Что такое максимальное напряжение двигателя постоянного тока

Моторы постоянного тока

В данной статье рассматриваются моторы постоянного тока (DC-моторы): их устройство и характеристики.

Понятие мотора

Электромотор — устройство для преобразования электрической энергии в механическую. То есть, устройство на которое надо подать электрический ток, а в замен получить вращение вала мотора.

Типичный мотор постоянного тока изображён ниже.

Устройство DC-мотора

Разберёмся как устроен мотор постоянного тока на примере простейшей модели.

У нас есть магнитное поле, генерируемое полюсами магнита и металлическая рамка. На клеммы «+» и «-» подаётся питающее напряжение (Up) мотора и по рамке начинает проходить постоянный электрический ток (Ip). На любой проводник, по которому проходит электрический ток, действует, так называемая, сила Ампера (Fa), направление которой зависит от направления тока вдоль проводника. Так как ток проходит от плюса к минусу, получается, что на одной стороне рамки ток направлен слева-направо, а на другой справа-налево. Поэтому сила Ампера на противоположных сторонах рамки направлена в разные стороны. Рамка начинает вращаться. Если подать питающее напряжение наоборот — направление тока изменится и рамка начнет вращение в противоположную сторону.

Для большей наглядности, можно посмотреть видео.

Характеристики моторов постоянного тока

Рассмотрим основные характеристики мотора.

Электрические параметры

Рабочее напряжение — диапазон допустимых питающих напряжений. Чем питающее напряжение будет больше, тем больше будет мощность мотора и скорость вращения. Однако, бесконечно повышать напряжение нельзя, так как с каждым новым вольтом, повышается риск того, что мотор перегорит.

Для наглядности, проведем эксперимент: будем постепенно повышать питающее напряжение мотора, при этом будем контролировать потребляемый ток мультиметром.

Первое, что бросается в глаза — при повышении напряжения от 3 до 9 В, ток изменяется от 40 до 60 мА. Получается, что при увеличении напряжения в 3 раза, ток потребления увеличился всего 2 раза.

Теперь вспомним закон Ома:

Отсюда видно, что, при постоянном сопротивлении провода, ток в цепи должен увеличиваться во столько же раз, во сколько увеличивается напряжение. То есть, обмотка мотора (проволочная рамка) должна иметь переменное сопротивление.

Разберемся с этим парадоксом. Нашу проволочную рамку постоянно пронизывает магнитное поле. Если рамка начинает вращаться, то под действием магнитных сил, в ней возникает напряжение, направленное на противодействие внешних сил, то есть, против внешнего напряжения, которое мы подаем на мотор. Потому, в данном случае, закон Ома надо рассматривать вот так:

,

где E — обратная электродвижущая сила (наведённое магнитным полем напряжение).

Чем быстрее вращается мотор, тем больше значение обратной электродвижущей силы, тем меньше будет потребляемый мотором ток. Поэтому, на холостом ходу мотор всегда потребляет меньший ток, чем под нагрузкой.

Номинальное напряжение — наиболее подходящее напряжение, для питания мотора, при котором мотор способен быстро вращаться, при этом не перегреваясь.

Ток без нагрузки — ток, потребляемый мотором на холостом ходу. Поскольку, на холостом ходу мотор вращается с максимальной скоростью, то потребляемый ток в таком режиме работы будет минимальным для конкретной модели мотора.

Ток при блокировке — ток, потребляемый мотором, при блокировке вала мотора. Данная величина тока потребления будет максимальной. Так как, блокировка вала означает — отсутствие вращения, поэтому будет полностью отсутствовать обратная электродвижущая сила. На практике данную величину можно измерить косвенно, не блокируя вал мотора. Для этого достаточно воспользоваться законом Ома:

U — напряжение питания. Его значение нам известно. R — сопротивление обмотки мотора. Данное значение можно измерить мультиметром, подключив его к клеммам мотора, как к обычному резистору.

Например, для нашего мотора измерим сопротивление обмотки R = 9.9 Ом. При напряжении питания 6 В, получаем:

Механические параметры

Диаметр выходного вала — диаметр подвижной оси мотора, которая совершает вращение.

Передача — полная аналогия с автомобилем. Внутри мотора установлена группа шестеренок, благодаря которым, можно, в известном соотношении, снизить скорость вращения вала мотора, но, при этом, увеличить его выходную мощность.

Скорость без нагрузки — скорость вращения вала мотора (количество оборотов в минуту) на холостом ходу.

Крутящий момент или момент силы — векторная физическая величина, характеризующая вращательное действие силы на твёрдое тело.

В нашем случае данная величина является произведением двух параметров: расстояние от оси мотора до точки прикрепления груза (см) и усилие (кг). Если вы собираете, например, дрель, то данная величина не должна вас сильно беспокоить. Однако, если вы хотите прикрепить к мотору втулку на вал, то надо помнить, что при увеличении диаметра втулки уменьшается максимальное усилие, которое может обеспечить мотор.

Двигатель постоянного тока (DC Motor)

Поработаем с двигателем постоянного тока, который обычно входит в состав стартового набора с пропеллером.

Двигатели весьма часто применяются в Arduino-проектах. Они приводят в действие колеса, крутят пропеллеры, вращают манипуляторы промышленного робота и перемещают каретку 3D-принтера.

Каждый начинающий робототехник сталкивается с проблемой подключения двигателя к микроконтроллеру. У мотора всего два вывода, и кажется, что двигатель можно подключить к цифровым выводам Arduino, а затем включать и выключать по программе. Но не тут-то было. Даже небольшой двигатель, часто используемый в разного рода игрушках, для своей работы требует ток силой от 200 мА до 1 Ампера. А цифровой выход Arduino может дать нам только 20мА. Большинству мощных двигателей требуется напряжение более 5 Вольт, привычных для Arduino. Распространены двигатели на 12, на 24 и на 48 Вольт. Другими словами, Arduino очень слаба для прямого управления двигателями. Нужен какой-то мощный посредник!

Самый простой посредник — это транзистор. Подойдут и полевые транзисторы, и биполярные, работающие в режиме ключа.

Управляем через транзистор 2N2222/P2N2222

Для сборки схемы понадобятся транзистор 2N2222 (как вариант P2N2222, BC547, 2N3904, N2222A, TIP120), диод 1N4001 (как вариант 1N4148, 1N4007).

Собираем по схеме. Будьте внимательные при соединении транзистора и диода, соблюдайте их стороны.

Скетч. Возможно, питания от USB будет недостаточно для работы мотора, используйте питание от сети.

В Serial Monitor нужно ввести значение от 0 до 255, чтобы задать скорость мотора. В моём случае мотор начинал нормально вращаться от значения 30 и выше.

Есть урок с использованием транзистора IRF530N.

Драйвер L293D

Существует множество готовых микросхем, которые позволяют управлять разными типами двигателей. Мы рассмотри драйвер L293D.

Микросхема представляет собой два H-моста, а значит можно управлять сразу двумя двигателями. Каждый мост снабжён четырьмя защитными диодами и защитой от перегрева. Максимальный ток, который может передать L293D на двигатель — 1.2А. Рабочий ток — 600мА. Максимальное напряжение — 36 В.

Микросхема L293D имеет DIP-корпус с 16-ю выводами. Схема выводов ниже. Отсчёт выводов ведётся против часовой стрелки и начинается от выемки в корпусе микросхемы.

Читать еще:  Характеристика работы дизельного двигателя

+V — питание микросхема, 5В;
+Vmotor — питание двигателей, до 36В;
0V — земля;
En1, En2 — выводы включения/выключения H-мостов;
In1, In2 — управляющие выводы первого H-моста;
Out1, Out2 — выводы для подключения первого двигателя;
In3, In4 — управляющие выводы второго H-моста;
Out3, Out4 — выводы для подключения второго двигателя.

Выводы En1 и En2 служат для отключения или включения мостов. Если мы подаём 0 на En, соответствующий мост полностью выключается и двигатель перестаёт вращаться. Эти сигналы пригодятся нам для управления тягой двигателя при помощи ШИМ-сигнала.

Схема подключения двух двигателей:

Подключим один двигатель по схеме.

Скетч для вращения двигателя, меняя направление каждую секунду. Функция analogWrite() с помощью ШИМ-сигнала управляет мощностью двигателя. Мы командуем драйверу вращать двигатель с максимальной скоростью, что соответствует ШИМ-сигналу — 255. Здесь следует отметить, что уменьшение ШИМ-сигнала в два раза не даст в два раза меньшую скорость. Скорость и тяга двигателей постоянного тока зависят от входного напряжения нелинейно.

Усложним программу. Будем кроме направления менять ещё и мощность.

Вот что получится в итоге. Сначала мотор вращается с небольшой скоростью, затем выходит на максимальные обороты, и повторяет всё в обратном направлении. На видео используется двигатель постоянного тока CH1 с колесом. Такие часто применяют в учебных роботах.

Как ток и напряжение связаны с крутящим моментом и скоростью бесщеточного двигателя?

Я знаю, что электромобили имеют разные характеристики в зависимости от аккумулятора и двигателя, но не ясно, как связаны электрические и механические узлы.

Кто-нибудь может помочь?

Поднимается ли двигатель 100 В на склонах лучше, чем двигатель 50 В?

Соотношение между электрическими характеристиками двигателя и механическими характеристиками можно рассчитать следующим образом (примечание: это анализ для идеального щеточного двигателя постоянного тока, но некоторые из них все же должны применяться к неидеальным бесщеточным двигателям постоянного тока).

Двигатель постоянного тока может быть аппроксимирован как цепь с резистором и источником противо-ЭДС напряжения. Резистор моделирует внутреннее сопротивление обмоток двигателя. Противо-ЭДС моделирует напряжение, генерируемое движущимся электрическим током в магнитном поле (в основном, электродвигатель постоянного тока может функционировать в качестве генератора). Также возможно смоделировать собственную индуктивность двигателя, добавив последовательно индуктор, однако по большей части я проигнорировал это и предположил, что двигатель электрически находится в квазистационарном состоянии, или во временной реакции двигателя преобладает временная характеристика механических систем вместо времени отклика электрических систем. Обычно это так, но не всегда так.

Генератор выдает обратную ЭДС, пропорциональную скорости двигателя:

ω = скорость двигателя в рад / с

В идеале на скорости сваливания обратная эдс отсутствует, а на скорости без нагрузки обратная эдс равна напряжению источника возбуждения.

Ток, протекающий через двигатель, можно затем рассчитать:

V S = напряжение источника R = электрическое сопротивление двигателя

Теперь давайте рассмотрим механическую сторону мотора. Крутящий момент, создаваемый двигателем, пропорционален величине тока, протекающего через двигатель:

τ = крутящий момент

Используя приведенную выше электрическую модель, вы можете проверить, что при скорости останова двигатель имеет максимальный ток, протекающий через него, и, следовательно, максимальный крутящий момент. Кроме того, на скорости холостого хода двигатель не имеет крутящего момента и ток не течет через него.

Когда двигатель вырабатывает наибольшую мощность? Что ж, мощность можно рассчитать одним из двух способов:

Если вы построите график, вы обнаружите, что для идеального двигателя постоянного тока максимальная мощность составляет половину скорости холостого хода.

Итак, учитывая все обстоятельства, как складывается напряжение двигателя?

Для того же двигателя, в идеале, если вы подаете удвоенное напряжение, вы удвоите скорость холостого хода, удвоите крутящий момент и увеличите мощность в четыре раза. Это, конечно, при условии, что двигатель постоянного тока не горит, не достигает состояния, которое нарушает эту упрощенную идеальную модель двигателя, и т. Д.

Тем не менее, между различными двигателями невозможно сказать, как будут работать два двигателя по сравнению друг с другом, основываясь только на номинальном напряжении. Так что вам нужно сравнить два разных двигателя?

k i = k t ‘ role=»presentation»> К я знак равно К T P e = P m ‘ role=»presentation»> п е знак равно п м

rad / s ‘ role=»presentation»> радиан / s Hz rev / s ‘ role=»presentation»> оборот / s 2 π ‘ role=»presentation»> 2 π

После 4 лет использования и изучения электромобилей я понял, что «уклоняемость» (способность поднимать уклон определенной категории) зависит от крутящего момента двигателя, а крутящий момент зависит от тока.

Напряжение вместо этого «регулирует», насколько быстро двигатель может работать: максимальная скорость, которую может достигать двигатель, — это скорость, с которой двигатель генерирует напряжение (называемое «противоэлектродвижущая сила»), равное напряжению, которое он получает от батареи (не учитывая потери мощности и трения для простоты).

Какой ток может выдержать двигатель при подаче напряжения, зависит от того, насколько толстыми являются провода катушек (толще = больший ток = более высокий крутящий момент), из-за внутреннего сопротивления катушек (чем выше сопротивление, тем выше выделяемое тепло, до проводов плавиться).

Учитывая мотор 1000 Вт:

обеспечивая 100В / 10А, вы сможете достичь высокой скорости, но вы не сможете поднять большой уклон.

обеспечивая 10 В / 100 А, вы будете двигаться очень медленно, но сможете подниматься по склонам высокого класса (при условии, что двигатель выдерживает 100 А).

Максимальный ток, который может выдержать двигатель, называется «номинальным током», который намного ниже, чем «ток торможения» двигателя, т. Е. Ток, протекающий в проводах двигателя при подаче напряжения и остановке двигателя. Двигатель НЕ МОЖЕТ переносить собственный ток останова, который скоро расплавит провода. Вот почему электроника ограничивает максимальный ток до номинального значения тока.

В любом моторе основной принцип очень прост:

  • частота вращения пропорциональна приложенному напряжению
  • крутящий момент пропорционален тяговому току

Двигатель на 100 вольт — это двигатель, который может потреблять максимум 100 вольт, а двигатель на 50 вольт — максимум 50 вольт. Так как 100-вольтный двигатель может потреблять больше вольт, если все остальное равно, он может дать вам более высокую максимальную скорость.

Но разница в напряжении не влияет на крутящий момент. Чтобы получить больший крутящий момент, чтобы подняться в гору, вам нужно подать на двигатель больший ток. Двигатель, который может потреблять больший ток (а также аккумулятор и контроллер мотора, который может подавать больший ток), даст вам больший крутящий момент, чтобы помочь вам подняться в гору.

Электродвигатели могут быть рассчитаны на довольно широкий диапазон напряжений и токов для одинаковой скорости и крутящего момента. Простое сравнение предполагаемого рабочего напряжения двух двигателей мало что говорит о том, что эти двигатели в конечном итоге могут сделать. Двигатели, рассчитанные на высокую мощность, имеют тенденцию работать при более высоких напряжениях, но это главным образом так, что ток может находиться в разумных пределах.

Читать еще:  Что создает звук двигателя

Чтобы сравнить два двигателя для конкретной работы, вы должны посмотреть на выходные параметры. Это будут крутящий момент, диапазон скоростей и мощность.

Механические характеристики двигателя, конечно, будут зависеть в основном от его физической конструкции, а не от номинального напряжения. Двигатели большой мощности будут работать при более высоких напряжениях, но это мало о чем говорит.

Я не буду вдаваться в подробности, но есть хорошее эмпирическое правило, которое нужно использовать, когда вы хотите оценить параметры двигателя по виду. Длинный двигатель достигнет более высоких оборотов, а широкий двигатель сможет обеспечить больший крутящий момент. Вы можете себе представить, как это работает — широкий двигатель будет иметь широкий ротор, поэтому силы магнитных полей внутри будут создавать больший крутящий момент.

Таким образом, если у вас есть два двигателя одинаковой длины, но один из них шире, вы можете ожидать, что более широкий двигатель сможет генерировать более высокий крутящий момент.

В самых основных терминах (ответ helloworld включает в себя немного науки):

Мощность — это напряжение * ток (P = IV). Для данной мощности, скажем 1000 Вт / 1 кВт, вы можете сконструировать двигатель 10 В, который использует 100 А, или двигатель 100 В, который использует 10 А для той же номинальной мощности:

Следующее ваше рассмотрение заключается в том, как складываются различные коэффициенты полезного действия — для каждой части силовой передачи будет какой-то оптимальный способ построения каждой детали, обеспечивающий наилучшую эффективность по цене. Например, если вы выбрали опцию 10 В, вам нужно много больших тяжелых проводов (или шин), чтобы выдержать 100 А, тогда как 10 А будут счастливо течь по довольно тонким маленьким проводам.

Однако, может быть, сложнее построить блок управления / зарядное устройство, которое работает при 100 В, чем при 10 В (для обычного пользователя это, безусловно, безопаснее, если нет высоких напряжений, при которых они могут сунуть пальцы).

Таким образом, необходимо выполнить жонглирование, чтобы выяснить, как система складывается — на каждый ватт мощности, который вы вкладываете, сколько полезной энергии вы можете получить на другом конце?

Это немного похоже на разницу между большим ленивым V8 и кричащим турбомотором , оба могут иметь одинаковую мощность, но каждый из них — это совершенно другой ответ на проблему.

Напряжение и ток являются важными составляющими мощности, а также способностью выполнять работу . Для выполнения работ с помощью прядильного оборудования требуется вращающая сила — крутящий момент . Скорость, с которой работа продолжается (вводить время) и измерение становится силой. Больше мощности — увеличьте либо ток, либо напряжение, либо оба.

Все, что вам нужно думать, это номинальная мощность и номинальное напряжение. Если применяемое напряжение высокое (должно быть в пределах диапазона напряжений), тогда он может потреблять меньший ток и меньший крутящий момент, которые действительно могут быть обнаружены по кривой скорость-крутящий момент для фиксированного напряжения.

Напряжение пропорционально скорости, а крутящий момент пропорционален току. Максимальный ток, который он может принять, — это номинальный ток, и соответствующий крутящий момент можно узнать по кривой крутящего момента скорости (как вы знаете скорость по напряжению (об / мин = k * v)), где k — это постоянная скорости двигателя).

ГОСТ 12049-75 Двигатели постоянного тока для машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия

Текст ГОСТ 12049-75 Двигатели постоянного тока для машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия

ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДЛЯ МАШИН НАПОЛЬНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Моек ва

УДК 621.313.13.024:621.868.2:006.354 Группа Е61

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДЛЯ МАШИН НАПОЛЬНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

Общие технические условия

D. С. motors for floor railless electrified transport trucks. General specifications

ОКИ 33 5500, 33 G000

Дата введения 01.01.77

Постановлением Госстандарта JNa 1465 от 29.10.92 снято ограничение срока действия

Настоящий стандарт распространяется на двигатели постоянного тока климатических исполнений У и Т, категории 2 по ГОСТ 15150—69, предназначенные для работы в электроприводах механизмов передвижения и гидронасоса машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта (электропогрузчики, электротягачи, электроштабслеры, электротележки и электромобили) общего назначения, а также специальные двигатели, предназначенные для работы в условиях взрывоопасных и агрессивных сред.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Двигатели должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий на конкретные типы двигателей по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

1.1а. Типы, основные параметры (номинальная мощность, номинальное напряжение, номинальный ток, номинальная частота вращения, максимальная частота вращения, кпд, номинальный ток и напряжение возбуждения, допустимое превышение температуры, масса), установочно-присоединительные и габаритные размс-

Издание официальное Перепечатка воспрещена

* Переиздание (апрель 1994 г.) с Изменениями № П 2, 3, утвержденными в январе 1983 гянваре 1986 г. июне 1987 г. (МУС 5—83, 5—86, 9—87)

© Издательство стандартов, 1975

© Издательство стандартов, 1994

ры, допускаемые отклонения на них, а также требования к двигателям, предназначенным для работы в условиях взрывоопасных и агрессивных сред, должны устанавливаться в технических условиях на двигатели конкретных типов или комплекты электрооборудования.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

1.2. Двигатели должны изготовляться:

двигатели передвижения; двигатели гидронасоса;

по способу возбуждения: последовательного; параллельного; смешанного.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.3. Значения климатических факторов внешней среды — по ГОСТ 15150—69 и ГОСТ 15543—70.

1.4. Условия эксплуатации двигателей в части воздействия механических факторов внешней среды — по группе М28 ГОСТ 17516—72.

1.5. Двигатели должны изготовляться на номинальные напряжения 24, 3G, 40, 48, 72, 80, 110, 160 и 220 В.

Двигатели по согласованию между изготовителем и потребителем могут изготовляться па другие номинальные напряжения.

16. Номинальный режим работы двигателей — повторно-крат-коврсмепиый S 3 по ГОСТ 183—74 с продолжительностью включения:

двигатели передвижения — 5 3 — 40%;

двигатели гидронасоса — 5 3—-15; 25%.

Для двигателей с самовеитиляцией допускается продолжительный номинальный режим 5 1.

Допускается использование двигателей в других номинальных режимах работы, при этом мощность в этих режимах должна у называться в технической документации предприятия-изготовителя.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.7. Предельные допускаемые превышения температуры частей двигателей при температуре газообразной окружающей среды 40 °С и номинальном возбуждении должны соответствовать указанным в табл. 1.

Читать еще:  Шнива что стучит в двигателе

Класс изоляционного материала

Якорные обмотки (измерение методом сопротивления)

Обмотки возбуждения (измерение методом сопротивления)

Коллектор (измерение методом термопары) ;

двигатели со степенью защиты не ниже 1Р22 по ГОСТ 17494—72

двигатели со степенью защиты ниже IP22 по ГОСТ 17494—72

Примечание Указанные превышения температуры должны быть снижены, если они вызывают ухудшение работы двигателя или приводят к недопустимому нагреву близлежащих частей.

(Измененная редакция, Изм. № 1),

1.8. Температура нагрева подшипников качения —по ГОСТ 183—74.

1.9. Электрическая прочность изоляции — по ГОСТ 183—74.

1.10. Сопротивление изоляции обмоток двигателя относительно корпуса и между обмотками в нагретом состоянии не должно быть ниже 0,5 МОм.

1.11. Степень искрения двигателей при номинальной мощности и номинальном возбуждении не должна быть выше класса IV2 по ГОСТ 183—74.

Двигатели должны обеспечивать нормальную работу при всех токах, соответствующих их рабочим характеристикам без дополнительной очистки коллектора и разрушения щеток.

1.12. Двигатели в зависимости от способа возбуждения должны выдерживать при номинальном напряжении и максимальном возбуждении в течение 1 мин перегрузки по току, указанные в чабл, 2. При этом степень искрения не должна быть выше класса 2 по ГОСТ 183—74.

Отношение максимального тока к номинальному

Пр имечание. Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем устанавливать для отдельных типов двигателей меньшие значения отношения максимального тока к номинальному, но не менее чем по ГОСТ 183—74.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.13. Отношение максимального вращающего момента двигателей к номинальному при максимальном возбуждении в зависимости от способа возбуждения должно соответствовать указанному в табл. 3.

Отношение максимального вращающего момента к номинальному

1.14. Двигатели должны быть рассчитаны для работы при максимальной частоте вращения, значение которой должно устанавливаться в технических условиях на конкретные типы двигателей или комплекты электрооборудования.

1.15. Двигатели при холостом ходе должны выдерживать без повреждений и остаточных деформаций в течение 2 мин повышенную частоту вращения, превышающую на 25% максимальную.

1.16. Рабочие характеристики двигателей, устанавливающие зависимость частоты вращения, к. п.д. и вращающего момента от тока двигателя при номинальном напряжении, должны быть построены для расчетной температуры обмоток 75 °С, если двигатель изготовлен с изоляцией классов А и Е, и И0°С, если двигатель изготовлен с изоляцией классов В, F и Н.

Рабочие характеристики при этом должны быть построены (или получены при испытаниях) в пределах от значения отношения максимального тока до значения тока:

соответствующего максимальной частоте вращения — для двигателей последовательного возбуждения;

соответствующего максимальной частоте вращения или току холостого хода — для двигателей смешанного возбуждения;

соответствующего холостому ходу—для двигателей параллельного возбуждения.

Для двигателей, которые должны иметь регулирование возбуждения, рабочие характеристики должны быть построены для всех необходимых значений ослабления и усиления возбуждения.

1.17. Кпд* двигателей, работающих в номинальном режиме при номинальном возбуждении, должен быть не менее:

0,70 —для двигателей с номинальным напряжением до 24 В;

0,75—для двигателей с номинальным напряжением св. 24 до 40 В;

0,80 — для двигателей с номинальным напряжением св. 40 В.

Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем устанавливать для отдельных типов двигателей меньшие значения к. п. д.

1.18. Допускаемые отклонения частоты вращения двигателей от номинальной при номинальном токе, номинальном возбуждении и рабочей температуре не должны превышать:

±7,5% —для двигателей мощностью до 3 кВт, работающих индивидуально;

±6% —для двигателей мощностью до 3 кВт, работающих в группе, и св. 3 кВт, работающих индивидуально;

±5%—для двигателей мощностью св. 3 кВт, работающих в группе.

Для реверсивных двигателей указанные отклонения частоты вращения относятся к обоим направлениям вращения.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.19. Класс вибрации двигателей должен устанавливаться в технических условиях на конкретные типы двигателей или комплекты электрооборудования в соответствии с ГОСТ 16921—83.

1.20. Биение коллектора двигателей в нагретом состоянии не должно превышать 0,04 мм, при этом разница между биением в холодном и горячем состояниях—не более 0,02 мм.

1.21. Степень защиты двигателей должна устанавливаться в технических условиях на конкретные типы двигателей в соответствии с ГОСТ 17494-—87.

1.21а. Способ охлаждения двигателей по ГОСТ 20459—87 должен устанавливаться в технических условиях на двигатели конкретных типов или комплекты электрооборудования.

1.216. Условное обозначение конструктивного исполнения по способу монтажа по ГОСТ 2479—79 должно устанавливаться в технических условиях на двигатели конкретных типов или комплекты электрооборудования.

1.21а, 1.216. (Введены дополнительно, Изм. № 1).

1.22. Двигатели передвижения должны изготовляться реверсивными с одним или двумя присоединительными концами вала, двигатели гидронасоса — нереверсивными с левым направлением вращения по ГОСТ 26772—85.

Примечание Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем для двигателей передвижения устанавливать в технических условиях на двигатели конкретных типов или на комплекты электрооборудования основное направление вращения, соответствующее движению машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта вперед.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1.23. Для двигателей устанавливаются следующие показатели надежности:

ресурс до первого капитального ремонта—не менее 7000 ч.

Установленная безотказная наработка, критерии отказов и предельных состояний, показатели ремонтопригодности — по техническим условиям на двигатели конкретных типов или комплекты электрооборудования.

(Измененная редакция, Изм, № 1).

1.24. Дополнительные требования, предъявляемые к двигателям, работающим во взрывоопасных и агрессивных средах,— по техническим условиям на конкретные типы двигателей или комплекты электрооборудования.

1.24а. Дополнительные требования, предъявляемые к двигателям климатического исполнения Т,— по ГОСТ 15963—79.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Требования безопасности — по ГОСТ 12.2.007.1—75.

2.2. Двигатели с номинальным напряжением св. 110 В должны иметь двойную или усиленную изоляцию.

2.3. Конструкция двигателей и их размещение на машинах напольного безрельсового электрифицированного транспорта должны обеспечивать безопасность обслуживающего персонала и безопасность производства погрузочно-разгрузочных работ с пожароопасными грузами.

3.1. Комплектность двигателей — по техническим условиям на конкретные типы двигателей.

К двигателям прилагаются: паспорт;

инструкция по монтажу и эксплуатации по ГОСТ 2.601—68 (по заказу потребителя);

ведомость ЗИП (по заказу потребителя).

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1. Для проверки соответствия двигателей требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.

4.2. Приемо-сдаточным испытаниям должен подвергаться каждый двигатель по программе, установленной в табл. 4.

Испытание на нагревание при серийном производстве может проводиться не на каждом двигателе; при этом число испытываемых двигателей следует устанавливать в технических условиях на конкретные типы двигателей или комплекты электрооборудования.

Проверку уровня вибрации допускается проводить выборочно, но не менее чем на 10% двигателей от суточного выпуска. Результаты выборочной проверки следует распространять на весь суточный выпуск.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector