Что такое крановый двигатель

Электродвигатели

В «М-Энерго» можно купить крановый электродвигатель как базового, так и модифицированного исполнения.

Область применения и режимы работы крановых электромоторов

Трехфазные асинхронные крановые электродвигатели серий АМТ, ДМТ применяются в качестве привода транспортно-подъемных механизмов на кранах различных типов:

Кроме того, они могут использоваться при комплектации агрегатов горнодобывающей, металлургической, химической и прочих промышленных отраслей.

Такие двигатели предназначены для эксплуатации в особых режимах:

  1. с периодической (повторно-кратковременной) нагрузкой, подразумевающей частые запуски, реверсы и торможения;
  2. с кратковременной нагрузкой;
  3. длительной максимальной нагрузкой.

Первый режим является основным номинальным, остальные допустимы при соответственном изменении мощности.

Монтажные и климатические вариации

По способу монтажа возможны следующие конструктивные исполнения, каждое из которых – с одним и с двумя концами вала:

  • на лапах;
  • фланцевое;
  • вертикально-фланцевое.

Варианты климатического исполнения позволяют использовать двигатели для работы как на открытом воздухе, так и под навесами или в условно открытых помещениях.

Конструктивные модификации крановых электродвигателей от «М-Энерго»

Электромоторы для кранов существенно отличаются от общепромышленных: чаще всего они выпускаются в закрытом высокопрочном корпусе с внешним обдувом, имеют минимальный момент инерции ротора и способны работать в условиях повышенной вибрации.

Мы предлагаем асинхронные электродвигатели серий АМТ (нулевого и первого габаритов) и ДМТ (второго габарита). Они допускают широкий регулируемый диапазон частоты вращения, в сравнении с агрегатами постоянного тока характеризуются большей надежностью при простоте конструкции и эксплуатации. К тому же цена крановых электродвигателей асинхронного типа ниже. В данных сериях выпускаются моторы с разной конструкцией ротора.

Агрегаты с короткозамкнутым ротором на холостом ходу и при работе с малыми нагрузками показывают низкий коэффициент мощности. Из-за пониженного пускового момента и повышенных пусковых токов они имеют узкую сферу применения – тихоходные крановые установки.

Двигатели крановые с фазным ротором имеют пусковой ток меньших значений и хорошо переносят кратковременные перегрузки, поэтому широко применяются на подъемно-транспортных установках для тяжелых и очень тяжелых работ.

У нас есть двигатели для любых кранов

Мы поставляем электротехническое оборудование для производства и строительства по всему Северо-Западному региону. Ищете редкий крановый двигатель для нестандартных условий? Он наверняка есть на нашем складе! Представление обо всех моделях, предлагаемых компанией «М-Энерго», можно составить, скачав каталог электродвигателей для мостовых, башенных, козловых кранов. Помимо максимально широкого ассортимента, вы оцените и оперативность обратной связи, и удобство сотрудничества.

Что такое крановый двигатель

Применяются ли для привода крановых механизмов электродвигатели постоянного тока?

Применяются, но редко.

Что представляет собой трехфазный асинхронный электрический двигатель переменного тока?

Трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока представляет собой электрическую машину, служащую для преобразования электрической энергии трехфазного тока в механическую.

Из каких частей состоит трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока?

Трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока (рис. 21) состоит в основном из двух главных частей — из неподвижного статора и вращающегося ротора. Статор электродвигателя состоит из корпуса 1, в котором вмонтирован сердечник 2 статора, представляющий собой полый цилиндр, на внутренней поверхности которого сделаны пазы, где уложена обмотка 3 статора.

Рис. 1. Трехфазный асинхронный электрический двигатель в разобранном виде: а — статор; б — короткрзамкнутая обмотка ротора; в — фазовый ротор; 1 — корпус; 2 — сердечник статора из стальных пластин; 3 — обмотка статора; 4 — вал короткозамкнутого ротора; 5 — сердечник короткозамкнутого ротора из стальных пластин; 6 — обмотка короткозамкнутого ротора; 7 — торцевые кольца; $ — вал фазового ротора; 9 — сердечник фазового ротора из стальных пластин; 10 — фазовая обмотка; 11 — контактные кольца

Для уменьшения потерь от вихревых токов и пере- магничивания сердечник статора делается из отдельных листов электротехнической стали толщиной 0,3— 0,5 мм, и каждый лист друг от друга изолируется изоляционным материалом.

Из каких частей состоит обмотка статора трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока?

Обмотка статора трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока состоит из трех отдельных частей, называемых фазами.

Фазы между собой можно соединить и в звезду и в треугольник, благодаря чему один и тот же электродвигатель при соответствующей схеме соединения его обмоток может быть включен в сеть на любое указанное в паспорте напряжение. Обмотки двигателей средней и малой мощности изготовляют на напряжение 380/220 и 220/127 В, причем напряжение, указанное в числителе, соответствует соединению обмотки звездой, а в знаменателе — треугольником. Начало обмоток обозначают на схемах А, В, С; концы — X, V, Z.

Из какого материала изготовляется обмотка статора трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока?

Обмотка статора трехфазного асинхронного двигателя переменного тока изготовляется из изолированных медных проводов круглого или квадратного сечения.

Куда выводятся концы обмоток трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока?

По два конца от каждой обмотки выводят к контактным зажимам, расположенным на щитке корпуса статора. Причем к каждому зажиму щитка подключается определенный вывод обмотки. Зажимы, к которым подключают начало обмотки, обозначаются буквами C1, С2, СЗ; зажимы, к которым подключают концы обмоток,—С4, С5, С6.

Из каких частей состоит ротор трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока?

Ротор трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока состоит из сердечника и вала. Сердечник ротора представляет собой цилиндр, собранный также из отдельных листов электротехнической стали толщиной 0,3—0,5 мм, которые также между собой изолированы изоляционным материалом. Сердечник ротора имеет пазы, где уложена обмотка. Обмотки ротора бывают двух видов — корот- козамкнутая и фазная. Короткозамкнутая обмотка состоит из стержней, расположенных в пазах, и замыкающих конец. Стержни присоединены к замыкающим кольцам, в результате чего обмотка называется корот- козамкнутой и двигатель с таким ротором называется тоже короткозамкнутым. Стержни и замыкающие кольца в одних двигателях делают из меди, а в других из алюминия. Алюминиевую обмотку выполняют нутем заливки в пазы жидкого алюминия.

Читать еще:  Что такое механизация двигателя

Как выполняют фазную обмотку ротора трехфазного асинхронного двигателя переменного тока с фазовым ротором?

Фазную обмотку ротора трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока с фазовым ротором выполняют так же, как и обмотку статора, но она соединяется всегда только «в звезду». Начала фаз обмотки присоединяют к контактным кольцам, которые изготовляют из стали или латуни и располагают на валу двигателя. Кольца изолированы друг от друга, а также от вала двигателя. К кольцам прижимаются пружинами медно-графитовые щетки, расположенные в неподвижных щеткодержателях. С помощью контактных колец и щеток в цепь ротора включается дополнительное сопротивление, которое является или пусковым (для увеличения пускового момента и одновременного уменьшения пускового тока), или регулировочным (для изменения скорости вращения ротора двигателя).

Вал ротора изготовляется из стали и вращается в шариковых или роликовых подшипниках, укрепленных в подшипниковых щитах, которые делаются из чугуна или стали и крепятся к корпусу статора болтами.

На чем основан принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока?

Принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока основан на применении магнитного потока, который, пересекая провода обмотки ротора, наводит в них электродвижущую силу (ЭДС), и в обмотке ротора возникает электрический ток. Ток, взаимодействуя с вращающимся магнитным потоком, вызывает силу, увлекающую ротор вслед за вращающимся потоком. С увеличением частоты вращения уменьшается скорость, с которой магнитные силовые линии пересекают проводники ротора. Если бы ротор асинхронного электродвигателя достиг той же частоты вращения, что и магнитный поток статора, то пересечения проводников не происходило бы и ток в роторе дошел бы до нуля и электродвигатель не стал бы работать, так как вращающий момент асинхронного двигателя зависит как от величины магнитного потока статора, так и от величины тока в обмотке ротора. Следовательно, при наличии тормозного момента магнитный поток и ротор не могут вращаться с одинаковой частотой (синхронно). Частота вращения ротора всегда меньше. Поэтому электродвигатели, работающие по этому принципу, называются асинхронными.

Каким образом осуществляется пуск асинхронного трехфазного короткозамкнутого двигателя переменного тока?

Пуск асинхронного трехфазного короткозамкнутого двигателя переменного тока в большинстве случаев осуществляется при помощи рубильников и магнитных пускателей. При этом следует учесть, что в момент пуска сила тока в обмотке статора увеличивается в 4—8 раз по сравнению с номинальным значением.

Каким образом осуществляется пуск асинхронного трехфазного электродвигателя переменного тока с фазовым ротором?

Пуск асинхронного трехфазного электродвигателя переменного тока с фазовым ротором осуществляется при помощи контроллеров или универсальных переключателей, которые управляют пусковым сопротивлением, включенным в цепь ротора электродвигателя.

Вводя сопротивление в цепь ротора, увеличивают ее сопротивление и, следовательно, уменьшают пусковой ток в роторе. При включении контроллера в первое положение в обмотке статора двигателя появится электрический ток, создающий вращающий магнитный поток, который, пересекая провода обмотки ротора, наводит на них электродвижущую силу (ЭДС) и в проводах возникает ток, но ток будет небольшой силы, так как при первом положении контроллера или универсального переключателя в цепь ротора включается наибольшее сопротивление, вследствие чего ротор начнет вращаться с наименьшей частотой. При переключении контроллера или универсального переключателя с первого положения на последующее сопротивление в цепи ротора уменьшится, а ток в обмотке ротора увеличится, благодаря чему двигатель увеличит частоту вращения.

При последнем положении контроллера пусковое сопротивление выключается полностью и двигатель начинает работать как двигатель с короткозамкнутым ротором.

Следует помнить, что перед пуском любого электродвигателя нужно убедиться, что контроллер или другие пусковые приспособления находятся в нулевом положении. Если контроллер или другое пусковое приспособление не находится в нулевом положении, пускать двигатель в работу нельзя. Каким образом можно изменить направление вращения асинхронного двигателя?
Изменить направление вращения асинхронного двигателя можно только путем изменения вращения магнитного потока статора. Для этого необходимо переключить любую пару проводов, идущих к статору двигателя, т. е. поменять их местами.

Каким образом производится пуск электродвигателя постоянного тока?

Пуск электродвигателя постоянного тока осуществляется с помощью реостата, включаемого в цепь якоря двигателя. Если производить пуск двигателя постоянного тока без пускового реостата, то начальный пусковой ток будет ограничиваться лишь небольшим сопротивлением якоря, имеющим очень малое сопротивление. Расчеты показывают, что если пустить электродвигатель без пускового реостата, то пусковой ток для двигателей от 5 до 100 кВт окажется почти в 10— 30 раз больше номинального. Такой ток, конечно, недопустим прежде всего по условиям коммутации двигателя, потому что при этом щетки двигателя будут сильно искрить.

Кроме того, большой ток может вывести из строя изоляцию обмоток или развить слишком большой начальный пусковой момент, который может привести к поломке механизмов.

Когда нужно вывести полностью пусковой реостат при пуске электродвигателя постоянного тока?

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя 402

Пусковой реостат нужно вывести полностью только тогда, когда двигатель приобретет нормальную частоту вращения.

Следует помнить, что пускать в ход двигатель постоянного тока без пускового реостата запрещается.

Схемы и технические характеристики крановых электродвигателей

Для подъема грузов на различную высоту используется электродвигатель крановый. Его особенность в том, что он рассчитан на работу в режиме частых пусков. Обычный двигатель, даже достаточно мощный, при таких режимах сильно перегревается и выходит из строя.

Электродвигатель подъемного крана работает под напряжением 380 вольт, хотя есть варианты на другие значения по электропитанию. Как правило, это трехфазные асинхронные аппараты с фазным ротором, регулируемые при помощи сопротивлений. В некоторых моделях кранов вместо резисторов устанавливают тиристорные регуляторы с горизонтальным управлением угла открытия. Такие схемы позволяют делать плавный пуск, что исключает рывки, толчки, а также делает работу с краном более комфортной и безопасной. Для этих же целей могут применяться двигатели постоянного тока.

Фазные аппараты

В мостовых кранах, как правило, стоят асинхронные двигатели с фазным ротором, к примеру, МТН. Такие моторы обеспечивают плавный пуск, а также позволяют регулировать скорость, несмотря на значительную нагрузку на валу. Их устанавливают на оборудовании среднего, тяжелого и очень тяжелого режимов работы. Преимущество МТН перед двигателями постоянного тока заключается в более низкой цене и простоте обслуживания. Если сравнить массы этих двигателей на мостовых кранах, то будет видно, что фазники в несколько раз легче.

Если общие затраты на работу короткозамкнутых асинхронных машин принять равными единице, то для фазных аппаратов они будут равны пяти, а для двигателей постоянного тока – десяти. Это объясняет, почему подавляющее большинство моторов на кранах именно трехфазные.

Для отечественной промышленности выпускаются электродвигатели различной нагревостойкости изоляции, обозначаемой буквой в модели аппарата: МТФ – 155○С, МТН – 180○С.

Электрические машины для мостовых, а также других кранов, серии МТН и МТКН выпускают с частотой вращения 600, 750 и 1 тыс. об/мин. при 50 Гц, а для частоты сети 60 Гц – 720, 900 и 1200 об/мин. Эта серия характеризуется высокой перегрузочной способностью, повышенным пусковым моментом при небольшом токе и быстрым разгоном.

Двигатели МТН имеют повышенную мощность за счет улучшенных характеристик изоляционных материалов, по сравнению с предыдущими моделями подобных электрических машин.

Фазный ротор имеет три обмотки, уложенные со сдвигом в 120 градусов. Обмотку соединяют только звездой, а ее концы выводят на контактные кольца, изготовленные либо из латуни, либо из стали и качественно изолированные друг от друга, а также от вала, на котором они насажены. При помощи щеточного механизма обмотки ротора подсоединяются к пусковой или пускорегулирующей аппаратуре.

Пусковая аппаратура может представлять из себя мощные резисторы, несколько пускателей, постепенно закорачивающих ротор, и реле времени.

Схема с использованием мощных резисторов, нескольких пускателей, постепенно закорачивающего ротора, и реле времени

Подобные схемы успешно работают на мостовых кранах. После пуска двигатель МТН включается на полном значении сопротивлений в цепи ротора. Через определенное время, выставленное на реле времени, когда пусковой ток падает до номинала, включается первый контактор, который как бы «выбрасывает» часть сопротивлений и двигатель получает дополнительный момент, разгоняясь до следующего значения. В каждом отдельном случае количество резисторов и пускателей «выброса» может быть разное.

Когда включается последний пускатель, МТН выходит на свои полные обороты и работает как асинхронник с короткозамкнутым ротором. Крановые электродвигатели с фазным ротором можно использовать как для кратковременного режима работы, так и для постоянного.

Пониженная скорость

На современных мостовых кранах используется электронная схема, позволяющая получить пониженную, или «ползучую», скорость. Это бывает крайне необходимо в случаях погрузки опасных или негабаритных грузов, а также в случае, когда нужна очень точная погрузка.

Для этой цели используют тиристоры или симисторы. Получая напряжение с фазных колец ротора, схема устанавливает угол открытия тиристора согласно заданного значения. В результате, машинист может регулировать нужную скорость, если такая регулировка выведена в его кабину, либо включать заданное значение.

Торможение

Для торможения двигателя на мостовых, и не только, кранах, успешно применяют динамический режим: в обмотку статора, после отключения питания, кратковременно подают постоянное напряжение, имеющее неподвижное магнитное поле. Такой способ позволяет повысить точность остановки механизма.

Такое напряжение подают либо через гасящий резистор, либо при помощи понижающей схемы. После остановки двигателя его необходимо обесточить.

Другие типы двигателей

В крановом хозяйстве широко применяются электродвигатели постоянного тока. Они изготавливаются с разбросом мощностей от 2,5 до 185 кВт. Степени защищенности: IP20 – сборка защищенная, обдув независимый, IP23 – полностью закрытая сборка.

Если возбуждение либо смешанное, либо параллельное, тогда эти обмотки можно не обесточивать. Это обусловлено техническими характеристиками данной электрической машины, рассчитанной на длительные режимы работы.

Если возбуждение у аппарата последовательное, то обмотки собираются из двух групп. При 220 в их собирают и подключают друг с другом последовательно, если 110 в – параллельно, а если двигатель питается от 440 в – последовательно-параллельно с добавочным резистором.

Частота вращения регулируется двумя способами: ослаблением напряжения возбуждения или увеличением его на якоре.

Электродвигатели постоянного тока с параллельным возбуждением и стабилизирующей обмоткой, согласно своим характеристикам, допускают ускорение вращения в два раза от номинала при помощи уменьшения напряжения возбуждения. Если же это тихоходный тип двигателя, тогда можно увеличить скорость в 2,5 раза.

Читать еще:  Двигатель 4zz плохо заводится

Однако стоит помнить о таком ограничении: для аппаратов на 220 в при увеличенной скорости вращающий момент должен быть не выше 0,8 Мн, а для двигателей на 440 в – не выше 0,64 Мн.

Электродвигатели для кранового хозяйства имеют свои характеристики, которые необходимо учитывать при установке их на соответствующие механизмы.

Крановые двигатели

Большинство позиций в наличии! Исполнение фланец или 2 вала срок 2-5 дней. Цены низкие. Отправим ТК в любой регион РФ и СНГ.

Гражданское и промышленное строительство, металлургия, транспорт, энергетика – лишь малая часть тех областей индустрии, в которых давно и широко применяются крановые двигатели. Универсальность, вариативность моделей, возможность работы как в закрытых производственных помещениях, так и на открытом воздухе – отличительные черты современных крановых двигателей, позволившие им стать наиболее востребованными механизмами в своем сегменте рынка электротехники.

Предусмотренная возможность частой смены режимов работы – особенность, выделяющая крановые двигатели среди обычных промышленных агрегатов, которые рассчитаны на пролонгированное функционирование с отсутствием частых пусков и остановок. При этом если электродвигатель общего назначения при постоянном изменении условий работы выйдет из строя, то крановый двигатель допустимо использовать и в механизмах, ориентированных на длительную безостановочную работу.

Конструктивные особенности крановых электродвигателей:

Все крановые двигатели принято условно делить на два типа:
— электродвигатели постоянного тока.
— асинхронные электродвигатели.

На сегодняшний день наиболее распространены последние, их еще называют двигателями трехфазного переменного тока, ввиду экономичности и сравнительно малого веса. Крановые электродвигатели, укомплектованные асинхронными двигателями, весят примерно в два, а то и в три раза меньше, нежели их аналоги, оснащенные приводом постоянного тока. Экономичность в эксплуатации асинхронных электродвигателей – также немаловажный фактор. Так, крановые электродвигатели постоянного тока требуют вложений, превышающих в пять раз расходы на обслуживание асинхронных механизмов. А если сравнить их с электродвигателями общепромышленного назначения, то этот показатель и вовсе увеличится в десять раз.

В свою очередь электродвигатели асинхронного типа подразделяются на следующие группы:
— механизмы, оснащенные фазным ротором.
-механизмы, укомплектованные короткозамкнутым ротором.

В производстве промышленных и строительных кранов наиболее часто используют именно короткозамкнутый ротор. Его главный и единственный недостаток – регулярный износ щеток, а, значит, и обязательная и своевременная их замена.

Сфера применения крановых двигателей с короткозамкнутым ротором – облегченные режимы подъема, маркируемые литерами «Л» или «С». В более сложных условиях эксплуатируют агрегаты, оснащенные фазным ротором, предусматривающим большую частоту включения, нежели механизмы с короткозамкнутым ротором.

Критерии выбора крановых электродвигателей

Мощность – еще один из важнейших показателей при выборе кранового электродвигателя. Значения мощности продукции российских производителей варьируется от 1,0 до 200 кВт. Будучи используемыми в условиях, отмеченных повышенными температурами, уровнем влажности и прочими особенностями, накладывающими на агрегаты особые требования, серии крановых двигателей маркируются в соответствии с их предназначением.

Серия MTF указывает на то, что данные крановые электродвигатели рассчитаны на работу в условиях, удовлетворяющих классу нагревостойкости, обозначенному литерой F (применяемые изоляционные материалы выдерживают нагрев до 130С). Символ K в названии моделей серии MTKF говорит о том, что данные механизмы укомплектованы короткозамкнутым ротором.

Класс нагревостойкости Н (150С) отражается в обозначении серий как MTH для агрегатов с фазным ротором и MTKH для крановых электродвигателей с короткозамкнутым ротором.

Кроме нагревостойкости двигателей и непосредственно нагревостойкости применяемых при их изготовлении материалов, крановые электродвигатели различаются и по климатическим характеристикам.

Для работы в регионах с умеренным климатом рекомендуются механизмы с маркировкой MTF и MTH — «У1», в тропических областях и на территориях с пониженными температурами воздуха – крановые электродвигатели серии MTH в исполнении «Т» и «УХЛ» соответственно.

Частота вращения – показатель, также неизменно влияющий на стоимость электродвигателей. Для продукции серий MTF, MTKF, MTH и MTKH он следующий: при 50 Гц – 600, 750, 1000 оборотов в минуту, а при 60 Гц – 720, 900, 1200.

Кроме того крановые двигатели MTKH производятся с двухскоростным режимом вращения, а модели MTKF – еще и в трехскоростном варианте.

Предусмотрено пять режимов работы крановых электродвигателей:
— режим длительной безостановочной эксплуатации (S1).
— режим работы при кратковременных интервалах включения (S2).
— кратковременный режим эксплуатации с частыми пусками (S3).
— кратковременный режим эксплуатации с частыми реверсами (S4).
— режим, предусматривающий возможность электрического торможения (S5).

Процесс отвода горячего воздуха во всех сериях крановых электродвигателей происходит за счет системы внешнего обдува.

Помимо стандартных крановых двигателей, сегодня российские производители предлагают потоковую сборку крановых электродвигателей повышенной грузоподъемности. В первую очередь ими комплектуются такие модели, как: кран башенный КБ, БКСМ, кран козловой КК, ККС и ККТ.

Крановые двигатели — как правильно выбрать и купить по нужной Вам цене ▾

В рабочее время наши специалисты готовы оказать компетентную помощь в подборе интересующей вас продукции. Для этого вы можете позвонить по любому из указанных телефонов. Также вы можете написать на нашу электронную почту или воспользоваться формой обратной связи ниже по ссылке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector