Что такое контрактный двигатель и как выбрать контрактный двигатель

Что такое контрактный двигатель и как выбрать контрактный двигатель

Как выбрать б/у двигатель

Поломка мотора – одна из самых глобальных катастроф для автовладельца. Его ремонт обойдется в копеечку. За несколько ремонтных работ в течение полугода можно заплатить гораздо больше, чем за контрактный двигатель. Не говоря уже о том, что это займет минимум пару недель. А в самом худшем случае ремонт окажется бессмысленным, если поломка была фатальной или попался горе-мастер. Поэтому многие автовладельцы предпочитают не мучиться зря и приобрести на замену вышедшему из строя мотору бу агрегат. Но и здесь есть свои риски. Всегда можно нарваться на недобросовестного продавца, и купить все тот же непригодный для работы мотор. ДВС, реализуемые компанией АвтоСтронг-М, являются бывшими в употреблении. Поэтому компания проверяет каждый двигатель перед отправкой, и предоставляет 30 дней для его проверки и установки на автомобиль, в течении которых возможен возврат. Вот несколько характерных вещей, которые будут свидетельствовать о «профнепригодности» двигателя.

№1. Он чистый

Мотор не должен быть чистым. Машина проехала с ним уже не одну сотню километров, так что его нормально состояние – грязное. Если вам предлагают чисто вымытый двигатель, то продавец наверняка пытается скрыть какие-то дефекты. В этой ситуации можете смело разворачиваться и уходить.

№2. На корпусе видны масляные подтеки

Они свидетельствуют о наличии в двигателе неисправности. Может износились сальники коленчатого вала, может вышла из строя прокладка цилиндрового блока или масляного фильтра, сломались маслоотражательные колпачки или само автомасло имеет ненадежные модные присадки. В общем причин может быть много. Ясно одно, что вам докапываться до сути точно не с руки. Так что такой мотор можно также оставлять без внимания.

№3. Большое количество нагара на выпускном коллекторе

Нагар в небольшом количестве является абсолютно нормальным явлением. Но если по окружности его образовалось не менее пятидесяти миллиметров, то это повод насторожиться. Велика вероятность, что в механизме неправильно происходит смесеобразование. Либо же происходит выброс масла через маслосъемные колпачки в цилиндры. То есть определенно есть какие-то трудности с нормальным горением смеси. За такой мотор не стоит спешить отдавать деньги.

№4. Двигатель стучит при прокручивании

В исправном состоянии мотор никаких непонятных стуков не издает. Это значит, что пока двигатель находился в эксплуатации у бывшего хозяина, то его поршни не встречались с клапанами. Если же стук есть, то вероятней всего пару свиданий у них было. Это достаточно серьезная поломка, поэтому даже при малейшем подозрении, отказывайтесь от покупки.

№5. Неисправность распределительного вала

Обнаружить его дефекты абсолютно несложно визуальным путем. Просто попросите продавца двигателя снять клапанную крышку и проанализируйте внутреннее состояние распределительного вала. Если заметны какие-то отклонения от нормы, то такой агрегат также не сослужит вам хорошей службы.

Если сами вы не сильно разбираетесь в устройстве двигателя и такие слова, как сальник и выпускной коллектор вам ничего не говорят, то лучше всего взять с собой к продавцу опытного механика, который сможет оценить состояние двигателя с профессиональной точки зрения. Так вы точно сможете быть уверенными, что приобретете двигатель, который вам еще хорошо послужит.

Выбрать контрактный двигатель для своего авто вы сможете перейдя по ссылке

Как правильно выбрать контрактный двигатель

Перед каждым владельцем автомобиля рано или поздно встаёт вопрос о капитальном ремонте двигателя. Но существует и альтернатива этой операции — покупка контрактного двигателя. По стоимости он практически не отличается от ремонта старого мотора, зато состояние детали и её срок службы оказывается на порядок выше. Именно поэтому всё больше автолюбителей отдают предпочтение данному варианту.

Что такое контрактный двигатель

Если говорить простыми словами, то контрактный двигатель — это бензиновый или дизельный силовой агрегат, который был снят с автомобиля, эксплуатировавшегося за пределами Российской Федерации. В нашу страну такие моторы чаще всего попадают из Японии, а вот европейские модели обычно продаются в странах Таможенного союза и до нас не доходят.

Контрактным двигатель называется потому, что компании, поставляющие его из-за границы, заключают контракты с организаторами аукционов и различными фабриками по утилизации. На контрактный товар распространяются договорные обязательства: продавец обязан оговорить с покупателем сроки доставки мотора, его комплектацию и предоставить гарантийный талон, а также заплатить все требуемые пошлины при ввозе в страну.

Преимущества контрактного двигателя

Правильно выбранный контрактный мотор может обладать следующими достоинствами:

  1. Вы не получите подделку. Такие двигатели ввозят в страну из заграницы в хорошем рабочем состоянии. Об этом можно не беспокоиться потому, что в других государствах более серьёзные требования к эксплуатации деталей автомобиля, и владелец обязан периодически проводить техническое обслуживание. Если «родной» мотор на машине изнашивается, его заменяют на новый.
  2. Сохранность детали. Контрактные двигатели попадают к покупателям без пробега по России, а значит они не испорчены нашими дорогами. Во многих странах улицы омываются специальным составом, который предотвращает образование ржавчины на автомобиле. Также там внимательно следят за качеством топлива (оно проходит несколько ступеней очистки), а машины меняют каждые 5 лет. А многие иностранцы вообще предпочитают использовать личный транспорт только для праздников и выходных поездок, поэтому двигатель дольше сохраняется в рабочем состоянии.
  3. Качественное обслуживание. За рубежом редко можно встретить машины, которые ремонтировались в бытовых, «гаражных», условиях. Там для этого обычно используют профессиональные сервисы. Также применение некачественных смазок и масел исключено.
  4. Документация. Вместе с двигателем вы получаете полный пакет документов, который полностью рассказывает историю мотора и подтверждает, что недавно он проходил через границу. Это также облегчит оформление бумаг в ГИБДД после установки двигателя.
  5. Обычно двигатели продаются в совокупности со всем необходимым навесным оборудованием, что делает их установку наиболее простой и доступной для потребителя.
  6. Стоимость. Контрактный мотор уже был в использовании, потому его цена значительно ниже той, которую вы заплатите за совершенно новую модель. Даже если учитывать доплату за доставку двигателя, всё равно получается выгодно.

Как выбрать контрактный двигатель

Для того, чтобы покупка не отправилась на свалку и долго служила вашему автомобилю, следует учесть несколько нюансов. Прежде всего, обратите внимание на:

  1. Стоимость и способ оплаты. Если двигатель стоит подозрительно дёшево, это должно насторожить вас. Помните, что контрактный двигатель никак не может продаваться дешевле, чем аналогичная модель с разборки. Если продавец просит внести предоплату, обязательно попросите его представить пакет документов, которые подтверждают совершение сделки. Это может быть договор или простая расписка. Бдительность позволит вам предотвратить обман со стороны мошенников. Не вносите оплату на карточку продавца, делайте это только в специальной кассе. Не забудьте попросить и сохранить чек.
  2. Документы. Так как товар привезён из-за границы, к нему должны прилагаться документы, составленные при прохождении таможни (государственная декларация). Также магазин предоставляет договор купли-продажи или справку о покупке. Если данные бумаги вам предоставить отказались, значит двигатель уже был в эксплуатации в пределах России.
  3. Совместимость вашего автомобиля с данным двигателем. Проверьте, чтобы на бумагах все характеристики соответствовали марке вашей машины, модификации, году выпуска, номеру двигателя и кузова, модели и другим критериям. Это значительно облегчит процесс установки детали и регистрации её в органах ГИБДД.
  4. Гарантия. Из-за того, что вы покупаете подержанный двигатель, гарантия от производителя на него не предусмотрена. Зато продавцы обычно предоставляют минимальную гарантию на 14 дней, чтобы вы успели проверить работоспособность покупки. Обратите внимание на то, что при некачественной установке двигателя или при её совершении в не сертифицированном сервисе гарантия аннулируется. Также следует обговорить с продавцом все аспекты эксплуатации и обслуживания агрегата. Лучше всего сразу приобрести у этой компании подходящее масло и фильтры, а сам двигатель установить на месте.
  5. Наличие навесного оборудования. Обычно двигатель идёт в комплексе со всеми необходимыми деталями, но такое бывает не всегда. Если на нём отсутствуют впускной и выпускной коллекторы, трамблер, стартер, гидроусилитель и генератор, вы имеете право поторговаться.
  6. Сохранность упаковки. Обрешётка и плёнка на двигатели должны быть целыми, иначе в процессе установки или эксплуатации могут обнаружиться повреждения.
Читать еще:  Электрическая схема пуска однофазного двигателя

Как проверить контрактный двигатель

Чтобы провести полную и качественную проверку купленного мотора, разумеется, его необходимо установить на автомобиль. Если же такой возможности у вас нет, попробуйте осмотреть его в снятом состоянии. Особое внимание обратите на следующие детали и выполните рекомендации.

Внешний осмотр

Первым делом изучите внешний вид мотора. Очень часто продавцы уверяют клиентов в том, что данный двигатель не прошёл 100 тысяч км. (а иногда и 50 тысяч!). Не стоит верить в это убеждение безоговорочно.

Обратите внимание на то, что на новых двигателях, которые проехали менее 60-70 тысяч км., очень редко можно заметить запотевания и подтёки из-под сальников и прокладок на блоке. Поэтому, если вы видите, что мотор весь измазан маслом, не верьте скромным цифрам пробега (но помните и о том, что даже мотор с подтёками можно промыть и натереть).

Для более детального осмотра не забудьте взять с собой набор гаечных ключей и перчатки, чтобы не запачкать руки. Продавец может запретить вам что-либо откручивать, но в таком случае лучше отказаться от данной покупки и подыскать другой вариант.

Нагар на свечах зажигания

Выкрутите все свечи из свечных колодцев и обратите внимание на цвет электродов на них. Если он абсолютно одинаковый, значит двигатель исправен. Если же на одной или нескольких свечах цвет резко отличается, стоит насторожиться.

Из-за присадок и дополнительных компонентов в бензине электроды в процессе сгорания окрашиваются в разные цвета. Но если вы видите тёмный или чёрный налёт с маслянистой плёнкой или каплями масла, это свидетельствует о сбоях в работе маслосъёмных колпачков. Эта неисправность обычно появляется после прохождением машины 200-250 тысяч км.

Цилиндры и коллекторы

Загляните внутрь каждого цилиндра через отверстия для свечей и покрутите коленчатый вал (ремень или цепь ГРМ должны быть установлены!). Затем верните свечи на место и снова проверните коленчатый вал, должна чувствоваться нагрузка по тактам.

Проверьте наличие люфта в направляющей втулке клапана с помощью пассатижей или крючка. Если люфт более 1 мм, откажитесь от покупки этого двигателя.

Крышка маслозаливной горловины

Открутите крышку и осмотрите её с внутренней стороны. Если на ней видны следы чёрного нагара, значит в машине долго не меняли масло. Если там видна светло-коричневая эмульсия или пена, значит была пробита прокладки головки блока цилиндров.

Осмотрите состояние ГРМ через отверстие горловины. Если на нём присутствует нагар и сгустки масла, откажитесь от покупки.

Люфт коленчатого вала

Сначала снимите или ослабьте ремень либо цепь ГРМ. Теперь схватите коленчатый вал и подвигайте им в двух плоскостях. Если есть люфт в вертикальной плоскости, значит подшипники коленчатого вала находятся в изношенном состоянии, и покупать такой мотор не следует.

Покупка контрактного двигателя может стать отличной альтернативой замены устаревшего мотора, требующего капитального ремонта. Но подходить к этому делу необходимо взвешенно и обдуманно. Следуя рекомендациям, указанным выше, вы сможете минимизировать риски во время покупки.

avtoexperts.ru

Запасные части автомобиля созданы для того, чтобы однажды их можно было заменить. Однако этого нельзя однозначно сказать о самом крупном агрегате – двигателе. Когда ломается «движок», то любого владельца автомобиля бросает в пот при мысли о капитальном ремонте. Дело это серьезное и затратное. И тут начинают мучить сомнения. С одной стороны, хочется сохранить «родной» двигатель, а с другой стороны гораздо проще купить «новый». Правда, новый он будет лишь относительно. «Контрактный» двигатель обычно уже повидал виды, прежде чем встать на освободившееся место.

Что такое «контрактный» двигатель

«Контрактным» называют двигатель б/у, который предлагают приобрести как запчасть. С машиной такого двигателя что-то случилось. Она могла попасть в ДТП, сгнить или быть угнанной. Все эти варианты не очень хороши, но спасает неизвестность, которая позволяет верить в лучшее.

Замена против ремонта

Спрос рождает предложение. Если появились «контрактные» двигатели, значит это кому-то нужно. И действительно, замена двигателя выглядит намного привлекательнее, чем его капитальный ремонт.

• Дешевле. Заменить «движок» оказывается гораздо дешевле, чем его ремонтировать. Чтобы в этом убедиться, достаточно побродить по интернету.

• Быстрее. Капитальный ремонт требует не только денег, но и времени. «Контрактник» позволяет избежать мучительного ожидания. Чтобы вернуть мобильность, достаточно просто установить свое приобретение.

• Лучше. Есть надежда, что «контрактный» двигатель будет лучше «родного». Надежда эта, как правило, иллюзорная. Но все-таки, может быть, повезет…

Долой иллюзии

Хороший двигатель б/у купить очень трудно. ДТП с сильным повреждением задней части автомобиля случаются нечасто. «Движок» от старой сгнившей машины едва ли сможет оправдать возложенное на него доверие. В большинстве случаев двигатель – это последнее, с чем расстается автомобиль. Существует немало легенд об изменившихся условиях или законах в других странах, в результате чего, срочно продается, например, почти новый двигатель из Японии. Но на деле когда «движок» исправен, его выгоднее продать вместе с автомобилем, даже если последний придется ремонтировать.

Для всех «контрактных» двигателей характерен большой пробег. Их ресурсы очень ограничены.

Подводные камни

Если при капитальном ремонте наблюдается немалое вложение средств, трата времени и сил, то при покупке «контрактника» могут возникнуть следующие проблемы:

1. Двигатель не устанавливается. Несмотря на такую же марку автомобиля и тот же год выпуска, «движок» может не встать на предназначенное ему место. Объясняется это большим количеством модификаций. Требуется доскональное знание вопроса, чтобы предвидеть возникновение подобной проблемы.

2. Двигатель опять ломается. Двигатель б/у нередко уже свое отработал. Поэтому может возникнуть неприятная ситуация, когда сломанный двигатель заменяется на почти сломанный.

3. Неизвестность. Вы так и не знаете, по какой причине был демонтирован двигатель, как он был демонтирован, где хранился и какой его настоящий пробег. Все это создает почву для возникновения дальнейших непредвиденных ситуаций на дороге.

Приобретение контрактного двигателя однозначно выгодно лишь в том случае, если «родной» движок не поддается ремонту.

Правильный выбор

Если вы решили приобрести «контрактник», то с этой целью можно отправиться за границу. Однако намного проще найти отечественную компанию, специализирующуюся на продаже б/у двигателей. Обычно на свой товар такие компании предоставляют гарантию до 12 месяцев. Кроме того, они берут на себя предпродажную подготовку и полную проверку функций приобретаемого вами мотора.

Есть несколько приемов, позволяющих составить мнение об исправности и работоспособности б/у «движка».

1. Внешний вид . Начищенные до блеска двигатели должны вызывать подозрения. Вероятно, за их безупречным внешним видом хотят скрыть какие-то проблемы. Обычный б/у двигатель всегда имеет следы эксплуатации, которые могут поведать о нормальной работе данного агрегата. Если следы эксплуатации хотят скрыть, то есть повод усомниться в исправности предлагаемого «движка».

2. Проверка компрессии двигателя. Она проверяется по цилиндрам. Полученный результат стоит сравнить с заводским. Если разница составляет +/-0,5 единиц в ту или иную сторону, то можно считать, что мотор находится в очень неплохом состоянии.

Читать еще:  Двигатель вкс что это

2. Только штатный герметик . Продажа «контрактных» двигателей подразумевает, что они не подвергались ремонту и полностью сохраняют заводскую сборку. При наличии герметика, непохожего на штатный, а также при обнаружении других следов разбора, следует отказаться от покупки данного агрегата.

3. Подтеки и запотевания . Если двигатель в масле или вы видите на нем подтеки, то словам продавца о небольшом пробеге можно не верить. Подтеки говорят о том, что данный мотор прошел более 80 тысяч км.

4. Неравномерный нагар на свечах . Электроды на свечах должны быть все одного цвета. Черный налет с маслянистыми отложениями говорит о неисправности маслосъемных колпачков. Такое происходит, если двигатель уже почти полностью изношен или в отношении него производилось неправильное техническое обслуживание.

5. Крышка маслозаливной горловины . Эта маленькая деталь может рассказать очень много. В идеале крышка должна быть чистой. Наличие черного нагара – признак несвоевременной замены масла, а следы пены или светло-кофейной эмульсии говорят о проблемах с прокладкой ГБЦ.

6. Также необходимо проверить дроссельную заслонку. По общему состоянию можно понять в каком она состоянии, даже если ее предварительно отмыли.

Оформление и постановка на учет

Существуют две ситуации:

• Параметры «старого» и «нового» двигателя совпадают;

• Параметры «старого» и «нового» двигателя отличаются.

В первом случае оформить замену достаточно просто, но и во втором случае законом разрешается внесение в конструкцию автомобиля непринципиальных изменений. Достаточно указать такие сведения о своем автомобиле как VIN, год выпуска, номер рамы, информацию об изготовителе и особенностях кузова, марку и модель.

Сама процедура оформления замены подразумевает посещение вами ГИБДД. Там необходимо написать заявление о переоборудовании своего автомобиля и представить пакет документов. Помимо полиса ОСАГО и квитанции об уплате пошлины вам придется озаботиться получением ряда специфических документов, к которым относятся документация по VIN или справка о соответствии двигателя модельному ряду вашего транспортного средства, сертификат СТО, а также документы о выполненных манипуляциях и работах с ДВС, отдельное внимание уделяется выбору крепежа. Кроме того, потребуется документ о характеристиках автомобиля, приобретенных в результате переоборудования.

Процесс оформления двигателя с новыми характеристиками достаточно трудоемкий и требует немало времени. Для упрощения процедуры рекомендуется пользоваться услугами специальных компаний по переоформлению двигателей или выбрать двигатель, характеристики которого не будут отличаться от характеристик «родного» движка.

После осмотра автомобиля выносится заключение, что принципиальных изменений в конструкцию транспортного средства внесено не было. Вы получаете на руки диагностическую карту и вместе с заключением подаете весь пакет документов в ГИБДД. В результате Вам выдается свидетельство, подтверждающее замену двигателя.

Обратите внимание

После оформления двигателя необходимо переоформить страховой полис. Данные техпаспорта и двигателя изменились, что должно отражаться в страховке.

В стране «контрактного» изобилия

Наше законодательство достаточно либерально по части замены двигателя в процессе ремонта автомобиля. О возможности простой замены двигателя напрямую ничего не говорится, но и заменить двигатель вроде бы не запрещается. Это, естественно, сказывается на рынке б/у моторов. Их еще называют «контрактными» – спрос на них стабилен уже в течение доброго десятка лет.

Однако радужную картину с законодательством портят некоторые нюансы, о которых одни забывают или не знают вовсе, а другие не слишком спешат напомнить…

Автор статьи

Александр Хрулев,

судебный эксперт, кандидат технических наук Моторный центр «АБ-Инжиниринг»

Обычно идея купить «контрактный» мотор возникает по причине экономической нецелесообразности ремонта старого двигателя – когда он или не подлежит восстановлению, или же стоимость его ремонта оказывается почти равна покупке мотора б/у. Так, например, стоимость нового блока цилиндров, головки блока цилиндров, распределительных валов – это даже не десятки, а сотни тысяч рублей. Цена же нового двигателя, к примеру, на немецкий автомобиль только начинается от 10-12 тыс. долларов, а заканчивается и вовсе на отметке в 30-35 тыс. Можно считать и по-другому – это около трети стоимости нового автомобиля.

С другой стороны, типичный капремонт мотора с заменой запчастей по результатам дефектовки, при условии сохранности и пригодности таких «тяжелых» деталей, как блок цилиндров, коленчатый вал и головка блока, как правило, на 30-50% дороже среднестатистического «контрактника». Так что очень велик соблазн купить мотор «готовый», «заводской», «едва прошедший обкатку по европейским дорогам», и, конечно же, «только что снятый с машины, попавшей в аварию».

Казалось бы, все просто и хорошо – поставил такой двигатель вместо вышедшего из строя «родного» и помчался! Однако сразу возникает вопрос: а часто ли встречаются такие аварии, чтобы и машина была новой, и в аварию она попала так удачно, что пострадала только ее задняя часть?

На самом деле, это почти такая же фантастика, как «автомобиль из Европы с пробегом не более 60 тыс. км». С уверенностью можно сказать: шансов получить двигатель, который можно просто так, не глядя, поставить, запустить и счастливо ездить – не более чем 50 на 50. А в полностью работоспособном состоянии и с хорошим ресурсом – и того меньше. Так что купить «контрактный» мотор, который гарантированно прослужит долго и пройдет не менее 50-60 тыс. км (меньше уже просто не имеет смысла с финансовой точки зрения) весьма затруднительно. Почему? Попробуем разобраться.

Дешево. Но так ли «сердито»?

Для начала исключим из нашего анализа «ширпотребовские» корейские моторы – таких машин много, их двигатели легко и относительно недорого ремонтируются, все запчасти, включая коленчатый вал, блок и головку цилиндров, недороги «на вторичке», а шансов «попасть» на серьезные проблемы здесь заметно меньше (хотя бывают и исключения). Остановимся в первую очередь на современных двигателях европейского и японского производства – их-то, в основном, и покупают в качестве «контрактных». Причина проста: отремонтировать современный с любым количеством цилиндров двигатель обходится намного дороже (запчасти, стоимость работ, включая механическую обработку, и т.д.), чем купить «контрактный». Что совершенно понятно – ремонт работа штучная, а двигатель серийный, да еще и «со свалки», вот и расходятся цены, причем довольно сильно, иногда даже в разы.

К сожалению, с ремонтом совсем не все гладко. Далеко не каждому мотористу можно доверить дорогостоящий ремонт. Не секрет, что при росте парка новых автомобилей капремонт двигателя не слишком выгоден ни станции, ни заказчику.
Он требует много времени, наличия квалифицированного персонала, завязан на многочисленных поставщиков и партнеров. Отсюда дополнительный риск для клиента – заплатить большие деньги за ремонт и не получить ожидаемого.

То ли дело «контрактник»!

Однако прежде всего отметим не дешевизну, а тот факт, что практически все «контрактные» двигатели – хорошо «походившие». Хотя бывают, конечно, исключения. Например, 7-летний двигатель из Японии вполне может иметь заветный пробег 50-60 тыс.км по причине резко возросшего налога на «старость», т.е. еще вполне крепкую машину разобрали на части, а мотор продали. И достаточно взглянуть на карту, чтобы понять – такая машина не успела поездить особо много.

Но кто даст гарантию, что двигатель, который продали, действительно прямо из Японии? Нельзя исключить, что машину вначале привезли во Владивосток, там «выкатали» до полного «не могу» (износа всех агрегатов), а потом двигатель отмыли и продали, хотя ресурса в нем никакого и не осталось. Особенно это касается старых моделей, для которых, возможно, все «контракты» давно уже закончились. Вместе с моторами.

Есть еще одна проблема, чаще всего также свойственная «японцам»: вроде, мотор тот же, модель машины та же – а не подходит. Причина такая: есть много модификаций двигателей, в том числе, для внутреннего рынка, различающихся посадочными местами, соединениями, агрегатами и т.д. И здесь – как повезет…

Читать еще:  Вода работает на человека водяные двигатели технология 3 класс

Если рассматривать немецкие моторы, тут шансы заполучить весьма проблемный агрегат – в возрасте и с запредельным пробегом – возрастают еще сильнее. Не секрет, что в среднем в Германии автомобили легко наезжают по автобанам до 30 тыс. км в год. А у современных моторов сегодня ресурс вообще-то достаточно низкий: если лет двадцать тому назад 200 тыс. км были только половиной ресурса, то теперь 150 тыс. км – это уже почти ресурс целиком. Производителей можно понять: сегодня машина служит в среднем 3-5 лет, за которые она пробегает не более 100-150 тыс. км. Так зачем же тратиться, увеличивая себестоимость, и делать избыточно надежный и долговечный мотор?

Поэтому внешне «свежий» двигатель – теперь вообще не показатель его хорошего внутреннего состояния и высокой долговечности. После продажи и установки он может очень быстро выйти из строя. К тому же в Германии он ходил на ровных, спокойных режимах по автобанам, а у нас сразу попал в экстремальные условия эксплуатации. Ведь в нем и так не осталось ресурса – износ поршневой группы и газораспределительного механизма, возможно, уже достиг критического уровня. А в некоторых дорогих моторах, изготовленных по современным «алюминиевым» технологиям, могут быть и более серьезные проблемы. Так что нет ничего удивительного в том, что в цилиндрах только что установленного двигателя пониженная компрессия и большой расход масла.

Помимо этого, с дорогими моторами весьма вероятно «попадание» на крупноузловые дорогостоящие элементы. Например, для отдельных моторов V8 стоимость комплекта из четырех гидромуфт распредвалов составляет более 150 тыс. руб. И это без работы по их замене – при стоимости всего мотора около 150-200 тыс. руб. А если изношены шестерни балансирного вала? А вдруг еще и шестерня привода «болтается» на коленвалу? Тогда цена «свежего» и «беспроблемного» двигателя «только что с аварии» вырастет вдвое, если не втрое. И не факт, что все остальное в нем лучше…

Получается, к стоимости «контрактного» мотора волей-неволей надо прибавлять и стоимость новых деталей плюс стоимость работ по частичной разборке-сборке для их замены. А это уже совсем не дешево, и уже маячат вопросы – а стоит ли игра свеч, и чем ремонт хуже? Кроме того, действительно, если продавец не обманул, и двигатель был снят с машины, побывавшей в аварии, можно вместо радости от выгодной покупки получить «кота в мешке» с букетом дополнительных серьезных проблем – трещины и микротрещины поддона картера, передней и клапанных крышек, ведь сильный удар при столкновении вполне мог их достать. А поскольку при ударе значительную часть нагрузки воспринимают опоры двигателя, трещины в блоке цилиндров в местах крепления опор вполне себе нормальное дело.

Так что с двигателем, который «только что из аварии», лучше вообще не рисковать.

Достопочтенный. агрегат

Мало того, что контрактный двигатель может оказаться с уже выработанным ресурсом и прочими скрытыми дефектами. Есть еще одна сложность, связанная с транспортировкой и хранением снятого мотора. Практически никто не знает, сколько прошло времени с момента его демонтажа. Через какие сезоны прошло его хранение и перевозка? А также где он все это время хранился? Если мотор выдержал перепад температур с открытыми впускными и выпускными каналами, то в нем появляется конденсат, а значит, и коррозия. И если коррозия села на стенки цилиндров, то такой мотор в лучшем случае пройдет 10-20 тыс. км. Ржавчина выступит как абразив, «убив» в первую очередь поршневые кольца.

Другая неожиданная неприятность, подстерегающая покупателя, это отслоившийся нагар, как в камерах сгорания, так и в масляных полостях. В результате хранения при температуре, проходящей через ноль, нагар отслаивается от поверхности камер сгорания, впускных и выпускных каналов, с тарелок клапанов и стенок картера. Эти рыхлые частицы являются не только абразивом со всеми последствиями, но и прекрасной «затычкой» сетки маслоприемника в картере. Так что старый двигатель, хранившийся длительно и в ненадлежащих условиях, почти гарантированно долго не прослужит.

Если на зеркале цилиндра есть задиры или каверны от коррозии, то без тщательной эндоскопии такие дефекты не выявить. Двигатель будет вроде бы нормально заводиться и работать, да только расход масла составит литр-другой на 1000 км. Такие примеры сплошь и рядом, особенно среди популярных 6- и 8-цилиндровых. А цена у них совсем немалая – от 200-250 тыс. руб. и выше…

Если мотор целый год пролежал на холодном сыром складе при знакопеременных температурах, на боку, с не полностью слитым маслом (а кто ж будет кантовать «железяку» в 100-150 кг весом, лежащую на стеллаже в 2-3 ряда, чтобы слить с нее остатки масла?), то практически гарантированы залегшие кольца, сворачивание масла в тяжелые фракции, изменения свойств резины в уплотнениях. То есть все прокладки и сальники, включая маслосъемные колпачки, легко могут «задубеть» и потечь при первом же запуске.

В результате реальная картина с «контрактниками» весьма далека от идеала. Покупатель дешевого, но на практике весьма дорогого контрактного мотора имеет низкий шанс получить качественный двигатель – практика показывает, что не более 30%. Это слишком малая вероятность успеха, если вспомнить о цене вопроса. И практика подтверждает: известны случаи, когда более-менее нормальный мотор удавалось получить только со второго, а то и третьего раза. Хотя некоторые владельцы обладают завидным упрямством – покатался на «контрактнике» тысяч 10-20, обнаружил серьезную проблему и побежал за другим. И так по кругу нескольку раз. Только пока бегал, стоимость капремонта двигателя уже превысил, и намного.

Дешево? Бывает.

Так что же делать? Прежде всего – не торопиться, когда «родной» мотор приказал долго жить. Неплохо бы вначале серьезно изучить вопрос – возможен ли все-таки ремонт «родного» двигателя? А если возможен, во что он встанет? И кто сможет сделать такой ремонт?

И только в том случае, если ремонт невозможен, риск неприемлем или стоимость значительно больше, чем приобретение б/у мотора, имеет смысл подумать о приобретении «контрактного» двигателя. Но при этом, как уже говорилось, слишком высока вероятность купить «кота в мешке». И здесь, пожалуй, единственный выход – проведение инспекции «контрактного» мотора.

Практически все компании, поставляющие двигатели б/у, дают на них небольшую гарантию – от нескольких дней до нескольких недель. За это время вполне можно провести частичную разборку и проверить общее состояние мотора: если он совсем «убитый», то вернуть его продавцу, с возвратом денег или заменой на другой. Но лучше, конечно, поручить такую инспекцию продавцу, чтобы он сам сделал частичную разборку перед продажей.

А дальше так. Если двигатель в неплохом состоянии, то почему бы после покупки не сделать ему небольшой «косметический» ремонт: например, заменить при необходимости поршневые кольца, сальники и т.д.? Ведь покупатель ставит двигатель на свой собственный автомобиль и должен быть уверен, что мотор прослужит долго. Да и работы по замене деталей намного проще и дешевле выполнить на снятом моторе, чем на автомобиле.

Тем не менее, в любом случае автовладельцу надо проявлять осторожность при покупке «контрактного» мотора, быть готовым к тому, что попытка решить проблему с первого раза может оказаться неудачной, и помнить простое правило: дешево хорошо не бывает. И быстро – тоже. А если и бывает, то редко.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector