Что такое крайслеровский двигатель

Что такое крайслеровский двигатель

Двигатель Крайслер на автомобиле Волга: характеристики, неисправности и тюнинг

«Волга» – известная торговая марка советского и российского автопрома. Легковые автомобили под этим названием выпускались автозаводом ГАЗ (г. Нижний Новгород, во времена СССР г. Горький) с 1956 по 2010 год. Начиная с 70-х годов прошлого столетия специалистами завода велись экспериментальные работы по установке на них силовых агрегатов зарубежного производства. В серийное производство модели, оснащенные такими двигателями не пошли, однако в гаражах различных государственных структур можно было встретить автомобили с моторами от BMW, Toyota, Ford, Peugeot и др. Серийно двигатель Крайслер на Волге начали устанавливать только в 2006 году (ГАЗ 31105-501).

Выбор мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ был обусловлен его конструктивной схожестью с силовыми агрегатами ЗМЗ, которыми в то время агрегатировались автомобили «Волга» (ГАЗ 3110). Устанавливался американский мотор без особых переделок подкапотного пространства (убрали только одно ребро жесткости) и комплектовался штатной (волговской) 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач.

С крайслеровским двигателем объемом 2,4 л выпускалась также Volga Siber, впервые показанная на московской выставке «Интеравто-2007». Однако автомобили «Волга» в современной России перестали пользоваться спросом, что привело к полному прекращению их выпуска (2010).

Технические характеристики

Характеристики двигателя Chrysler 2,4 DOHC EDZ:

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЯ
Раб. объем цилиндров, куб. см 2429
Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.) 137
Мах крутящий момент, Нм (при 4000 об/мин.) 210
Степень сжатия 9.47
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр, шт. 4
Общ. количество клапанов, шт. 16
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Ход поршня, мм 101
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Горючее Неэтилированный бензин АИ-92, АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) 12/8,8/9,4
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Количество моторного масла, л 5.3
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией
Масса, кг 179
Моторесурс, тыс. час. более 350

С двигателем Крайслер выпускались следующие автомобили Dodge Caravan, Dodge Stratus, Chrysler Voyager, Chrysler Sebring, Jeep Liberty, Jeep Wrangler, «Волга 31105-501», Volga Siber, Газель, ГАЗ-Соболь.

Описание

Мотор Chrysler 2,4 DOHC EDZ – это проверенный многолетней практикой силовой агрегат, серийно выпускаемый с 1995 года. Конструктивно он представляет собой рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный двигатель с многоточечным впрыском топлива и газораспределительным механизмом (ГРМ) типа DOHC.

Концептуально похожий на отечественные моторы ЗМЗ, он обладает значительно меньшим весом при большем объеме цилиндров. Американцы добились этого, спроектировав тонкостенный блок цилиндров из высокопрочного чугуна, а его голову (ГБЦ) из алюминия.

Роль основания блока цилиндров выполняет замыкающая стальная пластина, которая обеспечивает необходимую жесткость и долговечность конструкции в целом. Такая пластина дополнительно снижает и риск появления резонансных колебаний крайслеровского двигателя в процессе эксплуатации.

Уменьшению веса мотора способствует также использование:

  • поршней с уменьшенной высотой юбки;
  • поршневых колец оригинальной формы;
  • пластмассового впускного коллектора;
  • тонкостенного выпускного коллектора;
  • пластмассовой крышки ГБЦ и пр.

ГРМ приводится в действие с помощью зубчатого ремня. В процессе разработки конструкторы много внимания уделили устранению вибраций и шумов. Для снижения вибраций мотора во время работы предусмотрены уравновешивающие валы, стабилизирующие функционирование кривошипно-шатунной группы и снижающие вибрационные нагрузки на опоры силового агрегата. Приводятся они в действие стальной роликовой цепью.

Дополнительно мотор оснащен специальным маховиком со встроенным демпфирующим устройством, которое снижает колебания трансмиссии. Картер силового агрегата выполнен из двух слоев стали, что существенно снижает шум работающих механизмов. Кроме того, под коробкой переключения передач установлен специальный шумопоглощающий экран.

Выделяется американский силовой агрегат и оригинальной системой отвода выхлопных газов, оснащенной каталитическим нейтрализатором и резиновыми элементами ее подвески.

Управление работой двигателя Крайслер (впрыск горючего, зажигание и др.) осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ), параметры которого адаптированы к отечественным условиям эксплуатации.

Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации с двигателем Крайслера особых проблем нет. Мотор достаточно неприхотлив и нуждается только в регулярном техническом обслуживании, во время проведения которого через каждые:

  • 10 000 км – меняют автомасло и масляный фильтр;
  • 15 000 км – рекомендуется заменить воздушный фильтр;
  • 75 000 км – осуществляют замену ремня ГРМ.

Кроме того, при проведении регламентных работ желательно:

  1. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить ее.
  2. Визуально осмотреть силовой агрегат для выявления протечек масла и/или охлаждающей жидкости. При обнаружении протечек их необходимо устранить.
  3. Снять и осмотреть свечи зажигания. При необходимости заменить.
  4. Одновременно опытные водители советуют также регулярно замерять компрессию в цилиндрах двигателя; проводить компьютерную диагностику ЭБУ; измерять давление моторного масла при помощи механического манометра.

Неисправности

Пробег автомобиля «Волга» с крайслеровским двигателем до капитального ремонта составляет не менее 200 тыс. км, а при эксплуатации с соблюдением рекомендаций изготовителя может достигать и 350 тыс. км. Во время работы могут проявиться мелкие неисправности, которые рекомендуется оперативно устранять.

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
Шум работающего двигателя. Растянулась цепь привода балансировочных валов. Цепь подлежит замене.
Прогорела прокладка ГБЦ. Прогар поршней. Залегание поршневых колец. Двигатель был перегрет. Неисправные детали требуют замены. ВАЖНО! Ремонт поршневой группы и замена прокладки ГБЦ демонтажа мотора не требует.
Увеличенный расход моторного масла. Текут сальники. Требуется их замена.

Тюнинг

Учитывая, что управление двигателем Chrysler 2,4 DOHC EDZ осуществляется с помощью ЭБУ, параметры которого оптимально настроены изготовителем под характерные для России условия эксплуатации, чип-тюнинг его проводить нецелесообразно.

Что касается механической доработки двигателя, то это связано с большим объемом работ и значительными финансовыми затратами и, при этом не гарантируется достижение положительного результата.

Оптимальный вариант – замена атмосферного мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ на силовой агрегат с наддувом, например, Chrysler 2,4 DOHC EDV (2.4L Inline 4 Cylinder DOHC 16V High Output Turbo).

Болячка крайслера, и есть ли адекватные решения

ГАЗ 31105 Волга 2007

  • Недели две назад появилось поскрипывание при работе двигателя, то исчезнет то появится. Затем скрип стал постоянным. Звук шел в районе ремня генератора и все больше напрягал мозг начинающего волголюбителя. Пробег по опыту владения японскими авто совсем не взрослый. И вроде бы надежда на буржуйский двигатель велика.. Однако).

    Пробую локализовать скрип.. Это довольно трудно, нужен либо большой опыт автомеханика или одно из двух. Прыснул вд40 на нижний шкиф, так как мои » музыкальные уши» подозревали именно его. Скрип исчез! Я был почти доволен, что смог диагностировать место .. но что дальше? Интернет наше все! Гуглим , погружаемся в информацию, которой просто тонны про мой авто с комплектацией Крайслер. Прямо скажу. грусть и тоска. Пишут ужас что) если задавать в поисковик шкиф коленвала .. Оказывается двигатель предусматривался для коробок автомат. Наши предприимчивые россияне на горьковском заводе решили поженить это изнеженное существо на нашей ручной коробке . Брак по расчету но не по любви (.. Теперь понятно почему волголюбители со стажем предпочитают ЗМЗ406 , этим товарищам более важны взаимность среди сопрягаемых агрегатов). И в этом есть своя правда.

    Собственно суть в том что сцепление создает продольную нагрузку на коленвал, тот в свою очередь изнашивается и все более выталкивает сальник наружу из за образующегося люфта. Сначала течь масла, затем сальник начинает вращаться, стачивает посадочное место, вываливается вовсе и масло в минуты выбегает наружу, и если еще немного проехать, то двигатель можно продавать по запчастям.. Ибо ремонт его дорог.

    Поэтому в том числе есть рекомендация заводить не выжимая сцепления.

    Но наши инженеры на горьковском заводе не побоялись трудностей. Разработали решение для устранения сего обстоятельства.. Подробности писать не буду , так как ими интернет и так кишит. Итог таков, что вроде бы мой двигатель судя по номеру уже адаптирован к нашей коробке. Будем надеяться..

    Вернемся однако к скрипу.. Заглядываю под капот. масло есть . сопливит. Его раньше не было .Морозы и моя привычка отжимать сцепление доканали доработанную конструкцию? Едем в сервис. . . Есть тип людей как правило с золотой цепью, грубоватые в речи..таких бы садить на рецепшен , чтобы не пускать нежелательных людей на территорию. но не как- работать в менеджеры .. Такой тип сообщил мне что ремонт обойдется в 240 тр. Я спросил, возможно стоит посмотреть и как то обойтись меньшими расходами, в ответ безапеляционно — «запчасти дорогие». Не буду писать где такой товарищ сидит.. ) Может быть читает этот опус, хрен с ним.

    Видел по дороге баннер — японский двигатель в вашу газель волгу соболь.. Позвонил, Цена вопроса кусучая — 150 тр., не адекватно к стоимости авто, но в некотором роде соблазнительно. Ведь путь самурая всегда был мне интересен..

    Решил поискать волгоремонтные автосервисы, звоню, берут трубку девочки, долго переключают на мастеров, общаюсь с мастером.. говорит замена сальника 7500-8000.. Думаю нада ехать.. Спрашиваю адрес.. опять двадцать пять тот же адрес где «менеджер». Но ладно еду) в забитое время. В итоге поменяли натяжитель ремня, он оказался виной скрипа.. по поводу масла- здесь немного не согласен с автомастером, но пусть пока будет так .. Говорит это еще не течь , ездите , нет смыла лезть туда, снимать грм, звезду , и платитить 7500.. Мне бывшему японоводу и начинающему волголюбителю еще сложно терпеть течь масла.

    Автомобили ГАЗ-31105 с двигателем Крайслер

    ГАЗ 31105 производится Горьковским автозаводом с 2004 года, а с 2006 автомашину стали комплектовать американским двигателем Chrysler объемом 2,4 литра. Двигатель выпускается в Америке с 1995 года, и до этого устанавливался на многих американских автомобилях.

    Классический дизайн автомобиля Волга Газ 31105

    Дизайн ГАЗ 31105

    Так получилось, что модель ГАЗ 31105 просуществовала всего лишь 5 лет, и в 2009 году была снята с производства. В том, что модель 31105 не «пошла», были две основные причины. Первой причиной явился кризис – он был в стране, он коснулся и Горьковского автозавода. Вторая причина – низкий спрос на автомашину.

    Вид сзади и дизайн ГАЗ 31105

    Если еще учесть, что первые экземпляры ГАЗ 24 появились на дорогах России в 1967 году, то здесь уже пахнет рекордом. Выпускать одно и то же более 40 лет – это что-то!

    Двигатель Chrysler

    Двигатель «Крайсер» с 2006 года применялся не только на «Волге», также им комплектовалась и «Газель». Если на ГАЗ 31105 и ГАЗ 3102 мотор устанавливался с 2006 по 2009 год, то «Газели» с Chrysler выпускались до 2010 года.

    Готовый к установке на волгу 31105 двигатель Chrysler

    Технические характеристики Chrysler 2.4 L:

    • Тип двигателя – DOHC, 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), бензиновый;
    • Топливная система – инжектор (распределенный впрыск);
    • Количество цилиндров – 4;
    • Мощность – 137 л. c. (101 кВт);
    • Применяемое топливо – бензин Аи-92 или Аи-95;
    • Соответствие классу экологии – Евро-3;
    • Компрессия в цилиндрах (степень сжатия) – 9,47;
    • Диаметр цилиндров – 87,5 мм;
    • Ход поршня – 101 мм;
    • Охлаждение мотора – жидкостное;
    • Заводская маркировка – EDZ;
    • Объем – 2,429 л;
    • Расположение на ГАЗ 31105 – продольное.

    Под капотом 31105 мотор разместился как родной.

    Он имел почти те же самые габариты, что и ЗМЗ 406, мало чем от заволжского мотора отличался и по объему цилиндров. В американском ДВС чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока, в ГБЦ размещаются два распределительных вала, газораспределительный механизм имеет ременную передачу. Для более устойчивой работы в двигателе имеются два балансирных вала, которые приводятся в движение с помощью цепного привода от коленчатого вала.

    Обслуживание

    Мотор Chrysler 2.4 L для Сайбер не отличается капризностью – он прост в обслуживании. Замену масла масляного фильтра следует производить через каждые 10 тыс. км пробега, воздушный фильтр рекомендуется менять через каждые 15 тыс. км. Интересная позиция «газовцев» – американцы советуют менять ремень ГРМ через 120-150 тыс. км пробега, ГАЗ настаивает на его замене через 75 тыс. км.

    Ремень ГРМ на моторе Chrysler 2.4 L

    В технических характеристиках указывается заправка сухого масляного картера – 5,3 литра. С учетом того, что при сливе масло в системе всегда немного остается, для замены его требуется 4,8 л. Охлаждающей жидкостью для мотора является тосол или антифриз, для радиатора на «Волге» 31105 необходимо 10 литров.

    При техническом обслуживании, кроме замены масла и масляного фильтра, рекомендуется выполнять следующие виды работ:

    • Проверять уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателем;
    • Замерять компрессию в цилиндрах;
    • Осматривать ДВС с целью выявления течи масла;
    • Производить осмотр свечей, предварительно сняв их;
    • Выполнять компьютерную диагностику ЭСУД;
    • Проверять давление масла механическим манометром.

    Ремонт двигателя

    Двигатель Chrysler 2.4 L обладает хорошим ресурсом, его пробег до капитального ремонта составляет не менее 200-250 тыс. км до капитального ремонта. Более точные цифры назвать трудно, очень многое зависит от условий эксплуатации. При бережном отношении к мотору «Крайслер» вполне может «пробежать» 350 тыс. км и более. Чтобы ДВС ходил долго, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание и не допускать перегрузок:

    • Не перегревать;
    • Не перегружать автомобиль свыше установленной нормы;
    • Не превышать скоростной режим;
    • Не допускать очень резких ускорений.

    В заводской инструкции прописан регламент замены ремня ГРМ – через каждые 75 тыс. км. Для американских автомобилей с этим же двигателем периодичность замены ремня указана с другими интервалами –120 150 тыс. км.

    Ремонт двигателя Chrysler 2.4 L

    • Глушим двигатель;
    • Снимаем верхний кожух ГРМ;
    • Делаем внешний осмотр. Если на ремне появились мелкие трещины на корде или присутствуют отслоения, нужно готовиться к замене.

    ДВС Chrysler 2.4 L нельзя перегревать, на моторе быстро прогорает прокладка головки блока.

    Впрочем, перегрев не терпит любой двигатель внутреннего сгорания. В результате закипания охлаждающей жидкости в радиаторе не исключено залегание поршневых колец или прогар поршней. Для ремонта поршневой группы и замены прокладки головки блока мотор снимать не обязательно, можно ремонт произвести на месте. В случае возникновения неисправностей в кривошипно-шатунном механизме уже придется производить демонтаж ДВС, и в таком случае мотор подлежит капитальному ремонту.

    Признаки неисправного двигателя «Крайслер»

    В моторе могут возникать различные неисправности, но по каким признакам они определяются? Что является признаком неисправного мотора:

    • Потеря мощности, двигатель не набирает оборотов;
    • Неустойчивая работа, ДВС «троит»;
    • Появились стуки;
    • При работе мотора слышны хлопки (выстрелы) в глушителе или во впускном коллекторе;
    • Двигатель не запускается;
    • В автомобиле появилась вибрация;
    • Течет моторное масло.

    Если мотор «затроил», причину нужно искать либо в самом ДВС, либо в электронной системе управления. Проще всего начать с диагностики. Прежде чем проводить компьютерное диагностирование, следует сначала открыть капот и осмотреть подкапотное пространство. Возможно, неисправность заключается всего лишь в слетевшем высоковольтном проводе.

    Также на работающем моторе можно определить, какой цилиндр перестал работать. Для этого поочередно отсоединяем провода с цилиндров. Если при отсоединении провода характер работы двигателя не изменился, то этот цилиндр и не работает. Для проверки придется снять корпус воздушного фильтра с воздуховодом, иначе трудно будет добраться до высоковольтных проводов.

    Впрочем, проверка работы цилиндров со снятием проводов – «дедовский» метод, отключение цилиндров намного проще проводить с помощью диагностического сканера. Но если его нет в наличии, лучше тогда за помощью обратиться к диагностам. Легко проверить неисправность самих высоковольтных проводов – для проверки необходимо или темное помещение, или темное время суток.

    Высоковольтные провода для двигателя Chrysler 2.4 L

    Капитальный ремонт

    Двигатель «Крайслер» обладает неплохим ресурсом, но вечным он быть не может. Капитальный ремонт проводят, когда у мотора уже солидный пробег и появляются признаки износа:

    • Повышается расход масла;
    • Появляется на перегазовках сизый дым из глушителя;
    • Теряется мощность;
    • Появляются стуки;
    • Понижается давление масла.

    Те водители, которые знакомы с устройством двигателя ЗМЗ 406, легко разберутся с устройством Chrysler 2.4 L – по конструкции агрегаты очень похожи друг на друга. Разница есть в том, что на 406-ом привод ГРМ полностью цепной, и в моторе ставится две цепи. На «Крайслере» передача ременная (с коленвала на распредвалы), а цепью от коленчатого вала в движение приводятся балансирные валы.

    Схема устройства двигателя ЗМЗ 406

    Если водитель продолжал эксплуатировать автомобиль, несмотря на появившееся дергание при выжиме сцепления (а именно так должен проявляться дефект), разбивало посадочное место под шайбы на коленвалу и на блоке цилиндров.

    Детали приходили в негодность и нуждались в замене. Причина в следующем – Chrysler 2.4 L был рассчитан на работу с автоматической коробкой передач, и тяжелый двухмассовый маховик с МКПП он не выдерживал.

    Кстати, на «Сайбере» проблем подобных не было – первые модели Волги оснащались АКПП, а в дальнейшем дефект уже был устранен.

    Какие проблемы случаются с двигателем Chrysler 3.5 V6?

    3,5-литровый атмосферный V6, созданный инженерами Chrysler, дебютировал еще в 1993-м году. Он стал ответом американских инженеров на появление продвинутых, эффективных и мощных бензиновых V6 от японских автопроизводителей. Есть сведения, что в качестве эталона американцы выбрали 3,2-литровый V6 от Acura / Honda, поразивший их своими характеристиками.

    Действительно, в начале 1990-х автомобили Chrysler, Dodge, Plymouth, Eagle не располагали современным двигателем. Они могли лишь рассчитывать на 3,3-литровый атмосферник с единственным «нижним» распредвалом в развале блока. Собственно, именно этот двигатель и был взят за основу. Правда, при создании 3,5-литрового мотора без значительных изменений был оставлен лишь масляный поддон. Инженеры Chrysler приложили все усилия для того, чтобы их двигатель был надежным, эффективным и мощным.

    Выбрать и купить контрактный двигатель Крайслер вы можете в нашем каталоге б/у силовых агрегатов.

    Видеоразборку двигателя Chrysler V6 3.5 вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале

    До 1999 года двигатель Chrysler V6 3.5 выпускался с чугунным блоком. Затем блок начали отливать из алюминиевого сплава с помещенными в цилиндры чугунными гильзами. В головки блока помещено по одному распредвалу, которые через верхние рокеры открывают пары впускных и выпускных клапанов (по 4 клапана на цилиндр). В приводе клапанов предусмотрены гидрокомпенсаторы. Верхние своды камер сгорания, образуемые головками блока, имеют куполообразную форму. Благодаря этому инженерам удалось поместить ГБЦ клапана увеличенного диаметра: 35-мм впускные и 29-мм выпускные. Компрессия составляет 10:1 (10,4:1 у первоначального варианта, до 1999 года).

    В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, подлежащий замене каждые 170 000 км. Ход поршней в двигателе Chrysler 3.5 V6 составляет 81 мм, а диаметр цилиндров – 96 мм. Коленвал изготовлен из стали и закален.

    Впускной коллектор переменной длины, с длинными и короткими впускными каналами и заслонками для переключения между ними.

    Американский атмосферный V6 по данным на начало 2000-х годов. Он развивает до 253 л.с. и 339 Нм момента, при этом спокойно работает на 92-м бензине.

    Привод ГРМ

    В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, подлежащий замене каждые 170 000 км. Ход поршней в двигателе Chrysler 3.5 V6 составляет 81 мм, а диаметр цилиндров – 96 мм.

    Версии двигателя Chrysler 3.5 V6

    Где применялся

    Код двигателя

    Мощность

    Годы выпуска

    Надежность двигателя Chrysler 3.5 V6

    Американский двигатель действительно надежен. Он не преподнесет таких сюрпризов как проворачивание вкладышей, образование задиров на стенках цилиндров и других дорогостоящих проблем. Главное, лить в него хорошее масло и не затягивать с заменами.

    Электрика и датчики

    Хлопоты, неприятности и долгие поездки по сервисам может вызвать электрика этого двигателя. Check engine обычно загорается из-за неисправности свечей зажигания или катушек, при этом коды неисправностей указывают на пропуски зажигания. Если дело не в свечах и катушках, а поиски неисправности затягиваются, стоит посмотреть верхние лямбда-зонды. Обычно именно их выход из строя является причиной появления ошибок по двигателю, неровного холостого хода, подергивания при разгоне и «подтупливания» мотора. Но это далеко не единственные причины пропуска зажигания на двигателе Chrysler V6 3.5.

    Течи антифриза

    На Двигателе Chrysler 3.5 V6 нередко случаются утечки антифриза. Слабые места – трубка отопителя в развале блока, прокладка помпы и корпус термостата.

    Дроссельная заслонка

    Дроссельная заслонка может загрязняться и тоже выдавать ошибку. Если сажа во впуске мешает ей нормально закрываться, то двигатель будет держать высокие холостые обороты – более 1000 об/мин. Все из-за того, что блок управления будет компенсировать избыток всасываемого воздуха увеличением доз впрыскиваемого бензина. В этом случае заслонку нужно снять и почистить.

    Выбрать и купить дроссельную заслонку для Chrysler V6 3.5 вы можете на нашем сайте.

    Топливные форсунки

    Топливные форсунки установлены во впускном коллекторе через уплотнительные резиновые колечки. Когда они дубеют, бензин начинает просачиваться наружу. На работу двигателя это не влияет, однако в салоне может чувствоваться запах бензина.

    Стуки двигателя Крайслер V6

    Также двигатель Chrysler 3,5 V6 может издавать непонятные стуки при работе на холодную. Обычно причиной стука является один или несколько протертых гидрокомпенсаторов. Их стук может проходить при прогреве двигателя.

    Может постукивать и привод заслонок, изменяющих геометрию впускного коллектора. Из-за сажи и маслянистого налета заслонки подклинивают. Их можно очистить, а можно просто удалить. При нарушении хода заслонок на двигателе Chrysler фиксируется ошибка p1004, которая четко указывает на неисправность.

    В очень редких случаях стук на двигателе Chrysler 3,5 V6 может издавать гидронатяжитель ремня ГРМ.

    EGR двигателя Chrysler 3.5 V6

    На двигателе Chrysler 3,5 V6 присутствует система EGR с электронноуправляемым (соленоидным) клапаном. При заедании клапана EGR в открытом или приоткрытом положении возникает ошибка P0406, увеличивается расход топлива, возникают рывки при разгоне. А на холостом ходу двигатель работает неровно и может заглохнуть. Клапан EGR можно снять, отмочить в очистителе или растворителе и поставить на место.

    Клапан системы вентиляции картерных газов

    В периодической замене раз в 50 000 км нуждается клапан вентиляции картерных газов, расположенный справа на блоке двигателя. Если он загрязняется, то давление газов начинает выдавливать масло через сальники, прокладки и даже в воздушный фильтр.

    Неплотное закрытие выпускных клапанов

    У двигателя Chrysler 3,5 V6 есть одна врожденная проблема, пути решения которой предложили сам производитель. Суть в том, что на тарелках выпускных клапанов скапливается сажа в таком количестве, что клапаны перестают плотно прилегать к седлам. При этом опять-таки возникают ошибки по пропускам зажигания P300 – P306 (они также указывают на неисправность свечей), двигатель начинает троить либо сильно теряет в мощности – еще бы, ведь компрессия падает!

    Вообще в такой ситуации немного виноваты и сами владельцы автомобилей. Сажа скапливается тогда, когда, во-первых, водители не дают этим моторам нормально прогреваться до рабочей температуры, и, во-вторых, уж слишком берегут их от езды на высоких оборотах. Дело в том, что прокручивание клапанов вокруг оси на двигателе Chrysler 3,5 V6 происходит тогда, когда его разгоняют до 5000 об/мин. И не удивляйтесь: на всех двигателях клапана прокручиваются, это необходимо для очистки от сажи седел и фасок на тарелках.

    Так вот, для решения этой проблемы инженеры Chrysler выпустили технический бюллетень, согласно которому дилерам и СТО нужно повернуть выпускные клапана на 90 градусов и залить в топливо очищающую присадку. А заодно поведать владельцу о том, что нужно совершать достаточно длительные поездки для того, чтобы мотор прогревался. И не стесняться выкручивать двигатель до отсечки.

    Также согласно этому бюллетеню, сервисменам необходимо менять сухари на модернизированные, которые позволяют клапанам прокручиваться при меньшей скорости работы двигателя. Считается, что на двигателе Chrysler 3,5 V6, произведенных с 2008 года, выпускные клапана уже нормально самоочищаются.

    Купить двигатель для Крайслер, Додж 3.5 V6 вы можете в компании «АвтоСтронг-М».

    Читать еще:  Двигатель 127 что это
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector