например, размер цилиндра. Именно так и поступали первые конструкторы двигателей, но совершенно очевидной оказалась и возможность добавить в двигатель еще один цилиндр, а может, два, три и даже шестнадцать. Цилиндры логично устанавливались вертикально в ряд, шатуны поршней усаживались на удлиненный коленчатый вал. Вот вам и рядный ДВС.

          Рядная «четверка» — главный мотор современности. Такой двигатель есть у любого крупного автопроизводителя

          Конечно, таким образом значительно улучшались характеристики, но размеры и вес двигателя росли еще быстрее. Огромный двигатель неизбежно порождал проблемы компоновочного характера. Длинный и высокий рядный двигатель вынуждал автомобильных кузовщиков создавать гигантские капоты. К примеру, восьмицилиндровый рядный двигатель устанавливавшийся на люксовую модель 1930-х Renault Reinastella, скрывался под двухметровым капотом и занимал значительную габаритную длину и без того немалого автомобиля. Объем цилиндров в таких двигателях составлял шесть, семь, а то и девять литров. Невероятная длина коленчатого и распределительного валов вела к дополнительным торсионным нагрузкам. Попытки увеличения сечений валов неизбежно приводили к увеличению массы двигателя и проблемам c кинематикой. К тому же длинный мотор невозможно установить поперек капота, что удобно для набиравшей популярность переднеприводной схемы. Большие габариты мощных рядных многоцилиндровых двигателей служили причиной поиска компоновки цилиндров с более компактной геометрией в пространстве. Отличным решением оказался V-образный двигатель.

          Поршни врозь

          Цилиндры в этом моторе располагаются под углом в виде латинской буквы V. Шатуны поршней так же, как у рядников, расположены на одном коленчатом вале, но — ближе, что позволяет сократить общую длину двигателя почти вдвое и разместить мощный двигатель внутри небольшой мотоциклетной рамы или упрятать четырехцилиндровый агрегат в крошечном моторном отсеке ЗАЗ-965. Благодаря V-образной компоновке восьмицилиндровые двигатели мощностью 400 л.с. и более запросто поместились в двухдверные Chevrolet Camaro или Ford Mustang. Компактные размеры способствовали увеличению жесткости элементов корпуса двигателя, а расположение цилиндров под углом позволило уменьшить высоту двигателя. Однако широкие V-образные двигатели плотно занимают подкапотное пространство и более трудоемки в ремонте. Две головки блока, более сложная система газораспределения и выхлопа.

          V-образная «шестерка» ныне самый распространенный двигатель этой схемы, в то время как V8 вымирают под давлением эконорм

          Баланс сил

          Вибрации в той или иной мере — неотъемлемый спутник любых поршневых двигателей, но в некоторых случаях V-образники более вибронагружены, чем их рядные собратья. И если многоцилиндровые (8, 12, 16) V-образные двигатели с широким углом развала (обычно 60° или 90°) менее склонны к вибрации, то более компактные, особенно так называемые рядно-V‑образные (Volkswagen впихнул в Golf мотор VR6 с углом развала цилиндров 15°, на Lancia Fulvia ставили V4 с углом 23°) колотит прилично. Во многих ситуациях они вынуждают конструкторов добавлять противовесы и балансирные валы. Идеальной естественной уравновешенностью обладают только «шестерки» — рядные и оппозитные. Угадайте, почему за них до последнего держатся BMW и Porsche?

          Боксеры без перчаток

          «Оппозитник» — тот же V-образ­ник, но с углом развала 180°. Поршни двигаются в горизонтальной плоскости навстречу друг другу, поэтому, например, оппозитный B4 менее склонен к вибрациям, чем рядный R4. Но куда более важный плюс — малая высота, ведь появляется возможность расположить движок в нижней части моторного отсека и снизить центр тяжести, а значит, и повысить устойчивость автомобиля. Плоский двигатель можно разместить сзади даже под полом «бусика» (VW Transporter T1). Оппозитный двигатель стоял на самом массовом автомобиле всех времен Volkswagen Kafer (более 21 млн экз.) и на бюджетном Citroёn 2CV (3,8 млн экз.).

          «Боксеры» ставились еще на довоенные мотоциклы BMW и до сих пор ставятся на тяжелые байки компании. Нам оппозитники хорошо знакомы по мотоциклам «Урал» и «Днепр». У «боксеров» отличная отдача, и за это их долгое время вовсю использовала Alfa Romeo, пока коммерческая необходимость унификации внутри концерна Fiat не привела к отказу от них в пользу более распространенных и оправданных рядных и V-образных двигателей. Тем не менее Porsche и Subaru вообще сделали оппозитные двигатели своей визитной карточкой, хотя есть у них и свои недостатки: сложная ремонтопригодность, повышенный расход масла и топлива.

          Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

          Двигатели серии AXW с водяным охлаждением компании АВВ компактнее и менее требовательны в обслуживании

          Новые двигатели AXW 315 и 400 IEC с водяным охлаждением обеспечивают в среднем на 40 процентов больше мощности по сравнению с воздушным охлаждением. Постоянное охлаждение увеличивает срок службы изоляции и подшипников, увеличивая время безотказной работы.

          Двигатели AXW 315 и 400 IEC компании ABB с водяным охлаждением предлагают больше ватт на килограмм, чем обычные двигатели с полностью закрытым охлаждением (TEFC), что делает их меньше и легче, но в то же время мощнее. Меньший габарит двигателя позволяет компактно устанавливать его там, где пространство ограничено. Двигатели AXW подходят для широкого спектра отраслей, включая горнодобывающую, цементную, водную, энергетическую, целлюлозно-бумажную.

          • Электродвигатель AXW с водяным охлаждением компании ABB
          • Новая конфигурация охлаждения AXW предлагает двигатель с равномерным распределением температуры, устраняющий точки перегрева. Лучшее охлаждение снижает тепловые нагрузки на изоляционную систему, что помогает продлить срок службы двигателя.

          Новая конфигурация охлаждения имеет оптимизированную конструкцию водяной рубашки в сочетании с внутренним контуром воздушного охлаждения для лучшего распределения и отвода тепла. Это предотвращает перегрев и поддерживает более сбалансированную внутреннюю температуру для увеличения срока службы подшипников и изоляции.

          «Водяное охлаждение – это высокоэффективный метод отвода тепла от двигателя без необходимости использования внешнего вентилятора, — говорит Чарльз Бланкеншип, менеджер по продукции крупных двигателей переменного тока ABB. — AXW — идеальный выбор для грязной и пыльной среды, поскольку загрязнения не влияют на охлаждение. Отсутствие вентилятора также снижает уровень шума и пыль не распространяется в воздухе, где люди работают».

          Основная клеммная коробка и вспомогательная коробка могут быть установлены в нескольких положениях, что обеспечивает простоту обслуживания. Это также означает, что требуется меньше запчастей, а это сокращает затраты. Жесткая конструкция рамы повышает устойчивость, благодаря чему двигатель имеет очень низкие вибрации и может соответствовать строгим требованиям к пределу вибрации.

          Двигатели AXW с водяным охлаждением также доступны для рынка NEMA с AXW 5000 и 5800.

          ABB (ABBN: SIX Swiss Ex) — ведущая международная технологическая компания, которая способствует трансформации общества, промышленности и инфраструктуры на пути к более продуктивному и устойчивому будущему. Объединяя программные решения с портфелем продуктов в сфере электрооборудования, робототехники, автоматизации и электроприводов, ABB расширяет границы технологий и выводит их эффективность на новый уровень. Опираясь на 130‑летний опыт, компания ABB добивается успеха благодаря 110 000 высококвалифицированных сотрудников в более чем 100 странах. www.abb.ru

          Новая конфигурация охлаждения имеет оптимизированную конструкцию водяной рубашки в сочетании с внутренним контуром воздушного охлаждения для лучшего распределения и отвода тепла. Это предотвращает перегрев и поддерживает более сбалансированную внутреннюю температуру для увеличения срока службы подшипников и изоляции.

          «Водяное охлаждение – это высокоэффективный метод отвода тепла от двигателя без необходимости использования внешнего вентилятора, — говорит Чарльз Бланкеншип, менеджер по продукции крупных двигателей переменного тока ABB. — AXW — идеальный выбор для грязной и пыльной среды, поскольку загрязнения не влияют на охлаждение. Отсутствие вентилятора также снижает уровень шума и пыль не распространяется в воздухе, где люди работают».

          Основная клеммная коробка и вспомогательная коробка могут быть установлены в нескольких положениях, что обеспечивает простоту обслуживания. Это также означает, что требуется меньше запчастей, а это сокращает затраты. Жесткая конструкция рамы повышает устойчивость, благодаря чему двигатель имеет очень низкие вибрации и может соответствовать строгим требованиям к пределу вибрации.

          Двигатели AXW с водяным охлаждением также доступны для рынка NEMA с AXW 5000 и 5800.

          Сердце Indian – американский V-twin

          Если задать вопрос: «Что в мотоцикле/автомобиле главное?», – то в 90% случаев мы получим ответ: «Двигатель». И этот ответ будет самым уместным, несмотря на важность остальных составляющих транспортного средства. Ведь именно двигатель превратил велосипед в мотоцикл, а повозку в автомобиль. А так как мотоциклы Indian c 1907 года комплектуются V-образными силовыми агрегатами, то о нем и пойдет речь.

          Самое удачное решение

          Идея V-образного двухцилиндрового двигателя является практически ровесницей самого мотоцикла. И доказательством ее разумности служит уже тот факт, что она до сих пор жива.

          Но давайте для начала уясним, что это такое.

          Название V-twin отражает конфигурацию двигателя, то есть, способ расположения цилиндров относительно друг друга. Вопрос о конфигурации встал, когда мощности одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания стало категорически не хватать (а для мотолюбителей, как известно, мощности никогда не бывает много). И вместо того, чтобы увеличивать до гигантских размеров единственный цилиндр, которому и места не находилось в раме почти велосипедного вида (хотя встречались и такие умельцы), был найден способ получше: увеличить число цилиндров.

          Но даже два цилиндра можно расположить тремя разными способами: параллельно в один ряд, друг напротив друга или под углом (в виде буквы «V»). И соответственно расположению цилиндров двигатель будет называться рядным, оппозитным или V-образным (V-twin). Популярность третьего способа объясняется просто: такая схема делает мотор максимально компактным, особенно по ширине, что было важным аспектом для конструкторов того времени. Кроме того, он отлично вписался в геометрию мотоциклетной рамы.

          Почему V-твин?

          Первый в истории V-twin с двумя цилиндрами разработал и запатентовал в 1889 году немецкий конструктор Вильгельм Майбах, работавший в компании Готлиба Даймлера. Серийная же «двойка» Indian вышла в свет в 1907 году и с тех пор прочно закрепилась между колес практически всех моделей марки. А через два года такую конфигурацию двигателей стали использовать и Harley-Davidson. Таким образом, V-образная схема уже тогда дала повод считать ее «американской», что подкреплялось не самым восторженным отношением к ней у европейцев: там она считалась годной лишь для того, чтобы …возить люльку. К примеру, в знаменитой гонке «Tourist Trophy» («Турист Трофи»), проходившей в 1907 году на острове Мэн (Британия), мотоциклы разделили на два класса – 1-цилиндровые и 2-цилиндровые – именно потому, что первые считались заведомо быстрее! Собственно, итоги соревнований эту установку не опровергли: победитель на 1-цилиндровом агрегате выдал среднюю скорость 61,5 км/ч, а лучший гонщик на 2-цилиндровом – о всего 58,2 км/ч. Но, согласитесь, разница небольшая.

          Откуда же возникло такое обидное для ценителей V-twin отношение? Небезосновательно предположение, что виной тому сама посадка пилота. В Европе мотоциклом управляли, сидя вертикально и немного наклонившись вперед, а это удобно только при короткой раме. В США же на байке сидели в свободной «ковбойской» позе, слегка откинувшись назад и выставив вперед ноги, а руль с нарочито вытянутыми назад рукоятками служил чем-то вроде поводьев. Такая посадка комфортна только при несколько удлиненной раме, которая необходима для установки V-твина. Преимущества V-образной «двойки» американцы доказали в 1911 году на той же самой гонке, где заводская команда Indian в буквальном смысле разгромила всех, взяв первые три места. Ну и количество рекордов, поставленных в дальнейшем на V-твинах, не оставляет сомнений в их преимуществах.

          Современные V-твины Indian

          Но вернемся к его конструкции. Не последнее значение имеет угол расположения цилиндров относительно друг друга. Экспериментов с углом развала было немало: его величина варьировалась в очень широком диапазоне, буквально от 10 до 160 градусов. В результате конструкторы нашли наиболее удачные варианты: 45°, 60° и 90° с небольшими отклонениями. Они и пользуются популярностью в современных V-образных агрегатах.

          Для своих мотоциклов, выпускающихся с момента возрождения компании (с 2011 года), Indian Motorcycle разработала несколько моторов. Это 1000-кубовый и 1133-кубовый V-твины, Thunder Stroke 111, Thunder Stroke 116 и PowerPlus.

          Чем они отличаются друг от друга? Помимо объема цилиндров и угла их развала, важным аспектом является способ охлаждения – воздушный или жидкостный, – от которого зависят некоторые качества. Главное преимущество V-твинов с воздушным способом охлаждения заключается в простоте его конструкции и, соответственно, обслуживания. А недостатки – в более узком рабочем диапазоне, чем у жидкостного, большей вибрации, и меньшей степени охлаждения заднего цилиндра.

          Жидкостные двигатели обладают своими плюсами: широким рабочим диапазоном, высочайшей мощностью и крутящим моментом, компактностью конструкции. Минусами можно назвать, пожалуй, лишь сложность, делающую обслуживание более дорогим.

          Воздушным охлаждением и углом развала 49 градусов обладают моторы Thunder Stroke, все остальные современные агрегаты Indian имеют жидкостное охлаждение и угол 60 градусов.

          Итак, за 120 лет существования V-твины не просто не потеряли актуальность, но, судя по всему, их настоящая история только начинается. Indian Motorcycle умножает их главные достоинства – компактность и тягу – на инновационные технологии, и получает мощные, надежные и послушные агрегаты, раскрывающиеся во всей красе на классических тяжеловесах. А их бархатистый «рык» так ублажает слух, что рядные двигатели, несмотря на иную конструкцию, стараются звучать хотя бы немного похоже.

          Читать еще:  Датчик оборотов двигателя audi 100
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector