Что такое кубики в двигателе внутреннего сгорания

Как определить объем двигателя автомобиля

Как известно, рабочий объем двигателя у многих автолюбителей напрямую ассоциируется с мощностью и скоростью. На практике зачастую так и получается, ведь если речь идет о легковых автомобилях, а не о спецтехнике, тогда чем больше объем мотора, тем быстрее, мощнее и динамичнее оказывается транспортное средство.

Отметим, что исключением из этого негласного правила можно считать разве что агрегаты с механическим компрессором или турбонаддувом, где рабочий объем может быть сравнительно небольшим, однако мощность такого мотора достаточно высока по сравнению с атмосферными аналогами.

По этой причине у некоторых владельцев возникает желание узнать реальный объем силового агрегата. Это может быть необходимо для расчета некоторых налогов на содержание ТС и т.д. Далее мы постараемся ответить на вопрос, как определить объем двигателя.

Объем двигателя: как узнать

Прежде всего, данную характеристику можно определить, изучив технический паспорт транспортного средства. Еще для определения можно использовать VIN-код автомобиля, который фактически является уникальным идентификационным номером ТС и содержит много полезной информации о комплектации автомобиля, стране его производства и т.д.

Вин-код автомобиля может находиться в разных местах, на стойке между водительской и пассажирской задней дверью на специальной табличке, ближе к колесной арке, под задним сиденьем, на торпедо ближе к ветровому стеклу, под капотом в зоне моторного щита и т.д.

Чтобы получить точную информацию, необходимо найти номер двигателя, а также другие обозначения на ДВС. Исходя из полученных данных, можно затем найти этот мотор в каталогах производителя и выяснить его рабочий объем, а также другие характеристики. Обратите внимание, далеко не всегда номер двигателя можно с легкостью обнаружить.

Разные производители наносят маркировки в тех или иных местах, так что нужно иметь возможность заглянуть на блок цилиндров сзади, возможно потребуется смотреть снизу (нужна смотровая яма, подъемник или эстакада), откручивать подкрылки в арках колес и т.д.

Однако может быть и так, что номер двигателя не читается (проржавел, спилен и т.п.). В этом случае достоверно определить, какой ДВС находится под капотом, намного сложнее, особенно тому, кто не является специалистом.

Конечно, в подобной ситуации можно обратиться к официальным экспертам, однако по понятным причинам делать этого не стоит, особенно если машина стоит на учете, а также никаких проблем по юридической части с ней не возникает. Также не стоит афишировать обнаруженную проблему, предоставляя автомобиль для осмотра частным независимым экспертам.

Если же вопрос определения реального объема стоит очень остро (например, при подборе запчастей в рамках ремонта и т.п.), тогда нужно отдельно запастись знаниями, как узнать объем двигателя по объему цилиндра. Другими словами, следует изучить, как узнать объем цилиндра ДВС.

Как определить объем цилиндра двигателя

Итак, чтобы узнать объем цилиндра двигателя, следует понимать, что фактически цилиндр является емкостью, подобно бытовым предметам цилиндрической формы (чашка, банка и т.д.). Зная радиус и высоту, объем высчитывается достаточно легко. Если же эти параметры не заданы, тогда задача усложняется. Еще нужно учитывать и то, что цилиндр ДВС не всегда идеален по окружности.

Вернемся к замерам. Для вычисления объема нужно умножить высоту на число «Пи» и на квадрат радиуса (Объем равен В умножить на π и умножить на Р². Литера В данной формулы является высотой цилиндра, Р представляет собой радиус основания, а число π примерно равно 3,14.

При этом важно понимать, что указанная формула подходит для измерения объема прямого кругового цилиндра, то есть основание является кругом, а направляющая строго перпендикулярна ему.

Кстати, если вместо радиуса цилиндра в исходных данных имеется диаметр, тогда расчеты следует производить по формуле, где объем равен В помноженное на π и помноженное на (Д/2)². Еще одной формулой для вычислений является следующая: Объем равен ¼ помноженное на В помноженное на π и помноженное на Д². В этом случае Д является диаметром основания цилиндра.

Что касается практических замеров, несколько проще замерить периметр, то есть длину окружности основания цилиндра, чем промерять диаметр или радиус. Получается, высчитать объем, если известен периметр основания цилиндра, можно по формуле, где объем равен ¼ умножить на В умножить на П² / π. Литера П является периметром основания. Еще нужно учесть, что при расчетах фактическая вместимость будет немного меньше той, которую покажут расчеты, так как не учитывается величина объема стенок сосуда.

Что в итоге

Как видно, необходимость узнать точный рабочий объем двигателя возникает по разным причинам. Естественно, VIN-код и данные в техпаспорте являются самым быстрым способом определения параметров ДВС.

Если даже один из перечисленных выше случаев нельзя исключить из списка, тогда единственным способом для получения достоверной информации о фактическом рабочем объеме цилиндров является разборка двигателя с последующими точными замерами.

Что означает понятие объем двигателя. Определение рабочего объема мотора. Классы авто в зависимости от объема ДВС, плюсы и минусы большого объема двигателя.

Влияние степени сжатия на мощность и другие характеристики мотора. Тюнинг и увеличение степени сжатия, а также понижение параметра в отдельных случаях.

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.

Изменение степени сжатия: на что влияет способность динамично менять степень сжатия ДВС. Двигатели с возможностью изменения степени сжатия, устройство.

Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов ДВС. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры.

Какая темература и давление в цилиндрах дизеля, а также как данные показатели влияют на производительность мотора и процесс сгорания дизельного топлива.

ДВС «Тайфун» 2.5 кубика

#1 Krat0S

Активный участник форума

  • Пользователи
  • 363 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Краснодарский край
    Читать еще:  Вольво хс90 замена масла в двигателе через какой пробег

    Добрый день жители данной ветки форума) До сих пор пасся только в «Авиамоделях», решил заглянуть и сюда)

    Наткнулся сегодня мой товарищ на одного торгаша на рынке. В общем обнаружилось у него в закромах два двигателя Тайфун 2.5куб, советских времен. В коробочках, в маслице, не летавшие, в полной комплектации, а именно:
    1. Двиг.
    2. Комплект крепежа.
    3. Комплект прокладок.
    4. Свечи калильные 3(. ) штуки.
    5. Паспорт с инструкцией.

    Двигатель без глушителя, карбюратор не регулируемый(в смысле без заслонки).

    Все добро вышло в 800 рублёв(2 двигла).

    Я так считаю что сделка выгодная — одни свечи вышли бы рублей в 500 отдельно, а тут двигатель в полной комплектации 400

    Теперь возникли вопросы)

    Как лучше создавать давление в баке, учитывая отсутствие глушителя? Вкрутить золотник и надувать насосом?

    Может у кого-то был подобный движок — глушителей к нему в природе не существует?)

    Хотя я и планирую его совать на тренеровочное бойцовое крыло, хотелось бы все же регулировать газ) Есть какие-нибудь идеи на этот счет?

    ЗЫ: Кстати говорят оно даже без нитрометана отлично работает Проверю)

    • Наверх

    #2 Boscman

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 230 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал Boscman: 19 дек. 2008 — 21:40

    • Наверх

    #3 Krat0S

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 363 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Краснодарский край

    Движок весчь
    Обкатал, погонял — супер) Обороты не мерял, но по паспорту 27000 должон выдавать 0_о

    Надо строить крылышко боевое под него

    Дырок нету, пружинок тоже) Сзади цилиндра торчат два коллектора и все.

    • Наверх

    #4 Nail

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 338 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Салават РБ

    Сообщение отредактировал Nail: 22 дек. 2008 — 15:46

    • Наверх

    #5 Матиков

  • Пользователи
  • 33 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #6 Nail

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 338 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Салават РБ
    • Наверх

    #7 Krat0S

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 363 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Краснодарский край

    Хороший мотор! Даже картоныча весом 1.2 кг таскает только так! На RCDesigne есть тема про глушитель для Тайфуна, но вот не нашел ее. Там все просто: берем корпус от большого конденсатора, выпиливаем в нем окна под патрубки выхлопные. Сам глушитель крепится с помощью пружинок. В той статье фотки были очень наглядные.

    В 1997 году в «Моделисте — конструкторе» была опубликована моя статья по изготовлению глушителя на «ЦСТКАМ» и «Тайфун» именно из кондера. Только там корпус кондера крепился на двигатель посредством специально изготовленного дюралевого хомута.

    • Наверх

    #8 Krat0S

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 363 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Краснодарский край

    В 1997 году в «Моделисте — конструкторе» была опубликована моя статья по изготовлению глушителя на «ЦСТКАМ» и «Тайфун» именно из кондера. Только там корпус кондера крепился на двигатель посредством специально изготовленного дюралевого хомута.

    Нашел

    • Наверх

    #9 Матиков

  • Пользователи
  • 33 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург

    Нашел

    • Наверх

    #10 Krat0S

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 363 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Краснодарский край

    Возмем на заметку. А на форуме ребята не так сделали. они в стенке конденсатора пропилили отверстия под патрубки. Кандер поперек продольной оси фюза распологался. и все это дело пружинкой через голову цилиндра крепилось очень просто, а главное — надежно. Но моделист — тоже вариант.

    • Наверх

    #11 Nail

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 338 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Салават РБ

    Сообщение отредактировал Nail: 27 дек. 2008 — 11:46

    СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОВЫМ ТОПЛИВОМ (ВАРИАНТЫ)

    Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания газовым топливом. Система питания двигателя внутреннего сгорания газовым топливом включает в себя резервуар для хранения сжиженного газового топлива, из которого оно подается по газопроводу к, по меньшей мере, одной электроуправляемой форсунке, обеспечивающей подачу газового топлива во впускной коллектор двигателя в сжиженной фазе. При этом количество подаваемого через форсунки газового топлива регулируется посредством электронного блока управления в соответствии с количеством поступающего в двигатель воздуха. Подача газового топлива к форсункам обеспечивается за счет избыточного давления в резервуаре для его хранения. До подачи к форсункам газовое топлива проходит через регулятор давления, который обеспечивает поддержание разницы в давлениях газового топлива, подводимого к форсункам, и давления воздуха во впускном коллекторе на постоянном уровне. Согласно одному из вариантов системы питания регулятор давления выполнен таким образом, что давление газового топлива, подводимое к форсункам, не превышает давления насыщенных паров газового топлива в резервуаре для его хранения, которое соответствует минимальной эксплуатационной температуре, на которую рассчитывается система питания при ее проектировании. Регулятор давления газового топлива расположен на минимально возможном расстоянии от электроуправляемых форсунок и обеспечен системой охлаждения подаваемого к форсункам топлива. Согласно другому варианту выполнения системы питания резервуар для хранения сжиженного газового топлива оборудован системой подогрева газового топлива, предназначенной для поддержания давления насыщенных паров в резервуаре на более высоком уровне, чем давление газового топлива, подводимое к форсункам после регулятора давления. При этом система подогрева газового топлива может представлять собой, например, электроподогреватель или теплообменник, к которому подводится жидкость из системы охлаждения двигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции системы питания двигателя газовым топливом и в увеличении мощностных показателей двигателя в результате увеличения плотности свежего заряда вследствие его охлаждения при испарении впрыснутого в него сжиженного газового топлива. 2 н. з. п., 4 з. п. ф-лы, 2 ил.

    1. Система питания двигателя внутреннего сгорания газовым топливом, включающая в себя резервуар для хранения сжиженного газового топлива, газопровод, по меньшей мере, одну электроуправляемую форсунку, выполненную с возможностью подачи газового топлива в сжиженной фазе во впускной коллектор двигателя, и электронный блок управления, отличающаяся тем, что газовое топливо находится в резервуаре для его хранения под избыточным давлением, которое обеспечивает возможность подачи сжиженного газового топлива к форсункам, при этом на пути газового топлива к форсункам расположен регулятор давления, выполненный таким образом, что давление газового топлива, подводимого к форсункам, не превышает давления насыщенных паров газового топлива в резервуаре для его хранения, которое соответствует минимальной эксплуатационной температуре, на которую рассчитывается система питания при ее проектировании. 2. Система питания по п.1, отличающаяся тем, что регулятор давления газового топлива расположен на минимально возможном расстоянии от электроуправляемых форсунок. 3. Система питания по п.1 или 2, отличающаяся тем, что регулятор давления газового топлива обеспечен системой охлаждения подаваемого к форсункам топлива. 4. Система питания двигателя внутреннего сгорания газовым топливом, включающая в себя резервуар для хранения сжиженного газового топлива, газопровод, по меньшей мере, одну электроуправляемую форсунку, выполненную с возможностью подачи газового топлива в сжиженной фазе во впускной коллектор двигателя, и электронный блок управления, отличающаяся тем, что газовое топливо находится в резервуаре для его хранения под избыточным давлением, которое обеспечивает возможность подачи сжиженного газового топлива к форсункам, при этом на пути газового топлива к форсункам расположен регулятор давления, а резервуар для хранения сжиженного газового топлива оборудован системой подогрева газового топлива, предназначенной для поддержания давления насыщенных паров в резервуаре на более высоком уровне, чем давление газового топлива, подводимого к форсункам после регулятора давления. 5. Система питания по п.4, отличающаяся тем, что система подогрева газового топлива представляет собой электроподогреватель. 6. Система питания по п.4, отличающаяся тем, что система подогрева газового топлива представляет собой теплообменник, к которому подводится жидкость из системы охлаждения двигателя.

    Читать еще:  Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

    Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания газовым топливом.

    Известны системы впрыска газового топлива в двигатель внутреннего сгорания, разработанные специалистами ООО «ГИТ Инжиниринг» (см. в Интернет: www.gigauto.ru), в которых газовое топливо храниться в сжиженном состоянии в газовом баллоне и подается из него во впускной коллектор двигателя, последовательно пройдя через топливный фильтр, испаритель газа, газовый редуктор и электромагнитную форсунку. В испарителе, подогреваемом при помощи жидкости из системы охлаждения двигателя, газовое топливо переводится из жидкого состояния в газообразное. Далее газовое топливо поступает в редуктор, который предназначен для понижения давления газа и поддержания разности указанного давления и давления во впускном коллекторе двигателя на постоянном уровне.

    Недостаток данной системы заключается в том, что подача газового топлива в цилиндры двигателя осуществляется в газообразном состоянии, в результате по сравнению с подачей газового топлива в жидкой фазе снижается наполнение цилиндров и, как следствие, мощность двигателя.

    Также известна система впрыска газового топлива в двигатель внутреннего сгорания (см. патент США №5755211, MПK F 02 M 21/02, опубл. 26.05.1998), включающая в себя резервуар для хранения сжиженного газового топлива, из которого оно подается по газопроводу к электроуправляемым форсункам, обеспечивающим подачу газового топлива во впускной коллектор двигателя в сжиженной фазе. При этом количество подаваемого через форсунки газового топлива регулируется посредством электронного блока управления в соответствии с количеством поступающего в двигатель воздуха. Сжиженное газовое топливо подается к форсункам с помощью электрического топливного насоса, установленного в резервуаре для хранения топлива. Регулирование количества подаваемого через форсунки газового топлива осуществляется за счет изменения времени их открытия. При этом для упрощения указанного регулирования превышение давления топлива до форсунок над давлением во впускном коллекторе поддерживается на постоянном уровне, для чего в системе питания предусмотрено устройство, обеспечивающее сброс излишков газового топлива по сливному топливопроводу обратно в резервуар для его хранения.

    Недостатком данной системы является необходимость применения дополнительного оборудования в виде топливного насоса и системы возврата излишков топлива в резервуар.

    Задачей полезной модели является разработка простой в конструктивном плане системы питания двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающей подачу газового топлива во впускной коллектор двигателя в сжиженной фазе.

    Система питания двигателя внутреннего сгорания газовым топливом включает в себя резервуар для хранения сжиженного газового топлива, из которого оно подается по газопроводу к, по меньшей мере, одной электроуправляемой форсунке, обеспечивающей подачу газового топлива во впускной коллектор двигателя в сжиженной фазе. При этом количество подаваемого через форсунки газового топлива регулируется посредством электронного блока управления в соответствии с количеством поступающего в двигатель воздуха. Подача газового топлива к форсункам обеспечивается за счет избыточного давления в резервуаре для его хранения. До подачи к форсункам газовое топлива проходит через регулятор давления, который обеспечивает поддержание разницы в давлениях газового топлива, подводимого к форсункам, и давления воздуха во впускном коллекторе на постоянном уровне.

    Согласно одному из вариантов системы питания регулятор давления выполнен таким образом, что давление газового топлива, подводимое к форсункам, не превышает давления насыщенных паров газового топлива в резервуаре для его хранения, которое соответствует минимальной эксплуатационной температуре, на которую рассчитывается система питания при ее проектировании. Регулятор давления газового топлива расположен на минимально возможном расстоянии от электроуправляемых форсунок и обеспечен системой охлаждения подаваемого к форсункам топлива.

    Согласно другому варианту выполнения системы питания резервуар для хранения сжиженного газового топлива оборудован системой подогрева газового топлива, предназначенной для поддержания давления насыщенных паров в резервуаре на более высоком уровне, чем давление газового топлива, подводимое к форсункам после регулятора давления. При этом система подогрева газового топлива может представлять собой, например, электроподогреватель или теплообменник, к которому подводится жидкость из системы охлаждения двигателя.

    Технический результат заключается в упрощении конструкции системы питания двигателя газовым топливом и в увеличении мощностных показателей двигателя в результате увеличения плотности свежего заряда вследствие его охлаждения при испарении впрыснутого в него сжиженного газового топлива.

    Читать еще:  Выезд по запуску двигателя в автомобиле

    Предложенное техническое решение поясняется чертежами, на которых изображена схема системы питания двигателя сжиженным газовым топливом: на фиг.1 по первому варианту ее выполнения, а на фиг.2 по второму варианту выполнения.

    Согласно предложенному техническому решению работа двигателя 1 внутреннего сгорания обеспечивается системой питания, подающей газовое топливо в сжиженном состоянии через форсунки 2 во впускной коллектор 3 двигателя 1. Сжиженное газовое топливо находится на борту транспортного средства под давлением в специальном резервуаре 4, оборудованном мультиклапаном 5 с заправочным и расходным вентилями. Наполнение резервуара 4 обеспечивается через специальное заправочное устройство 6. Избыточное давление в резервуаре 4 обеспечивает подачу газового топлива по топливопроводу 7 к двигателю 1. Газовое топливо из резервуара 4 на пути к двигателю 1 сначала проходит через электромагнитный газовый клапан 8 с фильтром 9. Электромагнитный газовый клапан 8 предназначен для предотвращения утечки газового топлива при не работающей системе питания. Далее топливо поступает в регулятор 10 давления, который обеспечивает поддержание разницы в давлениях газового топлива, подводимого к форсункам 2, и давления воздуха во впускном коллекторе 3 на постоянном уровне. Из регулятора 10 давления газовое топливо поступает к электроуправляемым форсункам 2.

    На фиг.1 изображен вариант выполнения системы питания двигателя 1, в котором регулятор 10 давления выполнен таким образом, что давление газового топлива, подводимое к форсункам 2, не превышает давления насыщенных паров газового топлива в резервуаре 4 для его хранения, которое соответствует минимальной эксплуатационной температуре, на которую рассчитывается система питания при ее проектировании. Регулятор 10 давления газового топлива обеспечен системой 11 охлаждения подаваемого к форсункам газового топлива, которая предназначена для предотвращения парообразования в топливопроводе 7, соединяющем регулятор 10 давления с форсунками 2.

    На фиг.2 изображен вариант выполнения системы питания двигателя 1, в котором резервуар 4 для хранения сжиженного газового топлива оборудован системой 12 подогрева газового топлива, в виде электроподогревателя, предназначенной для поддержания давления насыщенных паров в резервуаре 4 на более высоком уровне, чем давление газового топлива, подводимое к форсункам 2 после регулятора 10 давления. На фиг.2 показан вариант системы питания, в котором система подогрева газового топлива выполнена в виде установленного в резервуаре 4 теплообменника, обеспечивающего отвод тепла к топливу от жидкости из системы охлаждения двигателя 1.

    10 самых необычных автомобильных двигателей внутреннего сгорания

    Одноцилиндровый двигатель

    Benz Patent-Motorwagen, построенный Карлом Бенцем в 1885 году и считающийся первым автомобилем в истории, оснащался одноцилиндровым четырёхтактным двигателем объёмом 954 «кубика». Спустя почти десятилетие, в 1894 году, собрали 25 машин с таким мотором мощностью от 1,5 до 3 сил.

    На протяжении многих лет одноцилиндровые ДВС использовались на небольших городских автомобилях, но при этом были не такими уж распространёнными. Чаще всего их можно встретить в мире двухколёсной техники: на скутерах и мотоциклах.

    Роторно-поршневой двигатель (РПД)

    Также называемый двигателем Ванкеля, этот мотор в большей степени стал известен благодаря автомобилям Mazda. Считается, что его изобрёл в конце 1920-х годов немецкий инженер-самоучка Феликс Ванкель. Одними из первых такой ДВС получили автомобили NSU. Также роторно-поршневой двигатель ставили на мотоциклы Norton и Suzuki. Но абсолютным рекордсменом по числу моделей, оснащённых им, была все же Mazda (RX-3, RX-7 и RX-8).

    В 1991 году гоночная Mazda 787B победила в «24 часах Ле-Мана», став первым автомобилем с РПД, достигшим такого результата. Хотя, она же была и последним, поскольку на следующий год машинам с таким типом мотора запретили участвовать в гонке.

    Кстати, наш АвтоВАЗ тоже проектировал роторно-поршневые двигатели. И даже выпускал их малыми сериями.

    Поскольку эквивалентным по рабочему объёму моторам V8 и V12 удавалось обеспечивать такие же мощностные характеристики, двигатель V16 не получил широкого распространения в автомобильной промышленности. Хотя несколько любопытных примеров его использования всё же имеют место быть.

    Начиная с марки Cadillac, которая первой стала устанавливать такой мотор в 30-х годах прошлого века, продолжая спорткаром Cizeta V16T (на фото) и заканчивая очень редким седаном BMW 767iL в кузове Е32. А ещё двигателями V16 оснащали свои гоночные болиды Alfa Romeo («Тип 316» и «Тип 162») и Auto Union.

    V-Twin

    Любители мотоциклов хорошо знакомы с этим типом двигателя, который представляет собой V-образный двухцилиндровый агрегат, также обозначаемый V2. Он получил широкое распространение в мире двухколёсной техники и ставился на байки таких марок, как Harley-Davidson, Indian, Suzuki, Honda, Aprilia, Kawasaki и Yamaha.

    Впрочем, двигателями V2 в 1920-х годах оснащали и автомобили. Спустя 40 лет Mazda даже выпускала с таким мотором ситикар R360. На сегодняшний день V-Twin встречается только на эффектном Morgan Threewheeler. Причём эта V-образная «двойка» выставлена напоказ перед кузовом.

    Газотурбинный двигатель

    До сих пор мы говорили только о поршневых ДВС. Однако, в автомобильной истории встречались и куда более экзотические моторы – газотурбинные. Пожалуй, самой известной машиной подобного рода являлась двухдверка, выпущенная для «Крайслера» компанией Ghia в период с 1963 по 1964 годы.

    Тираж необычного купе составил всего 55 экземпляров, из которых пять были прототипами и 50 — серийными для будущих покупателей. Все они построены в оригинальных кузовах фирмы Ghia. Модель не получила собственного имени и потому стала известной просто как Chrysler Turbine Car, то есть «турбинный автомобиль Крайслер».

    На машину установили газотурбинный двигатель A-831, способный работать буквально на всём, что горит: от бензина и керосина до соевого масла, текилы и даже женских духов. Отдача составляла чуть более 130 сил, а турбина раскручивалась до 60 000 об/мин.

    Несмотря на то, что автомобиль успешно прошел испытания на дорогах общего пользования, Chrysler свернул проект. Отчасти из-за финансового кризиса в автоконцерне, а также по причине подготовки к введению первых американских стандартов ограничения токсичности выхлопа.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector