Что такое машинный двигатель

АВТОМОБИ́ЛЬНЫЙ ДВИ́ГАТЕЛЬ

  • В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 161

    Скопировать библиографическую ссылку:

    АВТОМОБИ́ЛЬНЫЙ ДВИ́ГАТЕЛЬ, дви­га­тель, пре­об­ра­зу­ю­щий к.-л. энер­гию в ме­ха­нич. ра­бо­ту, не­об­хо­ди­мую для при­ве­де­ния в дви­же­ние ав­то­мо­би­ля. В ка­чест­ве А. д. мо­гут ис­поль­зо­вать­ся дви­га­те­ли внут­рен­не­го сго­ра­ния (ДВС), дви­га­те­ли внеш­не­го сго­ра­ния (па­ро­вые и дви­га­те­ли Стир­лин­га), дви­га­те­ли, ис­поль­зую­щие энер­гию пред­ва­ри­тель­но рас­кру­чен­но­го ма­хо­ви­ка или энер­гию га­за, на­хо­дя­ще­го­ся под дав­ле­ни­ем, а так­же элек­тро­дви­га­те­ли. В совр. ав­то­мо­би­лях пре­им. ис­поль­зу­ют­ся ДВС. По кон­ст­рук­ции ДВС раз­де­ля­ют на порш­не­вые и ро­тор­ные. Боль­шин­ст­во А. д. – порш­не­вые. Порш­не­вые ДВС раз­ли­ча­ют­ся по чис­лу и рас­по­ло­же­нию ци­лин­д­ров (ряд­ные, с про­ти­во­ле­жа­щи­ми ци­лин­д­ра­ми, V-об­раз­ные и W-об­раз­ные), по ра­бо­че­му объ­ё­му (лит­ра­жу), на­зна­че­нию и т. п. Чис­ло ци­лин­д­ров порш­не­вых ДВС – от 1 до 16. Од­но­ци­лин­д­ро­вые дви­га­те­ли ха­рак­те­ри­зу­ют­ся вы­со­кой не­рав­но­мер­но­стью при ра­бо­те и на ав­то­мо­би­лях ус­та­нав­ли­ва­ют­ся ред­ко. Уве­ли­че­ние чис­ла ци­лин­д­ров по­выша­ет рав­но­мер­ность ра­бо­ты дви­га­те­ля и плав­ность хо­да ав­то­мо­би­ля, но уве­ли­чи­ва­ет по­те­ри на тре­ние, по­это­му дви­га­те­ли с чис­лом ци­лин­д­ров боль­ше 12 при­ме­ня­ют ред­ко. По ха­рак­те­ру ра­бо­че­го про­цес­са порш­не­вые ДВС мо­гут быть че­ты­рёх- и двух­такт­ны­ми, а по спо­со­бу вос­пла­ме­не­ния топлива – с вос­пла­ме­нени­ем от ис­кры (на­зы­вае­мые так­же бен­зи­но­вы­ми) и с вос­пла­ме­не­ни­ем от сжа­тия ( ди­зе­ли ). Боль­шин­ст­во А. д. че­ты­рёх­такт­ные. Для ра­бо­ты ДВС то­п­ливо долж­но быть сме­ша­но с воз­ду­хом в опре­де­лён­ном со­от­но­ше­нии. В бен­зи­новых ДВС про­цесс сме­се­об­ра­зо­ва­ния мо­жет про­ис­хо­дить вне ци­лин­д­ров дви­га­те­ля (в кар­бю­ра­то­ре ) или не­по­сред­ст­вен­но внут­ри ци­лин­д­ров (дви­га­те­ли с не­по­сред­ст­вен­ным впры­ском бен­зи­на). В дви­га­те­лях совр. ав­то­мо­би­лей кар­бюра­тор прак­ти­че­ски вы­тес­нен ин­жек­то­ра­ми . Для вос­пла­ме­не­ния то­п­ли­ва в бен­зи­но­вых дви­га­те­лях ис­поль­зу­ет­ся све­ча за­жи­га­ния; в ди­зе­лях рас­пы­лён­ное то­п­ли­во са­мо­вос­пла­ме­ня­ет­ся при впры­ски­ва­нии в ци­лин­д­ры. Ди­зель­ные А. д. име­ют луч­шую то­п­лив­ную эко­но­мич­ность, но они до­ро­же в про­из­вод­ст­ве, тя­же­лее и бо­лее шум­ные. Наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны ди­зе­ли на боль­ше­груз­ных ав­то­мо­би­лях. Уве­ли­че­нию чис­ла лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей с ди­зе­ля­ми спо­соб­ст­ву­ет по­яв­ле­ние но­вых сис­тем пи­та­ния ди­зе­лей c элек­трон­ным уп­рав­ле­ни­ем, что да­ло воз­мож­ность умень­шить шум­ность, сни­зить дым­ность ав­то­мо­би­лей и т. д. Для сни­же­ния со­дер­жа­ния вред­ных ве­ществ в от­ра­бо­тав­ших га­зах ДВС ис­поль­зу­ют­ся ка­та­ли­ти­че­ские ней­тра­ли­за­то­ры. Дви­га­те­ли га­зо­бал­лон­ных ав­то­мо­би­лей вы­бра­сы­ва­ют в ат­мо­сфе­ру мень­шее ко­ли­че­ст­во вред­ных ве­ществ. Газ для пи­та­ния та­ких дви­га­те­лей мо­жет на­хо­дить­ся в сжи­жен­ном или сжа­том со­стоя­нии. В ка­че­ст­ве сжи­жен­ных га­зов обыч­но ис­поль­зу­ют смесь про­па­на и бу­та­на. Осн. со­став­ляю­щей сжа­тых га­зов яв­ля­ет­ся ме­тан. Пе­ред по­да­чей в ци­лин­д­ры ДВС дав­ле­ние га­за умень­ша­ет­ся с по­мо­щью ре­дук­то­ров, а сжи­жен­ные га­зы пе­ре­во­дят­ся в га­зо­об­раз­ное со­стоя­ние в спе­ци­аль­ном устройстве – ис­па­ри­те­ле. Пер­спек­тив­ным то­п­ли­вом для ав­то­мо­би­лей яв­ля­ет­ся во­до­род. А. д., ис­поль­зую­щие в ка­че­ст­ве то­п­ли­ва во­до­род (не­ко­то­рые ав­то­мо­би­ли BMW), прак­ти­че­ски не за­гряз­ня­ют ат­мо­сфе­ру.

    Новый автомобильный двигатель — 2002-01-21

    Американский автомобилестроительный гигант «Дженерал моторс» сообщил о разработке недорогого экологически чистого двигателя, о чем говорилось в статье, недавно появившейся в газете «Вашингтон пост».

    Каков принцип работы двигателя на водородном топливе? В топливном элементе три составляющих: топливный электрод — анод, кислородный электрод — катод и электролит. Анод и катод состоят из электропроводящих пластин, имеющих внутренние каналы, которые разделены полимерной мембраной. Она играет роль электролита. Если анод окружается водородом, электроны отделяются от катализатора, и образующиеся в результате положительно заряженные атомы проходят через электролит к катоду. Разница в электрическом заряде приводит к появлению между электродами электрического напряжения примерно в одну целую семь десятых вольта.

    С другой стороны, положительно заряженные ионы водорода — протоны — соединяются с отрицательно заряженными ионами кислорода, чтобы превратиться ни во что иное, как в воду. Водород и кислород вступают в химическую реакцию и образуют воду при температуре 80 градусов по Цельсию. А в батарее вырабатывается электроэнергия напряжением от 125 до 200 вольт. Возникает естественный вопрос: откуда берется водород? Предлагаемая технология предусматривает наличие в автомобиле топливного бака, в котором при температуре минус 253 градуса по Цельсию содержится сжиженный водород.

    Внедрение так называемых «водородных» автомобилей потребует создания новой инфраструктуры заправочных станций. Представители компании «Дженерал моторс» выражают надежду, что им удастся обеспечить спрос на водородную технологию и развить новую инфраструктуру обслуживания автомобилей с двигателями на этом виде топлива, убедив крупные организации — больницы, правительственные учреждения и учреждения, ведающие автобусным транспортом, перейти на водородную технологию получения энергии, которая, в частности, может с успехом использоваться для обогрева и охлаждения больших зданий.

    В концептуальной модели автомобиля на водородном топливе компании «Дженерал моторс» вырабатываемая посредством химической реакции электроэнергия подается на четыре мотора, которые непосредственно связаны с колесами автомобиля.

    Ведущие автомобилестроительные компании мира расходуют на создание водородных автомобилей миллиарды долларов. «Дженерал моторс», «Крайслер корпорейшен» и «Форд мотор» объединили свои усилия в рамках программы «Партнерство во имя автомобилей нового поколения», начатой еще при администрации президента Клинтона, чтобы стимулировать развитие водородной технологии, позволяющей создавать более экологически чистые двигатели и снизить зависимость Соединенных Штатов от поставок иностранной нефти.

    Компания «Дженерал моторс» заявила, что опытный образец автомобиля с двигателем на водородном топливе будет готов уже к концу этого года. Ожидается, что серийные автомобили на водородном топливе появятся на дорогах в ближайшие десять лет. Представители автомобилестроительной индустрии заявляют, что переход на двигатели на водородном топливе станет такой же революцией, как и создание двигателя внутреннего сгорания.

    Как работает двигатель?

    Промо 25.08.2020 2

    Важно ли понимать устройство двигателя для обычного пользователя автомобиля? Это как минимум необходимо для правильной эксплуатации мотора. Например, знаете ли вы про 9-цилиндровый мотор БМВ или что такое объем двигателя? За пять минут расскажем просто обо всем важном.

    Виды моторов

    Двигатель внутреннего сгорания представляет собой достаточно сложную конструкцию. Существуют двух- и четырехтактные двигатели. Наиболее распространены 4-тактные моторы в автомобилях и мотоциклах. Двухтактники также могут применяться в транспорте, но чаще их используют для некоторых видов водных и даже воздушных судов. Двухтактные моторы устанавливают в мотокосах, бензопилах и прочем строительном бензоинструменте.

    Читать еще:  Idemitsu или zic какое масло для двигателя лучше

    Конструкторы успели придумать такое множество агрегатов, попадающих под определение ДВС. Мы будем рассматривать наиболее привычные варианты. Рассмотрим 4-тактный мотор. Чтобы понять порядок и принципы его работы, разберемся, из чего он состоит:

    • цилиндры, в которых располагаются поршни;
    • коленчатый вал;
    • газораспределительный механизм.

    К этому добавим системы зажигания, подачи топлива и отвода отработанных газов, а также смазки и охлаждения двигателя.

    Основные подходы к классификации силовых установок:

    1. По количеству цилиндров.
    2. По расположению цилиндров.
    3. По виду топлива.

    1. Цилиндров чаще всего бывает от одного до шести. Более мощные автомобили могут использовать, например, 8, 12 или 16 цилиндров.

    2. В рядном двигателе цилиндры на коленчатом валу располагаются один за другим в ряд. Увеличить мощность двигателя без существенного изменения размеров можно путем удвоения количества цилиндров. При этом один ряд поршней располагается относительно второго ряда под углом 90 градусов. Такой тип двигателя называется V-образным. Существует еще и оппозитный тип мотора, когда два ряда поршней располагаются под углом 180 градусов. Такие двигатели, например, применяются в автомобилях Subaru. За счет особенностей расположения цилиндров автомобиль получает более низкий центр тяжести и вибрацию при работе, а также минимальную высоту капота.

    3. ДВС может работать на бензине и дизтопливе. Отличие заключается в том, что в бензиновом моторе топливо подается смешанное с воздухом и зажигается с помощью искры от свечи. У дизельного мотора топливо и воздух подаются раздельно, воспламенение происходит от высокой температуры сжатого газа. Вместо бензина в двигателе со смешанным топливом может использоваться газ, например, метан.

    В одной модели автомобиля часто используется целая линейка двигателей с разными характеристиками на выбор покупателя. Например, в популярной BMW 5-й серии (Е60) может использоваться рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель (M47), рядный 6-цилиндровый турбодизель (М57) или мощный 10-цилиндровый бензиновый V-образник (S85).

    А вот 9-цилиндровый двигатель БМВ ставили на самолеты, и располагались цилиндры относительно друг друга в виде звезды.

    Порядок работы двигателя

    Вернемся к двух- и четырехтактным двигателям. Конструкции двухтактных моторов могут сильно различаться и быть как проще, так и намного сложнее четырехтактных собратьев. За счет меньшего количества оборотов мощность двухтактников выше, но экономичность хуже. Маленькие по размерам и мощности моторы не требуют сложной системы охлаждения, масло для смазки добавляется непосредственно с топливом в камеру сгорания.

    Один такт – это движение поршня внутри цилиндра вверх или вниз. Работа 4-тактного мотора состоит из:

    • впуска;
    • сжатия;
    • рабочего хода;
    • выпуска.

    У двухтактной силовой установки впуск происходит во время сжатия (первый такт), а рабочий ход совмещен с выпуском отработанных газов (второй такт).

    Теперь подробнее о четырехтактном процессе.

    В цилиндре находится поршень, который с помощью шатуна крепится к коленвалу. Сверху цилиндра находятся впускные и выпускные клапаны, а также свеча. Внутренний объем всех цилиндров составляет так называемый объем двигателя.

    Поршень может находиться в верхней точке цилиндра (верхняя мертвая точка), нижней (нижняя мертвая точка) или перемещаться между ними.

    В первом такте открывается впускной клапан и поршень опускается. Таким образом, цилиндр наполняется либо смесью топлива и воздуха, либо только воздухом (для дизельного мотора).

    Во втором такте поршень идет вверх, сжимая содержимое и параллельно увеличивая его давление и температуру. В конце такта свеча зажигания создает искру, в результате чего происходит детонация топливной смеси в бензиновом двигателе. В дизельном же свеча не используется, а топливо подается в последний момент такта, которое возгорается за счет высокого давления и температуры воздуха.

    В третьем и основном такте работы мотора высвобождаемая от взрыва энергия двигает поршень вниз. Именно в этот момент создается сила, которая заставляет коленчатый вал вращаться, а от него вращается и маховик двигателя.

    На четвертом такте поршень поднимается к верхней мертвой точке при открытом выпускном клапане. При этом удаляются отработанные газы. Далее цикл из четырех тактов повторяется.

    Если в двигателе используется несколько цилиндров, движение их поршней управляется газораспределительным механизмом таким образом, чтобы цилиндры одновременно находились на разных тактах. Систем управления газораспределением существует несколько − от механических распредвалов до электронных процессоров.

    Все движимые детали обязательно должны охлаждаться и смазываться. Температура в момент детонации достигает нескольких тысяч градусов. Охлаждение, как правило, производится с помощью жидкости, которая отбирает тепло у деталей двигателя. Далее жидкость сама должна охладиться и снова вернуться в мотор. Превышение допустимых температур может привести к практически моментальному разрушению силовой установки.

    В легковых автомобилях количество оборотов коленвала может достигать восьми тысяч в минуту. Для минимизации механического износа система смазки должна работать идеально. Поэтому важно следить за уровнем моторного масла и работоспособностью масляного насоса. Системы смазки и охлаждения могут страдать из-за загрязнения, что ведет к сужению или перекрытию каналов движения жидкостей.

    Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

    Запретит ли Германия автомобили с ДВС к 2035 году?

    Темпы перехода на электромобили задают Китай и Калифорния. Премьер Баварии — за определение даты отказа от двигателей внутреннего сгорания. Он готовит почву для будущей коалиции с «зелеными»?

    В Германии вновь вспыхнула дискуссия о том, стоит ли запрещать продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с целью ускорить переход автомобильного транспорта на более экологичные альтернативные двигатели, прежде всего — электрические. Новый виток обсуждения вызван заявлениями двух влиятельных немецких политиков — и двумя знаковыми зарубежными событиями.

    Читать еще:  Вибрация двигателя на холостом ходу кия

    Калифорния запретит ДВС ради защиты климата и своих пляжей

    Одно из них произошло в Калифорнии. Ее губернатор Гевин Ньюсом объявил 23 сентября, что с 2035 года калифорнийские власти запретят продажу новых легковых машин и легких коммерческих автомобилей с ДВС. В 2045 году запрет распространится на средние и тяжелые грузовики с бензиновыми или дизельными двигателями.

    Губернатор Калифорнии Гевин Ньюсом объявляет о запрете ДВС в легковых машинах с 2035 года

    Власти самого большого по населению штата США пошли на такой шаг для защиты не только глобального климата, но и непосредственных интересов собственных жителей. «Из-за автомобилей не должны таять ледники и повышаться уровень мирового океана», ведь это угрожало бы пляжам и побережью Калифорнии, подчеркнул Гевин Ньюсом. К тому же, по его словам, «автомобили не должны усиливать лесные пожары». А они оказались в нынешнем году на западном побережье США чрезвычайно мощными, и губернатор явно связывает это с глобальным потеплением.

    В Германии калифорнийскую инициативу поддержал глава Федерального ведомства по охране окружающей среды (UBA) Дирк Месснер (Dirk Messner). «Запрет регистрации новых дизельных и бензиновых автомобилей с 2035 года я считаю хорошей идеей», — заявил он изданиям медиагруппы Funke.

    Но одно дело — слова государственного защитника экологии, совсем другое — высказывания премьер-министра Баварии. Кто бы ни занимал эту должность, он неизменно лоббировал в Германии интересы автомобильной промышленности. Ведь в этой федеральной земле находятся штаб-квартиры и головные заводы сразу трех крупных немецких производителей легковых и грузовых автомобилей — BMW, Audi и MAN, не говоря уже о многочисленных поставщиках компонентов для автопрома.

    Возможный кандидат в канцлеры Маркус Зёдер подает сигнал «зеленым»

    Выступая 26 сентября с программной речью на состоявшемся в режиме онлайн съезде возглавляемой им консервативной баварской партии ХСС, премьер-министр Баварии Маркус Зёдер (Markus Söder) к удивлению многих подчеркнул, что он «решительно за то, чтобы мы определились с окончательной датой» отказа от ДВС. И уточнил, что, вслед за Калифорнией, считает 2035 год «очень хорошей датой».

    Премьер-министр Баварии Маркус Зёдер — влиятельная фигура в консервативном блоке ХДС/ХСС

    Правда, в данный кризисный момент было бы правильно помочь отрасли, приняв государственную программу стимулирования продаж не только электромобилей, но и наиболее современных и экологичных автомобилей с ДВС, добавил Зёдер, который и раньше отстаивал такую точку зрения, но не смог переубедить правительство ФРГ.

    Далеко не все в консервативном блоке ХДС/ХСС поддержали предложение баварского лидера о запрете ДВС к конкретной дате, хотя принципиальных возражений против ускоренного перехода на электрические и водородные двигатели ни у кого нет. Зато инициативу Маркуса Зёдера похвалила Партия «зеленых».

    Тут следует учитывать, что ровно через год в Германии должны состояться выборы в бундестаг, и все явно идет к тому, что следующая правящая коалиция в ФРГ будет сформирована блоком ХДС/ХСС и «зелеными». Поэтому за инициативой баварского премьера вполне может стоять четкий внутриполитический расчет: заранее подготовить почву для успеха будущих коалиционных переговоров, подав потенциальным партнерам сигнал о готовности поддержать одно из их ключевых требований. Тем более, что Маркус Зёдер рассматривается сейчас как один из возможных кандидатов на пост канцлера ФРГ.

    Автосалон Auto China 2020: главные герои — электромобили

    Так что вероятность того, что в Германии уже следующей осенью примут решение о запрете ДВС в легковых машинах к 2035 году или даже раньше, в последние дни существенно возросла. Впрочем, каким бы ни было следующее правительство ФРГ, темпы перехода немецкого автопрома на электрические двигатели будет определять вовсе не оно. Их будут задавать или даже диктовать крупнейшие экспортные рынки автомобилей Made in Germany. А это США, все та же Калифорния, и Китай.

    Автосалон Auto China 2020 — первый крупный отраслевой смотр в год пандемии

    Причем рынок Китая крупнее, динамичнее, а потому сейчас играет решающую роль. И этот рынок сделал стратегическую ставку на электромобильность, что убедительно подтвердило второе знаковое зарубежное событие последних дней: проходящий в Пекине с 26 сентября по 5 октября первый после начала пандемии международный автосалон на планете — все остальные пришлось отменить из-за коронавируса.

    Главными героями выставки Auto China 2020, указывают в сообщениях из столицы КНР немецкие СМИ, стали электромобили. Через пять лет каждый четвертый продаваемый на китайском рынке автомобиль должен быть на электрической тяге. Это примерно 4 миллиона единиц. Кто их будет выпускать?

    Главный экспортный рынок для автомобилей Made in Germany — Китай

    В репортажах немецких СМИ с автосалона в Пекине и в комментариях экспертов в эти дни неизменно отмечалось, что пока автостроители Германии представлены на этом направлении развития мирового автопрома довольно скромно. «До сих пор у Volkswagen, Daimler и BMW лишь незначительная доля на большом китайском рынке электромобильности», — констатировала, к примеру, экономическая газета Handelsblatt. Правда, свою статью она посвятила подробному рассказу о том, как они намерены это изменить.

    Зарядные станции для электромобилей в Пекине

    «Китай — главный рынок электромобилей, причем c большим отрывом, и здесь очень велика опасность оказаться в хвосте», — предупредил руководитель Центра автомобильного менеджмента (CAM) в Бергиш-Гладбахе профессор Штефан Брацель (Stefan Bratzel). По его мнению, «уже из-за одного только Китая немецким автостроителям следовало бы уделять куда больше внимания электромобильности, поскольку конкуренция здесь очень сильна».

    Иными словами, для того, чтобы сохранить и тем более укрепить позиции на жизненно важном для всего автопрома Германии китайском рынке, тем же баварским автостроителям BMW и Audi, как и всем остальным, придется в ближайшие годы усиленно вкладывать деньги в развитие электромобилей. И, соответственно, сокращать инвестиции в производство легковых машин с ДВС. Получается, что баварский премьер своим предложением отказаться от их выпуска с 2035 года вовсе не предал интересы отрасли: немецкие автостроители сами к этому идут.

    Читать еще:  Что такое пусковой конденсатор для асинхронного двигателя

    Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Volkswagen ID.3: народный электромобиль

    Концерн под названием «народный автомобиль» начал продажи своего главного электромобиля для массового рынка. Он призван повторить легендарный успех VW Golf. По длине и ширине ID.3 соответствует этой модели, но несколько выше. Цена в базовой комплектации: почти 30 000 евро. Минус 9 000 евро скидка до конца 2021 года. Батареи трех размеров, самая мощная должна обеспечить пробег до 550 км.

    Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Renault Zoe: лидер немецкого рынка

    Уже не первый год самый популярный в Германии электромобиль — родом из Франции. С осени 2019 Renault выпускает «полностью обновленный» вариант своего электрического бестселлера. Его теперь можно быстро подзаряжать постоянным током. В ФРГ базовая версия с дальностью пробега 300 км продается по прежней цене: от 22 000 евро. Zoe Life Z.E. 50 c более мощной батареей проезжает 395 км, но стоит 24 000.

    Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Tesla Model 3: претендент на лидерство

    Культовый американский автостроитель начал поставлять в Германию свою модель среднего класса в 2019 году, и она сразу стала одним из двух лидеров продаж среди электромобилей. Версию Standard Range предлагают за 45-54 000 евро, полноприводная AWD Long Range с двумя электромоторами и дорогой комплектацией может стоить порядка 65-70 000.

    Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    BMW i3: испытанный ветеран

    Баварский автоконцерн начал выпускать эту модель в 2013 году, став немецким первопроходцем в деле электромобильности. С тех пор с конвейера сошли, в основном на экспорт, свыше 150 тысяч машин. В Германии i3 несколько раз был в тройке лидеров. Развивать дальше эту модель BMW не намерен, но и снимать с производства после семи лет тоже пока передумал: больно хорошо она продается за 38-42 000 евро.

    Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Opel Corsa-e: электрический вариант

    Corsa вот уже четыре десятилетия — популярный в ФРГ бренд автомобиля малого класса. Осенью 2019 началось производство шестого поколения этой модели, и ее рекламирует Юрген Клопп — тренер футбольного клуба «Ливерпуль». В ролике он садится за руль именно электрического варианта, который компания Opel выпускает наряду с бензиновым и дизельным. Те стоят 14-18 000 евро, а электромобиль — почти 30 000.

    Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Seat Mii electric: доступная малютка

    Свой первый электромобиль вывела на рынок испанская дочка Volkswagen. С Seat Mii, варианта VW up!, сняли бензиновый двигатель, и впредь малютку будут производить только с электрическим мотором. В компании считают, что для типично городского автомобиля дальность пробега в 260 км и 83 лошадиные силы вполне достаточно. Цена — от 20 650 евро. А если еще вычесть субсидии…

    Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Nissan Leaf: недооцененный чемпион

    Японцы первыми разработали электромобиль для массового производства и с 2010 года выпустили уже свыше 400 тысяч машин, что сделало Nissan Leaf мировым чемпионом продаж. Однако в ФРГ, в отличие от США, Японии, Норвегии и Великобритании, эта модель особо популярной не стала, хотя и входила в Топ 10. Базовый вариант стоит сейчас от 37 000 евро, Leaf e+ с более мощной батарей — примерно 45 000.

    Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Hyundai Kona Elektro: компактный SUV

    Южнокорейский концерн называет эту выпускаемую с 2018 года модель «первым полностью электрическим компактным SUV в Европе». На станциях быстрой зарядки вариант Kona Elektro Trend с двигателем мощностью 150 кВт (204 лошадиные силы) заряжается меньше, чем за час, а дальность пробега составляет при идеальных условиях до 449 км. Цена — от 42 000 евро, базовый вариант примерно на 8 000 дешевле.

    Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Audi e-tron: настоящий внедорожник

    Свой первый электрический SUV дочка концерна Volkswagen выпустила в 2019 году для привычного ей премиум-сегмента — и сразу попала в ФРГ в Топ 10 среди электромобилей. Полноприводный Audi e-tron 50 quattro с двумя моторами стоит в Германии от 69 000 евро, включая 19% НДС, а 55 quattro мощностью 300 кВт и дальностью пробега до 430 км — от 81 000. Хотя часть можно вернуть с помощью субсидий.

    Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Mercedes EQC: батарейный «Мерседес»

    Концерн Daimler выбрал для продвижения на рынке Германии своего первого внедорожника на электрической тяге рекламный слоган «Это «Мерседес» среди электромобилей». Его цена — от 71 000 евро, мощность — 300 кВт, дальность пробега при идеальных условиях — 470 км, максимальная скорость — 180 км в час. Полноприводный электромобиль с двумя моторами испытывали, в частности, в условиях шведской зимы.

    Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Porsche Taycan 4S: «уцененный» спорткар

    Электромобиль за 185 000 евро? Именно столько стоит Taycan Turbo S. Осенью 2019 года его начала выпускать компания Porsche, прославившаяся спортивными автомобилями. Модель Turbo обойдется в 152 000. Чтобы несколько расширить круг потенциальных покупателей, прибавили третий вариант: Taycan 4S «всего» за 105 000. Его мощность — 390 кВт, дальность пробега — 330-400 км.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector